Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Алтай Республики Алтай от 06.05.1992 № 18-2РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 05.05.94 г. N 3-24 О программе приватизации государственных и муниципальных предприятий в Республике Алтай Принят второй сессией Верховного Совета Республики Алтай первого созыва Общие положения Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями "Закона о приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР", "Основными положениями программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации на 1992 год" и содержит в себе цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в 1992 году, а также прогнозы на 1993 год. Целями политики приватизации являются: 1. Обеспечение эффективной деятельности приватизируемых предприятий и на этой основе более полное насыщение потребительского рынка. 2. Обеспечение перехода к свободным ценам путем первоочередной приватизации предприятий торговли и сферы услуг. 3. Ликвидация и реорганизация убыточных, низкорентабельных предприятий, а также приватизация объектов незавершенного строительства. 4. Увеличение доходов бюджета и за счет этого проведение эффективной социальной политики, ускоренное развитие социальной инфраструктуры республики, создание экологически безопасных условий для проживания граждан. 5. Создание экономической и социальной базы для широкомасштабного развертывания процесса приватизации в 1993 - 1994 годах. Статья 1. Объекты государственной и муниципальной собственности, намеченные к приватизации в 1992 году 1. Объекты государственной и муниципальной собственности распределяются по возможности их приватизации на следующие группы: подлежащие обязательной приватизации (обязательные задания); ограничиваемые в приватизации (приватизация осуществляется с разрешения республиканского Правительства или местной администрации); запрещенные к приватизации. 2. Обязательной приватизации подлежат следующие объекты государственной и муниципальной собственности, в наибольшей степени влияющие на формирование и функционирование рыночной инфраструктуры экономики, и предприятия, низкоэффективная деятельность которых сдерживает темпы экономического развития республики и формирование рынка: а) предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания; б) убыточные предприятия различных отраслей народного хозяйства; в) законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства, для которых истекли нормативные сроки строительства. Статья 2. Государственные и муниципальные предприятия, не подлежащие приватизации или ограничиваемые в приватизации в 1992 году Основными положениями программы приватизации не регулируется приватизация совхозов, земельного и жилищного фондов, а также государственного и муниципального имущества, правовой режим которых регулируется международными соглашениями. Приватизация объектов социально-культурного назначения (объектов предприятий и учреждений здравоохранения, народного образования, культуры и спорта, в том числе входящих в состав имущества предприятий) не допускается до принятия законодательных актов, регулирующих их приватизацию. В 1992 году предусматриваются три группы объектов государственной и муниципальной собственности с различными ограничениями на приватизацию: 1. Объекты, приватизация которых запрещена в 1992 году. 2. Объекты и предприятия, приватизация которых разрешается только по решению республиканского Правительства на основании предложений республиканского комитета по управлению имуществом. 3. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению местной администрации на основании предложений местных комитетов по управлению имуществом. Введение какими-либо государственными органами либо органами местного управления дополнительных ограничений на приватизацию не допускается. Ограничение на приватизацию не означает запрет на преобразование государственных и муниципальных предприятий в акционерные общества и другие организационно-правовые формы без изменения форм собственности. При приватизации предприятий, указанных в п. 2 ст. 2 настоящего Закона, Правительство республики вправе принимать решения о закреплении контрольных пакетов акций в республиканской собственности на срок до 3-х лет. Статья 3. Объекты и предприятия, приватизация которых запрещена в 1992 году: 1. Недра, земли, водные ресурсы, лесной фонд, воздушное пространство. 2. Охраняемые или особым образом используемые природные территории, являющиеся национальным наследием, а также заказники, заповедники. 