Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 23.09.2002 № 6-8РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 22.12.2005 г. N 101-РЗ О местном самоуправлении в Республике Алтай (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66; от 11.12.2003 г. N 17-18; от 12.07.2004 г. N 40-РЗ) Принят Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 23.09.2002 N 6-9 Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Конституцией Республики Алтай регулирует организацию местного самоуправления в Республике Алтай. Иные законы и другие нормативные правовые акты Республики Алтай, изданные (принятые) органами государственной власти Республики Алтай по вопросам организации местного самоуправления, не могут противоречить настоящему Закону. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Местное самоуправление Местное самоуправление в Республике Алтай - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации и Конституцией Республики Алтай самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Статья 2. Основные понятия и термины 1. В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях: муниципальное образование - городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией (сельский район, сельсовет), часть поселения, иная населенная территория, в пределах которых осуществляется местное самоуправление, имеется муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления; вопросы местного значения - вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, отнесенные к таковым уставом муниципального образования в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Республики Алтай; местный референдум - голосование граждан по вопросам местного значения; органы местного самоуправления - выборные и другие органы, наделенные полномочиями по решению вопросов местного значения и не входящие в систему органов государственной власти; представительный орган местного самоуправления - выборный орган местного самоуправления, обладающий правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования; выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, избранное населением непосредственно или представительным органом местного самоуправления из своего состава, наделенное согласно уставу муниципального образования полномочиями на решение вопросов местного значения; должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо, работающее по контракту (трудовому договору), выполняющее организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления и не относящееся к категории государственных служащих; муниципальная собственность - собственность муниципального образования; местные налоги и сборы - налоги и сборы, устанавливаемые органами местного самоуправления самостоятельно; муниципальная служба - профессиональная деятельность на постоянной основе в органах местного самоуправления по исполнению их полномочий. 2. Термины "муниципальный" и "местный" и словосочетания с этими терминами применяются в отношении органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, объектов собственности и других объектов, целевое назначение которых связано с осуществлением функций местного самоуправления, а также в иных случаях, касающихся осуществления населением местного самоуправления. Статья 3. Право граждан на осуществление местного самоуправления 1. Граждане Российской Федерации, проживающие на территории Республики Алтай (далее - граждане), осуществляют свое право на местное самоуправление в городах, районах, сельских поселениях и других муниципальных образованиях путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, а также через выборные и другие органы местного самоуправления. 2. Граждане имеют равные права на осуществление местного самоуправления как непосредственно, так и через своих представителей независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Право граждан на участие в местном самоуправлении реализуется также посредством: 1) избрания в представительные органы местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления; 2) равного доступа к муниципальной службе; 3) обращений лично, а также направления индивидуальных и коллективных обращений в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления; 4) осуществления территориального общественного самоуправления по месту их жительства. 4. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими права и свободы человека и гражданина, а также возможность получения гражданами другой полной и достоверной информации о деятельности органов местного самоуправления, если иное не предусмотрено законом. Статья 4. Полномочия органов государственной власти Республики Алтай в области местного самоуправления К полномочиям органов государственной власти Республики Алтай в области местного самоуправления относятся: 1) принятие и изменение законов Республики Алтай о местном самоуправлении, контроль за их соблюдением; 2) обеспечение соответствия законов Республики Алтай о местном самоуправлении Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Конституции Республики Алтай; 3) регулирование порядка передачи и передача объектов собственности Республики Алтай в муниципальную собственность; 4) регулирование взаимоотношений между бюджетом Республики Алтай и местными бюджетами; 5) обеспечение сбалансированности минимальных местных бюджетов на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности; 6) наделение органов местного самоуправления законом отдельными государственными полномочиями органов государственной власти Республики Алтай, передача материальных и финансовых средств, необходимых для осуществления переданных полномочий, контроль за их реализацией; 7) принятие региональных программ развития местного самоуправления; 8) защита прав граждан на осуществление местного самоуправления; 9) обеспечение гарантий финансовой самостоятельности местного самоуправления; 10) обеспечение государственных минимальных социальных стандартов; 11) установление и изменение порядка образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установление и изменение их границ и наименований; 12) компенсация местному самоуправлению дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти республики; 13) регулирование законами Республики Алтай в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" особенностей организации местного самоуправления с учетом исторических и иных местных традиций; 14) принятие законов о муниципальной службе; 15) принятие законов об административных правонарушениях по вопросам, связанным с осуществлением местного самоуправления; 16) установление порядка регистрации уставов муниципальных образований. Статья 5. Предметы ведения муниципальных образований К вопросам местного значения относятся: 1) принятие и изменение уставов муниципальных образований, контроль за их соблюдением; 2) владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью; 3) местные финансы, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов местного значения; 4) комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; 5) содержание и использование муниципального жилищного фонда и нежилых помещений; 6) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного, основного общего и профессионального образования; 7) организация, содержание и развитие муниципальных учреждений здравоохранения, обеспечение санитарного