Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 11.09.1997 № 24-4РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Постановление Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28.04.99 г. N 11-28 О выборах глав городской, районных администраций Республики Алтай Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 11 сентября 1997 года Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные принципы выборов Выборы глав городской, районных администраций осуществляются гражданами Республики Алтай, проживающими на соответствующей территории города, района, добровольно, на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании сроком на четыре года. Статья 2. Законодательство о выборах глав администраций города, районов Республики Алтай Выборы глав городской, районных администраций Республики Алтай проводятся в соответствии с Конституцией Республики Алтай, Законом Республики Алтай "О местных органах государственной власти" и настоящим Законом. Статья 3. Избирательные права граждан Республики Алтай при выборах глав администраций города, районов Гражданин, достигший на день выборов 18-летнего возраста и постоянно проживающий на соответствующей территории района, города, имеет право избирать глав администраций города, районов. Главами администраций города, районов Республики Алтай могут быть избраны граждане Российской Федерации не моложе 21 года, постоянно проживающие на территории Республики Алтай не менее 1 года. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 4. Ограничения на право занятия должности главы администрации города, района Республики Алтай Лица, у которых должность, занятие или служебное положение несовместимы с должностью главы администрации города, района, в соответствии с Законом Республики Алтай "О государственной службе Республики Алтай" дают письменное обязательство о прекращении в случае избрания соответствующей деятельности. Несоблюдение ограничений, установленных настоящим Законом, влечет за собой признание избрания соответствующих лиц главами администраций города, районов недействительными. Статья 5. Назначение выборов глав администраций города, районов Республики Алтай Выборы глав администраций города, районов назначаются Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай не позднее чем за три месяца до истечения срока полномочий глав администраций города, районов. Первые выборы глав администраций города, районов в соответствии с требованиями настоящего Закона назначаются за три месяца до дня выборов. При досрочном прекращении полномочий глав администраций города, районов республики Государственное Собрание - Эл Курултай назначает внеочередные выборы глав администраций города, районов. В этом случае днем выборов объявляется первое воскресенье по истечении трех месяцев со дня прекращения полномочий глав администраций города, района. Решение Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай о назначении даты выборов глав администраций города, районов республики должно быть официально опубликовано в средствах массовой информации в семидневный срок со дня его принятия. Статья 6. Проведение выборов глав администраций города, районов Республики Алтай Выборы глав администраций города, районов проводятся по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию города или соответствующего района. Подготовку и проведение выборов глав администраций города, района и контроль за исполнением избирательных прав граждан осуществляют Избирательные комиссии. Избирательные комиссии в пределах своей компетенции независимы от государственных органов и органов местного самоуправления. Избирательные комиссии работают коллегиально, их деятельность осуществляется гласно и открыто. Глава II ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ Статья 7. Система Избирательных комиссий Организацию подготовки и проведения выборов главы администрации города, районов республики обеспечивают Избирательные комиссии: Избирательная комиссия Республики Алтай; городская, районные территориальные (межокружные) Избирательные комиссии; участковые Избирательные комиссии. Полномочия, порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии Республики Алтай устанавливаются законодательством Российской Федерации, настоящим Законом и Положением об Избирательной комиссии Республики Алтай. Полномочия, порядок формирования, деятельности территориальных и участковых Избирательных комиссий устанавливаются настоящим Законом. В состав Избирательных комиссий не могут входить кандидаты на должность главы администрации города, района, их доверенные лица, супруги и близкие родственники кандидатов либо лица, находящиеся у них в непосредственном подчинении. При возникновении таких обстоятельств член Избирательной комиссии обращается в орган, образовавший комиссию, с письменным заявлением о сложении своих полномочий либо такое представление производится Избирательной комиссией по собственной инициативе. Статья 8. Статус члена избирательной комиссии Члены Избирательной комиссии, имеющие права решающего голоса, обязаны присутствовать на всех заседаниях комиссии. Члены избирательной комиссии, как с правом решающего, так и с правом совещательного голоса, каждый из которых имеет право доступа ко всем материалам и документам соответствующей избирательной комиссии, должны: заблаговременно извещаться о заседаниях соответствующей избирательной комиссии; вправе выступать на заседании избирательной комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию соответствующей избирательной комиссии. При принятии решения избирательной комиссией члены избирательной комиссии с правом совещательного голоса в голосовании не участвуют. Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут быть освобождены от обязанностей членов избирательной комиссии до истечения сроков полномочий по решению органа, его назначающего, в случаях: подачи членом избирательной комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий; утраты членом избирательной комиссии гражданства Российской Федерации; вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена избирательной комиссии; признания члена избирательной комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим. Назначение нового члена избирательной комиссии вместо выбывшего производится по решению органа, образовавшего комиссию. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденному на период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов, в течение срока, не превышающего для территориальных избирательных комиссий 60 дней, для участковых комиссий - 45 дней. В течение срока своих полномочий он не может быть по инициативе администрации (работодателя) уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу. Срок полномочий членов территориальных и участковых избирательных комиссий с правом совещательного голоса истекает после опубликования в печати общих итогов выборов. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса на период проведения выборов не может быть привлечен без согласия соответствующего прокурора к уголовной ответственности или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Статья 9. Полномочия Избирательной комиссии Республики Алтай Избирательная комиссия Республики Алтай, сформированная в соответствии с Положением об Избирательной комиссии Республики Алтай, утвержденным Правительством Республики Алтай и Государственным Собранием - Эл Курултай, при подготовке и проведении выборов глав городской, районных администраций осуществляет следующие полномочия: а) руководство и координацию деятельности Избирательных комиссий всех уровней; б) оказание методической и организационно - технической помощи избирательным комиссиям; в) контроль за соблюдением Закона о выборах и избирательных прав граждан, дача разъяснений по вопросам о проведении выборов; г) установление единой нумерации избирательных участков; д) утверждение форм избирательных бюллетеней, списков избирателей, протоколов участковых и территориальных избирательных комиссий по результатам голосования и обеспечение их изготовления и снабжения ими указанных комиссий; е) установление порядка хранения избирательных документов и их сдачи; ж) распределение между территориальными избирательными комиссиями денежных средств, выделенных на подготовку, проведение выборов и обеспечение контроля за целевым использованием этих средств; з) подведение общих результатов по выборам глав городской, районных администраций на территории республики и опубликование их в печати; и) рассмотрение жалоб (заявлений) на нарушения и действия нижестоящих избирательных комиссий и их членов и принятие по ним решения; к) осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом и Положением об избирательной комиссии Республики Алтай. Статья 10. Порядок формирования и полномочия городской, районных территориальных (межокружных) избирательных комиссий Городская, районные территориальные избирательные комиссии формируются не позднее чем за 60 дней до дня выборов в количестве 5 - 9 членов. Состав территориальной избирательной комиссии назначается районным, городским Советом депутатов. Председатель, заместитель председателя и секретарь территориальной избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов избирательной комиссии. При определении кандидатур в состав территориальной избирательной комиссии районный, городской Совет депутатов учитывает предложения общественных объединений, собраний избирателей по месту работы, службы, учебы, жительства. Каждый зарегистрированный кандидат в главы городской, районных администраций вправе назначить одного члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса в территориальную избирательную комиссию. Территориальная избирательная комиссия по выборам главы администрации города, района регистрирует кандидатов на должность главы администрации города, района; выдает кандидатам и их доверенным лицам удостоверения установленного образца; обеспечивает предоставление равных правовых условий предвыборной деятельности для каждого кандидата на должность главы администрации города, района; утверждает тексты бюллетеней для голосования и избирательных документов; осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона на территории города, района; координирует работу участковых избирательных комиссий; рассматривает заявления и жалобы на решения и действия участковых комиссий, принимают по ним решения; обеспечивает доставку избирательных бюллетеней; организует досрочное голосование; распределяет между участковыми избирательными комиссиями денежные средства, выделенные на организацию и проведение выборов, и обеспечивает контроль над целевым расходованием этих средств; контролирует обеспечение участковых избирательных комиссий помещениями, транспортом, связью и рассматривает иные вопросы материально - технического обеспечения выборов; заслушивает сообщения представителей органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов; контролирует своевременность и правильность составления списков избирателей и представление их для всеобщего ознакомления; устанавливает итоги голосования на территории города, района и обеспечивает передачу протоколов об итогах голосования в избирательную комиссию Республики Алтай; обеспечивает