Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 02.06.1999 № 12-13РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 28.11.2002 г. N 7-44 О местном самоуправлении в Республике Алтай (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 04.11.99 г. N 14-22; от 11.10.2000 г. N 18-26; от 11.09.2001 г. N 24-36) Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 2 июня 1999 года Настоящий Закон устанавливает систему, организацию и деятельность местного самоуправления в Республике Алтай, определяет его правовые, территориальные, экономические и финансовые основы, закрепляет государственные гарантии осуществления населением конституционного права на местное самоуправление. Глава I ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление в Республике Алтай 1. Местное самоуправление в Республике Алтай представляет одну из форм осуществления народовластия путем самостоятельного и под свою ответственность решения населением вопросов местного значения, исходя из его интересов, исторических, этнических и иных местных особенностей и традиций. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Алтай: в городе, районах, сельских поселениях и на иных территориях. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.09.2001 г. N 24-36) 2. К вопросам местного значения относятся вопросы, отнесенные к ведению органов местного самоуправления для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории. Субъектом местного самоуправления является население, постоянно или временно проживающее в городе, селах и на иной территории Республики Алтай, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения через органы местного самоуправления. Население, независимо от численности населенного пункта, не может быть лишено права на реализацию своих прав на местное самоуправление. 3. Местное самоуправление в Республике Алтай осуществляется населением через выборные органы местного самоуправления, либо непосредственно путем проведения референдумов, сходов, собраний (конференций) и иных форм волеизъявления граждан, а также через органы территориального общественного самоуправления. 4. Местное самоуправление осуществляется населением в границах сельских поселений, нескольких поселений, объединенных общей территорией, части поселения, а также на иных территориях и населенных пунктах. 5. На территориях компактного проживания коренного населения, этнических общностей могут быть образованы национально - родовые общины и органы их самоуправления, которые осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Законом. 6. Местное самоуправление, как выражение власти народа, составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации и Республики Алтай. 7. Основные принципы организации и деятельности местного самоуправления в Республике Алтай определяются федеральными законами и настоящим Законом. Статья 2. Правовая основа местного самоуправления 1. Правовую основу местного самоуправления в Республике Алтай составляют: - Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" и другие федеральные законы, регулирующие вопросы местного самоуправления; - Конституция Республики Алтай; - настоящий Закон и иные правовые нормативные акты органов государственной власти республики; - уставы муниципальных образований и другие правовые акты органов местного самоуправления Республики Алтай. 2. Уставы и иные правовые акты органов местного самоуправления не могут противоречить федеральному и республиканскому законодательству. В случае противоречия норм муниципального права, содержащихся в правовых актах органов местного самоуправления Республики Алтай, федеральным и республиканским законам, настоящему Закону применяются положения законов, принятых вышестоящими органами государственной власти. Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане (в употреблении применено слово - жители Республики Алтай) имеют равные права на реализацию местного самоуправления. 2. Жители республики осуществляют свое право на местное самоуправление как непосредственно, так и через своих представителей в выборных и других органах самоуправления, а также имеют право обращаться в эти органы и к их должностным лицам и получать ответы. 3. Жители республики имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, равного доступа к муниципальной службе, а также на получение полной и объективной информации о деятельности органов местного самоуправления. Статья 4. Муниципальное образование Муниципальное образование - сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеющая муниципальную собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления. Статья 5. Устав о местном самоуправлении 1. Каждое муниципальное образование имеет устав о местном самоуправлении. 2. Устав о местном самоуправлении принимается представительным органом местного самоуправления или может приниматься непосредственно населением. В уставе конкретизируются функции, порядок работы, система и структура местных органов власти, местного управления, разграничение полномочий между ними, выборность или назначение должностных лиц органов самоуправления. Уставы местного самоуправления регистрируются в установленном законом порядке. Модельный устав муниципальных образований разрабатывается и утверждается Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай. Статья 6. Местное сообщество, ассоциации и союзы муниципальных образований Население городского, сельского поселения и иных территорий муниципального образования, объединенное общими интересами в решении вопросов местного значения, может образовывать местные сообщества, ассоциации и союзы в порядке, установленном настоящим Законом и иными законодательными актами. Статья 7. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (герб, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально - экономические, национальные, географические и иные местные условия и традиции. Глава II ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 8. Территория местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Алтай в рамках ее административно - территориальных единиц. 2. Территориями муниципальных образований в республике, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, являются сельские поселения, поселки, села, группы населенных пунктов (сельсоветы, сельские округа), части городских поселений в границах жилых комплексов и иная территория, где осуществляется местное самоуправление. Под поселением (населенным пунктом) понимается постоянное место проживания людей, характеризующееся сосредоточенной застройкой в пределах установленных границ. Поселение рассматривается как единое целое и является базовым уровнем местного самоуправления. 