Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 12.09.2001 № 24-55РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 24.09.2002 г. N 6-51 Об утверждении республиканской программы "Комплексные меры по профилактике, лечению от наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 2001 - 2005 годы" (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 05.06.2002 г. N 5-53) Принят Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.09.2001 N 24-56 Статья 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую программу "Комплексные меры по профилактике, лечению от наркомании и борьбе с незаконным оборотом наркотиков на 2001 - 2005 годы". Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай Д.И.Табаев С.И.Зубакин г.Горно-Алтайск 12 сентября 2001 года N 24-55 Утверждена Законом Республики Алтай от 12 сентября 2001 г. N 24-55 РЕГИОНАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КОМПЛЕКСНЫЕ МЕРЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ, ЛЕЧЕНИЮ И БОРЬБЕ С НЕЗАКОННЫМ ОБОРОТОМ И УПОТРЕБЛЕНИЕМ НАРКОТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2001 - 2005 ГОДЫ" (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 05.06.2002 г. N 5-53) Паспорт региональной целевой программы "Комплексные меры по профилактике, лечению и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств в Республике Алтай на 2001 - 2005 годы" Наименование Программы: республиканская целевая программа "Комплексные меры по профилактике, лечению и борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотических средств в Республике Алтай на 2001 - 2005 годы". Основание для разработки Программы: постановление Президиума Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.03.01 г. N 41. Основной разработчик Программы: рабочая группа Межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. Цели и задачи Программы - создание условий для приостановления роста незаконного потребления и оборота наркотиков, поэтапного сокращения наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности. Сроки реализации Программы: 2001 - 2005 годы. I этап - 2001 - 2003 гг. II этап - 2004 - 2005 гг. Перечень основных мероприятий Программы: совершенствование нормативной правовой базы по профилактике распространения наркомании; - выработка механизма эффективного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, общественных организаций; - реализация мероприятий по лечению и реабилитации лиц, потребляющих наркотики; - борьба с незаконным оборотом наркотиков. Исполнители основных мероприятий Программы: министерства, комитеты, управления и ведомства Республики Алтай. Объемы и источники финансирования: T--------------------------T--------------T---------------T--------------T | | 2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | +--------------------------+--------------+---------------+--------------+ | - всего 21321,5 т.р. | 2056,9 т.р. | 10481,7 т.р. | 8782,9 т.р. | | - бюджет РА | 2056,9 т.р. | 9081,7 т.р. | 4082,9 т.р. | | - средства ФЦП | - | 1400 т.р. | 4700 т.р. | L--------------------------+--------------+---------------+--------------+ Ожидаемые конечные результаты Программы: сокращение роста наркомании, как социального явления; - снижение распространения и оборота наркотиков. Контроль за исполнением Программы: Межведомственная комиссия по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту. I. Обоснование необходимости разработки Программы Анализ ситуации в Республике Алтай, связанной с употреблением наркотических средств и их незаконным оборотом, свидетельствует о крайне недостаточной работе, проводимой законодательной и исполнительной ветвями власти, правоохранительными органами, медицинскими учреждениями, средствами массовой информации, педагогическими коллективами общеобразовательных школ, учебных заведений, общественностью Республики Алтай в складывающейся ситуации. Республика Алтай является одним из немногочисленных субъектов Российской Федерации, где не принята региональная целевая программа по этим проблемам. По данным органов здравоохранения, в 2000 году состояло на учете 485 человек, допускающих немедицинское потребление наркотических средств и сильнодействующих веществ, из которых 461 человек имеет диагноз - наркомания. По оценкам отделов внутренних дел республики, в отношении 618 человек, не состоящих на учете в наркологических службах, имеются данные о немедицинском потреблении наркотиков, из них потребителей опия инъекционным способом 301, производных конопли 232, полинаркоманов 34, токсикоманов 51. Тем самым количество потребителей наркотиков и СДВ в Республике Алтай составляет 1103 человека, из них потребителей опия инъекционным способом - 50%, производных конопли - 37%, полинаркоманов - 5%, токсикоманов - 6%. Реальное их количество, с учетом латентности наркомании и оценки экспертов, более чем в 5 раз превышает их зарегистрированное число. Увеличивающееся количество лиц, потребляющих наркотики инъекционным способом, особенно в столице республики г. Горно-Алтайске, ведет к распространению гепатита "С" и угрозе распространения ВИЧ - инфекции. Эта угроза обусловлена соседством с г. Бийском - районом, наиболее пораженным СПИДом в Алтайском крае и из которого в основном поступают в республику наркотики опийной группы. За последние годы увеличилась смертность среди наркоманов, состоящих на наркотическом учете, основной причиной которой является передозировка наркотиков. Опережающими темпами развивается злоупотребление наркотиками в молодежной среде. Учитывая возрастную категорию большинства потребителей наркотиков - до 30 лет, можно констатировать, что под угрозой находится здоровье значительной части молодого поколения. Обострение ситуации по распространению и незаконному употреблению наркотиков напрямую связано с усилением взаимозависимости наркоторговли и общеуголовной