Расширенный поиск
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.09.2010 № 309-рпРАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 3 сентября 2010 г. № 309-рп г.Ханты-Мансийск О создании информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В целях повышения эффективности управления социально-экономическим развитием Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, оперативного формирования комплексных информационно-аналитических материалов, необходимых для выработки и принятия управленческих решений, в соответствии с постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 июня 2008 года № 115-п «О порядке и форме принятия решений и заключении долгосрочных государственных контрактов»: 1.Создать информационную систему мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 2.Департаменту экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры заключить в установленном законодательством порядке долгосрочный государственный контракт на выполнение работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и совершать все необходимые юридически значимые действия по исполнению государственного контракта, включая подписание дополнительных соглашений, писем. 3.Директору Департамента информационных технологий Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.Р.Масловой: организовать технологическое сопровождение функционирования информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры; предусмотреть расходы на 2011 год на поставку оборудования, необходимого для обеспечения функционирования информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, приобретение лицензии на общесистемное программное обеспечение и систему управления базами данных. 4.Установить, что: планируемым результатом выполнения работ по долгосрочному государственному контракту на выполнение работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры является создание информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, внедрение которой обеспечит полную вовлеченность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в единое информационное пространство, создаваемой системой; предельный срок выполнения работ с учетом сроков, необходимых для размещения заказа, составляет 1 год 4 месяца (в том числе срок, необходимый для размещения заказа, - 2 месяца). 5.Утвердить предельные объемы средств на выполнение долгосрочного государственного контракта: на 2010 год - 20000000 рублей; на 2011 год - 85000000 рублей. 6.Утвердить прилагаемое техническое задание (описание состава работ) на выполнение технологических работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. 7.Департаменту управления делами Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обеспечить финансирование расходных обязательств, связанных с выполнением работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в 2010 году за счет бюджетных ассигнований в пределах 20000 тыс.рублей, предусмотренных Правительству Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по подразделу 0114 «Другие общегосударственные вопросы». 8.Контроль за выполнением распоряжения возложить на первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры А.М.Кима. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 3 сентября 2010 г. № 309-рп Техническое задание (описание состава работ) на выполнение технологических работ по созданию информационной системы мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.Общие сведения 1.1.Полное наименование системы, ее условное обозначение Полное наименование: Информационная система мониторинга и анализа социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - ХМАО-Югры) Условное обозначение системы: Система, АИС. 1.2.Наименование предприятий заказчика и исполнителя Государственный заказчик: Департамент экономического развития автономного округа. Исполнитель: Организация, победитель открытого конкурса. 1.3.Плановые сроки начала и окончания технологических работ по созданию системы Плановые сроки выполнения технологических работ по разработке и внедрению системы указаны в Информационной карте конкурсной документации. 1.4.Порядок оформления и предъявления результатов технологических работ по развитию системы Порядок предъявления результатов технологических работ по созданию АИС определяется условиями Государственного контракта. В целях осуществления со стороны Заказчика контроля соблюдения требований, норм стандартов и контроля применяемых технических решений вся научно-техническая документация, являющаяся результатом работ исполнителя по созданию составных частей АИС, в обязательном порядке должна согласовываться с Заказчиком. Порядок оформления и предъявления результатов технологической работы на создание АИС должен соответствовать требованиям Комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы ГОСТ 34.201-89. 1.5.Порядок внесения изменений В настоящее техническое задание допускается внесение изменений и уточнение требований в соответствии со ст. 24 п.3 Законом РФ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ. 2.Назначение и цели создания системы 2.1.Назначение системы АИС предназначена для информационной поддержки процессов подготовки и принятия управленческих решений в части реализации процессов мониторинга и анализа финансового и социально-экономического состояния ХМАО-Югра и его муниципальных образований. Перечень целевых групп пользователей, которым адресована Система: руководство ХМАО-Югры, муниципальных образований ХМАО-Югры - своевременное получение актуальной информации о финансовом и социально-экономическом состоянии территории для рассмотрения и принятия решений по управлению территорией; органы исполнительной власти, органы местного самоуправления ХМАО-Югры - осуществление комплексного анализа сложившейся финансовой и социально-экономической ситуации; проведение мониторинга и анализа финансово-экономического состояния территории; предприятия и организации различных видов деятельности и форм собственности, население, другие заинтересованные лица - удовлетворение потребностей в информации о финансово-экономическом состоянии территории в сети Интернет. 2.2.Цели создания системы Целью создания Системы является повышение оперативности и эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления за счет использования передовых информационных технологий, оперативного формирования на их основе комплексной аналитической информации, необходимой для выработки и принятия управленческих решений. Для достижения этой цели в рамках Системы решаются следующие задачи: создание единого информационного пространства показателей ХМАО-Югры на основе Централизованного информационного хранилища данных, обеспечивающего накопление актуальных и хранение ретроспективных данных; интеграция существующих локальных баз данных в рамках Централизованного информационного хранилища данных и создание единого информационного пространства ХМАО-Югры; проведение комплексного анализа исполнения бюджетов в муниципальных образований ХМАО-Югры, своевременного выявления диспропорций в структуре и динамике финансовых и экономических показателей отраслей реального сектора экономики; осуществление оценки эффективности расходов отраслей социальной сферы; использование в практике управления бюджетным процессом механизмов финансового менеджмента в части внутреннего аудита результативности деятельности с выходом на показатели оценки качества управления финансами; визуализация и публикация данных и результатов расчетов в табличном, графическом и картографическом виде, в том числе в сети Интернет; администрирование и обеспечение целостности информационных ресурсов ХМАО-Югры; обеспечения для Губернатора и руководителей органов власти ХМАО-Югры повсеместного доступа к информации - с любого персонального компьютера или мобильного устройства (смартфона), подключенного к сети Интернет; повышения эффективности информационного взаимодействия Губернатора, органов государственной власти и органов местного самоуправления при управлении бюджетным процессом и управлении социально-экономическим развитием; повышения эффективности бюджетного процесса и устойчивости бюджетной системы на уровне государственного управления за счет: повышения уровня оперативности и эффективности координации бюджетной политики; повышения оперативности и качества принимаемых управленческих решений по реализации отдельных мероприятий; анализа влияния принимаемых решений на бюджетный процесс; обеспечение открытости финансового и социально-экономического состояния ХМАО-Югры в соответствии с законом № 8-ФЗ от 09.02.2009 «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; интеграция с АИС «Финансовый паспорт Уральского федерального округа». 3.Характеристика объекта автоматизации Объектом обследования при создании и внедрении Системы являются исполнительные органы государственной власти, органы местного самоуправления ХМАО-Югры. Предметом автоматизации являются процессы мониторинга и анализа социально-экономического развития. 4.Требования к системе 4.1.Требования к системе в целом 4.1.1.Требования к структуре и функционированию системы 4.1.1.1.Требования к структуре системы Система должна иметь модульную структуру, что позволит разбить разработку, настройку и внедрение на постепенно принимаемые к эксплуатации наборы реализованных функций. 4.1.1.2.Перечень подсистем, их назначение и основные характеристики В состав системы должны входить следующие программные модули: 1.ПМ «Хранилище данных», предназначенный для хранения информации за много лет из различных источников. На основании информационного банка данных системы осуществляется мониторинг и анализ ситуации в ХМАО-Югре, а также функционирование других программных модулей системы; 2.Аналитическая подсистема, обеспечивающая инструментальную поддержку процессов мониторинга, анализа и оценки, включающая следующие программные модули: ПМ «MDX Эксперт», предназначенный для построения нерегламентированной аналитической отчетности; ПМ «Веб-интерфейс для персональных компьютеров» предназначен для публикации информации для руководителей, специалистов и иных потребителей информации; ПМ «Приложение для смартфона», предназначенный для оперативного информирования на смартфоне; ПМ «Приложение для плашентного компьтера», предназначенный для оперативного информирования на планшетном компьютере. 