Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 12.11.2003 № 15-35РЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН О республиканской целевой программе "Сохранение и развитие алтайского языка на 2004 - 2008 годы" (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.03.2008 г. N 9-РЗ; от 10.11.2008 г. N 109-РЗ) Принят Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 12.11.2003 N 15-36 Статья 1. Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Сохранение и развитие алтайского языка на 2004 - 2008 годы". Статья 2. Правительству Республики Алтай предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Сохранение и развитие алтайского языка на 2004 - 2008 годы" при разработке проектов законов Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующие годы. Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай И.Э.Яимов М.И.Лапшин г.Горно-Алтайск 12 ноября 2003 года N 15-35 Утверждена Законом Республики Алтай от 12 ноября 2003 г. N 15-35 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОХРАНЕНИЕ И РАЗВИТИЕ АЛТАЙСКОГО ЯЗЫКА НА 2004 - 2008 ГОДЫ" (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.03.2008 г. N 9-РЗ; от 10.11.2008 г. N 109-РЗ) Введение Республиканская целевая Программа "Сохранение и развитие алтайского языка на 2004 - 2008 гг." (далее - Программа) разработана по заказу Правительства Республики Алтай. Распоряжением Правительства Республики Алтай (от 28 апреля 2003 г. N 214-р) создана комиссия по подготовке Программы, в которую были включены представители Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Центра науки и технологий Республики Алтай при Правительстве Республики Алтай, Министерства культуры Республики Алтай, Института алтаистики им.С.С.Суразакова, кафедры алтайского языка и литературы Горно-Алтайского государственного университета и Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.03.2008 г. N 9-РЗ) Основными целями и задачами Программы являются национальное, духовное, культурное возрождение Республики Алтай; обеспечение всестороннего развития и распространения алтайского языка и расширение его общественных функций как одного из государственных языков Республики Алтай; совершенствование содержания и методов обучения алтайскому языку; разработка комплексных мер, направленных на пропаганду языка и культуры алтайского народа в средствах массовой информации. Основными исполнителями программы определены Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Центр науки и технологий Республики Алтай при Правительстве Республики Алтай, Министерство культуры Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.03.2008 г. N 9-РЗ) Предполагаемыми участниками исполнения Программы являются Горно-Алтайский государственный университет, Институт алтаистики им.С.С.Суразакова, телерадиокомпания "Горный Алтай", Союз писателей Республики Алтай, редакции газет "Алтайдын Чолмоны" и "Звезда Алтая". Программа рассчитана на реализацию в сроки: 2004 - 2008 гг. Общий объем финансирования Программы за период 2004 - 2008 гг. составляет 6335 тыс. рублей. Источником финансирования Программы определен республиканский бюджет Республики Алтай. Ожидаемые конечные результаты Программы - создание благоприятных условий для развития алтайского языка как одного из государственных языков Республики Алтай; повышение грамотности и культуры владения алтайским языком населением Республики Алтай; удовлетворение потребностей в научной и справочной литературе по алтайскому языку; выпуск нового поколения учебной методической литературы по алтайскому языку; разработка и освоение новых методов преподавания алтайского языка в школах и учебных заведениях Республики Алтай; разработка научной литературы на алтайском языке; создание банка данных по диалектам алтайского языка. Контроль за исполнением Программы осуществляется Министерством образования, науки и молодежной политики Республики Алтай, Центром науки и технологий Республики Алтай при Правительстве Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.03.2008 г. N 9-РЗ) I. Содержание проблемы Согласно Закону Российской Федерации "О языках народов Российской Федерации" от 25 октября 1991 г. N 1807-1 (в ред. федеральных законов от 24 июля 1998 г. N 126-ФЗ, от 11 декабря 2002 г. N 165-ФЗ) языки Российской Федерации являются национальным достоянием Российского государства и находятся под его юридической и экономической защитой. Экономическая защита языков предполагает целевое бюджетное и иное финансовое обеспечение государственных и научных программ сохранения и развития языков народов Российской Федерации. Настоящая республиканская Программа разработана во исполнение Закона Республики Алтай от 3 марта 1993 года N9-6 "О языках". (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.03.2008 г. N 9-РЗ) Алтайский язык как государственный язык вместе с русским языком призван играть важную роль в обеспечении консолидации, единства народов Республики Алтай и развитии их культурных, правовых и политических отношений. Программа направлена на развитие языковой политики Республики Алтай. Стержнем языковой политики, включая политику в области образования, является стратегия поддержки и упрочения сбалансированного алтайско-русского двуязычия, при котором обеспечивается знание алтайского языка как одного из государственных языков населения республики. В сфере образования в соответствии с языковой политикой Российской Федерации разрабатывается, внедряется и совершенствуется национальный компонент образования. Однако в современной стадии развития алтайского языка имеется ряд неразрешенных проблем: - наблюдаются процессы, негативно влияющие на развитие и распространение алтайского языка; - не выработаны научно-практические рекомендации по определению функций алтайского языка; - сужена сфера общественного функционирования алтайского языка; - отсутствуют исследования состояния и динамики языковой ситуации, взаимодействия алтайского языка с русским языком; - существенно сокращается издание книг на алтайском языке, уменьшаются их тиражи; прекратилась работа по художественному переводу лучших произведений русской и зарубежной литературы на алтайский язык; - имеются серьезные проблемы в преподавании алтайского языка и литературы в школах и в других учебных заведениях: существующая учебно-методическая литература требует значительного обновления, углубленной разработки в соответствии с новой технологией образования; - недостаточно изучаются диалекты алтайского языка, не выпускаются словари и справочные материалы по ним; - отсутствует налаженная система пропаганды алтайского языка в средствах массовой информации, в школах и в профессиональной сфере; - происходит значительное снижение речевой культуры в публичных выступлениях и в бытовой разговорной речи; - недостаточно выпускается словарей, грамматических справочников и учебных пособий для изучающих алтайский язык, что создает серьезные трудности для функционирования алтайского языка как государственного в Республике Алтай; - недостаточно транслируется информационных и образовательных передач на телерадиовещании на алтайском языке для детей и взрослых. Эти и другие проблемы требуют проведения целенаправленной работы, что побуждает принятие государственной Программы, которая должна стать основой для реализации Закона Республики Алтай "О языках". II. Основные цели и задачи Программы 1. Функционирование алтайского языка как государственного языка Республики Алтай и языковая ситуация Для расширения сферы функционирования алтайского языка как государственного языка Республики Алтай наряду с русским языком необходимо решить следующие задачи: - постоянный анализ языковой ситуации в республике и функционирования алтайского языка в различных сферах деятельности; - разработка нормативно-правовых актов, регулирующих использование алтайского языка в сфере общественного функционирования; - анализ языковой политики, правовых и законодательных актов субъектов Российской Федерации и зарубежных стран для совершенствования и развития законодательства Республики Алтай в языковой сфере; - систематическое исследование алтайско-русского и русско-алтайского двуязычия. 