Расширенный поиск

Постановление Администрации муниципального образования "Майминский район" Республики Алтай от 30.06.2016 № 68

 

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "МАЙМИНСКИЙ РАЙОН"

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 30 июня 2016 г. № 68

 

 

Об утверждении Порядка проведения паспортизации

объектов социальной, транспортной, инженерной

инфраструктур и услуг в приоритетных сферах

жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных

групп населения на территории муниципального образования

"Майминский район"

 

Во исполнение пункта 1 части 4 статьи 26 Федерального закона от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов", в целях обеспечения беспрепятственного доступа к приоритетным объектам и услугам в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп на территории МО "Майминский район" постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Майминский район".

2. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций всех форм собственности обеспечить проведение мероприятий по созданию условий для безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов на территории МО "Майминский район".

3. АУ "Редакция газеты "Сельчанка" (О.И.Скоковой) опубликовать данное постановление в газете "Сельчанка".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы по социальным вопросам Администрации муниципального образования "Майминский район" Н.А.Тынькову.

 

 

Глава Администрации          Е.А.Понпа

 

 

 

 

 

Приложение

к Постановлению

Администрации муниципального

образования "Майминский район"

от 30 июня 2016 г. № 68

 

ПОРЯДОК

проведения паспортизации объектов социальной,

транспортной, инженерной инфраструктур и услуг

в приоритетных сферах жизнедеятельности для инвалидов

и других маломобильных групп населения на территории

муниципального образования "Майминский район"

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения на территории Майминского района паспортизации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных групп населения (далее - МГН) сферах жизнедеятельности (далее - Паспортизация).

1.2. Паспортизация проводится в целях получения информации о состоянии доступности объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других МГН сферах жизнедеятельности, разработки планов и программ адаптации объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и развития услуг с учетом потребности инвалидов и других МГН.

1.3. В целях создания единой информационной системы учета сведений об объектах социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и проводимой Паспортизации формируется районный реестр объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и услуг в приоритетных для инвалидов и других МГН сферах жизнедеятельности.

1.4. В настоящем порядке используются следующие основные понятия:

Объекты инфраструктуры - объекты социальной инфраструктуры (жилые, общественные, производственные здания, строения и сооружения, в том числе спортивные сооружения, места отдыха, сооружения для проведения культурно-зрелищных мероприятий, здания, строения, сооружения торговли, сферы услуг, медицины, другие), транспортной инфраструктуры (автомобильный транспорт, а также остановки, иные сопутствующие приспособления), инженерной инфраструктуры (системы инженерных, транспортных коммуникаций, средства связи и информации, включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации) (ОИ).

Адаптация объекта инфраструктуры - комплекс мер, направленных на переоборудование (приспособление) объектов недвижимости, предметов, сооружений, конструкций в целях обеспечения его максимальной доступности для инвалидов и других маломобильных граждан с учетом допустимости необходимых изменений, а также имеющихся организационных, технических и финансовых возможностей.

 

2. Этапы проведения Паспортизации

 

Проведение Паспортизации осуществляется поэтапно.

2.1. В рамках подготовительного (первого) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и систематизацию информации, необходимой для организации работ по Паспортизации.

2.1.1. Сбор информации о действующих на территории муниципального образования объектах инфраструктуры.

2.1.2. Формирование районного реестра объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других МГН сферах жизнедеятельности.

2.1.3. Формирование паспорта доступности объекта инфраструктуры.

2.1.4. Выборка объектов инфраструктуры для проведения анкетирования.

2.2. В рамках выборочного (второго) этапа проводится комплекс мероприятий, направленных на сбор и анализ информации о размещенных на территории муниципального образования объектах инфраструктуры, предоставляемых услугах, с целью определения порядка и приоритетности последующих действий.

2.2.1. Проведение анкетирования (сбор информации от руководителей организаций, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры на территории муниципального образования, о деятельности организации, предоставляемых услугах и состоянии доступности объектов инфраструктуры и услуг).

2.2.2. Обработка данных анкет, внесение сведений в районный реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, составление паспорта доступности объекта инфраструктуры (далее - Паспорт доступности), анализ представленной информации.

2.2.3. Выборка объектов инфраструктуры для проведения обследования.

2.3. В рамках этапа экспертной оценки (третьего этапа) проводится комплекс мероприятий, направленных на оценку состояния доступности объектов инфраструктуры с определением мер по их адаптации.

2.3.1. Проведение обследования объекта инфраструктуры и формирование заключения о состоянии его доступности, составление Паспорта доступности.

2.3.2. Определение мероприятий по адаптации объектов инфраструктуры.

