Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Алтай Республики Алтай от 07.05.1992 № 24-2РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24.04.2003 г. N 11-31 О животном мире Принят второй сессией Верховного Совета Республики Алтай первого созыва Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Животный мир. Право на животный мир Животный мир составляет важную составную часть природных богатств Горного Алтая и служит источником для удовлетворения потребностей населения и народного хозяйства республики. Животный мир является достоянием народов, проживающих на территории Республики Алтай, и составляет ее собственность. Запрещаются и признаются недействительными все действия государственных органов власти и управления, хозяйственных субъектов, других лиц, противоречащие государственному суверенитету и экономическим интересам Республики Алтай в области охраны животного мира и рационального использования его ресурсов. В интересах охраны животного мира и среды обитания животных права земле-, леса-, водо-, недро- и других пользователей природными ресурсами могут быть ограничены, и на них могут быть возложены соответствующие обязанности и ответственность в порядке, установленном законодательствами Российской Федерации - России и Республики Алтай. Статья 2. Пределы действия Закона о животном мире Настоящий Закон регулирует отношения в области охраны и использования диких животных (млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных, рыб, насекомых и других), обитающих в состоянии естественной свободы на суше, в воде, атмосфере и в почве, постоянно или временно населяющих территорию республики, а также обеспечивает охрану фауны и среды обитания животных. Настоящим Законом не регулируются отношения в области использования и охраны сельскохозяйственных и других животных, содержащихся в неволе или полувольных условиях для хозяйственных, культурных, научных, эстетических и иных целей. Статья 3. Среда обитания животных Места обитания животных - естественная и комплексная природная среда, являющаяся одновременно самостоятельным объектом ведения охотничьего, рыбного и других видов хозяйствования, связанных с использованием ресурсов животного мира. Для среды обитания диких животных устанавливается особый правовой режим охраны и использования, обеспечиваемый настоящим Законом, Правилами охоты и др. законодательными актами Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 4. Основные принципы и требования по охране животного мира и использованию его ресурсов При организации, планировании и осуществлении мероприятий, которые могут воздействовать на состояние животного мира и среду обитания, должно обеспечиваться соблюдение следующих основных принципов и требований: сохраняя животных, человек сохраняет себя и общество; приоритета экологических интересов над экономическими; устойчивости закрепления охотничьих, рыболовных и иных угодий за пользователями; сохранение видового многообразия животных в состоянии природной свободы и целостности их естественных сообществ, создание условий их размножения и путей миграции, обеспечение сохранения особо редких и исчезающих животных; научно обоснованное, рациональное использование и воспроизводство животного мира; учет и регулирование численности животных в целях охраны здоровья населения и предотвращения нанесения ущерба народному хозяйству республики; платность пользования животным миром; равенство граждан и социальная справедливость в праве на пользование ресурсами животного мира; сочетание республиканских мер по охране животного мира с российской и другими региональными программами. Статья 5. Участие трудовых коллективов, общественных объединений и граждан в осуществлении мероприятий по охране животного мира и использованию его ресурсов Трудовые коллективы, профессиональные союзы, общества охраны природы, охотников и рыболовов и другие общественные объединения, а также граждане оказывают содействие и благотворительную помощь государственным органам в осуществлении мероприятий по охране и рациональному использованию животного мира. Государственные органы, в свою очередь, призваны информировать трудовые коллективы, общественность, средства массовой информации и граждан о принимаемых мерах по обеспечению сохранности диких животных и среды их обитания. Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И УПРАВЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЖИВОТНОГО МИРА Статья 6. Полномочия высших органов государственной власти и управления республики в области охраны животного мира и использования его ресурсов Ведению высших органов государственной власти и управления Республики Алтай в области охраны и использования животного мира подлежат: определение основных направлений в области охраны животного мира и использовании его ресурсов в составе экологических программ Российской Федерации, разработка законодательства в области охраны животного мира, установление единой системы государственного учета диких животных и их использования, ведение кадастра животного мира республики, закрепление по согласованию с местными органами власти и местной администрацией охотничьих и рыболовных угодий, расположенных на территории соответствующих районов, планирование охраны животного мира и использования его ресурсов, разработка целевых программ охраны и воспроизводства диких животных, организация их финансирования и материально - технического обеспечения, организация управления и контроля в области охраны животного мира; выдача лицензий и установление порядка взимания платы за пользование животным миром, а также налогов и других компенсационных платежей предприятиями, деятельность которых ухудшает среду обитания диких животных (наносит экологический вред), установление размеров платы (таксы) за причиненный материальный ущерб диким животным и среде их обитания, а также административной ответственности за нарушение законодательства об охране животного мира, образование специального фонда охраны и восстановления численности животных и среды их обитания, создание единой системы особо охраняемых природных территорий (зоологических и охотничьих заказников, заповедников, национальных парков), организация научно - исследовательских работ и подготовки кадров специалистов в области охраны и использования животного мира, организация межреспубликанского и межрегионального сотрудничества в области охраны животного мира, защита прав пользователей животным миром и разрешение споров между ними в порядке, предусмотренном настоящим Законом, решение других вопросов охраны и использования животного мира. Статья 7. Полномочия районных Советов народных депутатов и глав районных администраций в области охраны животного мира и использования его ресурсов Ведению районных Советов народных депутатов и глав районных администраций на своей территории подлежат: разработка и обеспечение комплексных природо - устроительных и природоохранительных мероприятий с целью создания благоприятной экологической среды обитания диких животных, осуществление контроля за охраной и использованием животного мира, правилами охоты, рыбной ловли, решение совместно с республиканскими органами вопросов о закреплении охотничьих и рыболовных угодий за пользователями, создание местных экологических фондов и распоряжение ими, разрешение споров между природопользователями внутри района, в установленных законодательством случаях и пределах предоставленных полномочий решение вопроса о взыскании ущерба, причиненного животному миру района, и наложение штрафа, информирование населения об экологической обстановке по охране животного мира в соответствии с законодательством республики, решение других вопросов по обеспечению сохранности диких животных и среды их обитания. Статья 8. Полномочия сельских и поселковых Советов народных депутатов и глав местной администрации в области охраны и использования животного мира Ведению сельских и поселковых Советов народных депутатов и глав местной администрации в области охраны животного мира и использования ресурсов на своей территории подлежат: разработка и проведение мероприятий по охране и рациональному использованию животного мира, контроль за соблюдением законодательства по охране диких животных, правил охоты, рыбной ловли, принятие решений о взыскании причиненного ущерба животному миру и среде его обитания, привлечение в установленном порядке виновных лиц в нарушении природоохранных законов к административной ответственности. Глава III. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ И ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЕГО РЕСУРСОВ Статья 9. Экономическая основа (механизм) охраны и использования животного мира Экономическую основу (механизм) охраны животного мира и использования его ресурсов составляют: учет и оценка состояния диких животных и среды их обитания, установление квот на использование животного мира, компенсационные платежи предприятий за действия, приведшие к ухудшению среды обитания диких животных, суммы, взыскиваемые в возмещение вреда, причиненного диким животным или среде их обитания, плата за пользование ресурсами животного мира, налоговые и кредитные льготы предприятиям за осуществление работ по охране, восстановлению и улучшению среды обитания диких животных и увеличению их численности, образование специальных фондов охраны животного мира, определение фактической и потенциальной хозяйственной продуктивности тех или иных природных угодий, взаимное согласование заинтересованных лиц по пользованию животным миром. Статья 10. Платность пользования охотничьими, рыболовными, другими угодьями и ресурсами животного мира Пользование