Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 19.05.2000 № 303

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 19 мая 2000 года                                        N 303


Об утверждении Положения о департаменте
строительства,  транспорта  и жилищно -
коммунального  хозяйства  правительства
администрации области


     Во исполнение постановления главы администрации области от 10 мая
2000 года N  279  "Об  упорядочении  функций  по  тарифообразованию  в
жилищно-коммунальной сфере Белгородской области" постановляю:

     1. Утвердить Положение о департаменте строительства, транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства  правительства  администрации  области
(прилагается).

     2. Заместителю председателя правительства администрации области -
начальнику     департамента      строительства,      транспорта      и
жилищно-коммунального  хозяйства  правительства  администрации области
Сухареву  А.А.  организовать  работу  департамента  в  соответствии  с
утвержденным Положением.

     3. Считать  утратившим  силу  постановление  главы  администрации
области от 18 ноября 1999 года  N  654  "Об  утверждении  Положения  о
департаменте   строительства,   транспорта   и   жилищно-коммунального
хозяйства правительства администрации области".

     4. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.



     Заместитель
     главы администрации области          А.Романцов



                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                                   от 19 мая 2000 года
                                                                 N 303

                              ПОЛОЖЕНИЕ
             о департаменте  строительства,  транспорта и
            жилищно-коммунального хозяйства правительства
                        администрации области

                          1. Общие положения

     1.1. Департамент        строительства,        транспорта        и
жилищно-коммунального  хозяйства  правительства  администрации области
(далее-департамент)  образован  постановлением   главы   администрации
области  от  29  июня  1999  г.  N  364  "О формировании администрации
области, ее структуре и штатном расписании".

     1.2. Департамент     является     структурным      подразделением
правительства  администрации  области,  обеспечивающим  проведение  на
территории области  единой  государственной  жилищной  и  строительной
политики,  политики в дорожном хозяйстве,  автомобильном и авиационном
транспорте.

     1.3. Департамент    осуществляет     координацию     деятельности
структурных   подразделений   администрации  области  и  правительства
администрации области,  органов местного  самоуправления  по  вопросам
анализа,   прогнозирования   и   развития   капитального  и  дорожного
строительства,   жилищно-коммунального   хозяйства    и    транспорта,
координирует   деятельность   управлений  капитального  строительства,
жилищно-коммунального хозяйства,  архитектуры  и   градостроительства,
автомобильных   дорог   общего  пользования  и  транспорта,  областных
государственных      унитарных       предприятий       "Облводоканал",
"Облкоммунэнерго",      "Теплокоммунэнерго",      "Белгородоблпроект",
"Оценщик", государственного      предприятия      "Коммунпроектстрой",
государственного  образовательного учреждения "Учебно-курсовой центр",
государственного учреждения "Фонд развития жилищного  строительства  и
социальных   инвестиций"   в   части,  касающейся  вопросов  жилищного
строительства,     Белгородского     государственного     авиационного
предприятия,  а  также  областного  отделения  Российской транспортной
инспекции в части  взаимоотношений  с  областными  и  территориальными
дорожными  и  транспортными организациями,  государственной инспекцией
безопасности дорожного движения управления внутренних  дел  области  в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

     1.4. Департамент    взаимодействует    со    всеми   структурными
подразделениями  администрации  области,   другими   организациями   и
учреждениями, предусмотренными в схеме управления областью.

     1.5. Департамент    в    своей    деятельности    руководствуется
Конституцией Российской Федерации,  федеральными законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  инструкциями  и
методическими    указаниями   Государственного   комитета   Российской
Федерации  по   строительству   и   жилищно-коммунальному   комплексу,
приказами  и инструкциями Министерства транспорта Российской Федерации
и Федеральной Дорожной Службы, Уставом (Основным законом) Белгородской
области,    законами    области,   постановлениями   областной   Думы,
постановлениями  и   распоряжениями   главы   администрации   области,
распоряжениями   председателя   правительства  администрации  области,
Положением  о  правительстве   администрации   области   и   настоящим
Положением,   а   также   другими   нормативными  актами,  касающимися
деятельности департамента.

                   II. Основные задачи департамента

     2.1. Главной задачей департамента является обеспечение реализации
администрацией области возложенных на нее в соответствии с действующим
законодательством,  Уставом (Основным  законом)  Белгородской  области
полномочий  по  реализации  государственной  жилищной  и  строительной
политики,  развитию сети  автомобильных  дорог  общего  пользования  и
транспорта.

