Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 27.07.2005 № 55-РЗРЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН Утратил силу - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 31.05.2010 г. N 12-РЗ О республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 8 июля 2005 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)". Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай И.Э.Яимов М.И.Лапшин г.Горно-Алтайск 27 июля 2005 года N 55-РЗ Утверждена Законом Республики Алтай "О республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СЕЙСМОБЕЗОПАСНОСТЬ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ (2006 - 2010 ГОДЫ)" Паспорт республиканской целевой программы "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" Наименование - республиканская целевая программа Программы "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" (далее по тексту - Программа) Основания - постановление Правительства Российской разработки Федерации от 25 сентября 2001 г. N 690 "О Программы Федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы) Государственный - Министерство промышленности, строительства, заказчик жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Основные - Российская Ассоциация по сейсмостойкому разработчики строительству, защите от природных и техногенных Программы воздействий по договору с Министерством промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай Цели и задачи - целями Программы являются: максимальное Программы повышение сейсмической безопасности населения, снижение социального, экономического, экологического риска в сейсмически опасных районах Республики Алтай, уменьшение ущерба от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, а также подготовка города и населенных пунктов к сильным землетрясениям. Основными задачами Программы являются: - разработка и осуществление необходимых превентивных градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска; - проведение обследования и паспортизации зданий и сооружений; - участие в создании, внедрении и развитии единой научно-методической базы в области оценки сейсмической опасности территорий путем общего сейсмического районирования, сейсмического микрорайонирования территории городов и населенных пунктов республики, уточнения моделей сейсмических воздействий на здания и сооружения; - содействие формированию нормативной базы для осуществления работ по обеспечению сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических, транспортных сооружений; - содействие созданию и внедрение единой научно-методической базы для осуществления деятельности по снижению сейсмической уязвимости существующих зданий и сооружений; - внедрение на территории республики инновационных технологий сейсмоизоляции и новых систем сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов; - совместное участие на уровне региона в создании эффективной экспериментальной базы для исследования новых эффективных систем сейсмической защиты сооружений, мониторинга зданий и сооружений во время сильных землетрясений; - формирование и развитие республиканской системы информационного обеспечения комплексных мероприятий по обеспечению сейсмобезопасности территорий и защиты населения от землетрясений, их последствий в составе единой геоинформационной системы федерального и международного уровня; - совершенствование системы подготовки специалистов всех уровней применительно к проблемам управления сейсмическим риском и подготовки населения города Горно-Алтайска и других населенных пунктов Республики Алтай к сейсмическим бедствиям Сроки и этапы - 2006 - 2010 годы реализации Программы I этап - 2006 год - подготовка и реализация первоочередных и неотложных мероприятий; II этап - 2007 - 2010 годы - реализация основных мероприятий Основные - усиление недостаточно сейсмостойких сооружений мероприятия в сейсмоопасных районах; внедрение и реализация Программы научно-методической и нормативной правовой базы обеспечения защитных мероприятий, включая страхование Основные - Управление капитального строительства при исполнители Министерстве промышленности, строительства, Программы жилищно-коммунального хозяйства, предприятия строительного комплекса Республики Алтай Объем и - общий объем финансирования Программы в источники 2006 - 2010 годы составляет 490,1 млн. рублей, в финансирования том числе: - из федерального бюджета, предусмотренных для Республики Алтай в федеральной целевой программе - 60,4 млн. рублей (в ценах 2002 года); - из федерального бюджета по смежным федеральным целевым программам - 2,4 млн. рублей; - из республиканского бюджета Республики Алтай и внебюджетных источников - 427,3 млн. рублей. По направлениям затрат: - капитальные вложения - 462,2 млн. рублей; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 27,9 млн. рублей Ожидаемые - уточнение характеристик сейсмической опасности конечные и сейсмического риска на территории республики, результаты включая уточнение риска от вторичного воздействия реализации природного и техногенного характера; Программы - усиление существующих несейсмостойких зданий и сооружений; - участие в разработке и внедрении эффективной нормативной правовой базы в области оценки сейсмостойкости сооружений, проектирования, строительства, усиления конструкций зданий и сооружений; - формирование и внедрение в практику экономических рычагов и механизмов повышения уровня сейсмической безопасности населения и снижения сейсмического риска путем страхования; - развитие системы информационного обеспечения комплексных программных мероприятий и научно-исследовательских и конструкторских работ по обеспечению сейсмобезопасности территории республики в рамках единой информационной системы федерального и международного уровня; - развитие системы подготовки специалистов и населения к действиям в условиях сильного землетрясения; снижение затрат на ликвидацию последствий землетрясений Система - организация управления и контроль за организации исполнением Программы возлагаются на Министерство контроля за промышленности, строительства, исполнением жилищно-коммунального хозяйства Республики Программы Алтай. Информация о ходе выполнения Программы и об использовании средств федерального, республиканского и местных бюджетов представляется исполнителями в установленном порядке. 1. Введение Республиканская целевая программа "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2001 г. N 690. Республика Алтай занимает площадь 92,6 тыс. кв. км; численность населения составляет 204,8 тыс. человек, в том числе в городе Горно-Алтайске - 52,2 тыс. человек. Особенностью региона является горный характер местности с возможным развитием опасных геологических и грунтово-геологических процессов природного и природно-техногенного характера. На территории республики расположены такие сейсмоактивные разломы, как Южно-Катунский, Айгулакский, Алтайский и Курайский, а вдоль восточной границы республики - Телецкие и Шапшальские разломы, которые через Цаганшибетинский и Кобдинский разломы "мигрируют" в сторону Монголии и Тихого океана. Эти разломы и их "продолжение" предопределяют перманентную высокую сейсмическую активность Горного Алтая. Сейсмичность территории Республики Алтай по карте сейсмического районирования ОСР-97 находится на уровне 8 - 9 баллов по шкале МSК-64 при среднем периоде повторения сотрясений такой силы 500 лет и 9 - 10 баллов при периоде 5000 лет. Согласно закону повторяемости, на каждое землетрясение заданного энергетического класса приходится примерно в 3 раза больше землетрясений на класс ниже. Это средние вероятностные оценки, не гарантирующие, что периоды сотрясений указанной силы не могут быть меньше. Непосредственно на территории Республики Алтай в период с 1864 г. по настоящее время было отмечено и зарегистрировано более 40 землетрясений с интенсивностью в эпицентре от 6 до 8 баллов. Последние явления такого рода были отмечены в период с сентября по ноябрь 2003 года и служат сигналом тектонической активизации в регионе, так как сопровождаются последующими толчками (афтершоками) из того же района, но несколько более слабыми. При достаточно сильном основном толчке среди его афтершоков были землетрясения, которые вызвали дополнительные повреждения и разрушения объектов. Афтершоковые серии землетрясений, подобных Алтайским сотрясениям 2003 года, могут длиться по несколько лет. Возникновение сильных землетрясений на территории республики может быть следствием сильных землетрясений, происходящих вне административной территории республики, но вызывающих на ней высокий сейсмический эффект, зачастую на уровне катастрофического (так называемая транзитная сейсмичность). Так, известное Монголо-Алтайское землетрясение 1931 года с магнитудой М = 7,9, будучи одним из самых сильных в мире, вызвало на территории Республики Алтай 7-балльные сотрясения. При этом эпицентр основного толчка находился на расстоянии более 400 км от границы республики. Карта новейших разломов и эпицентров землетрясений Республики Алтай (по материалам Богачкина Б.