преступности. Сведения о развитии наркопреступности в Республика Алтай за 10 лет T--------------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T------T | | 1991 | 1992 | 1993 | 1994 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | +--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | всего | | | | | | | | | | | | преступлений | | | | | | | | | | | | | 20 | 27 | 90 | 118 | 196 | 242 | 328 | 364 | 381 | 389 | +--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | изъято | | | | | | | | | | | | наркотиков | | | | | | | | | | | | по уг. | | | | | | | | | | | | делам, кг | 42 | 155 | 160 | 111 | 110 | 90 | 304 | 152 | 236 | 173 | +--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | привлечено к | | | | | | | | | | | | уг. отв. лиц | 21 | 34 | 50 | 87 | 136 | 131 | 162 | 139 | 177 | 205 | +--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | состоит на | | | | | | | | | | | | учете в | | | | | | | | | | | | Минздраве РА | 52 | 48 | 126 | 130 | 162 | 441 | 306 | 375 | 482 | 485 | +--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ | из них | | | | | | | | | | | | несов./летн. | - | 6 | 7 | 29 | 70 | 84 | 110 | 69 | 59 | 45 | L--------------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+------+ За последнее десятилетие в республике наметился устойчивый неуклонный рост незаконного распространения наркотических средств и их немедицинского потребления, числа больных наркоманией, количества выявленных преступлений, связанных с наркотиками, объема изъятых наркотических средств. Всего из незаконного оборота изъятых наркотических средств преобладает марихуана, этого наркотика изъято 80%, ее производных - гашиша и гашишного масла - 16%. В Онгудайском и Улаганском районах, на территории которых произрастает дикорастущая конопля с высоким (по сравнению с другими районами республики) содержанием тетрагидроканнабинола, традиционно ведется незаконная заготовка наркосырья. За последние три года произошла структурная перестройка наркорынка. Если раньше опий распространялся в расфасованном (полиэтиленовые свертки) виде, факты его изъятия были единичны и все зарегистрированы в г. Горно-Алтайске, то в настоящее время опий распространяется в виде растворов и экстрактов для шприцов, факты изъятия фиксируются десятками и уже имеют место в селах республики. Резко возрастает употребление высокоактивных, дорогостоящих и наиболее опасных для здоровья наркотических средств. Сегодня республика попадает под влияние экспансии наркотиков из крупных городов на периферию. Сложной является обстановка с контрабандой наркотиков. Почти все наиболее опасные для здоровья человека наркотики имеют нероссийское происхождение. С целью предупреждения распространения наркомании среди населения министерствами и ведомствами республики осуществлены некоторые мероприятия, но из анализа складывающейся ситуации усматривается, что предпринятые меры явно не достаточны и существенно на обстановку не повлияли. МВД Республики Алтай была осуществлена работа по пресечению хищений лекарственных наркотических средств и по лицензированию объектов легального оборота наркотических средств и психотропных веществ. Из 38 объектов лицензировано только 31, т.е. 81,5%. Завершить лицензирование всех объектов в 2000 году не представилось возможным в связи с отсутствием финансирования работ по технической оснащенности помещений в соответствии с установленными требованиями. Не в полной мере использованы возможности, предоставленные Федеральным законам "О наркотических средствах и психотропных веществах" от 08.01.98 г. N 3-ФЗ в части профилактики наркомании и организации наркологической помощи. Работа по реализации мероприятий по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту осуществлялась согласно разделу N 5 "Противодействие распространению наркотиков" республиканской программы по усилению борьбы с преступностью на 1999 - 2000 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай N 58 от 22.02.99 г., срок действия которой закончился. В связи с дефицитом финансирования не выполнены отдельные мероприятия этой Программы, особенно касающиеся сферы деятельности министерств здравоохранения, образования и науки. Не соответствует складывающейся обстановке роль СМИ в профилактике наркомании среди подростков, которая невозможна без постоянной и адресной разъяснительной, пропагандистской работы, направленной на формирование у подрастающего поколения сознания в необходимости здорового образа жизни. Ввиду того, что 15 - 17 лет - это именно тот возраст, в котором большинство российских подростков начинают употреблять наркотики, необходимо значительное внимание уделять профилактической работе во всех видах учебных заведений республики. Так как на распространение наркотиков повлияли не только изменение социальных условий, но и утрата устойчивой системы ценностей, а также определенная мода, идущая из других стран, необходима действенная пропаганда здорового образа жизни и ценностных ориентиров. Учитывая всю остроту, сложность и многогранность проблемы противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту, можно сделать вывод о том, что, только используя программно - целевой подход, можно обеспечить проведение единой политики по предупреждению и профилактике, противодействию распространения наркотиков, по разработке нормативной правовой базы. Программа разработана исходя из "Руководящих принципов и основных направлений в Российской Федерации по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ и злоупотреблению ими на период до 2008 года". II. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 2.1. Главной целью Программы является осуществление комплекса мероприятий по предупреждению и профилактике наркомании, организации действенных мер по пресечению незаконного оборота наркотиков, формированию у населения, особенно в молодежной среде, негативного отношения к наркомании, пропаганда здорового образа жизни, уважения и соблюдения законов, что создаст условия в республике для приостановления роста потребления наркотиков, а в последующем - поэтапное сокращение наркомании и связанных с ней правонарушений до уровня минимальной опасности. 2.2. Основными задачами Программы являются: - совершенствование нормативной правовой базы по профилактике распространения наркомании на территории республики; - выработка механизма эффективного взаимодействия органов государственной власти, местного самоуправления, территориальных отделений федеральных органов по реализации мер противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту; - реализация мероприятий по лечению и реабилитации лиц, потребляющих наркотики. 2.3. Реализацию мер по выполнению постановления Правительства Республики Алтай от 22.02.99 г. N 58 можно считать мероприятиями подготовительного этапа. В настоящее время необходимо осуществление мер, обеспечивающих качественно новый уровень работы. Этому будут способствовать намечаемые Программой мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Республике Алтай на 2001 - 2003 годы, которые можно считать первоочередными. Мероприятия следующего этапа планируется разработать и утвердить на 2004 - 2005 годы после выполнения намеченных мер. Основной задачей I этапа является приостановление роста незаконного потребления и оборота наркотиков, II этапа - сокращение наркомании в республике до минимального уровня. Общая сумма запланированных средств I этапа реализации Программы составляет: всего - 21321,5 т. р.; по годам: 2001 г. - 2056,9 т. р.; 2002 г. - 10481,7 т. р.; 2003 г. - 8782,9 т. р.; в том числе из республиканского бюджета: 15221,5 т. р., из федерального бюджета: 1220,0 т. р. III. Мероприятия по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту Предлагаемые к реализации мероприятия в сфере правового обеспечения, в организационной сфере, лечебно - профилактические, материально - технические по обеспечению подразделений МВД Республики Алтай, ведущих борьбу с наркотиками и другие, представлены в приложении. Приоритетное внимание уделяется в Программе совершенствованию деятельности и наращиванию усилий в борьбе с распространением наркотиков, профилактике наркомании и связанных с ними правонарушений. - Работа по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами требует дополнительных усилий, организации недостающих структурных звеньев, лечебно - профилактической помощи. IV. Основные направления и механизмы реализации Программы 4.1. Предусматриваются следующие основные направления реализации Программы: - совершенствование правовой основы (республиканского законодательства); - организация совместных действий на республиканском, муниципальном и местном уровнях по уничтожению очагов дикорастущих наркотикосодержащих растений; - организация взаимодействия с таможенной и пограничной службой РА по оперативно - розыскным мероприятиям и другими ведомствами в целях пресечения ввоза наркотиков на территорию республики из сопредельных территорий; - материально - техническое обеспечение подразделений внутренних дел, ведущих борьбу с наркотиками; - материально - техническое обеспечение наркологической службы Республики Алтай; 4.2. В качестве механизмов программы используются: - организация профилактической антинаркотической пропаганды и популяризации здорового образа жизни; - координация усилий общественных организаций и граждан в борьбе с распространением наркомании; - активное содействие в формировании общественного мнения, выработке конкретных мер государственными органами, общественными организациями и коммерческими структурами по борьбе с наркоманией; - профессиональная подготовка, переподготовка и стажировка кадров, специалистов по различным направлениям антинаркотической работы; - реализация проектов, связанных с лечением, социальной и трудовой реабилитацией наркоманов; - оказание финансовой и прочей помощи (с учетом возможности республиканского и местного бюджетов) организациям и ведомствам, занятым борьбой против незаконного оборота наркотиков и другим направлениям. 4.3. Содержание основных мероприятий по реализации Программы, ответственные исполнители и сроки исполнения определены в приложении. Выполнение Программы осуществляется на основе объединения усилий заинтересованных государственных и муниципальных органов, общественных формирований, неправительственных организаций и граждан. Программа предполагает разработку на ее базе программ на уровне города и районов республики, а также ведомственных мероприятий. V. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование Программы осуществляется за счет средств республиканского бюджета, бюджетов муниципальных образований, а также министерств и ведомств (за счет текущих финансовых средств, выделенных на основную деятельность), задействованных в реализации программных мероприятий. В связи с большой дефицитностью республиканского бюджета значительное внимание должно уделяться участию в соответствующих федеральных целевых программах (ФЦП), а также использованию возможностей международных неправительственных и благотворительных организаций (в т.ч. Международной ассоциации по борьбе с наркоманией и наркобизнесом - МАБНН). Предлагаемый механизм финансирования Программы предполагает ежегодное уточнение объема выделяемых средств при рассмотрении и утверждении бюджетов всех уровней на очередной год. Финансирование мероприятий Программы предусматривается в следующих объемах (по годам и направлениям). VI. Организация исполнения Программы и контроль за ходом ее реализации 6.1. Основными исполнителями Программы являются органы исполнительной власти Республики Алтай, органы местного самоуправления, республиканские министерства и ведомства. 