     2.2. Основными задачами департамента являются:
     - участие  в  проведении   социально-экономической   политики   в
области,  определении путей и методов эффективного развития экономики,
выборе     региональной     стратегии     и     тактики     управления
социально-экономическими процессами в области;
     - проведение      единой      государственной      экономической,
научно-технической,     инновационной,    инвестиционной,    кадровой,
социальной и внешнеэкономической политики  в  строительном,  дорожном,
транспортном и жилищно-коммунальном комплексах области, обеспечивающей
их устойчивое функционирование и развитие;
     - обеспечение  реализации федеральной отраслевой,  формирование и
совершенствование    региональной    нормативно-правовой    базы     в
строительстве,  жилищно-коммунальном хозяйстве,  дорожной  службе и на
транспорте;
     - координация  развития и разработка областных целевых программ в
сферах   технического   перевооружения   предприятий   и   организаций
строительного, дорожного и транспортного комплексов области;
     - разработка  предложений  по  участию  Белгородской  области   в
федеральных  целевых  программах  и  привлечению  в  экономику области
валютных  средств,  средств  внебюджетных   источников   и   кредитных
ресурсов;
     - совершенствование форм и  методов  управления  и  регулирования
деятельности,  подготовка методических указаний и других документов по
организации  работы  входящих  в   состав   департамента   структурных
подразделений и осуществлению ими своих функций;
     - обеспечение    взаимодействия     структурных     подразделений
администрации  области и правительства администрации области,  органов
местного самоуправления с вышестоящими органами государственной власти
и   управления,   объединениями,   предприятиями  и  организациями  по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.