М., 1981 г.) Карта не приводится Велика вероятность дальнейшего повышения сейсмической активности территории за счет техногенных воздействий при планируемом строительстве новых и эксплуатации действующих гидроэлектростанций. Такие показатели свидетельствуют о сохраняющемся высоком сейсмическом риске территории Республики Алтай и большой вероятности дальнейшего возникновения на ее территории катастрофических землетрясений с высокой степенью разрушений. Необходимость сохранения при этом жизни и здоровья людей, предотвращения или снижения уровня материальных потерь и ущерба окружающей среде определяет комплексную задачу: обеспечить сейсмическую безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов в пределах показателей приемлемого (допустимого) риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам застройки. Программой предусмотрено обеспечить высокий уровень нового строительства, поднять, разработать и внедрить в повседневную практику эффективные экономические рычаги для обеспечения мероприятий по повышению надежности существующей застройки, а также непосредственно усилить более 200 объектов, в первую очередь в г. Горно-Алтайске и горных районах республики. Приоритетными направлениями реализации программных мероприятий являются: - внедрение в повседневную практику рыночных механизмов гарантирования защиты населения от землетрясений и их последствий, включая страхование; - повышение общественной составляющей при решении задач по обеспечению сейсмобезопасности территории Республики Алтай путем привлечения к процессу внебюджетных источников финансирования и потенциала профессиональных объединений и общественных организаций; - совместное участие в формировании нормативной правовой основы обеспечения сейсмической безопасности населения и защиты населения от землетрясений и их последствий; - обеспечение сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений; - совершенствование научных методов и внедрение в практику технических средств и инновационных технологий сейсмостойкости при осуществлении строительства и эксплуатации зданий и сооружений. При разработке Программы учитывались результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных в рамках федеральных целевых программ "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы), "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года". Кроме того, учтен положительный опыт, полученный при ликвидации последствий землетрясений, происшедших на Алтае в сентябре - ноябре 2003 года. 2. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Необходимость разработки и реализации Программы определяется тем, что: - вся территория Республики Алтай находится в зоне высокой сейсмичности, что может вызвать и в дальнейшем землетрясения с катастрофическим эффектом. По базовым экспертным оценкам территория Горного Алтая имеет высокий индекс сейсмического риска, характеризующий необходимый объем антисейсмических усилений и учитывающий сейсмическую опасность, сейсмический риск и численность населения наиболее крупных населенных пунктов (0,65), и является одним из наиболее сейсмически опасных регионов России; - на сейсмоопасных территориях проходят многие важные коммуникации республики, находятся гидроэлектростанции; - в силу объективных причин большинство существующих зданий, сооружений и коммуникаций республики имеют значительный дефицит сейсмостойкости в 2 - 3 балла, а их разрушение может привести к экологической деградации территории и гибели людей и поставить под угрозу реализуемые социальные программы; - в регионе не функционирует система гарантирования защиты населения от последствий землетрясений посредством страхования. В основе работ по оценке сейсмической опасности и сейсмического риска используются современные карты общего сейсмического районирования территории Российской Федерации. Эти карты позволяют более достоверно оценивать степень сейсмической опасности и планировать "сейсмическую перспективу", а также определять приемлемый уровень сейсмического риска. Существенное повышение сейсмической опасности, принципиально новый дифференцированный подход к ее оценке становятся весомыми аргументами необходимости проведения определенного объема работ по уточнению региональной сейсмичности (сейсмо-микрорайонирования) с целью использования полученных данных для разработки "сценариев бедствий" и планирования предупредительных мероприятий по повышению сейсмической безопасности и защиты объектов различного назначения на территории республики. Сейсмическое микрорайонирование позволяет учесть влияние разнообразных местных грунтово-геологических условий на прогнозируемые сейсмические воздействия. Содержащиеся в построенных на ее основе картах сведения и информация могут быть использованы для построения региональных моделей сейсмического воздействия и проектирования эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений. Задача модернизации существующей нормативно-методической и технической базы сейсмического микрорайонирования решается в рамках НИОКР на уровне федерального целевого планирования. Задача региональных органов исполнительной власти - оказать содействие организациям республики своевременно внедрить полученные результаты в повседневную практику. Высокий уровень сейсмического риска определяется в значительной степени высокой сейсмической уязвимостью, то есть недостаточной сейсмостойкостью части построенных гражданских, промышленных, гидротехнических и других сооружений, а также неготовностью к землетрясениям большинства населенных пунктов. На территории Республики Алтай, по приближенным оценкам, от 60 до 90 процентов зданий и других сооружений должны быть отнесены к несейсмостойким, то есть сейсмически уязвимым. При возможном развитии на территории опасных геологических процессов природного и природно-техногенного характера, которые, как правило, усугубляют разрушительные последствия землетрясений, сейсмическая безопасность населения и устойчивость материально-технических объектов должна быть обеспечена комплексно, в пределах показателей приемлемого риска, значения которого должны быть дифференцированы по районам республики и в пределах разнородных групп объектов. Недостаточная надежность сейсмологического прогноза является принципиально неустранимой в ближайшие десятилетия, поскольку природа сейсмической деятельности крайне сложна, не до конца понята и недостаточно исследована, несмотря на несомненные и значительные достижения мировой и отечественной сейсмологии. Проблема усложняется в связи со строительством на территории республики гидротехнических сооружений, водохранилищ, которые провоцируют природные сейсмоявления. Поэтому в будущем можно ожидать не только землетрясений в пределах интенсивности, прогнозируемой картами общего сейсмического районирования, но и землетрясений более высокой интенсивности, превышающей расчетные сейсмические воздействия на сооружения. Это обстоятельство следует учитывать при разработке и выполнении всех программных мероприятий. Таким образом, проблема обеспечения сейсмической безопасности является комплексной, требующей межведомственных решений и согласований, оценки и прогноза не только прямого, но и косвенного ущерба, реализации большого числа многоуровневых задач в масштабах республики. Основным методом решения указанных задач является программно-целевой метод. Программой предусмотрено осуществление максимальной координации планируемых республиканских мероприятий с аналогичными задачами, решаемыми на федеральном и межрегиональном уровне, особенно по вопросам правовой и нормативно-технической базы для обеспечения надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных и промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений. 3. Цели и основные задачи Программы Целями Программы являются: - максимальное повышение сейсмической безопасности; - снижение социального, экономического, экологического риска на территории Республики Алтай; - снижение ущербов от разрушительных землетрясений путем усиления и реконструкции существующих сооружений, подготовки города Горно-Алтайска и других населенных пунктов, объектов жизнеобеспечения, транспортных и энергетических сооружений к сильным землетрясениям. Для достижения целей в Программе предусмотрены соответствующие комплексные превентивные мероприятия. Основными задачами Программы являются: 1) анализ региональной и локальной сейсмической ситуации, получение, обработка и анализ оперативной информации из эпицентральных зон сильных землетрясений; 2) уточнение сейсмической опасности для города г. Горно-Алтайска, других населенных пунктов, особо важных объектов (здания с повышенным уровнем ответственности, отказы которых могут привести к тяжелым экономическим, социальным последствиям - здания больниц, школ, администраций, вокзалы, аэропорты, высоковольтные линии) и экологически опасных объектов, разрушение которых может повлиять на экосистему Республики Алтай, его водных источников (здания и сооружения с повышенным уровнем ответственности, отказы которых могут привести к тяжелым экологическим последствиям - гидроэлектростанции, канализационные отстойники, водонапорные башни); 3) оценка и прогноз геодинамического состояния геологической среды населенных пунктов республики; 4) разработка необходимых градостроительных мероприятий с целью максимального снижения сейсмического риска, включая осуществление мероприятий по сейсмоусилению наиболее важных сооружений; 5) проведение полномасштабного обследования