3. В состав территории муниципального образования входят все земли в пределах установленных границ независимо от форм собственности и целевого назначения. 4. Граница территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, и порядок передачи в ведение органов местного самоуправления территорий, устанавливается Законом Республики Алтай "Об административно - территориальном и муниципальном устройстве Республики Алтай". 5. Местное самоуправление в закрытых административно - территориальных образованиях осуществляется в соответствии с федеральным законодательством. Статья 9. Условия, требующие учета при установлении и изменении границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление 1. Установление и изменение границ территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, производится с учетом исторических и иных местных традиций по инициативе населения, органов местного самоуправления, а также органов государственной власти Республики Алтай. 2. Границы территорий, в которых осуществляется местное самоуправление, не могут быть изменены без учета мнения населения соответствующей территории. Глава III ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 10. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляет муниципальная и иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления. Статья 11. Муниципальная собственность 1. Муниципальное образование на своей территории самостоятельно владеет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью. Право собственника от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления. 2. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с частной, государственной и иными формами собственности. 3. В состав муниципальной собственности входят: муниципальные земли, природные и лесные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, средства местного бюджета, муниципальные предприятия, муниципальный жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, банковские учреждения, другое движимое и недвижимое имущество, находящееся в собственности муниципального образования. Статья 12. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной и иной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 13. Муниципальный заказ 1. Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. 2. Органы государственной власти содействуют комплексному социально - экономическому развитию муниципальных образований. Статья 14. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения, в установленном законом порядке, вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 15. Финансовая основа местного самоуправления 1. Финансовую основу местного самоуправления составляют муниципальный бюджет, формируемый за счет собственных доходов, регулирующих доходов и средств, передаваемых в распоряжение органов местного самоуправления органами государственной власти. Формирование финансовой базы муниципальных образований производится в соответствии с Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления". 2. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать местные налоги, сборы, а также, на основе законодательства, штрафы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств в бюджете муниципальных образований для осуществления функций местного самоуправления, а также льготы по их уплате в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.10.2000 г. N 18-26) 3. Население непосредственно или через представительные органы местного самоуправления может устанавливать разовые добровольные внесения средств жителями для финансирования конкретных мероприятий по благоустройству, развитию коммунального хозяйства, культурно - бытовой сферы, решению иных вопросов местного значения. 4. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно устанавливать местные сборы и иные платежи, являющиеся источниками финансовых средств в бюджете муниципальных образований. 5. В местных бюджетах предусматриваются расходы отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальным образованием. 6. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством получают плату, в том числе в натуральной форме, за пользование природными ресурсами, памятниками археологии, архитектуры, памятниками природы, которые расположены на их территории. 7. Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово - кредитные учреждения. Статья 16. Обеспечение минимально необходимых расходов местных бюджетов 1. Органы государственной власти Республики Алтай обеспечивают муниципальным образованиям покрытие минимально необходимых расходов местных бюджетов путем укрепления на долговременной основе соответствующих доходных источников. 2. Минимально необходимые расходы местных бюджетов определяются на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности, устанавливаемые законами Республики Алтай, в соответствии с минимальными государственными социальными стандартами. 3. При недостаточности средств муниципального бюджета или уменьшении доходов местных бюджетов и увеличении расходов, возникших в результате принятия государственными органами решения, недостающие бюджетные средства компенсируются органами, принявшими решение. 4. Органы и должностные лица местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей граждан в сферах, отнесенных законодательством к их ведению, не ниже муниципальных государственных социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти, отчислений от федеральных и республиканских налогов. Статья 17. Предметы ведения местного самоуправления (муниципальных образований) 1. К ведению местного самоуправления (муниципальных образований) относятся следующие вопросы местного значения: а) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; б) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; в) формирование, утверждение и использование бюджета сельского поселения, сельсовета; контроль за его исполнением; г) комплексное социально - экономическое развитие территории сельского поселения, сельсовета; д) содержание и использование муниципальных жилищного фонда и нежилых помещений; е) содержание и развитие сельских муниципальных учреждений дошкольного и основного школьного образования, здравоохранения и культуры; ж) охрана общественного порядка; з) контроль за использованием земель на территории поселений и установление условий за их использованием; и) участие в охране окружающей среды; й) решение вопросов планировки и застройки территорий поселений; к) благоустройство и озеленение территории поселения, сельсовета; л) вопросы снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; м) сельское, поселковое дорожное строительство и