2.3.3. Внесение сведений в районный реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности, формирование Паспорта доступности объекта инфраструктуры.

2.4. В рамках заключительного (четвертого) этапа осуществляется принятие управленческих решений по адаптации объектов инфраструктуры и услуг.

2.4.1. Разработка, согласование и утверждение адресных программ и планов адаптации объектов инфраструктуры.

2.4.2. Реализация и текущий контроль исполнения адресных программ и планов.

2.4.3. Подведение итогов исполнения адресных программ и планов.

 

3. Проведение подготовительного этапа Паспортизации.

Формирование и ведение районного реестра объектов

инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов

и других маломобильных граждан сферах жизнедеятельности

 

3.1. Районный реестр объектов инфраструктуры и услуг в приоритетных для инвалидов и других МГН сферах жизнедеятельности (далее - Реестр) представляет собой перечень расположенных на территории муниципального образования объектов инфраструктуры, а также услуг, оказываемых организациями, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры, с указанием систематизированных данных о функционировании объекта, состоянии его доступности для инвалидов и других маломобильных граждан и необходимых мероприятиях по обеспечению его доступности.

3.2. Формирование и ведение Реестра осуществляется отделом труда и социальной поддержки Администрации МО "Майминский район" по утвержденной форме в формате EXCEL (приложение 1 к Порядку - не приводится).

3.3. В Реестр включаются следующие сведения:

3.3.1. Общие сведения об объекте инфраструктуры: наименование, адрес, номер Паспорта доступности, наименование организации, расположенной в объекте инфраструктуры, форма собственности организации, адрес здания.

3.3.2. Характеристика деятельности по обслуживанию населения: виды оказываемых услуг.

3.3.3. Состояние доступности объекта инфраструктуры: состояние доступности для различных категорий населения.

3.3.4. Управленческое решение: виды работ по адаптации, плановый период (срок) исполнения, ожидаемый результат по состоянию доступности, дата контроля, дата актуализации информации отражается на карте доступности Республики Алтай.

3.4. Формирование и ведение Реестра осуществляется в виде сгруппированного списка по основным сферам жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных граждан в соответствии со следующей структурой:

- раздел 1. Объекты здравоохранения;

- раздел 2. Объекты образования;

- раздел 3. Объекты социальной защиты населения;

- раздел 4. Объекты физической культуры и спорта;

- раздел 5. Объекты культуры;

- раздел 6. Объекты связи и информации;

- раздел 7. Объекты транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры;

- раздел 8. Жилые здания и помещения;

- раздел 9. Объекты торговли и сферы услуг.

3.5. Внесение сведений об объекте инфраструктуры в Реестр осуществляется на основании информации об объекте инфраструктуры и услуг (первичного акта обследования), представленных в отдел труда и социальной поддержки населения Администрации МО "Майминский район" органами местного самоуправления, учреждениями и организациями образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, связи и информации, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, торговли и сферы услуг, общественными организациями инвалидов и благотворительными организациями, иными организациями и физическими лицами.

3.6. Внесение сведений в отношении одного объекта инфраструктуры (организации) осуществляется в одну строку Реестра.

3.7. Ведение Реестра осуществляется на протяжении всего периода проведения Паспортизации в соответствии с ее этапами.

3.8. Паспорт доступности формируется и ведется в электронном виде и на бумажном носителе в отделе труда и социальной поддержки населения Администрации МО "Майминский район".

 

4. Организация взаимодействия при проведении Паспортизации

 

4.1. Организацию деятельности по проведению Паспортизации объектов инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования осуществляет отдел труда и социальной поддержки населения Администрации МО "Майминский район".

4.2. В Паспортизации объектов инфраструктуры и услуг на территории муниципального образования участвуют органы местного самоуправления сельских поселений, учреждения и организация образования, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, культуры, связи и информации, транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры, торговли и сферы услуг, общественными организациями инвалидов и благотворительными организациями, иными организациями и физическими лицами.

4.3. Рассмотрение вопросов проведения на территории муниципального образования Паспортизации, принятие решений о приоритетности проведения анкетирования и обследования объектов инфраструктуры, осуществляется созданным на территории муниципального образования совещательном органом по созданию безбарьерной среды: Межведомственной комиссии по проведению комплексного мониторинга доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения на территории муниципального образования "Майминский район" (далее - Комиссия).

 

5. Проведение обследования объекта инфраструктуры

 

5.1. Выборка объектов инфраструктуры для обследования осуществляется на основании анализа данных, полученных по результатам проведенного первичного акта обследования.

5.2. Решение о необходимости обследования объекта инфраструктуры, последовательности и сроках проведения обследования принимается Комиссией, на основании предложений, разработанных и представляемых в Комиссию отделом труда и социальной поддержки населения администрации МО "Майминский район".