и паспортизации зданий и сооружений; 6) создание и функционирование эффективной системы гарантирования защиты населения от землетрясений и их последствий на основе комплексного страхования; 7) участие в создании, внедрение и развитие научно-методической базы, механизмов реализации нормативных документов по оценке сейсмической опасности территорий; 8) участие в формировании нормативной базы для обеспечения сейсмической надежности строящихся и эксплуатируемых жилых, общественных, промышленных зданий, энергетических и транспортных сооружений; 9) внедрение научно-методической базы для снижения сейсмической уязвимости существующих сооружений и населенных пунктов; 10) полномасштабное внедрение и распространение при строительстве и реконструкции на территории республики инновационных технологий сейсмоизоляции и других систем эффективной сейсмозащиты зданий и сооружений, их оснований и фундаментов; 11) содействие созданию и функционированию экспериментальной базы (Центра) для исследования новых эффективных систем сейсмической защиты сооружений, мониторинга зданий и сооружений при их эксплуатации и во время сильных землетрясений; 12) создание информационной системы "Сейсмобезопасность территории Горного Алтая" и ее развитие в качестве составной части федеральных и международных информационных систем обеспечения сейсмобезопасности, включая управление сейсмическим риском и деятельность по смягчению последствий сильных землетрясений; 13) внедрение на территории Республики Алтай эффективных систем подготовки специалистов по управлению (анализ и оценка) сейсмическим риском, включая подтверждение соответствия качества услуг (аттестация, сертификация и пр.) и подготовки населения города и районов к сейсмическим бедствиям. В соответствии с поставленными целями и задачами Программа ориентирована на: - повышение общественной составляющей процесса обеспечения сейсмобезопасности путем привлечения, на основе саморегулирования, к решению задач по защите населения от землетрясений и их последствий организаций и профессиональных объединений; - возможность создания республиканских целевых программ по обеспечению сейсмобезопасности территорий; - определение и реализацию первоочередных мероприятий, связанных с разработкой и внедрением в практику экономических рычагов обеспечения сейсмобезопасности территории республики и гарантирования защиты населения от последствий землетрясений. Эффективность мероприятий зависит от своевременного внедрения и модернизации нормативной правовой и методической базы, совершенных технологий обеспечения качества, формирования и функционирования систем подтверждения его соответствия. 4. Сроки и основные этапы выполнения Программы Реализация мероприятий Программы запланирована на 5 лет в два этапа их проведения. На первом этапе (2006 год) предусматривается провести: - разработку и внедрение программы внебюджетного финансирования программных мероприятий, включая создание специализированного фонда; - работы по детальному сейсмическому районированию и микрорайонированию населенных пунктов республики, обследованию и паспортизации таких объектов, как школы, больницы, жилые дома старой застройки, объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки опасных либо вредных веществ; - разработку, утверждение нормативных документов, определяющих: а) основные положения по организации и функционированию территориальной системы сейсмобезопасности Республики Алтай. Цель настоящего документа заключается в формировании основ для функционирования сил и средств обеспечения сейсмобезопасности территории республики в рамках единой государственной системы защиты населения и территорий от природных и техногенных воздействий; б) единый порядок многофакторной оценки сейсмостойкости существующей застройки, который должен утвердить единую форму для представления данных по оценке сейсмостойкости сооружений (паспорт), а также общий порядок и правила его заполнения на различных этапах "жизни" объекта (ввод в эксплуатацию, техническое обследование, инвентаризация, оценка, реконструкция, усиление, восстановление и анализ последствий стихийных бедствий, их последствий); в) участие в совместных исследованиях по линии ООН-Хабитат путем разработки модели "сценария бедствия" при возможном разрушительном землетрясении для г. Горно-Алтайска, а также принять участие в совместной разработке федеральных законов "О сейсмобезопасности территории России", "Строительство в сейсмических районах" и других. Будут внедрены в практику комплексная система паспортизации и оценки сейсмостойкости объектов, методика экономической оценки с учетом фактора сейсмического риска, разработаны правила страхования сейсмических и других природных рисков; разработаны альбомы типовых решений по повышению сейсмостойкости эксплуатируемых зданий и сооружений, а также начато усиление объектов, имеющих наибольший дефицит сейсмостойкости и наиболее важных в социальном отношении и с точки зрения ликвидации последствий землетрясений. Предусматривается осуществить мероприятия, которые дадут результаты уже в ближайшей перспективе. Республика Алтай примет участие в межрегиональном сотрудничестве по систематизированию и дальнейшему развитию нормативно-технической и правовой базы, созданию и функционированию реестра объектов незавершенного строительства, созданию и обновлению экспериментальной базы (регионального центра) и основ исследований по сейсмостойкости сооружений. После детального анализа планируется внедрение методических, экономических и организационных основ и механизмов для реализации программных мероприятий в полном объеме, включая информационное обеспечение, обучение и повышение квалификации специалистов, подтверждение соответствия качества услуг, пригодности технологий, а также эффективное государственное гарантирование защиты населения от последствий землетрясений путем страхования рисков и ответственности. На втором этапе (2007 - 2010 годы) планируется полномасштабная реализация основных мероприятий Программы, включая функционирование информационной системы "Сейсмобезопасность Республики Алтай", окончательное формирование реестров потенциально сейсмоопасных объектов, включая незавершенное строительство, развитие системы декларирования соответствия объектов уровню приемлемого риска, массовую паспортизацию объектов и усиление зданий и сооружений. При необходимости может осуществляться корректировка мероприятий Программы. При корректировке будут учитываться фактические объемы финансирования, показатели, позволяющие определить порядок достижения целей и решения программных задач. 5. Система программных мероприятий Система программных мероприятий охватывает основные направления государственной политики, определенной федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О промышленной безопасности опасных производств", "О безопасности гидротехнических сооружений" и соответствующими нормативными правовыми актами. В рамках Программы будет осуществлен комплекс взаимосвязанных и скоординированных мероприятий по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких сооружений. Результаты экспертной оценки уровня сейсмической опасности и сейсмического риска в районах республики для категорий объектов представлены в приложении N 5 Отчета по научно-исследовательским разработкам "Сейсмическое районирование Алтайского края и Республики Алтай (шифр 11530)", выполненного ИФЗ РАН совместно с Федеральным государственным унитарным предприятием "АлтайТИСИЗ" в 2003 году. При определении районов и объектов для первоочередного сейсмоусиления, перечень которых утверждается на начальном этапе Программы, основными факторами являются плотность населения и возможность образования вторичных опасных природных явлений (оползни, горные обвалы, наводнения и пр.). В соответствии с основными задачами Программы разработаны развернутые перечни необходимых мероприятий по четырем подпрограммам. Перечень мероприятий и затрат на ежегодное выполнение мероприятий по подпрограммам представлен в приложении N 4. 5.1. Подпрограмма "Оценка сейсмической опасности Республики Алтай" Цель подпрограммы - реализация первоочередных мероприятий, направленных на уточнение исходной (фоновой) сейсмической опасности для урбанизированных территорий республики, изучение и прогнозирование опасных геодинамических процессов для оценки сейсмического риска и реализации мероприятий по его снижению; сбор и анализ геофизической и сейсмологической информации; комплексный геофизический и сейсмологический мониторинг геодинамической опасности; организация и проведение сейсмологических работ в эпицентральных зонах сильных землетрясений; разработку территориальных расчетных моделей сейсмических воздействий для города Горно-Алтайска и других населенных пунктов Республики Алтай. Основные задачи подпрограммы: продолжение работ по уточнению сейсмологической обстановки населенных пунктов республики; сейсмомикрорайонирование территорий муниципальных образований в Республике Алтай; оценка и прогноз геодинамического состояния среды города Горно-Алтайска и населенных пунктов Республики Алтай, картирование разрывных нарушений; организация и прогноз геодинамического состояния геологической среды. Основные планируемые результаты подпрограммы: 1. Составление карт сейсмического районирования и микрорайонирования г.