Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 14.05.2008 № 43-РЗРЕСПУБЛИКА АЛТАЙ ЗАКОН О республиканской целевой программе "Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008-2010 годы" (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ; от 27.04.2009 г. N 14-РЗ; от 31.05.2010 г. N 7-РЗ) Принят Государственным Собранием - Эл Курултай Республики Алтай 29 апреля 2008 года Статья 1 Утвердить республиканскую целевую программу "Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008-2010 годы". Статья 2 Правительству Республики Алтай предусматривать средства для реализации мероприятий республиканской целевой программы "Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008-2010 годы" при формировании республиканского бюджета Республики Алтай на соответствующие годы. Статья 3 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель Глава Республики Алтай, Государственного Собрания - Председатель Правительства Эл Курултай Республики Алтай Республики Алтай И.И.Белеков А.В.Бердников г. Горно-Алтайск от 14 мая 2008 года N 43-РЗ Утверждена Законом Республики Алтай "О республиканской целевой программе "Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008-2010 годы" Республиканская целевая программа "Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008-2010 годы" (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 31.05.2010 г. N 7-РЗ) 1. Паспорт (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ; от 27.04.2009 г. N 14-РЗ; от 31.05.2010 г. N 7-РЗ) ------------------------T---------------------------------------- ¦Наименование Программы ¦Республиканская целевая программа¦ ¦ ¦"Развитие туризма и рекреации в¦ ¦ ¦Республике Алтай на 2008 - 2010 годы"¦ ¦ ¦(далее - Программа) ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Основание для¦Федеральный закон от 24 ноября 1996 года¦ ¦разработки Программы ¦N 132-ФЗ "Об основах туристской¦ ¦ ¦деятельности в Российской Федерации" ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Государственный ¦Министерство туризма и¦ ¦заказчик Программы ¦предпринимательства ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Основные разработчики¦Министерство туризма и¦ ¦Программы ¦предпринимательства ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Цели и задачи¦Цели: ¦ ¦Программы ¦развитие индустрии туризма и рекреации,¦ ¦ ¦как одного из приоритетных направлений¦ ¦ ¦развития Республики Алтай,¦ ¦ ¦обеспечивающего социально-экономическое¦ ¦ ¦развитие региона; ¦ ¦ ¦рациональное использование, сохранение,¦ ¦ ¦восстановление и приумножение¦ ¦ ¦туристско-рекреационного потенциала. ¦ ¦ ¦Задачи: ¦ ¦ ¦создание благоприятных условий для¦ ¦ ¦развития субъектов малого и среднего¦ ¦ ¦предпринимательства Республики Алтай,¦ ¦ ¦деятельность которых направлена на¦ ¦ ¦создание средств размещения туристов,¦ ¦ ¦соответствующих современным требованиям¦ ¦ ¦и стандартам, придерживающихся принципов¦ ¦ ¦рационального природопользования и¦ ¦ ¦способствующих эффективному¦ ¦ ¦использованию местного ресурсного¦ ¦ ¦потенциала; ¦ ¦ ¦выделение рекреационных зон и центров с¦ ¦ ¦целью проведения активной инвестиционной¦ ¦ ¦политики; ¦ ¦ ¦формирование кадрового потенциала,¦ ¦ ¦требующегося в туристско-рекреационной¦ ¦ ¦отрасли; ¦ ¦ ¦повышение бюджетной эффективности¦ ¦ ¦отрасли; ¦ ¦ ¦активное представление региона, как¦ ¦ ¦территории с благоприятной природной и¦ ¦ ¦культурно-исторической средой,¦ ¦ ¦комплексно удовлетворяющей спрос¦ ¦ ¦потребителей на туристско-рекреационные¦ ¦ ¦услуги ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Сроки и этапы¦Срок реализации Программы - 2008 - 2010¦ ¦реализации Программы ¦годы. ¦ ¦ ¦Программа реализуется в один этап ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Основные мероприятия¦Привлечение инвесторов из числа¦ ¦Программы ¦туристских организаций, формирующих¦ ¦ ¦материально-техническую базу туристской¦ ¦ ¦отрасли (предоставление государственных¦ ¦ ¦гарантий, субсидирование части¦ ¦ ¦процентной ставки по кредитам); ¦ ¦ ¦финансирование научно-исследовательских¦ ¦ ¦работ, направленных на рациональное¦ ¦ ¦использование земельных ресурсов,¦ ¦ ¦природных и культурно-исторических¦ ¦ ¦объектов и разработку¦ ¦ ¦рекламно-информационной политики в¦ ¦ ¦сфере туризма; ¦ ¦ ¦формирование и продвижение туристского¦ ¦ ¦продукта (изготовление полиграфической,¦ ¦ ¦аудиовизуальной продукции, участие в¦ ¦ ¦туристских выставках, реклама в сети¦ ¦ ¦Интернет); ¦ ¦ ¦мероприятия по нормативному правовому¦ ¦ ¦обеспечению развития туристской отрасли ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Исполнители Программы ¦Правительство Республики Алтай; ¦ ¦ ¦Министерство туризма и¦ ¦ ¦предпринимательства; ¦ ¦ ¦Министерство финансов Республики Алтай; ¦ ¦ ¦Министерство образования, науки и¦ ¦ ¦молодежной политики Республики Алтай; ¦ ¦ ¦Комитет занятости населения Республики¦ ¦ ¦Алтай ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Объемы и источники¦Общий объем финансирования Программы за¦ ¦финансирования ¦счет средств республиканского бюджета¦ ¦Программы ¦Республики Алтай составляет 63410 тыс.¦ ¦ ¦рублей, в том числе: ¦ ¦ ¦2008 год - 5380 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2009 год - 21040 тыс. рублей; ¦ ¦ ¦2010 год - 36990 тыс. рублей ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Система организации¦Контроль за целевым использованием¦ ¦контроля за исполнением¦финансовых средств осуществляет¦ ¦Программы ¦Министерство финансов Республики Алтай с¦ ¦ ¦участием Министерства туризма и¦ ¦ ¦предпринимательства Республики Алтай,¦ ¦ ¦Министерства экономического развития и¦ ¦ ¦инвестиций Республики Алтай ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Ожидаемые конечные¦Повышение эффективности использования¦ ¦результаты реализации¦инвестиционных ресурсов и бюджетных¦ ¦Программы ¦средств, направляемых на государственную¦ ¦ ¦поддержку туристской отрасли; ¦ ¦ ¦улучшение ситуации в области охраны¦ ¦ ¦окружающей среды, а также сохранение и¦ ¦ ¦возрождение историко-культурного¦ ¦ ¦наследия региона; ¦ ¦ ¦повышение эффективности государственного¦ ¦ ¦управления туристской отраслью; ¦ ¦ ¦формирование привлекательного имиджа¦ ¦ ¦Республики Алтай на рынке туристских¦ ¦ ¦услуг и рост спроса на региональный¦ ¦ ¦туристский продукт; ¦ ¦ ¦формирование кадрового потенциала¦ ¦ ¦туристских организаций и вовлечение¦ ¦ ¦местного населения в сферу туризма; ¦ ¦ ¦упорядочение эксплуатации туристских¦ ¦ ¦маршрутов и тем самым регулирование¦ ¦ ¦природоохранной сферы, сферы конкуренции¦ ¦ ¦на рынке туристских