3.ПМ «Мониторинг инвестиций»; 4.ПМ «Мониторинг социально-экономических показателей территории»; 5.ПМ «Мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства»; 6.ПМ «Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти»; 7.ПМ «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления»; 8.ПМ «Мониторинг здоровья населения»; 9.ПМ «Мониторинг окружающей среды»; 10.ПМ «Мониторинг ситуации на рынке труда и занятости населения, задолженности по заработной плате»; 11.ПМ «Мониторинг и анализ исполнения бюджета ХМАО-Югры»; 12.ПМ «Мониторинг и анализ исполнения консолидированного бюджета ХМАО-Югры, бюджета ХМАО-Югры, бюджетов муниципальных образований ХМАО-Югры»; 13.ПМ «Анализ налоговых поступлений и платежей в бюджет, в том числе анализ недоимки»; 14.ПМ «Анализ данных о расходах и численности работников органов государственной власти и органов местного самоуправления»; 15.ПМ «Сравнение с другими субъектами федерального округа и другими субъектами РФ»; 16.ПМ «Формирование паспорта субъекта РФ, муниципальных образований субъекта РФ, учреждений»; 17.ПМ «Оценка качества и уровня жизни населения»; 18.ПМ «Оценка эффективности разработки и исполнения долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ автономного округа»; 19.ПМ «Оценка качества подготовки докладов субъектов бюджетного планирования»; 20.ПМ «Мониторинг состояния объектов строительства»; 21.ПМ «Оценка реализации приоритетных национальных проектов»; 22.ПМ «Мониторинг тарифов ЖКХ, мониторинг предприятий ЖКХ»; 23.ПМ «Мониторинг основных предприятий территории»; 24.ПМ «Мониторинг осуществления первоочередных расходов бюджетных средств. Анализ финансовой гибкости бюджетов и анализ мер, предпринимаемых в направлении оптимизации расходов»; 25.ПМ «Оценка потерь бюджетов от недополученных доходов (с учетом инфляции)»; 26.ПМ «Оценка качества финансового менеджмента»; 27.ПМ «Анализ государственного и муниципального долга. Мониторинг индикаторов долговой нагрузки на бюджеты»; 28.ПМ «Контроль над соблюдением действующего законодательства на региональном и муниципальном уровне (мониторинг соблюдения требований Бюджетного кодекса)»; 29.ПМ «Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями»; 30.ПМ «Мониторинг изменения плановых показателей бюджетов в течение года»; 31.ПМ «Анализ социально-экономического развития и уровня развития»; 32.ПМ «Анализ развития банковского сектора». 4.1.1.3.Требования к взаимосвязям со смежными системами Программное обеспечение Системы должно обеспечивать интеграцию и совместимость на уровне использования общих функциональных подсистем, единой реляционной БД, многомерной БД, единых программных интерфейсов со следующими программными комплексами, использующимися в ХМАО-Югре: |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Информационная система, программный|Требования к интеграции и совместимости | |комплекс (ПК) | | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |АС «Бюджет |интеграция должна осуществляться на уровне | | |прямого подключения реляционной БД. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |АС УРМ, организующий электронный |интеграция должна осуществляться на уровне | |документооборот между департаментом|прямого подключения реляционной БД. | |финансов, ГРБС и ПБС | | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |СППР «Финансово-экономический |в целях экономии бюджетных средств и сохранения| |анализ» |вложений должно использоваться уже | | |сформированное хранилище данных и программные | | |модули СППР «Финансово-экономический анализ». | | |Создаваемая Система и | | |СППР«Финансово-экономический анализ» должны | | |использовать общий ПМ «Хранилище данных» без | | |проведения дополнительной загрузки в другую | | |базу данных. | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————| Информационное взаимодействие Системы с АС «Финансовый паспорт Уральского федерального округа» должно осуществляться на основе веб-сервисов с использованием протокола SOAP (протокол обмена структурированными сообщениями в распределённой вычислительной среде). Обмен должен производиться между веб-сервисами Системы и веб-сервисами АС «Финансовый паспорт Уральского федерального округа» путем передачи XML-файлов, содержащих значения показателей и служебную информации в соответствии с регламентом обмена. Регламент информационного обмена с системой «Финансовый паспорт Уральского федерального округа», включающий состав передаваемых показателей и их периодичность, должен быть разработан и утвержден совместно с разработчиками и с обладателями лицензионных прав на программный комплекс «Финансовый паспорт Уральского федерального округа» в ходе предварительного обследования. Программный комплекс Системы, предоставляющий информацию, должен осуществлять прямое подключение через SOAP-протокол к веб-сервисам приема данных системы «Финансовый паспорт Уральского федерального округа». В составе Системы должен быть установлен веб-сервис, предоставляющий сервис по приему данных через SOAP-протокол от удаленных поставщиков данных и по передаче данных удаленным поставщикам и получателям информации. Должно быть осуществлено информационное взаимодействие с Территориальной информационной системой Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (ТИС Югры), утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 27.08.2010 №301-рп. Регламент и состав информационного обмена согласуются на этапе разработки и развития систем. Информационное взаимодействие с другими системами должно осуществляться путем экспорта-импорта XML-документов, веб-сервисов, структурированных текстовых файлов исходной информации (текстовых макетов) и документов пакета Microsoft Office 2003\2007\2010 и последующих версий, OpenOffice, iWork в соответствии с регламентами и форматами обмена информацией, разработанными на основании договоров и соглашений с организациями-владельцами смежных систем. 4.1.1.4.Требования к режимам функционирования системы К функционированию Системы предъявляются следующие требования: круглосуточная работоспособность системы; наличие обработки исключительных ситуаций; автоматизированный мониторинг действий пользователей; защита информации от несанкционированного доступа; распределенный доступ пользователей к системе (каждый редактирует только «свои данные» и имеет доступ только к тем данным, которые ему настроены); обеспечение сохранности информации при авариях (отказах технических средств, потере питания т.п.); должна быть обеспечена возможность поэтапного наращивания, как производительности, так и функционального состава системы; система должна иметь открытые интерфейсы для развития и интеграции; система должна обеспечить хранение и распространение (реплицирование) нормативно-справочной, нормативно-методической информации, форм отчетности; перенастройки при изменении нормативно-правовой базы в части управления бюджетным процессом без изменения программного кода. 4.1.1.5.Развитие и модернизация системы Возможность развития и модернизации Системы должна обеспечиваться заложенными функциональными требованиями к системе в целом: модульность, масштабируемость, интегрированность, открытость, гибкость. Ниже приведены направления развития Системы в 2011 году. ПМ «Мониторинг состояния объектов строительства» Мониторинг и анализ исполнения государственной программы капитальных вложений. Ведение реестра объектов капитального строительства государственной и муниципальной собственности. По каждому объекту строительства учет следующих параметров: сметная стоимость; процент готовности; объем произведенного финансирования на начало текущего года; плановые объемы финансирования на текущий год (и трехлетний период, если осуществляется планирование); фактическое финансирование в текущем году нарастающим итогом с начало года (по месяцам); освоенные средства; доли финансирования по видам средств (федеральные, окружные, местные); ввод основных средств в текущем году; отображение изображения с веб-камер, установленных на объектах. ПМ «Оценка эффективности разработки и исполнения долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ автономного округа» Оценка эффективности разработки и исполнения долгосрочных целевых программ, ведомственных целевых программ автономного округа должна быть осуществлена согласно методикам, утвержденным распоряжениями Правительства автономного округа от 21.09.2009 № 410-рп и № 412-рп ПМ «Оценка качества подготовки докладов субъектов бюджетного планирования» Оценка эффективности докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования должна быть осуществлена согласно методике, утвержденной распоряжением Правительства автономного округа от 21.09.2009 №411-рп ПМ «Оценка реализации приоритетных национальных проектов» Оценка реализации приоритетных национальных проектов должна быть осуществлена в соответствии с типовой инструкцией, утвержденной Председателем Правительства РФ от 22.07.2009 № ВП-П12-4159, о едином порядке составления и предоставления отчетности о реализации приоритетных национальных проектов. ПМ «Мониторинг сферы ЖКХ» Мониторинг тарифов на услуги ЖКХ. Мониторинг финансового состояния предприятий ЖКХ (увеличение налоговой задолженности, задолженности по заработной плате, задолженности по платежам по газу и проч.). Мониторинг сбора платежей с населения. ПМ «Мониторинг основных предприятий территории» Мониторинг и контроль за деятельностью и состоянием важнейших предприятий территории. Ведение реестра предприятий различных форм собственности. По каждому предприятию учет: основных фондов; финансовых результатов деятельности и платежеспособности организаций. производства товаров и услуг, инвестиций, задолженности по заработной плате. Мониторинг деятельности малых предприятий. ПМ «Мониторинг осуществления