содержание дорог местного значения; н) вопросы водоснабжения и канализации местного значения; о) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; п) организация, содержание и развитие муниципальных энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; р) транспортное обслуживание населения сельского поселения и обеспечение услугами связи; с) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; т) создание условий для жилищного и социально - культурного строительства; у) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в ведении сельского поселения; ф) учет и оказание социальной поддержки лицам, нуждающимся в социальной защите, оказание помощи жителям в назначении пенсий и пособий и представлении льгот, решение вопросов занятости населения, привлечение его к оплачиваемым общественным работам; х) создание условий для организации зрелищных мероприятий; ц) создание условий для развития физической культуры, спорта и досуга населения сельсовета; ч) организация и содержание муниципальных архивов; ш) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы; щ) иные переданные им государственные полномочия по решению вопросов местного значения. Глава IV ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 18. Организационные основы деятельности местного самоуправления 1. Организационную основу деятельности местного самоуправления составляют формы осуществления местного управления, система и структура органов местного самоуправления, их должностные лица, сроки и полномочия этих органов и лиц, и порядок их реализации, прохождения муниципальной службы. 2. Местное самоуправление осуществляется в формах непосредственной (прямой) и представительной демократии. Статья 19. Устав муниципального образования 1. Каждое муниципальное образование имеет устав, разработанный муниципальным образованием самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Алтай. 2. В уставе муниципального образования указываются: а) границы и состав территории муниципального образования; б) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; в) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; г) структура, наименование и порядок формирования органов местного самоуправления; д) наименование, полномочия выборных органов и должностных лиц местного самоуправления; е) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; ж) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; з) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; и) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; к) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; л) условия и порядок организации муниципальной службы; м) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; н) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов с учетом исторических и иных местных традиций; о) порядок внесения изменений в устав муниципального образования; п) иные положения об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами Республики Алтай. 3. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления либо непосредственно населением (путем референдума, схода) и подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Республики Алтай. 4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие действующему законодательству. Отказ в регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его государственной регистрации и обнародования. Статья 20. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации, в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 21. Использование языков при осуществлении местного самоуправления При осуществлении местного самоуправления используются государственные языки Республики Алтай. Статья 22. Органы местного самоуправления 1. Для реализации своих функций муниципальные образования образуют органы местного самоуправления и наделяют их соответствующими полномочиями. 2. К органам местного самоуправления относятся выборные и другие органы, образуемые в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. 3. Выборным органом местного самоуправления является представительный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. 4. Наличие выборного органа местного самоуправления муниципального образования является обязательным. 5. Структура органов местного самоуправления определяется представительным органом с учетом мнения населения в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. 6. Уставом муниципального образования может быть предусмотрено избрание населением на собраниях (сходах) главы села, поселка с наделением его отдельными полномочиями по решению вопросов местного значения. Полномочия главы села, поселка устанавливаются представительным органом местного самоуправления и уставом муниципального образования. Статья 23. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления в пределах своих компетенций издают правовые акты, подлежащие исполнению и использованию в рамках муниципального образования. 2. Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц, полномочия по их изданию, порядок их принятия и вступления в силу определяются настоящим Законом и уставом муниципального образования, а представительного органа - также регламентом. 3. Руководитель муниципального образования по вопросам, отнесенным к его ведению, издает постановления и распоряжения. Постановления руководителя муниципального образования издаются по вопросам нормативного характера. Распоряжения издаются по вопросам правоприменения и организации деятельности муниципального образования. 4. По вопросам, решение которых отнесено к внутреннему ведению органов местного самоуправления, в том числе по вопросам приема и увольнения муниципальных служащих, руководители этих органов издают приказы. 5. Правовые акты и решения представительных органов и местной администрации не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам, Конституции Республики Алтай и ее законам. 6. Правовые акты органов местного самоуправления, имеющие нормативный характер и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не обнародованы, за исключением актов, издаваемых в соответствии с федеральным и республиканским законодательством по вопросам чрезвычайных ситуаций. Статья 24. Органы местного самоуправления - юридические лица Выборные и другие органы местного самоуправления являются юридическими лицами, осуществляют свои полномочия, как таковые, в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования. Статья 25. Создание и реорганизация органов местного самоуправления В случае создания или реорганизации органов местного самоуправления, наряду с учетом мнения населения, учитываются следующие условия: наименование органа, порядок формирования и деятельности, структура, штатная численность, срок полномочий, вопросы, относящиеся к их компетенции, источники финансирования и объем материально - технических ресурсов, находящихся в управлении данных органов. При этом не допускается создание или реорганизация органов местного самоуправления с нарушением перечисленных условий. Статья 26. Муниципальная служба и муниципальная должность 1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на муниципальной должности, не являющейся выборной. 2. Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. 3. Муниципальная должность - должность в органах муниципального образования, предусмотренная настоящим Законом и уставом муниципального образования для обеспечения предметов ведения муниципального образования и его органов. Муниципальные должности подразделяются на: выборные муниципальные должности, замещаемые в результате муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления); должности, замещаемые на основании решений представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате муниципальных выборов; иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения договоров. 4. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается федеральным и республиканским законами и иными нормативными правовыми актами. 5. Условия и порядок прохождения муниципальной службы, статус муниципального служащего и требования к занятию муниципальной должности устанавливаются федеральным и республиканским законодательством о муниципальной службе и могут быть регламентированы и в уставе муниципального образования. 6. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления социальных гарантий и льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Алтай о муниципальной службе. Статья 27. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительным органом местного самоуправления в муниципальных образованиях является сельский Совет депутатов, состоящий из депутатов, избранных на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при свободном выдвижении кандидатов и тайном голосовании в соответствии с законом Республики Алтай. Численный состав Совета депутатов первого созыва определяется решением действующего районного Совета депутатов муниципального образования в соответствии с его уставом и учетом мнения населения, но не может быть менее 5 и более 15 депутатов. 2. В сельских поселениях (населенных пунктах), где не образуются муниципальные образования и не проводятся выборы депутатов Совета, полномочия представительного органа представляет Собрание (Совет) представителей, состоящий из не менее 5 и не более 15 представителей, избираемых на сходе (конференции) населения села. 3. В сельских поселениях компактного проживания алтайского и казахского населения, где не образуются муниципальные образования и не проводятся выборы депутатов Совета, полномочия представительного органа осуществляет Собрание (Совет старейшин), состоящий из не менее 5 и не более 10 человек, избираемых на курултае. Статья 28. Срок полномочий представительного органа 1. Срок полномочий депутатов сельских Советов муниципальных образований, избираемых в соответствии с пунктом "а" статьи 27 настоящего Закона - 4 года. 2. Срок полномочий Собраний (Советов) представителей и Собраний (Советов старейшин), избираемых в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 27 настоящего Закона - 2 года. Статья 29. Депутат сельского Совета депутатов 1. Депутат сельского Совета депутатов (далее - депутат представительного органа муниципального образования) - выборное лицо, наделенное избирателями полномочиями по осуществлению представительных, нормотворческих, контрольных и иных функций. 2. Депутатом представительного органа муниципального образования может быть избран житель Республики Алтай не моложе восемнадцати лет, проживающий на соответствующей территории местного самоуправления и имеющий право участвовать в выборах. 3. Полномочия депутата представительного органа начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы нового представительного органа. 4. Депутату представительного органа муниципального образования гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления его полномочий, защиты прав, чести и достоинства. Статус депутата представительного органа местного самоуправления определяется законом Республики Алтай. Статья 30. Правомочность, форма и порядок осуществления полномочий представительным органом местного самоуправления 1. Представительный орган муниципального образования является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленной численности. 2. Представительный орган осуществляет свои полномочия в коллегиальном порядке. 3. Представительный орган осуществляет свою деятельность в форме заседаний (сессий), а также проводимых в период между ними заседаний комиссий. Статья 31. Порядок созыва и проведения заседания (сессии) представительного органа 1. Первое заседание (сессия) представительного органа нового созыва созывается не позднее чем в трехнедельный срок после избрания в представительный орган числа депутатов, необходимого для признания сессии правомочной, соответствующей избирательной комиссией. Первое заседание (сессию) открывает и ведет глава муниципального образования или старейший по возрасту депутат вплоть до избрания председателя (или председательствующего на заседаниях) представительного органа. Последующие заседания (сессии) открывает и ведет председатель представительного органа или глава муниципального образования, одновременно возглавляющий представительный орган, если иное не установлено регламентом. 2. Очередное заседание (сессия) представительного органа созывается в соответствии с регламентом, но не реже трех раз в год. Правом инициировать созыв очередного заседания (сессии) представительного органа обладают: - 1/3 депутатов представительного органа; - председатель представительного органа - глава муниципального образования; - иные субъекты местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. Предложение о созыве заседания (сессии) должно содержать перечень вносимых на обсуждение вопросов и проекты решений сессии. Внеочередные сессии созываются в пятидневный срок. Статья 32. Полномочия представительного органа местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления вправе рассмотреть вопросы, отнесенные к местному значению в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, и другие вопросы, предусмотренные уставом муниципального образования и регламентом представительного органа. 