услуг; ¦ ¦ ¦пропаганда туризма и активного образа¦ ¦ ¦жизни среди молодежи; ¦ ¦ ¦(абзац введен Законом Республики Алтай¦ ¦ ¦от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ ¦ ¦представление новых видов туризма и¦ ¦ ¦инвестиционных проектов в сфере туризма ¦ ¦ ¦(абзац введен Законом Республики Алтай¦ ¦ ¦от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ +-----------------------+----------------------------------------+ ¦Предполагаемые ¦Организации, осуществляющие туристскую¦ ¦участники Программы ¦деятельность на территории Республики¦ ¦ ¦Алтай; ¦ ¦ ¦образовательные учреждения высшего и¦ ¦ ¦среднего профессионального образования; ¦ ¦ ¦организации различных форм¦ ¦ ¦собственности; ¦ ¦ ¦молодые люди в возрасте до 30 лет,¦ ¦ ¦студенты; ¦ ¦ ¦(абзац введен Законом Республики Алтай¦ ¦ ¦от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ ¦ ¦исполнительные органы государственной¦ ¦ ¦власти субъектов Российской Федерации в¦ ¦ ¦сфере туризма ¦ ¦ ¦(абзац введен Законом Республики Алтай¦ ¦ ¦от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ L-----------------------+----------------------------------------- 2. Общие положения Программа направлена на создание социально-экономических и организационно-правовых условий для планомерного формирования современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристско- рекреационного комплекса. Необходимость разработки Программы обусловлена изменениями, произошедшими и происходящими в отрасли и в регионе в целом, такими как: создание особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории Республики Алтай; углубление специализации региона как туристско-рекреационной территории, формирующей предложения на национальном и мировом туристском рынке. Одним из направлений социально-экономического развития Республики Алтай является создание развитого туристского комплекса, соответствующего международным требованиям по уровню его инфраструктуры, сервисному обслуживанию и организациям индустрии туризма, обеспечивающего, с одной стороны - потребности туристов, с другой стороны - высокий уровень налоговых поступлений для осуществления воспроизводственных процессов данного ресурса. Программа разработана на основе стратегических задач Республики Алтай, в целом обозначенных в Программе социально-экономического развития Республики Алтай на период 2006-2009 годы, утвержденной Законом Республики Алтай от 17 ноября 2006 года N93-РЗ. 3. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Туризм является одной из динамично развивающихся отраслей экономики, который затрагивает все сферы деятельности современного общества, в том числе экономику, культуру, социальную жизнь и стимулирует развитие таких отраслей экономики, как связь, транспорт, торговля, строительство, сельское хозяйство и т.д. Республика Алтай является одной из особо привлекательных для туристов территорий, на которой находятся пять объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Число организаций, осуществляющих туристскую деятельность на территории Республики Алтай, постоянно растет. В последние годы в Республике Алтай наблюдается устойчивый рост количества средств размещения туристов. Так, с 1999 года количество средств размещения туристов в регионе выросло более чем в 3,5 раза и на начало 2007 года их число составило 134 объекта. Вместе с тем следует отметить, что предложение туристских услуг в разрезе районов Республики Алтай характеризуется крайней неравномерностью. Наибольшее количество средств размещения туристов (76%) сосредоточено в северной части региона, а именно в муниципальных образованиях: "Майминский район", "Чемальский район" и "Турочакский район". В 2006 году по данным экспертов Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай Республику Алтай посетило более 500 тысяч человек. Однако только 45% приезжающих туристов было обслужено туристскими организациями. Более 350 тысяч туристов организовали свой отдых самодеятельно. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ) Анализ современного состояния туристской деятельности на территории Республики Алтай свидетельствует о наличии следующих проблем в развитии туризма и рекреации: 1) несоответствие материально-технической базы организаций, осуществляющих туристскую деятельность на территории Республики Алтай, современным требованиям качества на рынке туристских услуг. Организации, осуществляющие туристскую деятельность на территории Республики Алтай, можно разделить на 2 типа в зависимости от их месторасположения: организации, расположенные в черте населенных пунктов, и организации, расположенные вне населенных зон. Организации первого типа, расположенные в черте населенных пунктов, имеют незначительные земельные участки в собственности, как правило, от 0,05 до 0,10-0,15 га. Они образованы посредством выкупа у местного населения земельных участков (от одного до трех-четырех смежных). Для них характерен высокий уровень благоустройства. Эти организации имеют сооружения капитального плана новой постройки или капитально отремонтированные сооружения, ранее находившиеся на территории участка. Производственная инфраструктура этих организаций представлена имеющейся инфраструктурой села, в котором расположены туристские объекты. Используется сельский водопровод, сельская электрическая сеть. Организации второго типа расположены на участках лесного фонда в прибрежной, иногда водоохраной зоне р. Катунь и оз. Телецкое. Данные рекреационные организации, за исключением турбазы "Юность" (Майминский район), турбазы "Катунь" (Чемальский район) и турбазы "Золотое озеро" (Турочакский район), появились в подавляющем большинстве после 1995 года. Уровень благоустройства данных объектов невысок. Сооружения представлены как временными постройками для организации летнего отдыха, так и капитальными сооружениями для отдыха в зимний период. Имущество организаций рекреационного комплекса региона в основном представлено средствами для размещения туристов, а также сопутствующими сооружениями, необходимыми для комфортного отдыха туристов (баня, сауна, открытые навесы, выходящие на берег р. Катунь, иногда бассейн, еще реже - теннисный корт). Среди средств размещения значительную долю занимают летние домики и бунгало, палатки, неблагоустроенные и полублагоустроенные коттеджи, не отвечающие современным требованиям рынка туристских услуг. В настоящее время на территории Республики Алтай чрезвычайно мало гостиниц и других средств размещения, прошедших добровольную сертификацию на присвоение определенной категории. На