охотничьими, рыболовными, другими угодьями и ресурсами животного мира осуществляется в форме арендной платы за угодья или платы за разовое пользование, устанавливаемой Правительством Республики Алтай и в предусмотренных законодательством случаях местными Советами народных депутатов. В таком же порядке устанавливаются виды пользования и категории лиц, освобождаемые от платы за пользование животным миром. Статья 11. Финансовая основа (механизм) охраны животного мира и использования его ресурсов Финансирование работ по охране, восстановлению и улучшению среды обитания диких животных и увеличению их численности производится из специальных фондов охраны и восстановления животного мира, образуемых за счет компенсационных платежей предприятий, ухудшающих среду обитания диких животных, штрафов и других источников. Расходование средств этих фондов на цели, не связанные с охраной животного мира, не допускается. Порядок образования данных фондов определяется Правительством Республики Алтай. На финансирование работ по охране животного мира привлекаются также средства Советов народных депутатов, предприятий - природопользователей, арендаторов охотничьих угодий, общественных организаций, кредиты банков, пожертвования граждан и другие источники. Статья 12. Материально - техническое обеспечение и стимулирование предприятий, осуществляющих деятельность по охране и восстановлению животного мира Предприятиям, осуществляющим деятельность по охране и восстановлению животного мира и среды обитания диких животных и увеличению их численности, предоставляются налоговые льготы вплоть до полного освобождения от налогообложения. Банковские кредиты этим предприятиям предоставляются на льготных условиях. Указанные льготы устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ, УЧЕТ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЕГО РЕСУРСОВ Статья 13. Органы управления охраны и использования животного мира Государственное управление в области охраны животного мира и использования его ресурсов осуществляется Правительством Республики Алтай, местными Советами народных депутатов и главами районных администраций, республиканским комитетом экологии и природных ресурсов и его местными органами. Статья 14. Государственный учет животных и кадастр животного мира Для обеспечения охраны животного мира и организации рационального использования его ресурсов проводится государственный учет численности животных и их использования, ведется государственный кадастр животного мира, содержащий совокупность сведений о географическом распространении видов животных, их численности, характеристика угодий их обитания, современного хозяйственного использования ресурсов животного мира и другие необходимые данные. Статья 15. Порядок государственного учета животных и использования ресурсов животного мира, ведение кадастра животного мира Государственный учет численности животных и использования их ресурсов осуществляется комитетом экологии и природных ресурсов за счет средств государства и охотпользователей по единым для Российской Федерации и Республики Алтай правилам и нормам. Правила государственного учета животных и их использования, ведения государственного кадастра животного мира утверждаются Правительством Республики Алтай по представлению республиканского комитета экологии и природных ресурсов и органов охотнадзора. Статья 16. Мониторинг животного мира Мониторинг животного мира представляет собой систему наблюдений за состоянием животного мира и средой обитания диких животных, динамикой численности животных для своевременного выявления изменений, их оценки, прогноза состояния, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Структура, содержание и порядок осуществления мониторинга устанавливаются Правительством Республики Алтай. Статья 17. Предоставление ресурсов животного мира в пользование Предоставление в пользование ресурсов животного мира осуществляется путем закрепления за пользователями соответствующих угодий обитания диких животных либо путем выдачи разрешений на отдельные виды пользования животным миром. Закрепление угодий обитания диких животных в пользование производится Правительством Республики Алтай по согласованию с местными Советами народных депутатов и главами администраций в соответствии с их компетенцией. Выдача разрешений на пользование животным миром осуществляется республиканским комитетом экологии и природных ресурсов и его местными органами. Статья 18. Устройство среды обитания диких животных Устройство среды обитания диких животных обеспечивается путем комплексного одновременного проведения земле-, лесо-, водоустройства и устройства охотничье - рыболовных угодий (природоустройства). Его организация и проведение обеспечиваются местными Советами народных депутатов совместно с комитетом экологии и природных ресурсов. Статья 19. Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза является обязательной мерой охраны животного мира, предшествующей принятию хозяйственного решения, могущего повлиять на среду обитания животных. Ее объектами могут быть схемы размещения производительных сил, технико - экономические обоснования, проекты размещения и строительства предприятий, сооружений и иных объектов, а также технологические процессы, новая техника, химические вещества и препараты, нормативно - техническая документация и т.п. Порядок проведения экологической экспертизы определяется действующим законодательством. Статья 20. Государственный контроль за охраной животного мира и использованием его ресурсов Государственный контроль за охраной животного мира и использованием его ресурсов имеет своей задачей обеспечение соблюдения всеми государственными и общественными органами, государственными, кооперативными и иными общественными предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами требований настоящего Закона, а также правил и норм, предусмотренных законодательством об охране животного мира и использовании его ресурсов. Государственный контроль за охраной животного мира и использованием его ресурсов осуществляется Советами народных депутатов, главами администраций, комитетом экологии и природных ресурсов и его органами на местах. Требования специально уполномоченных органов по контролю за использованием ресурсов животного мира в пределах компетенции обязательны для пользователей животным миром. Порядок осуществления государственного контроля за охраной животного мира и использованием его ресурсов устанавливается законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 21. Разрешение споров об охране животного мира и использовании его ресурсов Споры об охране животного мира и использовании его ресурсов разрешаются Советами народных депутатов, судом или арбитражным судом в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Глава V. ОХРАНА ЖИВОТНОГО МИРА Статья 22. Меры охраны животного мира Охрана животного мира обеспечивается путем: 1) установления порядка пользования животным миром и его ресурсами; 2) установления запретов и ограничений в пользовании животным миром; 3) защиты от самовольного пользования и других нарушений установленного порядка пользования животным миром и его ресурсами; 4) охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных; 5) рационального, научно обоснованного ведения охотничьего и рыбного хозяйства, взаимного согласования планов земле-, водо-, лесо-, недропользователей и пользователей животным миром, предотвращения его гибели при осуществлении производственных процессов; 6) создания заповедников, заказников и других особо охраняемых территорий; 7) разведения в неволе редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных; 8) ограничений изъятия животных для зоологических коллекций; 9) оказания помощи животным в случае заболеваний, угрозы их гибели при стихийных бедствиях и вследствие других причин; 10) контроля за охраной животного мира и использованием его ресурсов; 11) осуществления мониторинга за средой обитания диких животных и ведения государственного кадастра животного мира; 12) воспитания граждан в духе гуманного отношения к животному миру; 13) пропаганды охраны животного мира в средствах массовой информации; 14) установления мер материального и морального поощрения предприятий, учреждений, организаций, а также граждан, стимулирующих осуществление мероприятий по охране животного мира и среды обитания диких животных; 15) проведения других мероприятий и установления иных требований по охране животного мира. Статья 23. Установление ограничений и запретов в пользовании животным миром В целях сохранения и воспроизводства животных использование (добыча) отдельных видов животных может быть ограничена либо полностью запрещена на определенной территории или на определенные сроки в порядке, устанавливаемом Верховным Советом или Правительством Республики Алтай по предложению республиканского комитета экологии и природных ресурсов и органов охотнадзора. Статья 24. Охрана среды обитания, условий размножения и путей миграций животных Всякая деятельность, могущая влиять на состояние животных путем нарушения среды их обитания, условий размножения и миграционных путей, должна осуществляться с соблюдением требований, обеспечивающих охрану животного мира. При размещении, проектировании и строительстве населенных пунктов, предприятий, сооружений и других объектов, совершенствовании существующих и внедрении новых технологических процессов, введении в сельскохозяйственный оборот целинных земель, заболоченных, прибрежных и занятых кустарниками территорий, мелиорации земель, осуществлении лесных пользований, проведении геолого - разведочных работ, добыче полезных ископаемых, определении