Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 09.07.1997 № 22-40РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24.06.2003 г. N 12-10 Об административных комиссиях при городской, районной, сельской администрациях (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 9 июля 1997 года Настоящий Закон определяет порядок деятельности административных комиссий при городской, районной, сельской администрациях Республики Алтай по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Административные комиссии состоят при районной, городской администрациях, а в необходимых случаях, при сельских администрациях. Административные комиссии образуются по решению соответствующего городского, районного Совета депутатов и органа местного самоуправления из числа депутатов Совета, представителей администрации и органов местного самоуправления, трудовых коллективов, общественных организаций в составе председателя, секретаря и не менее 4 членов комиссии. Статья 2. В своей деятельности административные комиссии руководствуются Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Алтай, действующими федеральными законами и законами Республики Алтай, указами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Алтай, решениями городской, районных Советов депутатов, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и настоящим Законом. Статья 3. Главной задачей административных комиссий является точное и неуклонное исполнение законов Российской Федерации и Республики Алтай, реализация гражданами конституционных прав и обязанностей. Статья 4. Административные комиссии рассматривают дела об административных правонарушениях, ответственность за которые прямо предусмотрена законами Российской Федерации и Республики Алтай, решениями городского, районных Советов депутатов. Статья 5. К лицу, совершившему административное правонарушение, административные комиссии могут применять одно из следующих взысканий: а) предупреждение; б) штраф; в) (Исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) в) иное взыскание, которое предусмотрено действующим законодательством, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения. Статья 6. Предупреждение применяется в качестве самостоятельной меры административного взыскания. Статья 7. Размер штрафа определяется в пределах, предусмотренных статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающими ответственность за данный вид правонарушения, с учетом тяжести совершенного нарушения, личности и имущественного положения виновного. Статья 8. Постановление административной комиссии о наложении административного взыскания может быть отменено или изменено городским, районным Советом депутатов, решением которого она образована. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) Статья 9. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что нарушение по своему характеру подпадает под признаки преступления, административная комиссия направляет материалы в отношении нарушителя в органы милиции или прокуратуры. Статья 10. Административная комиссия вправе требовать от учреждений, предприятий, организаций независимо от форм собственности необходимые документы, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией. Статья 11. Административные комиссии могут рассматривать дела об административных правонарушениях по месту работы, учебы или жительства нарушителя. Статья 12. Руководство и контроль за деятельностью административных комиссий осуществляется городской, районной администрациями. Статья 13. Административные комиссии во всей своей деятельности подотчетны соответствующим городским, районным Советам депутатов. Статья 14. Делопроизводство и техническое обслуживание административных комиссий возлагается на городскую, районные и сельские администрации, при которых состоят административные комиссии. Глава II ПОРЯДОК ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 15. Задачами административных комиссий являются: своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела; разрешение его в точном соответствии с законодательством; обеспечение исполнения вынесенного постановления; выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, и принятие по ним мер в соответствии с настоящим Законом; воспитание граждан в духе соблюдения законов. Статья 16. Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств: 1. Отсутствие события и состава административного правонарушения. 2. Недостижение лицом на момент совершения административного правонарушения 16- летнего возраста. 3. Невменяемость лица, совершившего противоправное действие. 4. Издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания. 5. Отмена акта, устанавливающего административную ответственность, к моменту возбуждения или рассмотрения дела об административной ответственности. 6. Истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении 2- месячного срока со дня его совершения, а при продолжающемся правонарушении - 2-х месяцев со дня его обнаружения. 7. Наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, а также наличие по данному факту уголовного дела. 8. Смерть лица, в отношении которого было начато производство. Статья 17. Если лицо, подвергшееся административному взысканию, в течение одного года со дня окончания исполнения взыскания не совершит нового административного нарушения, то это лицо считается не подвергавшимся административному взысканию, кроме случаев, когда законодательством Российской Федерации и Республики Алтай предусмотрены иные сроки. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) Статья 18. Факт совершения административного нарушения устанавливается соответствующими должностными лицами, представителями общественных организаций (членами добровольных объединений граждан и др.), которым предоставлено это право законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. Должностные лица и представители общественных организаций должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное нарушение. Статья 19. При совершении административного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 237 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляется протокол уполномоченным на то должностным лицом либо представителем общественной организации или органа общественной самодеятельности. В протоколе об административном правонарушении должны быть указаны дата и место составления протокола; должность, фамилия, имя, отчество лица, составившего протокол; фамилия, имя, отчество, возраст, род занятий (для работающих - размер получаемого дохода от всей сферы деятельности), место жительства, семейное положение нарушителя; документ, удостоверяющий личность нарушителя; время, место и сущность административного правонарушения; наименование правового акта, предусматривающего ответственность за данный вид правонарушения; фамилии, имена, отчества, адреса свидетелей и потерпевшего, если они имеются. Если у нарушителя нет документов, удостоверяющих его личность, и нет свидетелей, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе, он может быть доставлен в отделение милиции или районный, городской Совет депутатов для выяснения личности и составления протокола. Статья 20. Протокол должен быть подписан должностными лицами или представителями общественной организации, его составившими, и лицом, совершившим административное правонарушение. При наличии свидетелей и потерпевшего протокол подписывается и этими лицами. В случае отказа нарушителя от подписания протокола в нем делается об этом специальная запись, удостоверенная понятыми. При составлении протокола нарушителю разъясняются его права и обязанности, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, о чем делается отметка в протоколе. Лицо, совершившее административное правонарушение, может внести в протокол собственноручное объяснение и замечания по существу содержания протокола, мотивы своего отказа от его подписания. Статья 21. Протокол направляется в соответствующую административную комиссию либо другому органу или должностному лицу, которым предоставлено право наложения административного взыскания. Если нарушение сопряжено с причинением ущерба (лесонарушение, незаконный лов рыбы, незаконная охота и др.), протокол составляется в 2-х экземплярах, один из которых приобщается к исковому заявлению, направленному в суд. Статья 22. Протокол об административном нарушении, совершенном военнослужащим, влекущем наложение штрафа в административном порядке, направляется командиру соответствующей воинской части, начальнику учреждения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) Статья 23. Находящиеся на территории Республики Алтай иностранные граждане и лица без гражданства подлежат административной ответственности за административные правонарушения на общих основаниях с гражданами Российской Федерации. Статья 24. При взимании штрафа на месте нарушения протокол не составляется. Об оплате штрафа выдается квитанция установленного образца, для чего работники милиции и другие должностные лица снабжаются специальными квитанционными книжками с пронумерованными листами - квитанциями. Статья 25. В случае отказа от уплаты штрафа на месте нарушения нарушитель обязан указать свой адрес, расписаться в квитанционной книжке о наложении штрафа после чего осуществляется общее производство по делу об административных правонарушениях. Штраф должен быть уплачен нарушителем не позднее 15-и дней со дня вручения ему постановления о наложении штрафа, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15-и дней со дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) В случае отказа уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, а также при возникновении сомнений в правильности указания нарушителем своего адреса и фамилии и при отсутствии свидетелей, которые могут сообщить необходимые сведения о нарушителе, он может быть доставлен в отделение милиции, городской, районный Совет депутатов для выяснения личности и составления протокола. Глава III ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫМИ КОМИССИЯМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 26. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении, составленный должностным лицом или представителем общественной организации. Статья 27. Дело об административном правонарушении рассматривается административной комиссией по месту жительства нарушителя в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Дела о нарушениях, совершенных должностными лицами предприятий, учреждений или организаций в связи с их служебной деятельностью, рассматриваются в тот же срок административной комиссией по месту нахождения этих предприятий, учреждений или организаций. Статья 28. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует более половины состава комиссии. Статья 29. Административная комиссия при подготовке дела к рассмотрению разрешает следующие вопросы: 1. Относится ли к ее компетенции рассмотрение данного дела. 2. Правильно ли составлен протокол и другие материалы дела. 3. Извещены ли лица, участвующие в рассмотрении дела, о времени и месте его рассмотрения. Вызов нарушителя, свидетелей и других лиц на заседание комиссии производится не позднее чем за 3 дня до заседания комиссии. 4. Истребованы ли необходимые материалы. 