первоочередных расходов бюджетных средств. Анализ финансовой гибкости бюджетов и анализ мер, предпринимаемых в направлении оптимизации расходов» Система должна обеспечивать динамический и структурный анализ первоочередных расходов (заработная плата и социальные выплаты, оплата коммунальных услуг, обслуживание государственного долга). Система должна обеспечивать расчет доли первоочередных расходов в расходах бюджета с последующим динамическим анализом указанной доли. Обеспечение автоматического расчёта значений показателей финансовой гибкости бюджетов муниципальных образований. Возможность расчета по каждому индикатору среднего значения по ХМАО-Югре для обеспечения сравнения средних значений индикаторов со значениями индикаторов отдельных муниципальных образований ХМАО-Югры. Возможность анализа реструктуризации бюджетной сети (за счет перевода муниципальных и государственных учреждений в автономные и казенные учреждения). Возможность анализа реестра расходных обязательств (в том числе в разрезе разделов-подразделов расходной бюджетной классификации). Возможность оценки и анализа отклонений утвержденных годовых показателей расходов от их фактического исполнения. Все показатели, которые уже присутствуют в электронном виде в обменных форматах или других автоматизированных системах, должны использоваться в расчетах автоматически. Для тех показателей, которые отсутствуют в автоматизированных системах, должен осуществляться сбор дополнительных исходных данных. Должны использоваться результаты работы по созданию СППР «Финансово-экономический анализ». Анализ должен производиться на основе сформированного хранилища данных СППР «Финансово-экономический анализ». Система должна обеспечивать формирование отчетности на web-интерфейсе с целью обеспечения прозрачности утвержденного бюджета (а также его исполнения) и размещения результатов на официальном сайте. ПМ «Оценка качества финансового менеджмента» Система должна обеспечивать расчет индикаторов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, хранение результатов расчета, мониторинг, анализ и визуализацию результатов. Система должна обеспечивать расчет рейтинга главных распорядителей бюджетных средств. Все показатели, которые уже присутствуют в электронном виде в обменных форматах или других автоматизированных системах, должны использоваться в расчетах автоматически. Для тех показателей, которые отсутствуют в автоматизированных системах, должен осуществляться сбор данных от главных распорядителей бюджетных средств. Показатели для расчета должны соответствовать разрабатываемому в соответствии с распоряжением Губернатора ХМАО-Югры от 25 января 2010 года №16-рг «О комплексном плане мероприятий исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по реализации основных положений послания Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации в 2009 году». Система должна обеспечивать формирование отчетности на web-интерфейсе с целью обеспечения размещения результатов оценки качества финансового менеджмента на интернет-сайте Департамента финансов ХМАО-Югры. Система должна обеспечивать возможность модификации алгоритмов расчета пользователями без участия администраторов системы и разработчиков системы. ПМ «Анализ государственного и муниципального долга. Мониторинг индикаторов долговой нагрузки на бюджеты» Система должна обеспечивать анализ сведений о государственном (муниципальном) долге, его структуре и динамике изменения. Система должна обеспечивать анализ источников финансирования дефицита бюджета. Система должна обеспечивать расчет следующих показателей, характеризующих уровень долговой нагрузки на бюджет субъекта РФ: удельный вес просроченной задолженности по долговым обязательствам в общем объеме долговых обязательств; уровень долговой нагрузки регионального бюджета; государственный долг субъекта РФ в расчете на душу населения; все показатели, которые уже присутствуют в электронном виде в обменных форматах или других автоматизированных системах, должны использоваться в расчетах автоматически. Для тех показателей, которые отсутствуют в автоматизированных системах, должен осуществляться сбор дополнительных исходных данных; система должна обеспечивать формирование отчетности на web-интерфейсе с целью обеспечения прозрачности утвержденного бюджета (а также его исполнения) и размещения результатов на официальном сайте. ПМ «Контроль над соблюдением действующего законодательства на региональном и муниципальном уровне» Должен быть обеспечен контроль над соблюдением действующего законодательства на региональном и муниципальном уровне (в рамках статей 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса РФ). Должен быть обеспечен контроль над соблюдением действующего законодательства на региональном уровне в соответствии с критериями по государственному долгу, утвержденных постановлением Правительства ХМАО-Югры от 24 декабря 2004г. №346-п «О концепции управления государственным долгом Ханты-Мансийского автономного округа - Югра и методике планирования долговых обязательств автономного округа и определения критериев по долгу автономного округа». Расчет показателей должен осуществляться по данным отчета об исполнении бюджета субъекта РФ, консолидированных бюджетов муниципальных образований (как по фактическим данным, так и по уточненным бюджетным назначениям). Система должна обеспечивать формирование отчетности на web-интерфейсе с целью обеспечения прозрачности утвержденного бюджета (а также его исполнения) и размещения результатов на официальном сайте. Система должна обеспечивать расчет следующих показателей, характеризующих уровень сбалансированности бюджетов: соотношение темпов роста налоговых и неналоговых доходов и расходов бюджета субъекта РФ; изменение недоимки по региональным и местным налогам; иные показатели, характеризующие уровень сбалансированности бюджетов. Все показатели, которые уже присутствуют в электронном виде в обменных форматах или других автоматизированных системах, должны использоваться в расчетах автоматически. Для тех показателей, которые отсутствуют в автоматизированных системах, должен осуществляться сбор дополнительных исходных данных. Должны использоваться результаты работы по созданию СППР «Финансово-экономический анализ». Анализ должен производиться на основе сформированного хранилища данных СППР «Финансово-экономический анализ». Система должна обеспечивать формирование отчетности на web-интерфейсе с целью обеспечения прозрачности утвержденного бюджета (а также его исполнения) и размещения результатов на официальном сайте. ПМ «Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями» Система должна обеспечивать расчет индикаторов оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса муниципальными образованиями, хранение результатов расчета, мониторинг, анализ и визуализацию результатов. Система должна обеспечивать расчет рейтинга муниципальных образований. Все показатели, которые уже присутствуют в электронном виде в обменных форматах или других автоматизированных системах, должны использоваться в расчетах автоматически. Для тех показателей, которые отсутствуют в автоматизированных системах, должен осуществляться сбор данных от муниципальных образований. Показатели для расчета должны соответствовать разрабатываемому в соответствии с распоряжением Правительства ХМАО-Югры от 19 февраля 2010 года №88-пп «О комплексном плане мероприятий исполнительных органов государственной власти (государственных органов) Ханты-Мансийского автономного округа -Югра по реализации основных положений послания Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа-Югры к Думе и жителям Ханты-Мансийского автономного округа -Югра от 4 декабря 2009 года». Система должна обеспечивать формирование отчетности на web-интерфейсе с целью обеспечения размещения результатов оценки качества управления на интернет-сайте Департамента финансов ХМАО-Югры. Система должна обеспечивать возможность модификации алгоритмов расчета пользователями без участия администраторов системы и разработчиков системы. ПМ «Анализ социально-экономического развития» Диагностика социально-экономического развития и конкретных территориальных проблем. Определение возможности решения текущих и долгосрочных задач социального и экономического развития. Использование базовых индикаторов для комплексной оценки СЭР территории. Оценка эффективности мер, предпринимаемых ОИВ по решению социально-экономической политике. 4.1.2.Степень приспособленности системы к отклонению параметров объекта автоматизации Система должна обеспечивать: настройку и изменение конфигурации автоматизированных рабочих мест пользователей без перепрограммирования; независимость от изменений в организационной структуре управления при сохранении состава и содержания выполняемых функций. Количественные показатели масштабируемости уточняются по результатам предпроектного обследования. 4.1.3.Требования к надежности Надежность Системы определяется надежностью функциональных модулей, общего программного обеспечения, комплексов технических и инженерных средств. Проектные решения должны обеспечивать сохранение всей накопленной на момент отказа или выхода из строя информации, вне зависимости от назначения отказавших компонентов системы, с последующим восстановлением после проведения ремонтных и восстановительных работ функционирования системы. Должны быть обеспечены два уровня надежности Системы: уровень сохранности работоспособности; уровень сохранности информации. Показатели надежности должны обеспечивать возможность эффективного выполнения функциональных задач Системы. Количественные значения показателей надежности должны быть определены на стадии разработки Системы: среднее время безотказной работы системы (средняя наработка до отказа); среднее время на обслуживание, ремонт или замену вышедшего из строя компонента; среднее время на восстановление работоспособности системы. 4.1.4.