Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 18.10.2005 № 80-РЗРЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН О республиканской целевой программе "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы" Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 28 сентября 2005 года Статья 1 Утвердить прилагаемую республиканскую целевую программу "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы". Статья 2 Правительству Республики Алтай при разработке проектов законов Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на соответствующие годы предусматривать средства для реализации республиканской целевой программы "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы". Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай И.Э.Яимов М.И.Лапшин г.Горно-Алтайск 18 октября 2005 года N 80-РЗ Утверждена Законом Республики Алтай от 18 октября 2005 г. N 80-РЗ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ПЛОДОРОДИЯ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ на 2006 - 2010 годы" Паспорт республиканской целевой программы "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы" T-----------------T--------------------------------------------------T | Наименование | Республиканская целевая программа "Повышение | | программы | плодородия земель сельскохозяйственного | | | назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы" | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Основание для | Федеральный Закон от 16 июля 1998 г. N 101-ФЗ "О | | разработки | государственном регулировании обеспечения | | Программы | плодородия земель сельскохозяйственного | | | назначения", Федеральный закон от 10 января 1996 | | | года N 4 "О мелиорации земель" | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Государственный | Министерство сельского хозяйства Республики | | заказчик | Алтай | | программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Цель и задачи | Целью Программы является: | | программы | - сохранение и повышение плодородия почв, | | | рациональное использование природных ресурсов, в | | | том числе сельскохозяйственных угодий, и | | | создание на этой основе условий роста | | | производства сельскохозяйственной продукции в | | | Республике Алтай | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Сроки | 2006 - 2010 годы | | реализации | | | программы | | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Исполнители | Министерство сельского хозяйства Республики | | основных | Алтай, Министерство финансов Республики Алтай, | | мероприятий | Министерство экономического развития, торговли и | | программы | предпринимательства Республики Алтай | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Предполагаемые | Горно-Алтайский научно-исследовательский | | участники | институт сельского хозяйства, высшие и средние | | программы (по | учебные заведения, филиал Федерального | | согласованию) | государственного учреждения "Станция защиты | | | растений Республики Алтай", филиал Федерального | | | государственного учреждения "Госкомиссия | | | Российской Федерации" "Майминская станция по | | | сортоиспытанию", филиал Федерального | | | государственного учреждения "Станция по | | | химическому обслуживанию Горно-Алтайская", | | | сельскохозяйственные производители Республики | | | Алтай всех форм собственности | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Объемы и | Объем финансирования Программы в 2006 - 2010 | | источники | годы 232,87 млн. рублей | | финансирования | В том числе по источникам финансирования: | | программы | - федеральный бюджет (планируемые средства для | | | Республики Алтай на реализацию Программы) - | | | 56,74 млн. рублей. | | | - республиканский бюджет - 114,41 млн. рублей. | | | - внебюджетные источники - 61,72 млн. руб. | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Ожидаемые | Реализация Программы в 2006 - 2010 годах | | конечные | позволит произвести: | | результаты | - увеличение плодородия почв на | | реализации | сельскохозяйственных угодьях на 2 - 3 балла, а | | Программы | на пашне на 4 - 5 баллов и производства зерна, | | | семян, кормов, плодоовощной и другой продукции, | | | сохранение сельскохозяйственных земель; | | | - обеспечение занятости сельского населения в | | | хозяйствах республики; осуществление комплекса | | | агрохимических мероприятий по известкованию, | | | гипсованию, внесению минеральных и органических | | | удобрений; | | | - проведение гидромелиоративных работ на общей | | | площади 2470 га; | | | - создание и реконструкцию полезащитных, | | | фитомелиоративных насаждений на площади 20 тыс. | | | га; | | | - повышение технологического и технического | | | уровня и информационного обеспечения намеченных | | | программой мероприятий; | | | - создание правовой и экономической базы | | | повышения плодородия сельскохозяйственных | | | земель; | | | - подготовку и повышение квалификации кадров | +-----------------+--------------------------------------------------+ | Система | определяется Министерством сельского хозяйства | | организации | Республики Алтай. | | контроля за | | | исполнением | | | Программы | | L-----------------+--------------------------------------------------+ 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Основным условием обеспечения стабильного развития агропромышленного комплекса республики и важнейшим источником расширения сельскохозяйственного производства является сохранение, воспроизводство и рациональное использование плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Плодородие почвы во взаимодействии с другими природными факторами составляет основу производительной силы земли, влияющей на эффективность производства сельскохозяйственной продукции и ее себестоимость. Сохранение почвенного плодородия земель и его рациональное использование при хозяйственной деятельности имеет огромное значение. Почвенное плодородие, являясь естественным условием интенсификации земледелия, способствует росту урожайности и валовых сборов сельскохозяйственных культур, имеет важное природоохранное значение, увеличивая ценность земель сельскохозяйственного назначения не только как объектов производственной деятельности, но и как компонентов биосферы. Состояние почвенного плодородия напрямую связано с продовольственной независимостью республики. Экстенсивное использование плодородия почв уже вызвало снижение валовых сборов основных сельскохозяйственных культур и усилило зависимость сельского хозяйства от погодных условий. В 2005 году завершается действие региональной программы "Плодородие". Но цели, определенные этой программой, не были достигнуты. Главной причиной неудовлетворительного выполнения намеченных мероприятий явилось недостаточное и несвоевременное финансирование из республиканского бюджета и недостаточное участие хозяйств-землепользователей. Анализ современного состояния природной среды и сельскохозяйственного производства, оценка динамики изменения качественных показателей земель дают основание говорить о том, что тенденция снижения плодородия почв и ухудшения общей экологической