Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 05.08.2015 № 238 ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 5 августа 2015 года № 238 г. Горно-Алтайск Утратило силу - Постановление Правительства Республики Алтай от 30.01.2017 № 21 Об утверждении государственной программы Республики Алтай «Информационное общество» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.10.2015 № 347; от 24.02.2016 № 42; от 16.03.2016 № 66; от 22.03.2016 № 78; от 04.07.2016 № 204; от 16.11.2016 № 329; Правительство Республики Алтай постановляет: Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Алтай «Информационное общество». Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В. Бердников УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Алтай от 5 августа 2015 года № 238 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ «Информационное общество» (В редакции Постановлений Правительства Республики Алтай от 21.10.2015 № 347; от 24.02.2016 № 42; от 16.03.2016 № 66; от 22.03.2016 № 78; от 04.07.2016 № 204; от 16.11.2016 № 329; I. Паспорт государственной программы Республики Алтай (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 66)
II. Характеристика сферы реализации государственной Программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 66) 2.1. Повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг Реализация мероприятий административной реформы в Республике Алтай, проводимой в 2009 - 2014 годах, позволила существенно повысить качество предоставления государственных услуг (выполнение работ) и обеспечить перевод части государственных услуг в электронную форму. Для систематизации государственных услуг сформирован и ведется реестр государственных услуг Республики Алтай, содержащий сведения о государственных услугах Республики Алтай, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, а также сведения об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг Республики Алтай, услугах государственных учреждений Республики Алтай. Порядок формирования и ведения реестра государственных услуг Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 413. По состоянию на 1 июня 2015 года в реестр государственных услуг Республики Алтай включены сведения о 165 государственных услугах, в том числе 108 услугах, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, 57 услугах государственных учреждений Республики Алтай. С целью предоставления в электронном виде государственные и муниципальные услуги Республики Алтай размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". В течение 2009 - 2014 годов реализована работа по регламентации государственных и муниципальных услуг. Исполнительными органами государственной власти Республики Алтай разработаны, утверждены и внедрены административные регламенты предоставления государственных услуг. Административные регламенты размещены на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". За 2013 - 2014 годы разработаны типовые административные регламенты по 17 муниципальным услугам, что позволило перевести эти услуги в электронный вид. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 29 декабря 2011 года № 412. В целях повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг создан многофункциональный центр обеспечения предоставления государственных и муниципальных услуг в г. Горно-Алтайске (далее - МФЦ) с филиалами во всех муниципальных образованиях Республики Алтай и территориально обособленными структурными подразделениями (далее - ТОСП) в населенных пунктах, численность населения которых более 1 тыс. человек, всего 36 ТОСП. Наряду с этим остаются нерешенными следующие проблемы: недостаточность развития технологической инфраструктуры; недостаточное количество окон по приему документов в филиалах МФЦ и как следствие высокое время ожидания в очереди заявителей МФЦ; отсутствие на уровне местного самоуправления финансовых ресурсов для осуществления реорганизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг; отсутствие обратной связи с заявителями по качеству предоставляемых государственных и муниципальных услуг органами власти Республики Алтай. Таким образом, в рамках государственной программы планируется решение следующей задачи: повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг путем организации предоставления услуг на базе МФЦ, проведения мониторинга удовлетворенности граждан качеством услуг, обеспечения соответствия МФЦ установленным требованиям, а также совершенствования процесса предоставления услуг посредством внедрения принципов экстерриториальности и предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций. 2.2. Повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай на основе использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий Обеспечение открытости и прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, с одной стороны, и требование повышения эффективности бюджетных расходов, с другой, требуют выработки единой политики комплексного применения современных информационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай. Сформировавшийся уровень развития инфраструктуры доступа к