Требования к безопасности Требования к информационной безопасности и защите информации в Системе ограничиваются реализацией механизма управления и контроля доступа к данным. Защита от несанкционированного доступа должна осуществляться с обязательным использованием функций по разграничению полномочий и обеспечению безопасности хранения, предоставляемых программным обеспечением СУБД и операционной системы, на которых функционирует Система. В Системе должно обеспечиваться разграничение прав доступа на следующих уровнях: разграничение прав доступа пользователей к объектам Системы; разграничение доступа к функциям Системы (сбор данных, помещение данных в базу, администрирование данных). Функции, доступ к которым пользователю запрещен, не должны отображаться на экране; разграничение доступа к данным. Информация о данных, доступ к которым пользователю запрещен, не должна отображаться на экране; разделение полномочий на работу с данными (просмотр, редактирование). В рамках Системы должны присутствовать специализированные программные модули администрирования, обеспечивающие выполнение следующих функций: возможность гибкой настройки полномочий пользователей на доступ к Системе; ведение протокола доступа к ресурсам Системы (с возможностью экспорта в файл) по полям (дата, время, тип события, тип объекта, наименование объекта, идентификатор объекта, имя пользователя, идентификатор пользователя, рабочая станция); ведение протокола ошибок Системы для аудита (дата и время, имя пользователя, идентификатор пользователя, имя программы, рабочая станция, текст ошибки); ведение списка пользователей, допущенных к работе с Системой; фиксация в протоколе доступа всех действий пользователей: попытки доступа пользователя к любому объекту Системы, изменение информационного состояния Системы, выполнение каждой операции в Системе. Для Web-интерфейса системы должны выполняться следующие требования: вход пользователей в Систему возможен только после аутентификации пользователя; должна использоваться аутентификация с указанием логина/пароля или по доменной аутентификации пользователя; должна быть обеспечена возможность работы через защищенный канал связи с поддержкой SSL (Secure Sockets Layer); всем пользователям в Системе распределяются права на доступ к определенному набору документов; должна быть возможность объединить пользователей в группы и назначить права группам пользователей; для незарегистрированных пользователей должен существовать отдельный пользователь или группа «Гость». Этому пользователю или группе администратор системы также должен настраивать доступ к той части информации, которую можно считать публичной. 4.1.5.Требования к патентной чистоте Программное обеспечение и алгоритмы, разработанные в соответствии с условиями данного ТЗ, не должны являться предметом претензий о нарушениях патентного права любой третьей стороны. Программные и технические средства, приобретаемые у сторонних фирм и предприятий, должны сопровождаться документацией, подтверждающей правомочность этих организаций поставлять данную продукцию и сопровождаться лицензионным соглашением. 4.1.6.Требования по стандартизации и унификации Системная архитектура Системы должна быть построена на основе унифицированных технических решений. При разработке Системы, моделировании процессов должна применяться унифицированная методология, а также должна максимально использоваться заложенная в поставляемом прикладном программном обеспечении функциональность. Прикладное программное обеспечение Системы должно быть построено с использованием стандартных и унифицированных методов разработки программных систем. В составе Системы по возможности должны применяться типовые (унифицированные) классификаторы и справочники, действие которых на территории РФ и ХМАО-Югры определено соответствующими нормативными актами и стандартами. В Системе должна быть предусмотрена возможность наращивания классификаторов и справочников, как в отношении количества элементов, так и в части развития их структуры (развитие иерархических структур, создание дополнительных группировок и т.д.). Документирование системы должно соответствовать требованиям РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы. Требования к содержанию документов», а также принятым и согласованным с Заказчиком формам документации по методологиям поставщиков прикладного программного обеспечения. 4.2.Требования к функциям, выполняемым системой 4.2.1.Требования к ПМ «Хранилище данных» Формирование единого интегрированного хранилища данных. Использование механизмов многомерной онлайновой аналитической обработки данных - OLAP. Подсистема нормативно-справочной информации. Подсистема сбора и обработки данных. Коллективная работа. Трехзвенная архитектура. Построение нерегламентированных форм сбора, форм ввода данных в MS Excel. 4.2.2.Требования к аналитической подсистеме Требования к показателям оценки: а) адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать достижение цели, решение задачи или реализацию мероприятия в рамках поставленной задачи); б) точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах); в) объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел); г) достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки полученных данных); д) однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание, как специалистами, так и конечными потребителями предоставляемых государственных услуг; е) экономичность (получение отчетных данных должно производиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих программах сбора информации); ж) сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями). Обеспечение формирования регламентированных аналитических отчетов, заложенных изначально или в момент внедрения системы; Возможность подготовки нерегламентированной отчетности в программном модуле «MDX Эксперт» по запросу произвольной формы в виде различных кросс-таблиц, диаграмм, картограмм и картодиаграмм. Настроенную форму отчета специалист должен иметь возможность сохранить для последующего использования. Должна быть обеспечена возможность проведения анализа данных и формирование нерегламентированной отчетности по мере возникновения необходимости, исходя из поставленных задач. Требования к видам анализа данных Динамический анализ: анализ изменения показателей за период (с возможностью дополнительной пометки тенденции изменения: увеличение, снижение, стабильно); расчет абсолютного и относительного отклонений, приростов, темпов роста и темпов прироста, с возможностью вывода всех расчетных величин по одному выбранному показателю; ранжирование показателей (по убыванию, по возрастанию); определение максимального и минимального значений из выборки; расчет среднего значения по выборке на каждую точку периода; определение из выборки значений «выше среднего» и «ниже среднего»; расчет отклонений от среднего значения по выборке. Структурный анализ: расчет долей (удельных весов) по отдельным рядам выборки; построение динамического ряда структурных диаграмм по выборке; установка параметра вхождения части выборки в долю «Прочие» (с возможностью исключения из нее отдельных рядов); выявление и индикация значений рядов выборки, попавших в группу «Прочие»; отслеживание изменения долей выборки в динамике. Сравнительный анализ: выявление среднего значения, группировка и индикация значений выборки на «лидирующие» и «отстающие» следующими методами: k-первых, медиана, среднее по выборке; построение переходов из групп «лидирующие» и «отстающие»; расчет количества рядов, находящихся в группах; построение рядов из минимальных и максимальных значений выборки; графическое размещение сравниваемых рядов выборки на градиентном фоне (с окраской показателей). Комплексный анализ: возможность экспертной установки «весов значимости» по выборке факторов; возможность установки факторов параметра «негативный»/ «позитивный» (рост значения фактора отрицательно/положительно влияет на экономику); ранжирование значений факторов и комплексной (многофакторной) оценки по выборке территорий; расчет баллов по факторам и комплексной оценке по выборке территорий; сортировка территорий по значениям комплексной оценки; представление результатов расчета на столбиковой диаграмме и картосхеме. Кластерный анализ (группировка): возможность установки количества групп, на которые разбивается выборка; возможность автоматической (равномерная, линейная) и пользовательской установки границ групп; распределение рядов выборки по группам согласно установленным границам; выявление минимального и максимального значения рядов в отдельной группе; расчет среднего значения по отдельной группе; построение переходов анализируемых рядов по группам в динамике (с индикацией ухудшения/улучшения состояния в группах); построение столбиковой диаграммы динамики значений (высота столбиков) рядов с учетом переходов анализируемых рядов по группам в динамике (цвет столбиков). Индикативный анализ: проведение анализа по темповым показателям (при выборе абсолютного показателя должен проводиться пересчет его в темповое значение без использования индексов-дефляторов); возможность пересчета темпов по квартальным и месячным зависимостям в двух видах: «в % к предыдущему периоду» и «в % к соответствующему периоду предыдущего года»; индикация значений на трехцветной диаграмме («красный-желтый-зеленый»); возможность изменения порядка следования цветов в зависимости от позитивности/негативности анализируемого показателя; возможность автоматической и пользовательской генерации границ диапазона цвета для средней группы. 4.2.3.