Расширенный поиск
Закон Республики Алтай от 08.06.2015 № 19-РЗ
О внесении изменений в Закон
Республики Алтай «О Стратегии социально-экономического развития Республики
Алтай Принят Государственным
Собранием – Эл Курултай
Республики Алтай 22 мая 2015 года Статья 1 Внести в Закон Республики Алтай от 25
сентября 2008 года № 83-РЗ «О Стратегии социально-экономического развития
Республики Алтай на период до 2028 года» (Сборник законодательства Республики
Алтай, 2008, № 52(58); 2009, № 59(65); 2012, № 86(92); 2013, № 100(106);
официальный портал Республики Алтай в сети «Интернет»: www.altai-republic.ru,
2014, 5 ноября, 23 декабря) следующие изменения: 1) в пункте 1.1 раздела I: а)
абзацы четвертый и пятый подпункта 1.1.8 признать утратившими силу; б)
дополнить подпунктом 1.1.9 следующего содержания: «1.1.9. Новые
риски в условиях меняющейся экономической конъюнктуры Изменение
торгово-экономической политики европейских партнеров в отношении России путем
введения экономических санкций глубоких уровней и запуска ценового механизма, негативно
влияющего на рыночную конъюнктуру, ведет к замедлению темпов экономического
роста в стране и значительному осложнению формирования доходной части
федерального бюджета. Возможная потеря российской экономикой доходов в сумме,
превышающей треть федерального бюджета и составляющей почти 6 трлн.рублей, а также вероятные длительные сроки действия
введенных международных санкций, безусловно, в среднесрочной перспективе
негативно отразятся как на темпах развития экономики и деловой активности
предпринимательского сообщества с усложнением инвестиционных условий, так и на
социальной устойчивости населения страны. Обозначенные
геополитические риски могут негативно повлиять на изменение долгосрочной
федеральной трансфертной политики. Несмотря на устойчивый рост доли собственных
доходов республиканского бюджета Республики Алтай, результаты этого изменения
существенно затронут доходную часть бюджета региона в части ее исполнения за
счет федеральных трансфертов. Новые
макроэкономические условия требуют проведения комплекса мероприятий,
хеджирующих геополитические риски новых форс-мажорных обстоятельств. С
внедрением таких мер особо возрастают роль и учет экологического риска. Для
региона с высоким экологическим потенциалом, биоприродным
и культурным разнообразием должно рассматриваться управление с особыми
условиями ведения хозяйственной деятельности и, как следствие, применение
специальных механизмов управления. Республика Алтай может стать региональной
моделью перехода к «зеленой» экономике, обеспечить в долгосрочной перспективе развитие
экологически чистых производств, поскольку основные компоненты внедрены и
активно используются. Необходимо
учесть следующие позиции: объединение
основных принципов и подходов, принятых и применяемых в Российской Федерации в
отношении устойчивого развития региона и перехода к «зеленой» экономике, что
позволит осуществить выработку устойчивых моделей производства и потребления,
которые должны обеспечивать стабильный рост экономики и снимать критические
угрозы для экологии; выработку
четких понятий и терминов, поскольку существуют различия в понимании и
трактовке терминов в российской и международной практике; преобразование
системы показателей. Если на первый план выдвигаются главные показатели
«устойчивого развития», как использование материалов, энергии, воды, земли,
изменение экосистем, образование отходов и выбросы вредных веществ, связанные с
экономической деятельностью, то необходимо их доведение до уровня ключевых
макроэкономических параметров с тем, чтобы результаты описывали преобразование
экономики с положительным ресурсным сальдо. Все
перечисленные обстоятельства в совокупности вызывают риск снижения
конкурентоспособности региона на международном и национальном рынках капиталов,
новых проектов и мобильных кадров, обладающих современными ключевыми
компетенциями. С
учетом приведенного, Стратегия определяет стратегические приоритеты и сценарии
развития республики на основе естественных конкурентных возможностях региона.»; 2) в разделе II: а) пункт 2.1 изложить в следующей
редакции: «2.1.
Цели, задачи и приоритетные направления стратегического
социально-экономического развития Республики Алтай Стратегической
целью политики по социально-экономическому развитию Республики Алтай на
долгосрочную перспективу становится формирование высокого уровня благосостояния
населения республики во имя достижения общих национальных целей развития
страны. Стратегическая цель предполагает решение нескольких связанных с нею
стратегических задач: развитие
специализации и конкурентных преимуществ экономики, позволяющих в условиях
влияния вышеобозначенных вызовов и рисков занимать
достойное место в национальном разделении труда; ускоренное
развитие экономики за счет расширения инвестиционной составляющей и
существенного улучшения инвестиционного климата в регионе; диверсификация
экономики за счет усложнения производства и роста экспорта услуг (туристских,
санаторно-курортных, медицинских, образовательных). Достижение
стратегической цели потребует реализации комплекса регионально значимых
инвестиционных проектов, программ и Инвестиционной стратегии Республики Алтай
(далее - Инвестиционная стратегия). Инвестиционная стратегия является
эффективным инструментом реализации Стратегии социально-экономического развития
Республики Алтай и ее неотъемлемой частью. Стратегические
приоритеты социально-экономического развития Республики Алтай на долгосрочную
перспективу определены исходя из следующих требований: 1.
