Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 29.06.1994 № 4-2РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28.11.2002 г. N 7-44 Об историко-культурном наследии народов Республики Алтай Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 29 июня 1994 года Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с сохранением, выявлением и использованием историко-культурного наследия на территории Республики Алтай, накопленного за многовековую историю Горного Алтая и являющегося достоянием многонационального народа Республики Алтай. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Понятие историко-культурного наследия Под историко-культурным наследием понимаются результаты жизнедеятельности человека, представляющие материальные, духовные, интеллектуальные, историко-археологические, научные и иные культурные ценности. Историко-культурное наследие включает в себя памятники археологии (остатки древних поселений, стоянок, святилищ, оросительных систем, места древних захоронений, изваяния, наскальные изображения и письмена, коллекции археологических предметов); памятники истории (места исторических событий, ритуальные, святые и памятные места, памятники в честь деятелей прошлого, историко-мемориальные памятники, коллекции предметов); архитектурные памятники; памятники искусства (монументального, декоративно-прикладного, живописи, народных промыслов); документальные памятники (письменные и графические документы, архивные и музейные письменные материалы, научные отчеты, записи фольклора и музыки, кино-фотодокументы); редкие печатные издания (краеведческие издания и национальная библиография); природные памятники, связанные с историей и значимыми мировоззренческими идеями; памятники интеллектуального и духовного наследия (фольклор, обычаи и обряды, формы общения и праздники, традиционные и старинные технологии, виды и формы хозяйствования, быта и природопользования, языки, местные говоры, исторические топонимы, религиозные культы и верования, виды и формы традиционного образования, медицины и спорта). Историко-культурное наследие включает в себя и другие объекты, представляющие культурную ценность. Статья 2. Основные правовые задачи в области охраны и использования историко- культурного наследия Задачей законодательства Республики Алтай в сфере охраны и использования историко-культурного наследия является создание правовой базы для регулирования отношений в области выявления, сохранения, реставрации, научного изучения, популяризации и использования в других целях объектов наследия народов Республики Алтай. Статья 3. Законодательство Республики Алтай об историко-культурном наследии Законодательство Республики Алтай о сохранении и использовании историко-культурного наследия состоит из настоящего Закона и других нормативно-правовых актов, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 4. Область применения Закона "Об историко-культурном наследии народов Республики Алтай" Настоящий закон регулирует деятельность в следующих направлениях: выявление и постановка на государственный учет памятников истории и культуры; мероприятия по сохранению наследия (музеефикация, сохранение библиотечных фондов, организация заповедников нетронутого историко-культурного ландшафта); реставрация памятников истории и культуры; использование наследия в научных, туристических, коммерческих и иных целях; вывоз и ввоз культурных ценностей. Статья 5. Собственность на историко-культурное наследие В соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай историко-культурное наследие народов Республики Алтай, в том числе памятники археологии и предметы из них, особо ценные объекты архитектуры, природные памятники, связанные со значимыми мировоззренческими идеями, фонды государственных научно-исследовательских институтов, музеев, библиотек, архивов, равно как и здания, в которых они расположены, приватизации не подлежат. Все вопросы, связанные с государственной собственностью на историко-культурное наследие, решаются Государственным Собранием - Эл Курултай и Правительством Республики Алтай. Движимые объекты наследия (произведения изобразительного искусства и народного творчества, письменные документы, кино- фотоматериалы), находящиеся в частных коллекциях, являются собственностью владельцев. Республика Алтай имеет приоритет в приобретении из коллективных и частных собраний ценных материалов по истории и культуре Горного Алтая. Глава II. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ, И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 6. Органы, осуществляющие государственное регулирование и контроль в области охраны и использования историко-культурного наследия Государственное регулирование в области охраны и использования историко-культурного наследия осуществляют Государственное Собрание - Эл Курултай, Правительство Республики Алтай, а также специально уполномоченные на то государственные органы охраны историко-культурного наследия. Обеспечение функций контроля по охране и использованию историко-культурного наследия возлагается на специально уполномоченные государственные органы, а также органы местного самоуправления. Специально уполномоченным государственным органом охраны наследия является комитет культуры Правительства Республики Алтай и его подведомственные организации, которым переданы права по охране историко-культурного наследия. Статья 7. Полномочия государственных органов по охране историко-культурного наследия Специально уполномоченные государственные органы охраны историко-культурного наследия 1) разрабатывают проекты и реализуют принятые республиканские и местные программы сохранения и использования историко-культурного наследия; 2) вносят предложения по учету требований охраны и использования историко-культурного наследия при составлении республиканских и местных программ, планов и проектов развития; 3) осуществляют государственный учет памятников истории и культуры; 4) устанавливают режим содержания памятников истории и культуры; 5) организуют работы по реставрация памятников; 6) выдают лицензии, открытые листы на любые виды разработки ресурсов историко-культурного наследия, а при необходимости организуют экспертизы подобных проектов, регулируют вопросы использования историко-культурного наследия, в том числе ввоза и вывоза на коммерческих условиях в соответствии с Положением, утверждаемым Президиумом Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай; 7) осуществляют охрану и государственный контроль за соблюдением правил сохранения и использования историко-культурного наследия физическими и юридическими лицами независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности; 8) приостанавливают работы по исследованию, реставрации, приспособлению для использования, если они осуществлялись с отступлением от утвержденных проектов; 9) приостанавливают строительные, мелиоративные, дорожные и другие земляные работы в случае возникновения угрозы целостности памятников истории и культуры до принятия решения Правительством Республики Алтай. Глава III. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УЧЕТ ПАМЯТНИКОВ ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЫ Статья 8. Органы государственного учета историко-культурного наследия Органами государственного учета историко-культурного наследия являются специально уполномоченные учреждения в лице комитета культуры Правительства Республики Алтай и его подведомственных организаций. Статья 9. Государственный учет историко-культурного наследия Памятники истории и культуры, отнесенные к государственной собственности, подлежат обязательному учету с включением их в перечень культурного достояния народов Республики Алтай. Особо ценные объекты наследия, находящиеся в коллективной и частной собственности, по инициативе владельцев ставятся на государственный учет после определения их ценности государственной экспертной комиссией. Государственный учет памятников истории и культуры включает выявление, обследование, определение культурной ценности объектов и составление на них учетных документов. Вновь выявляемые объекты до составления на них учетной документации фиксируются в списках вновь выявленных памятников истории и культуры и охраняются настоящим Законом. Статья 10. Статус различных категорий историко-культурного наследия По своему статусу историко-культурное наследие подразделяется по степени значимости и уровню регулирования на памятники местного и республиканского значения, перечень которых устанавливается по представлению специально уполномоченных государственных органов по охране историко-культурного наследия Правительства Республики Алтай. Из числа памятников местного и республиканского значения выделяется группа особо ценных объектов историко-культурного наследия, рекомендуемых для включения в перечень особо ценных памятников всероссийского и мирового значения. Перечень особо ценных памятников и объектов утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай по представлению Правительства Республики Алтай. Глава IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 11. Сохранение историко-культурного наследия, находящегося в государственной собственности Специально уполномоченные органы охраны историко-культурного наследия обеспечивают сохранность той его части, которая определяется как государственная собственность. Объекты истории и культуры, находящиеся в коллективных и частных собраниях и поставленные по инициативе их владельцев на государственный учет, охраняются государством. Статья 12. Зоны охраны памятников историко-культурного наследия В целях обеспечения сохранности недвижимых объектов истории и культуры (памятники истории, археологии, монументального искусства, природные объекты) устанавливаются зоны охраны памятников, подразделяющиеся на охранные зоны, зоны регулирования застройки и зоны охраняемого природного ландшафта. Режим их содержания и использования определяется государственными органами охраны историко-культурного наследия. Под охранной зоной понимается территория, непосредственно примыкающая к памятнику, в пределах которой запрещены земляные, строительные и другие виды работ без специального разрешения органов охраны историко-культурного наследия. Зона регулирования застройки включает дополнительно территорию, в пределах которой возводимые сооружения не должны заслонять собой наиболее выгодный обзор памятников истории и культуры. Зона охраняемого природного ландшафта включает расположенные рядом с историко-культурными объектами выдающиеся природные образования, если таковые имеются. Охранные зоны и зоны регулирования застройки распространяются также на здания музеев. Статья 13. Историко-культурные заповедники В целях сохранения нетронутого исторического ландшафта в пределах республики могут быть организованы заповедники двух типов: историко-культурные заповедные территории и историко-культурные заповедники. Для данных заповедников устанавливаются различные режимы функционирования, статус и режим историко-культурных заповедников, которые регулируются Положением, утверждаемым Правительством Республики Алтай. Участки историко-культурных заповедных территорий остаются в пользовании старых владельцев. Здесь не допускаются лишь земляные, дорожные, мелиоративные и иные виды хозяйственной деятельности, создающие угрозу целостности памятников. Территория историко-культурного заповедника изымается из хозяйственного оборота и передается в ведение администрации заповедника. Статья 14. Отвод земель под хозяйственную деятельность Отвод земель в Республике Алтай под хозяйственную деятельность (промышленную, сельскохозяйственную, рекреационную) на историко-культурных заповедных территориях производится после согласования с органами охраны историко-культурного наследия. В случае обнаружения на этих участках недвижимых памятников истории и культуры владельцы земель обязаны подписать со специально уполномоченными органами охранные обязательства по сохранению в надлежащем виде историко-культурных объектов. Это правило распространяется и на уже имеющихся владельцев земельных участков, на территории которых расположены памятники истории и культуры. Статья 15. Проекты застройки населенных пунктов Проекты планировки, застройки и реконструкции населенных пунктов, имеющих памятники истории, археологии, монументального искусства, архитектуры согласовываются с органами охраны историко-культурного наследия. Статья 16. Снос, перемещение и изменение недвижимых памятников истории и культуры Снос, перемещение, изменение недвижимых историко-культурных памятников запрещается. Исключения могут допускаться лишь с разрешения специально уполномоченных органов охраны историко-культурного наследия. Статья 17. Реставрация недвижимых памятников истории и культуры Реставрация, консервация и ремонт недвижимых историко-культурных объектов осуществляются с разрешения и под контролем