передачу в архив документации, связанной с проведением и организацией выборов; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Решения территориальной избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для всех органов местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, а также их должностных лиц. Срок полномочий территориальной избирательной комиссии истекает после официального опубликования общих результатов выборов. Статья 11. Порядок формирования и полномочия участковой избирательной комиссии Участковые избирательные комиссии формируются районным, городским Советом депутатов не позднее чем за 44 дня со дня выборов в составе 5 - 10 членов с учетом предложений общественных объединений и собраний избирателей по месту работы, службы, учебы и жительства. Председатель, заместитель председателя и секретарь участковой избирательной комиссии избираются тайным голосованием на ее первом заседании из числа членов участковой избирательной комиссии. Участковая избирательная комиссия оповещает население о месте нахождения участковой избирательной комиссии и времени ее работы, а также о дне выборов и месте голосования; составляет списки избирателей по избирательному участку; проводит ознакомление избирателей со списком избирателей, рассматривает заявления о допущенных ошибках и неточностях в списке избирателей и решает вопросы о внесении в него соответствующих изменений; контролирует размещение предвыборных агитационных материалов в порядке и объемах, установленных настоящим Законом; обеспечивает подготовку помещения для голосования, избирательных ящиков и другого оборудования; организует на участке голосование в день выборов, а также досрочное голосование; проводит подсчет голосов, определяет результат голосования на избирательном участке; рассматривает заявления и жалобы по вопросам подготовки выборов и организации голосования и принимает по ним решения; ведет учет присутствующих на участке в день выборов доверенных лиц кандидатов на должность главы администрации города, района; обеспечивает передачу всей выборной документации территориальной избирательной комиссии; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом. Решения участковой избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для соответствующих органов власти и местного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и должностных лиц. Полномочия участковой избирательной комиссии прекращаются после передачи выборной документации и официального опубликования результатов выборов главы администрации города, района. Статья 12. Назначение членов избирательных комиссий с правом совещательного голоса Каждый зарегистрированный кандидат на должность главы городской, районной администрации вправе назначить в районную, городскую территориальную (межокружную) избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата, в участковые избирательные комиссии по одному члену комиссии с правом совещательного голоса. Статья 13. Гласность в деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется гласно и открыто. На заседаниях избирательных комиссий вправе присутствовать кандидаты и их доверенные лица, уполномоченные представители избирательных объединений, не более одного человека от объединения, представители средств массовой информации. Решения избирательной комиссии доводятся до сведения избирателей и передаются в средства массовой информации. В день голосования, с момента начала работы участковой избирательной комиссии и до подписания ее членами протокола об итогах голосования, на избирательных участках вправе присутствовать наблюдатели, доверенные лица, направленные избирательными объединениями. Кандидаты на должность главы администрации города, района в день голосования не могут находиться на избирательном участке. Полномочия наблюдателя должны быть удостоверены в письменной форме кандидатом или избирательным объединением, чьи интересы он представляет, с указанием его фамилии, имени и отчества, места жительства, а также номера избирательного участка, на который он направляется. Данный документ действителен только при предъявлении паспорта или заменяющего его удостоверения личности. Предварительное уведомление о направлении наблюдателя на избирательный участок не требуется. Наблюдатель вправе: присутствовать при голосовании избирателей, в том числе и тех, кто по состоянию здоровья или другим уважительным причинам не может прибыть в помещение для голосования; знакомиться со списком избирателей; обращаться в участковую избирательную комиссию с предложениями и замечаниями; обжаловать действия (бездействие) участковой избирательной комиссии в территориальную избирательную комиссию. Вмешательство наблюдателя в действия участковой избирательной комиссии не допускается. Замечания и предложения наблюдателей рассматриваются председателем избирательной комиссии, а при необходимости - на заседании участковой избирательной комиссии. Наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом и законодательством Республики Алтай о выборах. Статья 14. Организация деятельности избирательных комиссий Деятельность избирательных комиссий осуществляется на основе коллегиальности. Заседание избирательной комиссии является правомочным, если в нем приняло участие большинство от установленного числа членов избирательной комиссии с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий об избрании председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, о регистрации кандидатов, по вопросам финансового обеспечения подготовки и проведения выборов, об итогах голосования или о результатах выборов, о признании выборов несостоявшимися или недействительными принимаются на заседаниях большинством голосов от установленного числа членов комиссий с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий по иным вопросам принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих членов избирательных комиссий с правом решающего голоса. Решения избирательных комиссий подписываются председателем и секретарем избирательной комиссии. Члены избирательной комиссии, не согласные с решением, принятым избирательной комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть доведено председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок, а за три дня до дня выборов и в день выборов - немедленно. Решения избирательной комиссии, противоречащие настоящему Закону, либо принятые избирательной комиссией с превышением установленных полномочий, подлежат отмене вышестоящей избирательной комиссией или судом. Заседание избирательной комиссии созывается и проводится председателем или по его поручению - заместителем председателя комиссии. Заседание проводится также по требованию не менее одной трети членов комиссии. Статья 15. Содействие деятельности избирательных комиссий Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, предприятия, организации, а также их должностные лица обязаны оказывать избирательным комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности, выделять помещение, транспорт, средства связи, предоставлять необходимые для их работы сведения и материалы, давать ответы на обращения избирательных комиссий в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов и в день выборов - немедленно, давать возможность для размещения печатной информации избирательных комиссий в порядке, установленном федеральными законами и нормативными актами Республики Алтай. Статья 16. Обжалование решений и действий избирательных комиссий Решения и действия (бездействие) избирательных комиссий и их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящую избирательную комиссию или в суд. Жалобы (заявления), поступившие в суд, рассматриваются судом в сроки, установленные федеральным законом и законами Республики Алтай. Вышестоящая избирательная комиссия вправе принять самостоятельное решение по существу жалобы, заявления, отменив при этом решение нижестоящей комиссии. Решения по жалобам, поступившим в вышестоящую избирательную комиссию в ходе подготовки выборов, рассматриваются в пятидневный срок с момента поступления жалобы в комиссию, а за 5 дней до выборов и в день выборов - немедленно. В случае, если факты, содержащиеся в жалобах, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Глава III ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ Статья 17. Образование избирательных участков Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей при выборах глав администраций города, районов образуются избирательные участки. Избирательные участки образуются главами администрации города, районов по согласованию с соответствующей территориальной комиссией не позднее чем за 55 дней до дня выборов. Избирательные участки образуются с учетом следующих требований: а) из расчета не более 3000 избирателей на каждом избирательном участке; б) соблюдение границ административно - территориального деления. В больницах, стационарах, лечебно - профилактических учреждениях и других местах временного пребывания по представлению руководителей этих органов могут образовываться участки в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, а в исключительных случаях - не позднее чем за пять дней до дня выборов. В малонаселенных местностях допускается образование избирательных участков из расчета 20 или более избирателей. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В порядке исключения допускается образование избирательных участков в воинских частях, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов районах. В этих случаях избирательные участки образуют командиры воинских частей по решению соответствующей территориальной избирательной комиссии. При этом должен быть обеспечен доступ в помещение для голосования всем членам избирательной комиссии, наблюдателям, доверенным лицам кандидатов, представителям средств массовой информации по предъявлении соответствующего удостоверения. Списки избирательных участков с указанием их границ и адресов участковых избирательных комиссий публикуются территориальной избирательной комиссией в местной печати не позднее чем за 40 дней до дня выборов. Глава IV СПИСКИ ИЗБИРАТЕЛЕЙ Статья 18. Списки избирателей и порядок их составления Списки избирателей составляются участковыми избирательными комиссиями отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представленных по установленной форме главами администраций районов и города. Уточнение зарегистрированных избирателей осуществляется главой администрации города, района по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Указанные сведения направляются в соответствующие участковые избирательные комиссии не позднее чем за 10 дней до дня выборов. Список избирателей - военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, если они проживают в районе расположения воинской части, составляется на основании данных, представляемых командиром воинской части в срок, установленный частью второй настоящей статьи. Указанные избиратели голосуют на общих избирательных участках. Военнослужащие, проживающие вне воинских частей, включаются в списки избирателей по месту жительства на общих основаниях. Списки избирателей составляются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам и пр.). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения и место проживания (адрес) избирателя. В отношении граждан, которым в год выборов исполняется 18 лет, дополнительно указываются день и месяц рождения. Список избирателей, которые в день голосования будут находиться в больницах и других местах временного пребывания, составляется на основании данных, представляемых руководителями данных учреждений. Списки избирателей составляются в двух экземплярах по форме, утверждаемой избирательной комиссией Республики Алтай, и подписываются председателем и секретарем участковой избирательной комиссии. Второй экземпляр передается в соответствующую территориальную избирательную комиссию не позднее чем за 16 дней до дня выборов. Статья 19. Порядок включения граждан в списки избирателей В списки избирателей включаются граждане, достигшие на день выборов 18 лет и имеющие право в соответствии со статьей 3 настоящего Закона избирать главу администрации города, района. Основанием для включения гражданина в списки избирателей на конкретном избирательном участке является факт его проживания на территории этого избирательного участка, устанавливаемый в соответствии с республиканским законом, определяющим права граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства на территории Республики Алтай. Избиратель может быть включен в список избирателей только на одном избирательном участке. Граждане, имеющие право участвовать в выборах главы администрации города, района и находящиеся в день голосования в больницах и других стационарных лечебно - профилактических учреждениях, а также в иных местах временного пребывания, могут по решениям территориальных избирательных комиссий включаться в списки избирателей по месту их нахождения. Студенты дневной формы обучения, проживающие в общежитиях, включаются в списки избирателей по месту нахождения общежития. Избиратели, поселившиеся на территории избирательного участка после представления списка избирателей для всеобщего ознакомления, а также избиратели, по какой-либо иной причине не включенные в списки, включаются избирательной комиссией дополнительно в список избирателей на основании документов, удостоверяющих личность и подтверждающих их место жительства на территории данного избирательного участка. Статья 20. Ознакомление избирателей со списками избирателей Списки избирателей представляются для всеобщего ознакомления не позднее чем за 30 дней до дня выборов. Каждый гражданин, обладающий избирательным правом, вправе заявить в участковую избирательную комиссию о невключении его в список избирателей, а также о любой ошибке или неточности в списке избирателей. В течение 24 часов участковая избирательная комиссия обязана проверить заявление и либо устранить ошибку, либо дать заявителю письменный ответ с изложением мотивов отклонения заявления. Решение участковой избирательной комиссии может быть обжаловано в вышестоящую избирательную комиссию или в суд, которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а в день выборов - немедленно. При положительном для заявителя решении исправление в списке избирателей производится участковой избирательной комиссией немедленно. Глава V ВЫДВИЖЕНИЕ И РЕГИСТРАЦИЯ КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА, РАЙОНОВ Статья 21. Выдвижение кандидатов на должность глав администраций города, районов Выдвижение кандидатов на должность глав администраций города, районов начинается со дня официального опубликования решения о назначении выборов. Статья 22. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации города, района непосредственно избирателями Право выдвижения кандидата на должность главы администрации города, района принадлежит местным общественным объединениям, структурным подразделениям региональных общественных объединений, трудовым коллективам предприятий, учреждений, организаций, коллективам учебных заведений, военнослужащим по воинским частям, собраниям граждан по месту жительства, а также гражданину в порядке самовыдвижения. Статья 23. Выдвижение кандидатов общественными объединениями Выдвижение кандидатов на должность главы администрации города, района производится на конференции (собрании) местных общественных объединений или структурных подразделений региональных общественных объединений (далее - избирательных объединений). Общественное объединение вправе выдвинуть не более одного кандидата. Избирательное объединение (блок) вправе выдвигать кандидатами на должность главы администрации города, района лиц, не являющихся членами этого объединения (блока). О выдвижении кандидата от избирательного объединения (блока) составляется протокол по установленной форме (приложение N 1), который представляется в районную, городскую территориальную (межокружную) избирательную комиссию вместе с подписными листами в поддержку выдвинутого кандидата. В поддержку кандидатов, выдвинутых от общественных объединений, собираются подписи не менее двух процентов избирателей от общего числа избирателей, зарегистрированных в каждом районе, городе на предыдущих выборах. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, по которому осуществляется выдвижение кандидата. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной в приложении N 2 к настоящему Закону. В подписном листе указывается наименование общественного объединения, принадлежность кандидата к соответствующему объединению. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов от различных общественных объединений, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. При этом избиратель указывает свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется личной подписью лица, собравшего подписи, с указанием места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа и уполномоченным представителем общественного объединения, выдвигающего кандидата. Одновременно с документами, указанными в настоящей статье, предоставляются: копия свидетельства о регистрации общественного объединения, выписка из зарегистрированного устава общественного объединения о праве участия в выборах посредством выдвижения кандидатов и структуре общественного объединения, заверенная местной администрацией, состав уполномоченных представителей общественного объединения с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, места жительства, места работы и занимаемой должности (рода занятий) каждого из уполномоченных представителей общественного объединения, а также оформленная в установленном законом порядке доверенность уполномоченного представителя избирательного объединения. Районная (городская) территориальная (межокружная) избирательная комиссия в течение пяти дней рассматривает представленные документы о выдвижении кандидата, выдает уполномоченному представителю избирательного объединения (блока) заверенный ею протокол о выдвижении кандидата. Статья 24. Выдвижение кандидатов на должность главы администрации города, района трудовыми коллективами, коллективами учебных заведений и военнослужащими воинских частей Выдвижение кандидатов на должность главы администрации города, района производится на собраниях (конференциях) трудовых коллективов предприятий, учреждений, организаций, коллективов учебных заведений, военнослужащих по воинским частям, расположенных на территории избирательного округа. Собрание правомочно, если на нем присутствуют более половины работающих. Правомочность собрания (конференции) устанавливается на основе итогов регистрации его участников. При этом общая численность совершеннолетних работающих, учащихся, студентов, военнослужащих в коллективах, имеющих право на выдвижение кандидатов, не может быть менее 25 человек. Трудовые коллективы, коллективы учебных заведений, воинских частей, насчитывающие менее 25 человек, производят выдвижение на совместных собраниях (конференциях). Собрания военнослужащих о выдвижении кандидата созываются командованием воинских частей. При невозможности проведения общего собрания военнослужащих в части собрания проводятся по подразделениям. Собрание каждого подразделения оформляется протоколом, на основе которого составляется сводный протокол собрания военнослужащих воинской части. От трудового коллектива предприятий, учреждений, организаций, учебного заведения, от собрания военнослужащих по воинским частям выдвигается не более одного кандидата на должность главы администрации города, района. Статья 25. Выдвижение кандидатов собраниями граждан по месту жительства Собрания избирателей по месту жительства по выдвижению кандидатов на должность главы администрации города, района проводится по инициативе органов власти, органов самоуправления, органов общественной самодеятельности. Предложение о проведении собрания избирателей по месту жительства должно быть рассмотрено районной, городской территориальной (межокружной) комиссией в течение трех дней. В случае принятия решения о проведении собрания устанавливаются дата, время и место проведения собрания, о чем в течение трех дней оповещаются избиратели избирательного округа. Предложение о проведении собрания отклоняется, если органы власти и самоуправления, инициирующие проведение собрания в соответствии с настоящей статьей, находятся не на территории данного избирательного округа, а также, если инициатива этого органа не подтверждена протоколом заседания по этому вопросу. В случае отклонения предложения о проведении собрания избирателей инициаторам выдается копия мотивированного решения. Решение может быть обжаловано в избирательную комиссию Республики Алтай или в суд. Собрание правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 избирателей, проживающих на территории соответствующего избирательного округа. Собрание избирателей по месту их жительства вправе выдвинуть только одного кандидата на должность главы администрации города, района. Перед открытием собрания на основании списка регистрации участников собрания устанавливается его правомочность. Для ведения собрания избирается председатель и секретарь. Статья 26. Порядок самовыдвижения кандидатом на должность главы администрации города, района Гражданин, выдвигающий себя кандидатом на должность главы администрации города, района уведомляет в письменной форме районную, городскую территориальную (межокружную) избирательную комиссию о своей инициативе. В уведомлении должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, место работы, занимаемая должность (род занятий) и место жительства кандидата. В поддержку выдвижения своей кандидатуры кандидатом на должность главы администрации города, района должно быть собрано не менее двух процентов подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа. Сбор подписей в поддержку кандидата начинается со дня официального опубликования Избирательной комиссией Республики Алтай списка избирательных округов, но только после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своей инициативе. Подписи могут собираться только среди избирателей того избирательного округа, где осуществляется выдвижение кандидата. При этом недопустимы принуждение и подкуп избирателей в любых формах со стороны лица, собирающего подписи. Подписные листы изготавливаются по форме, установленной приложением N 2 к настоящему Закону. В подписном листе избиратели указывают свою фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц), адрес места жительства, серия и номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения подписи. Подписной лист заверяется подписью лица, собравшего подписи, с указанием фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа. Избиратели вправе ставить подпись в поддержку кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата. Статья 27. Решение о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района Решение о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района принимается тайным или открытым голосованием. Решение о способе голосования принимается собранием. Кандидат на должность главы администрации города, района при обсуждении его кандидатуры может заявить о самоотводе. Самоотвод кандидата на голосование не ставится, кандидатура кандидата с обсуждения снимается. Кандидат считается выдвинутым, если за него проголосовало более половины участников собрания (конференции). О выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района составляется протокол. О принятом решении сообщается кандидату на должность главы администрации города, района не позднее чем в двухдневный срок. Протокол о выдвижении со списком участников собрания (конференции) представляется в городскую, районные территориальные (межокружные) избирательные комиссии. Статья 28. Регистрация кандидатов на должность главы администрации города, района Для регистрации кандидатов уполномоченные представители избирательных объединений, представители трудовых коллективов, предприятий, учреждений, организаций, учебных заведений, воинских частей, собраний избирателей по месту жительства или сами кандидаты представляют в районные и городскую территориальные избирательные комиссии не позднее чем за 30 дней до дня выборов протоколы о выдвижении кандидатов в главы городской, районной администрации, данные о кандидате, включающие его фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), места жительства, там где требуется, подписные листы в поддержку кандидата, а также заявление кандидата о его согласии баллотироваться и письменное обязательство о прекращении деятельности, несовместимой с должностью главы администрации города, района, предусмотренное ст. 4 настоящего Закона. Подписные листы представляются в избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. При их приемке избирательная комиссия выдает уполномоченному представителю или кандидату письменное подтверждение о принятии подписных листов. Территориальная избирательная комиссия в течение 5 дней со дня принятия документов проверяет соответствие порядка выдвижения кандидата требованиям настоящего Закона и принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации. При проверке избирательной комиссией правильности оформления подписных листов и других документов вправе присутствовать уполномоченные представители соответствующих избирательных объединений, а также кандидаты. В случае сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или достоверности подписей избирателей избирательная комиссия организует соответствующую проверку подписных листов. Каждому зарегистрированному кандидату выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени. Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации. В случае, если в установленные сроки не будет зарегистрирован ни один кандидат, выборы по решению избирательной комиссии города, района откладываются на 30 дней для дополнительного выдвижения кандидатов и осуществления последующих избирательных действий. В случае отказа зарегистрировать кандидата территориальная избирательная комиссия обязана немедленно выдать кандидату или уполномоченному представителю избирательного объединения, группе избирателей копию решения комиссии с изложением мотивов отказа. Мотивом отказа может служить только невыполнение требований федеральных, республиканских законов и настоящего Закона. Избирательное объединение и собрание избирателей не позднее, чем за один день до выборов вправе отменить свое решение о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района. Решение о снятии кандидатуры принимается тем же органом и в том же порядке, что и при выдвижении кандидатом. Кандидат также вправе не позднее чем за один день до дня выборов снять свою кандидатуру, обратившись с заявлением об этом в районную, городскую территориальную (межокружную) избирательную комиссию. Заявление избирательного объединения, собрания избирателей и кандидата рассматривается территориальной избирательной комиссией в течение суток после его поступления. Об отмене решения о выдвижении кандидата на должность главы администрации города, района или о снятии кандидатом своей кандидатуры территориальная избирательная комиссия принимает решение и доводит его до сведения населения избирательного округа. Глава VI СТАТУС КАНДИДАТОВ НА ДОЛЖНОСТЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА, РАЙОНА Статья 29. Равенство кандидатов на должность главы администрации города, района Все кандидаты на должность глав администраций города, района обладают равными правами и несут равные обязанности. Статья 30. Права и обязанности кандидатов на должность главы администрации города, района Кандидаты на должность главы администрации города, района, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения служебных обязанностей и не вправе использовать преимущества своего служебного положения. Если гражданин, занимающий в период проведения выборов должность главы района, города и баллотирующийся на новый срок, продолжает выполнять свои полномочия, то он не должен на период выборов пользоваться преимуществом своего служебного положения. Кандидат по личному заявлению освобождается от работы, военной службы, военных сборов и учебы со дня регистрации до дня официального опубликования результатов выборов. В течение этого срока городская, районная территориальная (межокружная) избирательная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, выплачивает кандидату денежную компенсацию в размере его среднего месячного дохода, которая не может превышать минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом на день назначения выборов, более чем в 10 раз. Кандидат на должность главы администрации города, района со дня его регистрации и до дня опубликования результатов выборов пользуется правом на бесплатный проезд в городском, районном пассажирском транспорте (кроме такси). Во время проведения выборов кандидаты, их доверенные лица не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу. Время участия кандидата в выборах засчитывается в общий трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом. Кандидат со дня регистрации и до дня опубликования итогов выборов не может быть привлечен без согласия прокурора города, района к уголовной ответственности, арестован или подвергнут мерам административного взыскания, налагаемым в судебном порядке. Давая такое согласие, прокурор города, района немедленно извещает об этом избирательную комиссию, зарегистрировавшую кандидата. Кандидат может иметь до 5 доверенных лиц, регистрируемых городской, районной территориальной (межокружной) избирательной комиссией на основании личного заявления кандидата. Доверенным лицам городской, районной территориальной избирательной комиссией выдается удостоверение. Кандидаты вправе в любое время отозвать своих доверенных лиц, уведомив городскую, районную территориальную избирательную комиссию, которая аннулирует выданные таким доверенным лицам удостоверения. В случае совмещения выборов в органы государственной власти Республики Алтай гражданин вправе баллотироваться кандидатом только на одну государственную должность. В случае нарушения настоящего требования соответствующая избирательная комиссия вправе не регистрировать данного кандидата. Глава VII ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ Статья 31. Право на участие в предвыборной агитации Избиратели, избирательные объединения вправе в допустимых действующим законодательством формах и законными методами беспрепятственно вести агитацию за или против любого кандидата. Кандидатам и избирательным объединениям гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации. Предвыборная агитация может осуществляться через средства массовой информации путем проведения предвыборных мероприятий, в том числе собраний и встреч с избирателями, публичных предвыборных дебатов и дискуссий, митингов, демонстраций, шествий, выпуска и распространения агитационных печатных материалов. Кандидаты, избирательные объединения имеют право самостоятельно определять форму и характер предвыборной агитации через средства массовой информации. В предвыборной агитации не могут участвовать члены избирательных комиссий с правом решающего голоса, государственные органы и органы местного самоуправления, их должностные лица, воинские части и военные учреждения, а также благотворительные организации и религиозные объединения. Должностные лица органов государственной власти и органов местного самоуправления, являющиеся кандидатами, могут участвовать в проведении предвыборной агитации на равных основаниях с другими кандидатами. Журналистам, должностным лицам средств массовой информации, должностным лицам и творческим работникам государственных телерадиокомпаний запрещается участвовать в освещении избирательной кампании через средства массовой информации, если указанные лица являются кандидатами либо доверенными лицами кандидатов. Статья 32. Порядок проведения предвыборных мероприятий Органы государственной власти и местного самоуправления обязаны оказывать содействие кандидатам в организации и проведении предвыборных собраний, встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. Ходатайства о выделении помещений для проведения таких собраний рассматриваются главами местных администраций в 5-дневный срок. Предвыборные митинги организуются и проводятся в порядке, установленном действующим законодательством. Проведение агитации в помещениях избирательных участков запрещается. Должностные лица государственных органов и органов местного самоуправления обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям в их пользование помещения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, для встреч кандидатов и их доверенных лиц с избирателями. При этом избирательные комиссии обязаны обеспечить всем кандидатам и избирательным объединениям равные возможности для проведения предвыборной агитации. Статья 33. Предвыборная агитация Избирательная комиссия контролирует соблюдение установленного порядка и правил проведения предвыборной агитации. При проведении предвыборной агитации не допускается злоупотребление свободой массовой информации. Агитация не должна содержать призывы к насильственному изменению основ конституционного строя страны и республики, нарушению целостности государства, пропаганды войны. Запрещается агитация или пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства, выпуск и распространение сообщений и материалов, возбуждающих социальную, расовую, национальную или религиозную вражду. Кандидаты, избирательные объединения и их уполномоченные представители не вправе вручать избирателям денежные средства, подарки и иные материальные ценности, иначе как за выполнение предвыборной организационной работы (дежурство на избирательных участках, сбор подписей и т.