Расширенный поиск

РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.06.2011 № 301-рп

                                 ПРАВИТЕЛЬСТВО                         
                  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ           
                                                                      
                                                                      
                                РАСПОРЯЖЕНИЕ                          
                         От 23 июня 2011 г. № 301-рп                  
                                                                      
                                                                      
                              г.Ханты-Мансийск                        
                                                                      
                                                                      

О типовом (примерном) положении о Единой дежурно-диспетчерской службе 
муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры


       В целях реализации Указа Президента Российской Федерации
от  28  декабря  2010  года  № 1632   «О   совершенствовании   системы
обеспечения   вызова   экстренных   оперативных  служб  на  территории
Российской Федерации», в целях совершенствования  системы  обеспечения
вызова экстренных оперативных служб на территории
       Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по единому
       номеру «112»:

       Утвердить прилагаемое типовое (примерное)  положение  о  Единой
дежурно-диспетчерской службе муниципального образования
       Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.



Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры                                 Н.В.Комарова




                                          Приложение
                                          к распоряжению Правительства
                                          Ханты - Мансийского
                                          автономного  округа - Югры
                                          от 23 июня 2011 г. № 301-рп


       Типовое (примерное) положение о   единой  дежурно-диспетчерской   
службе    муниципального образования Ханты-Мансийского автономного 
округа - Югры (далее - Положение)

       1. Общие положения

       1.1.    Единая  дежурно-диспетчерская   служба   муниципального
образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
       1.2.   (далее  -  ЕДДС  МО)  является   органом   повседневного
управления  для  всех  взаимодействующих  дежурно-диспетчерских  служб
муниципальных образований,  дежурно-диспетчерских  служб  организаций,
объектов
       1.3.  (далее - ДДС МО) по вопросам сбора,  обработки  и  обмена
информацией
       1.4.  о происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях (далее -
ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
       1.5.   Целью создания ЕДДС МО является повышение готовности
       1.6.   к  реагированию  на   угрозу   или   возникновение   ЧС,
эффективности взаимодействия привлекаемых городских служб и других сил
и  средств   функциональной   и   (или)   территориальной   подсистемы
автономного  округа  единой  государственной  системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее  -  РСЧС)  при  их  совместных
действиях
       1.7.   по  предупреждению  и  ликвидации   ЧС   на   территории
муниципального образования.
       1.8.   ЕДДС МО может создаваться  как  на  штатной  основе  при
администрации  муниципального  образования,  так  и  как муниципальное
учреждение.
       1.9.     Общее   руководство   ЕДДС   МО   осуществляет   глава
муниципального образования или его заместитель - председатель комиссии
по предупреждению и ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  и  обеспечения
пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ),
       1.10. а непосредственное руководство осуществляет  руководитель
(начальник) ЕДДС МО.
       1.11.    ЕДДС   МО   в   своей   деятельности   руководствуется
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями  Правительства  Российской
Федерации,   нормативными  правовыми  актами  Министерства  Российской
Федерации по  делам  гражданской  обороны,  чрезвычайным  ситуациям  и
ликвидации  последствий  стихийных  бедствий  (далее  -  МЧС  России),
постановлениями  и  распоряжениями   Правительства   Ханты-Мансийского
автономного   округа   -  Югры,  актами  выборного  должностного  лица
муниципального образования и настоящим Положением.
       1.6. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии
       с  Главным  управлением   МЧС   России   по   Ханты-Мансийскому
автономному   округу   -   Югре,  региональным  органом  повседневного
управления (Центр управления в  кризисных  ситуациях)  территориальной
подсистемы  автономного  округа  РСЧС  (далее - ЦУКС), исполнительными
органами государственной власти автономного округа и органами местного
самоуправления автономного округа.

