Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 29.04.2015 № 125

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 29 апреля 2015 г. № 125

 

 

Об утверждении региональной программы Республики Алтай

«Увеличение объемов строительства и реконструкции

автомобильных дорог общего пользования регионального

значения Республики Алтай в период 2013 - 2022 годов»

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

от 31.08.2015 № 268; от 17.12.2015 № 425;

от 27.01.2016 № 20;  от 15.04.2016 № 97;

от 17.06.2016 № 186; от 31.01.2017 № 22;

от 18.04.2017 № 88)

 

В целях развития транспортной инфраструктуры Республики Алтай, в том числе сохранение и развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, Правительство Республики Алтай постановляет:

1. Утвердить прилагаемую региональную программу Республики Алтай «Увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай в период 2013 - 2022 годов».

2. Настоящее Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р.Пальталлера.

 

 

Исполняющий обязанности

Главы Республики Алтай,

Председателя Правительства

Республики Алтай                 Н.М.Екеева

 

 

 

 

 

Утверждена

Постановлением

Правительства Республики Алтай

от 29 апреля 2015 г. № 125

 

 

РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Увеличение объемов строительства и реконструкции

автомобильных дорог общего пользования регионального

и местного значения Республики Алтай в период

2013 - 2022 годов»

 

(В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай

от 17.12.2015 № 425; от 27.01.2016 № 20;

от 15.04.2016 № 97; от 17.06.2016 № 186;

от 31.01.2017 № 22; от 18.04.2017 № 88)

 

1. Паспорт Программы

 

Наименование Программы

Региональная программа Республики Алтай «Увеличение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай в период 2015 - 2022 годов» (далее - Программа)

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Основание для разработки Программы

подпункт 11 пункта 2, пункт 3.1 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

поручение Президента Российской Федерации от 22 декабря 2012 года № Пр-3410;

поручение Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года № ДМ-П13-8403;

федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848

Заказчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Разработчик Программы

Министерство регионального развития Республики Алтай

Цель Программы

Развитие сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай, улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог регионального и местного значения

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Задачи Программы

1. Удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай.

2. Совершенствование и сохранность существующей сети автомобильных дорог

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Срок реализации Программы

2015 - 2022 годы

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Перечень основных мероприятий

1) Строительство и реконструкция автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай;

2) капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Исполнители и участники Программы

Казенное учреждение Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор»;

муниципальные образования Республики Алтай;

организации, отбираемые на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансирования Программы составляет 13996588,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 987372,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 119483,7 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 780374,1 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 87514,9 тыс. рублей;

2016 г. - 1640515,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 783482,8 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 775006,1 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 82026,2 тыс. рублей;

2017 г. - 1394143,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 451638,4 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 846881,6 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 95623,0 тыс. рублей;

2018 г. - 1850790,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1084719,7 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 664513,8 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 101556,8 тыс. рублей;

2019 г. - 1996074,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1187706,9 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 711467,0 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 96900,7 тыс. рублей;

2020 г. - 2528057,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1770041,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 669530,4 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 88486,0 тыс. рублей;

2021 г. - 1804573,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1057620,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 658467,0 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 88486,0 тыс. рублей;

2022 г. - 1795061,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - (справочно) 1040000,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 666575,5 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 88486,0 тыс. рублей

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 18.04.2017 № 88)

Ожидаемые результаты реализации Программы

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 104,179 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай к 2022 году;

- ввод в эксплуатацию после строительства и реконструкции 47,879 км автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Алтай к 2022 году;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай в результате строительства новых автомобильных дорог на 71,458 км к 2022 году;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Алтай в результате строительства новых автомобильных дорог на 17,017 км к 2022 году;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог на 31,219 км к 2022 году;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог на 30,862 км к 2022 году;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на 104,475 км к 2022 году;

- увеличение протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на 26,059 км к 2022 году;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2022 году составит 724,329 км;

- протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2022 году составит 646,005 км;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в 2022 году составит 24,2%;

- доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям в 2022 году составит 24,5%

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 18.04.2017 № 88)

 

2. Характеристика текущего состояния, основные проблемы

в сфере реализации Программы

 

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и национальной экономики России. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения.