благополучия населения; 8) охрана общественного порядка, организация и содержание муниципальных органов охраны общественного порядка, осуществление контроля за их деятельностью; 9) регулирование планировки и застройки территории муниципального образования; 10) создание условий для жилищного и социально-культурного строительства; 11) контроль за использованием земель на территории муниципального образования; 12) регулирование использования водных объектов местного значения, месторождений общераспространенных полезных ископаемых, а также недр для строительства подземных сооружений местного значения; 13) организация, содержание и развитие местных систем энерго-, газо-, тепло- и водоснабжения и канализации; 14) организация снабжения населения и муниципальных учреждений топливом; 15) муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения; 16) благоустройство и озеленение территории муниципального образования; 17) организация утилизации и переработки бытовых отходов; 18) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения; 19) организация и содержание муниципальных архивов; 20) организация транспортного обслуживания населения и муниципальных учреждений, обеспечение населения услугами связи; 21) создание условий для обеспечения населения услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания; 22) создание условий для деятельности учреждений культуры в муниципальном образовании; 23) сохранение памятников истории и культуры, находящихся в муниципальной собственности; 24) организация и содержание муниципальной информационной службы; 25) создание условий для деятельности средств массовой информации муниципального образования; 26) создание условий для организации зрелищных мероприятий; 27) создание условий для развития физической культуры и спорта в муниципальном образовании; 28) обеспечение социальной поддержки и содействие занятости населения; 29) участие в охране окружающей среды на территории муниципального образования; 30) обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы. Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не исключенные из их ведения и не отнесенные к ведению органов государственной власти или других муниципальных образований. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами, законами Республики Алтай с одновременной передачей материальных и финансовых средств, необходимых для их осуществления. Реализация переданных органам местного самоуправления государственных полномочий подконтрольна органам государственной власти. Условия и порядок контроля за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий определяется соответственно федеральными законами и законами Республики Алтай. Статья 6. Система местного самоуправления в Республике Алтай 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Алтай: в городе, районах, сельских поселениях и на иных территориях. 2. Муниципальные образования: город, район, село, поселок, сельсовет - могут добровольно объединяться и создавать объединенные муниципальные образования. Законом Республики Алтай могут быть установлены иные муниципальные образования с учетом исторических, культурных и национальных особенностей населения. 3. Решение об объединении муниципальных образований принимается населением этих муниципальных образований непосредственно. Порядок объединения устанавливается Законом Республики Алтай. 4. Население городского, районных и сельских муниципальных образований, входящих в состав объединенного муниципального образования, имеет право выхода из него для образования самостоятельного муниципального образования. 5. Решение о выходе из муниципального образования принимается населением непосредственно. 6. В случае, если в пределах границ территории муниципального образования имеются другие муниципальные образования, установление границ территорий муниципальных образований, разделение муниципальной собственности и источников доходов местных бюджетов регулируется законом Республики Алтай, принятым на основании соглашения между органами местного самоуправления существующего и образуемого муниципального образования, при наличии экономического обоснования о возможности создания муниципального образования. Разногласия, возникающие между существующим и создаваемым муниципальным образованием при подготовке указанного соглашения, разрешаются в судебном порядке. Порядок принятия указанного закона Республики Алтай определен в Конституции Республики Алтай, Законе Республики Алтай "О нормативных правовых актах в Республике Алтай" и иных нормативных правовых актах органов государственной власти Республики Алтай. 7. Подчиненность одного муниципального образования другому муниципальному образованию не допускается. Каждое муниципальное образование в пределах своей территории и в отношении принадлежащих ему объектов муниципальной собственности обладает всей полнотой полномочий, установленных настоящим Законом. Статья 7. Законодательная основа местного самоуправления Местное самоуправление в Республике Алтай осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Конституцией и законами Республики Алтай, уставами муниципальных образований. Законы Республики Алтай, устанавливающие нормы муниципального права, не могут противоречить Конституции Российской Федерации и Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ограничивать гарантированные ими права местного самоуправления. Организация деятельности населения, выборных и других органов местного самоуправления, их должностных лиц по осуществлению местного самоуправления закрепляется в уставе муниципального образования в соответствии с федеральным законодательством и законами Республики Алтай. Статья 8. Устав муниципального образования 1. Муниципальное образование имеет устав, в котором указываются: а) границы и состав территории муниципального образования; б) вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования; в) формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения; г) структура и порядок формирования органов местного самоуправления; д) наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; е) срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления; ж) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления; з) основания и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления; и) порядок отзыва (в случае, если возможность отзыва предусмотрена уставом), выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления; к) статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий; л) гарантии прав должностных лиц местного самоуправления; м) условия и порядок организации муниципальной службы; н) экономическая и финансовая основа осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; о) вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, малочисленных народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций; п) иные положения об организации местного самоуправления и их органов в соответствии с федеральными законами и законами Республики Алтай. 2. Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно. 3. Устав муниципального образования подлежит государственной регистрации в порядке, установленном законом Республики Алтай. 