2. Научное и научно-методическое обеспечение Программы Основными целями Программы являются формирование научно-теоретической базы алтайского языка, создание условий для его изучения и повышения языковой культуры. Для реализации этих целей необходимо решить следующие задачи: - изучение истории алтайского языка и его диалектов; - научно-теоретические исследования в области фонетики, лексики, грамматики, орфоэпии, орфографии, терминологии и т.д. алтайского языка; - грамматические исследования для повышения качества учебников и преподавания алтайского языка; - разработка и издание алтайско-русских словарей различных типов (толковый, синонимический, морфемный, фразеологический, диалектологический и др.); - разработка теоретических основ культуры речи, художественного вкуса, развитие чувства слова, создание учебных пособий по речевой культуре; - обеспечение потребности в научно-популярных, справочных изданиях на алтайском языке; - разработка и издание культурно-обрядовых произведений алтайцев; - проведение творческих, научных и учебных мероприятий, направленных на более широкое приобщение к алтайскому языку; - издание научных трудов на алтайском языке. 3. Алтайский язык в системе образования Основными целями этого подраздела является дальнейшее развитие и совершенствование преподавания алтайского языка и литературы в школе, колледже и вузе, усовершенствование концепции алтайской национальной школы, разработка новейших методов преподавания алтайского языка, создание учебно-методической базы школы, колледжа, вуза. Для достижения этих целей необходимо решить следующие задачи: - разработка программы научных исследований в области методики преподавания алтайского языка, в том числе для не владеющих им; - создание учебных программ и учебников нового поколения по алтайскому языку для различных категорий учащихся и студентов; - разработка образовательных стандартов по алтайскому языку; - постоянный мониторинг уровня преподавания и владения алтайским языком как родным и неродным в учебных заведениях Республики Алтай; - улучшение информационной базы в учебных заведениях республики по алтайскому языку; - повышение качества преподавания алтайского языка и литературы в школах и учебных заведениях Республики Алтай; - экспертиза учебников по алтайскому языку; - создание вариативных учебников и программ. 4. Алтайский язык в сфере культуры и в средствах массовой информации Основными целями этого раздела Программы являются распространение и пропаганда алтайского языка с помощью средств массовой информации и формирование бережного, уважительного отношения к языку как к национальной и культурной ценности. Для реализации данных целей необходимо решить следующие задачи: - организация в системе теле- и радиопередач, в печатных изданиях широкого обсуждения проблем исследования, распространения алтайского языка; - организация телерадиопередач для изучающих алтайский язык; - изучение и разработка основ техники алтайской сценической речи; - распространение знания о материальной и духовной культуре алтайцев в музейном и экскурсионном деле. 5. Материально-техническое обеспечение по реализации Программы Основными целями данного раздела являются: - оснащение современной оргтехникой и компьютерными программами по подготовке словарей, создание необходимых условий для качественного и эффективного выполнения работ исполнителями Программы (Горно-Алтайский государственный университет, Институт алтаистики им.С.С.Суразакова). 6. Кадровое обеспечение реализации Программы Основными целями данного раздела являются: - подготовка высококвалифицированных специалистов по алтайскому языку через аспирантуры и докторантуры; - создание структурного подразделения по диалектологии в Институте алтаистики им.С.С.Суразакова для реализации целей и задач Программы. III. Ресурсное обеспечение Программы Общий объем финансирования Программы за период 2004 - 2008 гг. составляет 6335 тыс. рублей, в том числе на 2004 год - 1376 тыс. рублей. Объемы и источники финансирования работ по Программе на последующие годы определяются ежегодно при формировании республиканского бюджета. Источником финансирования Программы является республиканский бюджет. Информационная поддержка Программы поможет ее реализации и контролю за ходом ее исполнения. IV. Социально-экономическая и политическая эффективность Программы Реализация предусмотренных Программой мероприятий будет способствовать приумножению духовного богатства народов республики, ее социально-экономическому росту и активизации межнациональной интеграции и тем самым укреплению единства народов Республики Алтай и Российской Федерации. V. Реализация Программы и контроль за ходом ее выполнения Формы и методы реализации Программы определяются Правительством Республики Алтай, которое ежегодно определяет целевые показатели и затраты и механизм контроля и реализации программных мероприятий. VI. Мероприятия по реализации Программы Источник финансирования - республиканский бюджет Республики Алтай (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 03.03.2008 г. N 9-РЗ; от 10.11.2008 г. N 109-РЗ) T-------T------------------T--------------T-----------------T----------------------------------T----------------------T | NN | Основные | Исполнители | Предполагаемые | Объем финансирования | Ожидаемые результаты | | п/п | мероприятия | | участники | (тыс. руб.) | | | | | | +------T------T------T------T------+ | | | | | | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | | | | | | | г. | г. | г. | г. | г. | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 1. | Функционирование алтайского языка как государственного языка | | | Республики Алтай и языковая ситуация | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 1.1. | Анализ | Министерство | Институт | - | - | - | - | - | Аналитический обзор | | | федеральных, | образования, | алтаистики им. | | | | | | по языковой | | | региональных и | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | политике. Внесение | | | международных | молодежной | | | | | | | предложений по | | | нормативно- | политики | | | | | | | изменению | | | правовых актов в | Республики | | | | | | | законодательства по | | | области языковой | Алтай, Центр | | | | | | | языковой политике в | | | политики | науки и | | | | | | | Республике Алтай. | | | | технологий | | | | | | | Учет положительного | | | | Республики | | | | | | | международного опыта | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 1.2. | Разработка | Министерство | Институт | - | - | - | - | - | Принятие законов | | | нормативно- | образования, | алтаистики им. | | | | | | Республики Алтай и | | | правовых актов, | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | постановлений | | | регулирующих | молодежной | | | | | | | Правительства | | | использование | политики | | | | | | | Республики Алтай. | | | алтайского языка | Республики | | | | | | | Регулирование, | | | в сфере его | Алтай, Центр | | | | | | | оптимизация и | | | общественного | науки и | | | | | | | улучшение | | | функционирования | технологий | | | | | | | использования | | | | Республики | | | | | | | алтайского языка. | | | | Алтай | | | | | | | Издание материалов | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 1.3. | Экспедиции по | Министерство | Институт | 30 | 30 | 30 | - | - | Аналитический обзор | | | исследованию | образования, | алтаистики им. | | | | | | состояния и динамики | | | языковой | науки и | С.С.Суразакова, | | | | | | языковой ситуации. | | | ситуации и | молодежной | Горно- | | | | | | Рекомендации по | | | диалектам в | политики | Алтайский | | | | | | рациональному | | | районах | Республики | государственный | | | | | | определению | | | Республики | Алтай, Центр | университет | | | | | | общественных функций | | | Алтай. Алтайский | науки и | | | | | | | алтайского языка. | | | язык как | технологий | | | | | | | Изучение и выработка | | | компонент | Республики | | | | | | | рекомендаций по | | | государственного | Алтай | | | | | | | сохранению | | | двуязычия в | | | | | | | | уникальных | | | Республике Алтай | | | | | | | | исчезающих языков, | | | | | | | | | | | прогнозирование | | | | | | | | | | | дальнейшего развития | | | | | | | | | | | языков, | | | | | | | | | | | взаимодействие | | | | | | | | | | | алтайского языка с | | | | | | | | | | | русским, издание | | | | | | | | | | | материалов | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 1.4. | Организация | Министерство | Институт | - | - | - | - | - | Анализ состояния | | | конференций по | образования, | алтаистики им. | | | | | | алтайской | | | проблемам | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | литературы, языка и | | | алтайского языка | молодежной | | | | | | | диалектов | | | и его диалектов | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | РА | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | | а) региональная | Министерство | Горно- | - | 70 | - | - | - | Издание трудов | | | научно- | образования, | Алтайский | | | | | | конференции по | | | практическая | науки и | государственный | | | | | | проблемам сохранения | | | конференция | молодежной | университет, | | | | | | исчезающих языков, | | | "Языки народов | политики | Институт | | | | | | этноязыковой | | | Республики Алтай | Республики | алтаистики им. | | | | | | ситуации и | | | на пороге III-го | Алтай, Центр | С.С.Суразакова | | | | | | функционированию | | | тысячелетия" | науки и | | | | | | | алтайского языка в | | | (посвященная | технологий | | | | | | | Республике Алтай | | | 100-летию | Республики | | | | | | | | | | Н.А.Баскакова) | Алтай, | | | | | | | | | | | Министерство | | | | | | | | | | | культуры | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | | б) Международная | Министерство | Горно- | - | - | 100 | - | - | Сохранение | | | научно- | образования, | Алтайский | | | | | | уникальных древних | | | практическая | науки и | государственный | | | | | | письменных | | | конференция по | молодежной | университет, | | | | | | памятников | | | проблемам | политики | Институт | | | | | | древнетюркской эпохи | | | тюркских языков | Республики | алтаистики им. | | | | | | на территории Алтая | | | (праздник | Алтай, Центр | С.С.Суразакова | | | | | | и др. История | | | тюркской | науки и | | | | | | | алтайского и | | | письменности) | технологий | | | | | | | древнетюркских | | | | Республики | | | | | | | языков с древнейших | | | | Алтай, | | | | | | | времен до наших | | | | Министерство | | | | | | | дней. Проведение | | | | культуры | | | | | | | массовых культурно- | | | | Республики | | | | | | | просветительских | | | | Алтай | | | | | | | мероприятий, издание | | | | | | | | | | | трудов конференции | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2. | Научное и научно-методическое обеспечение Программы | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 2.1. | Разработка и | Министерство | Институт | 50 | - | - | - | - | Издание словаря | | | издание | образования, | алтаистики им. | | | | | | тубаларского, | | | тематического | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | чалканского и | | | диалектологичес- | молодежной | | | | | | | кумандинского | | | кого словаря | политики | | | | | | | диалектов явится | | | | Республики | | | | | | | приложением к | | | | Алтай, Центр | | | | | | | школьным учебникам | | | | науки и | | | | | | | для сохранения языка | | | | технологий | | | | | | | малочисленных | | | | Республики | | | | | | | коренных народов | | | | Алтай | | | | | | | Алтая | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.2. | Разработка и | Министерство | Горно- | 10 | 35 | - | - | - | Фразеологический | | | издание фразео- | образования, | Алтайский | | | | | | словарь обогатит | | | логического | науки и | государственный | | | | | | алтайский | | | словаря | молодежной | университет, | | | | | | литературный язык и | | | алтайского языка | политики | Институт | | | | | | будет способствовать | | | | Республики | алтаистики им. | | | | | | повышению уровня | | | | Алтай, Центр | С.С.Суразакова | | | | | | владения алтайским | | | | науки и | | | | | | | языком | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.3. | Разработка и | Министерство | Горно- | 50 | - | - | - | - | Словарь синонимов и | | | издание словаря | образования, | Алтайский | | | | | | антонимов внесет в | | | синонимов и | науки и | государственный | | | | | | литературный язык | | | антонимов | молодежной | университет | | | | | | варианты из | | | алтайского языка | политики | | | | | | | различных говоров и | | | | Республики | | | | | | | диалектов и обогатит | | | | Алтай, Центр | | | | | | | средства выражения | | | | науки и | | | | | | | алтайского языка | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.4. | Разработка и | Министерство | Горно - | - | - | 40 | - | - | В издании | | | издание диалек- | образования, | Алтайский | | | | | | предполагается | | | тологического | науки и | государственный | | | | | | включать диалектные | | | словаря | молодежной | университет | | | | | | слова, практически | | | | политики | | | | | | | не использующиеся в | | | | Республики | | | | | | | литературном языке, | | | | Алтай, Центр | | | | | | | в сравнительном | | | | науки и | | | | | | | освещении, тем самым | | | | технологий | | | | | | | расширится словарная | | | | Республики | | | | | | | база алтайского | | | | Алтай | | | | | | | литературного языка | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.15. | Разработка и | Министерство | Государственное | - | - | - | 50 | | Издание сборника | | | издание сборника | образования, | учреждение | | | | | | "Алтай баатырлар. | | | "Алтай | науки и | Республики | | | | | | Том XIV", пропаган- | | | баатырлар. | молодежной | Алтай | | | | | | дирующего культуру | | | Том XIV" | политики | "Институт | | | | | | алтайского народа | | | | Республики | алтаистики им. | | | | | | | | | | Алтай | С.