Расширенный поиск
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 23.06.2011 № 301-рпПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ От 23 июня 2011 г. № 301-рп г.Ханты-Мансийск О типовом (примерном) положении о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», в целях совершенствования системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по единому номеру «112»: Утвердить прилагаемое типовое (примерное) положение о Единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры. Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Н.В.Комарова Приложение к распоряжению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа - Югры от 23 июня 2011 г. № 301-рп Типовое (примерное) положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Положение) 1. Общие положения 1.1. Единая дежурно-диспетчерская служба муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры 1.2. (далее - ЕДДС МО) является органом повседневного управления для всех взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, дежурно-диспетчерских служб организаций, объектов 1.3. (далее - ДДС МО) по вопросам сбора, обработки и обмена информацией 1.4. о происшествиях, пожарах, чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС. 1.5. Целью создания ЕДДС МО является повышение готовности 1.6. к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, эффективности взаимодействия привлекаемых городских служб и других сил и средств функциональной и (или) территориальной подсистемы автономного округа единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) при их совместных действиях 1.7. по предупреждению и ликвидации ЧС на территории муниципального образования. 1.8. ЕДДС МО может создаваться как на штатной основе при администрации муниципального образования, так и как муниципальное учреждение. 1.9. Общее руководство ЕДДС МО осуществляет глава муниципального образования или его заместитель - председатель комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ), 1.10. а непосредственное руководство осуществляет руководитель (начальник) ЕДДС МО. 1.11. ЕДДС МО в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), постановлениями и распоряжениями Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, актами выборного должностного лица муниципального образования и настоящим Положением. 1.6. ЕДДС МО осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, региональным органом повседневного управления (Центр управления в кризисных ситуациях) территориальной подсистемы автономного округа РСЧС (далее - ЦУКС), исполнительными органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления автономного округа. 2. Цели и функции ЕДДС МО 2.1. Цели ЕДДС МО: информирование об обстановке и принятых мерах ДДС МО, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности; обобщение информации о произошедших ЧС, ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности; прием сообщений о пожарах, авариях, катастрофах, стихийных бедствиях и других ЧС прием-передача сигналов боевого управления, оперативное реагирование и координация совместных действий ведомственных ДДС МО, оперативное управление силами и средствами гарнизона пожарной охраны (государственной противопожарной службы и ЕДДС МО), аварийно-спасательных и других сил постоянной готовности в условиях ЧС; взаимодействие ЕДДС МО со специализированной диспетчерской службой бюджетного учреждения автономного округа «База авиационной и наземной охраны лесов» в части сбора и передачи информации о лесных пожарах. 2.2. Функции ЕДДС МО: сбор, оценка достоверности и распространение между ДДС МО информации об угрозе возникновения или ЧС, требующих совместных действий органов управления, сил и средств функциональных и территориальной подсистем РСЧС и организаций, расположенных на территории муниципального образования; обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и состава ДДС МО, привлекаемых для экстренного реагирования на ЧС, их оповещение об изменении режимов функционирования; оценка и контроль обстановки, подготовка вариантов и принятие решений о введении экстренных мер по ликвидации ЧС (в пределах полномочий), доведение задач до ДДС МО и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС МО, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных с городскими службами вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС, принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); информирование ДДС МО, привлекаемых к ликвидации ЧС, подчиненных сил постоянной готовности об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; доведение задач, поставленных вышестоящими органами РСЧС, до ДДС МО и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; прием и передача документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством; незамедлительное доведение сигналов оповещения до руководителя (начальника) органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления, главы муниципального образования и его заместителя - председателя КЧС и ОПБ; образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов; оповещение и персональный вызов должностных лиц комиссии по ЧС, органа управления ГОЧС и ЕДДС города; оповещение населения муниципального образования о возникновении ЧС и информирование об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС; накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о муниципальном образовании, городских (районных) органах управления, силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС, с возможностью отображения этой информации на картографической основе и выводом