       2. Цели и функции ЕДДС МО

       2.1.   Цели ЕДДС МО:
       информирование  об  обстановке  и  принятых   мерах   ДДС   МО,
привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности;
       обобщение информации  о  произошедших  ЧС,  ходе  работ  по  их
ликвидации и представление соответствующих докладов
       по подчиненности;
       прием сообщений  о  пожарах,  авариях,  катастрофах,  стихийных
бедствиях  и  других  ЧС  прием-передача  сигналов боевого управления,
оперативное   реагирование   и   координация    совместных    действий
ведомственных  ДДС  МО,  оперативное  управление  силами  и средствами
гарнизона пожарной охраны (государственной  противопожарной  службы  и
ЕДДС МО), аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности
       в условиях ЧС;
       взаимодействие  ЕДДС  МО  со  специализированной  диспетчерской
службой  бюджетного  учреждения автономного округа «База авиационной и
наземной охраны лесов» в части сбора и передачи  информации  о  лесных
пожарах.
       2.2. Функции ЕДДС МО:
       сбор, оценка  достоверности  и  распространение  между  ДДС  МО
информации  об  угрозе  возникновения  или  ЧС,  требующих  совместных
действий  органов  управления,  сил   и   средств   функциональных   и
территориальной подсистем РСЧС и организаций, расположенных
       на территории муниципального образования;
       обработка и анализ данных  о  ЧС,  определение  ее  масштаба  и
состава  ДДС  МО,  привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их
оповещение об изменении режимов функционирования;
       оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов  и  принятие
решений  о  введении  экстренных  мер  по  ликвидации  ЧС  (в пределах
полномочий), доведение задач до ДДС МО и  подчиненных  сил  постоянной
готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия;
       анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение
ее  до  ДДС  МО, в компетенцию которой входит реагирование на принятое
сообщение;
       обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер
       по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее  разработанных
и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений
по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер  и  необходимых  решений  (в
пределах установленных вышестоящими органами полномочий);
       информирование  ДДС   МО,   привлекаемых   к   ликвидации   ЧС,
подчиненных  сил  постоянной  готовности  об  обстановке,  принятых  и
рекомендуемых мерах;
       доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС,
       до ДДС МО и подчиненных сил постоянной готовности, контроль  их
выполнения и организация взаимодействия;
       прием и передача  документов  управления,  обмен  всеми  видами
информации  с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами
управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
       незамедлительное доведение сигналов оповещения до  руководителя
(начальника) органа, специально уполномоченного на решение задач
       в  области  защиты  населения  и  территорий  от  ЧС  и   (или)
гражданской   обороны   при  органах  местного  самоуправления,  главы
муниципального образования и его заместителя - председателя КЧС и ОПБ;
       образование каналов и линий связи, их настройка и измерение,
       а также  осуществление  запланированных  транзитных  соединений
каналов;
       оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии
       по ЧС, органа управления ГОЧС и ЕДДС города;
       оповещение населения муниципального образования
       о возникновении ЧС и информирование об использовании средств  и
способов защиты от поражающих факторов источника ЧС;
       накопление      и      обновление      социально-экономических,
природно-географических,    демографических    и   других   данных   о
муниципальном образовании, городских  (районных)  органах  управления,
силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально
опасных   объектах,   возможных   и   планируемых   мероприятиях    по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС,  с  возможностью  отображения  этой
информации
       на картографической основе и выводом её на средства отображения
информации;
       прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки
       на основе сопоставления информации,  поступающей  из  различных
источников;
       подготовка данных для  принятия  решений  по  предупреждению  и
ликвидации   ЧС,   их  отображение  на  электронной  (цифровой)  карте
территории муниципального образования;
       представление требуемых данных подчиненным и  взаимодействующим
органам управления;
       поддержание в готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и средств связи;
       внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных,
       а также в структуру и содержание оперативных документов
       по реагированию ЕДДС МО на ЧС;
       поддержание устойчивой связи  с  подвижными  объектами  при  их
передвижении  на  любом  виде  транспорта,  оборудованного  средствами
связи;
       прием от вышестоящих органов управления и доведение
       до руководящего  состава  муниципального  образования  сигналов
боевого   управления   (оповещения)   в  соответствии  с  требованиями
директивных документов;
       сбор  и  обобщение  информации   о   состоянии   экологической,
техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки
       на территории муниципального образования;
       обеспечение    оперативного    руководства     и     управления
пожарно-спасательными  подразделениями (при объединенной диспетчерской
службы ГПС и ЕДДС МО) - при реагировании на сообщения о пожарах,
       а  также   аварийно-спасательными   формированиями   и   силами
постоянной готовности - при реагировании на ЧС;
       предварительная  оценка  (мониторинг),   подготовка   вариантов
возможных решений о совместных действиях служб реагирования;
       обеспечение в районе надлежащего  функционирования  и  развития
системы   связи,   автоматизированных   систем  управления,  локальных
вычислительных   сетей,   специализированных    программно-технических
комплексов, функции абонентского пункта и других элементов современных
информационных технологий;
       представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке
       в ЧС, возможных вариантов решений и действиях по ее  ликвидации
органам   управления   городского  (районного)  звена  территориальной
подсистемы РСЧС и ЦУКС.