Ориентированность на решение ключевых проблем развития региона, релевантных для
всего периода, на который рассчитана реализация настоящей Стратегии: а)
осуществление импортозамещения, модернизация
сельскохозяйственного производства; б)
технологическая отсталость, барьеры для развития новой экономики, структурная перестройка
хозяйства; в)
диспропорциональность и неустойчивость развития рынка труда; г)
высокий уровень дотационности республиканского
бюджета Республики Алтай. 2.Реализуемость
Стратегии, в первую очередь, за счет расширения числа местных резидентов,
возможности осуществлять стратегические программы и проекты в рамках единой
региональной социально-экономической политики. 3.Масштабность
стратегических программ и проектов (способность влиять на общее развитие
региона). 4.Направленность
на повышение устойчивости экономики и социальной сферы региона. Устойчивость
достигается за счет разумного сочетания: а)
развития специализации региона, то есть развития тех конкурентных преимуществ,
которые ему в настоящий момент позволяют занимать достойное место в
международном, национальном и региональном разделении труда. Вложения в
развитие специализации способны принести отдачу в относительно быстрые сроки; б)
диверсификации экономики, которая подразумевает адекватное изменение ее
сложившейся структуры, дифференциацию и усложнение производств: они должны
соответствовать современным вызовам, растущей сложности и сегментации
развивающихся рынков. Результаты этого процесса возможны в долгосрочной
перспективе; в)
развития новых секторов экономики, в том числе за счет поддержки производства
не столько товаров, сколько новых технологий, развития региональной
инновационной системы. При этом вложение в новые виды деятельности предполагает
самые сложные на сегодняшний день инвестиции - в человеческий капитал и
бизнес-среду, инфраструктурное обустройство, туристскую, санаторно-курортную
инфраструктуру, повышение коммуникационной связанности с основными рынками.
Эффект от вложений в новые виды деятельности ожидается через 5 - 10 лет. Таким
образом, стратегическими приоритетами становятся развитие туристского и
создание необходимой базы для санаторно-оздоровительного кластера, позволяющего
обеспечить круглогодичную загрузку объектов туриндустрии, повышение
конкурентоспособности сельского хозяйства, пищевой промышленности, а также
формирование производственной базы для построения биофармацевтического
кластера, обеспечивающего получение высокой добавленной стоимости и глубокую
переработку сельскохозяйственного и лекарственно-технического сырья Горного
Алтая. Приоритетными
направлениями стратегического социально-экономического развития Республики
Алтай должны стать: повышение
качества человеческого капитала; пространственное
развитие; инфраструктурное
развитие; развитие
обеспечивающих секторов. Для
формирования кластеров необходимо выполнение сразу нескольких условий в
экономике республики. Во-первых,
специализация экономики на том или ином производстве, которая обеспечит
концентрацию на территории определенных видов производства, рабочей силы,
обладающей необходимыми квалификациями. Во-вторых,
позитивная динамика секторов специализации, поскольку кластер не может
возникнуть на базе стагнирующих или падающих
производств, не обладающих потенциалом роста. В-третьих,
это территориальная концентрация секторов специализации («плотность бизнеса»).
Концентрация обеспечивает коммуникации внутри кластера, динамичное
распространение навыков, кадров, инноваций, снижение издержек пользования
общими инфраструктурами и сервисами, причем не только инженерными, но и
рыночными. В-четвертых,
это конкурентоспособность секторов специализации на рынке товаров, капитала и
труда. «Ядро» кластера, как правило, образуют предприятия, имеющие сильные
конкурентные позиции на мировом или, по меньшей мере, на национальном рынке. В
противном случае неконкурентоспособным будет и весь кластер. Таким
образом, следует выделить базовую группу кластеров Республики Алтай -
туристский кластер с ускоренным развитием его санаторно-оздоровительной
составляющей и кластер сельского хозяйства и пищевой промышленности с
приоритетным развитием направления переработки лекарственно-технического сырья.»; б)
абзац двадцать шестой пункта 2.5 изложить в следующей редакции: «На
территории Республики Алтай формируются зоны с особыми условиями ведения
хозяйственной деятельности, в том числе:»; 3)
абзац двадцать шестой раздела V приложения 3 к Стратегии изложить в следующей
редакции: «Территориальное
развитие Республики Алтай будет осуществляться путем создания и
функционирования зон с особыми условиями ведения хозяйственной деятельности.». Статья 2 Настоящий
Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Председатель
Глава
Республики Алтай, Государственного
Собрания- Председатель
Правительства Эл
Курултай Республики Алтай Республики
Алтай И.И. Белеков А.В. Бердников г. Горно-Алтайск 8 июня 2015 года № 19-РЗ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|