её на средства отображения информации; прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе сопоставления информации, поступающей из различных источников; подготовка данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной (цифровой) карте территории муниципального образования; представление требуемых данных подчиненным и взаимодействующим органам управления; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и средств связи; внесение необходимых дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС МО на ЧС; поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи; прием от вышестоящих органов управления и доведение до руководящего состава муниципального образования сигналов боевого управления (оповещения) в соответствии с требованиями директивных документов; сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской и криминогенной обстановки на территории муниципального образования; обеспечение оперативного руководства и управления пожарно-спасательными подразделениями (при объединенной диспетчерской службы ГПС и ЕДДС МО) - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности - при реагировании на ЧС; предварительная оценка (мониторинг), подготовка вариантов возможных решений о совместных действиях служб реагирования; обеспечение в районе надлежащего функционирования и развития системы связи, автоматизированных систем управления, локальных вычислительных сетей, специализированных программно-технических комплексов, функции абонентского пункта и других элементов современных информационных технологий; представление докладов (донесений) о сложившейся обстановке в ЧС, возможных вариантов решений и действиях по ее ликвидации органам управления городского (районного) звена территориальной подсистемы РСЧС и ЦУКС. 3. Структура ЕДДС МО 3.1. ЕДДС МО включает в себя: пункт управления и автоматизированную систему (система связи, оповещения и комплекс средств автоматизации). 3.2. Пункт управления (далее - ПУ) представляет собой рабочее помещение для постоянного и дежурно-диспетчерского состава, оснащенное необходимыми техническими средствами, документацией, и размещается в помещении, закрепленном в установленном порядке за администрацией муниципального образования или объектом, учреждением по соглашению (договору). 3.2.1. Технические средства ПУ: средства связи и передачи данных; средства оповещения и персонального вызова; средства автоматизации управления. 3.2.2. Оперативная документация ПУ: журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов; инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе или возникновении ЧС; инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и ЧС; инструкции по мерам пожарной безопасности и техники безопасности; схемы и списки оповещения руководства вышестоящих органов управления, муниципальных образований в случае угрозы и возникновения ЧС; рабочие карты автономного округа и муниципальных образований; схема управления и связи; телефонные справочники; формализованные бланки управленческих документов с заранее заготовленной постоянной частью текста; иные документы, необходимые для выполнения задач и функций дежурной смены ЕДДС. 3.3. Автоматизированная система (далее - АС) ЕДДС МО представляет единую (локальную) вычислительную сеть, объединяющую совокупность взаимосвязанных систем, средств связи, оповещения и автоматизации управления, включающую в себя автоматизированные рабочие места должностных лиц постоянного состава и дежурной смены на базе персональных ЭВМ, другие программно-технические средства. АС ЕДДС сопрягается с автоматизированной информационно-управляющей системой территориальной подсистемы РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС МО, имеет однотипные с ними технические и программные средства обработки, передачи и статистического учета данных, единое алгоритмическое (математическое) обеспечение проводимых расчетов, общие классификаторы и словари информации. 3.3.1. Система связи ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение средств проводной и радиосвязи, обеспечивающих обмен аудио- и видеоинформацией (в том числе и с места происшествия, пожара, ЧС), передачу данных, а также команд и сигналов оповещения. 3.3.2. Система связи ЕДДС МО обеспечивает: прием и передачу документов управления, обмен всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные контрольные сроки и с требуемым качеством; поддержание устойчивой связи с подвижными объектами при их передвижении на любом виде транспорта, оборудованного средствами связи; образование каналов и линий связи, их настройка и измерение, а также осуществление запланированных транзитных соединений каналов; незамедлительное доведение сигналов оповещения и сигналов боевого управления; устойчивое функционирование средств связи; поддержание действующих средств связи в заданных режимах работы и обеспечение своевременного установления запланированных и вновь организованных связей; передачу речевых сообщений по каналам проводной, радиосвязи, громкоговорящей связи, документов по факсимильной связи, сигналов и команд; прямые телефонные каналы связи с вышестоящими городскими органами управления, ДДС (в первую очередь имеющих силы и средства быстрого реагирования на ЧС, экстренного вызова «01», «02», «03» и «04», жилищно-коммунального хозяйства и др.), приграничными ЕДДС МО; прием информации по единому выделенному телефонному номеру одновременно от нескольких абонентов; автоматическое определение номера входящего абонента; автоматический дозвон до позвонившего абонента в случае внезапного прерывания соединения; коммутацию передаваемого сообщения (избирательно или циркулярно) до соответствующих ДДС МО, с возможностью разговора в режиме конференцсвязи; развернутую видеоконференцсвязь как на ПУ, так и с места ЧС; обмен речевыми сообщениями, документальной информацией, а также данными с вышестоящими, взаимодействующими службами, организационно входящими в структуру ЕДДС МО; регистрация и документирование (запись) всех входящих и исходящих звонков по номеру «112» (запись, архивирование, поиск, передача и др.); безопасность связи и информации. 