6.2. Контроль за организацией исполнения Программы осуществляется Межведомственной комиссией по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту формируемой в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 05.06.2002 г. N 5-53) 6.3. Исполнители Программы несут ответственность за полное и своевременное выполнение мероприятий, рациональное использование выделенных средств. Министерства, комитеты, управления и ведомства Республики Алтай, указанные первыми в графе "Исполнители" мероприятий Программы, являются ответственными за их выполнение и представляют в Межведомственную комиссию к 20 июля и 20 января каждого года доклады о работе над Программой. 6.4. По результатам работы за полугодие Межведомственная комиссия заслушивает руководителей министерств, комитетов, управлений и ведомств - исполнителей Программы. По итогам заслушивания принимаются решения, обязательные для исполнителей. По итогам года Межведомственная комиссия выносит на заседание Правительства Республики Алтай вопрос о ходе реализации Программы. VII. Оценка эффективности реализации Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется как по косвенным показателям медицинской и криминальной статистики, так и расчетным путем. По результатам деятельности каждый год Межведомственная комиссия представляет в Правительство Республики Алтай анализ ситуации по злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Республике Алтай. Данный анализ по решению Межведомственной комиссии может быть опубликован в республиканских газетах. Реализация Программы, при условии финансовой поддержки органов власти Республики Алтай, позволит значительно сократить рост наркомании как социального явления (до уровня минимальной опасности), приостановить распространение наркотиков в республике. Приложение N 1 к Закону Республики Алтай от 12 сентября 2001 г. N 24-55 МЕРОПРИЯТИЯ программы на 2001 - 2003 годы T-----------------------T------------------T------------T----------------T | Перечень мероприятий | Ответственные | Срок | Источник | | | исполнители | исполнения | и суммы | | | | | финансирования | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | I. Организационные и правовые мероприятия | +-----------------------T------------------T------------T----------------+ | Провести комплексное | Министерство | IV квартал | 10 тыс. руб., | | исследование | здравоохранения | 2001 года | республиканс- | | фактического | РА, | | кий бюджет | | распространения | Министерство | | | | наркомании и | образования и | | | | токсикомании среди | науки РА, | | | | населения Республики | МВД РА | | | | Алтай, оценить | | | | | масштабы | | | | | немедицинского | | | | | потребления | | | | | наркотических | | | | | средств, в | | | | | особенности среди | | | | | несовершеннолетних, с | | | | | целью выработки | | | | | адекватных мер | | | | | противодействия | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | В целях создания | Межведомственная | постоянно | | | единого фронта | комиссия | | | | противодействия | | | | | злоупотреблению | | | | | наркотиками и их | | | | | незаконному обороту, | | | | | формирования в | | | | | обществе нетерпимого | | | | | отношения к | | | | | наркотикам и лицам, | | | | | занимающимся их | | | | | незаконным | | | | | распространением, | | | | | шире привлекать | | | | | общественные, | | | | | профсоюзные, | | | | | религиозные, | | | | | молодежные, | | | | | ветеранские и иные | | | | | негосударственные | | | | | организации и | | | | | объединения, включая | | | | | международные | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 1.1. Признать в | Министерство | постоянно | В пределах | | качестве приоритетной | образования и | | текущего | | задачи в борьбе с | науки РА, | | финансирования | | наркоманией | Комитет по | | | | профилактическую | физической | | | | работу, направленную | культуре и | | | | на активное | спорту | | | | вовлечение детей, | | | | | подростков и молодежи | | | | | в занятия физической | | | | | культурой и спортом, | | | | | формирование среди | | | | | молодого поколения | | | | | ценностных ориентаций | | | | | на спортивный стиль | | | | | жизни и проведение | | | | | активного творческого | | | | | досуга. | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 1.2. Обеспечить | Межведомственная | постоянно | | | контроль за | комиссия | | | | деятельностью | | | | | муниципальных органов | | | | | управления по | | | | | деятельности по | | | | | профилактике, борьбе | | | | | с распространением | | | | | наркомании и | | | | | незаконным оборотом | | | | | наркотиков | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Разработать и внести | Межведомственная | 2002 год | | | на рассмотрение в | комиссия | | | | Государственное | | | | | Собрание - Эл | | | | | Курултай Республики | | | | | Алтай проект Закона | | | | | РА "О профилактике | | | | | распространения | | | | | наркомании на | | | | | территории Республики | | | | | Алтай" | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | II. Профилактика злоупотребления наркотиками | +-----------------------T------------------T------------T----------------+ | 2.1. Провести | Министерство | постоянно | В пределах | | комплекс мер по | образования и | | текущего | | раннему выявлению | науки РА, | | финансирования | | учащихся, склонных к | комиссия по | | | | совершению | делам несовер- | | | | антиобщественных | шеннолетних и | | | | действий, наркомании | защите их прав, | | | | для организации | Республиканский | | | | своевременной | наркологический | | | | профилактической | диспансер | | | | работы с ними, | | | | | установив особый | | | | | контроль за | | | | | поведением | | | | | несовершеннолетних, | | | | | стоящих на учете | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.2. Включить в | Министерство | с 2002 - | 150 тыс. руб. | | учебные планы