Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-31РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН О республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ; от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) Принят Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.11.2003 N 15-32 Статья 1. Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" (согласно приложению). Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай И.Э.Яимов М.И.Лапшин .Горно-Алтайск 12 ноября 2003 года N 15-31 Утверждена Законом Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. N 15-31 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2004 - 2007 ГОДЫ" (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ; от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) Паспорт республиканской целевой программы "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" Наименование Программы: Республиканская целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" (далее - Программа). Основания разработки Программы: Закон Республики Алтай "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Алтай" от 26 июня 2001 г. N 23-11. Заказчик Программы: Правительство Республики Алтай Основные разработчики Программы: Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) Исполнители мероприятий Программы: - Министерство финансов Республики Алтай; - Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) - Министерство имущественных отношений Республики Алтай; - Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) Предполагаемые участники Программы (по согласованию): (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) - Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай; (Исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) - органы местного самоуправления Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) Цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне. Задачи Программы: - совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; - преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства, в том числе: - разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, франчайзинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования, развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; - обеспечение поддержки начинающих предпринимателей (в том числе образовательной и финансовой); - формирование цивилизованного профессионального законопослушного и востребованного социально-экономическим развитием республики слоя малых и средних предпринимателей; - развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; - развитие малого предпринимательства в сфере туризма; - продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок. Основные направления Программы: - формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства; - совершенствование кредитно-финансовой и инвестиционной поддержки; - совершенствование и развитие деятельности инфраструктуры поддержки предпринимательства; - информационное обеспечение развития предпринимательства; - содействие в реализации муниципальных программ в сфере малого предпринимательства. Сроки реализации Программы: 2004 - 2007 годы (включительно). Объем и источники финансирования Программы: общий объем финансирования - 61455,7 тыс. руб., в том числе: - объем финансирования за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для Республики Алтай, - 595,7 тыс. руб.; - объем финансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай - 60860,0 тыс. руб.; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) (Исключен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) Ожидаемые результаты реализации Программы: - доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет региона достигнет 30%; - доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по республике, увеличится до 30%; - трансформируется отраслевая структура малого предпринимательства в сторону увеличения производства товаров и услуг. Система контроля за реализацией Программы: - Министерство финансов Республики Алтай; - Комитет по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) 1. Содержание проблемы Крупномасштабные рыночные преобразования затронули каждый регион России, вне зависимости от степени развитости экономического потенциала. Различаются только формы и интенсивность проявления кризисных явлений. В соответствии с этим стратегия выхода из кризисного состояния каждого региона должна быть различна. Особая роль в стратегии преодоления кризиса и перспективного развития экономики Республики Алтай должна быть отведена малому бизнесу. Это можно подкрепить следующими доводами. В Республике Алтай отсутствуют крупные предприятия. Создание новых крупных предприятий оправдано в случае использования передовых технологий, что требует огромных инвестиций. Чрезвычайная хрупкость экологического равновесия в регионе не позволяет реализацию крупных проектов. Усиление антропогенного воздействия негативно скажется на хрупкой природной среде Республики Алтай. В условиях жесткого дефицита финансовых ресурсов оправдано вложение средств в эффективные коммерческие проекты с быстрой окупаемостью, которые предлагаются малыми предприятиями. Кроме того, небольшая населенность и отдаленность региона от емких рынков сбыта не позволяет развивать предприятия, продукция которых рассчитана на массовый спрос. Малое предпринимательство является мощным рычагом для решения комплекса политических и социальных проблем: создание прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды; расширение налогооблагаемой базы для бюджетов всех уровней; снижение остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест; насыщение рынка разнообразными товарами и услугами. По объемам производства и реализации, прибыли, уровню доходов работников, платежеспособности, уплате налогов малые предприятия имеют более высокие потенциальные возможности по сравнению с крупными производствами. Одна из существенных современных тенденций развития мировой экономики - усиление роли малого и среднего бизнеса как наиболее динамичной и гибкой формы деловой жизни. По данным Комитета государственной статистики Республики Алтай за 2002 год, в республике действовало 588 малых предприятий со статусом юридического лица и около 6500 (по данным ИМНС) индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. Отраслевая структура малых предприятий: промышленность - 17,86%; строительство - 14,12%; розничная торговля - 11,90%; общественное питание - 2,89%; оптовая торговля - 9,35%; другие отрасли - 43,88%. В 2002 году на малых предприятиях было занято 5645 человек, с учетом предпринимателей без образования юридического лица и их наемных работников численность занятых в сфере малого предпринимательства оценивается в 13451 чел., что по оценке составляет более 16,6% населения, занятого в экономике региона. В результате оказываемой государственной поддержки малого предпринимательства Республики Алтай в 2002 году поступления в бюджет Республики Алтай от налогов на совокупный доход составили 18 млн. руб. (164% к уровню аналогичного показателя 2001 года). Таким образом, наблюдается положительная тенденция роста налоговых поступлений от финансово-экономической деятельности субъектов малого предпринимательства. По итогам 2002 года на 43,5% увеличился объем выпуска товаров и услуг в фактических ценах предприятиями малого бизнеса и составил 646,8 млн. руб. Наметившаяся тенденция роста выпуска товаров и услуг сохраняется в первом квартале текущего года, который составил 114% от уровня соответствующего периода 2002 года. Пространственный аспект анализа развития малого предпринимательства показал, что малые предприятия, индивидуальные предприниматели без образования юридического лица сосредоточены в основной своей массе в Горно-Алтайске, Турочакском и Онгудайском районах. Удельный вес численности этих районов составил 52%, в то же время здесь сосредоточены 89,8% малых предприятий и 65,2% индивидуальных предпринимателей. Следовательно, целевым критерием развития малого предпринимательства может быть территориально равномерное его размещение. Анализ состояния малого предпринимательства показывает, что в настоящее время практически исчерпаны резервы развития бизнеса, связанные с процессами приватизации, демонополизации и реструктуризацией предприятий. На протяжении нескольких последних лет практически неизменной остается отраслевая структура малых предприятий - на сегодняшний день около половины предпринимателей занято в торговле. Существуют тенденции расширения такими предпринимателями своей деятельности за счет развития производства, но пока таких немного. Для нашей республики низок процент