информационно-коммуникационным технологиям в Республике Алтай в целом позволяет использовать преимущества высоких технологий во многих сферах жизни Республики Алтай. По состоянию на 1 января 2015 года в Республике Алтай 43 процента рабочих мест в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления к СМЭВ подключены к мультисервисной сети и обеспечены широкополосным доступом к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Между тем, в Республике Алтай остается низким уровень использования информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в муниципальных образованиях в Республике Алтай. Отсутствие широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в районных центрах и сельских поселениях затрудняет доступ граждан к получению государственных и муниципальных услуг в электронном виде. В стадии формирования находятся системы информационно-справочной поддержки и обслуживания граждан с использованием информационно-коммуникационных технологий в учреждениях социальной сферы, только предстоит сформировать инфраструктуру публичного (общественного) доступа к ним. Низким остается уровень электронного документооборота, до сих пор основной документооборот осуществляется в бумажном виде, и, как следствие, низким остается уровень использования электронной цифровой подписи. Также нельзя оставлять без внимания процесс повышения уровня ИКТ-компетентности. Необходимо отметить разрозненность мероприятий по информатизации и использованию информационно-коммуникационных технологий в различных сферах, реализуемых, как правило, в рамках разных государственных программ и проектов, что приводит к "распылению" средств по данному направлению и снижению эффективности реализуемых мероприятий. Проблемы, препятствующие росту эффективности использования информационно-коммуникационных технологий для повышения качества жизни, развития экономической, социальной, культурной и духовной сфер жизни Республики Алтай, совершенствования системы государственного управления, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов государственной власти Республики Алтай. Их устранение требует скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий всех органов государственной власти Республики Алтай. Основным ориентиром дальнейшего развития информационно-коммуникационных технологий в Республике Алтай выступает Государственная программа Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313. 2.3. Повышение безопасности населения Республики Алтай путем сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб при обращениях населения по единому номеру "112" Забота о жизни и здоровье граждан, сохранности имущества, обеспечении личной и общественной безопасности, а также необходимость противодействия угрозам техногенного, природного характера и актам терроризма диктуют необходимость повышения оперативности реагирования на них экстренных оперативных служб. В настоящее время в Республике Алтай функционируют службы экстренного реагирования, такие как служба пожарной охраны, служба полиции, служба скорой медицинской помощи, аварийные службы жизнеобеспечения (водопроводные, тепловые сети), служба газовой сети, службы электросети, служба реагирования в чрезвычайных ситуациях и служба "Антитеррор", которые осуществляют прием вызовов (сообщений о происшествиях) от населения (о происшествиях и чрезвычайных ситуациях) и при необходимости организуют экстренное реагирование на них соответствующих сил и средств. Ежегодно в службы экстренного реагирования поступает огромное количество вызовов. И важным показателем эффективности действий экстренных оперативных служб является время их оперативного реагирования. Его сокращение непосредственно влияет на тяжесть последствий происшествия или чрезвычайной ситуации (сокращение числа умерших и пострадавших, а также уменьшение общего материального ущерба). Правительством Республики Алтай, службами экстренных вызовов проводится целенаправленная работа по увеличению безопасности граждан республики и уменьшению числа пострадавших и умерших от происшествий и чрезвычайных ситуаций: постоянно обновляется материально-техническое обеспечение служб экстренного реагирования, проводится обучение и периодическая аттестация работников служб экстренного реагирования, проводится работа по налаживанию межведомственного взаимодействия служб экстренного реагирования при комплексном реагировании. Недостаточный уровень организации взаимодействия с момента поступления вызова (сообщения о происшествии) до оказания помощи пострадавшим при привлечении нескольких экстренных оперативных служб является одной из основных причин высокой смертности при происшествиях и чрезвычайных ситуациях. Одним из наиболее эффективных решений, обеспечивающих оперативное и рациональное использование ресурсов экстренных оперативных служб, максимально эффективное их взаимодействие при реагировании на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), является создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система 112). Система 112 обеспечит информационное взаимодействие органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе, единых дежурно-диспетчерских служб, а также ДДС экстренных оперативных служб. 