основе критериев, предложенных в "Системе классификации гостиниц и других средств размещения", утвержденной приказом Федерального агентства по туризму от 21 июля 2005 года N86, экспертным путем была проведена оценка потенциала организаций, предоставляющих услуги по размещению, на предмет присвоения категорий. За основу были взяты требования к гостиницам и другим средствам размещения различных категорий. В результате оценки выявлено, что лишь 22 средства размещения из 134 могут иметь категории "1-3 звезды". Однако на сегодняшний день организации, осуществляющие туристскую деятельность на территории Республики Алтай, не видят необходимости классифицировать свои средства размещения, в основном из-за того, что на процедуру классификации гостиницы необходимо достаточно большое количество финансовых средств, а также из-за отсутствия высокой конкуренции на рынке гостиничных услуг, несмотря на ежегодный рост общего количества организаций, осуществляющих туристскую деятельность на территории Республики Алтай. По состоянию на конец 2006 года на территории Республики Алтай количество средств размещения составило 134 объекта, предоставляющих в общей сложности 6328 мест, из них круглогодичного действия - 2178 мест. Также услуги размещения предоставляются так называемыми "зелеными домами", общее количество которых составляет примерно 210 единиц (точные данные отсутствуют из-за подвижности предложений в данном секторе), предоставляющими до 2000 мест. Таким образом, можно говорить о том, что общая вместительность средств размещения туристов на территории Республики Алтай составляет 8328 мест. В связи с отсутствием достоверной информации об объеме спроса невозможно установить потребность в увеличении средств размещения туристов на территории Республики Алтай. Однако нужно отметить, что туристские базы на территории республики имеют 100% загрузку только в конце июля и начале августа. Таким образом, можно сделать вывод, что для дальнейшего развития туризма в регионе необходимо совершенствовать уже имеющиеся средства размещения и строить новые высоко комфортабельные гостиницы. Без средств размещения соответствующего уровня трудно говорить о развитии в республике международного туризма; 2) отсутствие подготовленных высококвалифицированных кадров. По статистическим данным на 1 января 2006 года средняя численность работников туристских организаций составляет 918 человек, и лишь 185 имеют специальное образование или 20,1%. Незначительный уровень отраслевой занятости объясняется неудовлетворительным соотношением численности обслуживающего персонала и клиентов, что в свою очередь является фактором невысокого качества предоставляемых услуг. В настоящее время подготовку кадров для туристской индустрии в основном осуществляют 4 учебных заведения: Горно-Алтайский государственный университет, Российская международная академия туризма (Алтайский филиал), Алтайский технологический техникум сервиса и профессиональное училище N84. Сегодня в высших учебных заведениях учатся 315 студентов очного и 64 - заочного отделений, в средних - 97 учащихся. Ситуация осложняется тем, что работодатели предпочитают приглашать специалистов с высшим образованием на рабочие места, где часто вполне хватило бы не только среднего, но и начального профессионального образования (например, менеджер по продажам, бармен и др.), что свидетельствует, с одной стороны, об их известном недоверии к специалистам средней квалификации, а с другой - о низком уровне подготовленных специалистов. Таким образом, можно отметить, что профессионально- квалификационная структура кадров, предлагаемая системой профессионального образования Республики Алтай для рекреационной отрасли, не соответствует текущим потребностям организаций в сфере туризма и рекреации; 3) низкая координация деятельности по управлению и регулированию туризма и рекреации. Туризм, являющийся одним из приоритетных направлений развития Республики Алтай и имеющий различные смежные связи с другими отраслями и секторами экономики, является объектом регулирования как со стороны Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай, так и других исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, органов местного самоуправления в Республике Алтай. Это приводит к отсутствию единых целенаправленных действий в сфере государственного и муниципального регулирования; (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ) 4) налоговый потенциал отрасли. Серьезной проблемой является низкая собираемость налогов с организаций, осуществляющих туристскую деятельность на территории Республики Алтай. Так, если в 2004 году средняя сумма налоговых сборов с одной организации составила 78,3 тыс. рублей, то в 2006 году данный показатель составил 77,3 тыс. рублей. Учитывая динамику цен и среднюю сумму налоговых поступлений с одной организации, следует констатировать снижение реального налогового эффекта. Кроме того, наблюдается создание огромного количества малых предприятий, чья бюджетная эффективность крайне низка. Данные факторы приводят к тому, что 30% налоговых сборов в бюджеты всех уровней формируют 7 крупных туристических объектов: "Турсиб", "Марьин остров", "Киви-Лодж", "Семинский перевал", "Катунь", "Царская охота", "Манжерок". 4. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации Программы Целями Программы являются: развитие индустрии туризма и рекреации, как одного из приоритетных направлений развития Республики Алтай, обеспечивающего социально-экономическое развитие региона; рациональное использование, сохранение, восстановление и приумножение туристско-рекреационного потенциала. Для достижения целей настоящей Программы поставлены задачи, позволяющие последовательно решить основные проблемы развития отрасли: создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Алтай деятельность, которых направлена на создание средств размещения туристов, соответствующих современным требованиям и стандартам, придерживающихся принципов рационального природопользования, способствующих эффективному использованию местного ресурсного потенциала; выделение рекреационных и туристских зон приоритетного развития с целью проведения активной инвестиционной политики; формирование кадрового потенциала, используемого и требующегося в туристско-рекреационной отрасли; повышение бюджетной эффективности отрасли; активное представление региона, как территории с благоприятной природной и культурно-исторической средой, комплексно удовлетворяющей спрос потребителей на туристско-рекреационные услуги. Срок