3. Объекты историко-культурного и природного наследия, художественные ценности, учреждения культуры общероссийского, республиканского значения (памятники истории и культуры, государственные архивы). 4. Средства республиканского бюджета и внебюджетных фондов, золотой запас. 5. Имущество Вооруженных Сил, подчиненных Федеральному Правительству, Министерства внутренних дел и других учреждений, финансирование которых осуществляется из бюджетов Российской Федерации и Республики Алтай. 6. Предприятия и учреждения геологической, картографогеодезической, гидрометеорологической службы и контроля за состоянием природной среды, охраны природы. 7. Предприятия и учреждения санитарно-эпидемиологической и ветеринарной служб, службы защиты растений и лесного хозяйства. 8. Предприятия патентной службы, стандартизации и метрологии. 9. Предприятия и объекты электроэнергетики. 10. Предприятия связи (кроме предприятий розничной сети "Союзпечать"), телевизионные и радиопередающие центры. 11. Автомобильные дороги общего пользования и обслуживающие их организации (за исключением строительных организаций). 12. Мобилизационные запасы (при приватизации предприятий исключаются из имущества предприятий). 13. Полигоны, здания, сооружения и оборудование для захоронения твердых бытовых и промышленных отходов, скотомогильники. 14. Банки и другие учреждения по обслуживанию денежного обращения. 15. Объекты инженерной инфраструктуры, электро-, тепло-, газоснабжения, водопроводно-канализационного хозяйства, наружного городского освещения и внешнего благоустройства городов, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание, содержание и ремонт указанных объектов. 16. Кладбища. Статья 4. Объекты и предприятия, приватизация которых осуществляется по решению республиканского Правительства: 1. Предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на рынке. 2. Предприятия народных художественных промыслов. 3. Полиграфические предприятия, издательства, находящиеся в управлении Министерства печати и информации Российской Федерации. 4. Государственные племенные и конные заводы и совхозы, селекционно-гибридные центры, государственные семенные инспекции и лаборатории по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, сортоиспытательные станции и участки. 5. Нефтебазы, имеющие республиканское значение, включая автозаправочные станции, обслуживающие население. 6. Объекты гражданской обороны и мобилизационного назначения. 7. Горно-Алтайский государственный пединститут, научно-исследовательские учреждения, предприятия и объекты Российской Академии наук, Российской Академии образования, отраслевых академий, Министерства науки, высшей школы и технической политики Российской Федерации, объекты инженерного центра "Силэн", ведомственных дошкольных учреждений. 8. Государственные санатории. 9. Предприятия добывающей промышленности (за исключением предприятий по добыче местного сырья). 10. Предприятия газового хозяйства и газоснабжения. 11. Предприятия авиационного транспорта. 12. Предприятия по производству винно-водочной продукции. 13. Холодильники, объекты складского хозяйства, обеспечивающие постоянное размещение госрезервов и хранения мобзапасов. 14. Пассажирское автотранспортное предприятие. 15. Предприятия по строительству и эксплуатации водохозяйственных и мелиоративных систем и сооружений, а также объекты названных систем. Статья 5. Объекты и предприятия, приватизация которых допускается только по решению местной администрации 1. Предприятия по ремонту государственного транспорта. 2. Бани, прачечные и гостиницы. 3. Объекты незавершенного строительства социально-культурного назначения. 4. Предприятия и объекты кинофикации. 5. Предприятия, организации и учреждения по оказанию ритуальных услуг. 6. Аптечные учреждения (с обязательным государственным лицензированием). Статья 6. Целевые показатели и задания по приватизации Обязательные задания на 1992 год по приватизации определены в целом по республике с разбивкой по отраслям. Обязательные задания органам государственной власти и местного управления по приватизации государственных и муниципальных предприятий и иных объектов собственности (1992 год) Первая колонка - отрасль, группа объектов, вторая - стоимость приватизируемого имущества (млн. руб.), третья - удельный вес приватизируемых предприятий (в процентах) к общему числу предприятий отрасли (в процентах). Розничная торговля (магазины) 22,0 60 Общественное питание 2,0 50 Бытовое