С.Суразакова" | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.6. | Подготовка и | Министерство | Институт | 5 | 5 | 40 | - | - | Словарь говоров | | | издание словаря | образования, | алтаистики им. | | | | | | расширит базовую | | | говоров | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | лексику алтайского | | | Кош-Агачского и | молодежной | | | | | | | литературного языка | | | Улаганского | политики | | | | | | | | | | районов | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.7. | Подготовка и | Министерство | Институт | - | 60 | - | - | - | Словарь медико- | | | издание алтайско | образования | алтаистики им. | | | | | | биологических | | | -русского | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | терминов возвратит в | | | словаря медико- | молодежной | | | | | | | алтайский язык | | | биологических | политики | | | | | | | забытые и утерянные | | | терминов | Республики | | | | | | | слова и понятия | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.8. | Подготовка и | Министерство | Институт | 10 | 10 | 10 | 80 | - | Словарь повысит | | | издание алтайско | образования, | алтаистики им. | | | | | | уровень владения | | | -русского | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | алтайским языком, | | | словаря | молодежной | | | | | | | поможет в изучении | | | животного и | политики | | | | | | | алтайского языка для | | | растительного | Республики | | | | | | | русскоязычного | | | мира Горного | Алтай, Центр | | | | | | | населения | | | Алтая | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.9. | Подготовка и | Министерство | Горно- | 10 | 10 | 10 | 10 | 80 | Толковый словарь | | | издание | образования, | Алтайский | | | | | | окажет помощь для | | | толкового | науки и | государственный | | | | | | изучающих алтайский | | | словаря | молодежной | университет, | | | | | | язык | | | | политики | Институт | | | | | | | | | | Республики | алтаистики им. | | | | | | | | | | Алтай, Центр | С.С.Суразакова | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.10. | Подготовка и | Министерство | Горно- | - | 25 | - | - | - | Литературоведческие | | | издание словаря | образования, | Алтайский | | | | | | термины на алтайском | | | литературовед- | науки и | государственный | | | | | | языке будут | | | ческих терминов | молодежной | университет | | | | | | представлены в новом | | | | политики | | | | | | | научном освещении | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.11. | Разработка | Министерство | Институт | 20 | 20 | 30 | - | 60 | Грамматика | | | грамматики | образования, | алтаистики им. | | | | | | алтайского языка | | | алтайского | науки и | С.С.Суразакова, | | | | | | явится основой для | | | языка, | молодежной | Горно- | | | | | | всех учебников по | | | ч. 1. Фонетика | политики | Алтайский | | | | | | алтайскому языку в | | | ч. 2. Морфология | Республики | государственный | | | | | | национальных школах, | | | | Алтай, Центр | университет | | | | | | вузах и др. | | | | науки и | | | | | | | Написание и | | | | технологий | | | | | | | подготовка разделов | | | | Республики | | | | | | | грамматики, научно- | | | | Алтай | | | | | | | теоретическое | | | | | | | | | | | осмысление категорий | | | | | | | | | | | фонетики и | | | | | | | | | | | морфологии | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.12. | Разработка | Министерство | Институт | - | - | - | 50 | 100 | Редактирование, | | | грамматики | образования, | алтаистики им. | | | | | | подготовка к изданию | | | алтайского | науки и | С.С.Суразакова, | - | - | - | 50 | 100 | грамматики. Научно- | | | языка. | молодежной | Горно- | | | | | | теоретическая | | | Синтаксис. ч. I. | политики | Алтайский | | | | | | грамматика внесет | | | Простое и | Республики | государственный | | | | | | нормативность и | | | осложненное | Алтай, Центр | университет | | | | | | системность подачи | | | предложение. | науки и | | | | | | | грамматических | | | ч. II. Сложное | технологий | | | | | | | категорий синтаксиса | | | предложение | Республики | | | | | | | современного | | | | Алтай | | | | | | | алтайского | | | | | | | | | | | литературного языка | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.13. | Исследования | Министерство | Горно- | 10 | 35 | - | - | - | Научно- | | | средств | образования, | Алтайский | | | | | | теоретическое | | | выражения | науки и | государственный | | | | | | исследование по | | | модальности в | молодежной | университет | | | | | | грамматической | | | алтайском языке | политики | | | | | | | структуре алтайского | | | | Республики | | | | | | | языка обоснует | | | | Алтай, Центр | | | | | | | категории | | | | науки и | | | | | | | модальности в | | | | технологий | | | | | | | алтайском языке | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.14. | Разработка | Министерство | Институт | 20 | - | - | - | - | Улучшение качества | | | проблем | образования, | алтаистики им. | | | | | | обучения алтайскому | | | алфавита, | науки и | С.С.Суразакова, | | | | | | языку в школах | | | орфографии и | молодежной | Горно- | | | | | | Республики Алтай, | | | орфоэпии | политики | Алтайский | | | | | | подготовка словарей | | | а) разработка | Республики | государственный | | | | | | для малочисленных | | | алфавита для | Алтай, Центр | университет | | | | | | народов, | | | северных | науки и | | | | | | | усовершенствование | | | этносов; | технологий | | | | | | | учебников по | | | | Республики | | | | | | | алтайскому языку | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | | б) усовершенст- | Центр науки | Институт | 10 | - | - | - | - | Аналитический обзор | | | вование алфавита | и технологий | алтаистики им. | | | | | | и внесение | | | алтайского | Республики | С.С.Суразакова, | | | | | | предложений в | | | языка; | Алтай, | Горно- | | | | | | разработку | | | | Министерство | Алтайский | | | | | | орфографии, | | | | образования, | государственный | | | | | | усовершенствование | | | | науки и | университет | | | | | | алфавита алтайского | | | | молодежной | | | | | | | языка | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | | в) проведение | Министерство | Институт | - | - | 40 | - | - | Подведение | | | семинаров научно | образования, | алтаистики им. | | | | | | предварительных | | | -практических | науки и | С.