2.4. Внедрение систем мониторинга на базе технологий ГЛОНАСС, функционирующих на территории Республики Алтай В настоящее время в Российской Федерации разрабатывается ряд программ и проектов по обеспечению национальной безопасности, повышению эффективности управления перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы, совершенствованию геодезических и кадастровых работ. Обширная маршрутная сеть и большое удаление районов от центра Республики Алтай требуют оперативного контроля за работой транспортных средств на линии. Кроме того, учитывая реализацию антитеррористических мер, встает вопрос безопасности пассажиров и быстрого реагирования на чрезвычайные ситуации. Также внедрение процедур контроля за расходованием государственных средств на компенсацию льготного проезда требует установку систем инструментального контроля и объективного учета по всем перевозчикам, независимо от их организационных форм и форм собственности. В настоящее время социально-экономическое развитие Республики Алтай во многом сдерживается по причине неудовлетворительного транспортно-эксплуатационного состояния и недостаточного уровня безопасности движения транспортных средств и транспортной безопасности как на предприятиях, осуществляющих транспортное обслуживание населения, так и в организациях жилищно-коммунального комплекса и бюджетной сферы. Негативная динамика наблюдается в ежегодном увеличении числа дорожно-транспортных происшествий и количества пострадавших в связи с неудовлетворительным состоянием технического оснащения автомобилей, мер контроля за автотранспортными средствами. В создавшейся ситуации необходимо принять неотложные меры по качественному изменению состояния автотранспортной безопасности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, транспортного обслуживания населения, бюджетной сферы, чтобы обеспечить их ускоренное развитие в соответствии с потребностями экономики, населения и республики. Реализация программы позволит также значительно сократить финансовые затраты на содержание автотранспортных средств, неэффективные расходы топлива и затраты на эксплуатацию транспортных средств. 2.5. Создание, развитие и эксплуатация аппаратно-программного комплекса "Безопасный город" В условиях сохранения высокого уровня рисков техногенного и природного характера, негативных последствий чрезвычайных ситуаций для устойчивого социально-экономического развития Республики Алтай одним из важных элементов обеспечения безопасности является повышение защиты населения, территорий от потенциально опасных объектов, чрезвычайных ситуаций. На протяжении нескольких лет ситуация с криминогенной обстановкой в Республике Алтай остается разнонаправленной. Наряду со снижением количества тяжких и особо тяжких преступлений фиксируется рост подростковой преступности. В целом ситуация в Республике Алтай достаточно стабильна, отсутствуют преступления, вызывающие значительный общественный резонанс. Тем не менее, на сегодняшний день необходимы дополнительные меры для предотвращения преступлений или для более быстрого их раскрытия. Для дальнейшего повышения эффективности мер по обеспечению безопасности необходимо применение современных информационных и технических средств, в том числе комплексных систем видеонаблюдения, экстренной связи. В настоящее время с учетом бурно развивающихся информационных технологий и электронных средств реальным механизмом повышения уровня безопасности города является внедрение и использование технических средств и систем, основными из которых являются средства видеонаблюдения. В общественных местах, где установлены камеры видеонаблюдения, криминогенная обстановка снижается. Системы видеонаблюдения эффективны в борьбе с кражами автотранспорта, дорожно-транспортными происшествиями. Одной из эффективных систем в области повышения безопасности населения является аппаратно-программный комплекс "Безопасный город" (далее - АПК "Безопасный город"). Внедрение элементов АПК "Безопасный город" на территории Республики Алтай будет способствовать предотвращению правонарушений, своевременному задержанию нарушителей общественного порядка, обеспечит возможность использования хранящихся архивированных данных видеонаблюдения для расследования преступлений в кратчайшие сроки. 