Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Алтай от 02.09.2016 № 267

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

от 2 сентября 2016 года № 267

 

г. Горно-Алтайск

 

 

Об утверждении Положения об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай, касающихся вопросов обучения и воспитания

 

 

В соответствии со статьей 94 Федерального закона от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 февраля 2014 года 120 «О порядке проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания» Правительство Республики Алтай постановляет :

 

1.           Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай, касающихся вопросов обучения и воспитания.

2.        Настоящее Постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.

 

 

Глава Республики Алтай,

Председатель Правительства

Республики Алтай А.В. Бердников

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Правительства Республики Алтай

от 2 сентября 2016 года № 267

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай, касающихся вопросов обучения и воспитания

 

I.                   Общие положения

 

1.        Настоящее Положение регулирует вопросы организации проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов Республики Алтай, нормативных правовых актов Республики Алтай, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее - педагогическая экспертиза), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися (далее - негативное воздействие на качество обучения).

Под негативным воздействием на качество обучения понимается: введение не соответствующих возрастным, психофизическим особенностям и потребностям обучающихся форм, средств и методов обучения и воспитания;

установление педагогически необоснованных требований, влияющих на объем и содержание образования, а также на планируемые результаты при организации и осуществлении образовательной деятельности.

2.                  Педагогическая экспертиза проводится в отношении:

а) проектов конституционных законов Республики Алтай, законов Республики Алтай, указов Главы Республики Алтай, Председателя Правительства Республики Алтай, носящих нормативный правовой характер, постановлений Правительства Республики Алтай, носящих нормативный правовой характер, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее проекты нормативных правовых актов);

б) нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее – нормативные правовые акты).

3.                  Педагогическая экспертиза не проводится в отношении проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов, или их отдельных положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

При проведении педагогической экспертизы не осуществляется оценка проектов нормативных правовых актов, нормативных правовых актов на соответствие их актам более высокой юридической силы, отсутствие внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений и соблюдение правил юридической техники, а также на наличие либо отсутствие в них коррупциогенных факторов.

4.   Проведение педагогической экспертизы организуется Министерством образования и науки Республики Алтай (далее - Министерство).

К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию и включенные в перечень экспертов (далее - эксперты) Министерством по предложениям исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай, общественных организаций, осуществляющих деятельность в сфере образования, образовательных и научных организаций, научно- педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием, расположенных на территории Республики Алтай.

К имеющим необходимую квалификацию относятся физические лица, имеющие высшее образование и стаж педагогической или научно- педагогической работы не менее 5 лет, и юридические лица, имеющие в своем штате не менее 3 работников, отвечающих требованиям, предъявляемым к физическим лицам, привлекаемым к проведению педагогической экспертизы.

Перечень экспертов, порядок включения в него, основания и порядок исключения из него утверждаются Министерством.

5.       По результатам проведения педагогической экспертизы эксперт составляет заключение по форме, утвержденной в соответствии с федеральным законодательством.

 

II.     Проведение педагогической экспертизы в отношении проектов нормативных правовых актов

 

6.     Проект нормативного правового акта направляется исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, разработавшим данный проект (далее - разработчик проекта нормативного правового акта), в Министерство на педагогическую экспертизу.

К проекту нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта, сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений.

7.              Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу (в том числе проект нормативного правового акта, разработанный Министерством), и пояснительная записка к нему размещаются Министерством на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сайт Министерства) в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления проекта нормативного правового акта на педагогическую экспертизу (днем окончания разработки проекта нормативного правового акта Министерством).

8.     Срок проведения педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта составляет не более 15 календарных дней со дня его размещения на сайте Министерства.

9.          В заключении, составленном по результатам педагогической экспертизы (далее - заключение), указываются сведения о проекте нормативного правового акта, разработчике проекта нормативного правового акта, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).

Заключение представляется экспертом в Министерство в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.

10.      Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению Министерством на сайте Министерства и направлению разработчику проекта нормативного правового акта.

Заключения, поступившие в Министерство после окончания срока проведения педагогической экспертизы, не подлежат размещению на сайте Министерства. Такие заключения направляются Министерством для сведения разработчику проекта нормативного правового акта в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.

11.               Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы, подлежат обязательному рассмотрению разработчиком проекта нормативного правового акта в течение 30 календарных дней со дня их поступления из Министерства. Результаты рассмотрения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в заключениях предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте разработчика проекта нормативного правового акта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12.        В случае если в срок, установленный пунктом 8 настоящего Положения, не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом разработчика проекта нормативного правового акта.

13.       По результатам педагогической экспертизы разработчик проекта нормативного правового акта готовит справку об учете замечаний и предложений, поступивших в ходе педагогической экспертизы, и приобщает ее к проекту нормативного правового акта.

 

III.             Проведение педагогической экспертизы в отношении нормативных правовых актов

 

14.            Педагогическая экспертиза осуществляется в отношении нормативных правовых актов по результатам мониторинга применения этих актов, проводимого исполнительными органами государственной власти Республики Алтай, принявшими указанные нормативные правовые акты.

Исполнительные органы государственной власти Республики Алтай по результатам мониторинга принятых нормативных правовых актов направляют в Министерство копию нормативного правового акта, касающегося вопросов обучения и воспитания.

15.    К копии нормативного правового акта прилагается пояснительная записка, в которой указывается информация, установленная пунктом 6 настоящего Положения.

16.     Копия нормативного правового акта, принятого исполнительным органом государственной власти Республики Алтай или самим Министерством, и пояснительная записка к нему размещаются Министерством на сайте Министерства в течение 1 рабочего дня, следующего за днем поступления нормативного правового акта на педагогическую экспертизу.

17.   Срок проведения педагогической экспертизы составляет не более 15 календарных дней со дня его размещения Министерством на сайте Министерства.

18.              В заключении указываются сведения о нормативном правовом акте, исполнительном органе государственной власти Республики Алтай, принявшем нормативный правовой акт, о наличии либо об отсутствии положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения, о наличии либо об отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию на качество обучения (при наличии таких положений).

19.          Заключение представляется экспертом в Министерство в электронной или письменной форме не позднее окончания срока проведения педагогической экспертизы.

Заключения, поступившие в Министерство не позднее окончания срока ее проведения, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления подлежат размещению Министерством на сайте Министерства и направлению в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, принявший соответствующий нормативный правовой акт.

Заключения, поступившие в Министерство после окончания срока ее проведения, не подлежат размещению на сайте Министерства. Такие заключения направляются Министерством для сведения в исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, принявший соответствующий нормативный правовой акт, в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

20.  Заключения, поступившие в Министерство в течение установленного пунктом 17 настоящего Положения срока, подлежат обязательному рассмотрению исполнительным органом государственной власти Республики Алтай, принявшим нормативный правовой акт, в течение 30 календарных дней со дня их поступления из Министерства.

При согласии с предложениями, содержащимися в заключении исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, принявший нормативный правовой акт, имеет право внести соответствующие изменения в указанный нормативный правовой акт.

Результаты рассмотрения заключения с обоснованием причин, по которым не приняты указанные в нем предложения (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Республики Алтай, принявшего нормативный правовой акт, в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

21.    В случае если в течение установленного пунктом 17 настоящего Положения срока не поступило ни одного заключения, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня окончания приема заключений уведомляет об этом исполнительный орган государственной власти Республики Алтай, нормативный правовой акт которого являлся объектом педагогической экспертизы.


Информация по документу
Читайте также