                      III. Функции департамента

     3.1. В соответствии с возложенными на него задачами  департамент:
     - участвует  в  разработке  проектов  областных  законов и других
правовых  актов  по  вопросам  бюджетной,  налоговой,   социальной   и
кредитной  политики,  по  финансированию  капитального строительства и
сокращению объемов незавершенного строительства;
     - совместно   со   структурными   подразделениями   администрации
области,    правительства    администрации    области    разрабатывает
краткосрочные   и   долгосрочные   прогнозы   социально-экономического
развития области в части инвестиций  на  капитальное  строительство  и
контролирует их выполнение;
     - разрабатывает   предложения   по   приоритетному    направлению
инвестиций  на  развитие  отраслей производственной и социальной сфер,
обеспечивает эффективное  их  использование  и  своевременный  ввод  в
действие строящихся и реконструируемых объектов;
     - готовит предложения по  текущим  и  перспективным  прогнозам  и
программам, принимаемым федеральными органами государственной власти и
управления,  касающимся  интересов  области  в  части  инвестиций   на
капитальное и дорожное строительство, жилищно-коммунальное хозяйство и
транспорт,  участвует  в  их  согласовании  и  защите  в  Министерстве
экономики Российской Федерации, Министерстве по чрезвычайным ситуациям
Российской Федерации,  отраслевых министерствах и комитетах Российской
Федерации;
     - в  пределах  своей  компетенции  регулирует   архитектурную   и
градостроительную  деятельность,  осуществляет контроль за реализацией
программы жилищного строительства  и  комплексным  развитием  городов,
населенных пунктов на территории области;
     - осуществляет контроль за  использованием  бюджетных  средств  и
внебюджетных  источников,  направленных  на  финансирование  программ,
подведомственных департаменту;
     - в  соответствии  с  действующим  законодательством контролирует
соблюдение стандартов, технических условий, строительных норм и правил
проектирования  и  строительства  на  объектах  жилищно-гражданского и
производственного  назначения,  проводит  вневедомственную  экспертизу
проектов и смет;
     - в    рамках     предоставленных     полномочий     осуществляет
архитектурно-строительный   надзор   за  строительством,  расширением,
реконструкцией    зданий    и    сооружений    производственного     и
непроизводственного назначения, производством строительных материалов,
изделий и конструкций независимо от ведомственной подчиненности и форм
собственности предприятий и организаций;
     - организует и координирует разработку проектов и  схем  районной
планировки   и  застройки  городов,  поселков  и  сельских  населенных
пунктов,  осуществляет надзор за реализацией утвержденных  генеральных
планов;
     - в  пределах  своей  компетенции  выдает  разрешение  на   право
производства   инженерных  изысканий  для  всех  видов  проектирования
строительства и осуществляет контроль за их организацией и качеством;
     - контролирует    в   пределах   своей   компетенции   соблюдение
действующего законодательства и выполнение  нормативно-правовых  актов
администрации    области   и   правительства   администрации   области
предприятиями,  учреждениями,   организациями   и   объединениями   на
территории области независимо от форм собственности, органами местного
самоуправления по вопросам  капитального  и  дорожного  строительства,
эксплуатации  автомобильных  дорог  общего  пользования,  транспорта и
жилищно-коммунального хозяйства области;
     - формирует  и развивает региональную нормативно-правовую базу по
ценообразованию в строительстве,  в том числе дорожном, и обеспечивает
информационным          обслуживанием          всех         участников
информационно-строительной деятельности;
     - проводит подрядные торги,  комплексную подготовку материалов по
вопросам проведения  подрядных  торгов,  организует  работу  постоянно
действующего тендерного комитета и контролирует деятельность тендерных
комитетов заказчиков, обладающих сертификатами на право их проведения;
     - осуществляет    лицензирование    строительной    деятельности,
аккредитацию территориальных базовых экспертных центров и сертификацию
руководящих   работников  и  специалистов  строительного  комплекса  и
жилищно-коммунального  хозяйства  области  в  порядке,   установленном
действующим законодательством Российской Федерации;
     - в пределах своей компетенции проводит лабораторные испытания по
оценке   качества  строительства,  в  том  числе  дорожного,  сырьевых
материалов и готовой продукции предприятий и организаций строительного
комплекса области,  обеспечивает методическую координацию деятельности
находящихся на территории области строительных лабораторий  независимо
от форм собственности и в том числе лабораторий радиационного контроля
(ЛРК), осуществляющих радиационные исследования в строительстве;
     - в  соответствии  с  действующим  законодательством осуществляет
добровольную и обязательную сертификацию  продукции  в  строительстве,
жилищно-коммунальном хозяйстве и транспорте, включая импортируемую;
     - разрабатывает  предложения  по   совершенствованию   договорных
отношений в жилищно-коммунальном хозяйстве;
     - контролирует вопросы  передачи  объектов  жилищно-коммунального
хозяйства   в  муниципальную  собственность,  готовит  предложения  по
созданию,  реорганизации  и   ликвидации   областных   государственных
унитарных предприятий и организаций жилищно-коммунального хозяйства;
     - обеспечивает  координацию  деятельности  городских  и  районных
служб    "Заказчика"   на   жилищно-коммунальные   услуги,   формирует
восполняемый запас  материально-технических  ресурсов  для  ликвидации
крупных аварий и следствий стихийных бедствий;
     - координирует  развитие  сети   дорог   с   твердым   покрытием,
разрабатывает   программы  и  осуществляет  мероприятия  по  повышению
транспортно-эксплуатационного  состояния  и  потребительских   свойств
автомобильных дорог;
     - разрабатывает  концепции  и  программы  развития  перевозок  на
основе прогноза потребностей населения области;
     - разрабатывает перспективные  и  годовые  программы  развития  и
эксплуатации   дорожного   хозяйства,   финансовые   планы   и   планы
финансирования по автомобильным дорогам общего  пользования,  объектам
дорожного хозяйства и транспортным перевозкам;
     - в соответствии  с  действующим  законодательством  централизует
средства территориального дорожного фонда,  контролирует эффективность
их использования;
     - обеспечивает   реализацию   программ  по  ремонту,  содержанию,
строительству и реконструкции автомобильных дорог общего пользовании и
сооружений  на  них,  оказывает государственную поддержку предприятиям
автомобильного и авиационного  транспорта,  предоставляющим  социально
значимые услуги;
     - разрабатывает  совместно  с  органами  местного  самоуправления
тарифы  пассажирских  перевозок,  вносит  обоснованные  предложения  и
расчеты  по  ним  на   тарифную   комиссию   области,   организовывает
централизованное   обеспечение   пассажирских  предприятий  проездными
документами,  их  учет  и  контроль  за  реализацией   и   соблюдением
государственной тарифной политики;
     - в  соответствии  с  действующим  законодательством   организует
техническое    обследование,    испытание,    паспортизацию   и   учет
автомобильных  дорог  общего  пользования,   готовит   заключения   по
предложениям   о  строительстве,  содержании  и  эксплуатации  платных
автомобильных дорог общего пользования, объектов придорожного сервиса,
согласовывает  их  технические  и эксплуатационные параметры и размеры
платы за проезд;
     - разрабатывает   мероприятия   по   мобилизационной   подготовке
дорожного   хозяйства,   организует   их   реализацию,    обеспечивает
взаимодействие с соответствующими организациями по вопросам содержания
технических средств и материальных ценностей в мобилизационном резерве
и специальном запасе;
     - разрабатывает и организует совместно  с  органом  управления  и
регулирования  автомобильного  движения  и  другими  заинтересованными
органами выполнение областных  программ  по  обеспечению  безопасности
дорожного движения;
     - проводит    периодически     анализ     финансово-хозяйственной
деятельности,     обязательные    ежегодные    аудиторские    проверки
государственных областных предприятий  и  учреждений  строительного  и
дорожно-транспортного   комплекса,   жилищно-коммунального  хозяйства,
проектных организаций,  органов  архитектуры  и  градостроительства  и
вносит предложения по улучшению их работы;
     - осуществляет оценку деятельности  руководителей  предприятий  и
учреждений    ,    координацию   деятельности   которых   осуществляет
департамент,  с использованием  современных  методов  оценки  качества
менеджмента;
     - утверждает  уставы,  заключает  контракты   с   руководителями,
назначает  и  освобождает  от  должности руководителей государственных
предприятий  и  учреждений  в  области  строительства,  транспорта   и
жилищно-коммунального   хозяйства   по  согласованию  с  комитетом  по
управлению государственным имуществом области;
     - по  поручению главы администрации области выступает учредителем
предприятий и учреждений,  необходимых для выполнения  целей  и  задач
определенных данным положением;
     - по поручению администрации области рассматривает письма, жалобы
и  заявления  предприятий,  организаций,  учреждений  и  населения  по
вопросам, относящимся к компетенции департамента.