4. Основанием для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам Республики Алтай. Отказ в регистрации может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке. 5. Устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования). Статья 9. Ассоциации и союзы муниципальных образований Муниципальные образования в целях координации своей деятельности, более эффективного осуществления своих прав и интересов вправе создавать объединения в форме ассоциаций или союзов, подлежащие регистрации, в порядке, установленном для некоммерческих организаций. Ассоциациям и союзам муниципальных образований не могут передаваться полномочия органов местного самоуправления. Статья 10. Символика муниципальных образований Муниципальные образования вправе иметь собственную символику (гербы, эмблемы, другую символику), отражающую исторические, культурные, социально-экономические, национальные и иные местные традиции. Описание собственной символики включается в устав муниципального образования. Глава II. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 11. Территории местного самоуправления 1. Местное самоуправление осуществляется на всей территории Республики Алтай. Никакие территории не могут быть исключены из сферы местного самоуправления. 2. Территориями муниципальных образований могут являться территории города, районов, сел, поселков, сельских советов, иные территории, установленные законами Республики Алтай, с учетом образа жизни, хозяйствования, исторических и национальных особенностей населения. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66) В случае, если в границах территории муниципального образования (за исключением города) имеются другие муниципальные образования, предметы ведения муниципальных образований, объекты муниципальной собственности, источники доходов местных бюджетов разграничиваются законом Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66) 3. Вопросы установления границ муниципальных образований рассматриваются органами государственной власти Республики Алтай в порядке, предусмотренном действующим законодательством. 4. В состав территории муниципального образования входят все земли в пределах установленных границ независимо от форм собственности и целевого назначения. 5. Передача земель в ведение муниципального образования производится на основе нормативов обеспечения земельными ресурсами и утвержденной в установленном порядке планировочной документации с обязательным выделением земель общего пользования, рекреационных зон и земель, необходимых для развития. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 6. При добровольном объединении нескольких муниципальных образований в одно или присоединении одного муниципального образования к другому, территория образованного муниципального образования составляет сумму территорий объединившихся муниципальных образований. Территорию муниципального образования составляют земли городских, сельских поселений, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития поселений, и другие земли в границах муниципальных образований независимо от форм собственности и целевого назначения. Статья 12. Изменение границ муниципального образования Изменение границ муниципального образования не допускается без учета мнения населения соответствующих территорий. Гарантии учета мнения населения при решении данного вопроса устанавливаются законом Республики Алтай. Порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований устанавливается законом Республики Алтай. Глава III. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 13. Органы местного самоуправления 1. К органам местного самоуправления относятся выборные органы местного самоуправления, образуемые в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", настоящим Законом и уставами муниципальных образований; другие органы, образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований. 2. Наличие выборных органов местного самоуправления муниципальных образований является обязательным. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления наделяются уставами муниципальных образований собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 4. Наименования органов местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с настоящим Законом с учетом национальных, исторических и иных местных традиций. 5. Структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно и закрепляется в уставах муниципальных образований. 6. Выборные и иные органы местного самоуправления являются юридическими лицами в соответствии с уставом муниципального образования. 7. Образование органов местного самоуправления, назначение должностных лиц местного самоуправления и осуществление местного самоуправления государственными органами и должностными лицами не допускается. Статья 14. Представительный орган местного самоуправления 1. Представительный орган местного самоуправления состоит из депутатов, избираемых на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании в соответствии с законодательством. 2. Численный состав и полномочия представительного органа местного самоуправления определяются уставом муниципального образования. 3. Срок полномочий представительного органа местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и не может быть менее двух лет и более пяти лет. 4. Установленный срок полномочий представительного органа местного самоуправления не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. (Часть 2 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66) Представительный орган является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 депутатов от установленного в уставе муниципального образования числа депутатов, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. (Часть 4 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66) 5. В исключительном ведении представительного органа местного самоуправления находятся: 1) принятие общеобязательных правил по предметам ведения муниципального образования, предусмотренных уставом муниципального образования; 2) утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении; 3) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении; 4) установление в соответствии с законодательством местных налогов и сборов; 5) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью; 6) контроль за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренной уставом муниципального образования. 6. Представительный орган местного самоуправления принимает решения в коллегиальном порядке. 7. Основной формой работы представительного органа местного самоуправления являются заседания (сессии). Периодичность заседаний (сессий) и их регламент устанавливаются представительным органом местного самоуправления самостоятельно, согласно уставу муниципального образования. Заседания (сессии) ведет председатель или заместитель председателя представительного органа местного самоуправления. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.12.2003 г. N 17-18) 8. Представительный орган местного самоуправления избирает на сессии (заседании) тайным голосованием из числа депутатов председателя представительного органа местного самоуправления, если иное не установлено уставом муниципального образования. 