обслуживание 1,5 80 Объекты незавершенного строительства 18,0 20 Итого 43,5 В течение 1992 года всем органам государственной власти и местного управления устанавливается задание приватизировать 20% объектов незавершенного строительства. Статья 7. Прогноз поступления средств от приватизации в 1992 - 1993 годах и нормативы их распределения в 1992 году Общая сумма поступления средств от приватизации в 1992 году определена в соответствии с обязательными заданиями по приватизации на 1992 год по всем отраслям народного хозяйства республики и составляет 43,5 млн. рублей. В 1993 году поступления средств от приватизации составят 200 млн. рублей. Нормативы распределения средств от приватизации (в процентах) Первая колонка - категория получателя доходов, колонки цифр - нормативы распределения доходов от приватизации. Первая колонка - по объектам муниципальной собственности, вторая - по объектам республиканской собственности, третья - по объектам федеральной собственности. Члены трудовых коллективов приватизируемых предприятий 10 10 10 Местные бюджеты 30 30 10 Республиканский бюджет 30 30 10 Госбюджет РФ 20 20 60 Органы приватизации, в т. ч. местные комитеты по управлению имуществом 9 - - республиканский комитет по управлению имуществом 0,5 9,5 <*> 9,5 <*> Госкомимущество РФ 0,5 0,5 0,5 -------------------------------- <*> Примечание. Республиканский комитет по управлению имуществом может делегировать право на приватизацию предприятий городскому, районным комитетам по управлению имуществом. В этом случае 6 процентов доходов от приватизации поступает в распоряжение того комитета по управлению имуществом, который осуществлял приватизацию. Прогнозная оценка соотношения различных способов приватизации по отраслям в период 1992 - 1993 годов (экспертная оценка в процентах) Первая колонка - отрасль, группа объектов, колонки цифр - способы приватизации. Первая колонка - доля предприятий, приватизируемых путем продажи акций после их преобразования в акционерные общества. Вторая - доля предприятий, приватизируемых путем продажи на аукционе или по конкурсу. Легкая и пищевая промышленность до 90 10 Строительные организации: промышленность строительных материалов, автотранспорт 90 10 Розничная торговля, общественное питание, бытовое обслуживание 40 60 Сельскохозяйственные предприятия и предприятия производственно - технического обеспечения сельского хозяйства 90 10 Прочие отрасли народного хозяйства 60 40 Статья 8. Способы приватизации и формы платежа в 1992 году, прогноз соотношения различных способов приватизации в 1992 - 1993 годах Конкретный способ приватизации предприятия определяется республиканским комитетом по управлению имуществом в соответствии с требованиями республиканской программы приватизации. При выборе способа приватизации необходимо руководствоваться критериями определения способов приватизации. Критерии определения способов приватизации T----------------------------T--------------------------------------------------T | | Способы приватизации | | Предприятия +-------------T-------------T----------------------+ | | Аукцион | Конкурс | Преобразования | | | | | в акционерные | +----------------------------+-------------+-------------+----------------------+ | Предприятия торговые, | Остальные Не более | Свыше 0,2 млн. руб. | | общественного питания, | предприятия 40% | основных фондов <*> | | бытового, коммунального | предприятий | | | обслуживания, розничной | по решению | | | сети "Союзпечать", | соответст- | | | автотранспорта | вующего | | | | местного | | | | Совета | | | | | | | Деревообрабатывающей, | До 200 человек, занятых | При численности | | лесной, полиграфической, | по решению комитета по | персонала свыше | | легкой, пищевой | управлению имуществом | 200 чел. или при | | промышленности, | | стоимости основных | | строительства | | фондов свыше 1 млн. | | | | рублей | | | | | | Предприятия по переработке | До 0,5 млн. | Свыше 0,5 млн. руб. | | сельскохозяйственной | рублей | основных фондов | | продукции. Производство | основных | | | стройматериалов | фондов | | | | | | | Прочие отрасли народного | По решению соответству- | Свыше 0,5 млн. руб. | | хозяйства | ющего комитета по | основных фондов | | | управлению имуществом | | L----------------------------+---------------------------+----------------------+ -------------------------------- <*> Примечание. Без стоимости зданий и сооружений. В 1992 году запрещается: проведение некоммерческих конкурсов (т.