Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 11.09.1997 № 24-7РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 19.10.2011 г. N 53-РЗ О контрольно-счетной палате (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30; от 17.10.2006 г. N 70-РЗ) Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 11 сентября 1997 года Настоящий Закон содействует осуществлению народовластия в форме финансового контроля представительного органа власти за законностью и эффективностью использования средств, вносимых налогоплательщиками Республики Алтай в виде налогов и иных отчислений в республиканский бюджет, а также установлению законности в управлении республиканской собственностью. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Статус Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно - счетная палата Республики Алтай является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образованным Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай и подотчетным ему. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30) 2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай, настоящим Законом и республиканским законодательством. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью. 3. Контрольно - счетная палата Республики Алтай является юридическим лицом, имеет печать с изображением государственного герба Республики Алтай и со своим наименованием. (Пункт 3 дополнен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30) 4. Место нахождения Контрольно - счетной палаты - г.Горно-Алтайск. (Пункт 4 дополнен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30) Статья 2. Задачи Контрольно-счетной палаты Задачами Контрольно-счетной палаты являются: организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов по объемам, структуре и целевому назначению; проведение экспертизы эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности; оценка эффективности и целесообразности предоставления льгот по налогам, оценка эффективности и целесообразности предоставления кредитов за счет средств республиканского бюджета; оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов; финансовая экспертиза проектов республиканских законов, а также нормативных правовых актов республиканских органов власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств республиканского бюджета, или влияющих на формирование и исполнение республиканского бюджета и бюджета республиканских внебюджетных и валютного фондов; анализ выявленных отклонений от установленных показателей республиканского бюджета, внебюджетных и валютного фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом; контроль за законностью и своевременностью движения средств республиканского, федерального бюджета и иных финансовых источников, за состоянием внутреннего долга, а также эффективностью размещения финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной и безвозвратной основе; контроль за соблюдением органами власти республики и местного самоуправления установленных ставок и нормативов, регулирующих распределение налогов и платежей между республиканским бюджетом и бюджетами административно-территориальных единиц и местных сообществ. Статья 3. Принципы и виды деятельности Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости, гласности. Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. 2. В процессе решения задач, указанных в статье 2, Контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности по поручению Государственного Собрания - Эл Курултай. 3. Контрольно-счетная палата ежегодно представляет Государственному Собранию - Эл Курултай отчет о своей деятельности, публикует его для ознакомления общественности. Глава II ПОРЯДОК ОБРАЗОВАНИЯ И СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 4. Организационная структура Контрольно-счетной палаты 1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя палаты, заместителя председателя, и аппарата палаты. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 17.10.2006 г. N 70-РЗ) 2. Структуру и штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждает Государственное Собрание - Эл Курултай Республики Алтай по представлению председателя Контрольно-счетной палаты в пределах средств, выделенных на его содержание. Статья 5. Председатель Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно - счетной палаты назначается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай сроком на 4 года. Председателем Контрольно - счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и имеющий опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов. (Пункт в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30) 2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть депутатом представительных органов власти и местного самоуправления, а также занимать иные должности как в государственных, так и негосударственных организациях. Председателю Контрольно-счетной палаты рекомендуется приостановить свое членство в политических общественных объединениях. 3. (Пункт исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 01.11.2001 г. N 25-30) Статья 6. Компетенция председателя Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Законом; представляет Государственному Собранию - Эл Курултай отчеты о работе палаты. 2. Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Контрольно-счетной палаты издает приказы и распоряжения, осуществляет прием на работу, в том числе на конкурсной основе, увольнение сотрудников аппарата палаты, заключает хозяйственные и иные договоры. 3. Председатель Контрольно-счетной палаты вправе принимать участие в заседаниях Государственного Собрания - Эл Курултай, а также органов исполнительной власти с правом совещательного голоса. Статья 7. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты 1. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай по представлению председателя палаты. 2. Заместитель председателя Контрольно-счетной палаты выполняет служебные обязанности в соответствии с должностной инструкцией, а в отсутствие председателя палаты исполняет его обязанности. 3. Требования, предъявляемые для занятия должности председателя Контрольно- счетной палаты, распространяются и на его заместителя. Статья 8. Аудитор Контрольно-счетной палаты 1. Аудитор Контрольно-счетной палаты является должностным лицом, возглавляющим определенное направление деятельности Контрольно-счетной палаты, которое охватывает комплекс, группу или совокупность ряда доходных или расходных статей республиканского бюджета, и осуществляющим контрольно-ревизионную деятельность согласно служебным обязанностям, утвержденным председателем палаты. 2. Аудитором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области контроля, экономики, финансов не менее 3 лет. 3. Аудитор Контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции самостоятельно решает все вопросы организации деятельности и несет ответственность за ее результаты. Он вправе присутствовать на заседаниях Государственного Собрания - Эл Курултай и его органов, а также исполнительных органов власти. Статья 9. Аппарат Контрольно-счетной палаты 1. Аппарат Контрольно-счетной палаты состоит из аудиторов, инспекторов Контрольно-счетной палаты и иных штатных сотрудников. (Пункт в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 17.10.2006 г. N 70-РЗ) 2. (Пункт исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 17.10.2006 г. N 70-РЗ) 3. Права, обязанности и ответственность сотрудников аппарата Контрольно-счетной палаты, а также условия прохождения службы определяются настоящим Законом, федеральными и республиканскими законами о государственной службе, трудовым законодательством и иными нормативно-правовыми актами. Глава III ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Статья 10. Виды деятельности Контрольно-счетной палаты 1. В целях решения задач, указанных в статье 2 настоящего Закона, Контрольно-счетная палата выполняет следующие виды работ: организацию и проведение оперативного контроля за исполнением республиканского бюджета в отчетном году; проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям республиканского бюджета, бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов; экспертизу проектов республиканского бюджета, законов и иных нормативно-правовых актов, международных и межрегиональных договоров республики, республиканских и федеральных программ, затрагивающих вопросы республиканского бюджета и финансов республики; анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Государственное Собрание - Эл Курултай предложений по их устранению, а также по совершенствованию бюджетного законодательства в целом; анализ эффективности использования предоставленных льгот по налогам и кредитам за счет средств республиканского бюджета; подготовку и предоставление заключений в Государственное Собрание - Эл Курултай по исполнению республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов; подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов государственной власти; устанавливает контроль за законностью, эффективностью использования и управления государственной собственностью Республики Алтай. Статья 11. Организация и планирование работы 1. Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов и программ, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением республиканского бюджета с учетом всех видов и направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании постановлений Государственного Собрания - Эл Курултай. 2. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами, функции и взаимодействие структурных подразделений аппарата, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм регулируются решениями председателя Контрольно-счетной палаты, принимаемыми на основе Регламента, утвержденного Государственным Собранием - Эл Курултай. Методические документы по проведению контрольных и иных мероприятий Контрольно-счетной палаты разрабатываются на основе федеральных стандартов и утверждаются приказом председателя палаты. 3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Государственного Собрания - Эл Курултай, а также обращения групп депутатов численностью не менее одной пятой от общего числа. Обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы подлежат запросы органов власти и местного самоуправления. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай по представлению постоянной комиссии по экономической политике Государственного Собрания - Эл Курултай. Статья 12. Сфера действий контрольных полномочий Контрольно-счетной палаты 1 . Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты в части прохождения и использования бюджетных средств, использования республиканской собственности, полученных налоговых и иных льгот и преимуществ, распространяются на все государственные органы (в том числе и их аппараты) и учреждения, а также на органы местного самоуправления, организации, банки, страховые компании и иные объединения вне зависимости от их форм собственности. 2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств республиканского бюджета, использованием республиканской собственности и управлением ею, а также в части предоставленных республиканским законодательством или органами власти налоговых и иных преимуществ. Статья 13. Предоставление информации по запросам Контрольно-счетной палаты 1. Все органы власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности. 