Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 04.11.1994 № 6-15РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24.12.2012 г. N 70-РЗ Об особо охраняемых природных территориях и объектах Республики Алтай (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.10.2000 г. N 18-26; от 12.09.2001 г. N 24-60; от 13.03.2003 г. N 9-35; от 24.06.2003 г. N 12-8; от 16.09.2003 г. N 14-18; от 07.06.2005 г. N 44-РЗ; от 18.10.2005 г. N 89-РЗ; от 09.10.2007 г. N 48-РЗ; от 01.10.2008 г. N 97-РЗ; от 10.11.2008 г. N 114-РЗ; от 05.12.2008 г. N 126-РЗ; от 27.04.2009 г. N 19-РЗ; от 03.07.2009 г. N 39-РЗ) Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 4 ноября 1994 года Настоящий Закон определяет природно-заповедный фонд Республики Алтай и регулирует отношения в области организации, функционирования, охраны и использования особо охраняемых природных территорий и объектов и устанавливает их правовой статус. Глава I. Общие положения Статья 1. Понятие особо охраняемых природных территорий Республики Алтай (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Особо охраняемые природные территории - участки земли, водной поверхности и воздушного пространства над ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, изъятые полностью или частично из хозяйственного использования, и для которых установлен режим особой охраны. Статья 2. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий включает сведения о правовом статусе этих территорий, их географическом положении, режиме, природопользователях, экологической, научной, экономической, просветительской, исторической и культурной ценностях. Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий ведется в целях оценки состояния природно-заповедного фонда, определения перспектив развития сети данных территорий, повышения эффективности государственного контроля за соблюдением установленного режима, а также учета роли этих территорий при планировании социально-экономического развития регионов. Ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 05.12.2008 г. N 126-РЗ) Статья 3. Природно-заповедный фонд Республики Алтай Все особо охраняемые природные территории, редкие или находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные, другие объекты природы, имеющие важное природоохранное, социально-историческое, культурное значение образуют природно-заповедный фонд Республики Алтай и обеспечиваются особой охраной государства. (Часть 2 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Состав и категории природно-заповедного фонда определяются значимостью территорий и объектов природы для настоящего и будущего поколений народов Республики Алтай и зависят от желания людей сохранить имеющиеся природные комплексы в их естественном развитии. (Часть 3 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.09.2001 г. N 24-60) При организации и функционировании системы особо охраняемых природных территорий социально-экологические интересы имеют приоритет перед экономическими. Статья 4. Основные цели и задачи особо охраняемых природных территорий Основные цели создания и задачи особо охраняемых природных территорий: сохранение природных ландшафтов в условиях естественного развития единого природного комплекса; изучение природного разнообразия; ограничение хозяйственной деятельности на уровне сложившихся традиционных видов; сохранение естественной среды обитания человека; вовлечение местного населения в дело охраны природы; сохранение природных объектов, связанных с историей, культурой, религией народов Республики Алтай, имеющих эстетическое, а также культовое значение для коренного населения республики; сохранение и восстановление разрушенных экосистем, природных памятников, горных территорий и объектов культового значения; природоохранное просвещение и образование. Статья 5. Категории особо охраняемых природных территорий и объектов (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18) С учетом различий в правовом статусе и режиме охраны определяются следующие категории особо охраняемых природных территорий Республики Алтай: природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно-оздоровительные местности и курорты. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Для обеспечения режима особой охраны вокруг особо охраняемых природных территорий могут создаваться охранные зоны с регулируемым режимом хозяйственной деятельности. Особо охраняемые природные территории учитываются при разработке территориальных комплексных программ, схем и проектов землеустройства, лесоустройства, охотоустройства, районной и городской планировки. На основании принятых схем развития и размещения особо охраняемых природных территорий или территориальных схем охраны природы Правительство Республики Алтай принимает решение о резервировании земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями, с последующим изъятием таких земель, в том числе путем выкупа, и об ограничении на них хозяйственной деятельности. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.10.2008 г. N 97-РЗ) Особо охраняемые природные территории республиканского значения определяются Правительством Республики Алтай, являются собственностью Республики Алтай и находятся в ведении органов государственной власти Республики Алтай. Особо охраняемые природные территории местного значения являются собственностью муниципальных образований и находятся в ведении органов местного самоуправления. Порядок определения особо охраняемых природных территорий местного значения определяется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 19-РЗ) Государственное и муниципальное имущество, в том числе здания, сооружения, историко-культурные и другие объекты недвижимости закрепляются за особо охраняемыми природными территориями республиканского и местного значения, являющимися соответственно государственными и муниципальными учреждениями, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Земельные участки в границах особо охраняемых природных территорий, а также находящиеся на них здания, сооружения, помещения не подлежат приватизации. В пределах земель особо охраняемых природных территорий изъятие земельных участков или иное прекращение прав на землю для нужд, противоречащих их целевому назначению, не допускается. (Части 10 - 11 исключены - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) С органами управления особо охраняемых природных территорий согласовываются вопросы социально-экономической деятельности хозяйствующих субъектов, расположенных на этих особо охраняемых природных территориях и их охранных зонах, а также проекты развития прилегающих к ним населенных пунктов. Правительство Республики Алтай может устанавливать иные категории особо охраняемых природных территорий Республики Алтай, не определенные настоящей статьей. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Государственные природные заказники, памятники природы, дендрологические парки и ботанические сады, лечебно-оздоровительные местности и курорты могут быть отнесены к особо охраняемым природным территориям федерального либо республиканского значения. Природные парки являются особо охраняемыми природными территориями республиканского значения. Лечебно-оздоровительные местности и курорты могут объявляться особо охраняемыми природными территориями местного значения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Статья 6. Законодательные основы обеспечения и функционирования особо охраняемых природных территорий Законодательными основами обеспечения функционирования особо охраняемых природных территорий и объектов являются настоящий Закон и другие нормативные акты Российской Федерации и Республики Алтай. Отношения по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий регулируются правовыми нормами земельного, водного, лесного, воздушного законодательства, законами о недрах, о животном мире, об охране окружающей среды и иными законодательными актами Российской Федерации и Республики Алтай. Охрана памятников истории и культуры, находящихся на особо охраняемых природных территориях, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 18.10.2005 г. N 89-РЗ) Глава II. Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления по контролю, организации, управлению и использованию особо охраняемых природных территорий (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Статья 7. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов и иных особо охраняемых природных территорий республиканского значения осуществляются органами государственной власти Республики Алтай и федеральными органами исполнительной власти в области охраны окружающей среды. Управление и контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий местного значения осуществляется органами местного самоуправления. Статья 8. Полномочия Государственного Собрания - Эл Курултай по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий К ведению Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай относится принятие законов по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий и контроль за их исполнением. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 19-РЗ) Статья 9. Полномочия Правительства Республики Алтай по вопросам организации и функционирования особо охраняемых природных территорий Ведению Правительства Республики Алтай подлежат принятие решений по созданию особо охраняемых природных территорий, составление кадастра и установление порядка пользования особо охраняемыми природными территориями в соответствии с настоящим Законом; разработка, утверждение и реализация долгосрочных целевых программ (подпрограмм) в области особо охраняемых природных территорий; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 05.12.2008 г. N 126-РЗ) выдача лицензий и установление порядка взимания платы за использование особо охраняемых природных территорий в случаях, предусмотренных законодательством, а также платы (таксы) за причиненный материальный ущерб особо охраняемым природным территориям; взаимодействие с федеральными исполнительными органами и органами местного самоуправления по вопросам особо охраняемых природных территорий; установление порядка отнесения земель к землям особо охраняемых территорий республиканского значения; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 19-РЗ) (Пункт исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 18.10.2005 г. N 89-РЗ) решение других вопросов в соответствии с настоящим Законом. Статья 10. Компетенция органов государственной власти Республики Алтай, осуществляющих государственное управление в области охраны окружающей среды по вопросам особо охраняемых природных территорий (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) К ведению специально уполномоченных государственных органов относятся внесение предложений по организации, функционированию и пользованию особо охраняемыми природными территориями республиканского и местного значения в органы государственной власти Республики Алтай и органы местного самоуправления; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) управление особо охраняемыми природными территориями и контроль за их использованием; внесение предложений по закреплению за пользователями соответствующих особо охраняемых природных территорий и объектов; выдача в пределах полномочий разрешений на пользование особо охраняемыми природными территориями; определение и взыскание материального ущерба, причиненного особо охраняемым природным территориям; проведение экологических экспертиз. (Абзац 8 исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Органы государственной власти Республики Алтай, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, создаются Правительством Республики Алтай. (Часть 2 дополнена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Статья 11. Охрана особо охраняемых природных территорий республиканского значения (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 13.03.2003 г. N 9-35) Охрана особо охраняемых территорий республиканского значения (далее по тексту - территории) осуществляется Правительством Республики Алтай. В этих целях Правительство Республики Алтай вправе осуществлять охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения через специально созданные для этой цели структурные подразделения органа исполнительной власти Республики Алтай, наделенного соответствующими полномочиями, работники которого являются государственными инспекторами Республики Алтай по охране природы. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) (Части 3 - 7 исключены - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Статья 12. (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Статья 13. Участие общественности в организации, охране и использовании особо охраняемых природных территорий и объектов Неправительственные организации, граждане и их объединения имеют право выступать с инициативой по созданию особо охраняемых природных территорий и признанию таковыми объектов, вносить предложения и оказывать содействие государственным органам в осуществлении мероприятий по организации, охране и использованию особо охраняемых природных территорий и объектов. Государственные органы учитывают при осуществлении этих мероприятий предложения неправительственных организаций, отдельных граждан и их объединений. (Часть 2 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.09.2001 г. N 24-60) Указанные организации и граждане имеют право осуществлять общественный экологический контроль за особо охраняемыми природными территориями и объектами; проводить проверки выполнения требований настоящего Закона. Экологическая деятельность общественных объединений и ведение общественного контроля на особо охраняемых природных территориях и объектах проводится в соответствии с их Уставами и законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Статья 14. Порядок пользования природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях Порядок пользования природными ресурсами на особо охраняемых природных территориях определяется Положением об охраняемой территории, в котором устанавливается режим использования, виды пользования и конкретные территории для разрешенных видов деятельности. Такие Положения утверждаются соответствующими органами, к ведению которых отнесено создание и использование особо охраняемых природных территорий и объектов. Использование природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях и объектах осуществляется на основе лицензии в случаях и порядке, установленных федеральным законодательством и законодательством Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 19-РЗ) Контроль за порядком ведения хозяйственных и других работ на особо охраняемых природных территориях осуществляют специально уполномоченные органы в области охраны окружающей среды; органы исполнительной власти, решением которых созданы особо охраняемые природные территории и объекты; предприятия, организации, объединения, за которыми закреплены для ведения охраны отдельные природные объекты и комплексы. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.07.2009 г. N 39-РЗ) Статья 15. (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18) Глава III. Государственные природные заповедники (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18) Глава IV. Национальные парки (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18) Глава V. Природные парки Республики Алтай Статья 22. Понятие природных парков Природные парки являются природоохранными рекреационными учреждениями, находящимися в ведении Республики Алтай, территории которых включают в себя природные комплексы и объекты, имеющие значительную экологическую и эстетическую ценность, и предназначены для использования в природоохранных, просветительских и рекреационных целях. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Территории природных парков располагаются на землях, переданных им решением Правительства Республики Алтай в постоянное или временное пользование, а также на землях иных владельцев для совместного использования. На природные парки возлагаются следующие задачи: сохранение среды, природных ландшафтов; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.07.2009 г. N 39-РЗ) создание условий для отдыха (в том числе массового) и сохранение рекреационных ресурсов; разработка и внедрение эффективных методов охраны природы и поддержание экологического баланса в условиях рекреационного использования территорий природных парков. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Статья 23. Порядок образования природных парков Решение об образовании природных парков принимает Правительство Республики Алтай по представлению федеральных органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) На основании утвержденной Правительством Республики Алтай схемы развития особо охраняемых природных территорий принимается решение о резервировании земель, предполагаемых для организации природных парков, и о режиме их использования. Данная территория именуется резервной природной территорией. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.10.2008 г. N 97-РЗ) Статья 24. Режим природных парков На территориях природных парков устанавливается различный режим охраны и использования в зависимости от экологической и рекреационной ценности участков природы. В соответствии с этим в пределах территорий природных парков образуются зоны заповедного, заказного режимов, рекреационного использования, вводятся охранные зоны с регламентированным природопользованием, а также зоны охраны историко-культурных комплексов и объектов. На территории природных парков запрещается или ограничивается деятельность, ведущая к изменению ландшафта, снижению или уничтожению экологической, эстетической, рекреационной и научной ценности природных парков. Конкретные особенности, зонирование и режим каждого природного парка устанавливаются в Положении о природном парке, утвержденном Правительством Республики Алтай по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды и соответствующими органами местного самоуправления. (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.09.2001 г. N 24-60; от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Глава VI. Этноприродные парки (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Глава VII. Государственные природные заказники (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Статья 28. Понятие государственных природных заказников (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Государственными природными заказниками объявляются территории (акватории), имеющие особое значение для сохранения или восстановления природных комплексов или их компонентов. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия у пользователей, владельцев и собственников земельных участков. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Государственные природные заказники могут иметь различный профиль, в том числе быть комплексными (ландшафтными), предназначенными для сохранения и восстановления природных комплексов в их естественном состоянии разнообразия; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) биологическими (ботаническими и зоологическими), предназначенными для сохранения и восстановления ценных в хозяйственном, научном и культурном отношении, а также редких и исчезающих видов растений и животных; палеонтологическими, предназначенными для сохранения ископаемых объектов; гидрологическими, предназначенными для сохранения и восстановления ценных водных объектов и экосистем; геологическими, предназначенными для сохранения ценных объектов и комплексов неживой природы. Подчиненность и порядок финансирования государственных природных заказников определяются органами исполнительной власти, принимающими решения об их образовании. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Статья 29. Порядок образования государственных природных заказников (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Государственные природные заказники республиканского значения образуются Правительством Республики Алтай по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления. Статья 30. Режим государственных природных заказников (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) На территории государственного природного заказника постоянно или временно запрещается или ограничивается хозяйственная, рекреационная и другая деятельность, если она противоречит целям создания заказника или причиняет вред охране природных комплексов и их компонентов. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Конкретные задачи и особенности режима каждого заказника определяются Положением о нем. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земель, на которых расположены государственные природные заказники, обязаны соблюдать установленный в заказнике режим. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Глава VIII. Памятники природы Статья 31. Понятие памятников природы Памятники природы - это уникальные природные объекты и комплексы, ценные в научном, историко-культурном, эстетическом, экологическом, эколого-просветительском отношении и нуждающиеся в особой охране государства. В зависимости от своей уникальности, экологической, научной и иной ценности природные объекты и комплексы могут быть объявлены памятниками природы федерального, республиканского значения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18) Основной задачей объявления природных объектов и комплексов памятниками природы является сохранение их в естественном состоянии. Статья 32. Порядок признания территорий, занятых памятниками природы, особо охраняемыми природными территориями (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Природные объекты и комплексы объявляются Правительством Республики Алтай памятниками природы республиканского значения, а территории, занятые ими, - особо охраняемыми природными территориями республиканского значения. Объявление природных объектов и комплексов памятниками природы допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у собственников земли, землевладельцев и землепользователей. В случае необходимости изъятия земельных участков или водных пространств, используемых для общегосударственных нужд, объявление природных комплексов и объектов памятниками природы, а территорий, занятых ими, территориями памятников природы республиканского значения осуществляется постановлением Правительства Республики Алтай. В целях защиты памятников природы от неблагоприятных антропогенных воздействий на прилегающих к ним участках суши и водного пространства могут создаваться охранные зоны с регулируемым и контролируемым режимом хозяйственной деятельности. Статья 33. Режим охраны территорий, занятых памятниками природы (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) На территориях, на которых находятся памятники природы, и в границах их охранных зон запрещается деятельность, влекущая за собой нарушение сохранности памятников природы. Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима охраны памятников природы. Расходы собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны памятников природы республиканского значения возмещаются за счет средств бюджета Республики Алтай, а также средств внебюджетных фондов. Глава IX. Дендрологические парки и ботанические сады Статья 34. Общие понятия дендрологических парков и ботанических садов (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Дендрологические парки и ботанические сады являются природоохранными учреждениями Республики Алтай, в задачи которых входит создание специальных коллекций растений в целях сохранения разнообразия и обогащения растительного мира, а также осуществление научной, учебной и просветительской деятельности. Территории дендрологических парков и ботанических садов предназначаются только для выполнения их прямых задач, при этом земельные участки передаются в бессрочное (постоянное) пользование дендрологическим паркам, ботаническим садам, а также научно-исследовательским или образовательным учреждениям, в ведении которых находятся дендрологические парки и ботанические сады. Статья 35. Порядок образования дендрологических парков, ботанических садов и их финансирование Дендрологические парки и ботанические сады республиканского значения образуются решением Правительства Республики Алтай по представлению органов охраны окружающей среды, научно-исследовательских учреждений, учебных заведений и органов местного самоуправления, на территории которых создаются соответствующие дендрологические парки и ботанические сады. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18) Дендрологические парки и ботанические сады финансируются за счет федерального и республиканского (Республики Алтай) бюджетов, бюджетов научных учреждений, а также за счет их собственных средств, поступивших от рекреационной, рекламно-издательской, иной хозяйственной и научной деятельности. Принадлежащие дендрологическим паркам и ботаническим садам здания, сооружения и помещения не подлежат приватизации. (Часть 4 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.09.2001 г. N 24-60) Статья 36. Режим и охрана дендрологических парков и ботанических садов На территории дендрологических парков и ботанических садов запрещается всякая деятельность, не связанная с выполнением их задач и угрожающая сохранности коллекций живых растений, природной и культурной флоры. Конкретные задачи, научный профиль, организационное устройство, юридический статус, особенности режима и охраны дендрологических парков и ботанических садов определяются в Положении, утверждаемом Правительством Республики Алтай. Охрана дендрологических парков и ботанических садов осуществляется специальными штатными сотрудниками этих природоохранных учреждений и государственными органами, в ведении которых они находятся. Глава X. Зоны покоя (природные резерваты) (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Глава XI. Лечебно-оздоровительные местности и курорты (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Статья 40. Порядок признания территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Признание территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом регионального значения осуществляется Правительством Республики Алтай на основании специальных курортологических, гидрогеологических и других исследований. Территория признается лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения Правительством Республики Алтай по согласованию с соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Порядок и особенности функционирования отдельного курорта определяются положением о данном курорте, утверждаемым Правительством Республики Алтай. Статья 40-1. Режим охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) В границах лечебно-оздоровительных местностей и курортов может быть запрещена или ограничена хозяйственная деятельность, приводящая к ухудшению качества и истощению природных ресурсов и объектов, обладающих лечебными свойствами. В целях сохранения природных факторов, благоприятных для организации лечения и профилактики заболеваний населения, на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов организуются округа санитарной или горно-санитарной охраны. Порядок организации округов санитарной и горно-санитарной охраны и особенностей режима их функционирования определяются Правительством Республики Алтай в соответствии с федеральным законодательством о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах. Глава XII. Зеленые (охранные) зоны (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Глава XIII. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные Статья 42. Особая охрана редких и находящихся под угрозой исчезновения растений и животных Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения растения и животные подлежат особой охране. Растения и животные, относящиеся к редким и исчезающим, заносятся в Красную книгу Республики Алтай, охраняются государством и не подлежат изъятию для хозяйственного пользования. Запрещается сбор, заготовка, уничтожение растений, сбор плодов, отстрел, отлов животных и иные действия, направленные на уничтожение редких и исчезающих видов, изменение условий их обитания. Предприятия, учреждения, организации, иные землепользователи, на территории которых имеются растения и животные, относящиеся к видам, занесенным в Красную книгу Республики Алтай, несут ответственность за сохранение их и принимают меры по охране и воспроизводству этих видов растений и животных. Глава XIV. Другие формы заповедания (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Глава ХV. Природно-хозяйственный парк (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 09.10.2007 г. N 48-РЗ) Глава ХVI. Посещение особо охраняемых природных территорий и объектов в