е. без использования аукционного принципа по цене объекта или размерам инвестиций); заключение договоров на аренду государственного и муниципального имущества с предоставлением арендатору права его выкупа. Определение начальной цены при продаже предприятия по конкурсу (на аукционе) или величины уставного капитала акционерного общества осуществляется только в соответствии с методическими указаниями по оценке стоимости объектов приватизации, утверждаемыми Госкомитетом Российской Федерации по управлению государственным имуществом. При приватизации посредством продажи акций государственные и муниципальные предприятия могут быть преобразованы только в акционерные общества открытого типа. На государственных и муниципальных предприятиях, преобразованных в акционерные общества открытого типа, комитет по управлению имуществом резервирует 10 процентов акций для продажи на организованном рынке ценных бумаг после открытия именных приватизационных счетов в соответствии с Законом "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР". Продажа не менее 10 процентов акций, принадлежащих государству (местным Советам), осуществляется на аукционе в порядке, определяемом республиканским комитетом по управлению имуществом. После продажи и передачи льготного пакета акций работникам трудового коллектива комитет по управлению имуществом обязан предоставить приоритетное право покупки акций данного предприятия членам трудового коллектива, работникам нематериальной сферы, а также другим юридическим и физическим лицам Республики Алтай. В 1992 году не предусматривается оплата в рассрочку стоимости приобретаемых предприятий или акций, кроме льгот по рассрочке, предоставляемой работникам предприятий в соответствии со статьями 23 и 24 Закона "О приватизации государственных и муниципальных предприятий в РСФСР". В этом случае срок рассрочки не может превышать 1 год. Статья 9. Льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий При приобретении членами трудового коллектива акций предприятий, приватизируемых путем преобразования в открытые акционерные общества, им предоставляются следующие льготы: 1. Единовременная безвозмездная передача работникам предприятия именных привилегированных акций, составляющих 25 процентов уставного капитала акционерного общества, но не более 20 минимальных размеров месячного заработка в расчете на одного работника. Распределение этих акций между работниками предприятий осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива. 2. Продажа работникам предприятия, включая пенсионеров и лиц, имеющих право вернуться на прежнее место работы, обыкновенных акций со скидкой 30 процентов от их номинальной стоимости и предоставлением рассрочки до 2 лет. Номинальная стоимость такого пакета акций, продаваемого всем членам трудового коллектива, не должна превышать 10 процентов величины уставного капитала и составляет в расчете на одного работника не более 6 минимальных размеров месячного заработка. При этом сумма первоначального взноса не может быть меньше 20 процентов номинальной стоимости акций. Акции сверх установленной суммы могут быть приобретены работниками на общих основаниях (на аукционах или на организованном рынке ценных бумаг). 3. Ограничения на продажу работникам акций, приобретенных ими на льготных условиях или полученных безвозмездно, не устанавливаются. 4. При продаже на организованном рынке ценных бумаг, принадлежащих государству или местным Советам народных депутатов, акций акционерных обществ, создаваемых путем преобразования государственных и муниципальных предприятий, 10 процентов средств, поступивших от продажи указанных акций, зачисляются на лицевые счета приватизации работников предприятий. 5. При продаже государственных и муниципальных предприятий, а также имущества ликвидируемых предприятий по конкурсу или на аукционе: а) товариществу (акционерному обществу), объединяющему не менее трети списочного состава работников приватизируемого предприятия (подразделения), при его покупке (кроме случаев выкупа арендованного имущества) предоставляется скидка с цены приобретаемого имущества в размере 30 процентов его продажной цены и рассрочки платежа на 1 год. При этом сумма первоначального взноса не может быть менее 30 процентов продажной цены; б) работникам, не вошедшим в число покупателей своего предприятия (подразделения), выплачивается 10 процентов от продажной цены предприятия (подразделения), но не более 6 минимальных размеров месячного заработка в расчете на одного работника. Распределение этих средств между работниками предприятия осуществляется по решению общего собрания (конференции) трудового коллектива. 