Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 12.09.1995 № 557П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 12 сентября 1995 г. N 557 О создании условий для развития крестьянских подворий Экономические реформы в сельском хозяйстве, осуществляемые в последние годы без всесторонне продуманных и четких стратегических ориентиров, при недостаточной финансовой и материальной поддержке, внешней рыночной незащищенности отечественных товаропроизводителей, увеличивающимися ценовом диспаритете и межотраслевыми диспропорциями, привели в абсолютном большинстве сельскохозяйственных предприятий области к падению производства сельхозпродукции, снижению его эффективности. Особенно тяжелое положение сложилось в отрасли животноводства, которая во многих неспециализированных хозяйствах стала убыточной. Все это приводит к снижению доходов сельскохозяйственных предприятий и его работников, задержке выплаты и без того низкой заработной платы, снижению стимулов к работе в общественном производстве, падению жизненного уровня сельского населения. В этих условиях у сельских жителей появляется экономический интерес к расширению личных подсобных хозяйств и, прежде всего, к производству продукции животноводства, приданию им товарного характера. Так, за последние 5 лет поголовье крупного рогатого скота у населения области выросло с 81,2 тыс.голов до 95,9 тыс.голов, в том числе коров - с 58,4 до 75 тыс.; свиней - со 114 тыс.голов до 135 тыс. голов. Увеличиваются объемы продажи молока и мяса. Только в текущем году реализация молока с сельских подворий увеличилась более чем в 1,5 раза, мяса - в 1,7 раза на общую сумму 36 млрд.рублей, что явилось прямым доходом сельских тружеников. Однако потенциальные возможности дальнейшего развития крестьянских подворий области не исчерпаны. Уже в ближайшие 3-5 лет представляется возможным довести закуп молока у населения до 250 тыс. тонн, мяса,- 70 тыс. тонн, закупить значительное количество другой продукции животноводства и растениеводства на сумму свыше 500 млрд.рублей. Увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции на подворьях сельского населения позволяет решить следующие основные задачи: повысить доходы сельского населения и уровень их жизни; более высокими темпами проводить социальное переустройство села - строительство добротного индивидуального жилья, газификацию, инженерное обустройство; обеспечить занятость не только сельского, но и временно незанятого населения рабочих поселков, районных центров и городов, рационально использовать труд пенсионеров и подростков; улучшить демографическую ситуацию на селе; повысить заинтересованность в развитии коллективных хозяйств как основы для развития личных подворий, обеспечения их кормами; перевести товарно-денежные отношения непосредственно на уровень владельцев подворий, формировать у них психологию собственника; способствовать физическому и нравственному оздоровлению населения, закреплению старых традиций и возрождению крупной крестьянской семьи - основы политической и экономической стабильности общества; разумно регулировать экономическими методами продовольственный рынок области, увеличить потребление продуктов питания на душу населения. Придавая исключительное значение личным подсобным хозяйствам в социально-экономическом развитии области, сохранении стабильности сельскохозяйственного производства, гармонизации частных и общественных интересов, постановляю: 1. Считать приоритетной задачей органов исполнительной власти и органов местного самоуправления области развитие и поддержку личных подсобных хозяйств населения, повышение объемов и товарности их производства. Реализация этой задачи не должна противоречить развитию сложившегося крупного высокоэффективного производства продукции животноводства в сельскохозяйственных предприятиях области. 2. Администрациям городов и районов совместно с комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области разработать, обсудить и принять до 1 ноября 1995 года программу развития мелкотоварного производства продукции сельского хозяйства на личных подворьях на 1996-1998 годы. 3. Координацию и организацию исполнения принимаемых решений по развитию личных подсобных хозяйств возложить на первого заместителя главы администрации области - председателя комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли, а в районах - на глав администраций. В пределах существующего лимита численности образовать в структуре комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли объединение по развитию крестьянских подворий. Соответствующие структурные подразделения организовать без увеличения штатной численности в районных и городских органах исполнительной власти. Разрешить главам администраций районов и городов при необходимости дополнительно вводить в штат сельских администраций освобожденных заместителей, координирующих развитие крестьянских подворий. 4. Продукцию животноводства и растениеводства, выращенную на личных подворьях, закупать по гарантированным ценам в областной фонд продовольствия. Закупки осуществляет областная продовольственная корпорация через специальные счета сельских администраций или сельскохозяйственных предприятий. Главам администраций городов и районов для осуществления заготовительной деятельности и оказания прочих услуг при каждой сельской администрации с помощью сельскохозяйственных предприятий в срок до 1 декабря 1995 года создать небольшие хозрасчетные подразделения без образования юридического лица, оснащенные транспортными средствами. Расходы, связанные с заготовкой и транспортировкой продукции до предприятий переработки и мест хранения, а также содержание пастухов скота личных подворий производить за счет средств областного бюджета. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли, управлению финансов и налоговой политики администрации области в двухнедельный срок разработать порядок финансирования этих затрат. 5. Для стимулирования заготовительной деятельности и других услуг, оказываемых личным подворьям, образовать на специальных счетах сельских администраций фонд стимулирования. Формирование фонда стимулирования производить в размере до двух процентов от стоимости заготовленной продукции на момент закупки. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли, комитету экономики в двухнедельный срок разработать порядок формирования и расходования фонда стимулирования закупок сельскохозяйственной продукции, а также порядок авансирования производства в личных подсобных хозяйствах граждан. 6. Обеспечение личных подворий молодняком крупного рогатого скота, свиней, овец, птицы, а также лошадьми возложить на администрации районов и городов, предусмотрев при этом: 6.1. Создание в АО, ТОО, колхозах, совхозах и личных подворьях специальных высокопродуктивных племенных ферм. 6.2. Производство не обходимого количества молодняка поросят, нетелей, овец и лошадей на специализированных межхозяйственных комплексах и фермах, а птицы - на районных инкубаторно-птицеводческих станциях. 6.3. Реализацию молодняка населению в рассрочку с последующим расчетом натуральной сдачей продукции в течение-1-3 лет. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли совместно с фондом поддержки индивидуального жилищного строительства на селе в двухнедельный срок подготовить и утвердить положение о реализации молодняка населению на основе товарного кредита. 7. Обеспечение личных подворий нормами возложить на сельские администрации совместно с сельскохозяйственными предприятиями, расположенными на их территории. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли в двухнедельный срок разработать рекомендации по обеспечению кормами личных подворий. В них предусмотреть: 7.1. Планирование производства кормов и выделение кормовых угодий в сельскохозяйственных предприятиях с учетом потребностей личных подворий. 7.2. Порядок и размеры обеспечения кормами акционеров, работников сельскохозяйственных предприятий, социальной сферы, пенсионеров. 7.3. Порядок обеспечения кормами владельцев подворий, не являющихся членами сельхозпредприятий. 7.4. Порядок предоставления кормов в качестве натуральной оплаты или на условиях товарного кредита. 7.5. Порядок денежной или натуральной оценки кормов при расчетах между личными подворьями. 7.6. Порядок транспортного обеспечения при завозе кормов. 7.7. Скармливание кормового зерна только в приготовленном виде - комбикорме. Затраты на приготовление комбикормов и транспортные расходы (если комбикорма готовятся за пределами хозяйства) компенсировать за счет средств областного бюджета. 8. Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям, имеющим низкий уровень доходов и высокую задолженность по выплате заработной платы, применять натуральную форму оплаты труда в виде кормов как основную. Обеспечить в зимне-стойловый период 1995-1996 гг. каждое крестьянское подворье кукурузным силосом в количестве не менее 3 тонн на сельский двор. 9. Областному фонду поддержки индивидуального жилищного строительства на селе предоставлять населению среднесрочные денежные или товарные кредиты на строительство помещений для скота, приобретение сельхозинвентаря, средств малой механизации, лошадей на условиях фонда сроком до 3 лет. После возведения животноводческих помещений с поголовьем не менее 5 коров или соответствующего поголовья других видов скота в пересчете на условные головы и заполнения помещений выдавать компенсацию в размере 50%, полученного кредита за счет областного бюджета. Рекомендовать сельскохозяйственным предприятиям передавать незанятые существующие животноводческие помещения в аренду населению для организации производства сельскохозяйственной продукции независимо от организационно-правовой формы предпринимательства. 10. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли включить личные подворья населения в систему государственного племенного, ветеринарного и агрозоотехнического обслуживания. В каждом населенном пункте организовать стационарные пункты по искусственному осеменению и ветеринарному обслуживанию животных. Услуги по искусственному осеменению и ветеринарному обслуживанию животных из личных подворий производить по тарифам, утвержденным комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли. Половину затрат при этом компенсировать за счет областного бюджета. До 1 октября 1995 года разработать и внедрить порядок реализации для нужд населения сортовых семян овощных культур, клубней картофеля, посадочного материала плодовых и ягодных культур. 11. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли выступить заказчиком по приобретению и изготовлению на предприятиях области сельскохозяйственного инвентаря, средств малой механизации, шорных изделий и упряжи, а также гужевых транспортных средств. Предусмотреть их техническое обслуживание и ремонт, пункты проката и реализации. 12. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли совместно с администрациями районов и городов в месячный срок разработать: 12.1. Систему семеноводства и размножения сортовых и гибридных семян овощных и малораспространенных культур, посадочного материала плодовых и ягодных культур, а также картофеля по договорам с населением, обеспечив их семенами и клубнями картофеля высоких репродукций. 12.2. Программу производства овощей, плодов и ягод на частной и арендной основе в местах традиционного их производства, а также вокруг городов, предприятий консервной и виноводочной промышленности, обеспечив при этом всех желающих посевным и посадочным материалом. Для улучшения сортового состава посевов картофеля на приусадебных участках предусмотреть компенсацию стоимости приобретенных клубней высоких репродукций высокоурожыйных сортов в размере 50% их стоимости. 13. В целях пропаганды передового опыта ведения мелкотоварного производства на личных подворьях, повышения его престижности, прибыльности и экономической привлекательности, а также для защиты их прав и интересов поручить: 13.1. Главам администраций районов и городов организовать в населенных пунктах образцовые, высокомеханизированные личные подворья по производству продукции животноводства и растениеводства. 13.2. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли совместно с Белгородской сельскохозяйственной академией, средними специальными сельскохозяйственными учебными заведениями и сельскими профессионально-техническими училищами организовать систему всеобщего сельскохозяйственного всеобуча, выпуск учебной и популярной, просветительской сельхозлитературы, ориентированной на владельцев и работников личных подворий. 13.3. Государственной телерадиовещательной компании "Белгород" организовать постоянные циклы радио- и телепередач по информационному обеспечению практики работы личных подсобных хозяйств населения, освещению передовых приемов и технологий. 13.4. Администрациям районов и городов ежегодно в сентябре-октябре организовывать в районных центрах и г.Белгороде выставки - продажи лучших образцов животноводческой и растениеводческой продукции, выращенной на личных подворьях. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли в двухнедельный срок утвердить областной оргкомитет по проведению выставок и положение о выставке, предусмотрев меры поощрения за достижение лучших показателей. 13.5. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли совместно с администрациями районов и городов способствовать созданию общественных организаций по защите прав и интересов мелких товаропроизводителей на личных подворьях, а также организации на основе производственных кооперативов. 13.6. Управлению культуры администрации области завершить организацию в каждом районе центров народных промыслов. Обеспечить все сельские библиотеки книгами, брошюрами и периодической литературой, пропагандирующими эффективный труд на сельских подворьях. 14. Считать важнейшей задачей сельскохозяйственных предприятий и сельских администраций увеличение поголовья рабочих лошадей как в общественном секторе, так и на личных подворьях. На каждые пять крестьянских дворов должно быть не менее одной лошади. Рекомендовать всем сельским школам иметь по 3-5 пар рабочих и 3-5 пар спортивных лошадей. Включить в учебную программу сельских школ уход за лошадьми и использование их в работе. 15. Запретить энергогазосбытовым и коммунальным организациям, обслуживающим сельское население, учитывать при расчетах за газ, электроэнергию, воду и прочие услуги наличие скота на личных подворьях. 16. Комитетам по труду, занятости и социальной защите населения, сельского хозяйства, продовольствия и торговли совместно с областным пенсионным фондом в месячный срок разработать Положение, определяющее порядок зачета трудового стажа одному или нескольким членам семьи, занимающимся выращиванием сельхозпродукции на личных подворьях в зависимости от объема товарной продукции, а также включение их в систему медицинского страхового обслуживания. 17. Социальные гарантии и материальные вознаграждения руководителей АО, ТОО, колхозов, совхозов, предусмотренные постановлением главы администрации области от 22.02.95 г. N 129 "О социальных гарантиях, стимулировании труда и укреплении кадрами руководителей хозяйств агропромышленного комплекса области", производить при условии роста производства сельхозпродукции в личных подсобных хозяйствах и общественном производстве в суммарных выражениях. 18. Областному комитету государственной статистики совместно с комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли разработать и внедрить с 1 октября 1995 года новые формы статистической отчетности, дающие полное представление о личных крестьянских подворьях как субъекте производства и реализации сельхозпродуктов. 19. Данное постановление опубликовать в газетах "Белгородская правда", "Крестьянское дело", "Добрострой", районных и городских средствах массовой информации, обсудить в трудовых коллективах и на сходах граждан. 20. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли, главам администраций районов и городов ежеквартально рассматривать ход реализации настоящего постановления на заседаниях коллегий, обеспечив при этом гласность принимаемых решений. 21. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой. Глава администрации области Е.Савченко Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|