Между тем, состояние автодорожной сети в Республике Алтай нельзя признать удовлетворительным. Эта проблема особенно обострилась в последнее время в связи с недостаточным для сохранения существующей сети, а тем более для развития автомобильных дорог финансированием. Для эффективного функционирования экономики необходимо первоочередное решение проблемы совершенствования и развития сети автомобильных дорог.

 

2.1. Содержание проблемы и обоснование

необходимости ее решения

 

Республика Алтай расположена на юго-востоке Западной Сибири. Территория ее составляет 92,6 тысяч квадратных километров, а численность населения на 01.01.2015 - 213,5 тысяч человек, то есть средняя плотность - 2 человека на 1 кв. км территории. При этом городское население составляет 62,3 тыс. чел., или 29 процентов, а сельское - 151,2 тыс. чел., или 71 процент.

Имея общие границы с Монголией, Китайской Народной республикой, Казахстаном, а также с регионами Российской Федерации - Хакасией, Тывой, Кемеровской областью и Алтайским краем, республика занимает важнейшее геостратегическое положение.

Рост автомобильных перевозок обусловлен развитием промышленности, добывающей твердые полезные ископаемые (руды цветных и черных металлов, угля), нерудных строительных материалов, расширением производства по переработке лесных ресурсов, природных богатств и развитием зон отдыха и туризма.

Увеличение автомобильного парка Республики Алтай и увеличение осевых нагрузок тяжеловесных транспортных средств негативно сказывается на безопасности дорожного движения и техническом состоянии дорог. Необходима реконструкция и капитальный ремонт существующих автомобильных дорог и мостов с целью увеличения пропускной способности, усиления дорожной одежды, повышения уровня безопасности дорожного движения. Дорожная одежда нуждается в усилении, а большинство мостов - в реконструкции и капитальном ремонте.

Рост автомобильных перевозок ожидается также в связи с созданием свободной экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Республики Алтай.

 

2.2. Транспортная сеть Республики Алтай

 

В Республике Алтай существует воздушный и автомобильный транспорт. Железнодорожный транспорт в республике не развит. Ближайшая железнодорожная ветка Западно-Сибирской дороги Барнаул - Бийск находится в 100 км от Горно-Алтайска и до 500 км от районов республики. После завершения строительства автомобильных дорог от Турочака на Таштагол (Кемеровская область) и от Карагая на Лениногорск (Казахстан) возможны выходы к станциям железных дорог в Таштаголе и Лениногорске.

Водный транспорт в республике не развит, так как здесь практически нет судоходных рек.

В рамках реализации Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России» с 2008 по 2011 годы была проведена реконструкция аэродрома аэропорта Горно-Алтайск. Возобновлены авиарейсы. На сегодняшний день выполняются авиарейсы по маршрутам «Москва - Горно-Алтайск - Москва», «Красноярск - Горно-Алтайск - Красноярск» и «Новосибирск - Горно-Алтайск - Новосибирск».

На 2017 - 2020 годы планируется выполнение работ по реконструкции взлетно-посадочной полосы и восстановлению служебных зданий аэропортов в с. Кош-Агач и с. Усть-Кокса Республики Алтай.

Автомобильный же транспорт в республике играет исключительно важную роль для жизнедеятельности всего производственно-хозяйственного механизма и населения. Автомобильным транспортом осуществляются все перевозки грузов и пассажиров в республике.

Именно по автомобильным дорогам обеспечивается сегодня доставка практически всех потребительских грузов от «двери до двери» без потерь и снижения их качества.

Существующее состояние автодорожной сети не отвечает существующим, а тем более перспективным размерам движения, является серьезным тормозом на пути развития экономики, имеет огромные негативные социальные последствия.

 

2.3. Состояние дорожной сети и ее влияние на

социально-экономическое развитие республики

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай

от 27.01.2016 № 20)

 

Автомобильный транспорт и дороги играют исключительно важную роль в обеспечении грузовых и пассажирских перевозок и оказывают огромное влияние на социально-экономическое развитие Республики Алтай.

Неудовлетворительное техническое состояние автомобильных дорог вызывает увеличение стоимости перевозок, приводит к непродуктивным расходам как производителей, так и потребителей.

Сеть автомобильных дорог общего пользования в Республике Алтай представлена дорогами федерального, регионального и местного значения.