6. Должностным лицам администрации приватизируемого предприятия предоставляется на условиях заключенных с ними контрактов право (опцион) на приобретение акций акционерных обществ, созданных путем преобразования этих предприятий по номинальной стоимости в пределах 5 процентов величины уставного капитала. 7. Государственные и муниципальные предприятия (независимо от ограничений на их приватизацию) могут создавать за счет прибыли приватизационные фонды с открытием личных лицевых счетов приватизации работников предприятий. Сумма средств, которая может быть зачислена в 1992 году предприятием в приватизационные фонды, не должна превышать 50 процентов остатков фондов экономического стимулирования предприятий по состоянию на 1 января 1992 года, а также 10 процентов фактической чистой прибыли предприятия, полученной в 1992 году, но не более 10 минимальных размеров месячного заработка на личный лицевой счет приватизации одного работника. В состав указанных фондов не может зачисляться прибыль, полученная за счет внереализационных доходов от продажи имущества, и амортизационные отчисления. 8. При приватизации государственных и муниципальных предприятий приватизационные фонды сохраняются в распоряжении их работников. Средства личных лицевых счетов приватизации могут быть использованы работниками на приобретение любых объектов собственности, паев, долей, акций в порядке, установленном ст. 5 Закона РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР". Статья 10. Условия кредитования и размеры кредитных ресурсов, используемых для приватизации в 1992 году Коммерческие банки могут осуществлять кредитование сделок приватизации за счет собственных кредитных ресурсов. Кредитные ресурсы, предоставляемые коммерческим банком, Центральным банком Российской Федерации, в 1992 году не могут быть использованы для кредитования сделок приватизации. Статья 11. Образование и использование именных приватизационных вкладов граждан в 1992 году 1. Перечисление средств на именные приватизационные вклады граждан, предусмотренные Законом РСФСР "Об именных приватизационных счетах и вкладах в РСФСР", в 1992 году не осуществляется. 2. Республиканскому комитету по управлению имуществом совместно с республиканским управлением Сбербанка РФ осуществить всю необходимую подготовительную работу для открытия именных приватизационных счетов до 01.01.93 г. Статья 12. Использование при приватизации иностранных инвестиций Использование иностранных инвестиций осуществляется на следующих основаниях: 1. При приватизации предприятий и объектов торговли, общественного питания, автотранспорта, а также мелких предприятий промышленности и строительства участие иностранных инвесторов допускается только на условиях инвестиционных коммерческих конкурсов (т.е. конкурсов, где предметом является осуществление новых инвестиций в данное предприятие). 2. Участие иностранного капитала в других способах приватизации указанных объектов - аукцион, конкурс - возможно только с разрешений Госкомимущества Российской Федерации и республиканского комитета по управлению имуществом. 3. Участие иностранного капитала стимулируется при приватизации следующих объектов и предприятий: убыточные предприятия; законсервированные объекты и объекты незавершенного строительства; предприятия, сокращающие производство из-за недостатка импортного сырья, материалов или оборудования; предприятия по первичной переработке сельхозпродукции и пищевой промышленности; предприятия промышленности строительных материалов. В целях стимулирования, привлечения иностранных инвесторов для приватизации этих предприятий и объектов разрешается: 1. Продажа иностранному инвестору контрольного пакета акций или полного пакета за вычетом акций, определенных в порядке льгот работникам предприятий. 2. Предоставление после продажи 10 процентов акций на аукционе права первоочередного приобретения иностранным инвесторам дополнительных пакетов акций по рыночным ценам (Указанная льгота применяется только при условии роста стоимости акций по отношению к моменту начала их котировки). 