Расширенный поиск
Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 26.08.2015 № 96
АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН" ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 26 августа
2015 г. N 96 Об утверждении
Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение
доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения
на территории муниципального образование
"Майминский район" (2015 - 2020 годы)" Во
исполнение пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1
декабря 2014 года N 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с
ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в целях обеспечения
беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных
сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп на территории МО "Майминский
район" постановляю: 1. Утвердить
План мероприятий ("дорожную карту") "Повышение доступности
приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов
и других маломобильных групп населения на территории
МО "Майминский район" (2015 - 2020
годы)" (далее - "дорожная карта") согласно приложению. 2. Рекомендовать
руководителям предприятий и организаций всех форм собственности обеспечить
проведение мероприятий по созданию условий для безбарьерной
среды жизнедеятельности инвалидов на территории МО "Майминский
район". 3. Начальнику
организационного отдела Администрации муниципального образования "Майминский район" Санарову
А.П. разместить настоящее постановление на официальном
сайте Администрации МО "Майминский район" в
сети Интернет. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Главы по социальным вопросам Н.А.Тынькову. Глава
Администрации Е.А.Понпа Приложение Утвержден Постановлением Администрации муниципального образования
"Майминский район" от 26 августа
2015 г. N 96 ПЛАН мероприятий
("дорожная карта") "Повышение доступности приоритетных
объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения на
территории МО "Майминский район" (2015 - 2020
годы)" Раздел
I. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" План мероприятий
("дорожная карта") по повышению доступности приоритетных объектов и
услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения на территории МО "Майминский район" (2015 - 2020 годы) (далее -
"дорожная карта") разработан во исполнение: - Конвенции о
правах инвалидов; - Конституции
Российской Федерации; - Федерального
закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации"; - Распоряжения
Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2181-р "Об утверждении
государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на
2011 - 2015 годы"; Концепции
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от
17.11.2008 N 1662-р; -
Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на
2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением Правительства Российской
Федерации от 15.04.2014 N 297. Целью разработки
"дорожной карты" является обеспечение беспрепятственного доступа к
приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности
инвалидов и других маломобильных групп населения
(людей, испытывающих затруднения при самостоятельном передвижении, получении
услуг, необходимой информации) (далее - МГН) на территории города МО "Майминский район". Раздел
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ
РЕШЕНИЯ На территории Майминского района на 1 августа 2015 года 3535 человек
являются людьми с ограниченными возможностями по здоровью, из них 110 детей.
Количество инвалидов увеличивается с каждым годом. В 2014 году людей с
ограниченными возможностями по здоровью составляло 3023 человека, из них 101
ребенок. Отсутствие
доступной инфраструктуры района является главным препятствием для всесторонней
интеграции инвалидов в общество, а следовательно, не
позволяет людям, имеющим ограничения в здоровье, быть равноправными членами
гражданского общества и в полном объеме реализовывать свои конституционные
права. На территории Майминского района проводится работа по социальной
поддержке и созданию условий для полноценной интеграции инвалидов в общество. В
этих целях принят ряд нормативных правовых актов, направленных на решение
проблем в сфере реализации государственных социальных гарантий инвалидам: - распоряжение
Главы Администрации от 9 февраля 2012 года "Об утверждении
Координационного Совета по работе с инвалидами"; - распоряжение
Главы Администрации от 19 августа 2014 года N 360-р "Об утверждении
Перечня приоритетных подведомственных объектов подлежащих паспортизации и
адаптации для инвалидов и других маломобильных групп
населения на 2015 год". В целях оптимизации
деятельности и межведомственного взаимодействия по вопросам реабилитации
инвалидов с 2012 года на территории района функционирует Координационный совет
по работе с инвалидами. В решении
вопросов создания доступной среды для инвалидов на территории района существует
ряд проблем, требующих комплексного подхода: - большинство
инвалидов практически изолированы в своих квартирах из-за отсутствия устройств,
обеспечивающих беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры,
информации и услугам, неприспособленности общественного транспорта к нуждам
инвалидов; - приоритетные