реализации Программы 2008-2010 годы. Программа реализуется в один этап. 5. Система программных мероприятий Все программные мероприятия сгруппированы по разделам, ориентированным на достижение целей, подкреплены необходимыми источникам, объемами финансирования и отражены в приложении 1 к Программе. Программные мероприятия представлены по следующим направлениям: 1) привлечение инвесторов из числа туристских организаций, формирующих материально-техническую базу туристской отрасли (предоставление государственных гарантий, субсидирование части процентной ставки по кредитам, грантовая поддержка); (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 14-РЗ) 2) финансирование научно-исследовательских работ, направленных на рациональное использование земельных ресурсов, природных и культурно-исторических объектов и разработку рекламно-информационной политики в сфере туризма, позволяющих: совершенствовать организационно-правовые механизмы управления туристской отраслью на уровне региона; создавать условия для поддержания благоприятных экологических условий территорий, на которых ведется туристская деятельность; использовать маркетинговый подход в регулировании туристской отрасли; 3) формирование и продвижение туристского продукта (изготовление полиграфической, аудиовизуальной продукции, участие в туристских выставках, реклама в сети Интернет). Мероприятия данного направления создают систему продвижения туристского продукта Республики Алтай на основе информационного обеспечения туристской деятельности в качестве эффективного средства взаимодействия потребителей и производителей услуг в условиях современного рынка. Сюда включается формирование информационного и презентационного материала и его представление в виде буклетов, альбомов, размещение на специализированном портале, использование на выставках и ярмарках. Также в третью группу вошли мероприятия по формированию кадрового потенциала туристской отрасли; 4) мероприятия по нормативному правовому обеспечению развития туристской отрасли включили разработку ряда нормативных правовых документов, позволяющих осуществить меры государственной поддержки инвесторов, усилить координацию исполнительных органов государственной власти Республики Алтай и органов местного самоуправления в Республике Алтай. 6. Ресурсное обеспечение Программы Мероприятия Программы реализуются за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай согласно приложению 2 к Программе. Общий объем финансирования мероприятий Программы за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай составляет 63410 тыс. рублей, в том числе: 2008 год - 5 380 тыс. рублей; 2009 год - 21 040 тыс. рублей; 2010 год - 36 990 тыс. рублей. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай как государственный заказчик содействует своевременному и полному обеспечению финансовыми ресурсами программных мероприятий в пределах, установленных законом о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и планируемый период объемов финансирования. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ) Объемы финансирования мероприятий Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при принятии закона Республики Алтай о республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год и плановый период и при утверждении бюджетов муниципальных образований. 7. Механизм реализации Программы Государственным заказчиком Программы является Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ) Государственный заказчик осуществляет меры по полному качественному выполнению мероприятий Программы, что включает: ежегодную подготовку сводной бюджетной заявки и внесение ее в установленном порядке для учета при формировании проектов республиканского бюджета Республики Алтай; подготовку информации по результатам выполнения мероприятий Программы; организационно-техническое обеспечение Программы. Министерство туризма и предпринимательства Республики Алтай реализует указанные в Программе мероприятия с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на ее реализацию. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ) Программные мероприятия планируется осуществлять на основе проведения открытых конкурсов с целью наиболее эффективного размещения заказов на выполнение работ по каждому мероприятию. Государственная поддержка туристских организаций в рамках настоящей Программы осуществляется в порядке, установленном Правительством Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 14-РЗ) Юридические лица, инвестиционные проекты которых наделены статусом регионального значения в соответствии с "Положением о придании инвестиционным проектам, реализуемым в Республике Алтай, статуса регионального значения", утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай от 18 июля 2007 года N 140, не являются получателями государственной поддержки в соответствии с настоящей Программой. Туристские организации, получившие государственную поддержку в соответствии с республиканской целевой программой "Развитие малого и среднего предпринимательства в Республике Алтай на 2008 - 2010 годы", утвержденной Законом Республики Алтай от 30 ноября 2007 года N 74-РЗ, не являются получателями государственной поддержки в соответствии с настоящей Программой. Это позволяет исключить получение одновременно разных форм государственной поддержки по нескольким основаниям одной туристской организацией. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 14-РЗ) 8. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации Управление реализацией Программы осуществляется Министерством туризма и предпринимательства Республики Алтай. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ) Контроль за целевым использованием финансовых средств осуществляет Министерство финансов Республики Алтай с участием Министерства экономического развития и инвестиций Республики Алтай, Министерства туризма и предпринимательства Республики Алтай. Проверка целевого использования средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. (В редакции Закона Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ) Отчет по реализации Программы представляется в соответствии с Порядком разработки и реализации целевых программ Республики Алтай, утвержденным постановлением Правительства Республики Алтай 28 апреля 2005 года N65. Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляется путем ежегодного уточнения затрат по программным мероприятиям, анализа статистической отчетности деятельности туристских фирм Республики Алтай, проведения социологических опросов о состоянии и проблемах туризма в республике. 9. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы Ожидаемым результатом реализации Программы является: повышение эффективности использования инвестиционных ресурсов и бюджетных средств, направляемых на государственную поддержку туристской отрасли; улучшение ситуации в области охраны окружающей среды, а также сохранение и возрождение историко-культурного наследия региона; повышение эффективности государственного управления туристской отраслью; формирование привлекательного имиджа Республики Алтай на рынке туристских услуг и рост спроса на региональный туристский продукт; формирование кадрового потенциала туристских организаций и вовлечение местного населения в сферу туризма; упорядочение эксплуатации туристских маршрутов и тем самым регулирование природоохранной сферы, сферы конкуренции на рынке туристских услуг; пропаганда туризма и активного образа жизни среди молодежи; (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 31.05.2010 г. N 7-РЗ) представление новых видов туризма и инвестиционных проектов в сфере туризма. (Дополнен - Закон Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 31.05.2010 г. N 7-РЗ) Приложение 1 к республиканской целевой программе "Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008 - 2010 годы" СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 30.12.2008 г. N 128-РЗ; от 27.04.2009 г. N 14-РЗ; от 31.05.2010 г. N 7-РЗ) тыс. рублей -----T------------------------T-----------------------------T---------------T-------------T---------------T----------------------- ¦ N ¦Наименование мероприятий¦ Стоимостное выражение ¦ Источники ¦ Исполнители ¦Предполагаемые ¦ Ожидаемый эффект ¦ ¦п/п ¦ Программы ¦ мероприятия (приобретение ¦ финансирования¦ ¦ участники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ продукции, выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы (услуги)), тыс. рублей¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------T-----+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦Всего¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦ Мероприятия организационного и материально-технического обеспечения Программы ¦ +----T------------------------T-------T-------T-------T-----T---------------T-------------T---------------T-----------------------+ ¦ ¦I. Мероприятия по ¦ 4000 ¦ 17140 ¦ 30770 ¦57910¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦капитальным вложениям: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦1.1.¦Предоставление ¦ 2000 ¦ 10000 ¦ 18000 ¦30000¦республиканский¦Правительство¦организации, ¦повышение эффективности¦ ¦ ¦государственных гарантий¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦Республики ¦осуществляющие ¦использования ¦ ¦ ¦туристским организациям,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦Алтай ¦туристскую ¦инвестиционных ресурсов¦ ¦ ¦осуществляющим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦деятельность ¦и бюджетных средств,¦ ¦ ¦капитальные вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на территории¦направляемых на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦государственную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦поддержку туристской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦1.2.¦Субсидирование части¦ 2000 ¦ 6840 ¦ 12770 ¦21610¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦повышение эффективности¦ ¦ ¦процентной ставки по¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦использования ¦ ¦ ¦кредитам, полученным в¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦российских кредитных¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦ресурсов и бюджетных¦ ¦ ¦организациях на развитие¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦средств, направляемых¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай, ¦Республики ¦на государственную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦Алтай ¦поддержку туристской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансов ¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦1.3.¦Грантовая поддержка¦ - ¦ 300 ¦ - ¦ 300¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦повышение эффективности¦ ¦ ¦проектов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦использования ¦ ¦ ¦направленных на¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦инвестиционных ресурсов¦ ¦ ¦развитие туристских¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦и бюджетных средств,¦ ¦ ¦организаций, срок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦направляемых на¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦государственную ¦ ¦ ¦регистрации которых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦поддержку туристской¦ ¦ ¦к моменту подачи¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦документов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкурсный отбор не¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦превышает двух лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(п. 1.3 введен Законом Республики Алтай от 27.04.2009 N 14-РЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦ ¦II. Мероприятия по ¦ 250 ¦ 330 ¦ 500 ¦ 1080¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исследовательским и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦опытно-конструкторским ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работам: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦2.1.¦Финансирование ¦ 70 ¦ 200 ¦ 300 ¦ 570¦республиканский¦Министерство ¦организации ¦повышение эффективности¦ ¦ ¦научно-исследовательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦различных форм¦государственного ¦ ¦ ¦работы по теме:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦собственности ¦управления туристской¦ ¦ ¦"Анализ формирования¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦ ¦отраслью ¦ ¦ ¦современных туристско-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекреационных комплексов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в Республике Алтай с¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целью разработки¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций по их¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦формированию в других¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регионах России" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦2.2.