3. В перечень объектов, в приватизации которых участие иностранных инвесторов разрешается только по решению федерального и республиканского Правительства, включаются: предприятия и организации, осуществляющие страховую и посредническую деятельность, связанную с движением ценных бумаг; предприятия всех отраслей народного хозяйства, занимающие доминирующее положение на рынке. По решению республиканского Правительства в 1992 году устанавливается одно из следующих ограничений на участие в приватизации иностранных инвесторов: а) полный запрет на участие в приватизации; б) установление верхнего предела доли иностранных инвесторов в уставном капитале акционерного общества (на срок до 3 лет); в) сохранение у республиканского комитета по управлению имуществом акции, дающей право вето или решающего голоса по вопросам, определяемым федеральным и республиканским правительством или учредительными документами акционерного общества; г) лицензирование участия иностранных инвесторов в приватизации. Статья 13. Порядок взаимоотношений государственных органов по приватизации между собой, с другими органами государственного управления и бюджетами 1. Продавцом государственных и муниципальных предприятий и других объектов собственности является соответствующий комитет по управлению имуществом (фонд имущества). 2. На период до создания (начала деятельности) фондов имущества их функции выполняют соответствующие комитеты по управлению имуществом. 3. Средства от приватизации, полученные продавцом государственной или муниципальной собственности, распределяются в порядке, определенном статьями 7, 9 настоящего Закона. Статья 14. Образование за счет средств, полученных от приватизации, целевых финансовых фондов Средства приватизации, поступающие в распоряжение республиканского и местных Советов народных депутатов после ежеквартального покрытия дефицита соответствующих бюджетов, могут быть направлены во внебюджетные фонды для расходования исключительно на следующие цели: 1. Социальная защита населения. 2. Осуществление природоохранных мероприятий. 3. Развитие инженерной инфраструктуры города и районов. Сроки образования указанных фондов, размеры средств, направляемых на эти цели, и порядок их расходования определяются решениями местных Советов народных депутатов. Статья 15. Требования к местным программам приватизации Местные программы приватизации разрабатываются местными комитетами по управлению государственным имуществом и принимаются соответствующими Советами народных депутатов. Местные программы приватизации должны соответствовать следующим обязательным требованиям: 1. Местные программы не могут противоречить положениям республиканской программы приватизации, в частности, местные программы не могут включать в себя предложения по приватизации объектов, которые не подлежат приватизации по республиканской программе, или вводить дополнительные ограничения на приватизацию объектов. 2. В местной программе должны содержаться обязательные ограничения, требования и задания по приватизации государственной и муниципальной собственности, установленные Государственной и республиканской программами приватизации, а также может содержаться прогноз получения доходов от приватизации. Обязательные задания должны быть представлены в форме перечня объектов, подлежащих обязательной приватизации, обеспечивающих выполнение этих заданий. 3. Местные программы разрабатываются сроком на 1 год. 4. Формы и сроки предоставления отчетности по выполнению программ приватизации устанавливаются федеральным и республиканским комитетами по управлению имуществом. Ответственность за выполнение местной программы приватизации возлагается на соответствующий комитет по управлению имуществом. Контроль за выполнением местных программ приватизации возлагается на республиканский комитет по управлению имуществом. Местная программа должна быть разработана, утверждена и доведена до сведения населения в срок не более месяца после опубликования в печати республиканской программы приватизации. Статья 16. Материально-техническое и кадровое обеспечение процесса приватизации Для обеспечения выполнения планов приватизации, установленных в данной программе, поручается: 1. Местным Советам народных депутатов обеспечить необходимые условия для эффективной работы органов в приватизации. 2. Республиканскому комитету по управлению имуществом Республики Алтай совместно с заинтересованными организациями разработать программу и провести подготовку кадров для органов приватизации республики. Статья 17. Настоящий Закон вступает в силу с момента его принятия и действует на всей территории Республики Алтай. Председатель Верховного Совета Республики Алтай В.И.Чаптынов г.Горно-Алтайск 6 мая 1992 года N 18-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|