фирм, занимающихся наукоемкими технологиями, сфере услуг еще далеко до той роли, которую она играет в развитых странах. Основные причины, препятствующие дальнейшему развитию малого предпринимательства в Республике Алтай: - несовершенство и непостоянство нормативной правовой базы; - избыточные административные барьеры, большое количество контролирующих органов и дублирование их функций. В настоящее время контрольно-ревизионные функции осуществляют несколько десятков различных контролирующих органов, имеют место параллелизм и дублирование их функций. Контрольные проверки носят бессистемный характер. Таким образом, существующая неэффективная и трудоемкая система контроля деятельности субъектов малого предпринимательства является для последних одним из административных препятствий для нормального развития и требует совершенствования; - сельскохозяйственная специализация региона, горный рельеф; - неконкурентоспособность, объективно неконкурентоспособность региональной экономики связана с ее сельскохозяйственной специализацией, так как сельское хозяйство по многим параметрам проигрывает промышленности, а именно в следующем: - медленный кругооборот и оборот капитала; - потребность в относительно более объемном авансировании производственных затрат; - неравномерная реализация произведенной продукции; - преобладание скоропортящейся и малотранспортабельной продукции; - территориальная удаленность от конечного потребления; - недостаточно развита инфраструктура, которая способствует развитию малого бизнеса в районах и городах региона; - энергозависимость, уровень энергопотребления один из самых низких по России и Сибири. Потребление энергии на душу населения составляет 2000 кВт/час в год, что ниже уровня Алтайского края в 2,5 раза, Западной Сибири - в 4 раза; - дотационный бюджет, что является объективным результатом унаследованного экономического потенциала и в краткосрочной перспективе ситуация не может быть изменена кардинально. Республика должна искать внутренние резервы пополнения доходной части бюджета, прежде всего за счет развития малого бизнеса; - кадры, сельскохозяйственная специализация региона формирует специфический кадровый состав. Особенностью сельского населения является низкая квалификационно- профессиональная подвижность, что затрудняет процесс адаптации к рыночным преобразованиям. Кроме того, сельское население более консервативно, с трудом воспринимает различные новшества. На эти негативные тенденции накладывает отпечаток также низкое качество полученного образования; - проблемы с обеспечением помещениями, оборудованием, персоналом, проблемы безопасности деятельности. Для создания и эффективного функционирования малых предприятий слабо используются имеющиеся излишние производственные площади, оборудование, высвобождающиеся в результате структурной перестройки государственных и муниципальных предприятий; - ограниченные возможности привлечения инвестиций: невозможно получить кредиты начинающим предпринимателям, трудности по привлечению внешних финансовых источников и, прежде всего, кредитов коммерческих банков в связи с отсутствием у малых предприятий необходимого залога, высокие процентные ставки, ограниченные сроки предоставления кредита (до 1 года). Преодоление препятствий и дальнейшее поступательное развитие малого предпринимательства в Республике Алтай возможно только на основе целенаправленной работы на местах (на уровне муниципальных образований) по созданию системы и инфраструктуры, обеспечивающих развитие малого бизнеса. Основным инструментом реализации государственной политики по поддержке малого предпринимательства в республике является республиканская целевая программа "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" (далее Программа). Необходимость реализации Программы диктуется не только положениями Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и Закона Республики Алтай "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Алтай", но и необходимостью координации усилий государственных и негосударственных структур поддержки и развития малого предпринимательства. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной среды для малого предпринимательства, опирается на созданную инфраструктуру. 2. Основные цели и задачи Программы. Направления реализации программных мероприятий Целью данной Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на республиканском уровне. Предлагаемый в Программе комплекс мер базируется на результатах выполнения предыдущей Программы поддержки и развития предпринимательства в Республике Алтай на 2002 - 2003 гг. и, с одной стороны, продолжает реализацию ранее начатых проектов, а с другой - ставит новые задачи: совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность и ее государственную поддержку; преодоление административных барьеров на пути развития предпринимательства, в том числе создание единой лицензионной палаты; разработка и внедрение прогрессивных кредитно-инвестиционных механизмов: всех видов лизинга, венчурного инвестирования, ипотечного кредитования, развитие системы гарантийных фондов, обществ взаимного кредитования; обеспечение поддержки начинающих предпринимателей (в том числе образовательной и финансовой); обеспечение доступа предпринимателей к имуществу неэффективных и неплатежеспособных крупных предприятий, создание на базе пустующих имущественных комплексов объектов инфраструктуры; развитие малого предпринимательства в сфере инноваций и высоких технологий; развитие малого предпринимательства в сфере туризма; продвижение продукции малых предприятий на межрегиональный и международный рынок. Задачи решаются по следующим направлениям: 1. Формирование благоприятной внешней среды для развития малого предпринимательства. 2. Развитие кредитно-финансовых механизмов и имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства. 3. Развитие деятельности инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 4. Информационная и консультативная поддержка малого предпринимательства. 5. Содействие в реализации муниципальных программ в приоритетных сферах развития малого предпринимательства. Основное внимание по первому направлению будет уделено совершенствованию нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность, созданию условий по доступу субъектов малого предпринимательства к выполнению государственного заказа, а также мероприятиям по формированию положительного имиджа предпринимательства в обществе. В рамках второго направления будут осуществлены мероприятия по развитию гарантийных механизмов, по развитию микрозаймов с привлечением средств как из бюджета, так и из внебюджетных источников на возвратной основе. Заложены средства на компенсацию ставок по кредитам коммерческих банков, полученных субъектами малого бизнеса. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) В области финансового обеспечения республиканских программ и проектов поддержки малого предпринимательства за счет средств республиканского бюджета Правительством Республики Алтай разработаны и реализовываются следующие механизмы кредитования: Прямое кредитование в исключительном порядке социально и экономически значимых, приоритетных программ и инвестиционных проектов. В 2001 году профинансированы предприятия малого и среднего бизнеса Республики Алтай на сумму 9,7 млн. рублей: ОАО "Ткацкая фабрика" на техническое перевооружение в сумме 1,55 млн. рублей; ООО "Карант" на производство трикотажных изделий в сумме 1,0 млн. рублей; ЗАО "Руно-Алтекс" на запуск гребнечесального оборудования по обезволашиванию пуха в сумме 0,45 млн. рублей; ООО "Чедирген" на создание системы факторийного товарообмена в Республике Алтай в сумме 0,3 млн. рублей; СПК "Коксинский" на приобретение технологического оборудования для сушки овощей в сумме 0,4 млн. рублей; ЗАО "Ануйский сыр" на восстановление и реконструкцию Черно-Ануйского маслосырзавода в сумме 3,0 млн. рублей; МУП "Полипром" на расширение производства стройматериалов в сумме 0,65 млн. рублей; ЗАО "Алтайлеспром" на приобретение производственной базы, техники и оборудования по деревообработке в сумме 0,68 млн. рублей; ЗАО "Алтайстроймебель" на производство мебели в сумме 1,7 млн. рублей. В 2002 году профинансированы предприятия малого и среднего бизнеса Республики Алтай на сумму 1,5 млн. рублей: ИП Иродов В.