п.), проводить льготную продажу товара, бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных, в том числе иллюстрированных материалов. Кандидаты, избирательные объединения и их уполномоченные представители не вправе при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и иных материальных благ. Запрещается проведение предвыборной агитации против кандидата с распространением ложных сведений. В случае совершения указанных нарушений городская, районная территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в соответствующие органы с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, а также в суд с предложением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанные предложения рассматриваются в суде в трехдневный срок. Порядок предоставления эфирного времени кандидатам, избирательным объединениям по каналам региональной государственной и муниципальной телерадиокомпании и его использования устанавливается территориальной избирательной комиссией по согласованию с органами управления телерадиокомпании. Кандидат, избирательные объединения имеют право на основании заключенного с государственной телерадиокомпанией договора получить за плату эфирное время сверх эфирного времени, предоставляемого бесплатно. Условия оплаты по отношению к кандидатам должны быть равны. Запрещается прерывать теле - радиопередачи, содержащие предвыборную агитацию, рекламой товаров, работ и услуг. Статья 34. Выпуск и распространение агитационных печатных материалов Кандидаты, избирательные объединения, участвующие в выборах, вправе беспрепятственно выпускать плакаты, листовки и иные агитационные материалы. Все агитационные печатные материалы должны содержать информацию об организациях и лицах, ответственных за выпуск. Распространение анонимных агитационных материалов запрещается. Территориальные, участковые избирательные комиссии, которым стало известно о распространении анонимных либо подложных агитационных материалов, обязаны принять меры по недопущению их распространения и обратиться в соответствующие органы внутренних дел с требованием о пресечении противоправной агитационной деятельности. Агитационные печатные материалы могут быть вывешены на специальных стендах, устанавливаемых по распоряжению участковой избирательной комиссии, а также с согласия собственника или владельца в любом помещении, на любом здании, сооружении и ином другом объекте, кроме зданий и помещений избирательных комиссий и избирательных участков. Не позднее чем за 30 дней до дня выборов администрация района, города обязана определить и оборудовать специальные места для вывешивания и расклейки агитационных печатных материалов. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и их должно быть не менее одного в пределах территории каждого избирательного участка. Предвыборная агитация через средства массовой информации осуществляется в виде публичных предвыборных дебатов, "круглых столов", пресс - конференций, интервью, выступлений и в иных незапрещенных формах. При этом кандидат на должность главы администрации города, района вправе самостоятельно устанавливать формы и характер предвыборной агитации. Статья 35. Сроки проведения предвыборной агитации Предвыборная агитация начинается со дня регистрации кандидатов и прекращается в ноль часов по местному времени накануне дня, предшествующего дню выборов. В день выборов любая публичная агитация запрещается. Печатные агитационные материалы, ранее вывешенные вне помещения для голосования, могут сохраняться на прежних местах. Глава VIII ГОЛОСОВАНИЕ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫБОРОВ ГЛАВ АДМИНИСТРАЦИЙ ГОРОДА, РАЙОНОВ Статья 36. Помещение для голосования Помещение для голосования предоставляется в распоряжение участковых избирательных комиссий главой соответствующей местной администрации. Помещение для голосования должно иметь зал, в котором оборудуются кабинеты, или специально оборудованные для тайного голосования комнаты. Вход в кабины или комнаты для тайного голосования, выход из них, а также пути от них к избирательным ящикам должны находиться в поле зрения членов избирательной комиссии и наблюдателей. Кабины, специально оборудованные места либо комнаты для тайного голосования оснащаются письменными принадлежностями. Применение для этих целей карандашей не допускается. Помещение должно быть оборудовано сейфом для хранения документации, мебелью. В помещении для голосования либо непосредственно перед ним должен быть оборудован участковой избирательной комиссией стенд, на котором помещаются образцы заполненных избирательных бюллетеней и информационные материалы обо всех кандидатах на должность главы администрации города, района, список членов участковых избирательных комиссий. В информационных материалах о кандидатах на должность главы администрации города, района не должно содержаться агитационных призывов. Образцы заполненных бюллетеней, помещенные на стенде, не должны содержать фамилий кандидатов, баллотирующихся по данному избирательному округу. В помещении для голосования устанавливаются ящики. Решение о количестве переносных ящиков для голосования на избирательном участке принимает участковая избирательная комиссия с уведомлением районной, городской территориальной (межокружной) избирательной комиссии до дня голосования. Число таких ящиков на участке не может быть более четырех. Статья 37. Избирательный бюллетень Для выборов главы администрации города, района каждый избиратель получает один избирательный бюллетень, текст которого утверждается территориальной избирательной комиссией. Избирательный бюллетень содержит в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества всех зарегистрированных кандидатов на должность главы администрации города, района, дату рождения, место работы, занимаемую должность (род занятий), место жительства кандидата, наименование избирательного округа, в котором он выдвигается, принадлежность кандидата к общественному объединению. Тексты избирательных бюллетеней печатаются на русском языке. По решению избирательных комиссий Республики Алтай избирательные бюллетени печатаются на государственных языках Республики Алтай - на алтайском и русском языках. Если для избирательного участка печатаются бюллетени на двух языках, текст на этих языках помещается в каждом избирательном бюллетене. Тексты избирательных бюллетеней на двух языках утверждаются избирательной комиссией Республики Алтай. В случае, если кандидат выдвинут избирательным объединением, указывается его наименование, а также принадлежность кандидата к политической партии или иному общественному объединению, входящему в состав избирательного объединения, если такая принадлежность имеет место. Если кандидат выдвинут непосредственно избирателями, его политическая принадлежность указывается только по желанию самого кандидата. Справа от данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат. В конце избирательного бюллетеня помещается строка "Против всех кандидатов" с расположенным справа от нее пустым квадратом. В каждом избирательном бюллетене должен помещаться порядок заполнения бюллетеня. Избирательные бюллетени для голосования не позднее чем за двадцать дней до дня выборов печатаются по распоряжению территориальной избирательной комиссии. Участковые избирательные комиссии получают от территориальных избирательных комиссий избирательные бюллетени не позднее чем за 4 дня до дня выборов. Передача избирательных бюллетеней территориальным участковым избирательным комиссиям производится по акту, который составляется в двух экземплярах, один из которых остается в комиссии, передающей бюллетени, а другой в комиссии, получающей бюллетени. Число избирательных бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать числа зарегистрированных по избирательному участку избирателей более чем на 0,5 процента. В правом верхнем углу избирательного бюллетеня ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, которые заверяются печатью участковой избирательной комиссии. Не заверенные участковой избирательной комиссией бюллетени признаются бюллетенями неустановленной формы и при подсчете голосов не учитываются. В случае выбытия отдельных кандидатов не позднее чем за пятнадцать дней до выборов территориальные и участковые избирательные комиссии по указанию Республиканской избирательной комиссии вычеркивают в избирательных бюллетенях данные о соответствующих кандидатах и заверяют их подписями двух членов территориальной или участковой избирательной комиссии, либо их печатью. При выдаче бюллетеня каждому избирателю даются разъяснения по указанному факту. Статья 38. Порядок голосования Днем выборов считается дата, определенная Государственным Собранием - Эл Курултай, начиная с 00 часов по местному времени. В день выборов голосование проводится с 8-00 до 22-00 по местному времени. О времени и месте голосования участковые избирательные комиссии обязаны оповестить избирателей не позднее чем за 20 дней до дня его проведения через средства массовой информации и иным способом. На избирательных участках, образованных в отдаленных и труднодоступных населенных пунктах, санаториях, больницах, иных стационарных лечебно - профилактических учреждениях, воинских частях, участковая избирательная комиссия по согласованию с территориальной избирательной комиссией может объявить голосование законченным и вскрыть урну в любое время, если проголосовали все избиратели, включенные в список. В исключительных случаях решением избирательной комиссии Республики Алтай голосование в отдаленных и труднодоступных местах может производиться досрочно, но не ранее, чем за пять дней до выборов. Избиратель, который в день выборов по тем или иным причинам будет отсутствовать по месту своего жительства, может проголосовать досрочно, заполнив бюллетень для голосования в помещении территориальной избирательной комиссии (за 15 - 4 дня до дня голосования) или участковой избирательной комиссии (не ранее чем за 3 дня до дня голосования), чтобы при этом не была нарушена тайна голосования. Заполненный бюллетень избиратель помещает в конверт, который заклеивает и передает члену территориальной или участковой избирательной комиссии. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов соответствующей территориальной или участковой избирательной комиссии, которые заверяют печатью соответствующей избирательной комиссии. Территориальная избирательная комиссия передает список проголосовавших избирателей и конверты с их бюллетенями в соответствующую участковую избирательную комиссию не позднее чем за 3 дня до дня голосования. В случае досрочного голосования в помещении территориальной избирательной комиссии секретарь участковой избирательной комиссии, на территории которой проживает данный избиратель, делает в соответствующей строке списка избирателей запись: "досрочное" (после поступления в участковую избирательную комиссию запечатанного конверта с избирательным бюллетенем из территориальной избирательной комиссии) и расписывается. В 8 часов в день выборов председатель участковой избирательной комиссии объявляет избирательный участок открытым и предъявляет членам избирательной комиссии, присутствующим избирателям и наблюдателям пустые избирательные ящики, которые вслед за этим опечатываются. Затем председатель участковой избирательной комиссии предъявляет конверты, оставленные досрочно проголосовавшими избирателями. При этом проверяются неповрежденность каждого конверта, наличие на нем заверительных подписей и печати, а также соответствие количества конвертов числу соответствующих отметок в списке избирателей. Затем конверты вскрываются, извлеченные из них бюллетени опускаются в избирательный ящик. В случае, если из конверта извлечено два и более бюллетеней, все извлеченные из конверта избирательные бюллетени погашаются, о чем составляется специальный акт. После этого председатель участковой избирательной комиссии приглашает избирателей приступить к голосованию. При получении избирательного бюллетеня избиратель проставляет в списке избирателей серию и номер своего паспорта или заменяющего его удостоверения личности. С согласия избирателя либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего его удостоверения личности могут быть внесены в список избирателей членом участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избиратель проверяет правильность произведенной записи и расписывается. Если избиратель не имеет возможности самостоятельно расписаться в получении избирательных бюллетеней, он вправе воспользоваться помощью другого лица, за исключением членов участковой избирательной комиссии, наблюдателя, доверенных лиц. Лицо, оказавшее избирателю помощь, расписывается в списке избирателей в графе "Подпись избирателя в получении бюллетеня" с указанием своей фамилии. Каждый избиратель голосует лично. Голосование за других лиц не допускается. Заполнение избирательного бюллетеня производится в кабине, специально оборудованном месте или комнате для тайного голосования, в которых не допускается присутствие иных лиц, за исключением избирателя. Избиратель, не имеющий возможности самостоятельно заполнить избирательный бюллетень, вправе пригласить в кабину, специально оборудованное место или комнату для голосования любое другое лицо, за исключением члена участковой избирательной комиссии, наблюдателей, доверенных лиц кандидатов на должность главы администрации города, района. Фамилия этого лица указывается в списке избирателей рядом с подписью избирателя о получении избирательного бюллетеня. В избирательном бюллетене избиратель ставит любой знак в пустом квадрате справа от фамилии того кандидата, за которого он голосует, либо в квадрате, расположенном справа от строки "Против всех кандидатов". Заполненный избирательный бюллетень избиратель опускает в избирательный ящик. Избирательные ящики должны находиться в поле зрения членов участковой избирательной комиссии и наблюдателей. Участковая избирательная комиссия обязана обеспечить возможность всем избирателям участвовать в голосовании, в том числе избирателям, которые по состоянию здоровья либо по другим уважительным причинам не могут прибыть в помещение для голосования. Заявление о предоставлении возможности проголосовать вне помещения для голосования должно быть подтверждено избирателем в письменной форме по прибытии к нему членов участковой избирательной комиссии. В заявлении должны содержаться те же данные об избирателе, что и в списке избирателей. После получения избирательного бюллетеня избиратель делает отметку об этом в своем заявлении и ставит подпись. Члены участковой избирательной комиссии, выезжающие по заявлениям, получают под роспись избирательные бюллетени в количестве, соответствующем числу заявлений. Число заявлений избирателей, а также число использованных и возвращенных избирательных бюллетеней отмечается в отдельном акте. Одновременно в списке избирателей делается отметка о том, что избиратель проголосовал вне помещения для голосования. При проведении голосования вне помещения для голосования переносной избирательный ящик не вскрывается до начала подсчета голосов избирателей. Организация и проведение голосования вне помещения для голосования должны исключить возможность нарушения избирательных прав гражданина, а также возможность нарушения тайны голосования или искажения волеизъявления избирателя. Председатель участковой избирательной комиссии следит за порядком в помещении для голосования. Его распоряжения обязательны для всех присутствующих в помещении для голосования. В случае отсутствия председателя участковой избирательной комиссии его заменяет заместитель председателя участковой избирательной комиссии, а при его отсутствии - секретарь или иной член участковой избирательной комиссии, уполномоченный ею. Если избиратель считает, что при заполнении избирательного бюллетеня совершил ошибку, он вправе обратиться к члену избирательной комиссии, выдавшему избирательный бюллетень, о выдаче другого бюллетеня взамен испорченного. Член избирательной комиссии выдает избирателю новый избирательный бюллетень, делая при этом соответствующую отметку в списке избирателей против фамилии соответствующего избирателя. Испорченный избирательный бюллетень погашается, о чем составляется акт. При проведении голосования, подсчете голосов избирателей и составлении протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями на избирательных участках вправе находиться помимо членов данной избирательной комиссии только наблюдатели, представляющие кандидатов избирательных объединений, доверенные лица кандидатов, иностранные (международные) наблюдатели, а также представители средств массовой информации. Статья 39. Подсчет голосов на избирательном участке По истечении времени голосования председатель участковой избирательной комиссии объявляет о том, что получить избирательные бюллетени и проголосовать могут только избиратели, уже находящиеся в помещении для голосования. Перед вскрытием избирательных ящиков члены участковой избирательной комиссии в присутствии наблюдателей, представляющих кандидатов и общественные объединения, доверенных лиц кандидатов, иностранных (международных) наблюдателей, если они находятся в помещении для голосования, подсчитывают и погашают неиспользованные избирательные бюллетени. Число этих избирательных бюллетеней оглашается и заносится в протокол об итогах голосования, после чего председатель участковой избирательной комиссии проверяет неповрежденность печатей или пломб на избирательных ящиках, предлагает удостовериться в их неповрежденности членам участковой избирательной комиссии, наблюдателям и доверенным лицам кандидатов и вскрывает их. Вскрытие избирательных ящиков осуществляется поочередно - вначале переносных избирательных ящиков, затем стационарных избирательных ящиков. Подсчет голосов избирателей осуществляется членами участковой избирательной комиссии с правом решающего голоса на основе поданных избирателями избирательных бюллетеней без перерыва до получения итогов, о которых должны быть извещены все члены участковой избирательной комиссии, а также наблюдатели, в том числе и иностранные (международные) наблюдатели. Вначале производится подсчет избирательных бюллетеней, находящихся в переносных избирательных ящиках. Их число не должно превышать число заявлений избирателей в письменной форме о проведении голосования вне помещения для голосования. В случае обнаружения в переносном избирательном ящике большего числа бюллетеней, чем число указанных заявлений, все избирательные бюллетени, находящиеся в переносном избирательной ящике, признаются недействительными решением участковой избирательной комиссии. Этот факт с указанием фамилий членов участковой избирательной комиссии, обеспечивающих проведение голосования вне помещения для голосования, отражается в акте, который прилагается к протоколу об итогах голосования. При подсчете голосов избирателей, прежде всего отделяются бюллетени неустановленной формы, т.е. не изготовленные официально либо незаверенные избирательной комиссией и действительные избирательные бюллетени. Недействительными считаются избирательные бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя. В частности, такие, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. При возникновении сомнения участковая избирательная комиссия разрешает вопрос голосования. При принятии решения о признании избирательного бюллетеня недействительным избирательная комиссия указывает на его оборотной стороне причины недействительности. Эта запись заверяется подписями не менее 3 членов участковой избирательной комиссии. Недействительные избирательные бюллетени упаковываются отдельно от других избирательных бюллетеней. Статья 40. Протокол участковой избирательной комиссии В протоколе об итогах голосования отражаются следующие данные: число избирателей, внесенных в список избирателей, включая избирателей, внесенных в список дополнительно; число избирательных бюллетеней, полученных участковой избирательной комиссией; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательном участке в день голосования; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; число погашенных избирательных бюллетеней; число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); число действительных избирательных бюллетеней; число недействительных избирательных бюллетеней (в т.ч. не содержащих отметок ни по одной из позиций); фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в бюллетень кандидатах на должность главы администрации города, района и число голосов, поданных за каждого кандидата на должность главы администрации города, района; число голосов, поданных против всех кандидатов. Протокол составляется в трех экземплярах в присутствии всех членов участковой избирательной комиссии, наблюдателей и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса. Член избирательной комиссии, не согласный с содержанием протокола в целом или отдельным его положением, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. Первый экземпляр протокола участковой избирательной комиссии после его подписания вместе с приложенными к нему жалобами и заявлениями, поступившими в избирательную комиссию в день голосования, принятыми по ним решениями, а также особым мнением членов участковой избирательной комиссии незамедлительно направляется в соответствующую территориальную избирательную комиссию с последующей передачей в Избирательную комиссию Республики Алтай. Второй экземпляр протокола об итогах голосования вместе с отпечатанными избирательными бюллетенями, списками избирателей и другими документами комиссии после окончания работы участковой избирательной комиссии передается на хранение в территориальную избирательную комиссию. Третий экземпляр протокола участковой избирательной комиссии представляется для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам участковой избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. По требованию любого члена участковой избирательной комиссии, наблюдателя или доверенного лица кандидата участковая избирательная комиссия обязана предоставить заверенную копию протокола об итогах голосования. Избирательные документы, включая избирательные бюллетени, передаются в соответствующие территориальные избирательные комиссии не позднее чем за десять дней после официального объявления общих итогов выборов. Статья 41. Определение