2. В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся вопросы: а) принятие обязательных правил, носящих нормативный характер; б) принятие устава о муниципальном образовании; в) утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении; г) принятие планов и программ развития соответствующей территории; д) установление местных налогов и сборов и самообложений в соответствии с законодательством; е) утверждение перечня объектов (имущества), составляющих муниципальную собственность и установление порядка управления и распоряжения ею; ж) избрание на должность и освобождение от должности главы муниципального образования в порядке, установленном законом и уставом муниципального образования; з) образование, избрание и упразднение постоянных и других комиссий, иных органов представительного органа, изменение их состава; и) досрочное прекращение полномочий депутатов в случаях, предусмотренных законодательством, а также лишение депутатской неприкосновенности; к) рассмотрение отчетов главы муниципального образования; л) утверждение структуры, штатов сельской администрации; м) утверждение должностных лиц исполнительных органов местного самоуправления; н) назначение местного референдума по требованию населения, по собственной инициативе или по предложению главы муниципального образования; о) выражение недоверия главе муниципального образования и иным должностным лицам органов местного самоуправления; п) иные вопросы, предусмотренные законодательством и регламентом представительного органа. Статья 33. Правовые акты, принимаемые представительным органом 1. Правовые акты и другие решения представительного органа принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. 2. Представительным органом принимаются следующие акты: - решения - правовые акты нормативного характера; - постановления - правовые акты индивидуального характера. 3. Все правовые акты, носящие нормативный характер, а также избрание председателя представительного органа, его заместителя принимаются большинством голосов депутатов от установленного (общего) числа депутатов. Иные акты и решения принимаются по большинству голосов депутатов, принявших участие в голосовании. 4. Правовые акты по вопросам принятия устава муниципального образования или внесения в него поправок, административно - территориального и муниципального устройства, выражение недоверия председателю представительного органа и должностным лицам исполнительных органов местной администрации, о самороспуске представительного органа считаются принятыми, если за них проголосовало не менее 2/3 от установленного числа депутатов соответствующего сельского Совета. Статья 34. Председатель представительного органа и его заместитель 1. Работу представительного органа организует председатель, одновременно являющийся главой муниципального образования, который избирается представительным органом на его заседании из числа депутатов тайным голосованием на срок полномочий представительного органа в соответствии с настоящим Законом. Председатель исполняет свои обязанности до истечения срока полномочий представительного органа. Представительный орган вправе избирать из своего состава иных должностных лиц представительного органа. 2. Председатель представительного органа подотчетен этому органу и может быть отозван путем тайного голосования. 3. Полномочия председателя представительного органа по организации работы представительного органа, руководству аппаратом, обеспечение деятельности депутатов и обязанности заместителя председателя и других избранных должностных лиц устанавливаются регламентом. 4. Председатель сельского Совета - глава муниципального образования подписывает нормативные акты и другие документы, принятые на заседании (сессии) представительного органа, а по вопросам организации его работы издает распоряжения. Статья 35. Комиссии представительного органа 1. Представительный орган может избирать из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комиссии, которые осуществляют предварительное рассмотрение и подготовку вопросов, относящихся к ведению представительного органа, а также содействуют выполнению его решений, федерального законодательства и законодательства Республики Алтай, осуществлению контрольных функций в пределах своей компетенции. 2. Полномочия постоянных комиссий и порядок их деятельности устанавливается регламентом представительного органа и положением о постоянных комиссиях, если представительный орган сочтет необходимым его принятие. Статья 36. Обязательность явки должностных лиц на заседания представительного органа и его органов 1. Представительный орган и его комиссии при решении вопросов, входящих в их компетенцию, могут приглашать для участия в своих заседаниях должностных лиц, руководителей или их уполномоченных представителей, которые обязаны являться и давать информацию. Статья 37. Досрочное прекращение полномочий представительного органа 1. Полномочия представительного органа прекращаются досрочно: в случае самороспуска, при условии, что за самороспуск проголосовало не менее чем две трети депутатов от установленного числа депутатов сельского Совета; в случае утраты доверия местного сообщества; в иных случаях, предусмотренных законодательством. 2. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа соответствующая избирательная комиссия в срок не более одного месяца, в установленном законодательством порядке, принимает решение о выборах в представительный орган. Статья 38. Досрочное прекращение полномочий депутата представительного органа Полномочия депутата представительного органа прекращаются: при добровольном сложении полномочий; при утрате гражданства Российской Федерации; при выезде на постоянное место жительства за пределы муниципального образования и утере связи с избирателями; в случае признания незаконными выборов депутата или выборов в представительный орган; при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата или при условии признания его недееспособным в установленном законодательством Российской Федерации порядке; иных случаях, предусмотренных законодательством. В случае досрочного прекращения полномочий депутата избирательная комиссия района, города с согласия представительного органа местного самоуправления может объявить досрочные выборы депутата вместо выбывшего. Статья 39. Исполнительные органы и должностные лица муниципального образования, их полномочия Исполнительный орган муниципального образования - орган местного самоуправления, состоящий из главы муниципального образования, его администрации и должностных лиц. Статья 40. Глава муниципального образования 1. Глава муниципального образования (глава сельской администрации, сельского поселения) является высшим должностным лицом органа местного самоуправления, наделенным настоящим Законом необходимыми полномочиями по осуществлению представительных, исполнительно - распорядительных и контрольных функций на уровне сельского, поселкового самоуправления. 