              IV. Обеспечение деятельности департамента

     Департамент имеет право:
     - участвовать  в  рассмотрении  и  формировании проектов,  планов
экономического и социального  развития  области  в  части,  касающейся
сферы деятельности департамента;
     - запрашивать   и   получать   от    структурных    подразделений
администрации    области,    правительства    администрации   области,
предприятий,  учреждений,  организаций  и  объединений  независимо  от
организационно-правовых  форм  собственности  необходимую  информацию,
связанную    с    деятельностью    жилищно-коммунального    хозяйства,
строительного   и   дорожного   комплексов   области,   автомобильного
транспорта;
     - контролировать  соблюдение законодательных и других нормативных
актов,   относящихся   к   компетенции   департамента,    осуществлять
соответствующие документальные и тематические проверки использования и
расходования выделенных из бюджетов и внебюджетных источников средств;
     - созывать в установленном порядке межведомственные совещания для
рассмотрения отдельных вопросов экономического и социального  развития
области, входящих в компетенцию департамента;
     - совместно  с  департаментом  экономики  и  финансов   принимать
решения  по  ограничению,  а  в  необходимых случаях,  приостановлению
финансирования из  областного  бюджета  и  территориального  дорожного
фонда  предприятий  всех форм собственности,  учреждений и организаций
при наличии фактов нецелевого и незаконного расходования ими средств;
     - рассматривать заявления руководителей предприятии и учреждений,
финансируемых  из  областного  бюджета  и  территориального  дорожного
фонда,  о  перераспределении  указанных  средств,  принимать  по  этим
вопросам  соответствующие  решения,  осуществлять   контроль   за   их
расходованием, давать обязательные к исполнению указания по устранению
выявленных нарушений;
     - запрашивать  и  получать в установленном порядке от структурных
подразделений администрации области,  органов местного самоуправления,
предприятий,     учреждений     и     организаций     независимо    от
организационно-правовых    форм    собственности    и    подчиненности
статистические   и  иные  отчетные  данные,  связанные  с  исполнением
федеральных    и   областных   программ   в   области   строительства,
жилищно-коммунального хозяйства, дорожных служб и транспорта;
     - вносить предложения по принятию нормативных актов по  вопросам,
относящимся к деятельности департамента.
     Департамент наряду с правами,  изложенными в настоящем положении,
имеет    также   другие   права,   предоставленные   ему   действующим
законодательством Российской Федерации.

                     V. Руководство департаментом

     5.1. Структура,  штатное расписание и  положение  о  департаменте
утверждаются постановлением главы администрации области.  Назначение и
освобождение от должности  работников  департамента  осуществляется  в
порядке, определяемом главой администрации области.

     5.2. Департамент     возглавляет     заместитель     председателя
правительства администрации области - начальник департамента,  который
назначается и освобождается от должности главой администрации области.

     5.3. Руководители департамента,  управлений,  отделов, входящих в
структуру департамента,  должны иметь высшее образование и стаж работы
по полученной специальности не менее 5 лет.

     5.4. Сотрудники  департамента  должны  иметь высшее образование и
практический стаж работы по специальности.