Требования к ПМ «MDX Эксперт» Должна иметься возможность конструировать отчеты в терминах многомерной базы и предметной области (измерения-меры, классификаторы-показатели). Настройка отчетов должна осуществляться пользователями без привлечения разработчиков или администраторов Системы. Должна иметься возможность добавлять вычисляемые показатели в аналитические таблицы. Визуальное отображение результатов анализа и мониторинга в интерактивных и отчетных формах. Возможность построения аналитических таблиц, диаграмм, карт, картограмм. При работе с табличным представлением должно обеспечиваться: настройка размещения шапки, боковика и заголовка полученной таблицы (выбор расположения справочников в строках, столбцах или заголовке таблицы), а также возможность транспонирования; настройка оформления таблицы (шрифта, цветов, границ таблицы, отступов, форматов данных); расчет вычислимых итогов по строкам и столбцам таблицы (сумма, среднее, минимум, максимум, мода, медиана, дисперсия, среднеквадратичное отклонение, асимметрия, эксцесс, размах, коэффициент вариации, сумма квадратов и др.); фильтрация полученной таблицы по атрибутам/условиям; копирование и вставка значений ячеек таблицы; сортировка столбцов таблицы по возрастанию и убыванию; скрытие/отображение нумерации ячеек; изменение масштаба отображения отчетной формы; При работе с графическим представлением должно обеспечиваться: графическое представление (линейный график, график с областями, круговая, столбиковая и паутинчатая диаграммы); настройка размещения легенды (слева, снизу, справа от диаграммы); включение и выключение отображения маркеров и меток; выбор типа шкалы: абсолютная, относительная, процентная; включение и выключение возможности трехмерного отображения. При работе с картографическим представлением должны обеспечиваться: отображение данных на картосхемах при наличии территориального разреза выбранных показателей; отображение значений показателей на картосхемах; отображение полного и сокращенного наименования. Возможность в шаблоне аналитического отчета использовать не только меры куба, но и добавлять дополнительные вычисления. Гибкая настройка различных методик комплексной оценки объектов анализа, основанная на многокритериальной оценке объектов анализа с последующей сверткой критериев и приведением их к единому интегральному критерию. Поддержка использования данных нескольких кубов в одном аналитическом отчете. Возможность цветовой раскраски таблицы OLAP в зависимости от числовых значений анализируемого показателя. Поддержка процедуры графической визуализации временных рядов. Поддержка цифровых карт формата ESRI. Вместе с системой должны поставляться карты в формате ESRI: карта ХМАО-Югры по муниципальным районам и городским округам; карта РФ по субъектам; карта РФ по федеральным округам; карты всех федеральных округов по субъектам. ПМ «MDX Эксперт» должен обеспечивать возможность HTTP подключения к многомерной базе данных под управлением SQL Server Analysis Services 2000\2005\2008 и выше. 4.2.4.Требования к ПМ «Веб-интерфейс для персональных компьютеров» В Web-интерфейсе системы должны публиковаться аналитические отчеты по различным направлениям финансовой и экономический сферы для доступа из сети Интернет. Система должна поддерживать браузеры Internet Explorer, Safari, Mozilla Firefox, Google Chrome. Должна иметься возможность часть отчетов системы сделать доступными для органов законодательной власти, населения, предприятий и организаций. Система не должна требовать установки на клиентские устройства ActiveX и не должна использовать Flash. На стороне клиентского устройства, с которого просматривается отчет, могут использоваться только Java-скрипты, стилевые таблицы и HTML. Все отчеты должны публиковаться на сайте в виде шаблонов и выбирать информацию из базы данных системы на момент отображения отчета пользователю. Должна иметься возможность разместить ссылки на Web-интерфейс аналитических отчетов и на отдельные аналитические отчеты с официального информационного сайта Заказчика или других официальных сайтов органов государственной власти и местного самоуправления. Система должна иметь возможность вызова списка отчетов или конкретного аналитического отчета с заранее установленными параметрами (территория, период и т.п.). Время формирования отчета на Web-интерфейсе не должно превышать 30 секунд. Web-интерфейс системы должен включать дополнительный раздел с информацией об обновлении сведений в аналитических отчетах. Система должна включать ситуационные панели (dashboard) с укрупненной информацией по всем основным разделам финансовой и экономической сферы на текущий момент времени. Разделы, требующие внимания руководителя, должны отмечаться сигнализирующими индикаторами. По нажатию на раздел укрупненного интерфейса, должна открываться детальная информация по соответствующему разделу. Информация в интерактивных аналитических отчетах должна быть представлена в форме таблиц, диаграмм, картограмм. Каждый аналитический отчет для персональных компьютеров может состоять из нескольких элементов, каждый из которых может быть таблицей, диаграммой, картограммой. Элементы в отчетах Web-интерфейса персональных компьютеров должны быть интерактивными (например, при выборе района на карте должна отображаться информация в связанном табличном элементе отчета по выбранному району или при выборе в таблице отдельной строки отображаться диаграмма по этой строке). Отчеты для персональных компьютеров должны включать параметры (день, период, территория, коды классификаторов). Набор параметров для каждого отчета должен быть индивидуальным. Содержимое отчета должно отображать информацию по выбранным пользователем параметрам. Отчеты для персональных компьютеров должны адаптироваться к разрешению экрана и размеру окна браузера. Размеры элементов интерактивных аналитических отчетов должны адаптироваться к разрешению экрана устройства, на котором просматривается отчет. Должно поддерживаться разрешение экрана от 800*600 и выше. При меньшем размере экрана должно выполняться прокручивание отчета. Интерфейс всех аналитических отчетов должен быть типизирован. Рабочее место руководителя должно включать комплекс специально организованных рабочих мест для персональной и коллективной аналитической работы руководителей. Рабочее место руководителя должно представлять собой интерактивный Web-интерфейс и обеспечивать поддержку принятия стратегических решений на основе визуализации и углубленной аналитической обработки информации. Набор интерактивных Web-интерфейсов согласовывается для каждого рабочего мест руководителя отдельно. По согласованию с Заказчиком работы по загрузке и обработке данных, предоставляемых для наполнения хранилища данных, могут выполняться Исполнителем. 4.2.5.Требования к ПМ «Приложение для смартфона» Пользователи аналитических отчетов у Заказчика и прочие пользователи должны иметь возможность просматривать аналитические отчеты через приложение «iМониторинг» для смартфонов Apple iPhone (iPod Touch), смартфонов на базе Windows Mobile, ОС Symbian и Android; Отчеты для мобильного устройства должны быть адаптированы к размеру экрана мобильного устройства. Информация в аналитических отчетах должна быть представлена в форме таблиц и диаграмм. Каждый отчет приложения может состоять из нескольких элементов, каждый из которых может быть таблицей или диаграммой. Каждый из отчетов должен отображаться в оригинальном, вертикальном и горизонтальном вариантах. Интерфейс всех аналитических отчетов должен быть типизирован. Не должна требоваться переустановка приложения на мобильном устройстве при изменении состава аналитических отчетов. При отсутствии подключения к сети Интернет на мобильном устройстве в отчете должна показываться информация на момент последнего просмотра из локального кэш в памяти устройства. Исполнитель должен обеспечивать разграничение прав доступа к аналитическим отчетам для отдельных пользователей и групп. Должны публиковаться раздельные наборы отчетов для разных пользователей и групп. 4.2.6.Требования к ПМ «Приложение для планшетного компьютера» Пользователи аналитических отчетов у Заказчика и прочие пользователи должны иметь возможность просматривать аналитические отчеты через приложение «iМониторинг» для планшетного компьютера iPad; Отчеты для планшетного компьютера должны быть адаптированы к размеру экрана планшетного компьютера; Информация в аналитических отчетах должна быть представлена в форме таблиц и диаграмм. Каждый отчет приложения может состоять из нескольких элементов, каждый из которых может быть таблицей или диаграммой; Интерфейс всех аналитических отчетов должен быть типизирован; Не должна требоваться переустановка приложения на планшетном компьютере при изменении состава аналитических отчетов; При отсутствии подключения к сети Интернет на планшетном компьютере в отчете должна показываться информация на момент последнего просмотра из локального кэш в памяти компьютера; Исполнитель должен обеспечивать разграничение прав доступа к аналитическим отчетам для отдельных пользователей и групп. Должны публиковаться раздельные наборы отчетов для разных пользователей и групп. 4.2.7.Требования к ПМ «Мониторинг инвестиций» Анализ и оценка динамики инвестиций в основной капитал в субъекте РФ в разрезе: видов деятельности; форм собственности; источников финансирования; по видам основных фондов. Анализ и оценка динамики иностранных инвестиций в субъект РФ и из субъекта РФ за рубеж, в том числе: прямые инвестиции; портфельные инвестиции; прочие инвестиции. Анализ и оценка динамики объема краткосрочных и долгосрочных финансовых вложений в субъекте РФ, в том числе: в паи и акции других организаций; в облигации и другие долговые обязательства; в предоставленные займы; прочие краткосрочные финансовые вложения. 4.2.8.Требования к ПМ «Мониторинг социально-экономических показателей территории» ПМ «Мониторинг социально-экономических показателей» должен представлять собой интегрированный информационно-аналитический комплекс проблемно-ориентированных блоков. Каждый блок должен обеспечивать работу с основными социально-экономическими показателями отдельных сфер деятельности: ресурсы, экология, население, труд, уровень жизни населения, ЖКХ, образование, здравоохранение, спорт, туризм и отдых, культура и искусство, валовый региональный продукт, предприятия и организации, производство, сельское хозяйство, строительство, транспорт, связь, торговля, платные услуги, наука и инновации, финансы, инвестиции, цены, внешнеэкономическая деятельность. Отслеживание тенденций социально-экономического и финансового состояния территории (дневная, недельная, месячная, квартальная, годовая динамика). Мониторинг складывающихся тенденций и пропорций развития отраслей по основным показателям. Регулярный мониторинг (отслеживание) показателей социально-экономического развития территории. Сбор показателей должен осуществлять по унифицированным и произвольным формам от департаментов и ведомств субъекта РФ, от муниципальных образований, от территориального подразделения ФСГС по субъекту РФ и прочих источников. Перечень блоков и состав показателей, источники предоставления показателей, должны быть согласованы на этапе предпроектного обследования. 