2. Глава муниципального образования представляет сельскую администрацию во взаимоотношениях с органами государственной власти, другими местными органами самоуправления, осуществляет повседневное правление сельскими, поселковыми делами, обеспечивает исполнение законов, решений представительного органа, вышестоящих исполнительных органов, а также содействует выполнению решений сельского схода (собрания). 3. Главы муниципального образования избираются представительным органом в порядке, установленном настоящим Законом. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных статьей 38 настоящего Закона. Статья 41. Полномочия главы муниципального образования 1. Полномочия главы муниципального образования исходят из предметов ведения сельского поселения в соответствии со статьей 17 настоящего Закона. Осуществляя функции сельского поселкового самоуправления, глава муниципального образования: а) выступает представителем местного сообщества в органах государственной власти в районе и республике; б) обеспечивает решение вопросов, находящихся в ведении сельского поселения и переданных на его рассмотрение; в) обеспечивает выполнение планов и программ комплексного социально - экономического развития села, поселка, контролирует использование и охрану земель и других природных ресурсов на территории местного самоуправления; г) осуществляет общее руководство администрацией муниципального образования, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями; д) председательствует на сходах граждан местного сообщества; е) подписывает акты представительного органа и решения сходов граждан; ж) организует исполнение бюджета сельского поселения и распоряжается им, а также внебюджетными и валютными фондами; з) управляет муниципальной собственностью; и) назначает и освобождает руководителей структурных подразделений администрации муниципального образования; к) представляет представительному органу (если он избран населением) ежегодный отчет об исполнении бюджета и работе администрации; л) осуществляет иные полномочия в пределах своей компетенции, установленной настоящим Законом и решениями представительного органа и схода граждан. Статья 42. Администрация муниципального образования 1. Администрация муниципального образования, сельского поселения (сельская администрация) в соответствии со статьей 39 настоящего Закона является исполнительным органом. Сельская администрация обеспечивает решение вопросов, отнесенных к ведению муниципального образования в соответствии со статьей 17 настоящего Закона, и содействует осуществлению полномочий главы сельского поселения (статья 41) по решению вопросов местного значения. 2. Структура муниципальной администрации и штаты определяются исходя из бюджета сельского поселения, с учетом мнения населения и главы муниципального образования представительным органом. 3. Смета расходов на содержание сельской администрации разрабатывается главой муниципального образования и утверждается отдельной строкой в бюджете муниципального образования. 4. Должностные лица и другие работники администрации назначаются в порядке, установленном уставом муниципального образования, и с учетом мнения жителей. Должностные лица сельской администрации относятся к муниципальным служащим. Сроки их пребывания в должности определяются сроками полномочий представительного органа данного муниципального образования. Должностные лица муниципального образования слагают свои полномочия перед вновь избранным главой сельского поселения. Глава V ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 43. Основные положения и формы взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления 1. Органы государственной власти Республики Алтай осуществляют контроль за выполнением органами и должностными лицами местного самоуправления действующего законодательства, а также возложенных на них законом и соглашениями отдельных государственных полномочий. 2. Органы государственной власти Республики Алтай обязаны создавать условия для становления и развития местного самоуправления и оказывать содействие органам местного самоуправления в осуществлении их полномочий. 3. Органы государственной власти республики не вправе принимать решения и совершать действия, ограничивающие права органов местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Алтай. 4. На органы местного самоуправления может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий, что должно в обязательном порядке предусматривать передачу им достаточных материальных финансовых ресурсов. 5. К формам финансово - экономического содействия развитию местного самоуправления относятся: разработка республиканских программ финансово - экономической поддержки местного самоуправления, обеспечение минимальных местных бюджетов, дополнительное финансирование (предоставление дотаций, субвенций, кредитов и т.п.), передача объектов республиканской собственности в муниципальную и иные формы содействия в соответствии с настоящим Законом. 6. Споры и конфликты между органами государственной власти, должностными лицами органов государственной власти и органами и должностными лицами органов местного самоуправления разрешаются посредством согласительных процедур или в судебном порядке. Статья 44. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями 1. На органы местного самоуправления в соответствии с настоящим Законом может быть возложено осуществление отдельных республиканских и совместных с органами муниципальных образований полномочий. 2. (Исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.09.2001 г. N 24-36) 3. Органы государственной власти Республики Алтай вправе делегировать часть своих полномочий органам местного самоуправления с передачей материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.09.2001 г. N 24-36) Глава VI ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ УЧАСТИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 45. Основные формы непосредственного участия населения в осуществлении местного самоуправления Основными формами непосредственного участия населения в осуществлении самоуправления в республике являются: - участие в выборах депутатов представительного органа местного самоуправления; - участие в выборах должностных лиц органов местного самоуправления в форме и порядке, предусмотренном настоящим Законом; - участие в собраниях (сходах) жителей муниципальных образований, сел и поселков; - участие в проведении местного референдума; - проявление народной инициативы; - участие в работе органов общественного территориального самоуправления; - иные законные формы участия граждан в самоуправлении. Статья 46. Общие собрания (сходы), конференции граждан 1. Общие собрания (сходы), конференции граждан (далее - собрание) созываются представительными органами, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления населения или по инициативе населения по мере необходимости решения вопросов местной жизни. 