9. В случае, если на сессии (заседании) представительного органа местного самоуправления присутствуют менее двух третей установленного числа депутатов, председатель представительного органа местного самоуправления вправе принять решение о повторном созыве сессии (заседания), если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Если на повторно созванной сессии (заседании) присутствуют менее двух третей установленного числа депутатов, то сессия (заседание) считается правомочной при наличии большинства установленного числа депутатов, если иное не установлено уставом муниципального образования. В любом случае число депутатов, присутствующих на сессии (заседании), не может быть меньше числа депутатов, необходимого для принятия решения по рассматриваемому вопросу, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 10. Представительные органы местного самоуправления в отдельных сельских поселениях могут предусмотреть в уставе муниципального образования возможность дальнейшего осуществления своих полномочий собранием (сходом) граждан. Статья 15. Досрочное прекращение полномочий представительного органа местного самоуправления 1. Полномочия представительного органа местного самоуправления прекращаются досрочно в случае: 1) упразднения муниципального образования; 2) выражения ему недоверия населением в порядке, установленном уставом муниципального образования; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.12.2003 г. N 17-18) 3) вступления в силу закона Республики Алтай о его роспуске; 4) вступления в законную силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов представительного органа местного самоуправления, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий; 5) принятия решения о самороспуске, если иное не установлено уставом муниципального образования; 6) иных случаях, установленных уставом муниципального образования. 2. В случае досрочного прекращения полномочий представительного органа местного самоуправления назначаются внеочередные выборы в соответствии с законом Республики Алтай. При этом представительный орган местного самоуправления, принявший решение о самороспуске, продолжает осуществлять свои полномочия до начала работы представительного органа местного самоуправления нового созыва, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. Статья 16. Глава муниципального образования, иные выборные должностные лица местного самоуправления 1. Уставом муниципального образования могут быть предусмотрены должность главы муниципального образования - выборного должностного лица, возглавляющего деятельность по осуществлению местного самоуправления на территории муниципального образования, а также должности иных выборных должностных лиц местного самоуправления. Наименование главы муниципального образования, а также должностей иных выборных должностных лиц местного самоуправления определяется уставом муниципального образования с учетом местных особенностей. 2. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления избираются гражданами, проживающими на территории муниципального образования, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании либо представительным органом местного самоуправления из своего состава тайным голосованием в соответствии с действующим законодательством. 3. Глава муниципального образования и иные выборные должностные лица местного самоуправления наделяются собственной компетенцией по решению вопросов местного значения в соответствии с уставом муниципального образования. Согласно уставу муниципального образования избранный населением глава муниципального образования может быть наделен правом входить в состав представительного органа местного самоуправления, председательствовать на его заседаниях. 4. Объем полномочий, должностные права и обязанности, ответственность главы муниципального образования закрепляются в уставе муниципального образования. 5. Глава муниципального образования и другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования подотчетны населению непосредственно и представительному органу местного самоуправления. 6. Сроки полномочий главы муниципального образования и иных выборных должностных лиц местного самоуправления устанавливаются уставом муниципального образования и не могут быть менее двух лет и более пяти лет. 7. Полномочия главы муниципального образования начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66) Установленный срок полномочий главы муниципального образования не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. Срок полномочий главы муниципального образования, избранного представительным органом местного самоуправления из своего состава, не может превышать срок полномочий избравшего его представительного органа. 8. Уставом муниципального образования могут быть установлены следующие наименования главы муниципального образования: мэр города, глава района. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66) Статья 17. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования 1. Полномочия главы муниципального образования прекращаются досрочно в случае: 1) вступления в законную силу решения суда о признании выборов, в результате которых он был избран, недействительными; 2) утраты им гражданства Российской Федерации; 3) вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим, признании безвестно отсутствующим или недееспособным; 4) вступления в законную силу в отношении его обвинительного приговора суда, содержащего в качестве меры наказания лишение свободы либо лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью; 5) упразднения муниципального образования; 6) выражения ему недоверия населением в порядке, установленном уставом муниципального образования; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.12.2003 г. N 17-18) 7) отзыва населением избранного населением главы муниципального образования, если возможность отзыва предусмотрена уставом муниципального образования; 8) отставки главы муниципального образования в связи с выражением ему недоверия представительным органом местного самоуправления; 9) отрешения его от должности, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования; 10) его отставки по собственному желанию; 11) смерти главы муниципального образования; 12) иных случаях, предусмотренных законом, уставом муниципального образования. 2. Полномочия главы муниципального образования, избранного представительным органом местного самоуправления из своего состава, прекращаются досрочно также в случае досрочного прекращения полномочий избравшего его представительного органа местного самоуправления. При этом глава муниципального образования сохраняет свои полномочия до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования. Статья 18. Исполнение обязанностей главы муниципального образования в случае досрочного прекращения его полномочий 1. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования на период до окончания установленного срока его полномочий, в соответствии с уставом муниципального образования может быть предусмотрена возможность избрания главы муниципального образования представительным органом местного самоуправления из своего состава, если в результате этих выборов он может быть избран на срок не менее двух лет; введения должности главы администрации, назначаемого представительным органом местного самоуправления, если до окончания установленного срока полномочий главы муниципального образования остается не менее 6 месяцев. 