2.6. Создание системы оповещения населения об угрозе возникновения и о возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай Помимо криминогенной обстановки немаловажную роль в безопасности населения играет защита от чрезвычайных ситуаций и своевременном предупреждении об их возникновении. При этом основным способом оповещения населения в чрезвычайных ситуациях является передача сигналов и информации оповещения по сетям связи для распространения в программах телевизионного вещания и радиовещания. Ввиду достаточно устаревшей системы оповещения в Республике Алтай требуется разработать и осуществить комплекс организационно-правовых и технических мероприятий по реконструкции и обеспечению готовности системы оповещения населения Республики Алтай. Непринятие мер привести к большим человеческим и материальным потерям в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Следует отметить, что наиболее тяжкими последствиями отличаются происшествия и чрезвычайные ситуации, требующие именно комплексного реагирования. Создание на территории Республики Алтай комплексной системы экстренного оповещения населения Республики Алтай (далее - КСЭОН), технически и программно сопрягаемой с системами оповещения федерального, межрегионального, муниципального и объектового уровней, обеспечит исполнение поручений, отраженных в Указе Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций". Для снижения среднего времени оперативного реагирования экстренных оперативных служб и эффективной организации работы по оказанию помощи пострадавшим требуется реализация комплекса организационных и технических мер, включающих создание КСЭОН и проведение информационно-разъяснительной работы среди населения. Эффективное решение задач, направленных на повышение оперативности реагирования экстренных оперативных служб на поступающие от населения вызовы (сообщения о происшествиях), совершенствование комплекса оповещения, возможно лишь с использованием программно-целевого метода. 2.7. Повышение безопасности дорожного движения и организация профилактики правонарушений Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач: социально-экономических и демографических, стоящих перед обществом и государством, обеспечения личной безопасности, повышения качества жизни. Согласно информации МВД по Республике Алтай в 2015 году на дорогах Республики Алтай совершено 369 ДТП, что на 12,8% меньше аналогичного показателя 2014 года. В результате погибло 58 человек и 487 травмировано. За 2015 год пресечено 156704 правонарушения в области дорожного движения, в том числе 73281 факт превышения скоростного режима, выявлено 3342 водителя, находящихся в нетрезвом состоянии, 938 фактов невыполнения законного требования сотрудника органов внутренних дел о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, 8436 нарушений ПДД пешеходами. Низкая дисциплина участников дорожного движения, снижение технического состояния дорог, связанное с увеличением интенсивности движения, а также техническим состоянием автотранспорта является причиной дорожно-транспортных происшествий. Основными задачами, направленными на решение данной проблемы, являются совершенствование системы видеонаблюдения, повышение качества дорожной инфраструктуры и ответственности участников дорожного движения, направленные на предотвращение и снижение количества дорожно-транспортных происшествий и правонарушений. 2.8. Профилактика экстремизма и терроризма на территории Республики Алтай Основной задачей в направлении профилактики экстремизма и терроризма является недопущение экстремистских и террористических проявлений на территории Республики Алтай. В Республике Алтай на протяжении ряда лет проявление экстремизма, сепаратизма, национализма в целом не свойственно. Согласно информации МВД по Республике Алтай за 2015 год террористических актов, а также попыток их совершения на территории Республики Алтай не зарегистрировано. Преступлений, связанных с финансированием террористической деятельности, а также с изготовлением и использованием взрывных устройств на территории Республики Алтай, в рассматриваемый период времени, не зарегистрировано. В 2015 году МВД по Республике Алтай зарегистрировано 1 преступление террористического характера, возбужденное по признакам состава преступления, предусмотренного ст. 205.5 УК РФ, по факту участия в деятельности террористической организации и 2 преступления по признакам состава преступления предусмотренного ч. 1 ст. 282 УК РФ, по фактам размещения в средствах массовой информации комментариев, направленных на возбуждение ненависти и вражды в отношении группы лиц, объединенных по признаку принадлежности к последователям христианской религии. Кроме того, на территории Республики Алтай осуществляют деятельность более 480 общественных объединений. Политическая активность на территории республики снижена по сравнению с аналогичным периодом прошлого года с 31 до 23, из которых 6 протестного толка. Большая часть всех прошедших акций носит местный характер, то есть, связана с деятельностью исполнительных органов государственной власти, где оппозиционным движением используются всевозможные просчеты в управленческой деятельности действующего Правительства Республики Алтай, а также выражение протеста к событиям, происходящим на Юго-Востоке Украины. Также на территории оперативного обслуживания зарегистрированы и действуют 53 религиозных организации. Наиболее прочные позиции в республике имеет Русская православная церковь (РПЦ), пользующаяся наибольшей поддержкой со стороны Правительства Республики Алтай, а также русского и алтайского населения. В последние годы значительное распространение стало получать мусульманство, что обусловлено геополитическим влиянием приграничных с Республикой Алтай территорий Казахстана и Монголии. В целях предупреждения распространения материалов экстремистского, террористического характера в печатных СМИ опубликовано 19 материалов, в сети Интернет - 74. Организовано 45 выступлений на радио и 7 на телевидении республики. 