5.3. При принятии решения о порядке очередности проведения обследования объектов инфраструктуры учитывается мнение районных общественных организаций.

5.4. Решение о порядке очередности проведения обследования объектов инфраструктуры принимается с учетом их востребованности инвалидами и другими маломобильными гражданами, а также имеющихся организационных ресурсов.

5.5. Список объектов инфраструктуры, отобранных для обследования, утверждается распоряжением Главы Администрации муниципального образования "Майминский район".

5.6. Обследование объектов инфраструктуры проводится с целью объективизации данных и формирования заключения о состоянии доступности объекта и предоставляемых им услуг, а также для решения вопроса о необходимости и очередности адаптации объекта инфраструктуры или обеспечения доступности услуг путем организации иного (альтернативного) формата предоставления соответствующих услуг инвалидам и другим маломобильным гражданам.

5.7. Для проведения обследования на основании утвержденного списка объектов инфраструктуры, отобранных для обследования, составляется план-график на отчетный промежуток времени (месяц, квартал, полугодие, год) с указанием наименования объекта, адреса расположения, даты обследования. Дата проведения обследования согласовывается с руководством организации, в ведении (собственности) которой находится объект инфраструктуры.

5.8. Для проведения обследования объектов инфраструктуры формируется рабочая группа, руководителем которой назначается член Комиссии.

В состав рабочей группы входят члены комиссии по проведению паспортизации, являющиеся постоянными членами рабочей группы, и привлекаемые (временные) члены. В состав привлекаемых (временных) членов рабочей группы могут входить представители организации, в ведении (собственности) которой находится обследуемый объект инфраструктуры, представители вышестоящей организации, в ведении которой находится объект (при необходимости), общественной организации инвалидов, специалисты проектных и ремонтно-строительных организаций, волонтеры.

5.9. По результатам обследования рабочей группой оформляется акт обследования объекта инфраструктуры (далее - акт обследования) по утвержденной форме.

К акту обследования прилагаются представленные представителем объекта инфраструктуры копии поэтажных планов здания, технических паспортов, сделанные в ходе проведения обследования фотографические материалы основных структурно-функциональных зон и функционально-планировочных элементов объекта инфраструктуры.

5.10. Акт обследования подписывается руководителем и всеми членами рабочей группы, принимавшими участие в обследовании объекта инфраструктуры, и утверждается Главой Администрации МО "Майминский район".

5.11. Акт обследования составляется в двух экземплярах, один из которых приобщается к Паспорту доступности объекта инфраструктуры, а второй - вручается представителю организации, в ведении (собственности) которой находится объект инфраструктуры для организации исполнения содержащихся в акте рекомендаций.

5.12. На основании проведенного обследования объекта инфраструктуры, оценки технической документации рабочей группой разрабатывается проект заключения о состоянии доступности объекта инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных граждан, а также предложения по его адаптации.

5.13. В сложных случаях для принятия решения о возможности адаптации объекта Комиссией дополнительно запрашивается информация о результатах технической экспертизы объекта, заключение органов строительного надзора и экспертизы, архитектуры, а также органов государственной охраны объектов культурного наследия, в случае если объект инфраструктуры располагается в объекте культурного наследия или помещении в нем.

 

6. Разработка и реализация адресных программ и

планов адаптации объектов инфраструктуры

 

6.1. По результатам проведенного обследования, анализа принятых решений о состоянии доступности объекта инфраструктуры и возможных вариантах адаптации разрабатывается адресная программа (план) адаптации объектов инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов и других маломобильных граждан на территории муниципального образования на очередной финансовый год (далее - Адресная программа).

6.2. Предложения в проект Адресной программы представляются руководителями организаций, в ведении (собственности) которых находятся объекты инфраструктуры, в администрацию муниципального образования, на территории которого они располагаются.

Администрацией муниципального образования разрабатывается проект Адресной программы и представляется на рассмотрение Комиссии.

Проект Адресной программы согласовывается со всеми заинтересованными лицами и утверждается на заседании Комиссии.

6.3. Мониторинг исполнения мероприятий Адресной программы осуществляют отдел архитектуры, градостроительства и земельных отношений Администрации МО "Майминский район".

Способ представления информации, периодичность, сроки, порядок заслушивания исполнителей отдельных мероприятий Адресной программы определяются Комиссией.

Результаты мониторинга представляются на рассмотрение на заседании Комиссии.

6.4. По результатам исполнения Адресных программ принимаются решения о корректировке данных в Паспортах доступности, Реестрах.

 


Информация по документу
Читайте также