С.Суразакова, | | | | | | итогов по проблемам | | | конференций по | молодежной | Горно- | | | | | | орфографии и | | | проблемам | политики | Алтайский | | | | | | алфавита, выявление | | | орфографии и | Республики | государственный | | | | | | нерешенных вопросов | | | алфавита; | Алтай, Центр | университет | | | | | | и выработка решений | | | | науки и | | | | | | | по их реализации | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | | г) разработка | Министерство | Институт | - | 10 | 10 | 10 | 80 | Издание свода правил | | | нового свода | образования, | алтаистики им. | | | | | | орфографии и | | | правил | науки и | С.С.Суразакова, | | | | | | орфоэпии для | | | орфографии и | молодежной | Горно- | | | | | | качественного | | | орфоэпии | политики | Алтайский | | | | | | обучения алтайскому | | | | Республики | государственный | | | | | | языку в школах | | | | Алтай, Центр | университет | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.15. | Исследования | Министерство | Институт | - | - | - | - | 50 | Исследование | | | историко- | образования, | алтаистики им. | | | | | | терминов животного | | | лингвистической | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | мира расширит знание | | | стратификации | молодежной | | | | | | | алтайского языка | | | терминологии | политики | | | | | | | | | | животного мира в | Республики | | | | | | | | | | алтайском языке | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.16. | Разработка | Министерство | Институт | - | - | 50 | - | - | Разработка проблем | | | категории | образования, | алтаистики им. | | | | | | морфологии | | | вторичной | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | алтайского языка для | | | репрезентации в | молодежной | | | | | | | подготовки | | | алтайском языке | политики | | | | | | | грамматики | | | | Республики | | | | | | | алтайского языка, | | | | Алтай, Центр | | | | | | | ч. Морфология | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.17. | Исследование | Министерство | Институт | 80 | - | - | - | - | Разработка теории | | | осложненного | образования, | алтаистики им. | | | | | | осложненного | | | предложения в | науки и | С.С.Суразакова, | | | | | | предложения, | | | алтайском языке | молодежной | Горно- | | | | | | осмысление | | | | политики | Алтайский | | | | | | грамматики языка. | | | | Республики | государственный | | | | | | Издание | | | | Алтай, Центр | университет | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.18. | Подготовка и | Министерство | Горно- | - | 40 | - | - | - | Издание окажет | | | издание сборника | образования, | Алтайский | | | | | | существенную помощь | | | лингвистических | науки и | государственный | | | | | | в исследовании | | | исследований по | молодежной | университет | | | | | | грамматических | | | алтайскому языку | политики | | | | | | | особенностей | | | (к 100-летию | Республики | | | | | | | алтайского языка | | | Т.М.Тощаковой) | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.19. | Исследования | Министерство | Горно- | 30 | - | - | - | - | Исследования | | | фонетики | образования, | Алтайский | | | | | | диалектов алтайского | | | тубадиалекта | науки и | государственный | | | | | | языка обогатит | | | | молодежной | университет | | | | | | словарный состав | | | | политики | | | | | | | алтайского | | | | Республики | | | | | | | литературного языка. | | | | Алтай, Центр | | | | | | | Издание монографии | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.20. | Исследования | Министерство | Горно- | - | - | 20 | - | - | Классификация | | | бытовой лексики | образования, | Алтайский | | | | | | бытовой лексики | | | алтайского языка | науки и | государственный | | | | | | алтайского языка (в | | | | молодежной | университет | | | | | | сопоставлении с | | | | политики | | | | | | | диалектами | | | | Республики | | | | | | | алтайского языка и | | | | Алтай, Центр | | | | | | | др. тюркск. яз.) | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.21. | Экспедиции по | Министерство | Горно- | 30 | 30 | 30 | - | - | Древние рунические | | | изучению древних | образования, | Алтайский | | | | | | письмена расширяют | | | рунических | науки и | государственный | | | | | | представления | | | памятников | молодежной | университет | | | | | | современников об | | | Горного Алтая | политики | | | | | | | истории и культуре | | | | Республики | | | | | | | алтайцев и | | | | Алтай, Центр | | | | | | | алтайском языке | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.22. | Подготовка и | Министерство | Институт | - | - | - | 40 | - | Для расширения | | | издание сборника | образования, | алтаистики им. | | | | | | знаний о культуре и | | | "Туулу Алтайдын | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | истории алтайского | | | jебрен турк | молодежной | | | | | | | народа и языковых | | | бичиктери" | политики | | | | | | | средств выражения | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.23. | Подготовка и | Министерство | Институт | 50 | - | - | - | - | Издание поможет в | | | издание | образования, | алтаистики им. | | | | | | проведении | | | календарно- | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | традиционных обрядов | | | обрядовой поэзии | молодежной | | | | | | | и праздников | | | алтайцев | политики | | | | | | | алтайского народа | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.24. | Подготовка и | Министерство | Институт | 40 | - | - | - | - | Повышение знаний и | | | издание "Родовые | образования, | алтаистики им. | | | | | | уровня владения | | | тамги алтайских | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | алтайским языком | | | тюрок" | молодежной | | | | | | | детей и взрослых | | | | политики | | | | | | | через выразительные | | | | Республики | | | | | | | средства языка | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.25. | Подготовка и | Министерство | Горно- | 70 | - | - | - | - | Фиксация и издание | | | издание "Алтай | образования, | Алтайский | | | | | | фольклорного | | | баа-тырлар", | науки и | государственный | | | | | | наследия алтайского | | | 13 т. | молодежной | университет | | | | | | народа | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.26. | Подготовка и | Министерство | Институт | 10 | 30 | - | - | - | Популяризация знаний | | | издание | образования, | алтаистики им. | | | | | | об истории, языке и | | | "Пословицы и | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | культуре народов | | | поговорки" | молодежной | | | | | | | Алтая | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.27. | Ежегодный журнал | Министерство | Институт | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | Овладение алтайским | | | "Билим" | образования, | алтаистики им. | | | | | | языком детьми | | | | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | дошкольного и | | | | молодежной | | | | | | | школьного возраста. | | | | политики | | | | | | | Освещение насущных | | | | Республики | | | | | | | проблем алтайского | | | | Алтай, Центр | | | | | | | языка | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.28. | Мифы и легенды | Министерство | Институт | - | - | - | 70 | - | Издание будет | | | (на алт. языке) | образования, | алтаистики им. | | | | | | способствовать | | | | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | овладению алтайским | | | | молодежной | | | | | | | языком детьми | | | | политики | | | | | | | дошкольного и | | | | Республики | | | | | | | школьного возраста и | | | | Алтай, Центр | | | | | | | приобщению их к | | | | науки и | | | | | | | культурному наследию | | | | технологий | | | | | | | алтайского народа | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 2.29. | Книжки-малышки | Министерство | Горно- | - | 15 | 15 | 15 | 15 | | | | на алтайском | образования, | Алтайский | | | | | | | | | языке | науки и | государственный | | | | | | | | | | молодежной | университет | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3. | Алтайский язык в системе образования | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 3.1. | Разработка | Министерство | Горно- | - | - | 20 | - | - | Учебное пособие | | | диалектологии | образования, | Алтайский | | | | | | знакомит студентов с | | | алтайского языка | науки и | государственный | | | | | | методикой изучения | | | (учебное | молодежной | университет | | | | | | диалектов | | | пособие) для | политики | | | | | | | | | | студентов | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.2. | Разработка | Министерство | Горно- | - | - | 20 | - | - | В учебном пособии | | | фонетики | образования, | Алтайский | | | | | | будут отражены | | | алтайского языка | науки и | государственный | | | | | | фонетические | | | (учебное | молодежной | университет, | | | | | | процессы, | | | пособие) для | политики | педагогический | | | | | | происходящие в языке | | | студентов | Республики | колледж | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.3. | Разработка | Министерство | Горно- | - | - | 50 | - | - | Программа | | | программы по | образования, | Алтайский | | | | | | рекомендована | | | морфологии | науки и | государственный | | | | | | студентам | | | алтайского языка | молодежной | университет, | | | | | | педагогического | | | для | политики | педагогический | | | | | | колледжа для более | | | педагогического | Республики | колледж | | | | | | углубленного | | | колледжа | Алтай, Центр | | | | | | | изучения морфологии | | | | науки и | | | | | | | и синтаксиса | | | | технологий | | | | | | | алтайского языка | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.4. | Программы по | Министерство | Горно- | - | 5 | - | - | - | | | | алтайскому языку | образования, | Алтайский | | | | | | | | | для | науки и | государственный | | | | | | | | | педагогического | молодежной | университет | | | | | | | | | колледжа | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.5. | Разработка | Министерство | Горно- | - | 10 | - | - | - | В пособии даны | | | пособия по | образования, | Алтайский | | | | | | методы и приемы | | | методике | науки и | государственный | | | | | | преподавания | | | преподавания | молодежной | университет | | | | | | алтайского языка | | | алтайского языка | политики | | | | | | | | | | для студентов | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.6. | Подготовка | Министерство | Горно- | - | 15 | - | - | - | Учебное пособие | | | пособия "Алтай | образования, | Алтайский | | | | | | включает в себя | | | тил. Морфология" | науки и | государственный | | | | | | новые разработки | | | (учебное | молодежной | университет | | | | | | научных исследований | | | пособие для | политики | | | | | | | тюркологов | | | студентов) | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.7. | Подготовка и | Министерство | Горно- | 10 | 10 | 10 | 10 | 5 | В учебном пособии | | | издание пособия | образования, | Алтайский | | | | | | будут представлены | | | "История | науки и | государственный | | | | | | все периоды развития | | | алтайской | молодежной | университет | | | | | | алтайской литературы | | | литературы | политики | | | | | | | в новом освещении | | | (учебное пособие | Республики | | | | | | | | | | для студентов)" | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.8. | Подготовка и | Министерство | Горно- | 10 | 10 | 50 | - | - | В учебное пособие | | | издание пособия | образования, | Алтайский | | | | | | войдут современные | | | "Алтай | науки и | государственный | | | | | | исследования по | | | фольклордын | молодежной | университет | | | | | | жанрам алтайского | | | туукизи" | политики | | | | | | | фольклора | | | (учебное пособие | Республики | | | | | | | | | | для студентов) | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.9. | Подготовка и | Министерство | Институт | 25 | - | - | - | - | В учебном пособии | | | издание пособия | образования, | алтаистики им. | | | | | | будут представлены | | | "Алтайская | науки и | С.С.Суразакова | | | | | | жанры детской | | | детская | молодежной | | | | | | | литературы в | | | литература | политики | | | | | | | сравнительном | | | (учебное | Республики | | | | | | | освещении | | | пособие)" | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.10. | Подготовка и | Министерство | Горно- | 20 | - | - | - | - | В учебном пособии | | | издание методики | образования, | Алтайский | | | | | | будут представлены | | | преподавания | науки и | государственный | | | | | | виды художественного | | | алтайской | молодежной | университет | | | | | | анализа | | | литературы для | политики | | | | | | | литературного | | | студентов | Республики | | | | | | | текста, даны методы | | | | Алтай, Центр | | | | | | | и приемы | | | | науки и | | | | | | | преподавания | | | | технологий | | | | | | | литературы | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.11. | Исследование и | Министерство | Горно- | 40 | - | - | - | - | Издание монографии | | | издание поэмы | образования, | Алтайский | | | | | | поможет учителям | | | как жанра | науки и | государственный | | | | | | алтайского языка и | | | алтайской | молодежной | университет | | | | | | литературы в | | | литературы | политики | | | | | | | преподавании жанров | | | | Республики | | | | | | | алтайской литературы | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.12. | Теория и | Министерство | Горно- | - | 15 | - | - | - | Освещает | | | практика | образования, | Алтайский | | | | | | неразработанную | | | перевода | науки и | государственный | | | | | | ранее область языка, | | | художественных | молодежной | университет | | | | | | как стиль, искусство | | | текстов с | политики | | | | | | | перевода | | | алтайского на | Республики | | | | | | | | | | русский и с | Алтай, Центр | | | | | | | | | | русского на | науки и | | | | | | | | | | алтайский | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.13. | Лексика | Министерство | Национальная | - | - | - | - | 10 | Издание восполнит | | | алтайского языка | образования, | библиотека | | | | | | пробел по лексике | | | (учебное пособие | науки и | Республики | | | | | | алтайского языка | | | для студентов) | молодежной | Алтай | | | | | | | | | | политики | им. Чевалкова | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.14. | Выявление и | Министерство | | 20 | 25 | - | - | - | Издание указателя | | | анализ учебных и | образования, | | | | | | | окажет существенную | | | учебно- | науки и | | | | | | | помощь при | | | методических | молодежной | | | | | | | подготовке учебников | | | пособий для | политики | | | | | | | и учебных пособий по | | | алтайских школ | Республики | | | | | | | алтайскому языку | | | (с конца XIX по | Алтай, Центр | | | | | | | | | | конец XX в.