       3. Структура ЕДДС МО

       3.1.  ЕДДС   МО   включает   в   себя:   пункт   управления   и
автоматизированную  систему  (система  связи,  оповещения  и  комплекс
средств автоматизации).
       3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет  собой  рабочее
помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное
необходимыми техническими средствами, документацией,
       и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке

       за  администрацией  муниципального  образования  или  объектом,
учреждением по соглашению (договору).
       3.2.1. Технические средства ПУ:
       средства связи и передачи данных;
       средства оповещения и персонального вызова;
       средства автоматизации управления.
       3.2.2. Оперативная документация ПУ:
       журнал учета полученной и переданной информации,  полученных  и
переданных распоряжений и сигналов;
       инструкции по действиям  дежурно-диспетчерского  персонала  при
получении информации об угрозе или возникновении ЧС;
       инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности,
       в режимах повышенной готовности и ЧС;
       инструкции   по   мерам   пожарной   безопасности   и   техники
безопасности;
       схемы  и  списки  оповещения  руководства  вышестоящих  органов
управления,  муниципальных образований в случае угрозы и возникновения
ЧС;
       рабочие карты автономного округа и муниципальных образований;
       схема управления и связи;
       телефонные справочники;
       формализованные  бланки  управленческих  документов  с  заранее
заготовленной постоянной частью текста;
       иные документы, необходимые  для  выполнения  задач  и  функций
дежурной смены ЕДДС.
       3.3.  Автоматизированная  система  (далее   -   АС)   ЕДДС   МО
представляет  единую  (локальную)  вычислительную  сеть,  объединяющую
совокупность  взаимосвязанных  систем,  средств  связи,  оповещения  и
автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие
места должностных лиц постоянного состава и  дежурной  смены  на  базе
персональных ЭВМ, другие программно-технические средства.
       АС      ЕДДС       сопрягается       с       автоматизированной
информационно-управляющей системой территориальной подсистемы РСЧС и
       с имеющимися  автоматизированными  системами  взаимодействующих
ДДС  МО,  имеет  однотипные  с ними технические и программные средства
обработки,   передачи   и   статистического   учета   данных,   единое
алгоритмическое   (математическое)  обеспечение  проводимых  расчетов,
общие классификаторы и словари информации.
       3.3.1.   Система   связи    ЕДДС    МО    представляет    собой
организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи,
обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией (в том числе и с  места
происшествия,  пожара, ЧС), передачу данных, а также команд и сигналов
оповещения.
       3.3.2. Система связи ЕДДС МО обеспечивает:
       прием и передачу  документов  управления,  обмен  всеми  видами
информации  с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами
управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством;
       поддержание устойчивой связи  с  подвижными  объектами  при  их
передвижении  на  любом  виде  транспорта,  оборудованного  средствами
связи;
       образование каналов и линий связи, их настройка и измерение,
       а также  осуществление  запланированных  транзитных  соединений
каналов;
       незамедлительное  доведение  сигналов  оповещения  и   сигналов
боевого управления;
       устойчивое функционирование средств связи;
       поддержание действующих средств связи в заданных режимах работы
и  обеспечение  своевременного  установления  запланированных  и вновь
организованных связей;
       передачу речевых сообщений по  каналам  проводной,  радиосвязи,
громкоговорящей  связи,  документов  по факсимильной связи, сигналов и
команд;
       прямые  телефонные  каналы  связи  с  вышестоящими   городскими
органами  управления,  ДДС  (в  первую очередь имеющих силы и средства
быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова  «01»,  «02»,  «03»  и
«04», жилищно-коммунального хозяйства и др.), приграничными ЕДДС МО;
       прием информации  по  единому  выделенному  телефонному  номеру
одновременно от нескольких абонентов;
       автоматическое определение номера входящего абонента;
       автоматический  дозвон  до  позвонившего  абонента   в   случае
внезапного прерывания соединения;
       коммутацию   передаваемого    сообщения    (избирательно    или
циркулярно) до соответствующих ДДС МО, с возможностью разговора
       в режиме конференцсвязи;
       развернутую видеоконференцсвязь как на ПУ, так и с места ЧС;
       обмен речевыми сообщениями, документальной информацией,
       а также данными с  вышестоящими,  взаимодействующими  службами,
организационно входящими в структуру ЕДДС МО;
       регистрация  и  документирование  (запись)  всех   входящих   и
исходящих  звонков  по  номеру  «112»  (запись,  архивирование, поиск,
передача и др.);
       безопасность связи и информации.
       3.3.3.  Система   оповещения   ЕДДС   МО   представляет   собой
организационно-техническое объединение специальных технических средств
оповещения и персонального вызова.
       3.3.4. Основными задачами системы оповещения являются:
       обеспечение оповещения и персонального вызова  должностных  лиц
администрации муниципального образования и взаимодействующих ДДС МО;
       обеспечение оповещения и вызова  подразделений  сил  постоянной
готовности, непосредственно подчиненных ДДС МО;
       оповещение  населения  об  угрозе  или   возникновении   ЧС   и
информирование его об использовании средств и способов защиты
       от поражающих факторов источника ЧС.
       3.3.5. Система оповещения  населения  организуется  посредством
Общероссийской   комплексной   системы   информирования  и  оповещения
населения   (далее   -   ОКСИОН),   а   также   с   помощью    речевых
громкоговорителей,   средствами   массовой   информации   и  мобильной
(сотовой) связи, через SMS (Short Message Service) - сообщение.
       3.3.6. Система оповещения включает:
       сигналы вызова;
       речевые (текстовые) сообщения;
       условные сигналы.