Л. на развитие сапоговаляльного цеха в сумме 1,0 млн. рублей; ЗАО "Ануйский сыр" на оборотные средства в сумме 0,5 млн. рублей. В 2003 году предусматривается финансирование предприятий лесопромышленного комплекса в сумме 5,0 млн. рублей. Реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в Республике Алтай, которая в 2002 году профинансирована в сумме 1,0 млн. рублей. В 2003 году за счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" предусматривается 5,9 млн. рублей на финансирование Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай. Рекомендуем в районах и городе разработать, принять и финансировать программы поддержки и развития малого предпринимательства. Аналогичная программа уже принята в Чойском районе. Организация лизинга. В данном направлении принято постановление Правительства Республики Алтай "О лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Республики Алтай". В 2001 году крестьянским и фермерским хозяйствам Республики Алтай оказана реальная помощь на общую сумму 10,1 млн. рублей. В 2002 году по системе лизинга было передано сельхозтоваропроизводителям республики 15 зерноуборочных комбайнов, 53 колесных трактора, 3 силосоуборочных трактора, 14 грузовых автомобилей, 14 единиц пресс-уборочной техники. В целом на лизинговые операции в 2002 году было выделено средств на сумму 36,6 млн. рублей, в том числе: лизинг сельскохозяйственной техники - 35,4 млн. рублей, что в три раза больше в сравнении с 2001 годом; лизинг племенного скота - 1,0 млн. рублей. Республиканским бюджетом на 2003 год предусмотрено 25,0 млн. рублей на лизинг сельскохозяйственной техники. Дальнейшее развитие лизинга для малых предприятий планируется по линии Министерства сельского хозяйства Республики Алтай. С этой целью принят Закон Республики Алтай "О государственной поддержке финансовой аренды (лизинга) в агропромышленном комплексе Республики Алтай" от 25 июня 2003 г. N 12-36. В 2000 году разработан новый механизм кредитования путем распределения квот по районам и городу на реализацию региональных целевых программ социально-экономического развития районов и города на возвратной, платной и срочной основе сроком на 2 года. За счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" было фактически профинансировано 15,9 млн. рублей. Выделенные квоты направлены на микрокредитование инвестиционных проектов малого предпринимательства в поддержку приоритетных направлений развития каждого района и города, например: поддержка сельского хозяйства, развитие туризма, торговли и общественного питания, лесозаготовки и деревопереработки. В данном направлении рекомендуем муниципальным образованиям республики совместно с территориальными отделениями федерального казначейства разработать порядок дальнейшего финансирования проектов по малому предпринимательству и возврата средств в бюджет Республики Алтай. В целом в 2002 году за счет средств целевого бюджетного фонда "Республиканский фонд развития Республики Алтай" профинансировано инвестиционных проектов на возвратной основе на сумму 38,1 млн. рублей из республиканского бюджета. Субсидии на возмещение процентных ставок по кредитам, полученным предприятиями и организациями Республики Алтай в российских кредитных учреждениях за 2001, 2002 годы, помогли предприятиям привлечь дополнительные кредитные ресурсы на реализацию проектов около 34 млн. рублей. В 2001 году профинансированы на сумму 2,2 млн. рублей, в том числе: ЗАО ПТФ "Сюмер" на организацию потока выпуска женского платья (приобретение тканей) в сумме 0,05 млн. рублей; ЗАО ЛВЗ "Вита" на освоение новых видов продукции в сумме 0,34 млн. рублей; ЗАО "Руно-Алтекс" на закуп шерсти, пуха в сумме 0,2 млн. рублей; ЗАО "Терек" на расширение объемов производства муки в сумме 0,2 млн. рублей; КХ "Надежда" на строительство парковой изгороди в сумме 0,2 млн. рублей; ООО "Коргон" на развитие мараловодства в сумме 0,1 млн. рублей. В 2002 году было направлено бюджетных средств в размере 3,0 млн. рублей на безвозмездной и безвозвратной основе, в том числе: ЗАО ПТФ "Сюмер" на пополнение оборотных средств в сумме 0,17 млн. рублей; ИП Иродов В.Л. на расширение производства сапоговаляльного цеха в сумме 0,06 млн. рублей; ЗАО "Руно-Алтекс" на закуп пуха и шерсти в сумме 0,28 млн. рублей; КХ "Талду" на развитие мараловодства в сумме 0,09 млн. рублей; СПК "Ануй" на текущую деятельность в сумме 0,06 млн. рублей; СХК "Талица" на приобретение семян, запчастей, ГСМ в сумме 0,17 млн. рублей; ООО "Кедр" на приобретение ГСМ в сумме 0,06 млн. рублей; ООО "Горно-Алтай-Лада" на пополнение оборотных средств в сумме 0,3 млн. рублей и т.д. В 2003 году за счет средств целевого бюджетного фонда предусмотрено на возмещение процентных ставок по кредитам 7,5 млн. рублей, что позволит увеличить объем привлеченных инвестиционных ресурсов кредитных организаций свыше 50,0 млн. рублей. Субсидии сельхозтоваропроизводителям Республики Алтай. В 2002 году всего было выплачено субсидий в размере 102,1 млн. рублей, из них из федерального бюджета на животноводческую и растениеводческую продукцию - 26,2 млн. рублей, из республиканского бюджета и целевого бюджетного фонда - 47,0 млн. рублей. Республиканским бюджетом Республики Алтай на 2003 год предусмотрено 61,353 млн. рублей, а субсидирование животноводческой продукции, что на 10% больше в сравнении с аналогичным показателем прошлого года. Будет также развиваться имущественная поддержка предпринимателей, причем большое внимание будет уделено взаимодействию с Министерством имущественных отношений Республики Алтай в части создания реестров федерального и республиканского имущества, имущества других собственников, которое в настоящее время не используется и может быть использовано для осуществления предпринимательской деятельности. (Часть 25 исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) По третьему направлению планируется создание бизнес-инкубатора первым шагом для создания бизнес-инкубатора, должно стать взаимодействие Управление федеральной государственной службы занятости населения по Республике Алтай с Фондом развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай. В рамках взаимодействия планируется: осуществлять обучение из числа граждан, ставших на учет по безработице, основам предпринимательской деятельности, с последующей регистрацией в налоговой инспекции по месту жительства и получением статуса предпринимателя без образования юридического лица за счет средств федерального бюджета, выделяемых на данные цели; представление безработным финансовой помощи из средств республиканского бюджета путем выделения субвенций Фонду развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай для выделения займов на организацию предпринимательской деятельности. Имущественную поддержку для бизнес-инкубатора планируется осуществлять через Министерство имущественных отношений Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) В целом мероприятия данного раздела должны повысить устойчивость и эффективность работы уже действующих малых предприятий и обеспечить снижение рисков при создании новых производств. Особое внимание предполагается уделить районам с низким уровнем развития инфраструктуры и сервисных организаций. В рамках этого направления предусмотрены мероприятия по обучению и подготовке кадров (бизнес-инкубатор), а также содействие выставочной ярмарочной деятельности. По четвертому направлению предусмотрены мероприятия по совершенствованию системы экономико-статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства. Предусматривается включение предпринимателей в систему современного информационного обмена, использование возможностей Интернет не только в целях оперативной передачи информации, но и для взаимодействия предпринимателей в режиме реального времени. В разделе заложены мероприятия по совершенствованию системы статистического учета деятельности субъектов малого предпринимательства, предполагается создание муниципальных органов статистики, заключение соответствующих соглашений с налоговой инспекцией, запланировано проведение выездных информационных семинаров с предпринимателями в районах республики и другие мероприятия. Порядок оказания организационной и консультативной поддержки малого предпринимательства определен в приложении 3 к настоящей Программе. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) При реализации муниципальных программ планируется проведение специальных семинаров, конкурсов, специализированных исследований и другие мероприятия. Предполагается организовать взаимодействие с органами местного самоуправления в части формирования и реализации программ поддержки предпринимательства в районах и городах. При этом механизмы комплексной поддержки малого предпринимательства, апробированные в районах с высоким уровнем развития, будут использованы на других территориях. Предпочтение отдается тем направлениям развития малого предпринимательства, которые имеют приоритетное значение для экономики региона и муниципальных образований. По этому направлению предусматривается содействие в реализации программ поддержки предпринимательства муниципальных образований, а также специализированных программ по различным сферам социально-экономического развития республики. 