Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 19.01.2016 № 9
от 19 января 2016 года № 9 г. Горно-Алтайск Об утверждении Положения о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации» Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить Положение о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай. 2. Рекомендовать муниципальным образованиям в Республике Алтай руководствоваться Положением о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлера. Глава Республики Алтай, Председатель Правительства Республики Алтай А.В. Бердников УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Республики Алтай от 19 января 2016 года № 9 ПОЛОЖЕНИЕ о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай I. Общие положения 1. Основные понятия 1.Настоящее Положение (далее - Положение) определяет основные задачи, функции и полномочия единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных районов и городского округа в Республике Алтай (далее - муниципальное образование). 2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС). 3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее - ДДС) предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья. 5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, координации совместных действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий). 6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет глава муниципального образования, непосредственное - начальник ЕДДС муниципального образования. 7. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Алтай, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами. 8. Организовывает работу объединенной системы оперативно-диспетчерского управления в Республике Алтай - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ЦУКС Главного управления). 9. ЦУКС Главного управления на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС муниципальных образований республики. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай. 10. ЦУКС Главного управления объединяет действия всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС различной ведомственной принадлежности на территории республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или факте ЧС, оперативной обстановки с пожарами, происшествиями на водных объектах, а также обеспечивает координацию совместных действий при ЧС. 11. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС Главного управления, органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай. 2. Основные задачи ЕДДС муниципального образования 12. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи: прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях); оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования; информирование ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий). 3. Состав и структура ЕДДС муниципального образования 13. ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления, административно-управленческий персонал. 14. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру – 112 (далее – система - 112) в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112. 15. Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. 16. Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления. 17. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время. 18. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек - первой категории особой группы. 19. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС муниципального образования устанавливается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению. 20. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее - АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационно- управляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также телекоммуникационной подсистемой системы - 112. 21. Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть. 22. Минимальный состав документации на ПУ ЕДДС: нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях); соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и службами жизнеобеспечения муниципального образования; журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; журнал оперативного дежурства; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия); инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации; план взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования; аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы, перечни радиационно, химически, биологически опасных объектов с прогнозируемыми последствиями ЧС (происшествия); инструкции по мерам пожарной безопасности и охране труда; схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования в случае ЧС (происшествия); паспорта безопасности муниципального образования и потенциально-опасные объекты (далее - ПОО), паспорта территории муниципального образования, сельских населенных пунктов и ПОО, паспорта состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования, рабочие карты муниципального образования и Республики Алтай (в том числе и в электронном виде); план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен; графики несения дежурства оперативными дежурными сменами; схемы управления и вызова; схема местной системы оповещения; телефонные справочники; документация по организации профессиональной подготовки дежурнодиспетчерского персонала; формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС; расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий); инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий); ежедневный план работы оперативного дежурного ЕДДС. Состав оперативной документации может дополняться в зависимости от условий функционирования ЕДДС. II. Организация работы ЕДДС муниципального образования 4. Режимы функционирования ЕДДС муниципального образования 23. ЕДДС муниципального образования функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности. 24. Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает глава муниципального образования. 25. В режиме повседневной деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС муниципального образования обеспечивает: прием от населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности; передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС Главного управления; обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия); внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований. 26. ДДС, расположенные на территории муниципального образования, в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС муниципального образования обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки. 27. Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования по предназначению. Сообщения, которые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС муниципального образования, а ЕДДС муниципального образования незамедлительно передает информацию в ЦУКС Главного управления. 28. В режим повышенной готовности ЕДДС муниципального образования и привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования переводятся решением главы муниципального образования при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС муниципального образования. В повышенной готовности ЕДДС муниципального образования обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия); оповещение должностных лиц КЧС и ОПБ, администрации муниципального образования, ЕДДС муниципального образования, взаимодействующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и подчиненных сил РСЧС; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, а также за состоянием окружающей среды; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности; координацию действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий. 29. В случае, если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ОШ ЛЧС), ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 30. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС муниципального образования, привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и силы РСЧС переводятся решением главы муниципального образования при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС муниципального образования выполняет следующие задачи: координация действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования; оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 31. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС муниципального образования. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС муниципального образования всем взаимодействующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, органам управления РСЧС муниципального образования, ЦУКС Главного управления. 