результатов выборов в избирательном округе На основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования путем суммирования содержащихся в них данных городская, районная территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 3 дня со дня выборов определяет результаты выборов в избирательном округе. Суммирование содержащихся в протоколах участковых избирательных комиссий данных осуществляют непосредственно члены городской, районной территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Избранным по избирательному округу признается кандидат, который получил наибольшее число голосов избирателей, принявших участие в голосовании, но при условии, что число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, не превышает числа голосов, поданных за кандидата. При равном числе полученных кандидатами голосов избранным считается кандидат, зарегистрированный раньше. Если по избирательному округу баллотировался один кандидат, то он считается избранным в случае, когда за него проголосовало более 50 процентов избирателей, принявших участие в голосовании. Территориальная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, или, если выборы признаны ею недействительными более чем на трети избирательных участков, а также, если избранный кандидат не выполнил требования статьи 4 настоящего Закона. Территориальная избирательная комиссия признает выборы по избирательному округу несостоявшимися, если в выборах приняло участие менее 50% от числа избирателей, включенных в списки избирателей по соответствующему избирательному округу, либо ни один из кандидатов на должность главы администрации города, района не набрал необходимого числа голосов. Число избирателей, принявших участие в выборах, определяется по числу избирательных бюллетеней, обнаруженных в избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы). Территориальная избирательная комиссия на основании протоколов участковых избирательных комиссий об итогах голосования составляет протокол о результатах выборов главы администрации города, района в избирательном округе, в который вносятся следующие данные: - число участковых избирательных комиссий в избирательном округе; - число протоколов участковых избирательных комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах выборов в избирательном округе; - число избирателей по избирательному округу, внесенных в списки избирателей; - число избирательных бюллетеней, выданных участковым избирательным комиссиям; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям на избирательных участках в день выборов; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим досрочно; - число избирательных бюллетеней, выданных избирателям, проголосовавшим вне помещения для голосования; - число погашенных избирательных бюллетеней; - число избирательных бюллетеней, содержащихся в стационарных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число избирательных бюллетеней, содержащихся в переносных избирательных ящиках (за исключением бюллетеней неустановленной формы); - число действительных избирательных бюллетеней; - число недействительных избирательных бюллетеней (в том числе отдельной строкой - число бюллетеней, не содержащих отметок ни по одной из позиций); - фамилии, имена и отчества, а при их совпадении - иные данные о внесенных в избирательный бюллетень кандидатах в депутаты; - число голосов, поданных за каждого кандидата; - число голосов, поданных против всех кандидатов; - фамилия, имя и отчество избранного кандидата. Протокол территориальной избирательной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается присутствующими членами районной, городской территориальной избирательной комиссии с правом решающего голоса. Протокол печатается на пишущей машинке либо заполняется от руки разборчиво, стойкими чернилами. Исправления в протоколе не допускаются. К протоколу приобщается сводная таблица об итогах голосования по избирательному округу, включающая в себя полные данные протоколов всех участковых избирательных комиссий. Член комиссии, не согласный с содержанием протокола в целом или отдельными его положениями, вправе составить особое мнение, прилагаемое к протоколу, о чем в протоколе делается соответствующая запись. К первому экземпляру протокола приобщаются жалобы (заявления) на нарушения настоящего Закона, поступившие в территориальную избирательную комиссию, а также принятые по ним решения избирательной комиссии. Заверенные копии жалоб (заявлений) и решений территориальной избирательной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола. Первый экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии после его подписания с приложенными к нему жалобами и заявлениями, поступившими в избирательную комиссию в день голосования, принятыми по ним решениями, а также особым мнением членов комиссии незамедлительно направляется в избирательную комиссию Республики Алтай. Второй экземпляр протокола территориальной избирательной комиссии вместе со сводной таблицей со списками членов территориальной избирательной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей от кандидатов и избирательных объединений, иностранных (международных) наблюдателей, представителей средств массовой информации, присутствующих при установлении итогов голосования и составления протокола, хранится у секретаря комиссии до окончания ее работы. Третий экземпляр протокола районной, городской территориальной (межокружной) избирательной комиссии и сводная таблица предоставляются для ознакомления доверенным лицам кандидатов, наблюдателям, членам избирательной комиссии с правом совещательного голоса, представителям средств массовой информации. Территориальная избирательная комиссия после официального опубликования общих итогов выборов главы администрации города, района проводит регистрацию избранного главы администрации города, района по соответствующему избирательному округу и выдачу ему удостоверения об избрании при условии выполнения им требований, установленных статьей 4 настоящего Закона. Статья 42. Установление общих итогов выборов 1. На основании протоколов территориальных избирательных комиссий об итогах выборов и сводных таблиц с итогами голосования по каждому избирательному округу Избирательная комиссия Республики Алтай не позднее чем через 5 дней со дня выборов устанавливает общие итоги выборов глав администраций города, района в целом по республике, о чем принимает специальное постановление. 2. Избирательная комиссия Республики Алтай признает выборы по избирательному округу недействительными, если допущенные при их проведении нарушения настоящего Закона не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления избирателей, или, если выборы признаны ею недействительными более чем на трети избирательных участков, а также, если избранный кандидат не выполнит требования статьи 4 настоящего Закона. При выявлении ошибок или несоответствий в протоколах территориальных комиссий и иных нарушений, а также при сомнении в правильности составления протокола об итогах выборов Избирательная комиссия Республики Алтай вправе принять решение о повторном подсчете голосов избирателей соответствующими территориальными и участковыми избирательными комиссиями в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Республики Алтай. 3. На заседании Избирательной комиссии Республики Алтай при подведении итогов могут присутствовать наблюдатели от кандидатов и избирательных объединений, доверенные лица кандидата, иностранные (международные) наблюдатели, представители средств массовой информации. Статья 43. Опубликование итогов голосования и результатов выборов 1. Территориальная избирательная комиссия направляет общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение трех дней после окончания выборов. 2. Избирательная комиссия Республики Алтай публикует в средствах массовой информации общие итоги выборов глав администраций города, районов, в том числе данные протоколов всех территориальных избирательных комиссий, не позднее чем через 3 недели со дня выборов. Статья 44. Повторные выборы Если выборы на должность глав администраций города, районов были признаны несостоявшимися или недействительными, территориальная избирательная комиссия в течение 10 дней после опубликования общих итогов выборов принимает решение о проведении повторных выборов. Выдвижение и регистрация кандидатов на должность главы администрации города, района, другие избирательные мероприятия, связанные с проведением повторных выборов, осуществляются в порядке, установленном настоящим Законом. При повторных выборах сроки избирательных действий, установленные настоящим Законом, сокращаются на одну треть. Повторные выборы проводятся не позднее чем в двухмесячный срок после предыдущих выборов. Сообщение о проведении повторных выборов публикуется в печати. В случае проведения повторных выборов кандидатами на должность главы администрации города, района не могут быть вновь зарегистрированы кандидаты, действия (бездействие) которых послужили основанием для признания выборов недействительными. При назначении повторных выборов территориальная избирательная комиссия может принять решение о необходимости замены состава участковых избирательных комиссий. Голосование проводится на тех же избирательных участках и по тем же спискам избирателей, что были составлены для проведения предыдущих выборов. Статья 45. Вступление в должность главы администрации города, района Избирательная комиссия города, района после подписания протокола о результатах выборов извещает об этом кандидата, избранного на должность главы администрации города, района. Кандидат, избранный на должность главы администрации города, района в трехдневный срок обязан сообщить в соответствующую избирательную комиссию о сложении с себя обязанностей, не совместимых с занятием должности главы администрации города, района. Территориальная избирательная комиссия после официального сообщения о результатах выборов выдает лицу, избранному главой администрации города, района, удостоверение об избрании. Глава администрации города, района, избранный в соответствии с настоящим Законом, вступает в должность с момента регистрации его избрания соответствующей избирательной комиссией. Регистрация производится в торжественной обстановке на совместном заседании городского, районного Совета депутатов и территориальной избирательной комиссии. Глава IX ФИНАНСИРОВАНИЕ ВЫБОРОВ Статья 46. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов Расходы избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов глав администраций города, районов производятся за счет средств, выделяемых из республиканского бюджета. Средства, выделенные на организацию и проведение выборов, поступают в распоряжение районной, городской территориальной избирательной комиссии города, района в 10-дневный срок после назначения выборов и распределяются ею между участковыми избирательными комиссиями. Председатели избирательных комиссий несут ответственность за соответствие финансовых документов решениям избирательных комиссий по финансовым вопросам. Статья 47. Избирательные фонды и порядок их создания Кандидаты на должность главы администрации города, района вправе образовывать фонды для финансирования предвыборной агитации с открытием специальных временных счетов в отделениях Сбербанка с разрешения соответствующей территориальной избирательной комиссии после регистрации кандидата в депутаты. Доходы по указанным счетам не начисляются и не выплачиваются. Порядок открытия и ведения специальных счетов в отделениях Сбербанка, учета и отчетности по средствам избирательных фондов устанавливается избирательной комиссией Республики Алтай. Право распоряжения средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам. Избирательные фонды кандидатов на должность главы администрации города, района могут создаваться за счет следующих средств: - средств, выделенных кандидату на предвыборную агитацию территориальной избирательной комиссией; - собственных средств кандидата, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 100 раз; - средств, выделенных кандидату выдвинувшим его объединением, которые не могут превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 200 раз; - добровольных пожертвований физических и юридических лиц. Предельная сумма расходов кандидата за счет средств избирательного фонда не может превышать минимальный размер оплаты труда более чем в 400 раз. Кандидату на должность главы администрации города, района запрещается использование иных денежных средств для ведения предвыборной агитации, кроме средств, объединенных избирательным фондом. Не допускаются пожертвования в избирательные фонды со стороны лиц, не имеющих гражданства, иностранных государств, их организаций и граждан, российских юридических лиц с иностранным участием, если доля иностранного капитала превышает 30 процентов, международных организаций, а также воинских частей, благотворительных организаций, религиозных объединений, государственных и муниципальных предприятий, организаций, учреждений и органов местного самоуправления. Порядок налогообложения добровольных пожертвований, поступивших в избирательные фонды, устанавливается федеральным законодательством. Банки представляют сведения о поступлении средств на специальные временные счета кандидатов районной, городской территориальной избирательной комиссии в трехдневный срок со дня поступления. Избирательная комиссия до дня выборов периодически публикует эти сведения в средствах массовой информации. Если добровольные пожертвования поступили в избирательные фонды от физических или юридических лиц, не имеющих право осуществлять такие пожертвования либо в превышающих предусмотренных настоящей статьей размерах, кандидаты обязаны вернуть эти пожертвования полностью или часть их, превышающую установленный размер пожертвования, жертвователям с указанием причин возврата. Анонимные пожертвования перечисляются в доход республиканского бюджета. Банки представляют сведения о расходовании денежных средств, находящихся на специальных временных счетах кандидатов, соответствующей территориальной избирательной комиссии по ее письменному запросу. Если кандидат использовал иные денежные средства для ведения предвыборной агитации помимо средств, поступивших в избирательные фонды, соответствующая территориальная избирательная комиссия вправе обратиться в суд с представлением об отмене решения о регистрации кандидата. Указанное представление рассматривается судом в пятидневный срок, а за пять дней до дня выборов - немедленно. Все финансовые операции со специальными временными счетами кандидатов прекращаются за день до выборов. Территориальные избирательные комиссии могут на основании ходатайства кандидата продлить срок проведения финансовых операций по оплате расходов, произведенных до дня выборов. Кандидат в депутаты не позднее чем через 20 дней после дня выборов представляет в территориальную избирательную комиссию отчет о размерах и о всех источниках избирательного фонда, а также о всех произведенных затратах, территориальная избирательная комиссия не позднее чем через 35 дней после представления отчета в избирательную комиссию Республики Алтай, передает его в средства массовой информации для опубликования. Остатки денежных средств на счетах избирательных фондов кандидатов после завершения выборов возвращаются организациям и лицам, осуществляющим перечисления и пожертвования, пропорционально вложенным ими средствам. Глава Х ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН Статья 48. Ответственность за нарушение избирательных прав граждан Лица, путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином права избирать и быть избранным, либо лица, распространяющие заведомо ложные сведения о кандидатах или совершающие иные действия, порочащие честь и достоинство кандидатов, а равно лица, проводящие агитацию в день, предшествующий дню выборов, и в день выборов, либо препятствующие работе избирательных комиссий или голосованию на избирательных участках, несут ответственность в соответствии с федеральными законами. Член избирательной комиссии или другое должностное лицо за подлог избирательных документов или заведомо неправильный подсчет голосов, или неправильное установление результатов выборов, а равно за нарушение тайны голосования, несет предусмотренную федеральным законодательством ответственность. Глава XI ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 49. Порядок и сроки хранения выборной документации Документация избирательных комиссий всех уровней подлежит хранению в течение сроков и в порядке, установленном Избирательной комиссией Республики Алтай. При этом срок хранения избирательных бюллетеней и подписных листов должен быть не менее одного года со дня выборов, а протоколов избирательных комиссий - не менее одного года со дня объявления даты следующих выборов. Статья 50. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу с момента опубликования. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев г.Горно-Алтайск 11 сентября 1997 года N 24-4 Приложение N 1 к Закону Республики Алтай от 11 сентября 1997 г. N 24-4 ПРОТОКОЛ собрания (конференции) __________________________________________________________________ Название избирательного объединения, собрания избирателей __________________________________________________________________ по выдвижению кандидата на должность главы администрации города, района Республики Алтай. Число членов избирательного объединения, избранных на собрание (конференцию) или число работающих и военнослужащих. Присутствовало ________ человек Председатель: Секретарь: Повестка дня 1. Выдвижение кандидата на должность главы администрации города, района по ________________________________________________ 2. Слушали: (указать фамилию, имя, отчество, место работы, занимаемую должность либо род занятий выступающего, содержание его выступления) Постановили: 1. Выдвинуть кандидатом на должность главы администрации города _____________________ (района) (указать фамилию, имя, отчество, дату рождения, место работы, занимаемую должность либо род занятий, место жительства кандидата и указать результаты голосования в отношении выдвинутого кандидата). 2. Просить ___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) дать согласие баллотироваться кандидатом на должность главы администрации города ________________________________ (района) 3. Избрать уполномоченным представителем избирательного объединения (собрания избирателей) _______________________________ __________________________________________________________________ Председатель: Секретарь: Печать избирательного объединения и трудового коллектива Приложение N 2 к Закону Республики Алтай от 11 сентября 1997 г. N 24-4 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ N____ Мы, нижеподписавшиеся избиратели избирательного округа N________, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы администрации ________________________ района (города) по данному избирательному округу __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, год рождения) __________________________________________________________________ (должность и место работы (род занятий), место жительства) выдвинутого кандидатом на должность главы администрации _____________ района (города) избирательным объединением, собранием избирателей T-----T---------------T------T------------T----------------T------------T---------T | N | Фамилия, имя, | Дата | Адрес | Паспорт | Дата | Подпись | | п/п | отчество | | места | (удостоверение | подписания | | | | | | жительства | личности) | листа | | | | | | | серия, номер | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | L-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ Подписной лист удостоверяю __________________________________________________________________ (личная подпись лица, собиравшего подписи избирателей, __________________________________________________________________ с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса, __________________________________________________________________ паспортных данных и дата заполнения) Уполномоченный представитель __________________________________________________________________ или кандидат на должность главы администрации ___________________ района (города)___________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, личная подпись и дата) Отметка районной, городской территориальной (межокружной) избирательной комиссии ___________________________________________ Приложение N 3 к Закону Республики Алтай от 11 сентября 1997 г. N 24-4 ПОДПИСНОЙ ЛИСТ N____ Мы, нижеподписавшиеся избиратели избирательного округа N______, поддерживаем выдвижение кандидатом на должность главы администрации ________________________ района (города) по данному избирательному округу __________________________________________________________________ (Фамилия, имя, отчество, год рождения) __________________________________________________________________ (должность и место работы (род занятий), место жительства) выдвинутого кандидатом на должность главы администрации _____________ района (города) в порядке самовыдвижения T-----T---------------T------T------------T----------------T------------T---------T | N | Фамилия, имя, | Дата | Адрес | Паспорт | Дата | Подпись | | п/п | отчество | | места | (удостоверение | подписания | | | | | | жительства | личности) | листа | | | | | | | серия, номер | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | +-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ | | | | | | | | L-----+---------------+------+------------+----------------+------------+---------+ Подписной лист удостоверяю __________________________________________________________________ (личная подпись лица, собиравшего подписи избирателей, __________________________________________________________________ с указанием его фамилии, имени, отчества, года рождения, адреса, __________________________________________________________________ паспортных данных и дата заполнения) Уполномоченный представитель __________________________________________________________________ или кандидат на должность главы администрации ___________________ района (города) __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, личная подпись и дата) Отметка районной, городской территориальной (межокружной) избирательной комиссии ___________________________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|