3. Механизм реализации Программы Механизм реализации заявленных целей и задач Программы - это система взаимоскоординированных по срокам, объему финансирования и исполнителям мероприятий, обеспечивающих достижение намеченных результатов. Структура программных мероприятий представлена 5 разделами, которые обеспечивают комплексный подход и координацию работ всех исполнителей и участников Программы. Главными приоритетами государственной политики по поддержке предпринимательства в Республике Алтай на предстоящий период станут: обеспечение полной и доступной информации о мероприятиях, направленных на развитие малого бизнеса; соблюдение принципа конкурсности, т.е. обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при распределении бюджетных средств и государственных заказов; гласность и публичная отчетность об использовании средств, выделенных на поддержку малого предпринимательства и о деятельности объектов инфраструктуры поддержки. Межведомственную координацию деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления, объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, общественных объединений предпринимателей, определение приоритетов выполнения мероприятий Программы осуществляет Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай утверждает ежегодные планы исполнения мероприятий Программы, доводит их содержание до исполнителей, готовит отчеты о ходе выполнения и на основе полученных данных проводит аналитическую работу. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) Основными исполнителями Программы являются Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай и Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай. (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ; от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) Фонд развития и поддержки малого предпринимательства Республики Алтай в рамках бюджетных ассигнований ежегодно получает субвенции для реализации Программы. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на заседаниях Правительства Республики Алтай. Контроль за выполнением Программы и целевым использованием средств республиканского бюджета осуществляют Министерство финансов Республики Алтай, Министерство экономического развития и инвестиций Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) 4. Сроки и этапы реализации Программы Реализация мероприятий Программы рассчитана на период 2004 - 2007 (включительно) годы. В течение 2004 г. предполагается сконцентрировать усилия исполнителей и участников и финансовые ресурсы на завершение формирования целостной системы, обеспечивающей развитие малого бизнеса в республике, в первую очередь на: развитие и внедрение кредитно-финансовых технологий и имущественную поддержку малого бизнеса; дальнейшее развитие и совершенствование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. В течение 2005 - 2006 годов на основе реализованных мероприятий планируется обеспечить изменение отраслевой структуры малого предпринимательства в сторону увеличения числа предприятий, работающих в сфере производства и оказания услуг населению (туризм), увеличения вклада малого и среднего бизнеса в валовой внутренний продукт региона, роста налоговых сборов от субъектов малого предпринимательства в бюджеты всех уровней за счет повышения эффективности их деятельности. В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит говорить о формировании широкого слоя мелких и средних собственников, самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни наемным работникам. В течение 2004 - 2005 годов предоставлять из республиканского бюджета субсидии Фонду развития и поддержки малого предпринимательства на развитие гарантийных механизмов и предоставление микрозаймов субъектам малого предпринимательства. (Дополнена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) 5. Ресурсное обеспечение Программы Основой финансового обеспечения мероприятий Программы в течение всего периода их реализации должно стать выделение в соответствии с Законом "О государственной поддержке малого предпринимательства в Республике Алтай" ежегодных бюджетных ассигнований в объеме не менее 3% доходов республиканского бюджета за исключением доходов, имеющих целевой характер. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) Свод мероприятий Программы представлен в приложении 1 "Перечень мероприятий Программы и ожидаемые результаты". На реализацию Программы предполагается привлечь средства в размере 61455,7 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 595,7 тыс. руб., республиканского бюджета 60860,0 тыс. руб. (см. приложение 2 "Объемы и источники финансирования Программы"). (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) (Исключена - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ) 6. Оценка эффективности программных мероприятий В ходе реализации Программы должны быть получены следующие результаты: увеличение числа рабочих мест за счет расширения производства на действующих и создания новых малых предприятий, обеспечение занятости социально незащищенных слоев населения; увеличение объема налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Создание условий для полного выхода малого бизнеса из сферы "теневой" экономики; насыщение потребительского рынка качественными и доступными для массового покупателя товарами и услугами, расширение производства импортозамещающей продукции; создание механизма доступа малых предприятий к неэффективно используемому имуществу, находящемуся в государственной (федеральной и республиканской), а также муниципальной собственности с целью увеличения отдачи от его использования за счет передачи эффективным собственникам; формирование правовой среды и механизмов, обеспечивающие защиту имущественных и других прав субъектов малого предпринимательства, устранение административных барьеров; развитие обучающих, консультационных, финансовых и других объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства; сформирована система общественных объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей с делегированием им части функций, находящихся в ведении государственных органов; привлечены дополнительные внебюджетные инвестиции в сектор малого предпринимательства. В период реализации Программы мерами государственной поддержки должно быть охвачено от 5 до 15 тысяч малых предпринимательских структур. В рамках реализации мероприятий Программы предполагается обеспечить условия для развития действующих и создания новых малых предприятий, что в конечном итоге позволит увеличить число занятых в сфере малого бизнеса до 30 тысяч. В результате реализации мероприятий Программы к концу 2007 года: доля налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в бюджет региона достигнет 30%; доля производства товаров и услуг от субъектов малого предпринимательства в общем объеме товаров и услуг, выпущенных в целом по республике, увеличится до 30%; отраслевая структура малого предпринимательства трансформируется в сторону увеличения производства товаров и услуг. Предполагаемая структура к концу 2007 года: промышленность - 18%, строительство - 18%, услуги (в т.ч. бытовые) - 15%, торговля и общественное питание - 42%, другие виды деятельности - 7%. Приложение 1 к республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ; от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) T--------T----------------------T----------------------T----------------------T----------------------T-------------+ | N | Наименование | Исполнители | Предполагаемые | Ожидаемые результаты | Срок | | | мероприятий | | участники | | исполнения | | | | | (по согласованию) | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1. | Формирование | | | | | | | благоприятной | | | | | | | внешней среды для | | | | | | | развития малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | Совершенствование нормативной правовой базы | +--------T----------------------T----------------------T----------------------T----------------------T-------------+ | 1.1. | Разработка | Комитет по развитию | Управление | Упрощение системы | 2004 - 2005 | | | предложений и | предпринимательства, | федеральной | налогообложения, | | | | проектов нормативных | промышленности, | налоговой службы по | учета и отчетности | | | | актов, направленных | транспорта и связи | Республике Алтай, | для субъектов малого | | | | на совершенствование | Республики Алтай, | общественные | предпринимательства | | | | системы | Фонд развития и | объединения | | | | | налогообложения | поддержки малого | предпринимателей, | | | | | субъектов малого | предпринимательства | органы местного | | | | | предпринимательства, | Республики Алтай | самоуправления | | | | | включая изменения и | | | | | | | дополнения в | | | | | | | действующие законы | | | | | | | ("О едином налоге на | | | | | | | вмененный доход") и | | | | | | | иные нормативные | | | | | | | акты Республики | | | | | | | Алтай | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.2. | Участие в разработке | Комитет по развитию | Управление | Введение упрощенного | 2004 - 2005 | | | нормативно-правовых | предпринимательства, | федеральной | порядка | | | | актов, | промышленности, | налоговой службы по | лицензирования и | | | | способствующих | транспорта и связи | Республике Алтай, | регистрации. | | | | реализации на | Республики Алтай, | общественные | Оптимизация системы | | | | территории | Фонд развития и | объединения | государственного | | | | республики | поддержки малого | предпринимателей, | контроля за | | | | федеральных законов: | предпринимательства | органы местного | предпринимательской | | | | - "О лицензировании | Республики Алтай | самоуправления | деятельностью, | | | | отдельных видов | | | защита прав и | | | | деятельности"; | | | законных интересов | | | | - "О защите прав | | | предпринимателей | | | | юридических лиц и | | | | | | | индивидуальных | | | | | | | предпринимателей при | | | | | | | проведении | | | | | | | государственного | | | | | | | надзора" | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.3. | Разработка | Комитет по развитию | Управление | Создание механизма | 2004 | | | предложений по | предпринимательства, | федеральной | передачи объектов | | | | нормативным правовым | промышленности, | налоговой службы по | государственного и | | | | актам, | транспорта и связи | Республике Алтай, | муниципального | | | | устанавливающим | Республики Алтай, | общественные | имущества для нужд | | | | льготный порядок | Министерство | объединения | малого | | | | предоставления | имущественных | предпринимателей, | предпринимательства. | | | | объектов | отношений Республики | органы местного | Разработка условий | | | | недвижимости, в том | Алтай, | самоуправления | конкурса на право | | | | числе имущественных | Фонд развития и | | пользования | | | | комплексов и | поддержки малого | | имуществом | | | | земельных участков, | предпринимательства | | | | | | находящихся в | Республики Алтай | | | | | | государственной и | | | | | | | муниципальной | | | | | | | собственности, | | | | | | | субъектам малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.4. | Разработка | Министерство | Управление | Оптимизация системы | 2004 | | | предложений по | имущественных | федеральной | земельных отношений | | | | унификации процедуры | отношений Республики | налоговой службы по | при аренде и купле- | | | | оформления земельных | Алтай, | Республике Алтай, | продаже земельных | | | | отношений для | Фонд развития и | общественные | участков | | | | осуществления | поддержки малого | объединения | | | | | предпринимательской | предпринимательства | предпринимателей, | | | | | деятельности | Республики Алтай | органы местного | | | | | | | самоуправления | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.5. | Анализ и разработка | Комитет по развитию | Общественные | Обеспечение правовых | 2004 - 2005 | | | предложений по | предпринимательства, | объединения | и организационных | | | | нормативному | промышленности, | предпринимателей, | принципов участия | | | | правовому | транспорта и связи | органы местного | малых предприятий в | | | | обеспечению участия | Республики Алтай, | самоуправления | системе | | | | субъектов малого | Фонд развития и | | муниципальных | | | | предпринимательства | поддержки малого | | закупок | | | | в муниципальных | предпринимательства | | | | | | заказах | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | Устранение излишних административных барьеров | +--------T----------------------T----------------------T----------------------T----------------------T-------------+ | 1.6. | Мониторинг состояния | Комитет по развитию | Общественные | Упорядочение | 2004 - 2007 | | | административных и | предпринимательства, | объединения | эффективности | | | | иных барьеров, | промышленности, | предпринимателей, | деятельности | | | | препятствующих | транспорта и связи | органы местного | контролирующих, | | | | развитию малого | Республики Алтай, | самоуправления | надзорных и | | | | предпринимательства | Фонд развития и | | правоохранительных | | | | | поддержки малого | | органов, оптимизация | | | | | предпринимательства | | системы госконтроля | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.7. | Создание | Комитет по развитию | Главный федеральный | Устранение | 2004 - 2007 | | | межведомственных | предпринимательства, | инспектор Республики | необоснованных | | | | комиссий по | промышленности, | Алтай, | препятствий на пути | | | | преодолению | транспорта и связи | Управление по | развития малого | | | | административных | Республики Алтай | Республике Алтай | предпринимательства. | | | | барьеров в сфере | | федеральной | Обеспечение | | | | предпринимательства | | антимонопольной | сочетания интересов | | | | в муниципальных | | службы, | органов местного | | | | образованиях. | | органы местного | самоуправления и | | | | Содействие | | самоуправления | предпринимателей | | | | деятельности | | | посредством | | | | межведомственной | | | оптимизации | | | | комиссии по | | | контрольно- | | | | преодолению | | | разрешительной | | | | административных | | | практики | | | | барьеров в сфере | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.8. | Подготовка, издание | Комитет по развитию | Управление | Обеспечение | 2004 - 2007 | | | и распространение | предпринимательства, | федеральной | информационной | | | | информационно- | промышленности, | налоговой службы по | поддержки субъектов | | | | справочных пособий | транспорта и связи | Республике Алтай, | малого | | | | для малых | Республики Алтай, | общественные | предпринимательства | | | | предприятий по | Фонд развития и | объединения | | | | | ведению бизнеса в | поддержки малого | предпринимателей, | | | | | различных сферах | предпринимательства | органы местного | | | | | бизнеса и | Республики Алтай | самоуправления | | | | | действующим | | | | | | | процедурам | | | | | | | регулирования | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | Формирование положительного имиджа малого предпринимательства, содействие | | деятельности общественных организаций предпринимателей | +--------T----------------------T----------------------T----------------------T----------------------T-------------+ | 1.9. | Проведение конкурса | Комитет по развитию | Общественные | Систематизация и | 2004 - 2007 | | | "Лучший | предпринимательства, | объединения | распространение | | | | предприниматель | промышленности, | предпринимателей, | опыта работы малых | | | | Республики Алтай" | транспорта и связи | органы местного | предприятий, | | | | | Республики Алтай, | самоуправления | добившихся | | | | | Фонд развития и | | наибольших успехов в | | | | | поддержки малого | | бизнесе | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.10. | Подготовка и | Комитет по развитию | Общественные | Формирование | 2004 - 2007 | | | проведение съездов, | предпринимательства, | объединения | положительного | | | | конференций, | промышленности, | предпринимателей, | общественного мнения | | | | семинаров, "круглых | транспорта и связи | органы местного | о малом | | | | столов" по тематике | Республики Алтай, | самоуправления | предпринимательстве, | | | | малого | Фонд развития и | | выработка решений о | | | | предпринимательства | поддержки малого | | путях его развития | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.11. | Содействие созданию | Комитет по развитию | Общественные | Обеспечение | 2004 - 2005 | | | общественных советов | предпринимательства, | объединения | оперативного | | | | предпринимателей при | промышленности, | предпринимателей, | взаимодействия малых | | | | органах местного | транспорта и связи | органы местного | предприятий с | | | | самоуправления | Республики Алтай, | самоуправления | представителями | | | | | Фонд развития и | | органов власти и | | | | | поддержки малого | | управления, | | | | | предпринимательства | | политиками, | | | | | Республики Алтай | | общественностью | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 