Горно-Алтайска, других населенных пунктов, расположенных в предгорных и горных районах Республики Алтай. 2. Составление карт количественной оценки сейсмической опасности г.Горно-Алтайска, других населенных пунктов Республики Алтай и особо важных объектов. 3. Формирование и функционирование единой системы оперативного контроля сейсмического режима и геодинамической опасности. 4. Создание станций наблюдательной сейсмогеофизической сети, временных рядов наблюдений, уточнение сейсмического режима, прогнозирование, формирование информационно-обрабатывающего центра. 5. Оснащение группы инструментального, сейсмологического и геофизического наблюдения, получение оперативной информации. 6. Формирование расчетных моделей сейсмических воздействий и спектров реакций для включения в региональные нормы проектирования. 7. Составление карт устойчивости, карт разрывных нарушений. 8. Сбор информации по геологофизическим условиям. 9. Составление геодинамических и сейсмотектонических карт. В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 14,4 млн. рублей, в том числе по этапам: I этап (2006 год) - 6,6 млн. руб.; II этап (2007 - 2010 годы) - 7,8 млн. руб. Реализация мероприятий подпрограммы позволит получить уточненные показатели сейсмической опасности территорий, необходимые для выявления оптимальных градостроительных мероприятий, защиты населения и объектов от сильных сейсмических воздействий. Полученные данные будут использованы при исследованиях в рамках международной программы ООН-Хабитат по устойчивому развитию городских территорий и поселений. 5.2. Подпрограмма "Оценка сейсмического риска существующей застройки города Горно-Алтайска и других населенных пунктов Республики Алтай" Цель подпрограммы - реализация мероприятий, обеспечивающих инженерно-техническую подготовку проведения основных работ по снижению сейсмического риска и повышению безопасности населения посредством усиления недостаточно сейсмостойких зданий и сооружений, оценке сейсмического риска. Основными задачами подпрограммы являются: - выполнение работ по инженерному обследованию и паспортизации зданий и сооружений в населенных пунктах с высокой сейсмичностью, многоэтажных жилых домов, объектов коммунального хозяйства, иных объектов жизнеобеспечения, объектов с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ, с оценкой возможных степеней повреждений при прогнозируемых землетрясениях; - составление карт сейсмического риска города Горно-Алтайска и других населенных пунктов республики с оценкой прямого и косвенного экономического, экологического и социального ущерба от землетрясений; - разработка рекомендаций по снижению ущерба, в том числе от вторичных процессов. Основные планируемые результаты реализации подпрограммы: 1. Развертывание программы внебюджетного финансирования программных мероприятий. 2. Внедрение в повседневную практику единого порядка и правил оценки сейсмостойкости существующих зданий и сооружений на всех этапах их "жизни" с декларированием его надежности. 3. Привязка понятий "сейсмостойкость", "сейсмобезопасность" к титулу собственности объекта, необходимого для дальнейшего стимулирования экономических рычагов обеспечения защиты населения от последствий землетрясений путем стоимостной оценки рисков и гарантирования (страхования). 4. Оценка фактической сейсмостойкости зданий и сооружений с формированием банка данных по населенным пунктам. 5. Оценка целесообразности и необходимого уровня усиления зданий и сооружений. 6. Разработка карт (в том числе цифровых) сейсмического риска города Горно-Алтайска и других населенных пунктов, построение "сценария действий" с рекомендациями по снижению его уровня. 7. Техническое обследование Паспорта единого образца в машиночитаемой форме. 8. Оценка сейсмического риска, сейсмостойкости, повреждаемости и надежности. 9. Реконструкция и обеспечение сейсмостойкости жилых домов различных конструктивных систем и серий; подготовка проектно-сметной документации на усиление и реконструкцию зданий. 10. Обеспечение сейсмостойкости сейсмически наиболее уязвимых объектов. В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 17,4 млн. рублей, в том числе по этапам: I этап (2006 год) - 7,0 млн. руб.; II этап (2007 - 2010 годы) - 10,4 млн. руб. 5.3. Подпрограмма "Снижение сейсмического риска путем усиления существующей застройки" Целью подпрограммы является первоочередное обеспечение сейсмобезопасности таких объектов повышенной ответственности, как больницы, школы, дошкольные учреждения и жилые дома первых массовых серий, объекты жизнеобеспечения и объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечки вредных и опасных веществ. Основные задачи подпрограммы: - участие в разработке альбомов типовых технических решений по усилению конструкций существующих зданий и сооружений; - разработка проектно-сметной документации с выбором эффективного варианта усиления и реконструкции конкретных объектов по утвержденному перечню; - организация и проведение строительно-монтажных работ по усилению и реконструкции зданий и сооружений; - отработка и внедрение современных инновационных технологий по сейсмоусилению, реконструкции существующей застройки и производству работ с обучением необходимых специалистов. Основными объектами усиления являются жилые дома старой застройки, объекты образования, здравоохранения и коммунального хозяйства с дефицитом сейсмостойкости не менее 2 баллов. В первоочередные объекты входят: - школы и больницы высотой два и более этажей с дефицитом сейсмостойкости в 2 - 3 балла; - объекты с опасностью проявления вторичных процессов в виде пожаров, взрывов, утечек вредных и опасных веществ; - объекты жизнеобеспечения (связи, энерго-, газо-, водоснабжения и пр.). Мероприятия подпрограммы разделены на два этапа: - I этап, продолжительностью 1 год (2006 год), включает в себя разработку альбомов технических решений по усилению существующих конструкций; разработку проектов усиления и реконструкции объектов, включенных в данный этап и первые годы II этапа; усиление аварийных зданий с повышенной сейсмоопасностью и реализацию пилотных проектов усиления и реконструкции жилых домов первых массовых серий; - II этап, продолжительностью 4 года, с 2007 по 2010 годы, включает в себя разработку проектов и усиление остальных объектов. В конце I этапа планируется выделение денежных средств из федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы). В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 436,7 млн. рублей, в том числе по этапам: I этап (2006 год) - 110,3 млн. руб.; II этап (2007 - 2010 годы) - 326,4 млн. руб. При проектировании и реализации проектов сейсмоусиления предусматривается экспертиза проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2000 г. N 1008 "О порядке проведения государственной экспертизы и утверждения градостроительной, предпроектной и проектной документации". 5.4. Подпрограмма "Снижение сейсмического риска путем подготовки к землетрясению и защите населения" Цель подпрограммы - внедрение эффективной системы управления, мониторинга и взаимодействия сил и средств по предотвращению материального ущерба и людских потерь при чрезвычайных ситуациях, вызванных землетрясением; оказание своевременной помощи населению; создание и развитие сети станций инженерно-сейсмической службы, организация сети опорных пунктов помощи и жизнеобеспечения населения при чрезвычайных ситуациях (создание резерва продовольственных и промышленных товаров первой необходимости и средств индивидуальной защиты), разработка эталонных сценариев последствий сильных землетрясений и их ликвидации, разработка и издание нормативно-технической и методической литературы по вопросам обеспечения сейсмической безопасности в Республике Алтай. Основные задачи подпрограммы: - участие в создании и внедрении нормативной правовой базы и информационного обеспечения предупреждения чрезвычайных ситуаций и защиты населения от землетрясений и их последствий; - содействие внедрению эффективных систем подготовки специалистов по анализу рисков, проектировщиков и строителей, с надежными схемами подтверждения соответствия качества их продукции и услуг; - создание и ведение инженерно-сейсмометрического и инженерно-геологического мониторинга в г.