       4. Режим работы ЕДДС МО

       4.1.  ЕДДС  МО  функционирует   в   режимах   мирного   времени
(повседневной   деятельности,  повышенной  готовности  и  чрезвычайной
ситуации), а также при переводе гражданской обороны (далее - ГО)
       с мирного на военное положение, в условиях военного положения и

       в военное время.
       4.2. В режиме повседневной деятельности  ЕДДС  МО  осуществляет
круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию
       на угрозу или возникновение ЧС.
       4.2.1. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
       прием от  населения  и  ДДС  сообщений  о  любых  происшествиях
связанных  с  угрозой  для  жизни,  несущих  информацию  об угрозе или
возникновении ЧС (пожара), их регистрацию и сортировку
       по принадлежности ДДС и уровням ответственности;
       обобщение  и  анализ  информации  о  ЧС  за  текущие  сутки   и
представление соответствующих докладов по подчиненности;
       поддержание в готовности  к  применению  программно-технических
средств автоматизации и связи;
       осуществление   контроля   готовности    ДДС    МО    в    зоне
ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен
       об обстановке и ее изменениях;
       внесение  необходимых   дополнений   и   изменений   в   единую
информационную   справочную  базу  данных  территориальной  подсистемы
автономного округа РСЧС в рамках городского (районного) звена, а также
в структуру и содержание оперативных документов по реагированию
       на происшествия, связанные  с  угрозой  для  жизни  людей,  ЧС,
пожарами;
       сбор, обобщение и анализ информации о работе систем  (объектов)
жизнеобеспечения муниципального образования.
       4.2.2.  Взаимодействующие  ДДС   МО   в   режиме   повседневной
деятельности   действуют   в  соответствии  со  своими  ведомственными
инструкциями  и  представляют  в  ЕДДС  МО  обобщенную  статистическую
информацию  о  происшествиях,  связанных  с  угрозой  для жизни людей,
локальных ЧС и иных происшествиях.
       4.2.3. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые
       не относятся к  сфере  ответственности  принявшей  их  ДДС  МО,
незамедлительно  передаются  соответствующей ДДС МО по предназначению.
Сообщения, которые ДДС МО идентифицируют как сообщения об  угрозе  или
возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО.
       4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и  привлекаемые  ДДС
МО  переводятся  старшим  должностным  лицом  дежурной  смены ЕДДС МО,
старшим оперативным  дежурным  ЦУКС  при  угрозе  возникновения  ЧС  в
случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС
МО (нескольких ЕДДС МО), взаимодействующих с ЕДДС МО.
       В режиме повышенной готовности ЕДДС МО обеспечивает:
       заблаговременную подготовку  к  возможным  действиям  в  случае
возникновения ЧС;
       оповещение главы муниципального  образования,  должностных  лиц
КЧС  и  ОПБ  муниципального  образования,  руководящий состав ЕДДС МО,
взаимодействующих ДДС МО и подчиненных сил постоянной готовности;
       получение и обобщение данных наблюдения и контроля
       за обстановкой в  муниципальном  образовании,  на  потенциально
опасных  объектах  (далее  -  ПОО),  а  также мониторинг за состоянием
окружающей природной среды;