в.) и | науки и | | | | | | | | | | издание | технологий | | | | | | | | | | указателя | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | | Экспертиза учебников | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 3.15. | Алтай тил. 8 - 9 | Министерство | | 16 | - | - | - | - | Создание учебников | | | кл., авт. | образования, | | | | | | | нового поколения | | | А.Т.Тыбыкова, | науки и | | | | | | | | | | Н.В.Тепуков, | молодежной | | | | | | | | | | А.С.Шошкланова | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.16. | Букварь, авт. | Министерство | | - | 10 | - | - | - | Составление | | | Н.Б.Тайборина | образования, | | | | | | | примерных требований | | | | науки и | | | | | | | к разработке | | | | молодежной | | | | | | | учебников по | | | | политики | | | | | | | алтайскому языку и | | | | Республики | | | | | | | литературе | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.17. | Алтай | Министерство | | - | - | 12 | - | - | Экспертиза будет | | | литература, 5 | образования, | | | | | | | способствовать | | | кл., авт. | науки и | | | | | | | повышению научного | | | З.С.Казагачева, | молодежной | | | | | | | уровня составления | | | М.А.Толбина | политики | | | | | | | учебников для разных | | | | Республики | | | | | | | категории учащихся | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.18. | Алтай тил, 1 | Министерство | | - | - | - | 14 | - | | | | кл., авт. | образования, | | | | | | | | | | Н.И.Когунбаева, | науки и | | | | | | | | | | М.А.Барантаева | молодежной | | | | | | | | | | (тилин jаны | политики | | | | | | | | | | уренин турган | Республики | | | | | | | | | | балдарга) | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.19. | Алтай | Министерство | | - | - | - | 14 | - | | | | литература, 10 | образования, | | | | | | | | | | кл., авт. | науки и | | | | | | | | | | М.М.Бурулова | молодежной | | | | | | | | | | (учебник- | политики | | | | | | | | | | хрестоматия) | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | | Разработка и издание учебно-методической литературы | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 3.20. | Алтайские | Министерство | | - | 80 | 80 | 80 | 80 | Обеспечение школьных | | | писатели в школе | образования, | | | | | | | библиотек образцами | | | | науки и | | | | | | | программной | | | | молодежной | | | | | | | художественной | | | | политики | | | | | | | литературы на | | | | Республики | | | | | | | алтайском языке | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.21. | Методические | Министерство | | 15 | - | - | - | - | Выстраивание линии | | | рекомендации к | образования, | | | | | | | учебно-методического | | | учебнику- | науки и | | | | | | | комплекса по | | | хрестоматии по | молодежной | | | | | | | алтайской литературе | | | алтайской | политики | | | | | | | | | | литературе (на | Республики | | | | | | | | | | алтайском языке) | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.22. | Развитие | Министерство | | 20 | - | - | - | - | Создание методики | | | письменной речи | образования, | | | | | | | преподавания | | | учащихся 5 - 7 | науки и | | | | | | | алтайского языка | | | классов при | молодежной | | | | | | | | | | изучении имени | политики | | | | | | | | | | прилагательного | Республики | | | | | | | | | | на уроках | Алтай, Центр | | | | | | | | | | алтайского языка | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.23. | Ойнот, урет | Министерство | | - | 30 | - | - | - | Создание | | | баланы (алтай | образования, | | | | | | | учебно-методического | | | тилге, jурумге | науки и | | | | | | | комплекта для | | | таскадарына | молодежной | | | | | | | дошкольников и детей | | | керекту | политики | | | | | | | младшего школьного | | | дидактический | Республики | | | | | | | возраста | | | материал) | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.24. | Подготовка и | Министерство | | - | 200 | - | - | - | Разработка детского | | | издание алтайско | образования, | | | | | | | картинного словаря | | | -русского | науки и | | | | | | | для успешного | | | картинного | молодежной | | | | | | | изучения алтайского | | | словаря | политики | | | | | | | языка | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.25. | Подготовка | Министерство | | - | - | 17 | - | - | Создание методики и | | | методических | образования, | | | | | | | улучшения качества | | | рекомендаций по | науки и | | | | | | | преподавания | | | алтайскому языку | молодежной | | | | | | | алтайского языка | | | в 6 - 7 классах, | политики | | | | | | | | | | авт. К.А.Бидинов | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.26. | Разработка и | Министерство | | - | - | - | 120 | - | Изучение алтайской | | | издание | образования, | | | | | | | литературы в | | | хрестоматии по | науки и | | | | | | | русскоязычных школах | | | алтайской | молодежной | | | | | | | Республики Алтай | | | литературе (на | политики | | | | | | | | | | русском языке) | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 3.27. | Разработка и | Министерство | | - | 120 | - | - | - | Разработка учебников | | | издание учебника | образования, | | | | | | | по алтайскому языку | | | по алтайскому | науки и | | | | | | | для дошкольников, | | | языку для детей | молодежной | | | | | | | повышающих качество | | | дошкольного | политики | | | | | | | обучения | | | возраста 3-х | Республики | | | | | | | | | | возрастных | Алтай, Центр | | | | | | | | | | групп, авт. | науки и | | | | | | | | | | Е.Н.