32. В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или ОШ ЛЧС, ЕДДС муниципального образования в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания. 33. Функционирование ЕДДС муниципального образования при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Алтай и инструкциями дежурному персоналу ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования по действиям в условиях особого периода. 34. При функционировании ЕДДС муниципального образования в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Алтай предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления. 5. Порядок работы ЕДДС муниципального образования 35. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования. 36. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования. 37. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального характера, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает главе муниципального образования, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС Главного управления, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования. 38. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 39. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования (ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня. 6. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования 40. Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях). III.Требования к составу и структуре ЕДДС муниципального образования 7. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования 41. Комплектование кадрами ЕДДС муниципального образования осуществляется начальником ЕДДС (как руководителем муниципального казенного учреждения). Начальник ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке главой муниципального образования. 42. Личный состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе. 43. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке. 44. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным главой муниципального образования с учётом тренировок, проводимых ЦУКС по плану, утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Республике Алтай. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления проводятся ежедневно. 45. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной МЧС России программе. 46. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования осуществляется: в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Республике Алтай, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов; в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС; в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС Главного управления; в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год. 47. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО. 48. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС Главного управления согласно графиков и планов стажировки. Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства. Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления. 8. Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС муниципального образования 49. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать: административную структуру муниципального образования. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании; административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании; организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании; зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования; дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения; ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения; правила техники безопасности при использовании средств автоматизации; риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования; порядок информационного обмена. 50. Начальник ЕДДС муниципального образования должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС. 51. Начальник ЕДДС муниципального образования должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС. 52.Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости). 53. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать: функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного; структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации. 54. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь: проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия); координировать деятельность ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования при реагировании на вызовы; организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления; эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент; использовать гарнитуру при приёме информации; четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения; эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС; повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей. 55. Оперативному дежурному ЕДДС запрещено: вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц; отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС; выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями. 56. Требования к оперативному дежурному ЕДДС: среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет; знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС муниципального образования; навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет); умение пользоваться информационной справочной системой. 57. ЕДДС муниципальных образований могут предъявлять к дежурнодиспетчерскому персоналу дополнительные требования. 9. Требования к помещениям ЕДДС муниципального образования 58. Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС муниципального образования производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН), строительных норм и правил (СНиП) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки. Рекомендуемые нормы помещений ЕДДС муниципального образования Республики Алтай устанавливаются в соответствии с приложением № 2 к настоящему Положению. 10. Требования к оборудованию ЕДДС муниципального образования 59. Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года № 1240-р. 60. В состав оборудования должны входить, как минимум: АРМ специалистов оперативной дежурной смены; АРМ руководства и обслуживающего персонала; активное оборудование локальной вычислительной сети; защита связи и информации; структурированная кабельная сеть; серверное оборудование; специализированные средства хранения данных; комплект оргтехники; средства связи; система приема вызова от нескольких граждан; система записи всех видов переговоров оператора ЕДДС; коммутация входных звонков граждан в оперативные ДДС муниципальных образований; система оповещения руководства муниципального образования; средства радиосвязи с ДДС, ЦУКС Главного управления; АРМ управления местной системой оповещения; средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи; специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования; метеостанция; прибор радиационного контроля; источники гарантированного и резервного электропитания. 61. В состав оборудования должен входить центр обработки данных в составе серверного оборудования и системы хранения данных, объединенных выделенной высокоскоростной вычислительной сетью с оперативными дежурно-диспетчерскими службами муниципального образования. Выбор серверов производится на основании результатов анализа требуемой производительности оборудования для приложений или сервисов, планируемых для работы на этих серверах. Серверная платформа должна иметь подтвержденный производителем план существования и развития не менее чем на 5 лет с момента поставки, а также быть совместимой с другими элементами ЕДДС. В части решений серверного ядра оптимальным предполагается применение решений на базе отказоустойчивого серверного кластера и резервированного хранилища данных, объединенных в резервированную высокоскоростную вычислительную сеть с организацией гарантированного и резервного электропитания. 11. Деятельность ЕДДС муниципального образования 62. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность в форме соответствующего юридического лица (муниципального казенного учреждения). 63. Финансирование создания и деятельности ЕДДС муниципального образования осуществляется из средств бюджета муниципального образования и иных источников. Приложение № 1 к Положению о единых дежурно-диспетчерских службах муниципальных образований в Республике Алтай Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС муниципального образования Республики Алтай
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|