республиканских органов охраны историко-культурного наследия. Статья 18. Аварийные исследования археологических памятников Строительные, мелиоративные, дорожные и другие земляные работы, которые могут создать угрозу для целостности памятников археологии, осуществляются по согласованию с республиканскими органами охраны историко-культурного наследия и после предварительного обследования местности специалистами. В случае наличия в зоне работ археологических памятников, которым создается угроза разрушения, органами охраны историко-культурного наследия должны быть предприняты своевременные меры для организации аварийных раскопок объектов. Финансирование предварительного обследования зоны работ и аварийных раскопок объектов осуществляют предприятия и учреждения, организующие строительные, мелиоративные, дорожные и иные виды работ. В случае обнаружения в процессе строительства ранее невыявленных памятников археологии предприятия должны приостановить работы и сообщить об этом органам охраны историко-культурного наследия Республики Алтай. Статья 19. Сохранение движимых памятников истории и культуры Фонды государственных музеев и библиотек формируются для вечного хранения. Списание материалов из них может осуществляться только в соответствии с нормативными документами. Статья 20. Движимые памятники истории и культуры Республики Алтай за ее пределами Специально уполномоченные органы охраны историко-культурного наследия осуществляют программу по возвращению незаконно вывезенных с территории Республики Алтай движимых объектов историко-культурного наследия. Статья 21. Вывоз и ввоз памятников истории и культуры Временный вывоз объектов историко-культурного достояния, отнесенных к государственной собственности, с территории Республики Алтай без заключения договора с республиканскими органами охраны наследия запрещается. Вывоз особо ценных памятников допускается с согласия Правительства Республики Алтай. Объекты историко-культурного наследия не подлежат безвозвратному вывозу из республики. Ввоз памятников истории и культуры в пределы Республики Алтай из других регионов России и зарубежных государств также согласовывается с республиканскими органами охраны историко-культурного наследия. Глава V. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 22. Виды использования историко-культурного наследия, находящегося в государственной собственности Находящееся в республиканской собственности историко-культурное наследие используется главным образом в научных, просветительских и иных целях развития культуры. Кроме того, оно может использоваться в хозяйственных и коммерческих целях, если это не составляет угрозы его сохранности. Статья 23. Государственное регулирование использования историко-культурного наследия Любые виды использования (научное, просветительское, туристское, коммерческое, издательское) историко-культурного наследия регулируются специально уполномоченными органами охраны наследия через лицензирование. Статья 24. Использование в научных целях археологических памятников Проведение археологических исследований (раскопок, разведок) на территории Республики Алтай допускается только при наличии лицензий, выдаваемых в соответствии со статьей 7 настоящего Закона. Специалисты других регионов России и зарубежных стран обязаны представить в республиканские органы охраны историко-культурного наследия копии полных научных отчетов о результатах своей полевой деятельности. Статья 25. Использование недвижимых памятников истории и культуры Порядок и условия использования входящих в разряд государственной собственности недвижимых памятников истории, архитектуры, монументального искусства, природы устанавливаются республиканскими органами охраны историко-культурного наследия. Статья 26. Использование движимых памятников истории и культуры Порядок и условия использования фондов государственных музеев, библиотек и других учреждений культуры определяются положениями о фондах и иными нормативными актами. Глава VI. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОХРАНЫ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 27. Бюджетное финансирование сферы охраны историко-культурного наследия Республиканские органы охраны историко-культурного наследия находятся на бюджетном финансировании Республики Алтай. Через целевые программы привлекаются дополнительные средства из бюджета Российской Федерации. Статья 28. Привлечение внебюджетных средств Внебюджетные средства республиканских органов охраны наследия формируются за счет сдачи в аренду переданных ему на баланс недвижимых памятников истории и культуры, лицензионных сборов, издательской деятельности по популяризации историко-культурного наследия, спонсорских взносов, коммерческой деятельности. Все эти средства зачисляются на счета органов охраны историко-культурного наследия и расходуются на охранные мероприятия. Статья 29. Налоговая политика в сфере охраны историко-культурного наследия Мероприятия по выявлению, изучению, реставрации, популяризации историко-культурного наследия, а также аварийные раскопки археологических памятников налогами не облагаются. Для юридических и физических лиц, являющихся спонсорами перечисленных мероприятий, устанавливаются налоговые льготы. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ОХРАНЕ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства об охране историко- культурного наследия Юридические и физические лица за нарушение законов Российской Федерации и Республики Алтай об охране памятников историко-культурного наследия несут уголовную, административную или материальную ответственность. Предоставить специально уполномоченным государственным органам по охране памятников историко-культурного наследия и административным комиссиям городской, районных и сельских администраций за нарушение требований настоящего Закона право наложения штрафов в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях". Предприятия, учреждения, организации независимо от формы собственности, должностные лица и граждане, причинившие вред памятнику истории и культуры или его охранной зоне, обязаны привести их в прежнее состояние, а при невозможности этого - возместить причиненные убытки в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Глава Республики Алтай, Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай В.И.Чаптынов г.Горно-Алтайск 29 июня 1994 года N 4-2 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|