обстановки в агропромышленном комплексе сохраняется и может привести к возникновению кризисной ситуации в сфере агропромышленного комплекса Республики Алтай. Продолжают действовать следующие негативные процессы: - дальнейшее сокращение общей площади сельскохозяйственных угодий; - уменьшение площади орошаемых земель, ухудшение их мелиоративного состояния и хозяйственного использования; - нарастание отрицательного баланса гумуса на пашне; - усиление процессов эрозии и опустынивания; - загрязнение почв тяжелыми металлами, радионуклидами; - увеличение площадей с сильно кислыми почвами, на которых ограничивается сельскохозяйственное производство; - интенсивное развитие заболачивания и подтопления земель, зарастание их древесно- кустарниковой растительностью, ухудшение естественных лугов и пастбищ. Указанные негативные процессы приводят к резкому сокращению площадей сельскохозяйственных угодий, к ухудшению водно-физических, физико-химических свойств почвы и снижению ее плодородия. Проблема воспроизводства плодородия земель сельскохозяйственного назначения имеет большое значение и требует комплексного решения. Для преодоления критического положения необходимо проведение упреждающих мероприятий. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Для определения дальнейших действий в области плодородия земель сельскохозяйственного назначения представлена республиканская целевая программа "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы" (далее именуется - Программа), которая формирует основные направления и содержание необходимых мероприятий, конкретные сроки и механизмы их реализации. Целями Программы являются обеспечение сохранения и воспроизводства плодородия почв, рациональное использование природных ресурсов, в том числе сельскохозяйственных угодий, и создание на этой основе условий роста производства сельскохозяйственной продукции для более полного обеспечения животноводства кормами и обеспечения семенами хозяйств республики в необходимом объеме. Это тесно увязывается с общим улучшением экономической и экологической обстановки в агропромышленном комплексе страны. Стабилизация почвенного плодородия позволит в значительной степени создать условия для интенсификации использования основного средства сельскохозяйственного производства - земли. Исходя из целей Программы, определены следующие задачи: - обеспечение условий для снижения интенсивности обработки, сохранения и воспроизводства плодородия почв; - предотвращение выбытия сельскохозяйственных угодий из оборота; - повышение степени использования биоклиматического потенциала республики и стабилизация сельскохозяйственного производства; - улучшение экологического состояния, повышение устойчивости агросферы к природно- антропогенным нагрузкам; - формирование экономического и правового механизма повышения заинтересованности и ответственности за воспроизводство плодородия почв; - оптимальный учет природно-климатических и других условий по зонам республики; - увеличение количества рабочих мест в сельскохозяйственном производстве и повышении жизненного уровня населения. Программа предусматривает оказание государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей при проведении единой технологической политики в области мелиорации земель и выполнении агрохимических, противоэрозионных, агролесомелиоративных, культуртехнических, организационно-хозяйственных мероприятий и других работ. В качестве первоочередных мер для преодоления спада производства в сельском хозяйстве намечается проведение комплекса агрохимических мероприятий и работ по строительству и реконструкции оросительных систем. Только при комплексном осуществлении всех этих мероприятий с учетом основных требований агроландшафтной системы земледелия и в увязке с землеустройством территории можно обеспечить максимальный эффект. Программа имеет межотраслевой и межведомственный характер. В Программе предусмотрены средства на затраты капитального характера, связанные с долгосрочными вложениями в гидромелиоративные и агролесомелиоративные мероприятия, создание производственной базы эксплуатационных водохозяйственных организаций, а также на известкование. Предусмотрены средства на проведение фундаментальных научно- исследовательских работ, на субсидирование части затрат на приобретение минеральных удобрений, средств защиты растений, внесение органических удобрений и культуртехнические работы. Программа исходит из реально складывающихся возможностей экономики республики с учетом преимущественного привлечения средств хозяйств. При этом мероприятия, предусмотренные в ней, не могут быть ограничены только рассматриваемым периодом. Проблема воспроизводства плодородия почв является постоянной заботой общества. 3. Система программных мероприятий Система мероприятий, предусматриваемых Программой, представляет собой комплекс взаимоувязанных технических, организационных, технологических, хозяйственных и экологических мероприятий, направленных на эффективное использование земли и повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Для реализации этих мероприятий необходимо финансовое, материально-техническое, научное, информационное и кадровое обеспечение. Комплекс мер, направленных на сохранение и воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, изложен в приложении 1 и включает в себя систему программных мероприятий. Эффективное применение всех средств повышения плодородия почв возможно только при наличии в каждом хозяйстве научно обоснованной эколого- ландшафтной системы земледелия, соответствующей рекомендациям мировой и российской сельскохозяйственной науки. Такие системы являются надежным средством сохранения природных агроресурсов и обеспечения устойчивого земледелия. Они позволяют успешно решать задачи сохранения и воспроизводства почв, увеличения производства сельскохозяйственной продукции при сокращении затрат, улучшения экологической обстановки. Предусматривается провести в плановом порядке внутрихозяйственное землеустройство с учетом внедрения эколого-ландшафтной системы земледелия, изменения условий разработки севооборотов и структуры посевных площадей. Важным звеном Программы являются схемы и проекты землеустройства, позволяющие учитывать конкретные условия землепользования, его почвенно-климатические ресурсы, ландшафт используемых земель, и на этой основе дифференцированно определять по каждому хозяйству комплекс взаимоувязанных сбалансированных мероприятий по использованию и охране земель, повышению плодородия почв, формированию экологически безопасных агроландшафтов. Схемы и проекты землеустройства представляют собой механизм реализации Программы на уровне районов, землепользователей, землевладельцев и собственников земли. Особо важное значение приобретает землеустройство в условиях проведения земельной реформы, сопровождаемой большими объемами перераспределения земли. Весьма важным элементом проектов землеустройства на ландшафтной основе являются агротехнологии, соблюдение которых обеспечивает оптимальную окупаемость затрат. В то же время нарушение агротехнологий приводит не только к недобору урожаев сельскохозяйственных культур, но и способствует возникновению негативных экологических ситуаций. Необходимо вводить почвозащитные севообороты и технологии возделывания сельскохозяйственных культур на основе минимизации обработки почв, внедрять ее безотвальную обработку с учетом почвенно-климатических условий конкретной зоны республики, осваивать технологические приемы снижения отрицательного воздействия на почву технических средств, приводящего к уплотнению и разрушению структуры почв, и обеспечить применение всего комплекса агрохимических приемов. 