4.2.9.Требования к ПМ «Мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» ПМ «Мониторинг цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства» должен представлять собой интегрированный информационно-аналитический комплекс блоков. Каждый блок должен обеспечивать работу с основными социально-экономическими показателями отдельных сфер деятельности: цены на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости; цены на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства. Отслеживание тенденций состояния показателей в динамике (дневная, недельная, месячная, квартальная, годовая динамика). Сбор показателей должен осуществлять по унифицированным и произвольным формам от соответствующих департаментов и ведомств субъекта РФ, от муниципальных образований, от территориального подразделения ФСГС по субъекту РФ и прочих источников. Перечень блоков и состав показателей, источники предоставления показателей, должны быть согласованы на этапе предпроектного обследования. Состав показателей должен соответствовать утвержденным соответствующим образом перечням отдельных видов социально значимых продовольственных товаров первой необходимости и жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, и иметь возможность сопоставления показателей за различные периоды при возможном изменении перечней. 4.2.10.Требования к ПМ «Оценка эффективности деятельности органов исполнительной власти» Оценка эффективности деятельности ОИВ субъектов РФ должна быть осуществлена согласно методике, разработанной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.06.2007 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» (с учетом постановления Правительства РФ от 15.04.2009 № 322 и постановления Правительства РФ от 1 апреля 2010 г. № 212). Определение зон требующих особого внимания властей, формирование перечня мероприятий по повышению результативности деятельности ОИВ. Оценка результатов осуществления функций и задач для всех главных распорядителей бюджетных средств. 4.2.11.Требования к ПМ «Оценка эффективности органов местного самоуправления» Оценка эффективности органов местного самоуправления должна осуществляться согласно методике, разработанной в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» (с учетом Распоряжения Правительства Российской Федерации от 11 сентября 2008 г. № 1313-р). Оценка, характеризующая эффективность деятельности органов местного самоуправления по обеспечению комплексного социально-экономического развития муниципальных образований. 4.2.12.Требования к ПМ «Мониторинг здоровья населения» Мониторинг заболеваемости населения с разбивкой по территориям. Мониторинг и анализ показателей рождаемости и смертности населения. 4.2.13.Требования к ПМ «Мониторинг окружающей среды» Мониторинг и анализ охраны окружающей среды. Мониторинг за отходами производства. Мониторинг и анализ финансирования мероприятий по охране окружающей среды. Мониторинг и анализ данных о загрязнении воздушного пространства, почв и воды. 4.2.14.Требования к ПМ «Еженедельный мониторинг ситуации на рынке труда» Мониторинг основных показателей, характеризующих безработицу. Мониторинг задолженности по выплате заработной платы, (количество граждан, имеющих задолженность по выплате заработной платы и сумма задолженности по выплате заработной платы). 4.2.15.Требования к ПМ «Мониторинг и анализ исполнения бюджета ХМАО-Югры» Формирование аналитических отчетов для персональных компьютеров, смартфонов и планшетных компьютеров: Исполнение кассового плана; Исполнение кассового плана с динамикой; Структура расходов по ведомствам; Кассовый план; Анализ должен производиться на основании данных системы исполнения бюджета АС «Бюджет». Должны быть обеспечены два варианта работы: возможность прямого подключения к базе данных или импорт данных из отчетов ПК «Бюджет» для получения данных, уже обработанных алгоритмами системы. Программные модули АИС при формировании аналитических отчетов из отчетов ПК «Бюджет» должны обеспечивать возможность программного подключения к ПМ «Бюджет». Должна быть обеспечена возможность при формировании отчетов АИС использовать массив данных, подготовленный программными модулями и алгоритмами формирования отчетов ПМ «Бюджет». При подключении к базе данных должны поддерживаться структуры базы данных прошлых лет для обеспечения возможности многолетнего анализа. При использовании данных отчетов должна быть обеспечена возможность программной интеграции систем и программного вызова отчетов с заданными параметрами. Должны использоваться результаты работы по созданию СППР «Финансово-экономический анализ». Анализ должен производиться на основе сформированного хранилища данных СППР «Финансово-экономический анализ». 4.2.16.Требования к ПМ «Мониторинг и анализ исполнения консолидированного бюджета ХМАО-Югры, бюджета ХМАО-Югры, бюджетов муниципальных образований ХМАО-Югры» Формирование аналитических отчетов для персональных компьютеров, смартфонов и планшетных компьютеров: показатели сбалансированности местных бюджетов; исполнение бюджета; темп роста доходов; структурная динамика фактических доходов; доходы бюджета; помесячная динамика поступления доходов; структура расходов; расходы бюджета; структура расходов по разделам бюджетной классификации и в разрезе КОСГУ; финансовая помощь из федерального бюджета в собственный бюджет субъекта; динамика просроченной кредиторской задолженности бюджетов муниципальных образований; исполнение бюджета в разрезе отдельных показателей; динамика исполнение бюджета в разрезе отдельных показателей; анализ исполнения бюджетов муниципальных образований; анализ должен производиться на основании данных ежемесячной и годовой отчетности об исполнении бюджета (СКИФ). Должна быть обеспечена возможность загрузки данных от уровня консолидированного бюджета субъекта до уровня поселений за несколько лет в формате СКИФ/Финтех (XML/DBF) или из блока консолидации АС «Бюджет»; должны использоваться результаты работы по созданию СППР «Финансово-экономический анализ». Анализ должен производиться на основе сформированного хранилища данных СППР «Финансово-экономический анализ». 4.2.17.Требования к ПМ «Анализ налоговых поступлений и платежей в бюджет, в том числе анализ недоимки» Формирование аналитических отчетов для персональных компьютеров и смартфонов: прирост недоимки; распределение по приросту недоимки; анализ должен производиться на основании данных, предоставляемых структурными подразделениями ФНС согласно приказу Минфина РФ № 65н, ФНС РФ № ММ-3-1 295@ от 30.06.2008г. (должны храниться данные всех месяцев и нескольких лет, должно осуществляться расщепление по ); должны использоваться результаты работы по созданию СППР «Финансово-экономический анализ». Анализ должен производиться на основе сформированного хранилища данных СППР «Финансово-экономический анализ». 4.2.18.Требования к ПМ «Анализ данных о расходах и численности работников государственной власти и органов местного самоуправления» Система должна обеспечивать анализ данных формы 14 и формы 14МО - анализ данных отчетности о расходах и численности работников органов государственной власти и органов местного самоуправления. Должна быть обеспечена загрузка в систему отчетности о расходах и численности работников органов государственной власти и органов местного самоуправления в формате СКИФ/Финтех (XML) по форме 14 и форме 14МО. Для анализа отчетности о расходах и численности работников органов государственной власти и органов местного самоуправления должны присутствовать блоки: расходы, численность, справочные таблицы по количеству государственных органов (органов местного самоуправления) и количеству служебных автомобилей. 4.2.19.Требования к ПМ «Сравнение с другими субъектами федерального округа и другими субъектами РФ» Анализ данных по распределению межбюджетных трансфертов субъектам РФ из федеральных фондов в сравнении с ХМАО-Югрой, в том числе: анализ расчетов, опубликованных Минфином РФ (в том числе анализ информации, использовавшейся Минфином РФ для расчетов); анализ сумм межбюджетных трансфертов, утвержденных Законом о Федеральном бюджете; анализ сумм межбюджетных трансфертов, утвержденных изменениями к Закону о Федеральном бюджете; сравнение вариантов межбюджетных трансфертов (по расчету Минфина РФ, по Закону о федеральном бюджете, по изменениям к Закону) по субъектам РФ; анализ индикаторов мониторинга соблюдения требований бюджетного кодекса и качества управления бюджетам по субъектам РФ в сравнении с ХМАО-Югрой; анализ исполнения бюджетов по субъектам РФ в сравнении с ХМАО-Югрой, в том числе: сравнение основных показателей бюджетов субъектов РФ; группы субъектов по доле межбюджетных трансфертов; сравнение темпов роста доходов по субъектам РФ; помесячная динамика; исполнение бюджета по доходам и среднедушевые доходы; распределение субъектов по среднедушевым доходам; доходы субъекта РФ; сравнение структуры расходов субъектов РФ в разрезе разделов; исполнение расходов субъектов и коэффициент бюджетной обеспеченности; распределение субъектов по коэффициенту бюджетной обеспеченности; расходы бюджета субъекта РФ; кредиты кредитных организаций; оценка дефицитов бюджета субъектов РФ; анализ показателей государственного и муниципального долга и долговой нагрузки. 4.2.20.