мест выпаса и прогона сельскохозяйственных животных, строительстве маральников, разработке туристических маршрутов и организации мест массового отдыха населения должны предусматриваться и осуществляться мероприятия по сохранению среды обитания и условий размножения животных, а также обеспечиваться неприкосновенность участков, представляющих особую ценность в качестве среды обитания животных. При размещении, проектировании и строительстве шоссейных, трубопроводных и других транспортных магистралей, линий электропередачи и связи, также каналов, плотин и иных гидротехнических сооружений должны разрабатываться и осуществляться мероприятия, обеспечивающие сохранение путей миграции животных. Места строительства предприятий, сооружений и других объектов, влияющих на состояние животного мира вследствие нарушений среды обитания, условий размножения и путей миграции животных, согласовываются с республиканским комитетом экологии и природных ресурсов, его местными органами и другими уполномоченными на то государственными органами. Статья 25. Предотвращение гибели животных при осуществлении производственных процессов и эксплуатации транспортных средств Предприятия, учреждения, организации и граждане обязаны принимать меры по предотвращению гибели животных при проведении сельскохозяйственных, лесозаготовительных, водохозяйственных и других работ, а также при эксплуатации транспортных средств. Выжигание сухой растительности, хранение и применение ядохимикатов, минеральных удобрений, а также других опасных материалов, сырья и отходов производства без осуществления мер, гарантирующих предотвращение гибели животных, запрещаются. Статья 26. Охрана животных в заповедниках, заказниках и на других особо охраняемых территориях На территориях заповедников, заказников, заповедных зон, национальных, природных парков и на других особо охраняемых территориях полностью запрещаются или ограничиваются виды пользования животным миром, несовместимые с их задачами, а также иная деятельность, ведущая к изменению среды обитания диких животных. В период размножения диких зверей, птиц, рыб запрещается любая хозяйственная и другая деятельность, препятствующая их нормальному размножению. Порядок охраны и осуществления отдельных видов пользования животным миром заповедников, заказников и других особо охраняемых территорий устанавливается настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 27. Охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения животных. Красные книги Российской Федерации и Республики Алтай Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных заносятся в Красные книги Российской Федерации и Республики Алтай. Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания животных, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Республики Алтай, не допускаются. Предприятия, организации и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность в угодьях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, обязаны принимать меры к сохранению этих видов животных и среды их обитания. В целях сохранения находящихся под угрозой исчезновения видов животных должны приниматься меры к созданию необходимых условий для разведения, включая организацию специальных питомников. Добывание животных, занесенных в Красную книгу, для разведения в специально созданных условиях и последующего выпуска на свободу, а также в научно - исследовательских и иных целях допускается по особому разрешению, выдаваемому Правительством Республики Алтай. Статья 28. Охрана животных при применении минеральных удобрений, пестицидов, гербицидов и иных химических или биохимических препаратов При применении минеральных удобрений, пестицидов, гербицидов и иных химических или биологических препаратов, используемых в народном хозяйстве, должны учитываться требования охраны животного мира и среды обитания животных. Правила разработки, испытаний и применения химических и биологических препаратов, а также их перечень подлежат согласованию с республиканским комитетом экологии и природных ресурсов. Данные правила и перечни утверждаются Правительством Республики Алтай по представлению республиканского комитета экологии и природных ресурсов. Глава VI. ПОЛЬЗОВАНИЕ ЖИВОТНЫМ МИРОМ И ЕГО РЕСУРСАМИ Статья 29. Пользователи ресурсами животного мира Пользователями животного мира могут быть граждане, государственные, кооперативные, общественные предприятия, учреждения, организации, кроме органов, осуществляющих контроль. В случаях, предусмотренных законодательством Республики Алтай, пользователями ресурсов животного мира могут быть совместные предприятия республиканских и иностранных юридических лиц и иные организации и лица. Статья 30. Виды пользования ресурсами животного мира При соблюдении действующего законодательства допускаются следующие виды пользования