2. При проведении ревизий и проверок, по требованию аудиторов Контрольно-счетной палаты, банки и иные кредитно-финансовые учреждения обязаны предоставлять ей необходимые документальные подтверждения операций и состояния счетов проверяемых объектов. Остальные предприятия, учреждения и организации обязаны предоставлять справки и копии документов по операциям и расчетам с ними. 3. Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов, предприятий, учреждений и организаций от своевременного предоставления необходимой информации или документации по требованию должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также предоставление ложной информации влекут за собой ответственность, установленную законодательством. Статья 14. Оперативный контроль за исполнением республиканского бюджета и республиканскими внебюджетными фондами 1. Контрольно-счетная палата в процессе исполнения республиканского бюджета контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с законодательно утвержденными показателями республиканского бюджета, выявляет отклонения и нарушения, проводит анализ, вносит предложения по их устранению. 2. Контрольно-счетная палата ежеквартально по установленной форме представляет Государственному Собранию - Эл Курултай оперативный отчет о ходе исполнения республиканского бюджета, в котором приводятся фактические данные о формировании доходов и бюджете на текущий год по показателям за истекший период, квартал. Форма отчета утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для составления Контрольно-счетной палатой отчета об исполнении республиканского бюджета, в республике может вводиться обязательная для всех республиканских органов исполнительной власти, предприятий, учреждений и организаций финансовая отчетность. Решение о конкретных сроках внедрения и формах такой отчетности принимается Правительством Республики Алтай по представлению Контрольно-счетной палаты. Данные оперативного контроля используются при планировании ревизий и проверок. Статья 15. Ревизии и проверки 1. В ходе проведения ревизий и проверок на основе изучения подлинных бухгалтерских, плановых и других документов проверяемого объекта устанавливается достоверность данных учета и отчетных данных, соответствие расходов бюджетных средств, сохранность денежных средств, находящихся в кассе, на расчетных и других счетах в банках, в расчетах с другими организациями, сохранность созданного за счет бюджетных средств и закрепление за проверяемым объектом имущества, законность распоряжения этим имуществом. 2. При проведении ревизий и проверок должностные лица Контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов, а также предавать гласности свои выводы до завершения ревизий (проверки) и оформления ее результата в виде акта. Оформление результатов ревизий и проверок производится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 3. О результатах проведенных ревизий и проверок Контрольно-счетная палата информирует Государственное Собрание - Эл Курултай, доводит их до сведения руководителей органов власти и местного самоуправления, учреждений, предприятий и организаций, при выявлении нарушения законов, влекущего за собой уголовную ответственность, передает соответствующие материалы в правоохранительные органы. Статья 16. Экспертная и аналитическая деятельность 1. Контрольно-счетная палата по поручению Государственного Собрания - Эл Курултай дает экспертные заключения по вопросам эффективности и целесообразности расходов государственных средств и использования республиканской собственности, обоснованности доходных и расходных статей проектов республиканского бюджета и бюджетов республиканских внебюджетных и валютного фондов. По иным вопросам, входящим в ее компетенцию, Контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов. 2. Экспертные заключения подписываются председателем Контрольно-счетной палаты, который несет ответственность за их объективность. Заключения Контрольно-счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами власти республики. 3. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходованием средств республиканского бюджета. На основе полученных данных Контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного законодательства и развитию бюджетно-финансовой системы республики и представляет их на рассмотрение Государственному Собранию - Эл Курултай. Статья 17. Представления Контрольно-счетной палаты 1. По результатам проведенных контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет органам государственной власти, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного республике ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц. 2. Представления Контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в них срок, если срок не указан - в течение 20 дней со дня его получения. О принятии решений по представлениям и о мерах по их реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно. 3. Органы власти и местного самоуправления, хозяйствующие субъекты, должностные лица вправе обратиться в соответствующий суд с заявлением о признании недействительными полностью или частично представлений Контрольно-счетной палаты, действий ее должностных лиц, а также обратиться с жалобами в Государственное Собрание - Эл Курултай. Подача заявлений и жалоб не приостанавливает исполнения представлений. Статья 18. Предписания Контрольно-счетной палаты 1. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих государству прямой непосредственный ущерб и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случае умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений Контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата имеет право давать администрации проверяемых предприятий, учреждений и организаций обязательные для исполнения предписания. Предписания подписываются председателем палаты или его заместителем. 