1.12. | Вовлечение | Комитет по развитию | Общественные | Активизация | 2004 - 2007 | | | общественных | предпринимательства, | объединения | деятельности | | | | объединений | промышленности, | предпринимателей | объединений малого | | | | предпринимателей в | транспорта и связи | | бизнеса, | | | | реализацию | Республики Алтай, | | направленной на | | | | социально значимых | Фонд развития и | | решение социальных | | | | проектов | поддержки малого | | проблем региона | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2. | Развитие кредитно- | | | | | | | финансовых | | | | | | | механизмов и | | | | | | | имущественная | | | | | | | поддержка субъектов | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +---------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.1. | Развитие системы | Министерство | Органы местного | Повышение | 2004 - 2007 | | | гарантий по | финансов Республики | самоуправления | эффективности | | | | обязательствам | Алтай, | | использования | | | | субъектов малого | Комитет по развитию | | бюджетных ресурсов в | | | | предпринимательства | предпринимательства, | | качестве гарантийных | | | | | промышленности, | | схем для банковского | | | | | транспорта и связи | | кредитования | | | | | Республики Алтай, | | | | | | | Фонд развития и | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.2. | Развитие субъектов | Министерство | Управление | Предоставление | 2004 - 2007 | | | малого | финансов Республики | федеральной | финансовой помощи | | | | предпринимательства | Алтай, | государственной | безработным | | | | через Управление | Комитет по развитию | службы занятости | гражданам на | | | | федеральной | предпринимательства, | населения по | дальнейшее развитие | | | | государственной | промышленности, | Республике Алтай | собственного дела, | | | | службы занятости | транспорта и связи | | организованного ими | | | | населения по | Республики Алтай, | | при содействии | | | | Республике Алтай | Фонд развития и | | Департамента | | | | | поддержки малого | | занятости населения | | | | | предпринимательства | | за счет средств | | | | | Республики Алтай | | федерального бюджета | | | | | | | в соответствии с | | | | | | | республиканской | | | | | | | целевой Программой | | | | | | | "Содействие | | | | | | | занятости населения | | | | | | | Республики Алтай на | | | | | | | 2004 - 2006 годы" | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.3. | Содействие в | Комитет по развитию | Управление | Повышение уровня | 2004 - 2007 | | | профессиональном | предпринимательства, | федеральной | занятости | | | | обучении безработных | промышленности, | государственной | безработных. | | | | граждан на | транспорта и связи | службы занятости | Подготовка | | | | специализированных | Республики Алтай, | населения по | квалифицированных | | | | курсах по | Фонд развития и | Республике Алтай | кадров для малых | | | | организации | поддержки малого | | предприятий | | | | предпринимательской | предпринимательства | | | | | | деятельности | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.4. | Взаимодействие с | Комитет по развитию | Управление | Разработка и | 2004 - 2007 | | | учебными заведениями | предпринимательства, | федеральной | реализация типовых | | | | по профессиональной | промышленности, | государственной | учебных планов и | | | | подготовке и | транспорта и связи | службы занятости | программ для малых | | | | обучению | Республики Алтай, | населения по | предприятий | | | | предпринимателей | Фонд развития и | Республике Алтай | | | | | | поддержки малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.5. | Льготное | Министерство | Органы местного | Содействие созданию | 2004 - 2007 | | | кредитование | финансов Республики | самоуправления | новых малых | | | | юридических лиц - | Алтай, | | предприятий, | | | | субъектов малого | Комитет по развитию | | создание | | | | предпринимательства | предпринимательства, | | дополнительных | | | | | промышленности, | | рабочих мест в | | | | | транспорта и связи | | приоритетных сферах | | | | | Республики Алтай, | | предпринимательства | | | | | Фонд развития и | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.5-1. | Финансирование | Министерство | Органы местного | Содействие созданию | 2004 - 2005 | | | субъектов малого | финансов РА, | самоуправления | новых малых | | | | предпринимательства | Комитет по развитию | | предприятий, | | | | по следующим | предпринимательства, | | создание | | | | приоритетным | промышленности, | | дополнительных | | | | направлениям: | транспорта и связи | | рабочих мест в | | | | - создание | Республики Алтай, | | приоритетных сферах | | | | производств по | Фонд развития | | предпринимательства | | | | переработке | и поддержки малого | | | | | | сельхозпродукции; | предпринимательства | | | | | | - создание | РА | | | | | | предприятий сферы | | | | | | | услуг и бытового | | | | | | | обслуживания | | | | | | | населения (в том | | | | | | | числе туризм); | | | | | | | - создание | | | | | | | производств по | | | | | | | глубокой | | | | | | | переработке | | | | | | | древесины | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.6. | Предоставление из | Министерство | Юридические лица и | Привлечение | 2004 - 2007 | | | республиканского | финансов Республики | индивидуальные | внебюджетных | | | | бюджета субсидий | Алтай, | частные | ресурсов для | | | | субъектам малого | Комитет по развитию | предприниматели без | финансирования | | | | предпринимательства | предпринимательства, | образования | субъектов малого | | | | для компенсации | промышленности, | юридического лица | предпринимательства | | | | части процентной | транспорта и связи | | | | | | ставки по | Республики Алтай, | | | | | | привлеченным | Министерство | | | | | | кредитам | сельского хозяйства | | | | | | коммерческих банков | Республики Алтай | | | | +---------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.7. | Организационная | Комитет по развитию | | Содействие | 2004 - 2007 | | | помощь и содействие | предпринимательства, | | привлечению | | | | субъектам малого | промышленности, | | внебюджетных | | | | предпринимательства | транспорта и связи | | источников | | | | в получении | Республики Алтай, | | финансовой поддержки | | | | спонсорской | Комитет по | | | | | | поддержки фондов и | инвестиционной | | | | | | благотворительных | политике Республики | | | | | | организаций | Алтай, | | | | | | | Фонд развития и | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | Имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства | +--------T----------------------T----------------------T----------------------T----------------------T-------------+ | 2.8. | Создание реестра | Министерство | | Передача | 2004 | | | свободных | имущественных | | бездействующих | | | | производственных и | отношений Республики | | площадей и мощностей | | | | иных площадей | Алтай, | | предприятий с | | | | организаций, | Фонд развития и | | участием государства | | | | находящихся в | поддержки малого | | в уставном капитале | | | | различных стадиях | предпринимательства | | в распоряжение малых | | | | процедуры | Республики Алтай | | предприятий | | | | банкротства. | | | | | | | Разработка | | | | | | | предложений по | | | | | | | упрощению процедуры | | | | | | | передачи субъектам | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | государственного | | | | | | | имущества, в том | | | | | | | числе путем | | | | | | | проведения конкурсов | | | | | | | между субъектами | | | | | | | малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | | | на право аренды | | | | | | | свободных площадей | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.9. | Разработка | Министерство | Органы местного | Учет | 2004 | | | предложений и | имущественных | самоуправления | государственного и | | | | содействие в | отношений Республики | | муниципального | | | | создании и | Алтай | | имущества, | | | | сопровождении | | | предоставленного | | | | (систематическое | | | малым предприятиям и | | | | уточнение на основе | | | контроль за его | | | | инвентаризации и | | | эффективным | | | | контроля за | | | использованием | | | | использованием по | | | | | | | назначению | | | | | | | государственного и | | | | | | | муниципального | | | | | | | имущества) реестра | | | | | | | объектов | | | | | | | недвижимости, | | | | | | | имущественных | | | | | | | комплексов, объектов | | | | | | | незавершенного | | | | | | | строительства, не | | | | | | | обремененных вещным | | | | | | | правом, для | | | | | | | предоставления | | | | | | | субъектам малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 2.10. | Участие в пилотном | Министерство | Управление | Создание условий для | 2004 | | | проекте | имущественных | федеральной | развития вновь | | | | "Бизнес-инкубатор", | отношений Республики | государственной | создаваемых малых | | | | реализуемом | Алтай, | службы занятости | предприятий | | | | Департаментом | Фонд развития и | населения по | | | | | федеральной | поддержки малого | Республике Алтай | | | | | государственной | предпринимательства | | | | | | службы занятости | Республики Алтай | | | | | | населения Российской | | | | | | | Федерации по | | | | | | | Республике Алтай и | | | | | | | Министерством | | | | | | | имущественных | | | | | | | отношений Республики | | | | | | | Алтай | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 3. | Развитие | | | | | | | деятельности | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | поддержки малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 3.1. | Анализ и мониторинг | Комитет по развитию | | Подготовка | 2004 - 2007 | | | деятельности | предпринимательства, | | методических | | | | инфраструктуры | промышленности, | | рекомендаций по | | | | поддержки малого | транспорта и связи | | оптимизации | | | | предпринимательства | Республики Алтай, | | деятельности | | | | | Фонд развития и | | объектов | | | | | поддержки малого | | инфраструктуры | | | | | предпринимательства | | | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 3.2. | Организация и | Комитет по развитию | Органы местного | Распространение | 2004 - 2007 | | | проведение | предпринимательства, | самоуправления | опыта работы | | | | республиканских и | промышленности, | | объектов | | | | межрайонных | транспорта и связи | | инфраструктуры. | | | | совещаний и | Республики Алтай, | | Создание условий для | | | | семинаров по | Фонд развития и | | их организации в | | | | повышению | поддержки малого | | районах республики | | | | эффективности | предпринимательства | | | | | | инфраструктуры | Республики Алтай | | | | | | поддержки малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 3.3. | Содействие | Комитет по развитию | Общественные | Создание условий для | 2004 - 2007 | | | выставочно- | предпринимательства, | объединения | продвижения | | | | ярмарочной | промышленности, | предпринимателей | продукции и услуг на | | | | деятельности | транспорта и связи | | локальные и | | | | субъектов малого | Республики Алтай, | | межрегиональные | | | | предпринимательства, | Фонд развития и | | рынки | | | | в том числе | поддержки малого | | | | | | содействие в | предпринимательства | | | | | | организации и | Республики Алтай | | | | | | проведении: | | | | | | | - районных | | | | | | | специализированных | | | | | | | выставок-ярмарок; | | | | | | | - специализированных | | | | | | | выставок в регионах | | | | | | | Сибирского | | | | | | | федерального округа | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 4. | Информационная и | | | | | | | консультационная | | | | | | | поддержка малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 4.1. | Разработка | Комитет по развитию | Управление | Создание комплекса | 2004 | | | методологических и | предпринимательства, | федеральной | технических, | | | | технических | промышленности, | налоговой службы по | программных и | | | | предложений по | транспорта и связи | Республике Алтай | системных мер для | | | | совершенствованию | Республики Алтай, | | получения и анализа | | | | системы экономико- | Фонд развития и | | информации о | | | | статистического | поддержки малого | | состоянии и | | | | учета деятельности | предпринимательства | | перспективах | | | | субъектов малого | Республики Алтай | | развития малого | | | | предпринимательства | | | предпринимательства | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 4.2. | Проведение | Комитет по развитию | | Обеспечение научного | 2004 - 2007 | | | аналитических, | предпринимательства, | | подхода к решению | | | | прогнозных и иных | промышленности, | | проблем малого | | | | исследований по | транспорта и связи | | бизнеса на основе | | | | проблемам малого | Республики Алтай, | | объективной | | | | бизнеса | Фонд развития и | | информации о его | | | | | поддержки малого | | состоянии и | | | | | предпринимательства | | тенденциях развития | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 4.3. | Проведение | Комитет по развитию | Органы местного | Создание условий для | 2004 - 2007 | | | информационных | предпринимательства, | самоуправления | обсуждения, | | | | семинаров с | промышленности, | | выработки и принятия | | | | предпринимателями, | транспорта и связи | | консолидированных | | | | представителями | Республики Алтай, | | решений по проблемам | | | | органов власти по | Фонд развития и | | развития малого | | | | актуальным вопросам | поддержки малого | | предпринимательства | | | | поддержки и развития | предпринимательства | | в конкретном | | | | предпринимательства | Республики Алтай | | регионе. Повышение | | | | | | | уровня | | | | | | | информированности | | | | | | | предпринимательских | | | | | | | структур | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 4.4. | Информационный обмен | Комитет по развитию | | Распространение | 2004 - 2007 | | | опытом по поддержке | предпринимательства, | | передового опыта на | | | | малого | промышленности, | | субъекты Российской | | | | предпринимательства | транспорта и связи | | Федерации. | | | | с субъектами | Республики Алтай, | | Координация программ | | | | Российской Федерации | Фонд развития и | | и | | | | | поддержки малого | | предпринимательских | | | | | предпринимательства | | проектов | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 5. | Содействие в | | | | | | | реализации | | | | | | | муниципальных | | | | | | | программ в | | | | | | | приоритетных сферах | | | | | | | развития малого | | | | | | | предпринимательства | | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 5.1. | Разработка проектов | Комитет по развитию | Органы местного | Выработка | 2004 - 2007 | | | поддержки малого | предпринимательства, | самоуправления | направлений и мер | | | | предпринимательства | промышленности, | | поддержки различных | | | | на последующие | транспорта и связи | | групп субъектов | | | | периоды, выработка | Республики Алтай, | | малого | | | | концепции развития | Фонд развития и | | предпринимательства | | | | предпринимательства | поддержки малого | | в зависимости от | | | | в республике | предпринимательства | | районов и отраслей | | | | | Республики Алтай | | | | +--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ | 5.2. | Содействие в | Комитет по развитию | Органы местного | Внедрение механизмов | 2004 - 2007 | | | реализации программ | предпринимательства, | самоуправления | комплексной | | | | поддержки | промышленности, | | поддержки малого | | | | предпринимательства | транспорта и связи | | предпринимательства | | | | муниципальных | Республики Алтай, | | в муниципальных | | | | образований на | Фонд развития и | | образованиях | | | | территории | поддержки малого | | Республики Алтай и | | | | Республики Алтай | предпринимательства | | на объектах | | | | | Республики Алтай | | инфраструктуры | | L--------+----------------------+----------------------+----------------------+----------------------+-------------+ Приложение 2 к республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 26.11.2004 г. N 53-РЗ; от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) тыс. руб. T-----T------------------------------T--------T---------T--------------------T | N | Наименование мероприятий | Срок | Всего | В том числе: | | | | испол- | +---------T----------+ | | | нения | | Феде- | Бюджет | | | | | | ральный | субъекта | | | | | | бюджет | РФ | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | | Всего | 2004 | 24702,5 | 132,5 | 24570,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2005 | 17243,9 | 143,9 | 17100,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2006 | 9574,4 | 154,4 | 9420,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2007 | 9934,9 | 164,9 | 9770,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | Всего | 61455,7 | 595,7 | 60860,0 | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 1. | Подготовка, издание и | 2004 | 20,0 | | 20,0 | | | распространение +--------+---------+---------+----------+ | | информационно-справочных | 2005 | 20,0 | | 20,0 | | | пособий для малых +--------+---------+---------+----------+ | | предприятий по ведению | 2006 | 20,0 | | 20,0 | | | бизнеса в различных сферах +--------+---------+---------+----------+ | | бизнеса и действующим | 2007 | 10,0 | | 10,0 | | | процедурам регулирования | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | деятельности | | | | | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 2. | Проведение конкурса "Лучший | 2004 | 50,0 | | 50,0 | | | предприниматель Республики +--------+---------+---------+----------+ | | Алтай" | 2005 | 50,0 | | 50,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2006 | 60,0 | | 60,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2007 | 70,0 | | 70,0 | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 3. | Развитие системы гарантий по | 2004 | 1000,0 | | 1000,0 | | | обязательствам субъектов +--------+---------+---------+----------+ | | малого предпринимательства | 2005 | 1180,0 | | 1180,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2006 | 0,0 | | | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2007 | 0,0 | | | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 4. | Развитие субъектов малого | 2004 | 932,5 | 132,5 | 800,0 | | | предпринимательства через +--------+---------+---------+----------+ | | Управление федеральной | 2005 | 993,9 | 143,9 | 850,0 | | | государственной службы +--------+---------+---------+----------+ | | занятости населения по | 2006 | 1054,4 | 154,4 | 900,0 | | | Республике Алтай +--------+---------+---------+----------+ | | | 2007 | 1114,9 | 164,9 | 950,0 | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 5. | Содействие в | 2004 | 150,0 | | 150,0 | | | профессиональном обучении +--------+---------+---------+----------+ | | безработных граждан на | 2005 | 150,0 | | 150,0 | | | специализированных курсах по +--------+---------+---------+----------+ | | организации | 2006 | 180,0 | | 180,0 | | | предпринимательской +--------+---------+---------+----------+ | | деятельности | 2007 | 180,0 | | 180,0 | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 6. | Льготное кредитование | 2004 | 14000,0 | | 14000,0 | | | юридических лиц - субъектов +--------+---------+---------+----------+ | | малого предпринимательства | 2005 | 4000,0 | | 4000,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2006 | 4000,0 | | 4000,0 | | | +--------+---------+---------+----------+ | | | 2007 | 4000,0 | | 4000,0 | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 7. | Финансирование субъектов | 2004 | 6000,0 | | 6000,0 | | | малого предпринимательства | | | | | | | по следующим приоритетным | | | | | | | направлениям: +--------+---------+---------+----------+ | | - создание производств по | 2005 | 8000,0 | | 8000,0 | | | переработке | | | | | | | сельхозпродукции; | | | | | | | - создание предприятий сферы +--------+---------+---------+----------+ | | услуг и бытового | 2006 | 0,0 | | | | | обслуживания населения (в | | | | | | | числе туризм); +--------+---------+---------+----------+ | | - создание производств по | 2007 | 0,0 | | | | | глубокой переработке | | | | | | | древесины | | | | | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 8. | Предоставление из | 2004 | 2000,0 | | 2000,0 | | | республиканского бюджета +--------+---------+---------+----------+ | | субсидий субъектам малого | 2005 | 2000,0 | | 2000,0 | | | предпринимательства +--------+---------+---------+----------+ | | для компенсации части | 2006 | 2500,0 | | 2500,0 | | | процентной ставки по +--------+---------+---------+----------+ | | привлеченным кредитам | 2007 | 2500,0 | | 2500,0 | | | коммерческих банков | | | | | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 9. | Участие в пилотном проекте | 2004 | 500,0 | | 500,0 | | | "Бизнес-инкубатор", +--------+---------+---------+----------+ | | реализуемом Управлением | 2005 | 800,0 | | 800,0 | | | федеральной государственной +--------+---------+---------+----------+ | | службы занятости населения | 2006 | 1700,0 | | 1700,0 | | | по Республике Алтай и +--------+---------+---------+----------+ | | Министерством имущественных | 2007 | 2000,0 | | 2000,0 | | | отношений Республики Алтай | | | | | +-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ | 10. | Организация и проведение | 2004 | 50,0 | | 50,0 | | | республиканских и +--------+---------+---------+----------+ | | межрайонных совещаний и | 2005 | 50,0 | | 50,0 | | | семинаров по повышению +--------+---------+---------+----------+ | | эффективности инфраструктуры | 2006 | 60,0 | | 60,0 | | | поддержки малого +--------+---------+---------+----------+ | | предпринимательства | 2007 | 60,0 | | 60,0 | L-----+------------------------------+--------+---------+---------+----------+ Приложение 3 к республиканской целевой программе "Развитие малого предпринимательства в Республике Алтай на 2004 - 2007 годы" (Приложение 3 дополнено - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 29.06.2006 г. N 48-РЗ) ПОРЯДОК оказания организационной и консультативной поддержки малого предпринимательства 1. Порядок оказания организационной и консультативной поддержки малого предпринимательства (далее - Порядок) реализуется в целях повышения эффективности работы малого предпринимательства на территории Республики Алтай, повышения конкурентоспособности малых предприятий. 2. Право на получение организационной и консультативной поддержки в соответствии с настоящим Порядком имеют субъекты малого предпринимательства, зарегистрированные в Комитете по развитию предпринимательства, промышленности, транспорта и связи Республики Алтай (далее - Комитет). 3. Регистрация субъектов малого предпринимательства в Комитете осуществляется на заявительной, добровольной основе субъектами малого предпринимательства. Заявление субъекта малого предпринимательства на получение организационной и консультативной поддержки в соответствии с данным Порядком направляется в Комитет. Форма заявления определяется Комитетом. Решение о предоставлении права субъекту малого предпринимательства на получение организационной и консультативной поддержки оформляется в виде уведомления Комитетом субъекта малого предпринимательства по электронной почте и (или) опубликования указанной информации на официальном сайте уполномоченного органа в сети Интернет в течение рабочей недели после подачи соответствующего обращения. Субъект малого предпринимательства, зарегистрированный в соответствии с настоящим Порядком, сохраняет право на получение организационной и консультативной поддержки в течение календарного года. Субъекту малого предпринимательства не может быть отказано в оказании организационной и консультативной поддержки, за исключением установленных случаев представления недостоверной или неполной информации. 4. Организационная и консультативная поддержка оказывается субъектам малого предпринимательства по следующим направлениям: а) размещение в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети Интернет сведений о субъектах малого предпринимательства, зарегистрированных в соответствии с пунктом 3 настоящего Порядка; б) размещение в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети Интернет сведений о ценах на товары и услуги в разрезе муниципальных образований в Республике Алтай по основным видам деятельности субъектов малого предпринимательства; в) предоставление на основании письменного запроса либо запроса, представленного по электронной почте, в течение 10 рабочих дней после его получения разъяснений и пояснений по вопросам применения федерального законодательства и законодательства Республики Алтай по вопросам создания и функционирования малых предприятий; г) размещение в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети Интернет типовых бизнес-планов для создания малых предприятий, типовых решений основных проблем, связанных с созданием и функционированием малых предприятий, рекомендаций по ведению бухгалтерского учета и иных видов учета и отчетности, ответов на наиболее часто задаваемые вопросы, касающиеся правовых аспектов деятельности малых предприятий; д) организация выставок, семинаров, ярмарок. 5. Комитет ежеквартально представляет сводный доклад в Правительство Республики Алтай о фактических результатах оказания организационной и консультативной поддержки малого предпринимательства, а также сведения о количестве субъектов малого предпринимательства, объеме выпуска товаров и услуг по малым предприятиям за отчетный квартал. Указанный сводный доклад подлежит публикации на официальном сайте Комитета в сети Интернет в течение трех рабочих дней после представ ления указанных материалов в Правительство Республики Алтай. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|