Тобоева | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 4. | Алтайский язык в сфере культуры и средствах массовой информации | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 4.1. | Выпуск | Министерство | Государственная | 50 | 50 | 50 | 50 | 50 | Пропаганда изучения | | | телепередач, | образования, | телерадио- | | | | | | алтайского языка в | | | пропагандирующих | науки и | компания | | | | | | общеобразовательных | | | изучение | молодежной | "Горный Алтай" | | | | | | учреждениях | | | алтайского языка | политики | | | | | | | | | | в общеобразова- | Республики | | | | | | | | | | тельных | Алтай, Центр | | | | | | | | | | учреждениях | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 4.2. | Открытие | Министерство | Государственная | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | Обучение детей | | | радиорубрики | образования, | телерадио- | | | | | | грамотной алтайской | | | "Алтайский язык | науки и | компания | | | | | | речи | | | для начинающих" | молодежной | "Горный Алтай" | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай, Центр | | | | | | | | | | | науки и | | | | | | | | | | | технологий | | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 4.3. | Создание телера- | Министерство | Государственная | 200 | 200 | 200 | 200 | 200 | Популяризация | | | диоспектаклей на | образования, | телерадио- | | | | | | алтайского языка, | | | алтайском языке | науки и | компания | | | | | | выразительной | | | | молодежной | "Горный Алтай", | | | | | | профессиональной | | | | политики | Государственный | | | | | | сценической речи | | | | Республики | национальный | | | | | | | | | | Алтай, Центр | драматический | | | | | | | | | | науки и | театр | | | | | | | | | | технологий | Республики | | | | | | | | | | Республики | Алтай | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 4.4. | Подготовка и | Министерство | Республиканский | 70 | - | - | - | - | Возрождение и | | | издание сборника | образования, | центр народного | | | | | | пропаганда лучших | | | народных песен, | науки и | творчества | | | | | | образцов обычаев, | | | благопожеланий | молодежной | | | | | | | традиций и | | | торжественных | политики | | | | | | | проведение | | | ритуалов на | Республики | | | | | | | торжественных | | | алтайском языке | Алтай, Центр | | | | | | | ритуальных | | | | науки и | | | | | | | мероприятий. Сборник | | | | технологий | | | | | | | предназначен для | | | | Республики | | | | | | | учреждений культуры | | | | Алтай | | | | | | | и широких слоев | | | | | | | | | | | населения | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 4.5. | Издание | Министерство | Государственный | 10 | 70 | - | - | - | Постановка лучших | | | переводов | образования, | национальный | | | | | | образцов русских и | | | русских и | науки и | драматический | | | | | | зарубежных | | | зарубежных | молодежной | театр | | | | | | драматических | | | драматических | политики | Республики | | | | | | произведений на | | | произведений на | Республики | Алтай, Союз | | | | | | алтайском языке. | | | алтайском языке | Алтай, Центр | писателей | | | | | | Знакомство широких | | | | науки и | Республики | | | | | | слоев населения с | | | | технологий | Алтай | | | | | | ценностями мировой | | | | Республики | | | | | | | культуры | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 4.6. | Издание | Министерство | Национальная | - | 50 | - | - | - | Пособие будет | | | методических | образования, | библиотека | | | | | | руководством для | | | пособий по | науки и | Республики | | | | | | организации работ по | | | литературе и | молодежной | Алтай | | | | | | литературе и | | | искусству для | политики | им. Чевалкова | | | | | | искусству с учетом | | | библиотечных и | Республики | | | | | | | культурных традиций, | | | клубных | Алтай, Центр | | | | | | | этики и | | | учреждений | науки и | | | | | | | мировоззренческих | | | республики на | технологий | | | | | | | взглядов алтайского | | | алтайском языке | Республики | | | | | | | народа | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 4.7. | Конкурс чтецов | Министерство | Государственный | 20 | - | 20 | - | 20 | Выявление | | | произведений | образования, | национальный | | | | | | талантливой молодежи | | | алтайских | науки и | драматический | | | | | | | | | писателей | молодежной | театр | | | | | | | | | | политики | Республики | | | | | | | | | | Республики | Алтай, Союз | | | | | | | | | | Алтай, Центр | писателей | | | | | | | | | | науки и | Республики | | | | | | | | | | технологий | Алтай | | | | | | | | | | Республики | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 5. | Материально-техническое обеспечение реализации Программы | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 5.1. | Приобретение | Министерство | Институт | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | Программы позволят | | | компьютерных | образования, | алтаистики им. | | | | | | значительно ускорить | | | программ и | науки и | С.С.Суразакова, | | | | | | подготовку словарей | | | оргтехники | молодежной | Горно- | | | | | | и издание их в | | | (компьютеров, | политики | Алтайский | | | | | | электронных и | | | диктофонов и | Республики | государственный | | | | | | печатных вариантах, | | | др.) для | Алтай, Центр | университет | | | | | | повысят | | | разработок | науки и | | | | | | | эффективность и | | | словарей | технологий | | | | | | | качество | | | различных типов, | Республики | | | | | | | исследований по | | | составления баз | Алтай | | | | | | | алтайскому языку, | | | данных | | | | | | | | обеспечат переход на | | | | | | | | | | | современные | | | | | | | | | | | технологии, облегчат | | | | | | | | | | | запись текстов и | | | | | | | | | | | анкетирование, | | | | | | | | | | | улучшат техническую | | | | | | | | | | | и материальную | | | | | | | | | | | оснащенность | | | | | | | | | | | языковых экспедиций | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 6. | Кадровое обеспечение для реализации Программы | +-------+------------------T--------------T-----------------T------T------T------T------T------T----------------------+ | 6.1. | Подготовка | | Институт | 70 | 100 | 60 | 60 | 70 | Подготовка кадров | | | специалистов по | | алтаистики им. | | | | | | для реализации | | | алтайскому языку | | С.С.Суразакова, | | | | | | программ, выполнения | | | через | | Горно- | | | | | | научно- | | | аспирантуру и | | Алтайский | | | | | | исследовательских, | | | докторантуру | | государственный | | | | | | научно-методических | | | | | университет | | | | | | работ: | | | | | | | | | | | подготовки словарей, | | | | | | | | | | | для повышения | | | | | | | | | | | эффективности и | | | | | | | | | | | результативности | | | | | | | | | | | работ по алтайскому | | | | | | | | | | | языку | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | 6.2. | Выделение 3 | | Институт | 25 | 30 | 52 | - | - | Ускорение работ по | | | ставок для | | алтаистики им. | | | | | | подготовке словарей | | | открытия сектора | | С.С.Суразакова | | | | | | различных типов | | | лексикологии и | | | | | | | | | | | лексикографии | | | | | | | | | +-------+------------------+--------------+-----------------+------+------+------+------+------+----------------------+ | Общая сумма на 2004 - 2008 гг. = 6335 тыс. руб. | 1376 | 1605 | 1216 | 1023 | 1115 | +-----------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+ | Итого | 2004 | 2005 | 2006 | 2007 | 2008 | | | г. | г. | г. | г. | г. | L-----------------------------------------------------------+------+------+------+------+------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|