¦Финансирование научно-¦ 100 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 200¦республиканский¦Министерство ¦организации ¦улучшение ситуации в¦ ¦ ¦исследовательской работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦различных форм¦области охраны¦ ¦ ¦по теме: "Методика¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦собственности ¦окружающей среды, а¦ ¦ ¦расчета предельно¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦ ¦также сохранение и¦ ¦ ¦допустимых нагрузок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦возрождение историко-¦ ¦ ¦рекреационных зон" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦культурного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия региона ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦2.3.¦Финансирование научно-¦ 80 ¦ 80 ¦ - ¦ 160¦республиканский¦Министерство ¦организации ¦повышение эффективности¦ ¦ ¦исследовательской работы¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦различных форм¦государственного ¦ ¦ ¦по теме: "Маркетинговые¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦собственности ¦управления туристской ¦ ¦ ¦исследования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦ ¦отраслью ¦ ¦ ¦регионального рынка¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристских услуг, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе развития агро- и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального туризма, в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контексте развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мирового и российского¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынков" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦2.4.¦Финансирование ¦ - ¦ - ¦ 150 ¦ 150¦республиканский¦Министерство ¦организации ¦повышение эффективности¦ ¦ ¦научно-исследовательской¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦различных форм¦государственного ¦ ¦ ¦работы по теме:¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦собственности ¦управления туристской¦ ¦ ¦"Развитие внутреннего и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦ ¦отраслью ¦ ¦ ¦въездного туризма в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республике Алтай" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦(п. 2.4 введен Законом Республики Алтай от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦ ¦III. Прочие мероприятия:¦ 1130 ¦ 3570 ¦ 5720 ¦10420¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.1.¦Издание полиграфической¦ 250 ¦ 500 ¦ 600 ¦ 1350¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦рекламно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦информационной продукции¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦с последующим¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦распространением ее на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦международных туристских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦выставках и презентациях¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристский продукт ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.2.¦Продвижение логотипа и¦ 120 ¦ 90 ¦ 70 ¦ 280¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦других визуальных¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦элементов обозначения¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦Республики Алтай как¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦туристского региона¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦(проведение презентаций¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦в средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай; ¦региональный ¦ ¦ ¦информации и сети¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦туристский продукт ¦ ¦ ¦"Интернет", получение¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных форм¦ ¦ ¦ ¦патента) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.3.¦Создание и поддержка¦ 180 ¦ - ¦ 200 ¦ 380¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦интернет-портала ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦"Алтай туристский" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай; ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦туристский продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.4.¦Разработка ¦ 40 ¦ - ¦ - ¦ 40¦республиканский¦Министерство ¦образовательные¦формирование кадрового¦ ¦ ¦образовательной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦образования, ¦учреждения ¦потенциала туристских¦ ¦ ¦программы для¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦науки и¦высшего ¦организаций и¦ ¦ ¦подготовки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦молодежной ¦и среднего¦вовлечение местного¦ ¦ ¦переподготовки и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦профессиональ- ¦населения ¦ ¦ ¦повышения квалификации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦для субъектов малого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦среднего бизнеса в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.5.¦Создание условий для¦ 60 ¦ 120 ¦ 60 ¦ 240¦республиканский¦Комитет ¦образовательные¦формирование кадрового¦ ¦ ¦повышения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦занятости ¦учреждения ¦потенциала туристских¦ ¦ ¦профессиональных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦населения ¦высшего ¦организаций и¦ ¦ ¦знаний специалистов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦и среднего¦вовлечение местного¦ ¦ ¦работающих в сфере¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦профессиональ- ¦населения в сферу¦ ¦ ¦туристского бизнеса в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного ¦туризма ¦ ¦ ¦Республике Алтай, в том¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦числе относящихся к¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально незащищенным¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группам населения¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(практические семинары,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание методических¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рекомендаций) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.6.¦Повышение квалификации¦ 30 ¦ 60 ¦ 30 ¦ 120¦в пределах ¦Министерство ¦образовательные¦повышение ¦ ¦ ¦государственных служащих¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетных ¦туризма и¦учреждения ¦эффективности ¦ ¦ ¦Министерства туризма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ассигнований, ¦предпринима- ¦высшего ¦государственного ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выделенных ¦тельства ¦и среднего¦управления ¦ ¦ ¦Республики Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерству ¦Республики ¦профессиональ- ¦туристской отраслью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма и¦Алтай ¦ного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦ ¦образования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.7.