На 1 января 2015 года их протяженность составляла 5885,851 км, из которых 539,181 км приходится на дорогу федерального значения М-52 (Р - 256) «Чуйский тракт» - от Новосибирска через Бийск до границы с Монголией, 2976,67 км - это дороги регионального значения, 2370 км - дороги местного значения.

По состоянию на 01.01.2015 протяженность автомобильных дорог местного значения составляет 2370 км, в том числе с твердым покрытием - 1447 км, с усовершенствованным покрытием - 151,6 км. Доля дорог, не отвечающих нормативным требованиям, составляет 76,8%.

Постановлением Правительства Республики Алтай от 29 апреля 2008 года № 93 «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай» утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай. В настоящее время автомобильные дороги общего пользования регионального значения Республики Алтай переданы в оперативное управление Государственному учреждению «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай «Горно-Алтайавтодор».

Из 2976,67 км автомобильных дорог регионального значения 2348,44 км, или 78,9% - с твердым покрытием. Дорог III категории - 208,98 км, или 8,9 процентов от протяженности дорог с твердым покрытием, а 532,04 км и 1607,42 км, то есть большая часть - это дороги IV - V категории, соответственно, 628,23 км дорог регионального значения - грунтовые (это 21,1 процента от протяженности дорог всей сети).

Все 10 районных центров Республики Алтай связаны с республиканским центром дорогами с твердым покрытием.

Из 248 сельских населенных пунктов только 223 имеют дороги с твердым покрытием до сети дорог общего пользования.

Плотность сети дорог с твердым покрытием составляет 39,4 км на 1000 кв. км территории и 10,9 км на 1000 жителей.

По Республике Алтай наиболее высокий показатель наличия дорог на 1000 жителей, так как это горная и малонаселенная территория, и низкий показатель наличия дорог с твердым покрытием на 1000 кв. км территории, так как это не только малонаселенная, но и просто не имеющая дорог с твердым покрытием до многих населенных пунктов республики.

Финансирование дорожной отрасли осуществляется в рамках Дорожного фонда Республики Алтай. В соответствии с утвержденными нормативами финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог размер Дорожного фонда обеспечивает только 8 - 10% от потребности. В связи с чем наблюдается постоянный рост объема недоремонта. Изношенными оказались дороги не только с переходным типом покрытия, но и с усовершенствованным покрытием. По состоянию на 1 января 2015 года размер недоремонта или доля дорог регионального значения, не соответствующих нормативу по причине отсутствия своевременного ремонта, составил 83,08 процента.

Такой значительный недоремонт накоплен вследствие резкого снижения объемов ремонта, начиная с 2000 года.

На сети региональных автомобильных дорог республики эксплуатируется 404 моста длиной 8692,55 пог. м, из них 203 моста, или 50,3 процента - деревянные, которые требуют ежегодно значительных затрат на их содержание, и каждые 5 лет - ремонта. В аварийном или неудовлетворительном техническом состоянии находится 113 мостов длиной 1154,04 пог. м, в удовлетворительном состоянии - 152 моста длиной 2745,96 пог. м, в хорошем состоянии 139 мостов длиной 4492,55 погонных метра.

В число неудовлетворительных входят в основном малые мосты капитального типа 60 - 70-х годов постройки с опорами на естественном основании и практически все деревянные мосты. Это та категория мостов, на состоянии которых очень сильно отражается отсутствие планово-профилактических работ и текущего ремонта.

Состояние дорожной сети сказывается как в транспортной, так и в прочих сферах экономики.

Низкий технический уровень дорог обуславливает низкие скорости движения и, вследствие этого, высокую стоимость перевозок. Бездорожье является причиной значительного перерасхода горючего, низких сроков службы автопарка, больших расходов на техническое обслуживание.

Неудовлетворительная транспортная доступность значительного числа населенных пунктов республики и низкое качество дорог влекут за собой целый ряд негативных социальных явлений, таких как:

низкий уровень обращаемости сельских жителей к врачам, несвоевременная медицинская помощь обуславливает снижение производительности труда вследствие заболеваний и повышенную смертность;

сдерживается развитие культуры и образования, торговли;

увеличивается время пребывания в пути к месту работы, обучения, медицинским, административным учреждениям, сокращается количество свободного времени.

Плохое состояние дорог обуславливает повышенный выброс в атмосферу вредных веществ и дополнительное шумовое воздействие.

