Расширенный поиск

Постановление Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 13.10.2015 № 77

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ГОРНО-АЛТАЙСКА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 13 октября 2015 г. № 77

 

 

Об утверждении Порядка осуществления мониторинга закупок

товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд

муниципального образования «Город Горно-Алтайск»

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 05.07.2017 № 96)

 

В соответствии с частью 8 статьи 97 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», статьями 7, 54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 38, 43 Устава муниципального образования «Город Горно-Алтайск», принятого Постановлением Горно-Алтайского городского Совета депутатов от 29.08.2013 № 12-3, Распоряжением Мэра города Горно-Алтайска от 23.09.2015 № 550-к «О предоставлении отпуска, о возложении обязанностей временно отсутствующего работника», постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Горно-Алтайск».

2. Отделу закупок Администрации города Горно-Алтайска совместно с Отделом экономики и трудовых отношений Администрации города Горно-Алтайска в срок до 30 ноября 2017 года разработать и представить на утверждение методику проведения оценки эффективности и результативности осуществления закупочной деятельности для обеспечения нужд муниципального образования «Город Горно-Алтайск», включающую показатели такой оценки и порядок их расчета. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 05.07.2017 № 96)

3. Начальнику Информационно-аналитического отдела Администрации города Горно-Алтайска (С.И.Адлыков) в течение пятнадцати дней со дня подписания настоящего Постановления опубликовать его на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет», а в газете «Вестник Горно-Алтайска» опубликовать информацию, содержащую сведения о реквизитах принятого правового акта (дата принятия, номер, наименование правового акта), кратком его содержании, дате его опубликования на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет».

4. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 года, но не ранее даты его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя главы администрации города Горно-Алтайска, курирующего вопросы экономики.

 

 

Первый заместитель

главы администрации

города Горно-Алтайска                 Н.С.Колесниченко

 

 

 

 

 

Утвержден

Постановлением

Администрации города Горно-Алтайска

от 13 октября 2015 г. № 77

 

ПОРЯДОК

осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для

обеспечения муниципальных нужд муниципального образования

«Город Горно-Алтайск»

 

(В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 05.07.2017 № 96)

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее - мониторинг закупок).

2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков муниципального образования «Город Горно-Алтайск» (далее - муниципальное образование), бюджетных учреждений муниципального образования, а в случаях, предусмотренных частями 4, 5 и 6 статьи 15 Закона о контрактной системе, на закупки автономных учреждений муниципального образования, муниципальных унитарных предприятий муниципального образования и иных юридических лиц при предоставлении последним бюджетных инвестиций за счет средств бюджета муниципального образования (далее - заказчики муниципального образования).

4. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами. Мониторинг таких закупок осуществляется в соответствии со статьей 97 Закона о контрактной системе в порядке, установленном федеральным законодательством.

 

II. Организация мониторинга закупок

 

5. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

6. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

1) оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков (далее - оценка эффективности и результативности закупочной деятельности);

2) распространения лучшей практики, сложившейся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;

3) совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;

4) совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;

5) обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.

7. Мониторинг закупок осуществляется на этапах планирования закупок и исполнения контракта.

8. При проведении мониторинга планов закупок, планов-графиков закупок осуществляется:

1) проверка соответствия планируемой закупки законодательству Российской Федерации и иным нормативным правовым актам о контрактной системе в сфере закупок;

2) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки, определенной с учетом положений статьи 13 Закона о контрактной системе;

3) оценка обоснованности закупок в соответствии со статьей 18 Закона о контрактной системе;

4) проверка обоснованности объекта и (или) объектов закупки исходя из установленных требований к закупаемым заказчиком муниципального образования товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) в соответствии со статьей 19 Закона о контрактной системе и (или) нормативных затрат на обеспечение функций заказчиков муниципального образования;

5) проверка наличия обоснования начальной (максимальной) цены контракта, в том числе выбора метода обоснования начальной (максимальной) цены контракта;

6) проверка обоснованности выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

7) проверка обоснованности установления дополнительных требований к участникам закупки (при наличии таких требований).

9. При проведении мониторинга на этапе исполнения контракта осуществляется выборочная проверка:

1) информации об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику);

2) информации о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

3) информации о внесении изменений в контракт в ходе его исполнения;

4) информации о расторжении контракта.

10. Мониторинг закупок осуществляется Отделом закупок Администрации города Горно-Алтайска (далее - уполномоченный орган).