Горно-Алтайске и других населенных пунктах республики; - участие в создании единой геоинформационной системы и формирование базы данных по проблемам сейсмобезопасности региона; - осуществление мероприятий по оказанию помощи пострадавшим и обеспечению жизнедеятельности населения после землетрясения; - подготовка населения к действиям в режиме чрезвычайных ситуаций; - совершенствование оснащения и укомплектование аварийно-спасательных служб и пунктов экстренной медицинской помощи. Основным результатом реализации подпрограммы планируется выполнение комплекса превентивных мер по подготовке участников системы безопасности, органов управления и населения по предотвращению и ликвидации последствий сильных землетрясений и других стихийных бедствий. Совершенствование нормативных правовых актов Республики Алтай и информационной базы по сейсмической безопасности предполагает: - укрепление на основе саморегулирования роли профессиональных общественных организаций и объединений в общем процессе защиты населения и территорий от землетрясений и их последствий; - создание и функционирование на постоянной основе информационного сайта "Сейсмобезопасность Республики Алтай" как элемента общей федеральной информационной системы с выходом в мировую сеть; - совершенствование нормативных правовых актов Республики Алтай по регулированию проблем сейсмобезопасности территорий; - разработку государственных требований по подготовке квалифицированных и независимых специалистов-экспертов по природным и техногенным рискам и наличие надежной системы подтверждения их квалификации. В целом на финансирование подпрограммы предусматривается выделение 21,6 млн. рублей, в том числе по этапам: I этап (2006 год) - 9,1 млн. руб.; II этап (2007 - 2010 годы) - 12,5 млн. руб. 5.5. Проведение комплексных научно-исследовательских и конструкторских решений, направленных на создание нормативной правовой, методической и экспериментальной базы При реализации Программы, с целью оптимизации затрат и повышения эффективности капитальных вложений, предполагается проводить координацию республиканских научных исследований и экспериментальных разработок с аналогичными мероприятиями, предусмотренными в рамках федеральной целевой программы "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы) и аналогичными региональными программами. Предусмотрено участие Республики Алтай: - при разработке нормативных документов, технических регламентов федерального и межрегионального уровня, методических рекомендаций, стандартов, а также альбомов технических решений по проектированию новых, усилению и реконструкции существующих зданий и сооружений; - с целью внедрения стандартов по проектированию эффективных систем сейсмозащиты гражданских и промышленных сооружений, инновационных технологий, системы сейсмоизоляции для снижения сейсмического риска, а также эффективных методов усиления и восстановления существующих зданий и сооружений; - при внедрении методики и проведении паспортизации зданий и сооружений; - в процессе создания на региональном уровне экспериментальной базы (Центра) для исследования сейсмостойкости зданий и иных сооружений, в том числе зданий из местных строительных материалов; - при реализации системы сейсмометрического мониторинга для оперативной оценки состояния сооружений при землетрясении и для уточнения методов расчета сооружений, в том числе путем установки на зданиях и сооружениях инженерно - сейсмометрических станций, включающихся в автоматическом режиме при землетрясении; - в создании и функционировании надежной системы подтверждения соответствия продукции и услуг применительно к вопросам обеспечения сейсмобезопасности, а также гарантирования защиты населения от последствий землетрясений путем страхования рисков и ответственности. Проведение работ по указанным направлениям включает в себя: - внедрение эффективных методов оценки и прогноза сейсмического риска (включая прямой и косвенный), а также технологии их снижения; - разработку модели в рамках международного гранта ООН-ХАБИТАТ, "сценариев бедствий" и подготовку населенных пунктов к землетрясениям по снижению сейсмической уязвимости урбанизированных территорий с учетом последних сейсмических катастроф. Совершенствование нормативных правовых актов Республики Алтай и информационной базы с целью обеспечения сейсмической безопасности предполагает: - привлечение органов исполнительной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления, заинтересованных юридических лиц к формированию и совершенствованию нормативных правовых актов Республики Алтай по сейсмической безопасности. При реализации Программы обязательным условием является осуществление координации работ с исполнителями других аналогичных федеральных и региональных программ, а также международное сотрудничество в области сейсмостойкого строительства. В целом на научно-исследовательские и конструкторские решения в рамках Программы предусматривается выделение 27,9 млн. рублей. 6. Ресурсное обеспечение Программы Реализация программных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников. Механизм дополнительного финансирования Программы основан на концепции многоканальности и включает: - использование средств, предусмотренных для Республики Алтай в федеральных целевых программах; - внебюджетное финансирование на основании специально разработанной методики с целью использования в проекте различных форм долевого участия с привлечением средств предприятий, организаций, страховых компаний и профессиональных объединений - исполнителей планируемых мероприятий; - привлечение внебюджетных инвестиций посредством заключения договоров о предоставлении государственных гарантий Республикой Алтай; - создание организационно-экономических и правовых условий, позволяющих привлечь средства российских и зарубежных инвесторов. За счет средств федерального и республиканского бюджета планируется финансировать: - участие в разработке и внедрение нормативной правовой базы обеспечения сейсмобезопасности и основ гарантирования защиты населения путем страхования; - осуществление организационных мероприятий в населенных пунктах, в том числе внедрение базовых методов паспортизации и усиления сейсмически уязвимых сооружений; - разработку и реализацию мер по снижению рисков, включая поддержку региональной информационной системы сейсмобезопасности; - координацию мероприятий при осуществлении выборочной (по представителям) и сплошной паспортизации зданий и сооружений, расположенных на территории Республики Алтай; - разработку и реализацию планов усиления зданий и сооружений, включая оценку объектов по ответственности и степени важности для ликвидации последствий землетрясений; - подготовку населения к действиям при землетрясениях; - создание и пополнение резервов материальных ресурсов для ликвидации последствий землетрясений в субъектах Российской Федерации. Соотношение привлекаемых финансовых средств для реализации Программы следующее: - федеральный бюджет - 12,8%; - республиканский бюджет Республики Алтай - 42,6%; - внебюджетные источники - 44,6%. Потребность в затратах на реализацию Программы определена в объеме 490,1 млн. рублей, в том числе: - капитальные вложения - 462,2 млн. рублей; - научно-исследовательские и конструкторские работы - 27,9 млн. рублей. Мероприятия Программы с указанием источников финансирования представлены в приложениях NN 1 - 3. 7. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального хозяйства Республики Алтай. Координация научно-исследовательских и конструкторских работ и плановых мероприятий, предусмотренных Программой, с аналогичными федеральными и региональными программами осуществляется в рамках деятельности Научно-координационного совета Российской Ассоциации по сейсмостойкому строительству и защите от природных и техногенных воздействий. Государственные заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения государственных контрактов (договоров). Отбор исполнителей программных мероприятий происходит на конкурсной основе в установленном законом порядке из числа строительных, проектных и научно - исследовательских организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации применительно к поставкам товаров, выполнению работ и оказанию услуг для государственных нужд. Выполнение Программы в Республике Алтай планируется осуществлять посредством: - государственного регулирования при решении проблемы обеспечения сейсмобезопасности территории Республики Алтай; - укрепления роли общественной составляющей процесса в рамках деятельности саморегулируемых организаций путем формирования и функционирования межрегиональных и региональных комплексных рабочих групп специалистов местных и центральных административных, научно-исследовательских, проектно-изыскательских, строительных и других организаций; - развертывания скоординированных по срокам и ресурсам программных мероприятий; - создания комплексной системы отработки, учета и отчетности на региональном и федеральном уровнях; - формирования предложений по нормативному и правовому обеспечению программных мероприятий; - проведения регулярных межрегиональных и республиканских семинаров и совещаний по вопросам обеспечения сейсмобезопасности территории Республики Алтай, участия в общероссийских и международных конференциях. 