Негативная динамика наблюдается в ежегодном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших.

 

3. Основные цели и задачи, сроки и этапы

реализации целевой Программы

 

Главной целью реализации программы является улучшение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог, эффективно содействующей развитию экономики, решению социальных проблем, повышению жизненного и культурного уровня населения.

Основными задачами Программы является удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай, совершенствование и сохранность существующей сети автомобильных дорог.

Программа рассчитана на реализацию в один этап в период 2015 - 2022 годов.

 

4. Система программных мероприятий

 

Программа содержит конкретные мероприятия, направленные на строительство и реконструкцию, содержание, ремонт и капитальный ремонт автомобильных дорог и искусственных сооружений в Республике Алтай, а также на создание условий для реализации Программы в сфере дорожного хозяйства, система которой представлена в приложениях № 2.

 

5. Финансовое обеспечение Программы

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 18.04.2017 № 88)

 

Общий объем финансирования Программы составляет 13996588,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

2015 г. - 987372,7 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 119483,7 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 780374,1 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 87514,9 тыс. рублей;

2016 г. - 1640515,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 783482,8 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 775006,1 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 82026,2 тыс. рублей;

2017 г. - 1394143,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 451638,4 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 846881,6 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 95623,0 тыс. рублей;

2018 г. - 1850790,3 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1084719,7 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 664513,8 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 101556,8 тыс. рублей;

2019 г. - 1996074,6 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1187706,9 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 711467,0 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 96900,7 тыс. рублей;

2020 г. - 2528057,9 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1770041,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 669530,4 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 88486,0 тыс. рублей;

2021 г. - 1804573,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федеральный бюджет (справочно) - 1057620,5 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 658467,0 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 88486,0 тыс. рублей;

2022 г. - 1795061,5 тыс. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета (справочно) - 1040000,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Республики Алтай - 666575,5 тыс. рублей;

местного бюджета (справочно) - 88486,0 тыс. рублей.

 

6. Механизм реализации Программы

 

Механизм реализации Программы основан на обеспечении достижения запланированных результатов, установленных в Программе показателей и индикаторов, в рамках выделяемых в соответствии с Программой финансовых ресурсов из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Алтай.

Реализация Программы предусматривает целевое использование средств в течение периода реализации Программы, регулярное проведение государственным заказчиком-координатором мониторинга достигаемых результатов и эффективности расходования бюджетных средств.

Предоставление средств республиканского бюджета Республики Алтай на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения осуществляется путем предоставления бюджетных инвестиций из республиканского бюджета Республики Алтай в рамках республиканской адресной инвестиционной программы. Распределение бюджетных инвестиций по конкретным объектам осуществляется в соответствии с республиканской адресной инвестиционной программой на очередной финансовый год и на плановый период, утверждаемой распоряжением Правительства Республики Алтай, в пределах средств, предусмотренных республиканским бюджетом Республики Алтай на очередной финансовый год и на плановый период.

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Финансирование из федерального бюджета осуществляется при условии направления средств, предусматриваемых ежегодно на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848, при формировании федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Распределение субсидий по объектам строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения осуществляется в соответствии с Методикой расчета размера межбюджетных субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования, предусмотренных подпрограммой «Автомобильные дороги», условия и порядок их предоставления к подпрограмме «Автомобильные дороги» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России (2010 - 2020 годы)», утвержденной постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848.

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

Перечень объектов, подлежащих строительству и реконструкции на очередной год, ежегодно подлежит уточнению и утверждается распоряжением Правительства Республики Алтай в порядке, установленном законодательством Республики Алтай.

Перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту и ремонту на очередной год, также ежегодно подлежит уточнению и утверждается Приказом органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере дорожного хозяйства.

 

7. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации

 

Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется Министерством регионального развития Республики Алтай.

Контроль осуществляется на основе предоставления ежемесячной и ежеквартальной отчетности Казенным учреждением Республики Алтай «Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования «Горно-Алтайавтодор» и муниципальными образованиями в Республике Алтай в Министерство регионального развития Республики Алтай.

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 27.01.2016 № 20)

 

8. Оценка эффективности социально-экономических

последствий реализации Программы

 

Эффективность инвестиций в Программу обеспечивается прямым и косвенным эффектом.