экскурсионных, научно-исследовательских, спортивно-туристских и других целях Статья 47. Туристско-экскурсионная деятельность на особо охраняемых природных территориях (Части 1 - 3 исключены - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 10.11.2008 г. N 114-РЗ) На территориях расположения памятников природы и их охранных зон запрещается устройство бивуаков, туристских стоянок и лагерей, строительство объектов любого назначения, угрожающих состоянию и сохранности природного объекта. Разрешается лишь их экскурсионное посещение (транзит) в целях, не противоречащих установленному режиму. (Части 5 - 6 исключены - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 10.11.2008 г. N 114-РЗ) Туристско-экскурсионная и любая другая деятельность, связанная с посещением государственных природных заказников, отдельных памятников природы и других природных территорий и объектов, имеющих большое природоохранное значение, осуществляется в соответствии с Положением, принятым Правительством Республики Алтай. (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18; от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Порядок квотирования, выдачи разрешений на посещение и пользование природных комплексов и объектов, особо охраняемых природных территорий республиканского значения, а также стоимость этих разрешений определяются Правительством Республики Алтай, исходя из оценки рекреационного потенциала, расчетов допустимой нагрузки на ландшафты с учетом видов пользования природными комплексами и объектами, категорий особо охраняемых природных территорий и времени пребывания на этих территориях. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 13.03.2003 г. N 9-35) Полученные от реализации разрешений средства поступают в бюджет Республики Алтай и расходуются по целевому назначению на организацию и охрану особо охраняемых природных территорий республиканского значения, организацию и функционирование государственных природоохранных учреждений, сохранение уникальных и типичных природных комплексов и объектов, достопримечательных природных образований, объектов растительного и животного мира, их генетического фонда, изучение естественных процессов в биосфере и контроль за изменением ее состояния, восстановительные и другие природоохранные мероприятия. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 13.03.2003 г. N 9-35) (Часть 10 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 13.03.2003 г. N 9-35) Статья 48. Научно-исследовательская деятельность на особо охраняемых природных территориях Республики Алтай Любая научно-исследовательская деятельность на особо охраняемых природных территориях и объектах независимо от темы работ проводится по согласованию с органами государственной власти Республики Алтай, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, администрацией особо охраняемых природных территорий и органами местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Порядок получения разрешения на проведение научно-исследовательских работ определяется Положением о научных работах на территории Республики Алтай, утверждаемым Правительством Республики Алтай и настоящим Законом. Глава ХVII. Ответственность за нарушения законодательства об особо охраняемых природных территориях (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 16.09.2003 г. N 14-18) ХVIII. Заключительные положения Статья 52. Финансирование особо охраняемых природных территорий (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Финансирование особо охраняемых природных территорий и объектов складывается из следующих источников: средства республиканского и местного бюджетов в зависимости от того, решением каких органов образованы особо охраняемые природные территории; средства, полученные от научной, рекреационной, рекламно-издательской и иной деятельности, не противоречащей режимам особо охраняемых территорий и объектов; средства, полученные в результате возмещения ущерба, причиненного особо охраняемым природным территориям в результате незаконной деятельности юридических и физических лиц; средства, полученные в результате штрафных санкций, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях; средства, полученные в порядке безвозмездной помощи от физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан и международных организаций. Статья 53. Международные договоры в области особо охраняемых природных территорий (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 07.06.2005 г. N 44-РЗ) Особо охраняемые природные территории Республики Алтай могут являться составной частью международных особо охраняемых природных территорий. Особенности режима охраны таких особо охраняемых природных территорий определяются международным договором. Если в международном договоре установлены иные, более строгие правила, чем определены в законодательстве Республики Алтай, то применяются положения международного договора. Правительство Республики Алтай вправе заключить соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации по вопросам создания международных особо охраняемых природных территорий на прилегающих к республике территориях, а также охране особо охраняемых природных территорий и объектов, имеющих международное и межрегиональное значение. Использование отдельных особо охраняемых природных территорий и объектов международными организациями и иностранными гражданами допускается в научно-исследовательских, культурных, рекреационных и иных целях, не противоречащих настоящему Закону, на основании заключенных ими договоров с Правительством Республики Алтай. Глава Республики Алтай, Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай В.И.Чаптынов г.Горно-Алтайск 4 ноября 1994 года N 6-15 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|