3.1. Применение органических удобрений В настоящее время в среднем ежегодно в пахотных почвах минерализуется 37 тыс. тонн гумуса, а восполняется только 32 тыс. тонн, дефицит составляет 5 тыс. тонн. Только для его покрытия необходимо внести в почву при сложившейся структуре посевных площадей свыше 400 тыс. тонн органических удобрений. T-------------------T-----------------T--------------------------------------T | Вид удобрения | Объем внесения, | В том числе по годам | | | тыс. тонн +-------T-------T-------T-------T------+ | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | +-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+------+ | Органические | 421 | 70 | 76 | 84 | 92 | 99 | | удобрения | | | | | | | L-------------------+-----------------+-------+-------+-------+-------+------+ В ближайшей перспективе одним из реальных и экономически выгодных путей, обеспечивающих приостановление падения плодородия почв и увеличение производства сельскохозяйственной продукции, наряду с применением средств химизации, станет интенсификация биологизации земледелия, которая предполагает помимо более полного использования всех ресурсов традиционных органических удобрений и биологического азота внедрение почвозащитных севооборотов, сидератов, запашку излишков соломы. К 2010 году планируемые площади под сидератами составят 2 тыс. га, что обеспечит получение 44 тыс. тонн зеленых удобрений. Кроме удобрительного назначения сидераты позволяют успешно бороться с эрозией и засолением почв, болезнями, вредителями и сорняками, получать экологически чистую продукцию, прежде всего для детского питания. 3.2. Известкование кислых почв Одним из важных показателей плодородия почв является степень их кислотности. В настоящее время известкования требуют около 46,7 тыс. га земель. В первоочередном порядке предусматривается проведение известкования 16,5 тыс. га кислых почв, в том числе: 2006 год - 2,0 тыс. га 2007 год - 2,5 тыс. га 2008 год - 3,0 тыс. га 2009 год - 4,0 тыс. га 2010 год - 5,0 тыс. га. Основные объемы известкования намечается выполнить в Чойском, Турочакском, Майминском районах. Средние нормы внесения известковых удобрений в тоннах на гектар рассчитаны с учетом агроэкологических особенностей почв, подлежащих известкованию, и составляют 10,3 тонны на гектар. На сильно кислых почвах - не менее 11,0 тонн на гектар. Для выполнения Программы потребуется 59,5 тыс. тонн известковых удобрений (в действующем веществе). 3.3. Применение минеральных удобрений Потребность в минеральных удобрениях в несколько раз превышает то количество, которое применяется в настоящее время. Однако в сложившихся экономических условиях сельское хозяйство пока не может выйти на оптимальные объемы. Предусматривается постепенный рост применения минеральных удобрений исходя из реальных финансовых и организационно-технических возможностей. Объемы применения минеральных удобрений предполагается увеличить в 2 раза. 2006 год - 1,1 тыс. тонн 2007 год - 1,3 тыс. тонн 2008 год - 1,4 тыс. тонн 2009 год - 1,5 тыс. тонн 2010 год - 1,7 тыс. тонн Всего: 7,0 тыс. тонн Минеральные удобрения вносятся под посевы зерновых культур в форме аммофоса, нитроаммофоски, нитрофоски и азофоски и для подкормки озимых зерновых культур, а также под другие культуры, которые хорошо окупают затраты на их применение: картофель, овощи, однолетние травы на сенаж и силос, зеленый корм. Фосфорные и калийные удобрения под зерновые культуры предусматривается вносить на почвах с очень низким, низким и средним содержанием этих элементов. В целях экономии средств намечается переход от ежегодного к периодическому внесению таких удобрений с применением фосфоритной муки и хлористого калия. Планируемые объемы применения удобрений в комплексе с другими мероприятиями дадут возможность стабильно получать урожайность зерновых культур в среднем по Республике Алтай до 14 - 15 центнеров с гектара и увеличить производство зерна и другой сельскохозяйственной продукции. Каждый килограмм действующего вещества (NРК) должен дать 4 - 6 килограммов прибавки зерна. Однако баланс азота, фосфора и калия по-прежнему будет складываться со значительным превышением выноса над внесением. 3.4. Внесение средств защиты растений Нестабильная фитосанитарная ситуация на полях Республики Алтай приводит к потерям урожая зерновых, кормовых, овощных культур и многолетних трав, картофеля. По данным лаборатории диагностики и прогноза в настоящее время более 20 вредоносных объектов представляют особую опасность и могут вызвать чрезвычайную ситуацию в растениеводстве. Возрастает опасность мышевидных грызунов, саранчовых, вредной черепашки, лугового мотылька, колорадского жука, проволочника, цикадок и других вредителей. Возрастают потери урожая сельскохозяйственных культур от фитопатогенной инфекции (головневые заболевания, корневые гнили, пятнистости на зерновых, фитофтороз картофеля). Засоренность посевов различными сорняками играет первостепенную роль в снижении урожайности всех сельскохозяйственных культур. Увеличивается засоренность многолетними сорняками, особенно корневищными (пырей ползучий) и корнеотпрысковые (осоты, бодяк, вьюнок и другие). Количество сорняков в посевах достигает 300 - 400 штук на один метр квадратный, при пороге вредоносности - 50 штук. Для повышения уровня фитосанитарной обстановки необходимо проводить мероприятия, направленные на стабилизацию ситуации в растениеводстве: - заблаговременное обследование земель, заселенных вредителями (мышевидные грызуны, саранчовые, луговой мотылек, злаковые мухи и другие) и своевременную обработку сельскохозяйственных угодий; - предпосевную обработку семян; - соблюдение севооборотов; - использование районированных сортов, устойчивых к вредным объектам; - своевременное проведение химических обработок против сорняков и вредителей. 3.5. Фосфоритование почв В первую очередь фосфоритованию подлежат почвы, имеющие низкую обеспеченность подвижным фосфором в сочетании с повышенной кислотностью. Площадь пашни, на которой необходимо провести фосфоритование, в ближайшей перспективе составляет 333 тыс. гектаров, в том числе на 30 тыс. гектаров пашни необходимо провести эти работы в первоочередном порядке для создания уравновешенного баланса фосфора. Программа предусматривает увеличение объема работ по фосфоритованию почв: 2006 год - 3,0 тыс. гектаров 2007 год - 5,3 тыс. гектаров 2008 год - 7,0 тыс. гектаров 2009 год - 7,0 тыс. гектаров 2010 год - 7,7 тыс. гектаров Всего: 30,0 тыс. гектаров 3.6. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование земель Проведение комплекса агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных, фитосанитарных, противоэрозионных и культуртехнических мероприятий требует объективной и постоянно обновляемой информации о состоянии почвенного плодородия. Для оценки состояния и динамики агрохимических характеристик сельскохозяйственных угодий (пашни, многолетних насаждений, кормовых угодий, залежи) предусматривается проводить систематическое крупномасштабное агрохимическое обследование земель сельскохозяйственного назначения, которое является частью общего мониторинга состояния этих земель. Основными задачами мониторинга состояния земель являются: - своевременное выявление изменений состояния плодородия сельскохозяйственных угодий; - оценка, прогноз и разработка рекомендаций по эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения, предупреждению и устранению последствий негативных процессов; - информационное обеспечение земельного кадастра и государственного контроля почвенного плодородия и охраны земель. Агрохимическое и эколого-токсикологическое обследование сельскохозяйственных угодий намечается в следующих объемах: 2006 - 26,3 тыс. гектаров - Улаганский, Кош-Агачский районы 2007 - 28 тыс. гектаров - Усть-Канский, Кош-Агачский районы 2008 - 27,5 тыс. гектаров - Усть-Коксинский район 2009 - 26,5 тыс. гектаров - Чемальский, Шебалинский районы 2010 - 25,7 тыс. гектаров - Майминский, Чойский, Турочакский, Онгудайский районы Всего: 134 тыс. гектаров. Результаты агрохимического обследования станут базой для разработки проектно- технической документации и рекомендаций по применению минеральных и органических удобрений, химических мелиорантов. Предполагается обеспечить 5 - 6-летний цикл агрохимического обследования пахотных земель, в том числе 3 - 5-летний цикл для орошаемой пашни. 4. Оросительная мелиорация Мелиорированные земли дают 100% кормов для животноводства Кош-Агачского района. Необходимо восстанавливать и бывшие орошаемые участки Онгудайского района, где без орошения почти ежегодно страдают посевы от засухи, особенно в весенний период. Предусмотренные в Программе объемы работ позволят поддерживать в рабочем состоянии оросительные системы и дождевальное оборудование в высокогорных районах республики и увеличивать кормовую базу для животноводства, а также совершенствовать режимы и технологии возделывания кормовых культур, улучшать мелиоративное состояние почв. 4.1. Реконструкция и восстановление оросительных систем В настоящее время в республике имеется 7075 га орошаемых земель. Оросительные системы, оборудованные дождевальными машинами "ФРЕГАТ", работают самонапором, остальные, без дождевальной техники, - напуском. Для полива 1186 гектаров имеется 17 дождевальных машин, из которых 11 единиц с истекшим сроком службы и требуют ремонта, а 6 машин - замены. Основной задачей на период до 2010 года является реконструкция орошения на площади 1261 га с заменой стального трубопровода на протяжении 6,2 км, восстановление открытой оросительной сети и гидротехнических сооружений на них на площади 1182 га, замена дождевальных машин "Фрегат" в количестве 6 штук, ремонт дождевальных машин "Фрегат" - 11 шт. На проведение работ требуется на период с 2006 по 2010 годы 22,25 млн. рублей. 4.2. Развитие базы эксплуатации водохозяйственных организаций Реконструкция и капитальный ремонт производственных зданий и сооружений в г.Горно-Алтайске и с.Кош-Агач. Приобретение землеройной, мелиоративной техники и автотранспорта: два экскаватора, один каналокопатель, одна камнеуборочная машина, один длиннобазый автомобиль, один микроавтобус. На развитие базы ежегодно требуется не менее 2,1 - 2,5 млн. рублей. 4.3. Ремонт межхозяйственных мелиоративных систем Текущий ремонт гидросооружений, магистральных и оросительных каналов и сооружений на них, стальных трубопроводов, трубопереездов, ограждений, эксплуатационных дорог; земляные работы и ремонт дождевальных машин на оросительных системах федеральной собственности. На эти виды работ требуется ежегодно не менее 1,1 - 1,5 млн. рублей. 4.4. Ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем Ремонт внутрихозяйственных мелиоративных систем заключается в проведении текущего ремонта головных водозаборов, бетонных каналов и сооружений на них стальных трубопроводов, возведении дамб и обвалований на оросительных системах республиканской собственности. На проведение ремонта требуется ежегодно от 1,5 до 1,9 млн. рублей. 5. Агролесомелиоративные мероприятия Важнейшее значение для предотвращения эрозии почв имеют агролесомелиоративные мероприятия. Их следует рассматривать как многофункциональный, долговременный фактор охраны окружающей среды. Объем агролесомелиоративных работ T--------------------T-----------T------------------------------------------------------T | | Объем | В том числе | | | всего +----------T----------T----------T----------T----------+ | | тыс. га/ | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | млн. | га/руб. | га/руб. | га/руб. | га/руб. | га/руб. | | | рублей | | | | | | +--------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+ | Создание защитных | 20/6,0 | 4/1,09 | 4/1,09 | 4/1,19 | 4/1,29 | 4/1,34 | | лесных насаждений: | | | | | | | +--------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+ | в том числе: | | | | | | | +--------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+ | полезащитных | 18,5/5,55 | 3,7/1,0 | 3,7/1,0 | 3,7/1,1 | 3,7/1,2 | 3,7/1,25 | +--------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+ | противоэрозионных | 1,5/0,45 | 0,3/0,09 | 0,3/0,09 | 0,3/0,09 | 0,3/0,09 | 0,3/0,09 | L--------------------+-----------+----------+----------+----------+----------+----------+ Заказчиком по проектированию и созданию всех защитных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения является Министерство сельского хозяйства Республики Алтай. Работы по агролесомелиорации осуществляются с 2006 по 2010 годы. 5.1. Создание полезащитных лесных насаждений Защитные лесные насаждения повышают биоклиматический потенциал прилегающих земель. Под их защитой создаются условия для земледелия, возрастает эффективность севооборотов по сравнению с открытым полем, на 2,5 - 19,3 балла повышается бонитет почв, на защищенных территориях значительно улучшается гидротермический режим, оптимизируются процессы почвообразования. В целях получения максимального эффекта от защитного лесоразведения предусматривается в 2006 - 2010 годах заложить защитные лесные насаждения на площади 18,5 тыс. гектаров. 5.2. Создание противоэррозионных овражно-балочных насаждений Водная эрозия распространена на всей территории Республики Алтай. В результате более чем на 10 тысячах гектаров сельскохозяйственных угодий имеются овраги, что исключает их использование в сельскохозяйственных целях. Кроме того, рост и развитие оврагов продолжается. Для остановки роста оврагов необходимо проводить насаждения, предусматривается в 2006 - 2010 годы провести работы на 1,5 тыс. гектаров. 