ресурсами животного мира: 1) охота; 2) рыболовство, включая добывание водных беспозвоночных; 3) добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства; 4) пользование животным миром в научных, культурно - просветительных, воспитательных и эстетических целях; 5) использование полезных свойств жизнедеятельности животных - почвообразователей, естественных санитаров среды; 6) киносъемки с последующим тиражированием; 7) использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности; 8) переселение, акклиматизация и скрещивание животных в соответствии со статьей 41 настоящего Закона. Законодательством Республики Алтай могут быть предусмотрены и другие виды пользования животным миром и его ресурсами. Статья 31. Условия пользования ресурсами животного мира Граждане, предприятия, учреждения и организации имеют право осуществлять только те виды пользования ресурсами животного мира, которые им разрешены. Способы и сроки осуществления отдельных видов пользования ресурсами животного мира определяются настоящим Законом и другими законодательными актами и специальными правилами. Пользователи ресурсами животного мира обязаны соблюдать установленный вид пользования, правила, нормы и сроки пользования животным миром. Статья 32. Основания возникновения права пользования ресурсами животного мира Право пользования животным миром возникает на основании разрешения, выдаваемого компетентным органом, либо договора аренды охотничьих, рыболовных и других угодий, либо договора о временном пользовании такими угодьями. Статья 33. Документы, удостоверяющие право пользования ресурсами животного мира Право на осуществление пользования ресурсами животного мира удостоверяется: а) договором аренды охотничьих, рыболовных и иных угодий; б) разрешениями (лицензиями) на отдельные виды пользования животным миром. Форма указанных документов и порядок их выдачи устанавливаются Правительством Республики Алтай. Статья 34. Охота Промысловое добывание диких зверей, а также любительская и спортивная охота осуществляются в соответствии с настоящим Законом и Правилами охоты на территории Республики Алтай. Статья 35. Ведение охотничьего хозяйства Государственным, кооперативным и другим общественным предприятиям, учреждениям и организациям может предоставляться право ведения охотничьего хозяйства в охотничьих угодьях. Указанные предприятия, учреждения, организации обязаны быть арендаторами охотничьих угодий и иметь договоры на аренду охотничьих угодий, заключенные с администрацией района, на территории которого расположено охотничье хозяйство. Правила ведения охотничьего хозяйства устанавливаются Правительством Республики Алтай. Статья 36. Рыболовство Промысловый лов рыб, а также любительский и спортивный лов рыбы и добывание водных беспозвоночных осуществляются в соответствии с Правилами рыболовства на территории Республики Алтай, установленными Правительством республики. Статья 37. Добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства Предприятиям, учреждениям, организациям, а также гражданам разрешается добывание животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства. В порядке, определяемом законодательством Республики Алтай, устанавливаются перечни видов животных, не относящихся к объектам охоты и рыболовства, добывание которых осуществляется только по разрешениям, выдаваемым комитетами экологии и природных ресурсов с согласия арендаторов угодий, а также устанавливаются перечни тех видов животных, добывание которых запрещается. Статья 38. Пользование животным миром в научных, культурно - просветительных, воспитательных и эстетических целях Пользование животным миром в научных, культурно - просветительных, воспитательных и эстетических целях без изъятия диких зверей и птиц допускается, как правило, без специального разрешения, но с соблюдением установленных правил пребывания в местах обитания животных. Пользование животным миром в указанных целях, но с изъятием животных из природной среды допускается в установленном порядке в соответствии с настоящим Законом и другими законодательными актами. Статья 39. Использование полезных свойств жизнедеятельности животных Использование полезных свойств жизнедеятельности животных, почвообразователей, естественных санитаров среды, опылителей растений и других допускается без изъятия животных, за исключением случаев, определяемых в порядке, устанавливаемом настоящим Законом и другими законодательными актами. Статья 40. Использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности Использование животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности допускается без изъятия и уничтожения животных и нарушения среды их обитания. Правила использования животных в целях получения продуктов их жизнедеятельности устанавливаются Правительством Республики Алтай по представлению