2. Общее собрание признается правомочным при наличии более 25 процентов (конференции - 2/3 избранных делегатов) жителей, имеющих право голоса, соответствующего сельского поселения, сельсовета. 3. Порядок созыва и проведения общего собрания определяется настоящим Законом или отдельным законодательством, а также уставом муниципального образования. При проведении общего собрания, где рассматриваются вопросы его исключительной компетенции, обязательно составление списка участников собрания, а также ведение протокола. Общие собрания населения по значимости решаемых вопросов в соответствии с уставом имеют статус представительного органа или не имеют такого статуса. В случаях, когда общим собраниям придан статус представительного органа местного самоуправления, то в уставе муниципального образования должны быть определены сроки проведения таких собраний, полномочия и участники собрания, порядок рассмотрения вопросов. В уставе муниципального образования или в отдельном положении должны быть определены сроки проведения такого собрания, полномочия и участники собрания, порядок рассмотрения вопросов и принятия решений. 4. Решение на собрании считается принятым, если за него проголосовало большинство от присутствующих участников собрания. 5. Решения, принятые общим собранием в пределах его полномочий, обязательны для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами на подведомственной территории. Эти решения могут быть изменены или отменены только общим собранием либо в судебном порядке. Статья 47. Местный референдум 1. Местным референдумом является голосование жителей, обладающих активным избирательным правом, которое проводится для принятия решений по наиболее важным вопросам местного значения для выявления общего мнения. 2. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно на добровольной основе. 3. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. 4. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию граждан, обладающих активным избирательным правом, с указанием названия вопроса, который выносится на референдум. 5. Решения, принятые путем местного референдума, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, предприятиями, находящимися на подведомственной территории, а также гражданами. Эти решения могут быть отменены или изменены посредством референдума либо в судебном порядке. 6. Порядок проведения местного референдума устанавливается в соответствии с Законом Республики Алтай "О местном референдуме". Статья 48. Народные инициативы 1. Конституцией Республики Алтай, настоящим Законом и иными законодательными актами гражданам предоставляется право выступать с народной законодательной и другой инициативой. Проекты правовых актов нормативного характера, внесенные в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на заседании соответствующего органа местного самоуправления при участии группы граждан, а результаты их рассмотрения - публичному обнародованию через местные средства массовой информации. 2. Порядок и процедура выступления с местной народной инициативой, сбор подписей под народной инициативой устанавливается республиканским законодательством, а также уставом муниципального образования. При любом случае число подписей, необходимых для внесения народной инициативы, не может быть менее 15 процентов от числа избирателей, принявших участие в последних по времени выборах. Глава VII ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Статья 49. Понятие и система территориального общественного самоуправления 1. Территориальное общественное самоуправление - самоорганизация граждан по месту жительства на части территории муниципального образования (на территориях микрорайонов, кварталов, улиц, дворов, а также поселков, сельских населенных пунктов в случаях, когда в последних самостоятельные органы местного самоуправления не формируются) для самостоятельного, под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно или через создаваемые ими органы общественного и территориального общественного самоуправления в соответствии с законодательством или положением о территориальном общественном самоуправлении, принятым выборным представительным органом муниципального образования. Территории, на которых действуют органы самоуправления, устанавливаются по предложению жителей соответствующей территории и утверждаются представительным органом местного самоуправления либо главой муниципального образования. 2. Система территориального общественного самоуправления включает в себя: собрания (сходы), конференции жителей, иные формы непосредственной демократии, а также органы территориального общественного самоуправления, указанные в п. 1 настоящей статьи. 3. Органы территориального общественного самоуправления с целью наиболее эффективной реализации своих полномочий могут объединиться в ассоциации. 4. Органы территориального общественного самоуправления могут обладать правами юридического лица в соответствии с уставами муниципальных образований. Статья 50. Выборы органов территориального самоуправления Органы территориального общественного самоуправления создаются по инициативе жителей на основе их добровольного волеизъявления. Выборы органов территориального общественного самоуправления проводятся на общих собраниях (сходах), конференциях жителей либо по предложению инициативных групп. Представительный орган местного самоуправления или глава муниципального образования могут принять решение о проведении прямых выборов в органы территориального самоуправления. Расходы, связанные с подготовкой и проведением выборов, производятся за счет средств местного бюджета при согласии соответствующего органа местного самоуправления. Статья 51. Экономическая деятельность и финансовая основа органов территориального общественного самоуправления 1. Органы территориального общественного самоуправления с целью удовлетворения социально - экономических потребностей вправе заниматься самостоятельной экономической деятельностью, участвовать собственными ресурсами в создании деятельности предприятий, организаций, финансово - кредитных и иных учреждений и заниматься другой хозяйственной деятельностью, не запрещенной законодательством. 