Требования ПМ «Паспорт субъекта РФ, муниципальных образований субъекта РФ, учреждений» Удобство и наглядное предоставление информации о социально-экономическом состоянии субъекта РФ и муниципальных образований, сгруппированной по заданным признакам (целям развития, сферам развития региона, муниципального образования). Оценка социально-экономического состояния субъекта РФ и его муниципальных образований на основе сравнительного анализа и анализа динамики показателей территории. Представление результатов анализа в наглядном и удобном виде графо-аналитических документов с использованием аналитических таблиц, графиков, диаграмм, картограмм (отражение информации на электронной карте региона). Оперативный сбор данных о финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений. Удобство и наглядное предоставление информации финансово-хозяйственной деятельности учреждений, сгруппированной по заданным признакам. Оценка финансово-хозяйственной деятельности учреждений на основе сравнительного анализа и анализа динамики показателей. 4.2.21.Требования к ПМ «Оценка качества и уровня жизни населения» Оценка и планирование качества жизни населения территории. Проведение оценки уровня и качества жизни населения территории должно осуществляться по базовым направлениям: демографическая ситуация; сфера образования; сфера здравоохранения; социальная защита населения; сфера культуры и отдыха; жилищные условия населения; экономическое развитие. 4.3.Требования к видам обеспечения 4.3.1.Требования к информационному обеспечению Информационное обеспечение представляет собой совокупность всех необходимых для функционирования системы данных и систем обеспечения. В состав информационного обеспечения входят нормативно-справочная информация, информационные объекты, входные и выходные данные и системы управления базами данных (СУБД). Состав данных должен быть достаточным для выполнения всех функций системы и отвечать требованиям полноты, достоверности, однозначной идентификации, непротиворечивости и необходимой точности представления. Система должна обеспечивать создание нормативно-справочной базы, при этом регламентированы следующие процессы: введение в базу данных общероссийских, отраслевых и других классификаторов; обновление соответствующих информационных массивов; обеспечение группам пользователей к требуемым классификаторам. Система обеспечивает однократный ввод данных вне зависимости от того, в каких информационных массивах или базах данных они будут храниться и какими функциональными подсистемами использоваться. Информационный обмен данными осуществляется между пользователями и центральными частями системы посредством информационных каналов связи (локально-вычислительная сеть, коммутируемый доступ, выделенный канал связи и др.). 4.3.2.Требования к методическому обеспечению Для функционирования Системы Исполнителем должны быть осуществлены следующие методические работы: проведение предпроектного обследования на предмет автоматизации процессов мониторинга, анализа финансового и социально-экономического состояния ХМАО-Югры в соответствии с перечнем объектов обследования; экспертиза существующих НПА, регламентирующих процессы мониторинга, анализа финансового и социально-экономического состояния ХМАО-Югры; согласование состава показателей и алгоритмов расчетов, используемых методик мониторинга, анализа финансового и социально-экономического состояния ХМАО-Югры; согласование состава показателей и алгоритмов расчетов, используемых методик мониторинга, анализа финансового и социально-экономического состояния типового решения для муниципальных образований ХМАО-Югры. 4.3.3.Требования к программно-техническому обеспечению 4.3.3.1.Требования к серверному оборудованию Комплекс технических средств должен включать оборудование, необходимое для функционирования Системы, а также для реализации функций сервисного обслуживания и администрирования Системы. Требования к серверному оборудованию разрабатываются Исполнителем на этапе создания системы. Серверное оборудование предоставляется Заказчиком. 4.3.2.Требования к клиентскому оборудованию В качестве клиентского устройства для просмотра аналитических отчетов пользователи системы могут использоваться персональный компьютер (ноутбук, нетбук, UMPC) или мобильное устройство. Требования к персональному компьютеру (ноутбуку, нетбуку, UMPC): Операционная система семейства Windows, Mac ОС (Apple) или Unix-подобные системы. Браузер Internet Explorer (версия 7 и выше), Safari (версия 3.1 и выше) или Mozilla Firefox (версия 3 и выше) или Google Chrome (версия 3.0 или выше). Для сохранения информации о клиентской сессии в браузере должны быть включены Cookie. Подключение к сети Интернет. Требования к мобильному устройству: В качестве мобильного устройства может быть использован смартфон Apple iPhone или iPod Touch, смартфон на базе Windows Mobile (версии 6.1, 6.5), ОС Symbian, Android или планшетный компьютер iPad. Должна быть установлена последняя версия программы «iМониторинг» (из App Store для Apple iPhone, iPod Touch, iPad). Подключение к сети Интернет. 4.3.3.3.Требования к каналам передачи данных Требования к каналам передачи данных разрабатываются Исполнителем на этапе создания системы. 4.3.4.Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы Число пользователей системы не должно ограничиваться. К пользователям системы предъявляются требования наличия опыта работы с интернет-браузером. В состав персонала для обслуживания системы должны входить: Администратор серверов и баз данных, осуществляющий регламентные работы по поддержанию работоспособности серверного оборудования, баз данных, интернет-подключения и программных компонентов системы. Администратор хранилища данных, осуществляющий регламентные работы по формированию, пополнению и обработке информации в системе. |———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————| |Персонал |Требования к квалификации |Требования к режиму | | | |работы | |———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————| |Администратор |знания по администрированию сетевой|неполная занятость, | |серверов и баз |операционной системы Microsoft |регламентные работы и | |данных, |Windows; |устранение сбоев и | |администратор |знания по администрированию и |неполадок. | |системы |настройке сетевой среды Microsoft |Режим работы должен | | |Windows; |соответствовать режиму | | |знания и опыт работы по |работы органов | | |администрированию используемой для |исполнительной власти | | |хранилища данных СУБД; |ХМАО-Югры | | |знания и опыт работы с используемым| | | |веб-сервером; | | | |знания и опыт работы с используемой| | | |СУБД многомерной базы. | | |———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————| |Администратор |Знания и опыт работы с операционной|полная занятость, | |хранилища данных |системой Microsoft Windows и |регламентные работы. | | |приложениями на платформе Microsoft|Режим работы должен | | |Windows; |соответствовать режиму | | |Знание и опыт работы с пакетом |работы органов | | |Microsoft Office; |исполнительной власти | | |Знания и опыт работы в предметной |автономного округа | | |области (исполнение бюджета, | | | |финансы, экономика, статистическая | | | |обработка данных) | | |———————————————————|———————————————————————————————————|—————————————————————————| 4.3.5.Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы 4.3.5.1.Условия и режим эксплуатации системы, периодичность обслуживания и допустимость работы без обслуживания Эксплуатация системы на рабочих местах WEB-интерфейса может осуществляться любыми пользователями и не регламентируется. Администрирование системы должно осуществляться специально назначенными и ответственным за эксплуатацию системы работниками. 4.3.5.2.Обслуживание системы В процессе эксплуатации системы должны проводиться следующие регламентные работы: Проверка функционирования сетевого оборудования и служб. Ежедневная проверка работоспособности сети путем доступа к сетевым ресурсам сервера или компьютеров через сеть. Проверка сервера. Ежедневная проверка работоспособности сервера путем пробного доступа к его ресурсам. Проверка функционирования рабочих станций. Еженедельная проверка работоспособности рабочих станций. Проверка целостности базы данных. Еженедельная проверка целостности баз данных средствами сервера баз данных. Для выполнения данной процедуры в режиме администрирования запускаются программы администрирования сервера и проверки базы данных. Создание резервной копии базы данных. Ежедневное создание резервной копии БД на жестком диске администратором хранилища данных либо перед началом работы, либо сразу после ее окончания. Ежегодное (ежемесячное, еженедельное) создание резервной копии БД на иных носителях (компакт-диск, стриммер и т.п.). Периодичность записи резервных копий на иных носители определяется в зависимости от интенсивности работы и должна быть утверждена регламентом. Проверка функционирования интернет-подключения. Ежедневная проверка работоспособности веб-сервера путем пробного доступа к его ресурсам. Обработка данных. Регламентные работы по формированию, пополнению и обработке информации в системе. 4.3.5.3.Обновление версий системы Обновление версии выполнятся администратором системы при необходимости. 4.3.5.4.Предварительные требования к допустимым площадям для размещения персонала и ТС системы, к параметрам сетей энергоснабжения и т.п. Система создается для эксплуатации ее с использованием вычислительных средств в помещениях различных отделов подразделений Заказчика. Помещения, содержащие вычислительную технику, согласно ГОСТ 12.1.004-91 относятся к производственным помещениям категории В (пожароопасные) без наличия легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и газов. Средства вычислительной техники должны размещаться в отдельном помещении или непосредственно на рабочих местах сотрудников отделов. Специальных требований к условиям эксплуатации вычислительной техники не предъявляется. Серверная часть системы должна располагаться в помещении, защищенном от случайного доступа посторонних лиц. 4.3.5.5.