Расширенный поиск
Закон Верховного Совета Республики Алтай Республики Алтай от 23.06.1993 № 7-8РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 19.02.2002 г. N 3-43 О Порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан Принят восьмой сессией Верховного Совета Республики Алтай первого созыва Настоящий Закон, обеспечивая конституционное право граждан, устанавливает порядок рассмотрения их обращений в государственные, общественные органы и к должностным лицам. Глава I. Общие положения Статья 1. Граждане Республики Алтай и Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения и жалобы в государственные, общественные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации и к должностным лицам. Статья 2. Порядок обращения и рассмотрения жалоб граждан в государственных органах, общественных объединениях, предприятиях, учреждениях, организациях и должностными лицами регулируется законодательством Российской Федерации и настоящим Законом. Статья 3. В Республике Алтай гарантируется общедоступность обращений граждан и создание необходимых условий для этого. На государственные, общественные органы, предприятия, учреждения, организации и должностные лица возлагается обязанность организации работы с обращениями граждан, а также обеспечение каждому возможности ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права, если иное не предусмотрено Законом. Статья 4. Государственные, общественные органы, органы местного территориального самоуправления, предприятия, организации, учреждения независимо от формы собственности, их руководители и другие должностные лица в пределах своей компетенции обязаны рассматривать обращения и жалобы граждан, принимать по ним решения и давать мотивированные ответы в установленный Законом срок. Статья 5. Обращения граждан в государственные органы, общественные объединения, учреждения, предприятия и к должностным лицам включают жалобы, заявления, письма, запросы, просьбы, предложения и замечания. Обращения могут быть поданы в письменной или устной форме. Обращения граждан рассматриваются гласно. Не допускается преследование авторов обращений и жалоб за критику недостатков в работе государственных органов и должностных лиц. Статья 6. Решения и действия должностных лиц, государственных органов, общественных объединений, повлекшие нарушение Закона или ущемление прав и законных интересов гражданина, могут быть обжалованы в суд. Глава II. Порядок обращения граждан в государственные, общественные органы и к должностным лицам Статья 7. В целях правильного и своевременного рассмотрения обращений граждан установить следующий порядок: обращения подаются гражданами в те государственные и общественные органы, учреждения, организации, предприятия независимо от их организационно - правовой формы или тем должностным лицам и руководителям, к непосредственному ведению которых относится разрешение поставленных вопросов и просьб; жалобы подаются в те органы или тем должностным лицам, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение и организация или должностное лицо, действия которых обжалуются; жалобы на действия руководителей совместных предприятий, акционерных обществ, товариществ, ассоциаций, крестьянских (фермерских) хозяйств и других негосударственных предприятий подаются вышестоящему учредительному органу или исполнительным налоговым органам, на которых по закону возложены функции контроля за деятельностью таких предприятий; жалобы на действия частных предприятий и лиц подаются в исполнительные органы; жалобы на решения общих собраний членов колхозов, кооперативных и иных общественных организаций, не имеющих своих вышестоящих органов, а также на решения органов территориального общественного самоуправления подаются в исполнительный орган соответствующего Совета народных депутатов; жалобы на решения и действия представительных и исполнительных органов подаются вышестоящим органам или непосредственно в суд. Статья 8. Обращения подаются с обязательным указанием фамилии автора и за его личной подписью. Анонимные (без подписи) обращения и жалобы, как правило, не подлежат рассмотрению, за исключением случаев, когда органом или должностным лицом, руководителем, которому адресовано обращение, в силу общественной значимости и важности сообщаемых сведений будет признана необходимость проведения по нему проверки. Обращения и жалобы, содержащие оскорбительные выражения, рассмотрению не подлежат. Глава III. Порядок рассмотрения обращений граждан Статья 9. Обращения и жалобы граждан, поданные в установленном порядке, регистрируются в специальных журналах или карточках в день поступления. Учет обращений и жалоб граждан ведется в порядке, установленном настоящим Законом и инструкцией по делопроизводству. Статья 10. Государственные, общественные органы и органы местного самоуправления, предприятия, учреждения, организации независимо от форм собственности, их руководители и другие должностные лица, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях, жалобах, заявлениях и предложениях, направляют их не позднее, чем в пятидневный срок, по принадлежности, извещая об этом заявителей, а при личном приеме разъясняют, куда им обратиться. Статья 11. Запрещается направлять обращения и жалобы граждан для разрешения тем органам и должностным лицам, действия которых обжалуются. Статья 12. Обращения, заявления и жалобы рассматриваются в установленные настоящим Законом сроки. Обращения, заявления и жалобы разрешаются в срок до