     5.5. В  состав  департамента   входят:   управления   координации
строительства   и   целевых   программ,   правового   регулирования  в
строительстве,  отдел развития  транспорта.  Одновременно  департамент
осуществляет   координацию   деятельности:   управлений   капитального
строительства,   жилищно-коммунального   хозяйства,   архитектуры    и
градостроительства,   автомобильных   дорог   общего   пользования   и
транспорта   администрации    области,    государственных    унитарных
предприятии  "Облводоканал",  "Облкоммунэнерго",  "Теплокоммунэнерго",
"Белгородоблпроект", "Оценщик", государственного предприятия поддержки
функционирования  и  развития  жилищно-коммунального хозяйства области
"Коммунпроектстрой",  государственного   образовательного   учреждения
"Учебно-курсовой  центр",  государственного  учреждения "Фонд развития
жилищного строительства и социальных инвестиций" в  части,  касающейся
вопросов   жилищного   строительства,  Белгородского  государственного
авиационного   предприятия,   Белгородского    областного    отделения
Российской транспортной инспекции и других государственных предприятий
и    учреждений    в    области    строительства,     транспорта     и
жилищно-коммунального хозяйства.

     5.6. Заместитель председателя правительства администрации области
- начальник департамента:
     - руководит   деятельностью  департамента  и  несет  персональную
ответственность за  выполнение  возложенных  на  департамент  задач  и
функций;
     - вносит  в   установленном   порядке   на   рассмотрение   главы
администрации области проекты постановлений, распоряжений по вопросам,
входящим в компетенцию департамента;
     - утверждает положения о структурных подразделениях департамента,
его управлениях, отделах, должностные инструкции их руководителей;
     - в   пределах   своей   компетенции  назначает  на  должность  и
освобождает  от  должности  работников  департамента  и  руководителей
структурных   подразделений   департамента,   вносит   предложения   о
назначении  на  должность  руководителей  предприятий  и  организаций,
координацию деятельности которых осуществляет департамент;
     - вносит предложения  о  представлении  в  установленном  порядке
особо  отличившихся  работников  департамента  и  подведомственных ему
служб к присвоению  почетных  званий  и  награждению  государственными
наградами Российской Федерации;
     - поощряет  работников  департамента  и  применяет  к  ним   меры
дисциплинарного взыскания;
     - издает  в  пределах  своей  компетенции  приказы  и   указания,
являющиеся  обязательными  для исполнения структурными подразделениями
департамента,   учреждениями,   предприятиями   независимо    от    их
организационно-правовых    форм    собственности    и   подчиненности,
гражданами; организует их проверку и исполнение.
     Начальник департамента имеет первого заместителя.

     5.7. Первый  заместитель начальника департамента:
     - осуществляет  координацию  планов  текущей  работы  управлений,
входящих в состав департамента, его структурных подразделений;
     - организует работу совещательных и консультативных  органов  при
начальнике департамента;
     - осуществляет координацию  работы  по  вопросам  планирования  и
финансирования строительства и капитальных ремонтов;
     - представляет департамент по поручению  начальника  департамента
во взаимоотношениях с органами местного самоуправления.

     5.8. Заместитель начальника департамента:
     - осуществляет  координацию  планов  текущей  работы  управлений,
входящих  в  состав  департамента,  и его структурных подразделений по
вопросам жилищно-коммунального хозяйства,  дорожного  и  транспортного
комплексов;
     - организует работу совещательных и консультативных  органов  при
начальнике департамента;
     - осуществляет координацию  работы  по  вопросам  планирования  и
финансирования    жилищно-коммунального    хозяйства,    дорожного   и
транспортного комплексов;
     - представляет  департамент  по поручению начальника департамента
во взаимоотношениях с органами  местного  самоуправления  по  вопросам
жилищно-коммунального хозяйства, дорожного и транспортного комплексов.

     5.9. Руководители управлений:
     - руководят   деятельностью   подчиненных   им   управлений;
     - представляют начальнику департамента кандидатуры для назначения
на должность   и сведения  об  освобождении  от  должности  работников
соответствующих управлений;
     - вносят  предложения  о  поощрении  сотрудников  соответствующих
управлений;
     - несут персональную ответственность за выполнение возложенных на
них обязанностей с учетом предоставленных им прав.

     5.10. Расходы  на содержание аппарата департамента осуществляются
за счет средств областного бюджета и других источников финансирования

     5.11. Департамент является юридическим лицом,  имеет счет в банке
и  печать  с  изображением  герба  Белгородской  области  и  со  своим
наименованием.

    6.0. Департамент  отчитывается  о  своей   работе   перед   главой
администрации   облает  и  председателем  правительства  администрации
области.


Информация по документу
Читайте также