5.3. Культуртехнические работы Культуртехнические работы проводятся с целью улучшения земель сельскохозяйственного назначения и для использования их для посева сельскохозяйственных культур для обеспечения кормами имеющегося поголовья скота. Планируется провести культуртехнические работы в 2006 - 2010 годах на площади 0,85 тыс. гектаров, стоимость работ составляет 12,7 млн. рублей. 5.4. Залужение деградированных сенокосов и пастбищ, окультуренных земель Деградированные сенокосы и пастбища по Республике Алтай составляют 35% от имеющихся. В основном эти угодия расположены на склоновых землях, которые подвержены ветровой и водной эрозии. Длительный систематический выпас скота приводит к полнейшему выпадению травостоя, урожайность зеленой массы с таких угодий составляет за вегетационный период не более одной тонны. За период с 2006 по 2010 годы планируется провести работы по залужению на площади 12,9 тыс. гектаров на сумму 11,6 млн. рублей. В мероприятиях по проведению этих работ необходимо провести основную и предпосевную обработку почвы, посев. Планируется приобретение семян зерновых культур и многолетних трав, минеральных удобрений, ГСМ. 6. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы Для успешного проведения Программы в республике ведется разработка научных тем по вопросам повышения плодородия почв в различных зонах Республики Алтай, проводятся разработки систем плодородия по хозяйствам с учетом повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения. Научные разработки по темам повышения плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Республике Алтай проводятся Горно-Алтайским научно-исследовательским институтом сельского хозяйства Республики Алтай, филиалом Федерального государственного учреждения "Станция защиты растений Республики Алтай", филиалом "Федерального государственного учреждения "Госкомиссия Российской Федерации" "Майминская станция по сортоиспытанию", филиалом Федерального государственного учреждения "Станция по химическому обслуживанию Горно-Алтайская", научно-исследовательскими институтами Алтайского края и Новосибирской области. На проведение работ по научно-исследовательским работам на территории Республики Алтай необходимо выделить на 2006 - 2010 годы 3 млн. рублей. 7. Прогнозируемый результат осуществления программных мероприятий Выполнение намеченных Программой мероприятий обеспечит повышение плодородия почв, динамический прирост сельскохозяйственной продукции, сокращение выбытия сельхозугодий и создание новых рабочих мест, что должно привести к получению следующих результатов: - на общей площади сельскохозяйственных угодий плодородие почв повысится на 2 - 2,5 балла, а на пашне на 3,5 - 4 балла; - за счет создания гидротехнических сооружений, пастбищезащитных, фитомелиоративных и лесозащитных насаждений, рекультивации нарушенных земель будет предотвращено выбытие из сельхозоборота более 25 тыс. га; - намеченный рост объема агрохимических работ и связанное с ним увеличение количества технических средств для внесения удобрений обеспечит создание дополнительно свыше 150 рабочих мест; - прирост сельскохозяйственной продукции, определенный на основании многолетних наблюдений, характеризуется в приложении 3. Как следует из приведенных данных, за счет реализации Программы можно будет получить значительный рост урожайности сельскохозяйственных культур и, соответственно, валовой сбор сельскохозяйственной продукции, так как такие факторы, как известкование, внесение органических удобрений, гидро- и агролесомелиорация будут действовать в течение длительного периода. Ежегодный прирост продукции обеспечивается за счет проведения предусмотренных в Программе работ в намеченном объеме и при условии соответствующего их финансирования. Большое социальное значение Программы состоит в том, что за счет проведения гидромелиоративных работ улучшится водообеспечение сельского населения и сельскохозяйственного производства. Реализация Программы будет способствовать общему повышению уровня жизни на селе. 8. Ресурсное обеспечение реализации Программы Ресурсное обеспечение Программы включает в себя финансовое, материально-техническое, научное, кадровое и информационное обеспечение. 8.1. Финансовое обеспечение Финансирование Программы планируется осуществлять за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета и внебюджетных источников в соответствии с приложением 2. За этот период предполагаемый объем затрат на финансирование мероприятий по Программе должен составить 232,87 млн. рублей. За счет средств республиканского бюджета Республики Алтай предусматривается финансирование следующих мероприятий: - проведение агрохимических мероприятий, агрохимических и эколого-токсикологических обследований почв; - орошение земель, реконструкция мелиоративных систем и рекультивация земель; - ремонт и содержание межхозяйственных мелиоративных систем, отнесенных к собственности Республики Алтай; - создание полезащитных лесных насаждений; - научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы; - проведение работ по известкованию сильно и среднекислых почв. 8.2. Материально-техническое обеспечение Обеспеченность сельского хозяйства республики основными видами машин и оборудования составляет 40 - 60 процентов нормативного уровня, а по отдельным видам - 15 - 20 процентов, парк машин на селе изношен на 60 - 80 процентов. Особенно неблагополучное положение сложилось с техникой для внесения минеральных, органических удобрений, опрыскивателями и другими средствами химизации. Намеченные программой мероприятия позволят обновить и более активно использовать техническую мощность агрохимических и водохозяйственных предприятий. 8.3. Научное обеспечение Научное обеспечение Программы предусматривает комплексное решение научно- исследовательских, технологических и опытно-конструкторских задач. Для этого необходимо учитывать то, что воспроизводство плодородия почв должно осуществляться на основе сочетания агротехнических, агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных мероприятий; мониторинга агрохимического, санитарно-токсилогического, радиационного состояния почв, а также мониторинга орошаемых земель для выявления наиболее эффективных методов и способов воздействия на все факторы, влияющие на почвенное плодородие. Для повышения практической отдачи научных работ, внедрения их результатов в производство необходимо повысить эффективность работы Горно-Алтайского научно- исследовательского института сельского хозяйства, Горно-Алтайского госуниверситета с привлечением их опытно-производственных и учебно-опытных хозяйств к работам по внедрению научных разработок, способствующих сохранению плодородия почв. Необходимо включать в тематический план Горно-Алтайского научно-исследовательского института сельского хозяйства и проводить разработку: - системы комплексного управления плодородием почв на основе эколого-ландшафтного земледелия, направленного на его расширенное воспроизводство и повышение урожайности сельскохозяйственных культур для районов республики; - технологии и системы эффективного экологически безопасного применения факторов интенсификации повышения плодородия почв; - методов, технологии и технических средств биологического земледелия, направленных на повышение плодородия почв, оптимизацию питания растений; - новых технологий и экологически безопасных систем мероприятий по предотвращению всех видов деградации почв и сельскохозяйственных угодий, направленных на повышение их продуктивности и получение нормативно чистой продукции; - комплексов агролесомелиоративных мероприятий по повышению устойчивости сельскохозяйственного производства и предотвращению опустынивания земель на основе эколого-ландшафтного земледелия. Эффективность научно-технических разработок обеспечивается исполнением их на конкурсной основе и использованием в производстве. 