2.9. Комплексные меры по противодействию незаконному обороту и потреблению наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в Республике Алтай Распространение наркомании в Российской Федерации стало острейшей проблемой, фактором подрыва демографического, социально-экономического и оборонного потенциала страны. Наркоугроза - это необратимая деградация и гибель огромного количества людей, катализатор общего роста преступности, теневой экономики и коррупции. Распространенность наркологических заболеваний в Республике Алтай продолжает уменьшаться. Показатель по итогам 2015 г. составил 1571,8 чел. на 100 тыс. населения (2014 г. - 1623,0 чел.). Уменьшилось число впервые зарегистрированных наркологических заболеваний, показатель составил 146,5 чел. на 100 тыс. населения (2014 г. - 168,3 чел.). Впервые зарегистрировано подростков 12 чел., в т.ч. с синдромом зависимости от психоактивных веществ - 1 подросток (зависимость от ненаркотических ПАВ). Показатель зарегистрированных случаев наркозависимости составил в 2015 г. 128,7 чел. (2014 г. - 128,0 чел.; 2013 г. - 163,5 чел.). В структуре по видам наркотиков продолжает сокращаться число зарегистрированных потребителей опиатов, показатель опийной наркомании - 42,1 чел. на 100 тыс. населения (2014 г. - 49,6 чел.; 2013 г. - 76,5 чел.). Показатель всего зарегистрированных потребителей инъекционных наркотиков составил 51,9 чел. Зарегистрировано лиц с зависимостью от ненаркотических психоактивных веществ - 6,6 чел. на 100 тыс. населения, показатель остается ниже среднего российского уровня. Зарегистрированная заболеваемость хроническим алкоголизмом, включая алкогольные психозы, по-прежнему занимает основную долю в структуре наркопатологии. Показатель - 1145,0 чел. на 100 тыс. населения (2014 г. - 1212,4 чел.; РФ - 1237,4 чел.). Наркологическая помощь оказывается врачами-наркологами центральных районных больниц, наркологическим отделением БУЗ РА "Психиатрическая больница". Для оказания стационарной наркологической помощи жителям Республики Алтай развернуто 10 круглосуточных специализированных наркологических коек, 20 дневных специализированных наркологических коек, в том числе 2 дневные койки реабилитации больных наркоманией. Больные с наркологическими заболеваниями получают специализированную медицинскую помощь в соответствии со стандартами медицинской помощи при наркологических заболеваниях. Организация оказания наркологической помощи в БУЗ РА "Психиатрическая больница" соответствует Порядку оказания медицинской помощи по профилю "наркология", утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15 ноября 2012 года № 929н. Амбулаторную наркологическую помощь оказывают кабинеты врачей психиатров-наркологов при районных медицинских организациях и в БУЗ РА "Психиатрическая больница", всего кабинетов - 11. Должностей врачей психиатров наркологов укомплектовано всего 8,75, обеспеченность занятыми должностями составила 0,41 на 10 тыс. населения. Стационарную специализированную медицинскую помощь по профилю "наркология" оказывает БУЗ РА "Психиатрическая больница" на наркологических койках, а также на психиатрических койках. С января 2015 г. проведена реструктуризация коечного фонда, на базе стационара наркологического отделения психиатрической больницы выделено 2 медико-реабилитационные койки для наркологических больных. Всего в наркологическом стационаре развернуто наркологических коек круглосуточных - 8, реабилитационных - 2, дневных - 20, что соответствует плановой потребности, с учетом наркологической заболеваемости в республике. Медицинскую реабилитацию в условиях наркологического стационара в 2015 году проходили 14 больных наркоманией, из них успешно завершили 85,7%. В амбулаторных условиях проходили медицинскую реабилитацию 110 больных с наркологической патологией, из них успешно завершили 38,2% и продолжают реабилитацию 51,8%; в т.ч. 14 больных наркоманией, из них успешно завершили 28,6% и продолжают реабилитацию 57,1%. В целом ситуация, связанная с употреблением наркотических средств в Республике Алтай, является стабильной, сохраняется достаточно высокий уровень выявляемости потребителей наркотических веществ, что является результатом комплексной межведомственной работы, проводимой в последние годы. Улучшается качество и доступность наркологической помощи в результате укомплектования врачами кабинетов наркологического приема, оснащения наркологической службы современным медицинским оборудованием, организации медицинской реабилитации наркологических больных на базе наркологического стационара. Решаются вопросы функционирования регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации граждан, употребляющих наркотические средства и психотропные вещества, что приведет к достижению длительной и стойкой ремиссии заболеваний и качественному возврату в социум потребителей наркотиков. Таким образом, в Республике Алтай отмечается эффективность реализации мероприятий в части модернизации наркологической службы, проводимых во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения". 2.10. Защита от жестокого обращения и профилактика насилия детей в Республике Алтай В любом цивилизованном обществе насилие - явление совершенно недопустимое, особенно когда оно касается самых слабо защищенных членов общества - детей. Насилие подрывает не только основы семьи, но и разрушает общество изнутри. Существование в обществе проблемы насилия имеет серьезные последствия. Семьи, в которых отношения строятся на насилии, входят в группу риска, так как выросшие в этой атмосфере дети либо сами становятся жертвами насилия, либо впоследствии подвергают насилию своих близких. Формирование полноценной системы защиты детства в последние годы является одним из ключевых приоритетов социальной и демографической политики Российской Федерации. Реализация задач по принятию системных мер в борьбе с преступлениями против детей, обеспечению их безопасности, организации своевременного выявления семейного неблагополучия потребовала принятия на республиканском и муниципальном уровнях комплексных решений по усилению профилактической работы, обеспечению полноценной реабилитации жертв насилия, кардинального усовершенствования работы социальных служб и учреждений, отвечающих за взаимодействие с неблагополучными семьями. При поддержке Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в республике созданы и функционируют: круглосуточная служба Телефон Доверия "Нет насилию" (далее - Служба), подключенная к единому общероссийскому номеру детского телефона доверия 8-800-200-122. Значимость Службы в том, что впервые в республике любой обратившийся гражданин, и самое главное ребенок, оказавшийся в кризисной ситуации или пострадавший от жестокого обращения и преступных посягательств, получает экстренную психологическую помощь бесплатно в любое время суток, в доступном режиме. На базе учреждений социального обслуживания населения созданы Службы "Скорой социальной помощи" - быстрого реагирования на ситуацию насилия в отношении детей и другие факторы неблагополучия (далее - Службы "Скорая социальная помощь"). Профилактическое направление и социально-реабилитационная работа со случаем нарушения прав несовершеннолетних реализовывается через мобильную форму социального обслуживания: это патронажи, выезды на случай, профилактические групповые мероприятия, проводимые с взрослым населением и с детьми в учебных заведениях. С целью оказания психологической помощи и реабилитации детей и членов их семей, пострадавших от насилия и жестокого обращения, созданы и функционируют сенсорные комнаты в учреждениях социального обслуживания населения в муниципальных образованиях в Республике Алтай. Координирующим органом по защите детей от жестокого обращения является Координационная правительственная комиссия по профилактике и предотвращению насилия и жестокого обращения с детьми в Республике Алтай, созданная постановлением Правительства Республики Алтай в 2010 году (далее - Координационная комиссия). Организует работу Координационной комиссии Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики Алтай. До настоящего времени основные усилия по защите детей от жестокого обращения направлялись на ликвидацию последствий жестокости и насилия в отношении детей, не уделяя должного внимания их первопричинам. Вместе с тем, в Республике Алтай наиболее распространенной является моральная жестокость (пренебрежение нуждами ребенка), т.е. отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о ребенке, в результате чего нарушается его эмоциональное и физическое состояние и появляется угроза его здоровью и развитию. Как правило, пренебрежение нуждами ребенка наблюдается в неблагополучных семьях. Несмотря на то, что в республике происходит снижение общей численности неблагополучных семей, ежегодно ставится на учет порядка 30 семей, находящихся в социально опасном положении, и 60 семей "группы риска". Ежегодно свыше 130 детей остаются социальными сиротами. Социологические исследования показывают, что случаев скрытого насилия и жестокого обращения фиксируется в отношении более 30% детей. III. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и целевые показатели государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 66) Основные приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы обозначены в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и нашли отражение в Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, Стратегии социально-экономического развития Республики Алтай до 2028 года, Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 года № Пр-212 (далее - Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации), Концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса "Безопасный город". Основные направления совершенствования системы государственного управления Российской Федерации на период до 2018 года определены Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления". Мероприятия, предусмотренные Указом, направлены на совершенствование предоставления государственных услуг и активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в систему государственного управления, модернизацию и совершенствование всей системы государственного управления, повышение информационной открытости органов государственной власти Республики Алтай. В государственной программе Российской Федерации "Информационное общество" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313, заложены основы для подготовки и уточнения доктринальных, концептуальных, программных и иных документов, определяющих цели и направления деятельности органов государственной власти, а также принципы и механизмы их взаимодействия с организациями и гражданами в области развития информационного общества в Российской Федерации. Повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий является целью государственной программы Российской Федерации "Информационное общество (2011 - 2020 годы)", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 313. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг является одной из основных задач Государственной программы Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316. Создание систем экстренного оповещения населения, развитие общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и развития системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" являются основными мероприятиями государственной программы Российской Федерации "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 300. Развитие гражданского использования ГЛОНАСС на транспорте является задачей государственной программы Российской Федерации "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 319. Цели повышения уровня безопасности транспортной системы, снижения тяжести последствий дорожно-транспортных происшествий, числа пострадавших и погибших в них отражены в Транспортной стратегии Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года № 1734-р. В условиях общероссийского демографического кризиса дальнейший рост количества наркозависимых, большинство из которых являются молодыми людьми репродуктивного возраста, ведет к деградации нации. Потери общества от наркомании, включая отрицательное воздействие на демографию и здоровье населения, объемные негативные социально-экономические последствия распространения наркомании, в том числе влияющие на состояние трудовых ресурсов региона, распространение преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, ставят перед обществом задачу формирования целевых программ противодействия этим негативным тенденциям. Для решения данных задач Президентом Российской Федерации 9 июня 2010 года подписан Указ № 690 "Об утверждении Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года". В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также защиты населения при ЧС являются одними из основных задач Единой государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС. Основное взаимодействие граждан и государства происходит посредством предоставления государственных и муниципальных услуг. Для этого внедряются новые институты, способы взаимодействия граждан и власти и способы оказания услуг. В современных условиях повышение эффективности деятельности органов власти невозможно без использования современных информационных и телекоммуникационных технологий. Исходя из изложенного, целью программы является повышение качества жизни и уровня безопасности населения Республики Алтай на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий. Для достижения поставленной цели планируется решение следующих задач: 1) совершенствование системы внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры по предоставлению услуг; 2) создание комплексной системы обеспечения безопасности населения Республики Алтай; 3) развитие системы профилактики правонарушений и преступлений в Республике Алтай; 4) создание оптимальных условий по обеспечению реализации программы. Основной показатель, наиболее полно отражающий отношение граждан к сфере государственных и муниципальных услуг, это уровень удовлетворенности. В связи с этим в качестве целевого показателя программы выступает показатель "уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг". Показателем, который бы отразил, на сколько информационные технологии позволяют обезопасить граждан от возникновения чрезвычайных ситуаций или совершения преступлений, служат показатели "доля населения Республики Алтай, для которого обеспечен доступ к современным услугам связи" и "доля муниципальных образований в Республике Алтай, в которых создана безопасная информационная среда". Таким образом, для оценки реализации мероприятий программы применены показатели: уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; доля населения Республики Алтай, для которого обеспечен доступ к современным услугам связи; доля муниципальных образований в Республике Алтай, в которых создана комплексная система обеспечения безопасности населения Республики Алтай; охват населения при информировании и оповещении в случае угрозы возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций; снижение общего количества правонарушений, связанных с нарушением правил дорожного движения, экстремизмом и терроризмом, незаконным оборотом наркотических средств, а также совершенных правонарушений, ранее судимыми лицами по отношению к 2015 году. Сведения о целевых показателях программы, их значениях по годам реализации представлены в приложении № 1 к программе. IV. Сведения о подпрограммах государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 24.02.2016 № 42) 1. Подпрограмма "Информационно-телекоммуникационная инфраструктура и услуги, оказываемые на ее основе" 1.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