2. Финансовые ресурсы территориального общественного самоуправления состоят из собственных и заемных средств, а также средств, выделяемых представительными органами и местной администрацией. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет добровольных взносов и пожертвований населения и организаций любых форм собственности, других поступлений, не запрещенных действующим законодательством. Статья 52. Взаимоотношения территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении ими своих полномочий, координируют их деятельность, оказывают им организационную и методическую помощь, разрабатывают нормативную документацию, предоставляют помещение для проведения мероприятий, решают вопрос оказания финансовой помощи и т.д. 2. Органы территориального общественного самоуправления вправе участвовать в работе сессий представительных органов при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы, содействовать органам муниципального образования в решении вопросов улучшения жизнедеятельности населения и других вопросов местного значения. Глава VIII ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 53. Система гарантий местного самоуправления 1. Система гарантий местного самоуправления устанавливается федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами. Система гарантии местного самоуправления включает финансово - экономические, организационные, правовые условия, обеспечивающие осуществление им своих функций в интересах населения соответствующей территории. Статья 54. Обязательность актов местного самоуправления Правовые акты местного самоуправления, не противоречащие федеральному и республиканскому законодательству, а также решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно - правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Статья 55. Сроки рассмотрения обращения органов местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в органы государственной власти республики подлежат обязательному рассмотрению в месячный срок. О результатах рассмотрения обращений органы государственной власти обязаны уведомить органы местного самоуправления, направившие обращение. Такой же срок устанавливается для рассмотрения и ответа для других органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, к которым эти обращения направлены. Статья 56. Ответственность органов государственной власти и их должностных лиц за нарушение прав местного самоуправления 1. Органы государственной власти республики и их должностные лица несут гражданско - правовую, административную, уголовную ответственность за нарушение прав местного самоуправления в порядке, установленном законодательством. 2. Республиканские акты, нарушающие права местного самоуправления, подлежат отмене органами и должностными лицами, их принявшими, либо могут быть признаны недействительными по решению суда. Статья 57. Неприкосновенность депутатов и выборных лиц местного самоуправления 1. Депутаты и выборные лица местного самоуправления обладают неприкосновенностью в течение срока их полномочий, они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску на территории муниципального образования, кроме случаев задержания на месте преступления. Они могут быть подвергнуты досмотру лишь в случае, когда это предусмотрено законом для обеспечения безопасности других людей. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.09.2001 г. N 24-36) 2. Вопросы задержания, ареста депутата и выборного лица, обыска по месту его жительства или работы, привлечения к административной и уголовной ответственности, налагаемой в судебном порядке, решаются с согласия прокурора Республики Алтай. Статья 58. Социальные гарантии руководителям, другим должностным лицам местного самоуправления Руководителям представительных органов муниципальных образований и администрации, руководителям структурных подразделений муниципальной администрации и работникам аппарата устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием в этих должностях, в соответствии с Законом Республики Алтай о муниципальной службе и трудовым законодательством. Глава IX ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 59. О вступлении в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Статья 60. Регулирование отношений, возникающих в связи с введением а действие настоящего Закона Отношения, возникающие между органами государственной власти республики, органами местного самоуправления в связи с введением в действие настоящего Закона, при необходимости регулируются специальными правовыми актами нормативного характера, принимаемыми Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай, правительством Республики Алтай. Статья 61. О главах сельских администраций и должностных лицах 1. Главы сельских администраций, должностные лица администраций сохраняют свои полномочия до образования нового органа местного самоуправления, но не более трех месяцев со дня проведения выборов в представительные органы муниципального образования. 2. На указанных в п. 1 настоящей статьи должностных лиц местной администрации до принятия Закона Республики Алтай "О муниципальной службе" распространяется действие Закона Республики Алтай "О государственной службе Республики Алтай". Статья 62. Действие правовых актов органов государственной власти Республики Алтай 1. Правовые акты органов государственной власти Республики Алтай приводятся в соответствие с настоящим Законом в течение 30 дней со дня его вступления в силу. 2. Считать утратившими силу Закон Республики Алтай от 30 мая 1995 г. N 9-2 "О местных органах государственной власти" (Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай 1995 г., N 8-9), Закон Республики Алтай от 20 июня 1996 г. N 14-36 "О внесении дополнений в Закон Республики Алтай "О местных органах государственной власти" (Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай 1996 г., 13, 14, 15), Закон Республики Алтай от 15 июля 1998 г. N 5-13 "О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Алтай "О местных органах государственной власти" (Ведомости Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай 1998 г., N 5(30)). Статья 63. Переходный период В целях приведения законодательства Республики Алтай в соответствие с Законом Республики Алтай "О местном самоуправлении в Республике Алтай" устанавливается переходный период - два календарных года со дня вступления настоящего Закона в силу. (Статья дополнена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 04.11.99 г. N 14-22) Председатель Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай Д.Табаев г.Горно-Алтайск 2 июня 1999 года N 12-13 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|