8.4. Информационное обеспечение Одним из важнейших факторов успешной реализации мероприятий Программы является ее информационное обеспечение, основой которого является формирование и эффективное использование информационных ресурсов, современных технических средств и информационных технологий для создания оптимальных условий и максимально полного удовлетворения информационных потребностей всего комплекса организаций, участвующих в реализации программы, а также сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся непосредственными пользователями результатов, полученных в ходе выполнения Программы. 8.5. Кадровое обеспечение Успешная реализация Программы возможна только при условии подготовки агрономических, инженерных, научно-педагогических и рабочих кадров по направлениям, связанным с ее осуществлением. Горно-Алтайский государственный университет, сельскохозяйственный колледж способны обеспечить подготовку кадров сельскохозяйственных профессий высшей и средней квалификации по соответствующим специальностям. На базе средних учебных заведений и учебных комбинатов должна быть организована подготовка в необходимом количестве, не менее 100 человек ежегодно, рабочих кадров высшей квалификации, особенно механизаторов, для выполнения агрохимических, гидромелиоративных и агролесомелиоративных работ. К срочным мерам необходимо отнести сохранение научного потенциала, переподготовку агрономических и руководящих кадров в вузах и научно-исследовательских институтах. 8.6. Механизм реализации Программы Реализация Программы основывается на строгом соблюдении Федерального закона "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения". Важнейшей задачей восстановления плодородия земель сельскохозяйственного назначения является увеличение производства кормов и другой растениеводческой и животноводческой продукции. Отбор хозяйств-пользователей, в которых осуществляется реализация программных мероприятий, проводится Министерством сельского хозяйства Республики Алтай. В районах, где проводится орошение, основное внимание уделяется восстановлению ранее созданного потенциала орошаемых земель на основе реконструкции и ремонта мелиоративных систем и дождевальной техники, осуществления мер по предотвращению засоления почв, по снижению влияния подтопления территории, а также борьбе с ветровой и водной эрозией. В этих районах преобладают земли, подверженные опустыниванию, поэтому здесь необходимо предусмотреть фитомелиоративные мероприятия. Учитывая высокую эффективность комплексного использования удобрений на орошаемых землях, предусматривается их внесение в первоочередном порядке на эти земли. Механизм реализации Программы предусматривает, в соответствии с законодательством Российской Федерации, государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей путем целевого финансирования из бюджета Республики Алтай, а также разработку мер экономического стимулирования рационального использования и охраны земли. Программа предусматривает минимально необходимые, обеспеченные ресурсами объемы агрохимических, противоэрозионных, гидромелиоративных, агролесомелиоративных и других мероприятий, особое значение имеет наиболее эффективное целевое использование средств и выполнение конкретных мероприятий, дающих максимальную отдачу, определение их первоочередности. Для этого предусматривается: - возможность и целесообразность привлечения средств из федерального бюджета, бюджета Республики Алтай и других источников финансирования для осуществления соответствующих видов работ с минимизацией затрат; - обоснование готовности хозяйств-пользователей к эффективному использованию улучшаемых земель, повышению плодородия почв; - оценка технической возможности и экологической безопасности проведения работ; - постепенный переход к выполнению комплекса работ по заказу землепользователя за счет его средств, с последующим возмещением (на основе договора) произведенных на эти цели затрат (полностью или частично) из бюджетов различных уровней. При этом доля возмещения будет определяться в зависимости от достигнутого эффекта; - применение в соответствии с законодательством Российской федерации штрафных санкций и лишение государственной поддержки в случае несоблюдения требований земельного законодательства и регламентов использования земель, предусмотренных проектами землеустройства; - осуществление стимулирующих мер государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей, обеспечивающих повышение плодородия почв. 9. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Управление Программой осуществляется Министерством сельского хозяйства Республики Алтай. С учетом выделяемых на реализацию Программы средств ежегодно уточняются целевые показатели, объемы работ, организуется оформление бюджетных заявок и соответствующих договоров с поставщиками минеральных удобрений, других средств химизации, отрядами по обработке сельхозугодий от вредителей болезней и сорняков. Для осуществления контроля за выполнением мероприятий Программы Министерство сельского хозяйства Республики Алтай совместно с территориальным органом федерального органа исполнительной власти по статистике (по согласованию) обобщает и анализирует статистическую отчетность и в установленном порядке представляет информацию Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, Министерству финансов Республики Алтай. Приложение N 1 к Республиканской целевой программе "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Источниками финансирования программы являются планируемые средства федерального бюджета, бюджет Республики Алтай и внебюджетные источники. Распределение средств указанных источников приведено в приложении N 2. T-----T-----------------------T--------T---------T--------T---------------------------------------T | N | Виды работ | Объемы | Цена | Ст-сть | В том числе по годам | | п/п | | работ | (тыс. | работ, | | | | | | руб. | (млн. +-------T-------T-------T-------T-------+ | | | | за ед. | руб.) | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | | | | объема) | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 1. | Внесение органических | 421 | 0,07 | 29,45 | 4,5 | 5,26 | 5,9 | 6,54 | 7,25 | | | удобрений | тыс. т | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 2. | Известкование - всего | 16,5 | 1,5 | 12,37 | 1,5 | 1,87 | 2,25 | 3,0 | 3,75 | | | | тыс. | | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 3. | Внесение минеральных | 7,0 | 7,5 | 52,5 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | | | удобрений | тыс. т | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 4. | Внесение средств | 75 | 0,3 | 22,4 | 3,0 | 3,7 | 4,5 | 5,2 | 6,0 | | | защиты растений от | тыс. | | | | | | | | | | сорняков, болезней и | га | | | | | | | | | | вредителей, включая | | | | | | | | | | | затраты на | | | | | | | | | | | уничтожение саранчи и | | | | | | | | | | | других особо опасных | | | | | | | | | | | вредителей (луговой | | | | | | | | | | | мотылек, клоп - | | | | | | | | | | | вредная черепашка) | | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 5. | Фосфоритование - | 30,0 | 0,9 | 27,0 | 3,2 | 4,75 | 5,75 | 6,35 | 6,95 | | | всего | тыс. | | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 6. | Агрохимическое и | 134 | 0,53 | 7,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | | | эколого-токсикологи- | тыс. | | | | | | | | | | ческое обследование | га | | | | | | | | | | земель с/х назначения | | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 7. | Реконструкция и | 2,47 | 14,6 | 22,25 | 4,0 | 4,15 | 4,3 | 4,6 | 5,2 | | | восстановление | тыс. | | | | | | | | | | оросительных систем | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 8. | Развитие базы | | | 11,5 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | | | эксплуатации | | | | | | | | | | | водохозяйственных | | | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 9. | Ремонт | 1,8 | 3,6 | 6,5 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | | | межхозяйственных | тыс. | | | | | | | | | | мелиоративных систем | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 10. | Ремонт | 2,36 | 3,6 | 8,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | | | внутрихозяйственных | тыс. | | | | | | | | | | мелиоративных систем | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 11. | Создание полезащитных | 18,5 | 0,3 | 5,55 | 1,0 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,25 | | | лесных насаждений | тыс. | | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 12. | Создание противоэро- | 1,5 | 0,3 | 0,45 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | 0,09 | | | зионных овражно- | тыс. | | | | | | | | | | балочных насаждений | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 13. | Культуртехнические | 0,85 | 150 | 12,7 | 2,0 | 2,25 | 2,5 | 2,85 | 3,1 | | | работы | тыс. | | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 14. | Залужение | 12,9 | 0,9 | 11,6 | 1,8 | 2,1 | 2,3 | 2,6 | 2,8 | | | деградированных | | | | | | | | | | | сенокосов и пастбищ, | | | | | | | | | | | окультуренных земель | | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 15. | Научно- | | | 3,0 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | | | исследовательские и | | | | | | | | | | | опытно-конструктор- | | | | | | | | | | | ские работы | | | | | | | | | +-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ | | Всего: | | | 232,87 | 36,89 | 41,97 | 46,49 | 51,23 | 56,29 | L-----+-----------------------+--------+---------+--------+-------+-------+-------+-------+-------+ Приложение N 2 к Республиканской целевой программе "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ T---------------------------T--------T-----------T---------------------------------------T | Наименование мероприятий | Объем | Стоимость | В том числе по годам, | | и источников | работ | всего | млн. рублей | | финансирования | | (млн. +-------T-------T-------T-------T-------+ | | | руб.) | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | | Агрохимические мероприятия | | +---------------------------+--------T-----------T-------T-------T-------T-------+-------+ | 1. Внесение органических | 421 | 29,45 | 4,5 | 5,26 | 5,9 | 6,54 | 7,25 | | удобрений - всего | тыс. т | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 22,5 | 3,5 | 4,0 | 4,5 | 5,0 | 5,5 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 6,95 | 1,0 | 1,26 | 1,4 | 1,54 | 1,75 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 2. Известкование - всего | 16,5 | 12,37 | 1,5 | 1,87 | 2,25 | 3,0 | 3,75 | | | тыс. | | | | | | | | | га | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 3,1 | 0,38 | 0,47 | 0,56 | 0,75 | 0,94 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 3,72 | 0,45 | 0,56 | 0,68 | 0,9 | 1,13 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 5,55 | 0,67 | 0,84 | 1,01 | 1,35 | 1,68 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 3. Фосфоритование - всего | 30,0 | 27,0 | 3,2 | 4,75 | 5,75 | 6,35 | 6,95 | | | тыс. | | | | | | | | | га | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 6,72 | 0,8 | 1,19 | 1,44 | 1,59 | 1,7 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 8,06 | 0,96 | 1,4 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 12,22 | 1,44 | 2,16 | 2,61 | 2,86 | 3,15 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 4. Внесение минеральных | 7,0 | 52,5 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11,0 | 11,5 | | удобрений - всего | тыс. т | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 6,5 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | 1,3 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 35 | 6,0 | 6,5 | 7,0 | 7,5 | 8,0 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 11 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | 2,2 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 5. Внесение средств | | 22,4 | 3,0 | 3,7 | 4,5 | 5,2 | 6,0 | | защиты растений | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 4,4 | 0,6 | 0,7 | 0,9 | 1,0 | 1,2 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 15,0 | 2,0 | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 4,0 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 3,0 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 6. Агрохимическое и | 134 | 7,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | 1,7 | | эколого-токсикологическое | тыс. | | | | | | | | обследование земель | га | | | | | | | | сельскохозяйственного | | | | | | | | | назначения | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 2,1 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,5 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 5,0 | 0,8 | 0,9 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Итого: | | 150,82 | 22,9 | 26,88 | 30,3 | 33,59 | 37,15 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | В том числе: | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 20,72 | 3,08 | 3,66 | 4,2 | 4,64 | 5,14 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 86,38 | 13,31 | 15,36 | 17,28 | 19,2 | 21,23 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 43,72 | 6,51 | 7,86 | 8,82 | 9,75 | 10,78 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | | Гидромелиоративные мероприятия | | +---------------------------+--------T-----------T-------T-------T-------T-------+-------+ | 7. Реконструкция и | 2,47 | 22,25 | 4,0 | 4,15 | 4,3 | 4,6 | 5,2 | | восстановление | тыс. | | | | | | | | оросительных систем - | га | | | | | | | | всего | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 10,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 7,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 4,75 | 0,5 | 0,65 | 0,8 | 1,1 | 1,7 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 8. База эксплуатации | | 11,5 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | | водохозяйственных | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+------+ | - федеральный бюджет | | 11,5 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 9. Затраты на ремонт | | 6,5 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | 1,4 | 1,5 | | межхозяйственных | | | | | | | | | мелиоративных систем - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 5,52 | 0,94 | 1,02 | 1,1 | 1,19 | 1,27 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 0,98 | 0,16 | 0,18 | 0,2 | 0,21 | 0,23 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 10. Затраты на ремонт и | | 8,5 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | 1,8 | 1,9 | | содержание | | | | | | | | | внутрихозяйственных | | | | | | | | | мелиоративных систем - | | | | | | | | | всего | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 5,65 | 1,0 | 1,1 | 1,15 | 1,20 | 1,20 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 2,85 | 0,5 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,7 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Итого: | | 48,75 | 8,7 | 9,15 | 9,6 | 10,2 | 11,1 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | В том числе: | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 27,02 | 5,04 | 5,22 | 5,4 | 5,59 | 5,77 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 14,13 | 2,66 | 2,78 | 2,85 | 2,91 | 2,93 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 7,6 | 1,0 | 1,15 | 1,35 | 1,7 | 2,4 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | | Культуртехнические и | | | | агролесомелиоративные мероприятия | | +---------------------------+--------T-----------T-------T-------T-------T-------+-------+ | 11. Создание защитных и | 20,0 | 6,0 | 1,09 | 1,09 | 1,19 | 1,29 | 1,34 | | противоэрозионных лесных | тыс. | | | | | | | | насаждений - всего | га | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 3,0 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 1,5 | 0,19 | 0,19 | 0,29 | 0,39 | 0,44 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 1,5 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 12. Культуртехнические | | 12,7 | 2 | 2,25 | 2,5 | 2,85 | 3,1 | | работы | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 3,0 | 0,5 | 0,55 | 0,6 | 0,65 | 0,7 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 6,2 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 3,5 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,9 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 13. Залужение | | 11,6 | 1,8 | 2,1 | 2,3 | 2,6 | 2,8 | | деградированных сенокосов | | | | | | | | | и пастбищ, окультуренных | | | | | | | | | земель | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 6,2 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 5,4 | 0,8 | 1,0 | 1,1 | 1,2 | 1,3 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Итого: | | 30,3 | 4,89 | 5,44 | 5,99 | 6,74 | 7,24 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | В том числе: | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 6,0 | 1,1 | 1,15 | 1,2 | 1,25 | 1,3 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 13,9 | 2,19 | 2,39 | 2,69 | 3,19 | 3,44 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 10,4 | 1,6 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 2,5 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | 14. Научно- | | 3,0 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | | исследовательские и | | | | | | | | | опытно-конструкторские | | | | | | | | | работы - всего | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 3,0 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,7 | 0,8 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | Всего: | | 232,87 | 36,89 | 41,97 | 46,49 | 51,23 | 56,29 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | В том числе: | | | | | | | | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - федеральный бюджет | | 56,74 | 9,62 | 10,53 | 11,4 | 12,18 | 13,01 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - бюджет республики | | 114,41 | 18,16 | 20,53 | 22,82 | 25,3 | 27,6 | +---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ | - внебюджетные источники | | 61,72 | 9,11 | 10,91 | 12,27 | 13,75 | 15,68 | L---------------------------+--------+-----------+-------+-------+-------+-------+-------+ Приложение N 3 к Республиканской целевой программе "Повышение плодородия земель сельскохозяйственного назначения Республики Алтай на 2006 - 2010 годы" РАСЧЕТ ПРИРОСТА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ ПО ПРОГРАММЕ T-------------------------T--------T---------T---------T----------------------------------T | Мероприятия, | Объем | Прирост | Прирост | В том числе по годам | | обеспечивающие прирост | работ | ц.к.е. | всего +------T------T------T------T------+ | сельскохозяйственной | | на | (тыс. | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | | продукции | | единицу | тонн | | | | | | | | | измере- | к.ед.) | | | | | | | | | ния | | | | | | | | | | объема | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 1. Внесение | 421 | 2,4 | 4,17 | 0,8 | 0,82 | 0,83 | 0,85 | 0,87 | | органических удобрений | тыс. т | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 2. Известкование | 16,5 | 3,5 | 5,75 | 0,9 | 1,1 | 1,15 | 1,3 | 1,3 | | | тыс. | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 3. Реконструкция и | 2,47 | 2,4 | 7,2 | 1,1 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,7 | | восстановление | тыс. | | | | | | | | | оросительных систем | га | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 4. Полезащитные лесные | 18,5 | 1,1 | 2,0 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | 0,4 | | насаждения | тыс. | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 5. Противоэрозионные | 1,5 | 1,0 | 0,15 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | 0,03 | | овражно-балочные лесные | тыс. | | | | | | | | | насаждения | га | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 6. Внесение минеральных | 35 | 4,5 | 16,92 | 3,0 | 3,17 | 3,39 | 3,52 | 3,84 | | удобрений | тыс. | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 7. Применение средств | 16 | 4,0 | 6,8 | 1,28 | 1,28 | 1,31 | 1,4 | 1,44 | | защиты растений | тыс. | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 8. Культуртехнические | 0,85 | 2,1 | 1,99 | 0,36 | 0,37 | 0,39 | 0,42 | 0,45 | | работы | тыс. | | | | | | | | | | га | | | | | | | | +-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ | 9. Фосфоритование | 30 | 3,5 | 10,5 | 1,9 | 2,0 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | | | тыс. | | | | | | | | | | га | | | | | | | | L-------------------------+--------+---------+---------+------+------+------+------+------+ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|