республиканского комитета экологии и природных ресурсов. Статья 41. Переселение, акклиматизация и скрещивание животных Переселение животных в новые места обитания, акклиматизация новых для фауны Республики Алтай видов животных, а также мероприятия по скрещиванию животных допускаются в научно - исследовательских и хозяйственных целях с учетом заключений соответствующих научных организаций по решению республиканского комитета экологии и природных ресурсов. Самовольное проведение переселения, акклиматизации и скрещивания животных запрещается. Статья 42. Регулирование численности животных В целях охраны здоровья населения, предохранения от заболеваний сельскохозяйственных животных, предотвращения ущерба народному хозяйству проводятся мероприятия по регулированию численности отдельных видов диких животных. Меры по регулированию численности отдельных видов животных должны осуществляться гуманными способами, исключающими причинение вреда другим видам животных и обеспечивающими сохранность среды обитания животных. Виды животных, численность которых подлежит регулированию, и порядок проведения мероприятий по регулированию их численности определяются Правительством Республики Алтай по представлению республиканского комитета экологии и природных ресурсов с учетом соответствующих биолого - экономических обоснований и по согласованию с заинтересованными государственными и общественными организациями. Статья 43. Права и обязанности пользователей животным миром Граждане, предприятия, учреждения, организации в зависимости от вида и условий пользования животным миром имеют право: полной или частичной собственности на полученную продукцию; проведения научных экспериментов и опытов; удовлетворения эстетических потребностей; восстановления нарушенных прав и возмещения причиненных им убытков согласно настоящему Закону. Права пользователей ресурсами животного мира в государственных, общественных интересах, а также в интересах других пользователей могут быть ограничены в установленном Законом порядке. Статья 44. Порядок пользования ресурсами животного мира в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, этнических групп и местного населения В местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов, этнических групп и местного населения в соответствии с настоящим Законом и иными законодательными актами может устанавливаться особый порядок пользования ресурсами животного мира, обеспечивающий нормальные условия для жизни и традиционной хозяйственной деятельности этих народов и местного населения. Им предоставляется приоритетное право на охоту, рыболовство и осуществление иных видов пользования животным миром. В таких местах не допускаются действия, влияющие на среду обитания животных, без согласия населения, проживающего на соответствующей территории. Статья 45. Основания и порядок прекращения права пользования ресурсами животного мира Право пользования ресурсами животного мира подлежит прекращению соответственно полностью или частично в случаях: 1) минования надобности в пользовании или в отказе от него; 2) истечения установленного срока пользования; 3) возникновения необходимости изъятия из пользования объектов животного мира в целях охраны животных или государственных и общественных интересов; 4) ликвидация предприятия, учреждения, организации, которым было предоставлено право пользования; 5) нанесение пользователем ущерба ресурсам животного мира, несоблюдения правил пользования животным миром и других нарушениях, угрожающих уничтожением или сокращением численности диких животных и среды их обитания. Право пользования ресурсами животного мира прекращается путем аннулирования соответствующими органами выданных ими разрешений или расторжения договора в установленном Законом порядке. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ЖИВОТНОГО МИРА И ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕГО РЕСУРСОВ Статья 46. Понятие и виды ответственности за правонарушения в области охраны и использования животного мира Правонарушениями в области охраны и использования животного мира признаются противоправные деяния, нарушающие Закон о животном мире и использовании его ресурсов, причиняющие вред диким животным и среде их обитания. За такие правонарушения должностные лица и граждане несут дисциплинарную, административную, гражданско - правовую, материальную либо уголовную, а предприятия, учреждения, организации - административную, гражданско - правовую или материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Алтай. Статья 47. Дисциплинарная ответственность за экологические правонарушения в области охраны животного мира Должностные лица и иные работники предприятий, учреждений и организаций за невыполнение мероприятий по охране животного мира и рациональному использованию его ресурсов и нарушения