1.2. Цели, задачи и целевые показатели подпрограммы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 66) Целью реализации подпрограммы является совершенствование системы внедрения и сопровождения информационно-телекоммуникационной инфраструктуры по предоставлению услуг, которую планируется реализовать в рамках следующих задач: повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг; повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай на основе использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий. Реализация подпрограммы оценивается показателями, установленными Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления": доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг; (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 16.11.2016 № 329) доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме. Сведения о целевых показателях подпрограммы, их значениях по годам реализации представлены в приложении № 1 к программе. Сведения о ресурсном обеспечении представлены в приложении № 3 к программе. 1.3. Основные мероприятия государственной программы (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.03.2016 № 78) Для решения задач подпрограммы предусмотрено выполнение следующих основных мероприятий программы: 1) повышение качества предоставления и доступности государственных и муниципальных услуг. В рамках основного мероприятия предполагается организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, обеспечение соответствия МФЦ установленным требованиям, проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством услуг, совершенствование процесса предоставления услуг посредством внедрения принципов экстерриториальности и предоставления услуг в рамках жизненных ситуаций, а также создание дополнительных окон в филиалах АУ РА "МФЦ" для организации предоставления услуг Федеральной Корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства; 2) повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Республики Алтай на основе использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, в рамках которого планируется реализация комплекса мероприятий, направленных на развитие базовой инфраструктуры информационного общества: обеспечение широкополосного доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", мультисервисной связи в муниципальных образованиях в Республике Алтай, обеспечение функционирования центра обработки данных, внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства. В рамках внедрения информационно-коммуникационных технологий в процессы взаимодействия общества и государства будет осуществляться внедрение электронного документооборота в органах государственной власти, использование электронной цифровой подписи, реализация мероприятий по созданию электронных сервисов межведомственного взаимодействия, обеспечению интерактивного открытого эффективного диалога между органами власти и гражданами. Перечень основных мероприятий программы, реализуемых в рамках подпрограммы, с указанием исполнителей, целевых показателей основных мероприятий, целевых показателей подпрограммы, для достижения которых реализуются основные мероприятия, представлен в приложении № 2 к программе. 1.4. Меры государственного регулирования В рамках подпрограммы меры государственного регулирования не реализуются. 1.5. Сведения о средствах федерального бюджета (В редакции Постановления Правительства Республики Алтай от 22.03.2016 № 78) В рамках подпрограммы планируется привлекать средства федерального бюджета в рамках участия в конкурсном распределении субсидий федерального бюджета, предусмотренном в рамках реализации мероприятий в государственной программе Российской Федерации "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 316. 1.6. Сведения об участии муниципальных образований Участие муниципальных образований в Республике Алтай в реализации основных мероприятий государственной программы в рамках подпрограммы запланировано в рамках мероприятия по организации и ведению приема заявителей по государственным и муниципальным услугам на базе МФЦ. 1.7. Сведения об участии организаций В ходе реализации основных мероприятий, предусмотренных подпрограммой, привлечение организаций не предполагается. 2. Подпрограмма "Безопасная информационная среда" Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 66. 3. Подпрограмма "Безопасный город" (введен Постановлением Правительства Республики Алтай от 16.03.2016 № 66) 3.1. Паспорт подпрограммы государственной программы Республики Алтай
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|