11. Сбор, обобщение и систематизация информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется на основании сведений, предоставляемых заказчиками муниципального образования в уполномоченный орган в виде ежеквартальных отчетов, а также сведений, вносимых заказчиками на официальном сайте Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

12. Оценка информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется путем проведения оценки эффективности и результативности закупочной деятельности.

13. Оценка эффективности и результативности закупочной деятельности в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется в порядке, установленном Постановлением Администрации города Горно-Алтайска.

14. На основании результатов оценки эффективности и результативности закупочной деятельности уполномоченным органом осуществляется присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности. Присвоение указанных рейтингов осуществляется раздельно для заказчиков муниципального образования и для отраслей муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственных им заказчиков.

 

III. Осуществление уполномоченным органом

мониторинга закупок

 

15. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в пункте 3 настоящего Порядка.

16. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:

1) совместно с Отделом экономики и трудовых отношений Администрации города Горно-Алтайска разрабатывает и обеспечивает утверждение методики проведения оценки эффективности и результативности осуществления закупочной деятельности для обеспечения нужд муниципального образования «Город Горно-Алтайск», включающую показатели такой оценки и порядок их расчета; (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 05.07.2017 № 96)

2) обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а также проведение оценки эффективности и результативности закупочной деятельности, включая присвоение рейтингов эффективности и результативности закупочной деятельности;

3) ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

4) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности высокоэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:

рекомендовать заказчикам муниципального образования использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности и результативности закупочной деятельности;

направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о поощрении специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с достижением высоких показателей эффективности закупочной деятельности;

подготовить предложение об изменении полномочий заказчика муниципального образования по самостоятельному осуществлению закупок;

5) при выявлении в ходе проведения мониторинга закупок и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности неэффективного осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования вправе:

направить заказчику муниципального образования, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о повышении уровня профессиональной подготовки специалистов в сфере закупок;

направить заказчику муниципального образования или главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, предложение о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов этого заказчика, ответственных за осуществление закупок товаров, работ, услуг, в связи с неэффективным осуществлением ими закупочной деятельности;

подготовить предложение о передаче полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчика муниципального образования, осуществляющего закупочную деятельность неэффективно, главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого он находится, или уполномоченному органу, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков муниципального образования.

 

IV. Отчеты о результатах осуществления мониторинга закупок

 

17. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально в срок, указанный в подпункте 3 пункта 16 настоящего Порядка.

18. Отчеты о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном портале муниципального образования «Город Горно-Алтайск» в сети «Интернет» в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

19. Материалы о результатах мониторинга и оценки эффективности и результативности закупочной деятельности направляются главным распорядителям бюджетных средств муниципального образования, уполномоченным на осуществление ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения нужд муниципального образования, с предложением включить подведомственных им заказчиков муниципального образования, осуществляющих закупочную деятельность неэффективно, в план проведения проверок.

20. В случае признания по результатам мониторинга конкретной планируемой закупки необоснованной, уполномоченный орган направляет в Муниципальное Учреждение «Финансовое Управление администрации муниципального образования города Горно-Алтайска» информацию о таком факте и (или) документы, подтверждающие такой факт, для рассмотрения вопроса о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок и привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушениях требований Закона о контрактной системе, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. (В редакции Постановления Администрации города Горно-Алтайска Республики Алтай от 05.07.2017 № 96)

21. Отчеты о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:

1) информацию о развитии нормативной базы в сфере закупок;

2) перечень мероприятий, проведенных в отчетном периоде и направленных на повышение профессионализма заказчиков муниципального образования;

3) основные характеристики плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования на отчетный период, включая информацию о распределении плана закупок между главными распорядителями бюджетных средств муниципального образования;

4) основные сведения об исполнении плана закупок для обеспечения нужд муниципального образования за отчетный период, включая информацию о предоставлении преимущества отдельным категориям участников закупок товаров, работ, услуг;

5) обобщенную информацию о контрактах, заключенных для обеспечения нужд муниципального образования;

6) общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействия) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);

7) результаты оценки эффективности и результативности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования, отрасли муниципального управления в разрезе главного распорядителя бюджетных средств и подведомственных ему заказчиков;

8) присвоенные заказчикам муниципального образования и отраслям муниципального управления муниципального образования в разрезе главных распорядителей бюджетных средств и подведомственным им заказчикам рейтинги эффективности и результативности закупочной деятельности.

 

 

 


Информация по документу
Читайте также