Требования к составу, размещению и условиям хранения Копия программного обеспечения должна храниться, в соответствии с нормами хранения копий, в защищенном от пожара и других разрушающих факторов месте с целью оперативного восстановления системы в случае непредвиденных обстоятельств. Резервная копия данных должна храниться в месте, физически удаленном от сервера, с целью повышения защищенности данных в случае пожара (или других факторов) в помещении вычислительного центра. 4.4.Порядок контроля и приемки системы Порядок оформления и предъявления Заказчику результатов работы должен соответствовать требованиям Комплекса стандартов и руководящих документов на автоматизированные системы ГОСТ 34.201-89. Исполнитель разрабатывает и представляет Заказчику программу и методику испытаний согласно РД 50-34.698-90 «Автоматизированные системы требования к содержанию документов». Порядок контроля и приемки Системы в эксплуатацию, виды, состав, объем и методы испытаний системы и ее составных частей, перечень организаций, участвующих в приемке работ, должен быть определен в документе «Программа и методика испытаний». Документ должен быть утвержден Заказчиком. Для проведения приемочных испытаний назначается комиссия, включающая представителей Заказчика и Исполнителя. Результаты испытаний фиксируются Протоколами испытаний. 4.5.Состав гарантий качества Гарантийное обслуживание осуществляется Исполнителем своими средствами и за свой счет. При этом гарантия качества результатов работ распространяется на все составляющие результатов работ. Исполнитель гарантирует: достижение системой указанных в Техническом задании показателей и возможность ее эксплуатации на протяжении всего гарантийного срока; выполнение всех работ в полном объеме и с качеством в соответствии с Техническим заданием и действующими нормами; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в течение гарантийного срока; осуществление консультирования Заказчика по вопросам, возникающим в процессе эксплуатации системы (по электронной почте, по телефону и на территории Исполнителя). 5.Состав и содержание технологических работ по созданию системы |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |№ п/п |Работы |Результат работ |Срок выполнения | | | | |работ | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |Этап 1. Создание информационно-аналитической системы мониторинга и анализа | |социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в | |части указанных в п.1.3 предметных блоков (2010 год) | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |1.1. |Проведение предпроектного |1. Отчет о проведении |30.10.2010 | | |обследования на предмет |предпроектного | | | |автоматизации процессов |обследования | | | |мониторинга, анализа финансового|ГОСТ 7.32-2001 «Отчет о | | | |и социально-экономического |НИР. Структура и правила | | | |состояния ХМАО-Югры. |оформления» | | | | |2. Альбом аналитических| | | |Согласование состава показателей|отчетов | | | |и алгоритмов расчетов, |3. Акт сдачи-приемки | | | |используемых методик |работ | | | |мониторинга, анализа финансового| | | | |и социально-экономического | | | | |состояния ХМАО-Югра; | | | | | | | | | |Согласование форм аналитических | | | | |отчетов | | | | | | | | | |Разработка и согласование | | | | |типового решения для МО | | | | |ХМАО-Югра | | | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |1.2. |Разработка проекта Постановления|1. Проект постановления |01.12.2010 | | |Правительства ХМАО-Югры «О |Правительства ХМАО-Югры «О| | | |регламенте исполнительных |регламенте исполнительных | | | |органов государственной власти, |органов государственной | | | |органов местного самоуправления |власти, органов местного | | | |и учреждений ХМАО-Югры в рамках |самоуправления и | | | |информационно-аналитической |учреждений ХМАО-Югры в | | | |системы мониторинга и анализа |рамках | | | |социально-экономического |информационно-аналитическо| | | |развития ХМАО-Югры» |й системы мониторинга и | | | | |анализа | | | | |социально-экономического | | | | |развития ХМАО-Югры» | | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |1.3. |Разработка и внедрение |1. Эксплуатационная |25.12.2010 | | |предметных блоков Системы: |документация | | | |ПМ «Мониторинг инвестиций»; |- РД 50-34.698-90 | | | |ПМ «Мониторинг |«Автоматизированные | | | |социально-экономических |системы требования к | | | |показателей территории»; |содержанию документов», в | | | |ПМ «Мониторинг цен на отдельные |том числе «Программа и | | | |виды социально значимых |методика испытаний» | | | |продовольственных товаров первой|- | | | |необходимости и жизненно |2. Настроенные | | | |необходимые и важнейшие |экземпляры ПМ на | | | |лекарственные средства»; |технических средствах | | | |ПМ «Оценка эффективности |Заказчика; | | | |деятельности органов |3. Методические | | | |исполнительной власти»; |материалы для проведения | | | |ПМ «Оценка эффективности |обучения; | | | |деятельности органов местного |4. Протокол о | | | |самоуправления» |результатах обучения; | | | |ПМ «Мониторинг здоровья |5. Акт сдачи-приемки | | | |населения» |АИС в промышленную | | | |ПМ «Мониторинг окружающей |эксплуатацию | | | |среды»; | | | | |ПМ «Мониторинг ситуации на рынке| | | | |труда и занятости населения, | | | | |задолженности по заработной | | | | |плате»; | | | | |ПМ «Мониторинг и анализ | | | | |исполнения бюджета ХМАО-Югры»; | | | | |ПМ «Мониторинг и анализ | | | | |исполнения консолидированного | | | | |бюджета ХМАО-Югра, бюджета | | | | |ХМАО-Югры, бюджетов | | | | |муниципальных образований | | | | |ХМАО-Югры»; | | | | |ПМ «Анализ налоговых поступлений| | | | |и платежей в бюджет, в том | | | | |числе анализ недоимки»; | | | | |ПМ «Анализ данных о расходах и | | | | |численности работников органов | | | | |государственной власти и органов| | | | |местного самоуправления»; | | | | |ПМ «Сравнение с другими | | | | |субъектами федерального округа и| | | | |другими субъектами РФ»; | | | | |ПМ «Формирование паспорта | | | | |субъекта РФ, муниципальных | | | | |образований субъекта РФ, | | | | |учреждений»; | | | | |ПМ «Оценка качества и уровня | | | | |жизни населения». | | | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |- Этап 2. Развитие информационно-аналитической системы мониторинга и анализа | |социально-экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры в | |части указанных в п.2.1 предметных блоков (2011 год) | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |2.1. |Разработка и внедрение |1. Эксплуатационная |25.12.2011 | | |предметных блоков Системы: |документация | | | |ПМ "Оценка эффектив-ности |- РД 50-34.698-90 | | | |разработки и исполнения |«Автоматизированные | | | |долгосрочных целевых прог-рамм, |системы требования к | | | |ведомственных целевых программ |содержанию документов», в | | | |автономного округа" |том числе «Программа и | | | |ПМ "Оценка качества подготовки |методика испытаний» | | | |докладов субъектов бюджетного |- | | | |планирования" |2. Настроенные | | | |ПМ «Мониторинг состояния |экземпляры ПМ на | | | |объектов строи-тельства»; |технических средствах | | | |ПМ "Оценка реализации |Заказчика; | | | |приоритетных национальных |3. Методические | | | |проектов" |материалы для проведения | | | |ПМ «Мониторинг тарифов ЖКХ, |обучения; | | | |мониторинг предприятий ЖКХ»; |4. Протокол о | | | |ПМ «Мониторинг основ-ных |результатах обучения; | | | |предприятий территории»; |5. Акт сдачи-приемки | | | |ПМ «Мониторинг осуществления |работ | | | |первоочередных расходов | | | | |бюджетных средств. Анализ | | | | |финансовой гибкости бюджетов и | | | | |анализ мер, предпринимаемых в | | | | |направлении оптимизации | | | | |расходов»; | | | | |ПМ «Оценка потерь бюджетов от | | | | |недополученных доходов (с учетом| | | | |инфляции)»; | | | | |ПМ «Оценка качества финансового | | | | |менеджмента» | | | | |ПМ «Анализ государственного и | | | | |муници-пального долга. | | | | |Мониторинг индикаторов долговой | | | | |нагрузки на бюджеты»; | | | | |ПМ «Контроль над соблюдением | | | | |действующего за-конодательства | | | | |на региональ-ном и муниципальном| | | | |уровне (мониторинг соблюдения | | | | |требо-ваний Бюджетного | | | | |кодекса)»; | | | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| | |ПМ «Оценка качества организации | | | | |и осуществления бюджетного | | | | |процесса муниципальными | | | | |образованиями»; | | | | |ПМ «Мониторинг изменения | | | | |плановых показателей бюджетов в | | | | |течение года»; | | | | |ПМ «Анализ | | | | |социально-экономического | | | | |развития и уровня развития»; | | | | |ПМ «Анализ развития банковского | | | | |сектора». | | | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| |2.2. |Внедрение типового решения для |1. Эксплуатационная |25.12.2011 | | |муниципальных образований |документация | | | |ХМАО-Югра |- РД 50-34.698-90 | | | | |«Автоматизированные | | | | |системы требования к | | | | |содержанию документов», в | | | | |том числе «Программа и | | | | |методика испытаний» | | | | |2. Настроенные | | | | |экземпляры АИС на | | | | |технических средствах | | | | |Заказчика | | | | |3. Методические | | | | |материалы для проведения | | | | |обучения | | | | |4. Протокол о | | | | |результатах обучения | | | | |5. Акт сдачи-приемки | | | | |работ | | |————————|————————————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————| СОСТАВИЛИ |——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————| |Наименование |Должность |Фамилия, имя, |Подпись |Дата | |организации |исполнителя |отчество | | | |——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————| | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————| СОГЛАСОВАНО |——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————| |Наименование |Должность |Фамилия, имя, |Подпись |Дата | |организации |исполнителя |отчество | | | |——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————| | | | | | | | | | | | | |——————————————————|————————————————|————————————————————|—————————————————|———————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|