       контроль возникновения, ликвидации и  прогнозирования  развития
ЧС в приграничных муниципальных образованиях;
       прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений
       по  действиям  привлекаемых  сил  и  средств,  доклад   их   по
подчиненности;
       корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании
       на  угрозу  возникновения  вероятной  ЧС  и  уточнение  порядка
взаимодействия с другими ДДС МО;
       внесение  необходимых   дополнений   и   изменений   в   единую
информационную   справочную  базу  данных  территориальной  подсистемы
автономного округа РСЧС в рамках городского (районного) звена с учетом
складывающейся обстановки и сценариев ее развития;
       координацию действий ДДС МО при принятии ими экстренных мер  по
предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.
       4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО и  привлекаемые  ДДС
МО  переводятся  старшим  должностным лицом дежурной смены ЕДДС МО при
возникновении ЧС.
       В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает:
       координацию действий ДДС МО и привлекаемых сил и  средств  РСЧС
при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
       контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных
групп   в   районе   ЧС   и  последующее  ее  обеспечение  необходимой
информацией;
       оповещение  и  обмен  оперативной  информацией  между  органами
управления  городского  (районного) звена и территориальной подсистемы
автономного округа РСЧС при организации ликвидации  ЧС  (в  том  числе
крупного  пожара) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по
обеспечению  устойчивого   функционирования   объектов   экономики   и
первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;
       контроль  за  установлением  и  перемещением  границ  зон   ЧС,
своевременное оповещение и информирование населения
       о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС;
       осуществление непрерывного контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  в  районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и
прилегающей к ним территории.
       4.5. При введении режимов повышенной готовности и  чрезвычайной
ситуации  информационное  взаимодействие  между  ДДС МО осуществляется
непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая  информация  о  сложившейся
обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных
силах  и  средствах,  распространяется  ЕДДС  МО   в   ЦУКС   и   всем
заинтересованным ДДС МО.
       4.6. Функционирование ЕДДС МО при переводе ГО с мирного
        на военное  положение,  в  условиях  военного  положения  и  в
военное  время (далее - особый период) осуществляется в соответствии с
планом гражданской обороны и защиты населения автономного округа от ЧС
и  инструкциями  дежурному  персоналу  ДДС  МО по действиям в условиях
особого периода.
       4.6.1. Пакеты на изменение режимов функционирования в  условиях
особого  периода  хранятся  в  специально  оборудованных металлических
сейфах в помещениях ЕДДС МО.
       4.6.2. При функционировании ЕДДС МО в условиях особого  периода
в  соответствии  с  планом  гражданской  обороны  и  защиты  населения
автономного    округа    от    ЧС     предусматривается     размещение
дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ.