2. При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Контрольно-счетная палата имеет право давать соответствующим органам исполнительной власти республики обязательные для исполнения указания о приостановлении финансирования из республиканского бюджета, республиканских внебюджетных и валютного фондов. 3. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Статья 19. Полномочия аудиторов Контрольно-счетной палаты при проведении проверок и ревизий 1. Аудиторы Контрольно-счетной палаты при выполнении своих обязанностей по проведению финансового контроля за расходованием средств республиканского бюджета, республиканских внебюджетных и валютного фондов, использованием республиканской собственности, а также средств, полученных в результате предоставленных налоговых льгот, имеют право: - беспрепятственно посещать государственные органы, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, банки и иные кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности, воинские части и подразделения, входить в любые производственные, складские, торговые и канцелярские помещения, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; - опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений - изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и копии или опись изъятых документов. 2. Руководители проверяемых объектов обязаны создавать нормальные условия для работы аудиторов Контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта и связи, обеспечивать техническое обслуживание консультантов-экспертов в выполнении работ по делопроизводству. 3. Требования аудиторов Контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих служебных обязанностей, являются обязательными для государственных органов, органов местного самоуправления, а также для предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности. Статья 20. Ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты 1. Должностные лица несут ответственность в соответствии с законодательством за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны. 2. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут дисциплинарную ответственность вплоть до увольнения за несанкционированное предание гласности окончательных или промежуточных результатов проверок и обследований и иных сведений, полученных ими в результате профессиональной деятельности. Статья 21. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты с иными государственными и контрольными органами 1. В процессе своей деятельности Контрольно-счетная палата взаимодействует с органами государственного контроля, обменивается с ними результатами контрольной деятельности, нормативными и методическими материалами. Контрольно-счетная палата на основе ревизионных стандартов и накопленного опыта разрабатывает методики проведения ревизий и проверок, которые могут быть применены в практической деятельности контрольными органами республиканского и местного самоуправления. 2. В пределах своей компетенции Контрольно-счетная палата вправе на договорной основе осуществлять контрольно-ревизионные мероприятия совместно с государственными контрольными органами, а также негосударственными аудиторскими фирмами или отдельными специалистами. 3. Контрольно-счетная палата в пределах своей компетенции взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, таможенной и налоговой службами, органами налоговой полиции и федеральной службы безопасности. Глава IV ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 22. Гарантии независимости сотрудников Контрольно-счетной палаты 1. Председатель Контрольно-счетной палаты может быть досрочно освобожден от должности постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай лишь в случаях нарушения им законодательства Российской Федерации или республиканского законодательства, совершения злоупотреблений по службе, если за такое решение проголосует не менее двух третей от общего числа депутатов; личного заявления об отставке; признания его недееспособным, вступившим в законную силу решением суда; достижения возраста 65 лет. 2. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском, перевыборами Государственного Собрания - Эл Курултай. Статья 23. Материальное и социальное обеспечение сотрудников Контрольно-счетной палаты 1. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается ежемесячный оклад и надбавки в размере должностного оклада председателя постоянной комиссии Государственного Собрания - Эл Курултай и надбавок к нему. 2. На сотрудников Контрольно-счетной палаты распространяются условия оплаты труда работников аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай. 3. Председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается порядок медицинского, санаторно-курортного, бытового и транспортного обслуживания, установленный для работников аппарата Государственного Собрания - Эл Курултай. Статья 24. Государственная защита сотрудников Контрольно-счетной палаты 1. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета, либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством. 2. Обеспечение государственной защиты сотрудников Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. 3. Для должностных лиц Контрольно-счетной палаты вводится обязательное государственное страхование жизни и здоровья за счет средств республиканского бюджета. Статья 25. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты Средства на содержание Контрольно-счетной палаты предусматриваются в республиканском бюджете отдельной строкой. Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.И.Табаев г.Горно-Алтайск 11 сентября 1997 года N 24-7 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|