одного месяца со дня поступления в государственный, общественный орган, на предприятие, в учреждение, организацию, требующие срочного разрешения вопросов - безотлагательно, но не позднее 15 дней. Руководителем, рассматривающим обращение, заявление или жалобу, с учетом их характера может быть установлен более сокращенный срок разрешения. В тех случаях, когда для разрешения обращения, заявления или жалобы необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов либо принятие других мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены руководителем или заместителем руководителя соответствующего органа, предприятия, учреждения и организации, но не более, чем на один месяц, с сообщением об этом лицу, обращавшемуся с заявлением или жалобой. Статья 13. Обращения и жалобы граждан, поступающие из редакции газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также выступления и опубликованные в печати материалы, связанные с обращениями граждан, рассматриваются государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями в порядке и в сроки, предусмотренные настоящим Законом. Статья 14. Руководители и другие должностные лица государственных и общественных органов, предприятий, учреждений и организаций обязаны проводить личный прием граждан. Порядок ведения учета штатного приема определяется руководителем. Прием должен проводиться в установленные и доведенные до сведения граждан дни и часы, в удобное для них время по месту работы и жительства. Личную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан в государственных и общественных органах, на предприятиях, в учреждениях и организациях несут их руководители. Глава IV. Обязанности государственных органов и должностных лиц по рассмотрению обращений граждан Статья 15. Государственные и общественные органы, предприятия, учреждения, организации, их руководители и другие должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны внимательно разбираться в их существе, в случае необходимости истребовать нужные документы, направлять комиссии на места для проверки, принимать другие меры для своевременного, объективного и правильного разрешения вопроса; принимать обоснованные решения по предложениям, заявлениям, жалобам, обеспечивать выполнение этих решений; своевременно сообщать гражданам в письменной или устной форме о решениях, принятых по обращениям, предложениям, заявлениям, жалобам, а в случае их отклонения указывать мотивы, по просьбам граждан разъяснять порядок обжалования; систематически анализировать и обобщать предложения, заявления, жалобы, содержащиеся в них критические замечания с целью выявления и устранения причин, порождающих нарушения прав и охраняемых Законом интересов граждан, изучения общественного мнения и информирования населения; проверять состояние работы с жалобами и заявлениями в подведомственных органах, предприятиях, учреждениях и организациях, принимать меры по устранению выявленных нарушений законов при разрешении обращений граждан. Статья 16. Советы народных депутатов и их органы проверяют состояние дел по рассмотрению обращений, заявлений и жалоб граждан в соответствующих государственных и общественных органах, а также на предприятиях, в учреждениях и организациях, расположенных на территории данного Совета. Результаты проверок в необходимых случаях обсуждаются на сессиях Советов народных депутатов, заседаниях постоянных комиссий соответствующих Советов в Президиуме Верховного Совета и Правительстве Республики Алтай и других исполнительных органах. Статья 17. Гражданин, не согласный с решением, принятым по его обращению, заявлению, имеет право обжаловать это решение в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, которым непосредственно подчинены государственный, общественный орган, предприятие, учреждение, организация или должностное лицо, вынесшее обжалуемое решение, или непосредственно в суд в предусмотренных Законом случаях. Глава V. Ответственность за нарушение закона, о порядке рассмотрения обращений и жалоб граждан Статья 18. Нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, бюрократическое отношение к ним, волокита, а также преследование граждан в связи с подачей обращений, заявлений, жалоб либо за содержащуюся в них критику влекут применение мер административной ответственности в отношении должностных лиц в виде штрафа в размере от 0,5 до двух минимальных размеров оплаты труда, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Статья 19. Дела о правонарушениях, предусмотренных статьей 17 настоящего Закона, рассматриваются в порядке, установленном главой 24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административными комиссиями при исполнительных органах районных, городского Совета народных депутатов на основании материалов, представляемых главами соответствующих администраций и их заместителями, а также руководителями представительных и исполнительных республиканских органов и их заместителями в соответствии с настоящим Законом. Статья 20. Действия должностных лиц, причинившие при рассмотрении обращений граждан существенный вред их правам и охраняемым законом интересам, влекут ответственность в соответствии с уголовным законодательством Российской Федерации. Подача гражданином заявления или жалобы в клеветнических целях также влечет уголовную ответственность. Председатель Верховного Совета Республики Алтай В.И.Чаптынов г.Горно-Алтайск 23 июня 1993 года N 7-8 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|