Прямой экономический эффект достигается снижением себестоимости перевозок грузов и пассажиров за счет повышения скорости движения, снижения расхода горючего, повышения производительности подвижного состава автомобильного транспорта в результате улучшения дорожных условий и, как следствие этого, высвобождением части автомобилей, прежде работавших в плохих условиях. То есть, улучшение дорожных условий отражается на показателях работы автотранспорта, дает значительное сокращение транспортно-эксплуатационных затрат при перевозке грузов и пассажиров, в чем, в основном, и возмещает капиталовложения.

Косвенный эффект образуется в социальной сфере (торговле, сфере услуг, медицине), а также в не дорожно-транспортных отраслях (в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и др.), как результат улучшения транспортного обслуживания.

Реализация Программы обусловлена существенным снижением вредного воздействия на окружающую среду. Улучшение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволяет снизить выброс отработанных газов в атмосферу и твердых выбросов в почву, снижение уровня шумового воздействия и загрязнения придорожной полосы, уменьшение пылеобразования и шумового воздействия. Комплекс мероприятий, включенный в Программу дорожных работ, отображает все современные требования в плане экологических последствий строительства, ремонта и содержания дорог.

Приоритет в оценке эффективности Программы отдается показателям общественной эффективности, поскольку они позволяют наиболее полно оценить экономические последствия ее реализации.

В результате реализации программы уменьшится отрицательное влияние автодорог и автомобильного транспорта на окружающую среду, а именно:

повышение транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог позволит обеспечить среднюю скорость транспортного потока, близкую к 80 км/час, что соответствует оптимальному режиму, при котором эмиссия отработавших газов в атмосферу и твердых выбросов в почву минимальна;

применение искусственных и растительных барьеров вдоль автодорог позволит снизить уровень шумового воздействия и загрязнений притрассовой полосы;

совершенствование конструкций дорожных покрытий уменьшит пылеобразование и шумовое воздействие;

совершенствование конструкций водоотводных сооружений и конструкций укреплений позволит предотвратить водную эрозию;

будет организован сток загрязненных вод и осуществление их очистки;

будут разработаны новые материалы и методы очистки автодорог для их зимнего содержания;

будет осуществляться перевод асфальтосмесительного оборудования на более качественное топливо и совершенствование систем очистки выбросов, устройство специальных защитных сооружений для предотвращения выходов животных на дороги и обеспечивающих возможность их безопасной миграции, совершенствоваться конструкция дорожных водопропускных сооружений в целях уменьшения стеснения водных потоков, создаваться дренажные и водоотводные сооружения для предотвращения заболачиваемости прилегающих территорий.

Таким образом, основными итогами реализации программы являются:

1) удвоение объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай; всего за период 2013 - 2022 годы будет построено и реконструировано 104,179 км автомобильных дорог регионального значения и 47,879 км местного значения; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 18.04.2017 № 88)

2) совершенствование и сохранность существующей сети автомобильных дорог;

3) ликвидация или значительное снижение отрицательного влияния дорожной сети на социально-экономическое развитие республики за счет обеспечения связями по наиболее прямым и благоустроенным дорогам, с более высокими скоростями и безопасными и более комфортными условиями движения, не влияющими отрицательно на окружающую среду;

4) обеспечение условий для подъема экономики республики, решения ее социальных проблем, развития рыночных отношений, укрепления обороноспособности.

 

 

 

 

 

Приложение № 1

к региональной программе

Республики Алтай «Увеличение

объемов строительства и реконструкции

автомобильных дорог общего пользования

регионального и местного значения

Республики Алтай

в период 2015 - 2022 годов»

 

 

Сведения

о целевых показателях региональной программы Республики

Алтай «Увеличение объемов строительства и реконструкции

автомобильных дорог общего пользования регионального

и местного значения Республики Алтай

в период 2015 - 2022 годов»

 

(В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 18.04.2017 № 88)

 


№ п/п

Показатели и индикаторы

Единица измерения

2003 - 2012 годы

2013 - 2022 годы

в том числе:

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1.

Протяженность сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Республики Алтай, в том числе:

км

-

-

4875,270

5073,970

5073,970

5612,250

5612,250

5612,250

5612,250

5621,931

5621,931

5625,931

1.1.

сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения

км

-

-

2976,670

2976,670

2976,670

2988,750

2988,750

2988,750

2988,750

2 988,750

2 988,750

2 988,750

1.2.