5. О ходатайствах лица, привлекаемого к административной ответственности, потерпевшего и законных представителей. Статья 30. Дело рассматривается при участии лица, привлекаемого к административной ответственности. Ему обеспечивается право ознакомления с законом, на основании которого возбуждено дело, и другими материалами, относящимися к делу, а также право давать объяснения по существу нарушения и заявлять ходатайства. В случае необходимости до рассмотрения дела административная комиссия поручает члену комиссии или представителю общественной организации проверить существо дела. Заочное рассмотрение дела может иметь место лишь в случае, когда имеются данные об извещении нарушителя о дне и месте заседания комиссии или его согласие рассматривать дело об административном нарушении в его отсутствие. Статья 31. Рассмотрение дела начинается с объявления состава коллегиального органа. Председательствующий на заседании административной комиссии объявляет, какое дело подлежит рассмотрению, кто привлекается к административной ответственности, разъясняет лицам, участвующим в рассмотрении дела, их права и обязанности. После этого оглашается протокол об административном правонарушении. На заседании выслушиваются лица, участвующие в рассмотрении дела, исследуются доказательства. В случае участия прокурора в рассмотрении дела заслушивается его заключение. Статья 32. Виновность лица в совершении административного правонарушения устанавливается на основании данных, указанных в протоколе о совершении нарушения, и данных, полученных при рассмотрении дела на заседании комиссии. Статья 33. При рассмотрении дела об административном правонарушении ведется протокол, в котором указываются: 1. Дата и место заседания. 2. Наименование и состав комиссии, рассматривающей дело. 3. Содержание рассматриваемого дела. 4. Сведения о явке лиц, участвующих в деле. 5. Объяснения лиц, участвующих в рассмотрении дела (по их требованию). 6. Документы и вещественные доказательства, исследованные при рассмотрении дела. 7. Сведения об оглашении принятого постановления. Статья 34. Постановление комиссии по делу выносится и объявляется немедленно по окончании его рассмотрения. Вынесение постановления обязательно и в том случае, когда лицо, привлекающееся к ответственности, признано невиновным в совершении административного нарушения или когда взыскание не наложено. Статья 35. В постановлении комиссии о наложении взыскания должны быть указаны: 1. Год, месяц и число вынесения постановления. 2. Наименование комиссии, рассматривающей дело. 3. Сведения о лице, в отношении которого рассматривалось дело. 4. Изложение обстоятельств, установленных при рассмотрении дела. 5. Указание на нормативный акт, предусматривающий ответственность за данное административное правонарушение. 6. Принятое по делу решение, а при наложении денежного штрафа - его размер, срок и порядок уплаты. 7. Срок и порядок обжалования постановления. Статья 36. Постановление комиссии принимается простым большинством голосов и подписывается председательствующим и секретарем комиссии, участвовавшими в рассмотрении дела. Статья 37. Копия постановления в течение 3 дней вручается или высылается лицу, в отношении которого оно вынесено. Копия постановления вручается под расписку. В случае, если копия постановления высылается, об этом делается соответствующая запись в деле. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) Глава IV ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ДРУГИМИ ОРГАНАМИ И ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Статья 38. Органы и должностные лица, которым предоставлено право налагать административные взыскания при рассмотрении дел об административных правонарушениях, должны руководствоваться правилами, установленными для рассмотрения дел и наложения взысканий административными комиссиями, за следующими изъятиями: 1. Дела рассматриваются соответствующим органом или должностными лицами по месту совершения нарушения. 2. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) Статья 39. Органы или должностные лица, которым предоставлено право наложения административного взыскания, могут передавать материалы для наложения административного взыскания на нарушителя в административную комиссию. Глава V ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ Статья 40. Постановление административной комиссии или другого органа либо должностного лица, имеющих право налагать административные взыскания, может быть обжаловано нарушителем в 10-дневный срок со дня вручения ему постановления. Статья 41. (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 15.02.2001 г. N 20-67) Постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в городскую, районную, сельскую администрацию или в районный (городской) суд, решение которого является окончательным. Глава VI ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЙ О НАЛОЖЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ВЗЫСКАНИЙ Статья 42. Постановление о наложении административного взыскания обязательно для исполнения государственными и общественными организациями, предприятиями, учреждениями независимо от форм собственности, должностными лицами и гражданами. Постановление о наложении штрафа должно быть исполнено нарушителем в течение 15 дней со дня вручения ему постановления, а в случае обжалования или опротестования такого постановления - не позднее 15 дней со дня уведомления об оставлении жалобы без удовлетворения. Штраф вносится в учреждение Сбербанка Российской Федерации. Квитанция об уплате штрафа предъявляется в административную комиссию или в орган, наложивший штраф. Статья 43. В случае неуплаты штрафа в срок постановление о наложении штрафа направляется для удержания суммы штрафа в принудительном порядке из его заработка, пенсии или стипендии в соответствии с правилами, установленными Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации. Статья 44. Если лицо, подвергнутое штрафу, не работает, или взыскание штрафа из заработной платы или иного заработка, пенсии, стипендии или пособия по безработице нарушителя невозможно по другим причинам, взыскание штрафа производится на основании постановления о наложении штрафа путем обращения взыскания на его имущество. Статья 45. Постановление о наложении штрафа, по которому взыскание произведено полностью, с отметкой об исполнении возвращается административной комиссии при районном, городском Совете депутатов. Статья 46. Постановление о наложении иных административных взысканий исполняется в порядке, определяемом нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения. Глава Республики Алтай, Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай В.В.Волков г.Горно-Алтайск 9 июля 1997 года N 22-40 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|