Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Алтай от 02.06.2016 № 159
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 2 июня 2016 года № 159 г. Горно-Алтайск Об утверждении Порядка разработки и принятия административных
регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности В соответствии с пунктом 2 части 2
статьи 6 Федерального закона от 26 декабря
2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля», пунктом 18.4 части 1 статьи 2 Закона Республики Алтай
от 30
марта 2012 года № 16-РЗ «О регулировании правоотношений, связанных с
предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Республики
Алтай» Правительство Республики Алтай постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и принятия
административных регламентов осуществления муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок). 2. Рекомендовать главам муниципальных районов и
городского округа в Республике Алтай до 1 сентября 2016 года: признать утратившими силу муниципальные нормативные
правовые акты, утверждающие порядки разработки и принятия административных
регламентов исполнения муниципальных функций в сфере муниципального контроля; привести административные регламенты осуществления
муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности в соответствие с
настоящим Порядком; разместить указанные административные регламенты в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах
соответствующих муниципальных образований. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления
возложить на Первого заместителя Председателя
Правительства Республики Алтай Р.Р. Пальталлера. Глава
Республики Алтай, Председатель
Правительства Республики
Алтай А.В. Бердников УТВЕРЖДЕН постановлением
Правительства Республики Алтай от 2 июня 2016
года № 159 ПОРЯДОК разработки
и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности I. Общие положения 1. Порядок разработки и принятия
административных регламентов осуществления муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности (далее - Порядок) устанавливает требования к
разработке и утверждению органами местного самоуправления в Республике Алтай административных
регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах
деятельности. В настоящем Порядке используются термины,
установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите
прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». 2. Административный регламент осуществления муниципального контроля в
соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент)
устанавливает сроки, последовательность административных процедур
(действий), порядок взаимодействия между структурными подразделениями органа
местного самоуправления в Республике Алтай, осуществляющего муниципальный
контроль в соответствующих сферах деятельности (далее – орган муниципального
контроля), его должностными лицами, а также порядок взаимодействия с
физическими и юридическими лицами, иными органами местного самоуправления в
Республике Алтай, учреждениями и организациями при осуществлении
муниципального контроля. II. Требования к
административным регламентам 3. Наименование административного
регламента определяется органом муниципального контроля, ответственным за его
разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения
нормативного правового акта, которым предусмотрено исполнение муниципального
контроля. 4. В административный регламент включаются следующие
разделы: а) общие положения; б) требования к порядку осуществления муниципального
контроля; в) состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; г) порядок и формы контроля за
осуществлением муниципального контроля; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) органа муниципального контроля, его должностных лиц. 5. Раздел, определяющий
общие положения, указанный в подпункте «а» пункта 4 настоящего Порядка, состоит
из следующих подразделов: а) вид муниципального контроля; б) наименование органа муниципального контроля. В случае если в осуществлении муниципального контроля участвуют экспертные
организации и эксперты, то указываются экспертные организации и эксперты,
участвующие в осуществлении муниципального контроля; в) исчерпывающий перечень нормативных правовых актов,
непосредственно регулирующих осуществление муниципального контроля, с указанием
реквизитов нормативных правовых актов; г) предмет муниципального контроля; д) права и обязанности должностных лиц при
осуществлении муниципального контроля; е) права и обязанности лиц, в отношении которых
осуществляется муниципальный контроль; ж) описание результата муниципального контроля. 6. Раздел, устанавливающий требования к порядку осуществления муниципального контроля, указанный в подпункте «б»
пункта 4 настоящего Порядка, состоит из следующих подразделов: а) порядок информирования о правилах осуществления
муниципального контроля, определяемый органами муниципального контроля; б) срок осуществления муниципального контроля. В подразделе, устанавливающим
порядок информирования о правилах осуществления муниципального контроля, определяемого
органом муниципального контроля, указываются следующие сведения: информация о месте нахождения и графике работы органа муниципального
контроля, его структурных подразделений, способы получения
информации о месте нахождения и графиках работы органа муниципального
контроля; справочные телефоны структурных подразделений органов
муниципального контроля; адреса официальных сайтов органов муниципального
контроля в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее –
официальный сайт), содержащих информацию о порядке осуществления муниципального
контроля, адреса их электронной почты; порядок получения информации физическими и
юридическими лицами по вопросам осуществления муниципального контроля; порядок, форма и место размещения указанных в
подпунктах «5» - «8» настоящего пункта сведений, в том числе на официальных
сайтах муниципальных образований Республики Алтай. В подразделе,
касающемся срока осуществления муниципального контроля, указывается общий срок осуществления
муниципального контроля. 7. Раздел, устанавливающий состав, последовательность и сроки
выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их
выполнения, указанный в подпункте «в» пункта 4 настоящего Порядка, состоит из
подразделов, соответствующих количеству административных процедур логически
обособленных последовательностей административных действий при осуществлении
муниципального контроля, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках
исполнения муниципальной функции. В начале данного раздела указывается исчерпывающий
перечень административных процедур, содержащихся в разделе. Описание каждой административной процедуры содержит
следующие обязательные элементы: а) основания для начала административной процедуры; б) содержание каждого административного действия (в
том числе виды решений, принимаемых должностным лицом), входящего в состав
административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его
выполнения; в) сведения о должностном лице, ответственном за
выполнение каждого административного действия, входящего в состав
административной процедуры. В случае если нормативные правовые акты,
непосредственно регулирующие осуществление муниципального контроля, содержат
указание на конкретную должность, она указывается в тексте административного
регламента; г) критерии принятия решений; д) результат административной процедуры и порядок
передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения
следующей административной процедуры; е) способ фиксации результата выполнения
административной процедуры, содержащей указания на формат обязательного
отображения административной процедуры. Блок - схема выполнения административных процедур
(действий) при осуществлении муниципального контроля приводится в
приложении к административному регламенту. 8. Подраздел, устанавливающий порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля,
указанный в
подпункте «г» пункта 4 настоящего Порядка, состоит из
следующих подразделов: а) порядок осуществления
органом муниципального контроля текущего контроля за
соблюдением и исполнением должностными лицами, осуществляющими муниципальный
контроль, положений административного регламента и иных нормативных правовых
актов Российской Федерации и Республики Алтай, устанавливающих требования к
осуществлению муниципального контроля, а также за принятием решений
ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления должностными
лицами, осуществляющими муниципальный контроль, плановых и внеплановых проверок
полноты и качества осуществления муниципального контроля, в том числе порядок и
формы контроля за полнотой и качеством осуществления
муниципального контроля; в) ответственность органа муниципального контроля и
его должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые
(осуществляемые) ими в ходе осуществления муниципального контроля. 9. Раздел, определяющий досудебный
(внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа
муниципального контроля, его должностных лиц, указанный в подпункте «д» пункта 4 настоящего Порядка, содержит: а) информацию для заинтересованных лиц об их праве на
досудебное (внесудебное) и (или) судебное обжалование действий (бездействия) и
решений, принятых (выполняемых) в ходе осуществления муниципального контроля; б) предмет досудебного (внесудебного) обжалования; в) основания для начала процедуры досудебного
(внесудебного) обжалования; г) права физических и юридических лиц на получение
информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; д) органы муниципального контроля и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в
досудебном (внесудебном) порядке; е) информацию об органах муниципального контроля и
должностных лицах, которым может быть адресована жалоба физических и
юридических лиц в досудебном (внесудебном) порядке; ж) сроки рассмотрения жалобы; з) результат досудебного (внесудебного) обжалования
применительно к каждой процедуре обжалования. III. Порядок разработки и принятия
административных регламентов.
Внесение изменений в административные регламенты 10. Административные регламенты разрабатываются
органами муниципального
контроля, с учетом требований, установленных настоящим Порядком. 11.
Административные регламенты разрабатываются на основе федеральных законов,
нормативных правовых актов Российской Федерации, законов Республики Алтай,
нормативных правовых актов Республики Алтай и муниципальных нормативных правовых
актов соответствующего муниципального образования, регулирующих порядок
осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. 12. При
разработке административных регламентов предусматривается оптимизация действий при
осуществлении муниципального контроля, в том числе: а) упорядочение административных процедур и административных
действий; б) устранение избыточных административных процедур и
избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству
Российской Федерации. Под избыточной административной
процедурой (избыточным административным действием) понимается
последовательность действий (действие), исключение которых из процесса
осуществления муниципального контроля не приводит к снижению качества
осуществления муниципального контроля и позволяет достичь того же результата
без дополнительных затрат; в) сокращение сроков исполнения муниципальной функции,
а также сроков исполнения административных процедур и административных действий
в рамках осуществления муниципального контроля. Орган
муниципального контроля, разрабатывающий административный регламент, устанавливает
в административном регламенте сокращенные сроки осуществления муниципального
контроля, а также сроки исполнения административных процедур в рамках
осуществления муниципального контроля по отношению к соответствующим срокам,
установленным в федеральных законах, нормативных правовых актах Российской
Федерации, законов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики
Алтай и муниципальных нормативных правовых актах; г) ответственность должностных лиц за несоблюдение ими
требований административных регламентов при исполнении административных
процедур или административных действий при осуществлении муниципального
контроля в соответствующих сферах деятельности. д) осуществление административных действий, связанных
с исполнением муниципальной функции. 13. Административные регламенты, разработанные органами
муниципального
контроля, подлежат независимой экспертизе и предварительной
экспертизе. Предметом независимой экспертизы проекта
административного регламента является оценка возможного положительного эффекта,
а также возможных негативных последствий реализации положений проекта
административного регламента для юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей. Предметом
предварительной экспертизы административного регламента, проводимой структурными
подразделениями (должностными лицами), осуществляющими правовое обеспечение
деятельности органа муниципального контроля в порядке, предусмотренном для
проведения экспертизы муниципальными правовыми актами соответствующего
муниципального образования, является оценка возможного положительного эффекта,
а также возможных негативных последствий реализации административного
регламента для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе: соответствие разработанного административного регламента
нормативным правовым актам большей юридической силы; обеспечение административным регламентом требований по
оптимизации осуществления муниципального контроля в соответствии с пунктом 12 настоящего
раздела; соблюдение требований к структуре административного
регламента в соответствии с разделом II настоящего Порядка. Срок проведения независимой экспертизы указывается при
размещении проекта административного регламента и составляет не менее 30 календарных
дней со дня размещения проекта административного регламента на официальном
сайте органа муниципального контроля. 14. Разногласия, выявившиеся в результате проведения
предварительной экспертизы административного регламента, подлежат
урегулированию в порядке, предусмотренном для согласования проектов муниципальных
нормативных правовых актов соответствующего муниципального образования. 15. Административные регламенты утверждаются
нормативными правовыми актами соответствующих органов муниципального контроля в
соответствии с уставами муниципальных образований. 16. Внесение изменений в административные регламенты
осуществляется в соответствии с настоящим Порядком. 17. Нормативные
правовые акты, утверждающие административные регламенты, подлежат официальному
опубликованию в порядке, установленном уставом муниципального образования, а
также размещаются на официальном сайте в течение 7 рабочих дней со дня принятия. 18. Нормативные
правовые акты, утверждающие административные регламенты, вступают в силу в
порядке, установленном уставом муниципального образования. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|