2. Глава администрации, назначенный представительным органом местного самоуправления, осуществляет все полномочия главы муниципального образования в части руководства исполнительным органом местного самоуправления, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования. 3. В иных случаях до избрания нового главы муниципального образования все его полномочия по руководству исполнительным органом местного самоуправления осуществляет его первый заместитель (заместитель), иное должностное лицо в соответствии с уставом муниципального образования. 4. В случае досрочного прекращения полномочий иного выборного должностного лица местного самоуправления его обязанности исполняет лицо, назначенное представительным органом местного самоуправления. Статья 19. Иные органы и должностные лица местного самоуправления (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.12.2003 г. N 17-18) 1. В уставах муниципальных образований, помимо представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, указанных в статьях 14 и 16 настоящего Закона, для выполнения распорядительных, исполнительных, контрольных и других полномочий могут быть предусмотрены иные органы и должностные лица местного самоуправления. Указанные органы и должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования наделяются собственной компетенцией в решении вопросов местного значения. 2. Наименование органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, указанных в пункте 1 настоящей статьи, структура и штаты, порядок их формирования, компетенция, сроки полномочий, подотчетность, вопросы организации и деятельности определяются уставами муниципальных образований. Статья 20. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления 1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления гарантируются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий, защита прав, чести и достоинства. 2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть меньше двух лет. Установленный срок полномочий не может быть изменен в течение текущего срока полномочий. 3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются с момента начала работы выборного органа местного самоуправления нового состава. Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня вступления его в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица. 4. Полномочия депутата представительного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случаях: а) добровольного сложения полномочий; б) утраты гражданства Российской Федерации; в) признания выборов незаконными; г) отзыва населением, если иное не предусмотрено уставом муниципального образования; д) вступления в законную силу в отношении указанных лиц обвинительного приговора суда или решения суда о признании их недееспособными, безвестно отсутствующими, умершими; е) их смерти и иных случаях, предусмотренных законодательством. 5. Глава муниципального образования, депутат, другие выборные должностные лица местного самоуправления в соответствии с уставом муниципального образования могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. 6. Депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления на территории муниципального образования не могут быть задержаны (за исключением случаев задержания на месте преступления), подвергнуты обыску по месту жительства или работы, арестованы, привлечены к уголовной ответственности без согласия прокурора Республики Алтай. 7. Депутатам, членам выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицам местного самоуправления, осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, законодательством Республики Алтай устанавливаются социальные гарантии, связанные с пребыванием на этих должностях. 8. Выборное должностное лицо местного самоуправления, депутат выборного органа имеет право безотлагательного приема у руководителей предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, присутствия на собраниях их трудовых коллективов. Статья 21. Правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления 1. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают правовые акты. 2. Представительный орган местного самоуправления принимает следующие правовые акты: 1) постановления; 2) решения, распоряжения, заявления, обращения. 3. Акты, принимаемые представительным органом, не могут противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Конституции Республики Алтай, законам Республики Алтай, уставу муниципального образования. 4. Постановления представительного органа местного самоуправления, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов от избранного числа депутатов. Иные акты представительного органа местного самоуправления принимаются в порядке, установленном регламентом представительного органа. 5. Устав муниципального образования, постановления о внесении в него изменений и дополнений принимаются большинством голосов не менее двух третей установленного числа депутатов. Постановления об избрании главы муниципального образования из состава представительного органа местного самоуправления, об избрании председателя и заместителя председателя представительного органа местного самоуправления, о назначении главы администрации принимаются большинством голосов от установленного уставом муниципального образования числа депутатов. Постановления (решения) об освобождении от должности главы муниципального образования, избранного из состава представительного органа местного самоуправления, об освобождении от должности председателя представительного органа местного самоуправления, об освобождении от должности главы администрации муниципального образования принимаются большинством голосов не менее двух третей от установленного числа депутатов. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.12.2003 г. N 17-18) 6. Глава муниципального образования (глава администрации, назначенный представительным органом местного самоуправления) в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения. Акты главы муниципального образования (главы администрации), затрагивающие права, свободы и обязанности граждан, а также связанные с решением важнейших вопросов местного значения: экономического и социального развития муниципального образования, охраны общественного порядка, использованием муниципальной собственности и финансовых ресурсов муниципального образования, принимаются в форме постановлений. Распоряжения главы муниципального образования издаются по вопросам правоприменения действующего законодательства и организации деятельности муниципального образования. 7. Акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено самим актом. 8. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). В случае отсутствия в муниципальном образовании периодических печатных изданий правовые акты могут обнародоваться на собраниях (сходах) граждан, посредством вывешивания в местах, определенных для такой информации, на специальных стендах, в других формах, предусмотренных уставами муниципальных образований. Порядок, сроки и форма официального опубликования (обнародования) и вступления в силу правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц определяется уставом муниципального образования. 9. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Республики Алтай включаются в Республиканский регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Алтай. Порядок ведения Республиканского регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Алтай, а также орган, осуществляющий ведение Республиканского регистра нормативных правовых актов органов местного самоуправления Республики Алтай, определяются Правительством Республики Алтай. (Пункт 9 дополнен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.07.2004 г. N 40-РЗ) Статья 22. Муниципальная служба Лица, осуществляющие службу на должностях в органах местного самоуправления, являются муниципальными служащими. Правовая регламентация муниципальной службы, включающая требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, управление службой, определяется уставом муниципального образования в соответствии с Законом Республики Алтай "О муниципальной службе в Республике Алтай" и федеральным законодательством. Время работы на должностях в органах местного самоуправления засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий в соответствии с действующим законодательством. Глава IV. ФОРМЫ ПРЯМОГО ВОЛЕИЗЪЯВЛЕНИЯ ГРАЖДАН И ДРУГИЕ ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 23. Местный референдум По вопросам местного значения может проводиться местный референдум. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в дополнительном утверждении. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию). Форма опубликования (обнародования) закрепляется в уставе муниципального образования. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики Алтай. Статья 24. Муниципальные выборы 1. В Республике Алтай гарантируются всеобщие, свободные, равные, прямые при тайном голосовании выборы представительных органов местного самоуправления, а также иных выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления, если таковые предусмотрены уставом муниципального образования. 2. Участие граждан, проживающих на территории муниципального образования, в выборах является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на них с целью принуждения к участию или неучастию в выборах. 3. Порядок проведения муниципальных выборов определяется законом Республики Алтай в соответствии с федеральным законодательством. Статья 25. Собрание (сход) граждан В муниципальном образовании для решения вопросов местного значения могут созываться собрания (сходы) граждан. Порядок созыва и проведения собрания (схода) граждан, принятия и изменения его решений, пределы его компетенции устанавливаются уставом муниципального образования в соответствии с законами Республики Алтай. Статья 26. Народная правотворческая инициатива Население в соответствии с уставом муниципального образования имеет право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения. Проекты правовых актов по вопросам местного значения, внесенные населением в органы местного самоуправления, подлежат обязательному рассмотрению на открытом заседании с участием представителей населения, а результаты рассмотрения - официальному опубликованию (обнародованию). Статья 27. Обращения граждан в органы местного самоуправления Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны дать ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца. Статья 28. Территориальное общественное самоуправление и другие формы участия населения в осуществлении местного самоуправления Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на отдельной части территории муниципального образования (территориях поселений, не являющихся муниципальными образованиями, микрорайонов, кварталов, улиц, дворов и других территориях) для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. В соответствии с уставом муниципального образования указанные органы могут являться юридическими лицами. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством собраний (сходов), конференций граждан, избрания советов или комитетов, а также иных органов по месту жительства. Порядок организации и деятельности органов территориального общественного самоуправления, их компетенция определяется уставом муниципального образования, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Статья 29. Экономическая деятельность органов территориального общественного самоуправления Органы территориального общественного самоуправления вправе создавать в установленном порядке коммерческие организации, удовлетворяющие потребности населения в товарах и услугах; выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории и коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту жилищного фонда, объектов социальной инфраструктуры с использованием предусмотренных на их выполнение средств местного бюджета и собственных финансовых ресурсов; кооперировать на добровольной основе средства населения, коммерческих и некоммерческих организаций для финансирования целевых социальных программ; участвовать собственными ресурсами в создании и деятельности финансово-кредитных учреждений на акционерной или паевой основе; организовывать иную экономическую деятельность, не запрещенную законодательством, с целью удовлетворения социально-экономических потребностей населения; определять в соответствии со своим уставом штаты и порядок оплаты труда работников. Статья 30. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления 1. Финансовые ресурсы органов территориального общественного самоуправления населения состоят из собственных, заемных средств, а также средств, передаваемых им органами местного самоуправления. Собственные финансовые ресурсы образуются за счет доходов от предпринимательской деятельности органов территориального общественного самоуправления, добровольных взносов и пожертвований коммерческих и некоммерческих организаций, граждан, а также других поступлений. 2. Органы территориального общественного самоуправления самостоятельно используют имеющиеся в их распоряжении финансовые ресурсы в соответствии с уставными целями и программами социально-экономического развития соответствующих территорий. Статья 31. Взаимоотношения органов территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления 1. Представительные органы местного самоуправления и глава муниципального образования (глава администрации, назначенный представительным органом местного самоуправления) содействуют органам территориального общественного самоуправления в осуществлении их полномочий. 2. Представители органов территориального общественного самоуправления вправе принимать участие в работе сессий представительного органа местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих их интересы. 3. Органы местного самоуправления вправе: передавать на договорной основе территориальному общественному самоуправлению часть своих полномочий с предоставлением финансовых и материальных ресурсов и контролировать их деятельность в части осуществления делегированных полномочий и расходования выделенных средств, при этом не могут быть переданы полномочия, которые федеральным законом и законами Республики Алтай отнесены к исключительному ведению органов местного самоуправления; могут устанавливать сферы совместной компетенции с территориальным общественным самоуправлением, а также перечень вопросов, решения по которым не могут быть приняты без согласования с территориальным общественным самоуправлением. Глава V. ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления Экономическую основу местного самоуправления составляют муниципальная собственность, местные финансы, имущество, находящееся в государственной собственности и переданное в управление органам местного самоуправления, а также в соответствии с законом иная собственность, служащая удовлетворению потребностей населения муниципального образования. Статья 33. Муниципальная собственность 1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество. 2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных уставами муниципальных образований, население непосредственно. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов. Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования. 4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет. 5. Разграничение объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями, имеющими общую территорию, осуществляется законом Республики Алтай. Статья 34. Право органов местного самоуправления на создание предприятий, учреждений и организаций Органы местного самоуправления вправе в соответствии с законом создавать предприятия, учреждения и организации для осуществления хозяйственной деятельности, решать вопросы их реорганизации и ликвидации. Статья 35. Взаимоотношение органов местного самоуправления с предприятиями, учреждениями и организациями 1. Органы местного самоуправления определяют цели, условия и порядок деятельности предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, осуществляют регулирование цен и тарифов на их продукцию (услуги), утверждают их уставы, назначают и увольняют руководителей данных предприятий, учреждений, организаций, заслушивают отчеты о их деятельности. Отношения между органами местного самоуправления и руководителями предприятий, учреждений, организаций, находящихся в муниципальной собственности, строятся на контрактной основе в соответствии с трудовым законодательством. 2. По вопросам, не входящим в компетенцию органов местного самоуправления, их отношения с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами строятся на основе договоров. 3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе координировать участие предприятий, учреждений и организаций в комплексном социально-экономическом развитии территории муниципального образования. 4. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать ограничения хозяйственной деятельности предприятий, учреждений и организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и законами Республики Алтай. Статья 36. Муниципальный заказ Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально- культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств. Статья 37. Внешнеэкономическая деятельность органов местного самоуправления Органы местного самоуправления в интересах населения в установленном законом порядке вправе осуществлять внешнеэкономическую деятельность. Статья 38. Местные бюджеты 1. К местным бюджетам относятся бюджеты муниципальных образований. 2. Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно. 3. В доходы местных бюджетов зачисляются местные налоги, сборы и штрафы, отчисления от федеральных налогов и налогов Республики Алтай в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Алтай, закрепленными на долговременной основе, финансовые средства, переданные органами государственной власти органам местного самоуправления для реализации отдельных государственных полномочий, поступления от приватизации имущества, от сдачи муниципального имущества в аренду, от местных займов и лотерей, часть прибыли муниципальных предприятий, учреждений и организаций, дотации, субвенции, трансфертные платежи и иные поступления в соответствии с законом и решениями органов местного самоуправления, а также другие средства, образующиеся в результате деятельности органов местного самоуправления. 4. Сумма превышения доходов над расходами местного бюджета по результатам отчетного года изъятию органами государственной власти не подлежит и не может служить основанием для снижения нормативов отчисления от регулирующих доходов на следующий год. 5. В доходной и расходной частях местного бюджета раздельно предусматриваются финансирование решений вопросов местного значения и осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий. 6. Органы государственной власти Республики Алтай не вмешиваются в формирование и исполнение местных бюджетов за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом. 7. В местных бюджетах могут быть предусмотрены в качестве составной части сметы расходов отдельных населенных пунктов и территорий, не являющихся муниципальными образованиями. Статья 39. Обеспечение минимальных местных бюджетов Органы государственной власти в соответствии с законом обеспечивают муниципальным образованиям минимальные местные бюджеты путем закрепления доходных источников для покрытия минимально необходимых расходов местных бюджетов. Минимально необходимые расходы местных бюджетов устанавливаются законом Республики Алтай на основе нормативов минимальной бюджетной обеспеченности. Доходная часть минимальных местных бюджетов обеспечивается путем закрепления на долговременной основе федеральным законом, законом Республики Алтай доходных источников. В случаях, если доходная часть минимального местного бюджета не может быть обеспечена за счет указанных доходных источников, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти Республики Алтай передают органам местного самоуправления иные доходные источники соответствующего бюджета, при этом свободные переходящие остатки местных бюджетов предыдущего года в расчет не принимаются. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных, социальных стандартов, выполнение которых гарантируется государством путем закрепления в доходы местных бюджетов органами государственной власти отчислений от федеральных налогов и налогов Республики Алтай. Показатели финансовой и хозяйственной деятельности органов местного самоуправления, муниципальных предприятий и организаций подлежат учету органами государственной статистики в установленном порядке. Статья 40. Финансирование отдельных государственных полномочий, компенсация дополнительных расходов органов местного самоуправления 1. Финансовые средства, необходимые для осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им органами государственной власти Республики Алтай, ежегодно предусматриваются в республиканском бюджете. 2. Увеличение расходов или уменьшение доходов местных бюджетов, возникшие в результате решений, принятых органами государственной власти, компенсируются органами, принявшими указанные решения. Размер компенсации определяется одновременно с принятием соответствующего решения. Решение органов государственной власти Республики Алтай, влекущее дополнительные расходы органов местного самоуправления, реализуется органами местного самоуправления в пределах переданных им в качестве компенсации средств. Статья 41. Местные налоги и сборы Местные налоги и сборы, а также льготы по их уплате устанавливаются представительными органами местного самоуправления самостоятельно. Население непосредственно путем местного референдума, на собраниях (сходах) граждан или представительные органы местного самоуправления с учетом мнения населения могут предусматривать разовое добровольное внесение жителями средств для финансирования решения вопросов местного значения. Статья 42. Право органов местного самоуправления на получение платежей за пользование природными ресурсами Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Алтай получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Распределение платежей за право пользования недрами между бюджетами муниципальных образований осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Статья 43. Муниципальные внебюджетные фонды Представительные органы местного самоуправления вправе образовывать целевые внебюджетные фонды в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. Статья 44. Участие органов местного самоуправления в кредитных отношениях Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации вправе выпускать муниципальные займы и лотереи, получать и выдавать кредиты, создавать муниципальные банки и иные финансово-кредитные учреждения. Глава VI. ГАРАНТИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 45. Запрет на ограничение прав местного самоуправления Законы Республики Алтай и правовые акты, принимаемые органами государственной власти Республики Алтай, не могут ущемлять права населения на осуществление местного самоуправления по сравнению с правами, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 46. Обязательность решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, принятые в пределах их полномочий, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории муниципального образования предприятиями, учреждениями и организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами. Решения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть отменены органами и должностными лицами, их принявшими, либо признаны недействительными по решению суда. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений, принятых путем прямого волеизъявления граждан, решений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления влечет ответственность в соответствии с законами. Статья 47. Рассмотрение обращений органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Обращения органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению органами государственной власти, государственными должностными лицами, предприятиями, учреждениями и организациями, к которым эти обращения направлены. Представительные органы местного самоуправления обладают правом законодательной инициативы в Государственном Собрании - Эл Курултай Республики Алтай. Статья 48. Судебная защита местного самоуправления Граждане, проживающие на территории муниципального образования, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления вправе предъявлять в суд или арбитражный суд иски о признании недействительными нарушающих права местного самоуправления актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. Глава VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Статья 49. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением муниципального образования, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с законом. Статья 50. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед населением наступает в результате утраты доверия населения. Порядок и условия ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в результате утраты доверия населения определяются уставами муниципальных образований. Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством (Статья в редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.2003 г. N 9-66) Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед государством наступает в случае нарушения ими Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Алтай, законов Республики Алтай, устава муниципального образования в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Статья 52. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами, законами Республики Алтай, уставами муниципальных образований. Глава VIII. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 53. Границы территорий муниципальных образований 1. Территориями муниципальных образований в Республике Алтай определить город Горно-Алтайск, Майминский район, Шебалинский район, Чойский район, Чемальский район, Турочакский район, Усть-Коксинский район, Усть-Канский район, Улаганский район, Онгудайский район, Кош-Агачский район. 2. Сельские муниципальные образования, созданные до принятия настоящего Закона, составляют территории районных муниципальных образований. После формирования и начала функционирования органов местного самоуправления районных муниципальных образований сельские муниципальные образования могут осуществить свое право на выделение в порядке, установленном настоящим Законом. Статья 54. Формирование муниципальной собственности 1. Предложения по перечню объектов муниципальной собственности формируются органами местного самоуправления в течение двух недель после вступления в силу устава муниципального образования и представляются в органы государственной власти Республики Алтай в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Критериями отнесения объектов к муниципальной собственности являются: - обеспечение осуществления полномочий по вопросам местного значения, закрепленным в уставе муниципального образования, в соответствии с действующим законодательством; - соответствие требованиям действующего законодательства о формировании муниципальной собственности. 3. Источниками формирования муниципальной собственности являются: - муниципальная собственность соответствующего района, на территории которого находится муниципальное образование, сформированное в установленном порядке на момент вступления в силу настоящего Закона; - земли, отнесенные действующим законодательством к муниципальным; - объекты государственной собственности, необходимые для осуществления полномочий муниципального образования, дополнительно передаваемые органами государственной власти органам местного самоуправления (в том числе акции предприятий, находящихся в государственной собственности Республики Алтай); - имущество, находящееся на территории муниципального образования к моменту формирования его собственности и не имеющее владельца. 4. Сформированные перечни муниципальной собственности рассматриваются и утверждаются органами государственной власти Республики Алтай в соответствии с действующим законодательством и настоящим Законом. 5. Передача объектов в муниципальную собственность осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. Статья 55. Формирование бюджетов муниципальных образований Местные бюджеты с 2003 года формируются в городском и районных муниципальных образованиях. До принятия Закона Республики Алтай "О бюджетном процессе в Республике Алтай" действует существующий порядок формирования и исполнения бюджетов городского и районных муниципальных образований. Статья 56. (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 11.12.2003 г. N 17-18) Статья 57. Вступление настоящего Закона в силу Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Статья 58. О приведении нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом В течение трех месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу должны быть пересмотрены и приведены в соответствие с ним все нормативные правовые акты органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления. Нормативные правовые акты в Республике Алтай до приведения их в соответствие с настоящим Законом применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай И.Э.Яимов М.И.Лапшин г.Горно-Алтайск 23 сентября 2002 года N 6-8 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|