объекты социальной инфраструктуры остаются для инвалидов труднодоступными из-за
отсутствия элементарных приспособлений. К числу таких объектов относятся
учреждения системы образования, здравоохранения, социального обслуживания,
культуры, спорта, административные здания и общественный транспорт. По поручению
Министерства труда и социального развития Республики Алтай территориальные
управления социальной поддержки населения с 2010 года начали работу по
обследованию и паспортизации объектов социальной инфраструктуры с целью
объективной оценки состояния их доступности. Проведенный
мониторинг показал, что большинство зданий социальной инфраструктуры не
отвечают всем требованиям доступности для инвалидов. Наряду
с инвалидами к маломобильным группам населения
относятся граждане с временным нарушением здоровья, люди старших возрастов,
пешеходы с детскими колясками, дети дошкольного возраста и другие граждане,
испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, получении услуг,
необходимой информации или при ориентировании в пространстве, которым так же,
как и инвалидам, необходима доступная, "безбарьерная"
среда на объектах социальной инфраструктуры района. На 1 января 2014
года сделан 51 паспорт доступности социальных объектов. По итогам
паспортизации определен перечень первоочередных объектов по дальнейшему
обустройству и их адаптации для инвалидов и МГН. Не решена
проблема транспортной доступности для инвалидов. Регулярные автобусные маршруты
на территории Майминского района обслуживаются
транспортом, принадлежащим негосударственным юридическим лицам и индивидуальным
предпринимателям Союза автопредпринимателей
Республики Алтай, транспорт которых не адаптирован для инвалидов и маломобильных групп населения. На сегодняшний день,
несмотря на необходимость приобретения адаптированного транспорта средства на
приобретение специализированного транспорта для перевозки инвалидов и других
МГН не предусмотрены. Требуется переоборудование остановочных павильонов, так
как особенно в осеннее-зимний
период людям с ограниченными возможностями по здоровью и МГН сложно сесть в
транспорт. В целях
повышения конкурентоспособности инвалидов на рынке труда и обеспечения
дополнительных гарантий занятости инвалидов, с обеспечением приоритетного права
инвалидов на трудоустройство вопрос об устройстве инвалидов на квотируемые
рабочие места требует системного контроля со стороны органов государственной и
муниципальной власти, а также понимания со стороны работодателей. Раздел
III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" Целью
мероприятий "дорожной карты" является обеспечение к началу 2021 года
на территории Майминского района беспрепятственного
доступа к объектам социальной инфраструктуры инвалидов и других маломобильных групп населения. Достижение
указанной цели предусматривает решение следующих задач: Задача 1.
Совершенствование нормативно-правовой и организационной основы формирования
доступной среды жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории МО
"Майминский район". Реализация
данной задачи позволит оптимизировать межведомственное взаимодействие
муниципальных органов и организаций различных форм собственности при
обеспечении доступности для данной категории граждан ОСИ. Задача 2.
Повышение уровня доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных
сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН на территории МО "Майминский район". Реализация
данной задачи будет способствовать созданию условий для интеграции инвалидов в
общество и повышению качества жизни инвалидов в современных условиях. Задача 3.
Информационно-методическое обеспечение системы реабилитации и социальной
интеграции инвалидов. Реализация
данной задачи повысит уровень профессиональной компетентности специалистов,
работающих с инвалидами, обеспечит создание эффективно действующей системы
информационного обеспечения инвалидов и устранит барьеры между обществом и
инвалидами. Задача 4.
Поддержка общественных организаций инвалидов за счет бюджета района. Реализация
данной задачи позволит поддержать общественную организацию инвалидов за счет
выделения субсидий из бюджета района на содержание и проведение различных
мероприятий. Раздел
IV. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ "ДОРОЖНОЙ
КАРТЫ" Реализация
мероприятий "дорожной карты" рассчитана на 6 лет с 2015 по 2020 годы
и включает три этапа: первый этап -
2015 год; второй этап -
2016 - 2019 годы; третий этап -
2020 год. Первый
этап - оценка состояния доступности приоритетных объектов и услуг в
приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных
групп населения, выявление и определение степени соответствия требованиям
доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур,
жилищного фонда, услуг образования и культуры, здравоохранения, спорта и отдыха
посредством паспортизации и мониторинга, разработка нормативных правовых,
методических и информационных документов и материалов; проведение
мероприятий по созданию безбарьерной среды
жизнедеятельности для инвалидов. В 2015 году на
первом этапе реализации мероприятий планируется провести следующую работу: - обеспечить до
конца 2015 года 100% паспортизацию приоритетных муниципальных объектов
социальной инфраструктуры Майминского района. Второй этап -