8. Организация управления и контроль за реализацией Программы Государственный заказчик в соответствии с установленным порядком осуществляет управление выполнением Программы, обеспечивает необходимый научно - технический уровень ее основных мероприятий и контроль за их реализацией. Осуществление работы в муниципальных образованиях планируется и реализуется через соответствующие органы местного самоуправления Республики Алтай. Определение организаций и предприятий, ответственных за выполнение программных мероприятий, их документальное и техническое оснащение осуществляются на конкурсной основе. С учетом выделенных ресурсов на реализацию Программы государственный заказчик ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям. Полномасштабное развертывание в районах республики работ по Программе планируется с 2006 года. Государственный заказчик совместно с Российской Ассоциацией по сейсмостойкому строительству и защите от природных и техногенных воздействий осуществляет координацию и взаимодействие с исполнителями других аналогичных федеральных и региональных программ, проводит семинары и совещания по вопросам сейсмобезопасности с сотрудниками министерств, ведомств Республики Алтай (в частности, с Министерством ГОЧС по Республике Алтай, Министерством экономического развития, торговли и предпринимательства Республики Алтай, Министерством здравоохранения Республики Алтай, Управлением федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Алтай), органами местного самоуправления в Республике Алтай, заинтересованными юридическими лицами, организует рациональное использование межрегионального обмена по Программе. Государственный заказчик ежеквартально представляет отчеты о выполнении Программы руководителю Единого аппарата Главы Республики Алтай и Правительства Республики Алтай, в Федеральную службу государственной статистики Российской Федерации, в Министерство финансов Республики Алтай. Министерство финансов Республики Алтай при участии государственного заказчика организует экспертные проверки хода реализации Программы. 9. Социально-экономическая эффективность реализации Программы Уроки происшедшего землетрясения на Алтае показали, что сильное землетрясение может привести к непредсказуемым социальным и экономическим последствиям в масштабе целого региона. Реализация Программы позволит, по предварительным оценкам, на 40 - 50 процентов уменьшить потери населения от землетрясений, а в некоторых случаях полностью избежать потерь, в том числе от вторичных эффектов землетрясений. За счет полномасштабного внедрения эффективной системы сейсмобезопасности для Республики Алтай можно получить экономический эффект, выраженный 0,05 - 1% экономического роста в год. Затраты на антисейсмическую защиту населения в результате выполнения Программы будут снижены. Расчетный срок окупаемости затрат на программные мероприятия составляет 4 - 5 лет. Приложение 1 к республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И ЗАТРАТ ПО ПОДПРОГРАММАМ (млн. руб.) T--------T-----------------------T----------------------T----------------------------------------T--------------------------T | N | Наименование | Результат работы | Объем финансирования | Источники | | п/п | подпрограмм и | +-------T----------------T---------------+ финансирования | | | мероприятий | | 2006 | В том числе | Направления +--------T---------T-------+ | | | | - +-------T--------+ расходов | Феде- | Респуб- | Вне- | | | | | 2010 | Этап | Этап +-------T-------+ раль- | ликанс- | бюд- | | | | | годы | I | II | Капи- | НИОКР | ный | кий и | жет- | | | | | всего | 2006 | 2007 - | таль- | | бюджет | местный | ные | | | | | | год | 2010 | ные | | | бюджеты | исто- | | | | | | | годы | вло- | | | | чники | | | | | | | | жения | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1. | Оценка сейсмической | | | | | | | | | | | | опасности территории | | | | | | | | | | | | Республики Алтай | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.1. | Сбор и анализ | Информация по | 0,7 | 0,7 | - | - | 0,7 | - | 0,5 | 0,2 | | | геологогеофизической, | геологогеофизическим | | | | | | | | | | | геодинамической и | условиям. | | | | | | | | | | | сейсмологической | Геодинамические и | | | | | | | | | | | информации | сейсмотектонические | | | | | | | | | | | | карты | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.2. | Сейсмическое | Уточненные карты | 1,9 | 1,2 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | - | 1,6 | 0,3 | | | микрорайонирование | сейсмического | | | | | | | | | | | территории городского | микрорайонирования | | | | | | | | | | | поселения | города Горно- | | | | | | | | | | | | Алтайска | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.3. | Детальное | Карты сейсмического | 1,2 | 1,2 | - | 0,6 | 0,6 | - | 1,0 | 0,2 | | | сейсмическое | районирования | | | | | | | | | | | районирование | населенных пунктов | | | | | | | | | | | густонаселенных | республики | | | | | | | | | | | районов | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.4. | Количественные оценки | Карты количественной | 1,5 | 1,0 | 0,5 | 0,9 | 0,6 | - | 1,3 | 0,2 | | | сейсмической | оценки сейсмической | | | | | | | | | | | опасности территории | опасности города | | | | | | | | | | | г. Горно-Алтайска | Горно-Алтайска | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.5. | Оценка и прогноз | Карты устойчивости, | 0,5 | 0,3 | 0,2 | 0,3 | 0,2 | - | 0,4 | 0,1 | | | геодинамического | карты разрывных | | | | | | | | | | | состояния | нарушений | | | | | | | | | | | геологической среды | | | | | | | | | | | | г. Горно-Алтайска и | | | | | | | | | | | | других населенных | | | | | | | | | | | | пунктов в Республике | | | | | | | | | | | | Алтай, картирование | | | | | | | | | | | | разрывных нарушений | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.6. | Комплексный | Создание станций | 7,0 | 1,5 | 5,5 | 6,3 | 0,7 | - | 6,8 | 0,2 | | | геофизический и | наблюдательной | | | | | | | | | | | сейсмологический | сейсмогеофизической | | | | | | | | | | | мониторинг | сети, временных | | | | | | | | | | | геодинамической | рядов наблюдений, | | | | | | | | | | | опасности | уточнение | | | | | | | | | | | | сейсмического | | | | | | | | | | | | режима, прогноз, | | | | | | | | | | | | формирование | | | | | | | | | | | | информационно- | | | | | | | | | | | | обрабатывающего | | | | | | | | | | | | центра | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.7. | Организация и | Оснащение группы | 1,0 | 0,5 | 0,5 | 0,8 | 0,2 | - | 0,9 | 0,1 | | | проведение | инструментального и | | | | | | | | | | | сейсмологических | сейсмологического и | | | | | | | | | | | работ в | геофизического | | | | | | | | | | | эпицентральных зонах | наблюдений, | | | | | | | | | | | сильных землетрясений | получение | | | | | | | | | | | | оперативной | | | | | | | | | | | | информации | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 1.8. | Разработка | Расчетные модели | 0,6 | 0,2 | 0,4 | - | 0,6 | - | 0,5 | 0,1 | | | территориальных | сейсмических | | | | | | | | | | | расчетных моделей | воздействий и | | | | | | | | | | | сейсмических | спектры реакций для | | | | | | | | | | | воздействий для | включения в | | | | | | | | | | | города Горно-Алтайска | региональные нормы | | | | | | | | | | | и других районов | проектирования | | | | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | | Итого | | 14,4 | 6,6 | 7,8 | 9,8 | 4,6 | - | 13,0 | 1,4 | | | по подпрограмме 1: | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2. | Оценка сейсмического | | | | | | | | | | | | риска существующей | | | | | | | | | | | | застройки города | | | | | | | | | | | | Горно-Алтайска и | | | | | | | | | | | | других населенных | | | | | | | | | | | | пунктов в Республике | | | | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2.1. | Инженерное | Техническое | 6,0 | 2,5 | 3,5 | - | 6,0 | 0,6 | 3,4 | 2,0 | | | обследование и | обследование. | | | | | | <*> | | | | | паспортизация зданий | Паспорта единого | | | | | | | | | | | и сооружений в | образца в | | | | | | | | | | | населенных пунктах с | машиночитаемой | | | | | | | | | | | сейсмичностью 7 - 9 | форме. Оценки | | | | | | | | | | | баллов и выше, в том | сейсмического риска | | | | | | | | | | | числе по группам | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2.1.1. | Здания повышенной | Техническое | 4,0 | 1,5 | 2,5 | - | 4,0 | 0,6 | 2,8 | 0,6 | | | ответственности: | обследование. | | | | | | <*> | | | | | дошкольные | Паспорта единого | | | | | | | | | | | учреждения, школы, | образца в | | | | | | | | | | | больницы и другие, | машиночитаемой | | | | | | | | | | | разрушение которых | форме. Оценки | | | | | | | | | | | может привести к | сейсмостойкости и | | | | | | | | | | | тяжелым | повреждаемости | | | | | | | | | | | экономическим, | | | | | | | | | | | | социальным | | | | | | | | | | | | последствиям | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2.1.2. | Многоэтажные жилые | Техническое | 3,0 | 1,3 | 1,7 | - | 3,0 | 0,4 | 0,9 | 1,7 | | | дома различных | обследование. | | | | | | <*> | | | | | периодов | Паспорта единого | | | | | | | | | | | строительства, в том | образца в | | | | | | | | | | | числе первых массовых | машиночитаемой | | | | | | | | | | | серий | форме. Оценки | | | | | | | | | | | | сейсмостойкости и | | | | | | | | | | | | повреждаемости | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2.1.3. | Объекты коммунального | Техническое | 1,6 | 0,8 | 0,8 | - | 1,6 | 0,2 | 0,5 | 0,9 | | | хозяйства | обследование. | | | | | | <*> | | | | | | Паспорта единого | | | | | | | | | | | | образца в | | | | | | | | | | | | машиночитаемой | | | | | | | | | | | | форме. Оценки | | | | | | | | | | | | надежности | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2.1.4. | Сооружения с | Техническое | 1,0 | 0,4 | 0,6 | - | 1,0 | - | - | 1,0 | | | опасностью проявления | обследование. | | | | | | | | | | | вторичных процессов в | Паспорта единого | | | | | | | | | | | виде пожаров, | образца в | | | | | | | | | | | взрывов, утечки | машиночитаемой | | | | | | | | | | | вредных и ядовитых | форме. Оценки | | | | | | | | | | | веществ | сейсмического риска | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2.2. | Оценка сейсмического | Оценка сейсмического | 1,4 | 0,4 | 1,0 | - | 1,4 | - | 0,7 | 0,7 | | | риска населенных | риска населенных | | | | | | | | | | | пунктов республики | пунктов и цифровые | | | | | | | | | | | | карты сейсмического | | | | | | | | | | | | риска | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 2.3. | Оценка прямого и | Количественные | 0,4 | 0,1 | 0,3 | - | 0,4 | - | 0,2 | 0,2 | | | косвенного | прогнозные оценки | | | | | | | | | | | экономического, | ущерба и | | | | | | | | | | | экологического и | рекомендации по его | | | | | | | | | | | социального ущерба от | снижению при | | | | | | | | | | | землетрясений и | землетрясениях | | | | | | | | | | | разработка | | | | | | | | | | | | рекомендаций по | | | | | | | | | | | | снижению ущерба, в | | | | | | | | | | | | том числе и от | | | | | | | | | | | | вторичных процессов в | | | | | | | | | | | | виде пожаров, | | | | | | | | | | | | взрывов, утечки | | | | | | | | | | | | вредных и ядовитых | | | | | | | | | | | | веществ | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | | Итого | | 17,4 | 7,0 | 10,4 | - | 17,4 | 1,8 | 8,5 | 7,1 | | | по подпрограмме 2: | | | | | | | <*> | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 3. | Снижение | | | | | | | | | | | | сейсмического риска | | | | | | | | | | | | путем усиления | | | | | | | | | | | | существующей | | | | | | | | | | | | застройки <***> | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 3.1. | Сейсмоусиление жилых | Реконструкция и | 279,9 | 67,9 | 212,0 | 279,9 | - | 22,1 | 76,6 | 181,2 | | | домов первых массовых | обеспечение | | | | | | <*> | | | | | серий в г. Горно- | сейсмостойкости | | | | | | | | | | | Алтайске и других | жилых домов | | | | | | | | | | | населенных пунктах | различных | | | | | | | | | | | республики, | конструктивных | | | | | | | | | | | | систем и серий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | Проектно-сметная | 14,0 | 3,4 | 10,6 | 14,0 | - | 1,1 | 3,8 | 9,1 | | | проведение проектно- | документация на | | | | | | <*> | | | | | изыскательских работ | усиление и | | | | | | | | | | | | реконструкцию | | | | | | | | | | | | объектов | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 3.2. | Сейсмоусиление | Обеспечение | 57,7 | 18,0 | 39,7 | 57,7 | - | 16,1 | 41,6 | - | | | объектов | сейсмостойкости | | | | | | <*> | | | | | здравоохранения в | сейсмически наиболее | | | | | | | | | | | г. Горно -Алтайске и | уязвимых объектов | | | | | | | | | | | других населенных | | | | | | | | | | | | пунктах республики, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | Проектно-сметная | 2,9 | 0,9 | 2,0 | 2,9 | - | 0,8 | 2,1 | - | | | проведение проектно- | документация на | | | | | | <*> | | | | | изыскательских работ | усиление | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 3.3. | Сейсмоусиление | Обеспечение | 67,2 | 16,0 | 51,2 | 67,2 | - | 18,6 | 48,6 | - | | | объектов | сейсмостойкости | | | | | | <*> | | | | | образования в | сейсмически наиболее | | | | | | | | | | | г. Горно-Алтайске и | уязвимых объектов | | | | | | | | | | | других населенных | | | | | | | | | | | | пунктах республики, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | Проектно-сметная | 3,4 | 0,8 | 2,6 | 3,4 | - | 0,9 | 2,5 | - | | | проведение проектно- | документация на | | | | | | <*> | | | | | изыскательских работ | усиление | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 3.4. | Сейсмоусиление | Обеспечение | 20,5 | 5,0 | 15,5 | 20,5 | - | 1,8 | 5,8 | 12,9 | | | объектов | сейсмостойкости | | | | | | <*> | | | | | коммунального | сейсмически наиболее | | | | | | | | | | | хозяйства в г. Горно- | уязвимых объектов | | | | | | | | | | | Алтайске и других | | | | | | | | | | | | населенных пунктах | | | | | | | | | | | | республики, | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | Проектно-сметная | 1,0 | 0,3 | 0,7 | 1,0 | - | 0,2 | 0,3 | 0,5 | | | проведение проектно- | документация на | | | | | | | | | | | изыскательских работ | усиление | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 3.5. | Сейсмоусиление | Обеспечение | 11,4 | 3,4 | 8,0 | 11,4 | - | - | - | 11,4 | | | объектов с опасностью | сейсмостойкости | | | | | | | | | | | проявления вторичных | объектов с | | | | | | | | | | | процессов в виде | опасностью | | | | | | | | | | | пожаров, взрывов, | проявления вторичных | | | | | | | | | | | утечки вредных и | процессов в виде | | | | | | | | | | | ядовитых веществ, | пожаров, взрывов, | | | | | | | | | | | | утечки вредных и | | | | | | | | | | | | ядовитых веществ | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в том числе | Проектно-сметная | 0,7 | 0,3 | 0,4 | 0,7 | - | - | - | 0,7 | | | проведение проектно- | документация на | | | | | | | | | | | изыскательских работ | усиление | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | | Итого | | 436,7 | 110,3 | 326,4 | 436,7 | - | 58,6 | 172,6 | 205,5 | | | по подпрограмме 3: | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4. | Снижение | | | | | | | | | | | | сейсмического риска | | | | | | | | | | | | путем подготовки к | | | | | | | | | | | | землетрясению и | | | | | | | | | | | | защите населения | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.1. | Инженерно-технические | | 0,9 | 0,3 | 0,6 | 0,5 | 0,4 | - | 0,7 | 0,2 | | | мероприятия по | | | | | | | | | | | | подготовке к | | | | | | | | | | | | землетрясению | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.1.1. | Создание и развитие | Специальная сеть из | 0,6 | 0,2 | 0,4 | 0,4 | 0,2 | - | 0,4 | 0,2 | | | сети станций | 10 станций ИСС в | | | | | | | | | | | инженерно- | населенных пунктах | | | | | | | | | | | сейсмометрической | республики | | | | | | | | | | | службы | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.1.2. | Ведение инженерно- | Организация контроля | 0,5 | 0,2 | 0,3 | 0,1 | 0,4 | - | 0,3 | 0,2 | | | сейсмометрического и | и наблюдения, | | | | | | | | | | | инженерно- | реализация системы | | | | | | | | | | | геологического | мониторинга | | | | | | | | | | | мониторинга, в том | | | | | | | | | | | | числе возможных | | | | | | | | | | | | вторичных воздействий | | | | | | | | | | | | природного и | | | | | | | | | | | | техногенного | | | | | | | | | | | | характера | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.1.3. | Создание | Формирование | 0,9 | 0,4 | 0,5 | 0,4 | 0,5 | - | 0,5 | 0,4 | | | геоинформационной | информационного | | | | | | | | | | | системы и | банка данных | | | | | | | | | | | формирование базы | | | | | | | | | | | | данных по проблемам | | | | | | | | | | | | сейсмобезопасности | | | | | | | | | | | | республики | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.2. | Организационно- | | 5,9 | 2,1 | 3,8 | 5,9 | - | 1,2 | 3,8 | 0,9 | | | технологические | | | | | | | <**> | | | | | мероприятия по | | | | | | | | | | | | подготовке к | | | | | | | | | | | | землетрясению | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.2.1. | Организация сети | Функционирование | 2,4 | 1,2 | 1,2 | 2,4 | - | 1,2 | 1,2 | - | | | опорных пунктов | пунктов оказания | | | | | | <**> | | | | | помощи и | помощи и обеспечения | | | | | | | | | | | жизнеобеспечения | жизнедеятельности | | | | | | | | | | | населения при | пострадавших | | | | | | | | | | | чрезвычайных | | | | | | | | | | | | ситуациях (создание | | | | | | | | | | | | резерва | | | | | | | | | | | | продовольственных и | | | | | | | | | | | | промышленных товаров | | | | | | | | | | | | первой необходимости | | | | | | | | | | | | и средств | | | | | | | | | | | | индивидуальной | | | | | | | | | | | | защиты) | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.2.2. | Оснащение | Функционирование | 0,4 | 0,2 | 0,2 | 0,4 | - | - | 0,4 | - | | | республиканского | пунктов экстренной | | | | | | | | | | | медицинского центра | медицинской помощи | | | | | | | | | | | помощи пострадавшим | | | | | | | | | | | | при стихийных | | | | | | | | | | | | бедствиях и | | | | | | | | | | | | катастрофах и пунктов | | | | | | | | | | | | экстренной | | | | | | | | | | | | медицинской помощи | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.2.3. | Укомплектование и | Готовность аварийно- | 3,5 | 0,9 | 2,6 | 3,5 | - | - | 2,6 | 0,9 | | | обеспечение аварийно- | спасательных служб | | | | | | | | | | | спасательных служб | к оказанию помощи | | | | | | | | | | | специальной техникой, | пострадавшим | | | | | | | | | | | приборами, средствами | | | | | | | | | | | | связи и | | | | | | | | | | | | индивидуальной защиты | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.3. | Нормативное правовое | | 2,0 | 1,5 | 0,5 | 0,9 | 1,1 | - | 1,5 | 0,5 | | | и информационное | | | | | | | | | | | | обеспечение | | | | | | | | | | | | сейсмической | | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.3.1. | Совершенствование | Закон о сейсмической | 0,5 | 0,3 | 0,2 | - | 0,5 | - | 0,3 | 0,2 | | | нормативных правовых | защите населения и | | | | | | | | | | | актов Республики | другие нормативные | | | | | | | | | | | Алтай по сейсмической | документы | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.3.2. | Разработка | Нормативные правовые | 0,5 | 0,3 | 0,2 | - | 0,5 | - | 0,2 | 0,3 | | | нормативных правовых | документы по | | | | | | | | | | | документов по | страхованию от | | | | | | | | | | | страхованию от | землетрясений | | | | | | | | | | | землетрясений | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.3.3. | Развитие системы | Создание центра | 1,0 | 0,4 | 0,6 | 0,8 | 0,2 | - | 0,8 | 0,2 | | | управления | управления | | | | | | | | | | | сейсмическим риском и | сейсмическим риском. | | | | | | | | | | | информационного | Системы раннего | | | | | | | | | | | обеспечения его | оповещения населения | | | | | | | | | | | контроля | и информационного | | | | | | | | | | | | обеспечения | | | | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.3.4. | Разработка и | Обеспечение | 0,8 | 0,3 | 0,5 | 0,4 | 0,4 | - | 0,6 | 0,2 | | | реализация мер по | готовности населения | | | | | | | | | | | обучению населения и | и специалистов к | | | | | | | | | | | подготовке | землетрясению | | | | | | | | | | | специалистов к | | | | | | | | | | | | оперативным действиям | | | | | | | | | | | | при землетрясении | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.3.5. | Разработка эталонных | Оптимальные решения | 0,4 | 0,2 | 0,2 | - | 0,4 | - | 0,4 | - | | | сценариев последствий | и рекомендации по | | | | | | | | | | | сильных землетрясений | снижению ущерба и | | | | | | | | | | | и их ликвидации | устойчивому | | | | | | | | | | | | функционированию | | | | | | | | | | | | систем | | | | | | | | | | | | жизнеобеспечения при | | | | | | | | | | | | возможных сильных | | | | | | | | | | | | землетрясениях | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.3.6. | Разработка и издание | Нормативно- | 0,9 | 0,4 | 0,5 | - | 0,9 | - | 0,6 | 0,3 | | | нормативно- | техническая и | | | | | | | | | | | технической и | методическая | | | | | | | | | | | методической | литература | | | | | | | | | | | литературы по | | | | | | | | | | | | вопросам обеспечения | | | | | | | | | | | | сейсмической | | | | | | | | | | | | безопасности | | | | | | | | | | | | Республики Алтай, в | | | | | | | | | | | | том числе | | | | | | | | | | | | территориальных | | | | | | | | | | | | стандартов | | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | 4.4. | Управление | Управление и | 0,4 | 0,2 | 0,2 | - | 0,4 | - | 0,4 | - | | | реализацией Программы | координация работ по | | | | | | | | | | | и координация | реализации | | | | | | | | | | | мероприятий | мероприятий | | | | | | | | | | | | Программы | | | | | | | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | | Итого | | 21,6 | 9,1 | 12,5 | 15,7 | 5,9 | 2,4 | 14,7 | 4,5 | | | по подпрограмме 4: | | | | | | | <**> | | | +--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ | | Итого по Программе: | | 490,1 | 133,0 | 357,1 | 462,2 | 27,9 | 62,8 | 208,8 | 218,5 | L--------+-----------------------+----------------------+-------+-------+--------+-------+-------+--------+---------+-------+ ------------------------------- <*> Объемы финансирования мероприятий Программы соответствуют предусмотренным для Республики Алтай в Федеральной целевой программе "Сейсмобезопасность территории России" (2002 - 2010 годы). Стоимость работ привязана к масштабу цен на 2002 г. <**> Объемы финансирования мероприятий Программы предусматривают возможность привлечения денежных средств из других федеральных целевых программ, касающихся защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также за счет координации со "смежными" подпрограммами в составе федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. <***> Выбор конкретных объектов, требующих усиления, производится по разделам на начальном этапе выполнения Программы при соответствующем обосновании и согласовании в установленном порядке. Приложение 2 к республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" СВОДНАЯ ТАБЛИЦА ОБЪЕМОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ (млн. руб.) T-----T--------------------T--------------------T----------------------------------------T | N | Наименование | Источники | Объем финансирования | | п/п | подпрограмм и | финансирования +-------T----------------T---------------+ | | мероприятий | | 2006 | В том числе | Направление | | | | | - +-------T--------+ расходов | | | | | 2010 | Этап | Этап +-------T-------+ | | | | годы | I | II | Капи- | НИОКР | | | | | всего | 2006 | 2007 - | таль- | | | | | | | год | 2010 | ные | | | | | | | | годы | вло- | | | | | | | | | жения | | +-----+--------------------+--------------------+-------+-------+--------+-------+-------+ | 1. | Оценка | Федеральный бюджет | - | - | - | - | - | | | сейсмической | Республиканский | | | | | | | | опасности | бюджет РА | 13,0 | 5,9 | 7,1 | 8,6 | 4,4 | | | Республики Алтай | Внебюджетные | | | | | | | | | источники | 1,4 | 0,7 | 0,7 | 1,2 | 0,2 | | | | Итого: | 14,4 | 6,6 | 7,8 | 9,8 | 4,6 | +-----+--------------------+--------------------+-------+-------+--------+-------+-------+ | 2. | Оценка | Федеральный бюджет | 1,8 | - | 1,8 | - | 1,8 | | | сейсмического | Республиканский | | | | | | | | риска существующей | бюджет РА | 8,5 | 4,3 | 4,2 | - | 8,5 | | | застройки города | Внебюджетные | | | | | | | | Горно-Алтайска и | источники | 7,1 | 2,7 | 4,4 | - | 7,1 | | | других населенных | Итого: | 17,4 | 7,0 | 10,4 | - | 17,4 | | | пунктов Республики | | | | | | | | | Алтай | | | | | | | +-----+--------------------+--------------------+-------+-------+--------+-------+-------+ | 3. | Снижение | Федеральный бюджет | 58,6 | 14,8 | 43,8 | 58,6 | - | | | сейсмического | Республиканский | | | | | | | | риска путем | бюджет РА | 172,6 | 43,6 | 129,0 | 172,6 | - | | | усиления | Внебюджетные | | | | | | | | существующей | источники | 205,5 | 51,9 | 153,6 | 205,5 | - | | | застройки | Итого: | 436,7 | 110,3 | 326,4 | 436,7 | - | +-----+--------------------+--------------------+-------+-------+--------+-------+-------+ | 4. | Снижение | Федеральный бюджет | 2,4 | 1,1 | 1,3 | 1,7 | 0,7 | | | сейсмического | Республиканский | | | | | | | | риска путем | бюджет РА | 14,7 | 6,2 | 8,5 | 10,7 | 4,0 | | | подготовки к | Внебюджетные | | | | | | | | землетрясению и | источники | 4,5 | 1,8 | 2,7 | 3,3 | 1,2 | | | защите населения | Итого: | 21,6 | 9,1 | 12,5 | 15,7 | 5,9 | | | Всего | Федеральный бюджет | 62,8 | 15,9 | 46,9 | 60,3 | 2,5 | | | по Программе: | Республиканский | | | | | | | | | бюджет РА | 208,8 | 60,0 | 148,8 | 191,9 | 16,9 | | | | Внебюджетные | | | | | | | | | источники | 218,5 | 57,1 | 161,4 | 210,0 | 8,5 | | | | Итого: | 490,1 | 133,0 | 357,1 | 462,2 | 27,9 | L-----+--------------------+--------------------+-------+-------+--------+-------+-------+ Примечание. Объемы ассигнований, выделяемых из республиканского бюджета Республики Алтай, подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей на соответствующий год. Приложение 3 к республиканской целевой программе "Сейсмобезопасность Республики Алтай (2006 - 2010 годы)" ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЗА СЧЕТ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ (млн. руб.) T--------T-----------------------T--------------------T-----------------------T--------------------T | N | Наименование | Источники | Объем | Примечание | | п/п | подпрограмм и | финансирования | финансирования | | | | мероприятий | +-------T---------------+ | | | | | 2006 | В том числе | | | | | | - +-------T-------+ | | | | | 2010 | Этап | Этап | | | | | | годы | I | II | | | | | | всего | 2006 | 2007 | | | | | | | год | - | | | | | | | | 2010 | | | | | | | | годы | | +--------+-----------------------+--------------------+-------+-------+-------+--------------------+ | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | +--------+-----------------------+--------------------+-------+-------+-------+--------------------+ | 1. | Оценка сейсмической | Выполнение работ | - | - | - | Обоснование выбора | | | опасности Республики | по подпрограмме | | | | методов, способов | | | Алтай | осуществляется за | | | | и объемов | +--------+-----------------------+ счет средств, +-------+-------+-------+ привлечения | | 1.1. | Сбор и анализ | аккумулируемых во | 0,2 | 0,1 | 0,1 | инвестиций | | | геологогеофизической, | внебюджетный фонд | | | | проводится на | | | геодинамической и | Республики Алтай, | | | | начальном этапе, в | | | сейсмологической | специально | | | | процессе | | | информации | формируемый для | | | | совместных | +--------+-----------------------+ осуществления +-------+-------+-------+ консультаций | | 1.2. | Сейсмическое | программных | 0,3 | 0,1 | 0,2 | Государственного | | | микрорайонирование | мероприятий, а | | | | заказчика, | | | территории | также на средства | | | | разработчиков и | | | г. Горно-Алтайска | научно- | | | | потенциальных | +--------+-----------------------+ исследовательских, +-------+-------+-------+ исполнителей | | 1.3. | Детальное | проектно- | 0,2 | 0,1 | 0,1 | Программы и | | | сейсмическое | изыскательских | | | | закрепляется в | | | районирование | организаций и | | | | соответствующей | | | густонаселенных | профессиональных | | | | "Концепции...", а | Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|