средних | образования и | 2003 | ежегодно | | специальных и высших | науки РА | учебного | Всего 300 тыс. | | учебных заведений, | | года | руб., | | занимающихся | | | республиканс- | | подготовкой и | | | кий бюджет | | переподготовкой | | | | | специалистов, | | | | | работающих с | | | | | подростками и | | | | | молодежью, | | | | | дополнительные темы | | | | | (курсы) по проблемам | | | | | злоупотребления | | | | | наркотиками, их | | | | | незаконного оборота и | | | | | профилактики | | | | | наркомании | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Продолжить поиск и | Министерство | постоянно | В пределах | | апробацию новых | образования и | | текущего | | методов работы среди | науки РА, | | финансирования | | молодежи и школьников | Комитет по | | | | в целях | делам молодежи | | | | предупреждения и | | | | | сокращения спроса на | | | | | наркотические | | | | | средства | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Организовать обмен | Министерство | постоянно | | | информацией между | здравоохранения | | | | учреждениями | РА, | | | | здравоохранения и | Министерство | | | | органами внутренних | внутренних дел | | | | дел о | РА | | | | несовершеннолетних, | | | | | употребляющих | | | | | наркотические | | | | | средства, | | | | | психотропные и иные | | | | | одурманивающие | | | | | вещества, о взрослых | | | | | наркоманах, имеющих | | | | | несовершеннолетних | | | | | детей | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Провести | Служба "Доверие" | ежегодно | 15 тыс. руб. | | республиканский | КДМ РА | во II | ежегодно | | конкурс программ на | | квартале | Всего: 45 тыс. | | лучшую организацию | | | руб., | | работы по | | | республиканс- | | профилактике | | | кий бюджет | | наркомании | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Осуществить меры по | Комиссия по | по | В пределах | | профилактике | делам несовер- | отдельному | текущего | | безнадзорности, | шеннолетних и | плану | финансирования | | предупреждения | защите их прав | | | | правонарушений среди | | | | | несовершеннолетних на | | | | | территории республики | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Продолжить практику | Служба "Доверие" | ежегодно, | 90 тыс. руб. | | проведения молодежных | КДМ РА, | не реже | ежегодно | | акций с участием | Центр досуга | чем один | Всего: 270 | | спортсменов и | молодежи КДМ РА | раз в год | тыс. руб., | | артистов | | | республиканс- | | | | | кий бюджет | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.3. Сохранить сеть | Министерство | на время | В счет | | учреждений | образования и | действия | текущего | | дополнительного | науки РА, | программы | финансирования | | образования, | Комитет по | | | | спортивных и | физической | | | | технических кружков | культуре и | | | | | спорту РА | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.9. Строительство в | Комитет по | в течение | 100 тыс. руб. | | с. Иня культурно - | физической | 2002 - | ежегодно | | спортивного центра | культуре и | 2003 гг. | Всего: 200 | | | спорту РА | | тыс. руб. | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.10. Продолжить | Министерство | 2002 - | 250 тыс. руб. | | развитие службы | образования и | 2003 гг. | ежегодно | | практической | науки РА | по отдель- | Всего: 500 | | психологии | | ному плану | тыс. руб. | | образования, | | | | | способствующей | | | | | созданию | | | | | реабилитационного | | | | | пространства для | | | | | детей с проблемами в | | | | | развитии, обучении и | | | | | поведении | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.11. На базе | Директор РЦЦИМ и | семинары 2 | 50 тыс. руб. | | республиканского | НИИ | раза в | ежегодно | | Центра | | год, кон- | Всего: 150 | | психологической | | сультации | тыс. руб., | | поддержки населения: | | последняя | республиканс- | | - проведение | | неделя | кий бюджет | | семинаров со всеми | | каждого | | | категориями | | месяца | | | педагогических | | | | | работников по | | | | | профилактике | | | | | наркомании среди | | | | | детей и подростков; | | | | | - консультации для | | | | | учителей и родителей | | | | | по профилактической | | | | | работе по наркомании | | | | | и токсикомании | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.12. На базе | Директор РИИКРО | согласно | В рамках | | республиканского | | плану | текущего | | Института повышения | | работы | финансирования | | квалификации | | | | | работников | | | | | образования: | | | | | - включить в учебные | | | | | планы повышения | | | | | квалификации учителей | | | | | и воспитателей | | | | | лекционные часы по | | | | | профилактике | | | | | наркомании среди | | | | | несовершеннолетних; | | | | | - совместно с | | | | | медицинскими | | | | | работниками | | | | | разработать учебно - | | | | | методические пособия | | | | | по профилактике | | | | | наркомании | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.13. Провести | Служба "Доверие" | ежегодно: | 18 тыс. руб. | | районные обучающие | КДМ РА, | 3 район- | ежегодно | | семинары для | Республиканский | ных, 1 | Всего: 54 | | специалистов, | наркологический | городской | тыс. руб. | | общественных | диспансер | | | | объединений и | | | | | родителей по | | | | | организации | | | | | профилактики | | | | | наркомании в | | | | | молодежной среде | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.14. Организовать | Служба "Доверие" | ежегодно: | 80 тыс. руб. | | проведение обучающих | КДМ РА, | 2 респуб- | ежегодно | | семинаров - тренингов | Ведущие | ликанских, | Всего: 240 | | по профилактике | программы | 3 район- | тыс. руб., | | наркомании и | "Подросток - | ных, 2 | республиканс- | | зависимости от | подростку" | городских | кий бюджет | | психоактивных веществ | | | | | среди подростков и | | | | | молодежи (программа | | | | | "Подросток - | | | | | подростку") | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 2.15. Разработать | Комитет по | постоянно | | | меры по активизации | информационной и | | | | освещения средствами | национальной | | | | массовой информации | политике, | | | | здорового образа | общественным | | | | жизни и профилактики | связям | | | | наркомании | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Создать | Служба "Доверие" | ежегодно | 80 тыс. руб. | | телерадиопередачи по | КДМ РА | | ежегодно | | профилактике | | | Всего: 240 | | наркозависимости | | | тыс. руб., | | | | | республиканс- | | | | | кий бюджет | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Издать и | Служба "Доверие" | в течение | 30 тыс. руб. | | распространить в | КДМ РА | 2001 - | ежегодно | | молодежной среде | | 2003 гг. | Всего: 90 | | антинаркотические | | | тыс. руб., | | пропагандистские | | | республиканс- | | материалы, научно - | | | кий бюджет | | популярную и | | | | | методическую | | | | | литературу по | | | | | профилактике | | | | | наркомании, а также | | | | | для родителей и | | | | | специалистов, | | | | | работающих с | | | | | молодежью | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Издать и | Министерство | 2002 г. | 6 тыс. руб., | | распространить | образования и | | республиканс- | | памятку для родителей | науки РА | | кий бюджет | | по определению | | | | | признаков | | | | | употребления детьми | | | | | наркотиков | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | Предусмотреть | Комитет по | 2001 - | В пределах | | проведение | физкультуре и | 2003 гг. | выделенных | | периодических | спорту РА | | бюджетных | | соревнований | | | средств | | республиканского | | | | | уровня по молодежным | | | | | массовым видам спорта | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | III. Лечение и реабилитация лиц, потребляющих наркотики | | без назначения врача | +-----------------------T------------------T------------T----------------+ | 3.1. Рекомендовать | Министерство | 2001 год | За счет | | главам города и | здравоохранения | | местных | | районов Республики | РА, | | бюджетов | | Алтай изыскать | районные | | | | возможности введения | администрации | | | | дополнительных единиц | | | | | врачей - наркологов | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 3.2. Обеспечить | Министерство | ежегодно | | | проведение ежегодных | здравоохранения | | | | медицинских | РА, | | | | профилактических | городская, | | | | осмотров в | районные | | | | образовательных | администрации | | | | учреждениях, обратив | | | | | особое внимание на | | | | | проблемы профилактики | | | | | наркомании и | | | | | выявления наркоманов | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 3.3. Оснастить | Правительство | 2002 г. | 800 тыс. руб., | | республиканский | РА, | | федеральный | | наркологический | Министерство | | бюджет | | диспансер необходимым | здравоохранения | | | | лабораторно - | РА | | | | диагностическим | | | | | оборудованием для | | | | | обнаружения | | | | | наркотиков в | | | | | организме человека | | | | | (приобретение | | | | | хромотографа | | | | | "Милихром") | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 3.4. Внести | Министерство | 2001 - | | | предложения по | здравоохранения | 2002 гг. | | | распространению сети | РА, | | | | реабилитационных | Министерство | | | | учреждений для | труда и | | | | больных | социального | | | | наркологического | развития РА | | | | профиля | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 3.5. Предусмотреть | Министерство | постоянно | | | меры по внедрению | здравоохранения | по | | | современной концепции | РА, | отдельному | | | лечения, реабилитации | Министерство | плану | | | и ресоциализации | труда и | | | | больных наркоманией, | социального | | | | а также | развития РА | | | | организационно - | | | | | методических моделей | | | | | их реализации | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 3.6. Осуществить | Министерство | 2001 - | 66,6 тыс. руб. | | переподготовку и | здравоохранения | 2003 гг. | ежегодно | | повышение | РА | | всего: 200 | | квалификации врачей в | | | тыс. руб., в | | различных сферах | | | том числе 150 | | наркологии - ежегодно | | | тыс. руб. на | | врачей 20 человек, | | | врачей, 50 | | средний медперсонал | | | тыс. руб. на | | 30 человек | | | средний | | | | | медперсонал | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 3.7. В целях | Министерство | 2001 - | За счет | | социальной и трудовой | труда и | 2003 гг. | работодателей | | реабилитации | социального | | | | предусмотреть | развития РА, | | | | создание | Департамент | | | | субсидированных | занятости | | | | рабочих мест для | населения по РА | | | | пролеченных больных | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | IV. Пресечение незаконного оборота наркотиков | +-----------------------T------------------T------------T----------------+ | 4.1. Принять меры по | Правительство РА | 2002 - | 255,2 тыс. | | обеспечению экспертно | | 2003 гг. | руб. ежегодно | | - криминалистических | | | Всего: 510,4 | | подразделений отделов | | | тыс. руб. | | внутренних дел | | | | | Республики Алтай | | | | | современным | | | | | лабораторным | | | | | оборудованием для | | | | | проведения химических | | | | | экспертиз наркотиков | | | | | и образцами | | | | | (стандартами) чистых | | | | | наркотиков, | | | | | необходимых для | | | | | проведения химических | | | | | экспертиз и | | | | | исследований | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 4.2. В связи с | Правительство | 2002 год | Затраты | | прогнозируемым | РА, | | предусмотреть | | увеличением | МВД РА | | в проекте | | количества наркотиков | | | таможенного | | в