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

-

1898,600

2097,300

2097,300

2623,500

2623,500

2623,500

2623,500

2633,181

2633,181

2637,181

2.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай, в том числе:

км

117,219

152,058

8,236

21,642

1,386

4,884

1,514

6,592

16,625

20,307

5,668

65,204

2.1.

автомобильных дорог общего пользования регионального значения

км

79,878

104,179

7,947

21,642

1,386

4,884

1,514

1,502

13,000

4,200

-

48,104

2.2.

автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

37,341

47,879

0,289

-

-

-

-

5,090

3,625

16,107

5,668

17,100

2а.

Объемы ввода в эксплуатацию после строительства и реконструкции автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, исходя из расчетной протяженности введенных искусственных сооружений (мостов, мостовых переходов, путепроводов, транспортных развязок), в том числе:

км

117,219

144,058

8,236

21,642

1,386

4,884

1,514

6,592

8,625

20,307

5,668

65,204

2а.1.

автомобильных дорог общего пользования регионального значения

км

79,878

96,179

7,947

21,642

1,386

4,884

1,514

1,502

5,000

4,200

0,000

48,104

2а.2.

автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

37,341

47,879

0,289

0,000

0,000

-

-

5,090

3,625

16,107

5,668

17,100

3.

Прирост протяженности сети автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Республики Алтай в результате строительства новых автомобильных дорог, в том числе:

км

40,750

88,475

1,140

21,500

-

-

1,514

3,336

-

13,881

-

47,104

3.1.

сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения

км

4,409

71,458

1,140

21,500

-

-

1,514

-

-

4,200

-

43,104

3.2.

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

36,341

17,017

-

-

-

-

-

3,336

-

9,681

-

4,000

4.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате реконструкции автомобильных дорог, в том числе

км

80,788

62,081

7,096

0,142

1,386

4,884

-

1,754

16,625

6,426

5,668

18,100

4.1.

сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения

км

79,878

31,219

6,807

0,142

1,386

4,884

-

0,000

13,000

0,000

0,000

5,000

4.2.

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

0,910

30,862

0,289

-

-

-

-

1,754

3,625

6,426

5,668

13,100

5.

Прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения на территории Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, в результате капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, в том числе:

км

67

130,534

-

-70,992

19,516

39,431

52,154

30,972

10,057

20,700

12,000

16,696

5.1.

сети автомобильных дорог общего пользования регионального значения

км

67

104,475

-

-70,992

19,516

36,139

33,229

27,130

10,057

20,700

12,000

16,696

5.2.

сети автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

26,059

-

-

-

3,292

18,925

3,842

-

-

-

-

6.

Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения Республики Алтай, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, в том числе:

км

-

-

1103,900

1047,550

1068,452

1133,819

1167,065

1203,127

1229,809

1270,816

1288,484

1370,384

6.1.

автомобильных дорог общего пользования регионального значения

км

-

-

574,500

503,650

524,552

544,227

572,442

599,572

622,629

647,529

659,529

724,329

6.2.

автомобильных дорог общего пользования местного значения

км

-

-

529,400

543,900

543,900

589,592

594,623

603,555

607,180

623,287

628,955

646,055

7.

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования регионального и местного значения, соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям на 31 декабря отчетного года, в том числе:

%

-

-

22,6

20,6

21,1

20,2

20,8

21,4

21,9

22,6

22,9

24,4

7.1.

автомобильных дорог общего пользования регионального значения

%

-

-

19,3

16,9

17,6

18,2

19,2

20,1

20,8

21,7

22,1

24,2

7.2.

автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

-

-

27,9

25,9

25,9

22,5

22,7

23,0

23,1

23,7

23,9

24,5

8.

Объем неотложных работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения и (или) улично-дорожной сети в целях ликвидации дефектов дорожного покрытия

кв. метров

-

-

-

-

-

243583,0

-

-

-

-

-

-

8.1.

автомобильных дорог общего пользования регионального значения

кв. метров

-

195334,0

-

-

-

195334,0

-

-

-

-

-

-

8.2.

автомобильных дорог общего пользования местного значения

кв. метров

-

48249,0

-

-

-

48249,0

-

-

-

-

-

-


Информация по документу
Читайте также