       5. Работа ЕДДС МО

       5.1.   Информация   о   происшествии,   пожаре,   угрозе    или
возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО по многоканальному телефону 01
       (до решения о вводе единого номера 112) и по сотовому телефону
       01 или 112, от ДДС МО вышестоящих и  взаимодействующих  органов
управления  по  прямым (выделенным) каналам, линиям связи (в том числе
видеосвязи). Информация о пожаре, происшествии,  связанных  с  угрозой
для  жизни,  угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и
обрабатывается  диспетчерами  ЕДДС  МО  (записывается   на   магнитные
носители с учетом хранения в установленном порядке, но не менее
       10 дней).
       5.2. Получив информацию о пожаре, происшествии, связанных
       с  угрозой  для  жизни,  ЧС,  диспетчер   ЕДДС   МО   оценивает
обстановку,  уточняет  состав  привлекаемых  сил  и средств постоянной
готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые
действия и контролирует их выполнение.
       5.3. Одновременно  готовятся  формализованные  документы  о  ЧС
(происшествию,   пожару)   для   последующей   передачи   в   ЦУКС   и
задействованным ДДС МО в установленном порядке.
       5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения
доводится информация о способах защиты.
       5.5. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и
действиях  привлеченных  сил  и  средств между ДДС МО, сопоставление и
обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим
органам    управления,    обеспечивается    информационная   поддержка
деятельности  администраций  всех  уровней  и  их  взаимодействие   со
службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.
       5.6. Суточная работа в режиме повседневной деятельности ЕДДС МО
для   дежурной   смены   планируется   с  учетом  возможных  рисков  и
сложившейся обстановки и утверждается руководителем (начальником) ЕДДС
МО.

       6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО

       6.1. Комплектование  личным  составом  ЕДДС  МО  осуществляется
администрацией муниципального образования.
       6.2. Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования  руководящих
документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их
       в практической работе.
       6.3. Основными формами обучения работников  ЕДДС  МО  являются:
тренировки  дежурных  смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и
занятия  по  профессиональной   подготовке,   прохождение   подготовки
(переподготовки)  в  учебных  центрах,  имеющих  право в установленном
порядке на обучения по данным категориям.
       6.4. Совместные  учебные  мероприятия  (тренировки  и  учения),
проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются
       в  соответствии  с  планом,  разработанным  заблаговременно   и
утвержденным выборным должностным лицом по согласованию
       с руководством ЦУКС.
       6.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО планируется
на  год по специально разработанной программе, согласованной с Главным
управлением МЧС России
       по Ханты-Мансийскому автономному округу -  Югре,  и  проводится
ежемесячно согласно расписанию занятий (тематического плана).
             6.6.  Штатное  расписание  ЕДДС  МО  утверждается  главой
администрации муниципального образования с соблюдением стандартов
       в соответствии с таблицей 1.

       Таблица 1
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|№ п/п   |Должность              |Численность МО до|Численность МО  |Численность МО  |
|        |                       |50 тыс. чел.     |от 50 тыс. чел. |свыше 100 тыс.  |
|        |                       |                 |до 100 тыс. чел.|чел.            |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|1.      |Начальник ЕДДС         |1                |1               |1               |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|2.      |Заместитель начальника |-                |-               |1               |
|        |ЕДДС                   |                 |                |                |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|3.      |Начальник смены        |5                |5               |5               |
|        |(старший оперативный   |                 |                |                |
|        |дежурный)              |                 |                |                |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|4.      |Оперативный дежурный   |-                |5               |5               |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|5.      |Диспетчер смены        |5                |5               |5               |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|6.      |Радиотелефонист        |-                |-               |5               |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|
|7.      |Итого                  |11               |16              |22              |
|————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————|

       6.7.   К   работникам   ЕДДС   МО    предъявляются    следующие
квалификационные требования:
       6.7.1. На должность начальника ЕДДС МО назначается лицо
       с высшим профессиональным образованием и стажем работы
       в руководящей должности не менее 5 лет.
       6.7.2. На должность заместителя начальника ЕДДС МО  назначается
лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы
       в руководящей должности не менее 4 лет.
       6.7.3. На должность  начальника  смены  (старшего  оперативного
дежурного)  назначается  лицо с высшим профессиональным образованием и
стажем работы в руководящей должности не менее 3 лет.
       6.7.4. На должность оперативного дежурного назначается лицо
       с высшим профессиональным образованием и стажем работы
       в руководящей должности не менее 1 года.
       6.7.5.  На  должность  диспетчера  смены  назначается  лицо  со
средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 3 лет.
       6.7.6. На должность радиотелефониста смены назначается лицо
       со средним профессиональным образованием  и  стажем  работы  не
менее
       1 года.

Информация по документу
Читайте также