незаконном обороте | | | поста | | из-за открытия | | | | | автомобильного | | | | | сообщения с | | | | | Казахстаном создать | | | | | межрайонную | | | | | экспертную группу, | | | | | обеспечив | | | | | соответствующим | | | | | оборудованием для | | | | | проведения химических | | | | | исследований и | | | | | экспертиз наркотиков | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 4.3. В целях | МВД РА | по | | | выявления и | | отдельным | | | перекрытия каналов и | | планам | | | источников | | | | | поступления | | | | | наркотических | | | | | лекарственных средств | | | | | в незаконный оборот и | | | | | мест возможного | | | | | изготовления | | | | | наркотиков | | | | | периодически | | | | | проводить операцию | | | | | "Допинг" | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 4.4. Для | Министерство | 2001 год | За счет | | предотвращения | здравоохранения | | средств | | хищения наркотиков | РА, | | организаций | | завершить | ГУП "Фармация", | | (ЛПУ и аптек) | | лицензирование | МВД РА | | | | объектов, где | | | | | осуществляется | | | | | деятельность с | | | | | наркотическими | | | | | лекарственными | | | | | средствами и | | | | | психотропными | | | | | веществами. | | | | | Принять меры по | | | | | укреплению и | | | | | оснащению указанных | | | | | объектов | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 4.5. В целях | МВД РА, УФСБ РФ | по | | | пресечения | по РА, ФНС РФ по | отдельным | | | поступления в | РА, Горно - | планам | | | незаконный оборот | Алтайская | | | | наркотических средств | таможня, | | | | растительного | Комитет | | | | происхождения | природных | | | | периодически | ресурсов | | | | проводить комплексную | | | | | оперативно - | | | | | профилактическую | | | | | операцию "Мак" | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | V. Обеспечение контроля за распространением | | наркотических средств и их компонентов | +-----------------------T------------------T------------T----------------+ | 5.1. Создать | Межведомственная | III | | | специализированную | комиссия | квартал | | | комиссию для | | 2001 г. | | | проведения | | | | | комплексных проверок | | | | | в лечебно - | | | | | профилактических и | | | | | аптечных учреждениях | | | | | республики на предмет | | | | | выявления нарушений в | | | | | приобретении, | | | | | реализации, хранении | | | | | и необоснованности | | | | | назначения | | | | | лекарственных | | | | | препаратов, | | | | | содержащих | | | | | наркотические | | | | | вещества | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | VI. Материально - техническое обеспечение и создание | | финансовых основ для реализации мероприятий | +-----------------------T------------------T------------T----------------+ | 6.1. Реорганизовать | Правительство | 2001 - | Сметная | | Республиканский | РА, | 2003 гг. | стоимость | | наркологический | Министерство | | 10017,3 тыс. | | диспансер в | здравоохранения | | руб. | | объединение | РА, | | в 2001 г. из | | "Наркология - | Министерство | | бюджета 617,3 | | психиатрия" на 240 | финансов РА, | | тыс. руб., | | коек с открытием | Министерство | | в 2002 г. 4,7 | | отделений: | экономики РА | | млн. руб., | | - подросткового; | | | в 2003 г. | | - для наркоманов; | | | 4,7 млн. руб., | | - дезинтоксикации; | | | ввод в | | - неврозов, за счет | | | эксплуатацию | | реконструкции и | | | 2003 г., | | проведения | | | республиканс- | | капитального ремонта | | | кий бюджет, | | старого | | | федеральный | | терапевтического | | | бюджет | | корпуса и его | | | | | оснащения | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.2. Создать при | Правительство | 2002 г. | 600 тыс. руб., | | Республиканском | РА, | | федеральный | | наркологическом | Министерство | | бюджет | | диспансере экспресс - | здравоохранения | | | | лабораторию для | РА, | | | | обнаружения | Министерство | | | | наркотических веществ | финансов РА, | | | | в биологических | Министерство | | | | пробах человека | экономики РА | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.3. Открыть на базе | Министерство | 2003 г. | 600 тыс. руб., | | наркологического | здравоохранения | | республиканс- | | диспансера отделение | РА, | | кий бюджет | | дезинтоксикации на 25 | Министерство | | | | коек с круглосуточным | финансов РА, | | | | пребыванием больных. | Министерство | | | | Выделить для | экономики РА | | | | данного отделения 2 | | | | | ставки врача, 5,5 | | | | | ставки среднего | | | | | медработника, 5,5 | | | | | ставки младшего | | | | | персонала с | | | | | организацией питания | | | | | через пищеблок | | | | | Республиканского | | | | | кожно - | | | | | венерологического | | | | | диспансера. Выделить | | | | | санитарный автомобиль | | | | | для круглосуточного | | | | | обслуживания больных | | | | | данного отделения | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.4. Выделить | Правительство | 2002 г. | 800 тыс. руб. | | средства для | РА, | | | | проведения проектно - | Министерство | | | | изыскательских работ | здравоохранения | | | | по проектированию и | РА, | | | | строительству | Министерство | | | | Республиканского | финансов РА, | | | | реабилитационного | Министерство | | | | центра для подростков | экономики РА | | | | и наркоманов | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.5. Провести | Министерство | 2002 год | 93 тыс. руб. | | компьютеризацию | здравоохранения | | | | Республиканского | РА, | | | | наркологического | Министерство | | | | диспансера: | финансов РА | | | | приобрести 3 | | | | | компьютера со | | | | | специальным | | | | | программным | | | | | обеспечением | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.6. Рассмотреть | Межведомственная | с 2002 г. | | | вопрос по | комиссия, | | | | формированию средств | Министерство | | | | республиканского | финансов РА | | | | внебюджетного фонда | | | | | противодействию | | | | | незаконному обороту | | | | | наркотических | | | | | средств, психотропных | | | | | веществ и | | | | | злоупотреблению ими | | | | | (в соответствии с | | | | | постановлением | | | | | Правительства РФ от | | | | | 20.05.99 г. N 544) | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.7. Ходатайствовать | Межведомственная | III | | | перед | комиссия | квартал | | | Правительственной | | 2001 г. | | | комиссией по | | | | | противодействию | | | | | злоупотреблению | | | | | наркотическими | | | | | средствами и их | | | | | незаконному обороту о | | | | | включении Республики | | | | | Алтай в число | | | | | получателей средств | | | | | из федерального | | | | | бюджета на проведение | | | | | мер по данной | | | | | проблеме | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.8. Отчислять 50% от | Министерство | с 2002 г. | | | акцизов на винно - | финансов РА | | | | водочные изделия на | | | | | выполнение Программы, | | | | | лечение больных | | | | | наркоманией, на | | | | | проведение | | | | | антинаркотической | | | | | пропаганды, внедрение | | | | | современных методов | | | | | лечения, анализа и | | | | | прогнозирования | | | | | наркоситуации в | | | | | республике | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.9. Ввести | Министерство | с 2002 г. | 1 млн. руб. | | дополнительные статьи | финансов РА | | ежегодно | | расходов в бюджет РА | | | Всего: 3000 | | на финансирование | | | тыс. руб. | | правоохранительных | | | | | органов на | | | | | приобретение | | | | | необходимой | | | | | компьютерной техники, | | | | | средств технического | | | | | обнаружения | | | | | наркотических | | | | | средств, а также | | | | | оперативно - | | | | | технического | | | | | назначения и | | | | | спецтехники | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.10. Выделить | Правительство | с 2002 г. | 1069,9 тыс. | | финансовые средства | РА, | | руб. ежегодно | | для введения | Министерство | | Всего: 2139,8 | | дополнительных единиц | финансов РА | | тыс. руб. | | (10) личного состава | | | | | МВД по линии борьбы с | | | | | незаконным оборотом | | | | | наркотиков | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.11. Выделить 3 | Правительство | с 2002 г. | 78 тыс. руб. | | единицы ставки | РА, | | ежегодно, | | тренеров - | Министерство | | республикан- | | преподавателей (по | финансов РА | | ский бюджет | | футболу 1, борьба 2) | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 6.12. Предусмотреть | Министерство | с 2002 г. | 150 тыс. руб. | | выделение в смете | экономики РА | | ежегодно | | целевого бюджетного | | | Всего: 300 | | фонда | | | тыс. руб. | | "Республиканский фонд | | | | | развития Республики | | | | | Алтай" по разделу | | | | | безвозмездного | | | | | финансирования | | | | | средств на поддержку | | | | | общественных | | | | | организаций и | | | | | объединений, | | | | | работающих в области | | | | | предупреждения | | | | | наркомании, на основе | | | | | конкурсного отбора | | | | | программ | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | VII. Межрегиональное и международное сотрудничество | | в сфере борьбы с незаконным оборотом наркотиков | +-----------------------T------------------T------------T----------------+ | 7.1. Особое внимание | МВД РА | постоянно | | | уделять реализации | | | | | мероприятий, | | | | | направленных на | | | | | перекрытие каналов | | | | | поступления | | | | | наркотиков на | | | | | территорию республики | | | | | из сопредельных | | | | | государств, особенно | | | | | из Казахстана | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 7.2. В целях | МВД РА, УФСБ РФ | по | | | перекрытия каналов | ПО РА, ФНС РФ | отдельным | | | перевозки | по РА, Горно - | планам | | | наркотических средств | Алтайская | | | | из стран Средней | таможня | | | | Азии, по согласованию | | | | | с Управлением по | | | | | борьбе с | | | | | наркобизнесом УВД | | | | | Восточно - | | | | | Казахстанской | | | | | области, проводить | | | | | совместные оперативно | | | | | - розыскные | | | | | мероприятия, | | | | | установить постоянный | | | | | обмен информацией и | | | | | принимать меры для | | | | | пресечения | | | | | контрабанды | | | | | наркотиков | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 7.3. Проработать | Министерство | 2001 г. | | | вопрос о | экономики РА, | | | | восстановлении | Горно - | | | | таможенного поста на | Алтайская | | | | границе с Казахстаном | таможня | | | | для осуществления | | | | | контроля за | | | | | контрабандой | | | | | наркотических | | | | | веществ | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 7.4. Обеспечить обмен | Министерство | постоянно | | | опытом в вопросах | здравоохранения | | | | организации борьбы с | РА | | | | наркоманией, лечения | | | | | и реабилитации | | | | | больных в соседних | | | | | регионах Сибирского | | | | | федерального округа | | | | +-----------------------+------------------+------------+----------------+ | 7.5. Изучить опыт | Межведомственная | постоянно | | | зарубежных | комиссия | | | | некоммерческих | | | | | негосударственных | | | | | организаций, | | | | | занимающихся | | | | | профилактикой | | | | | наркомании, | | | | | реабилитации больных, | | | | | страдающих | | | | | наркоманией | | | | L-----------------------+------------------+------------+----------------+ Приложение N 2 к Закону Республики Алтай от 12 сентября 2001 г. N 24-55 СОСТАВ межведомственной комиссии по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту (Утратило силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 05.06.2002 г. N 5-53) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|