¦Участие в¦ 300 ¦ 2320 ¦ 3000 ¦ 5620¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦межрегиональных, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦всероссийских и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦международных выставках¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦и ярмарках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦специализирующихся ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦в туризме и рекреации¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦региональный ¦ ¦ ¦(дизайн экспозиции,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристский продукт ¦ ¦ ¦приобретение стендового¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оборудования, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регистрационный взнос и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.8.¦Организация и¦ 100 ¦ 300 ¦ 620 ¦ 1020¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦проведение рекламных¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦кампаний, размещение¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦информации о туристских¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦достопримечательностях и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦туризме в российских и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦республиканских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦региональный ¦ ¦ ¦средствах массовой¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристский продукт ¦ ¦ ¦информации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.9.¦Организация ¦ 100 ¦ 80 ¦ 50 ¦ 230¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦профессионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦праздника туристов¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦"Всемирный день туризма"¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристский продукт ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.10¦Организация и¦ - ¦ 100 ¦ 100 ¦ 200¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦регионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦конкурса "Лидер¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦туриндустрии" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристский продукт ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.11¦Туристско-информационная¦ - ¦ - ¦ 540 ¦ 540¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦формирование ¦ ¦ ¦поддержка туристских¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦привлекательного ¦ ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦туристских услуг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Республики ¦рост спроса на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай; ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦туристский продукт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦различных форм¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦(п. 3.11 введен Законом Республики Алтай от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.12¦Организация и проведение¦ - ¦ - ¦ 250 ¦ 250¦республиканский¦Министерство ¦молодые люди в¦формирование ¦ ¦ ¦межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦возрасте до 30¦привлекательного ¦ ¦ ¦Туристического фестиваля¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦лет, студенты ¦имиджа Республики¦ ¦ ¦молодежи и студентов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦ ¦Алтай на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦туристских услуг и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай, ¦ ¦рост спроса на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦ ¦региональный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦туристский продукт,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки и¦ ¦пропаганда туризма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦ ¦активного образа жизни¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦среди молодежи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ ¦ ¦(п. 3.12 введен Законом Республики Алтай от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦3.13¦Организация, проведение¦ - ¦ - ¦ 150 ¦ 150¦республиканский¦Министерство ¦организации, ¦повышение ¦ ¦ ¦и участие в совещаниях¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦туризма и¦осуществляющие ¦эффективности ¦ ¦ ¦регионального и¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦предпринима- ¦туристскую ¦государственного ¦ ¦ ¦межрегионального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦тельства ¦деятельность ¦управления туристской¦ ¦ ¦уровня в сфере туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦на территории¦отраслью, представление¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай, ¦Республики ¦новых видов туризма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦Алтай, ¦инвестиционных проектов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦исполнительные ¦в сфере туризма ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦науки и¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦молодежной ¦государственной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦власти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере туризма ¦ ¦ ¦(п. 3.13 введен Законом Республики Алтай от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦ ¦Итого по Программе ¦ 5380 ¦ 21040 ¦ 36990¦63410¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+-------+-------+-------+-----+---------------+-------------+---------------+-----------------------+ ¦ Мероприятия нормативного правового обеспечения Программы ¦ +----T------------------------T-------------------T-------------------T-------------------T---------------T-----------------------+ ¦ ¦ ¦ 2008 г. ¦ 2009 г. ¦ 2010 г. ¦ Ответственный ¦ Ожидаемый эффект ¦ ¦ ¦ +---T----T-----T----+---T----T-----T----+---T----T-----T----+ разработчик ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кв.¦ кв.¦ кв. ¦ кв.¦кв.¦ кв.¦ кв. ¦кв. ¦кв.¦ кв.¦ кв. ¦ кв.