реализация конкретных мероприятий в области обеспечения доступности
приоритетных объектов и услуг сферы жизнедеятельности инвалидов, повышение
качества социальной реабилитации, развитие информационного пространства и
коммуникаций, трудоустройства, занятости и социокультурной
реабилитации. С 2016 по 2019
год на втором этапе реализации плана мероприятий планируется провести
конкретные мероприятия в области обеспечения доступности приоритетных объектов
и услуг сферы жизнедеятельности инвалидов, повысить качество социальной
реабилитации, обеспечить развитие информационного пространства и коммуникаций,
трудоустройства, занятости и социокультурной
реабилитации инвалидов. Третий этап -
анализ результатов состояния доступности среды
жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных
групп населения на территории района и разработка, в случае необходимости,
плана мероприятий "дорожной карты" на следующий период. В 2020 году на
третьем этапе реализации плана мероприятий будет проведен мониторинг результатов состояния доступности среды жизнедеятельности
для инвалидов и других маломобильных групп населения
на территории МО "Майминский район". Раздел
V. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ "ДОРОЖНОЙ
КАРТЫ" Реализация
мероприятий осуществляется исполнителями в соответствии с законодательством
Российской Федерации и муниципальными правовыми актами МО "Майминский район". Основным
коллегиальным совещательным органом является Координационный совет по работе с
инвалидами Администрации МО "Майминский
район". Организацию
исполнения мероприятий, текущее управление, координацию и контроль реализации
"дорожной карты" осуществляет отдел труда и социальной поддержки
населения Администрации МО "Майминский
район". Соисполнителями
мероприятий "дорожной карты" являются: - управление
образования Администрации МО "Майминский
район"; - отдел
архитектуры и градостроительства Администрации МО "Майминский
район"; - отдел ЖКХ
Администрации МО "Майминский район"; - МБУ
"Центр культуры и ЦБС"; - администрации
сельских поселений района; - управление
финансов Администрации МО "Майминский
район"; - учреждения и
организации всех форм собственности. Соисполнители
мероприятий "дорожной карты" представляют в управление социальных
программ и семейной политики Администрации города ежегодно: - в срок до 15
марта информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий
"дорожной карты", и объектах социальной инфраструктуры, на которых
созданы условия для безбарьерной среды
жизнедеятельности инвалидов за прошедший период с указанием объема и источника
финансирования; - в срок до 15
августа информацию о работе, проделанной в рамках исполнения мероприятий
"дорожной карты", и объектах социальной инфраструктуры, на которых
созданы условия для безбарьерной среды
жизнедеятельности инвалидов за I полугодие с указанием объема и источника
финансирования; - в срок до 1
декабря информацию о мероприятиях, планируемых в рамках исполнения мероприятий
"дорожной карты", и объектах социальной инфраструктуры, на которых
планируется создать условия для безбарьерной среды
жизнедеятельности инвалидов в следующем году с указанием объема и источника
финансирования. Отдел труда и
социальной поддержки населения Администрации района ежегодно (по итогам года)
до 15 апреля формирует сводный отчет о реализации мероприятий "дорожной
карты" и ее результатах. Раздел
VI. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ
"ДОРОЖНОЙ КАРТЫ" Мероприятия
"дорожной карты" направлены на развитие мер социальной поддержки
инвалидов и детей-инвалидов, предоставление им равных возможностей для участия
в жизни общества и повышение качества жизни на основе формирования доступной
среды жизнедеятельности. В результате
реализации мероприятий ожидаются позитивные изменения значений показателей
социально-экономического развития района, характеризующих положение инвалидов,
уровень и качество их жизни, повышение мобильности, трудовой занятости
инвалидов, а также повышение культурного уровня и толерантности в обществе. Социальная
эффективность мероприятий "дорожной карты" будет выражаться в
снижении социальной напряженности в обществе за счет: - увеличения
уровня информированности инвалидов и других маломобильных
групп населения о доступных социально значимых объектах и услугах, о формате их
предоставления; - преодоления
социальной изоляции и включенности инвалидов и других маломобильных
групп населения в жизнь общества, в том числе в совместные с другими гражданами
мероприятия (в том числе досуговые, культурные и спортивные); - информационных
кампаний в средствах массовой информации, освещающих проблемы инвалидов; - повышения
уровня и качества услуг, предоставляемых для инвалидов и других маломобильных групп населения; - доступности
объектов социальной инфраструктуры Майминского
района. Инструментами по
определению степени удовлетворенности условиями, созданными для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов, будут
являться: - показатели
мониторинга объектов социальной инфраструктуры (ОСИ) района. Раздел
VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ "ДОРОЖНОЙ КАРТЫ"
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|