законодательства об их охране несут дисциплинарную ответственность в порядке, установленном законом и другими нормативными актами. Статья 48. Материальная ответственность должностных лиц и других работников, по вине которых причинены убытки Должностные лица и другие работники, по вине которых юридические лица понесли расходы, связанные с возмещением убытков, причиненных нарушением Закона "О животном мире", несут перед ними материальную ответственность в соответствии с трудовым и гражданским законодательством. Статья 49. Гражданско - правовая и материальная ответственность юридических лиц и граждан Предприятия, учреждения, организации и граждане, причинившие вред животному миру, его ресурсам и среде естественного обитания диких животных, обязаны возместить ущерб в полном объеме. Порядок возмещения ущерба, причиненного животному миру, определяется на основании действующего законодательства Российской Федерации и настоящего Закона. Незаконно добытые животные и выработанная из них продукция подлежат безвозмездному изъятию. При невозможности изъятия незаконно добытых животных и выработанной из них продукции взыскивается их стоимость по рыночным ценам в двукратном размере. Средства за возмещение ущерба за незаконную добычу животных и выработанную из них продукцию зачисляются на специальный счет экологического фонда и расходуются на мероприятия, связанные с охраной и восстановлением ресурсов животного мира. Статья 50. Недействительность сделок, нарушающих права собственности на животный мир Самовольная переуступка права пользования объектами животного мира, а также совершение других сделок, в прямой или скрытой форме нарушающих право республиканской собственности на животный мир, недействительны. Статья 51. Административная ответственность за нарушение законодательства об охране животного мира и использовании его ресурсов 1. Должностные лица и граждане, предприятия, учреждения, организации, виновные в совершении следующих правонарушений: самовольная переуступка пользования объектами животного мира или самовольное пользование ими; нарушение правил охоты, рыболовства и других видов пользования животным миром; нарушение правил охраны среды обитания, условий размножения и путей миграции животных; самовольное переселение, акклиматизация и гибридизация животных; незаконная скупка, продажа, содержание и перевозка диких животных; жестокое обращение с животными, не связанное с охотой и рыболовством, повлекшее их гибель или увечье; нарушение правил применения средств защиты растений, стимуляторов их роста, минеральных удобрений и других препаратов, причинивших ущерб животному миру; нарушение правил пересылки и вывоза за границу объектов животного мира и зоологических коллекций; совершение действий, которые привели к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания видов животных, занесенных в Красные книги Российской Федерации и Республики Алтай, а также за другие нарушения подвергаются штрафу, налагаемому в административном порядке: граждане - от однократного до пятикратного размера минимальной месячной оплаты труда в Российской Федерации; предприятия, учреждения, организации - от 25000 до 250000 рублей. 2. Конкретный размер штрафа определяется органом, налагающим штраф, в зависимости от характера и вида совершенного правонарушения, степени, вины правонарушителя и причиненного вреда. 3. Штрафы за указанные правонарушения налагаются республиканским комитетом экологии и природных ресурсов и другими специально уполномоченными на то государственными органами Республики Алтай в области охраны животного мира и использования его ресурсов. 4. Постановление о наложении штрафа может быть обжаловано в установленном законом порядке. 5. Наложение штрафа не освобождает виновных от обязанности возмещения причиненного вреда. Статья 52. Уголовная ответственность за преступления в области охраны и использования животного мира Уголовная ответственность лиц, виновных в нарушении настоящего Закона, наступает только в случаях, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации - России. Глава VIII. МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ЖИВОТНОГО МИРА Статья 53. Межгосударственные и межрегиональные договоры по охране и использованию животного мира Если межгосударственным договором в области охраны животного мира и использования его ресурсов, заключенным Республикой Алтай, установлены иные правила, чем те, которые содержатся в законодательстве Республики Алтай, то применяются правила межгосударственного договора или законодательство Российской Федерации. В межрегиональных договорах по охране и использованию животного мира действуют взаимосогласованные правила. Председатель Верховного Совета Республики Алтай В.И.Чаптынов г.Горно-Алтайск 7 мая 1992 года N 24-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|