¦ ¦ ¦ +----+------------------------+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---------------+-----------------------+ ¦ ¦IV. Мероприятия по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработке нормативных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовых актов: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---------------+-----------------------+ ¦4.1.¦Разработка и утверждение¦X ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦повышение ¦ ¦ ¦региональной Концепции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма и¦эффективности ¦ ¦ ¦развития туризма и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦государственного ¦ ¦ ¦рекреации на период¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦управления туристской¦ ¦ ¦2008 - 2023 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦отраслью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦ ¦ +----+------------------------+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---------------+-----------------------+ ¦4.2.¦Разработка нормативных¦X ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦повышение ¦ ¦ ¦правовых актов о порядке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма и¦эффективности ¦ ¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦использования ¦ ¦ ¦государственных гарантий¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦туристским организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ресурсов и бюджетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦средств, направляемых¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на государственную¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку туристской¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ +----+------------------------+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---------------+-----------------------+ ¦4.3.¦Разработка и утверждение¦ ¦ ¦ X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦повышение ¦ ¦ ¦пакета нормативных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма и¦эффективности ¦ ¦ ¦правовых актов о порядке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦использования ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦инвестиционных проектов,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦ресурсов и бюджетных¦ ¦ ¦получивших поддержку¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦средств, направляемых¦ ¦ ¦Правительственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на государственную¦ ¦ ¦координационной комиссии¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержку туристской¦ ¦ ¦по развитию туризма в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦Республике Алтай ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+------------------------+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---------------+-----------------------+ ¦4.4.¦Разработка и утверждение¦ ¦ ¦ ¦X ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерство ¦упорядочение ¦ ¦ ¦Положения о проведении¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туризма и¦эксплуатации ¦ ¦ ¦конкурсов на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предпринима- ¦туристских маршрутов¦ ¦ ¦эксплуатацию туристских¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельства ¦и тем самым¦ ¦ ¦маршрутов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Республики ¦регулирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Алтай ¦природоохранной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы, сферы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конкуренции на рынке¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦туристских услуг ¦ L----+------------------------+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---+----+-----+----+---------------+------------------------ Приложение 2 к республиканской целевой программе "Развитие туризма и рекреации в Республике Алтай на 2008 - 2010 годы" РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ ТУРИЗМА И РЕКРЕАЦИИ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА 2008-2010 ГОДЫ" (В редакции Законов Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 27.04.2009 г. N 14-РЗ; от 31.05.2010 г. N 7-РЗ) тыс. рублей -------------------------------------------------------------------------- ¦ Финансовые затраты в ценах 2007 года ¦ +-------------------------------------------T-----T-----------------------+ ¦ Источники и направления расходов ¦Всего¦ В том числе по годам ¦ ¦ ¦ +-------T-------T-------+ ¦ ¦ ¦2008 г.¦2009 г.¦2010 г.¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦Объем финансовых затрат, всего, в т.ч. из: ¦63410¦ 5380¦ 21040¦ 36990¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦федерального бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦республиканского бюджета Республики Алтай ¦63410¦ 5380¦ 21040¦ 36990¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦местного бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦внебюджетных источников ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦Капитальные вложения, в т.ч. из: ¦51910¦ 4000¦ 17140¦ 30770¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦федерального бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦республиканского бюджета Республики Алтай ¦51910¦ 4000¦ 17140¦ 30770¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦местного бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦внебюджетных источников ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦Научно-исследовательские и¦ 1080¦ 250¦ 330¦ 500¦ ¦опытно-конструкторские работы, в т.ч. из: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦федерального бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦республиканского бюджета Республики Алтай ¦ 1080¦ 250¦ 330¦ 500¦ ¦(в ред. Закона Республики Алтай от 31.05.2010 N 7-РЗ) ¦ ¦ ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦местного бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦внебюджетных источников ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦Прочие расходы, в т.ч. из: ¦10420¦ 1130¦ 3570¦ 5720¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦федерального бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦республиканского бюджета Республики Алтай ¦10420¦ 1130¦ 3570¦ 5720¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦местного бюджета ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ +-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------+ ¦внебюджетных источников ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ L-------------------------------------------+-----+-------+-------+-------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|