3.3.3. Система оповещения ЕДДС МО представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения и персонального вызова. 3.3.4. Основными задачами системы оповещения являются: обеспечение оповещения и персонального вызова должностных лиц администрации муниципального образования и взаимодействующих ДДС МО; обеспечение оповещения и вызова подразделений сил постоянной готовности, непосредственно подчиненных ДДС МО; оповещение населения об угрозе или возникновении ЧС и информирование его об использовании средств и способов защиты от поражающих факторов источника ЧС. 3.3.5. Система оповещения населения организуется посредством Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения (далее - ОКСИОН), а также с помощью речевых громкоговорителей, средствами массовой информации и мобильной (сотовой) связи, через SMS (Short Message Service) - сообщение. 3.3.6. Система оповещения включает: сигналы вызова; речевые (текстовые) сообщения; условные сигналы. 4. Режим работы ЕДДС МО 4.1. ЕДДС МО функционирует в режимах мирного времени (повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации), а также при переводе гражданской обороны (далее - ГО) с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время. 4.2. В режиме повседневной деятельности ЕДДС МО осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. 4.2.1. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает: прием от населения и ДДС сообщений о любых происшествиях связанных с угрозой для жизни, несущих информацию об угрозе или возникновении ЧС (пожара), их регистрацию и сортировку по принадлежности ДДС и уровням ответственности; обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание в готовности к применению программно-технических средств автоматизации и связи; осуществление контроля готовности ДДС МО в зоне ответственности, оперативное информирование их диспетчерских смен об обстановке и ее изменениях; внесение необходимых дополнений и изменений в единую информационную справочную базу данных территориальной подсистемы автономного округа РСЧС в рамках городского (районного) звена, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на происшествия, связанные с угрозой для жизни людей, ЧС, пожарами; сбор, обобщение и анализ информации о работе систем (объектов) жизнеобеспечения муниципального образования. 4.2.2. Взаимодействующие ДДС МО в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями и представляют в ЕДДС МО обобщенную статистическую информацию о происшествиях, связанных с угрозой для жизни людей, локальных ЧС и иных происшествиях. 4.2.3. Сообщения о чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС МО, незамедлительно передаются соответствующей ДДС МО по предназначению. Сообщения, которые ДДС МО идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются в ЕДДС МО. 4.3. В режим повышенной готовности ЕДДС МО и привлекаемые ДДС МО переводятся старшим должностным лицом дежурной смены ЕДДС МО, старшим оперативным дежурным ЦУКС при угрозе возникновения ЧС в случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС МО (нескольких ЕДДС МО), взаимодействующих с ЕДДС МО. В режиме повышенной готовности ЕДДС МО обеспечивает: заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения ЧС; оповещение главы муниципального образования, должностных лиц КЧС и ОПБ муниципального образования, руководящий состав ЕДДС МО, взаимодействующих ДДС МО и подчиненных сил постоянной готовности; получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах (далее - ПОО), а также мониторинг за состоянием окружающей природной среды; контроль возникновения, ликвидации и прогнозирования развития ЧС в приграничных муниципальных образованиях; прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств, доклад их по подчиненности; корректировку алгоритмов действий ЕДДС МО при реагировании на угрозу возникновения вероятной ЧС и уточнение порядка взаимодействия с другими ДДС МО; внесение необходимых дополнений и изменений в единую информационную справочную базу данных территориальной подсистемы автономного округа РСЧС в рамках городского (районного) звена с учетом складывающейся обстановки и сценариев ее развития; координацию действий ДДС МО при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий. 4.4. В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС МО и привлекаемые ДДС МО переводятся старшим должностным лицом дежурной смены ЕДДС МО при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС МО обеспечивает: координацию действий ДДС МО и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС; контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп в районе ЧС и последующее ее обеспечение необходимой информацией; оповещение и обмен оперативной информацией между органами управления городского (районного) звена и территориальной подсистемы автономного округа РСЧС при организации ликвидации ЧС (в том числе крупного пожара) и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения; контроль за установлением и перемещением границ зон ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в районе ЧС; осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей природной среды в районе ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории. 4.5. При введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС МО осуществляется непосредственно через ЕДДС МО. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах, распространяется ЕДДС МО в ЦУКС и всем заинтересованным ДДС МО. 4.6. Функционирование ЕДДС МО при переводе ГО с мирного на военное положение, в условиях военного положения и в военное время (далее - особый период) осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения автономного округа от ЧС и инструкциями дежурному персоналу ДДС МО по действиям в условиях особого периода. 4.6.1. Пакеты на изменение режимов функционирования в условиях особого периода хранятся в специально оборудованных металлических сейфах в помещениях ЕДДС МО. 4.6.2. При функционировании ЕДДС МО в условиях особого периода в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения автономного округа от ЧС предусматривается размещение дежурно-диспетчерских смен на защищенных ПУ. 5. Работа ЕДДС МО 5.1. Информация о происшествии, пожаре, угрозе или возникновении ЧС поступает в ЕДДС МО по многоканальному телефону 01 (до решения о вводе единого номера 112) и по сотовому телефону 01 или 112, от ДДС МО вышестоящих и взаимодействующих органов управления по прямым (выделенным) каналам, линиям связи (в том числе видеосвязи). Информация о пожаре, происшествии, связанных с угрозой для жизни, угрозе или возникновении ЧС принимается, регистрируется и обрабатывается диспетчерами ЕДДС МО (записывается на магнитные носители с учетом хранения в установленном порядке, но не менее 10 дней). 5.2. Получив информацию о пожаре, происшествии, связанных с угрозой для жизни, ЧС, диспетчер ЕДДС МО оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств постоянной готовности, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. 5.3. Одновременно готовятся формализованные документы о ЧС (происшествию, пожару) для последующей передачи в ЦУКС и задействованным ДДС МО в установленном порядке. 5.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. 5.5. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС МО, сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС. 5.6. Суточная работа в режиме повседневной деятельности ЕДДС МО для дежурной смены планируется с учетом возможных рисков и сложившейся обстановки и утверждается руководителем (начальником) ЕДДС МО. 6. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС МО 6.1. Комплектование личным составом ЕДДС МО осуществляется администрацией муниципального образования. 6.2. Личный состав ЕДДС МО обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и уметь применять их в практической работе. 6.3. Основными формами обучения работников ЕДДС МО являются: тренировки дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке, прохождение подготовки (переподготовки) в учебных центрах, имеющих право в установленном порядке на обучения по данным категориям. 6.4. Совместные учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с личным составом ЕДДС МО, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным выборным должностным лицом по согласованию с руководством ЦУКС. 6.5. Профессиональная подготовка работников ЕДДС МО планируется на год по специально разработанной программе, согласованной с Главным управлением МЧС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре, и проводится ежемесячно согласно расписанию занятий (тематического плана). 6.6. Штатное расписание ЕДДС МО утверждается главой администрации муниципального образования с соблюдением стандартов в соответствии с таблицей 1. Таблица 1 |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |№ п/п |Должность |Численность МО до|Численность МО |Численность МО | | | |50 тыс. чел. |от 50 тыс. чел. |свыше 100 тыс. | | | | |до 100 тыс. чел.|чел. | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |1. |Начальник ЕДДС |1 |1 |1 | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |2. |Заместитель начальника |- |- |1 | | |ЕДДС | | | | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |3. |Начальник смены |5 |5 |5 | | |(старший оперативный | | | | | |дежурный) | | | | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |4. |Оперативный дежурный |- |5 |5 | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |5. |Диспетчер смены |5 |5 |5 | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |6. |Радиотелефонист |- |- |5 | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| |7. |Итого |11 |16 |22 | |————————|———————————————————————|—————————————————|————————————————|————————————————| 6.7. К работникам ЕДДС МО предъявляются следующие квалификационные требования: 6.7.1. На должность начальника ЕДДС МО назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 5 лет. 6.7.2. На должность заместителя начальника ЕДДС МО назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 4 лет. 6.7.3. На должность начальника смены (старшего оперативного дежурного) назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 3 лет. 6.7.4. На должность оперативного дежурного назначается лицо с высшим профессиональным образованием и стажем работы в руководящей должности не менее 1 года. 6.7.5. На должность диспетчера смены назначается лицо со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 3 лет. 6.7.6. На должность радиотелефониста смены назначается лицо со средним профессиональным образованием и стажем работы не менее 1 года. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|