Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.11.1995 № 214ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.12.2004 г. N 197 02.10.1995 198 О ПОЛОЖЕНИИ О СТАТУСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) В целях сохранения и развития языка и культуры обскоугорских народов: 1. Утвердить Положение о статусе национального образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера (прилагается). 2. Комитету по финансам и налоговой политике (А.К.Перевалов) при формировании окружного и местных бюджетов ежегодно учитывать расходы на финансирование национальных образовательных учреждений в соответствии с Положением. 3. Утвердить представленный Главным управлением образования список национальных образовательных учреждений. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа Г.С.Корепанова. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 4 ноября 1995 г. N 214 ПОЛОЖЕНИЕ О СТАТУСЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Настоящее положение определяет статус национального образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера, его правовой основой являются: Закон Российской Федерации "Об образовании", Устав Ханты-Мансийского автономного округа, Устав образовательного учреждения, Положение о статусе родовых угодий в Ханты-Мансийском автономном округе, Окружная программа развития образования и иные законы и нормативные акты Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа в сфере образования. Раздел 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1 Статус национального образовательного учреждения коренных малочисленных народов Севера в Ханты - Мансийском автономном округе (далее по тексту - национальное образовательное учреждение) получают образовательные учреждения (государственные, муниципальные и смешанные) любой формы собственности, расположенные в населенных пунктах с компактным проживанием коренных малочисленных народов Севера, а также контингент учащихся (воспитанников) которых составляет не менее 30% из числа лиц коренной национальности (ханты, манси, ненцы). (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Статья 2 Настоящее Положение регулирует образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность государственных, муниципальных и смешанных образовательных учреждений в округе, получивших статус национального образовательного учреждения. Статья 3 Настоящее Положение применяется для следующих типов национальных образовательных учреждений: начальных, основных (неполных средних), средних образовательных школ, учреждений для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, школ - интернатов, лицеев, гимназий, школ с углубленным изучением предметов, дошкольных учреждений. Статья 4 Государственные, муниципальные и смешанные образовательные учреждения, получившие статус национального образовательного учреждения, наряду с развитием общего среднего образования в Ханты-Мансийском автономном округе, устанавливают приоритет регионально-национального компонента, включающего обучение родному языку, традициям, образу жизни коренных малочисленных народов Севера. Национальное образовательное учреждение является звеном системы непрерывного образования и обеспечивает представителям коренных малочисленных народов Севера возможность получения бесплатного общего образования с учетом регионально-национального компонента в Ханты-Мансийском автономном округе в пределах базисного минимума государственных стандартов. Статья 5 Основными задачами национального образовательного учреждения являются: - сохранение и развитие этнокультурных традиций коренных малочисленных народов округа, в том числе сохранение и развитие языка; - привитие подрастающему поколению умений и навыков к традиционным видам промыслов народов Севера; - формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптации к жизни в обществе, сохранение основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности и любви к Родине. Статья 6 По представлению Главного управления образования Администрации округа Губернатор автономного округа присваивает статус национального образовательного учреждения. Главное управление образования привлекает к работе по определению перечня национальных образовательных учреждений органы образования на местах, за 3 месяца до начала учебного года доводит решение до соответствующего образовательного учреждения и органа местного самоуправления. Контроль за выполнением этого решения возлагается на Главное управление образования и органы образования на местах. Статья 7 Дополнительные затраты в национальных образовательных учреждениях определяются в постановлении Губернатора автономного округа о признании статуса национального образовательного учреждения и входят в расходную часть окружного бюджета и соответствующих окружных программ. Статья 8 Национальным образовательным учреждениям могут передаваться в пользование земли, охотничьи и рыболовецкие угодья, пригодные для ведения традиционных промыслов народов Севера на основании решения органов местного самоуправления. Статья 9 Обучение и воспитание детей коренных малочисленных народов округа ведется в образовательных учреждениях на родном и русском языках в соответствии с образовательными программами. Раздел 2 СТРУКТУРА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Статья 10 Общее образование состоит из трех ступеней, соответствующих основным этапам развития учащегося: 1 ступень - начальное образование - срок обучения 3 - 4 года (1 - 3 и 1 - 4 кл.); 2 ступень - основное (базовое) образование - срок обучения 5 лет (5 - 9 кл.); 3 ступень - среднее образование - срок обучения 2 года (10 - 11 кл.). Статья 11 Организация учебно-воспитательного процесса строится по регионально- национальным учебным планам и программам, направленным на профессиональное обучение. Статья 12 Число классов - комплектов национальных образовательных учреждений определяется по фактической наполняемости, но не свыше 20 учащихся. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению и традиционным видам (5 - 11 кл.), физической культуре (10 - 11 кл.), основам информатики и вычислительной техники, физике и химии допускается деление класса на две группы при наполняемости не менее 5 человек. Статья 13 В соответствии с существующими нормами питания за счет средств органов местного самоуправления национальное образовательное учреждение для учащихся организует бесплатные горячие завтраки и обеды. В случае выезда на промысловые угодья учащимся и мастерам (учителям) выдаются продукты сухим пайком. Статья 14 В первый класс принимаются дети 6 - 7 лет, достигшие функциональной школьной зрелости. Статья 15 Учебное заведение по согласованию с местными органами исполнительной власти может самостоятельно определять сроки начала и окончания учебного года. Продолжительность учебного года не менее 34 недель, а в первых классах - 30 недель. Статья 16 Продолжительность осенних каникул 6 дней, зимних - 14 дней, весенних - 10 дней, летних - не менее 8 недель. Для учащихся первых классов устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Раздел 3 КОМПЛЕКТОВАНИЕ КАДРОВ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 17 Порядок комплектования персонала национального образовательного учреждения регламентируется его Уставом и структурой. Для работников национального образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение. Статья 18 На должность мастеров производственного учреждения (учителей промысловиков, учителей художественно-прикладного творчества) могут приниматься лица из числа коренных малочисленных народов Севера, не имеющие диплома по профессии, но владеющие умениями и навыками по декоративно-прикладному искусству и народным промыслам, а также охотничьему и рыболовному промыслам с оплатой по высшей категории. На них распространяются все льготы, которые есть у педагогических работников образовательного учреждения. Статья 19 Норма времени непосредственной работы учителя (воспитателя) с детьми в рамках учебной программы может составлять 18 часов в 5 - 11 классах, 20 часов в 1 - 4 классах. Раздел 4 УПРАВЛЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ Статья 20 Управление национальным образовательным учреждением осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом образовательного учебно-воспитательного учреждения на принципах демократичности, открытости, программы общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности. Статья 21 Управление национальным образовательным учреждением осуществляет совет учебного заведения, формы и основные направления деятельности которого определяются отдельным Положением. Статья 22 Непосредственное руководство национальным образовательным учреждением осуществляет директор, функциональные обязанности которого определяются Уставом образовательного учреждения. Статья 23 Главное управление образования округа и по его поручению - органы управления образования на местах осуществляет контроль за деятельностью национальных образовательных учреждений, оказывают содействие в отработке перспективных подходов к организации образовательного процесса в них. Раздел 5 ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ И ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЦИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Статья 24 Финансовые средства образовательного учреждения складываются из: - бюджетных ассигнований; - банковских кредитов; - средств спонсоров; - дотации учредителя; - средств родителей; - других источников в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления устанавливают повышенные на 30 % нормативы расходов, исходя из региональных потребностей и условий, и обеспечивают соответствующими ассигнованиями. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижения нормативов и абсолютных размеров финансирования. Статья 25 Национальное образовательное учреждение имеет право вести хозяйственную и предпринимательскую деятельность, регламентируемую его Уставом в соответствии с действующим законодательством. Статья 26 За национальным образовательным учреждением органы местного самоуправления закрепляют объекты права собственности. Статья 27 Национальное образовательное учреждение имеет право в соответствии с действующим законодательством на установление международных связей с зарубежными предприятиями, учреждениями и организациями на предмет обучения, подготовки и повышения квалификации граждан иных государств в национальных образовательных учреждениях Ханты-Мансийского автономного округа, равно как и граждан Российской Федерации в зарубежных образовательных учреждениях. Статья 28 Национальные образовательные учреждения имеют право на экспериментально-инновационную деятельность, разработку учебных планов и программ, введение новых учебных дисциплин регионально-национального характера с учетом этнопедагогики. На эти цели органами образования выделяются дополнительные ассигнования. Раздел 6 СОЦИАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ И ЛЬГОТЫ РАБОТНИКОВ НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ Статья 29 На выпускников педагогических колледжей и училищ, ВУЗов и других специалистов, прибывших на работу в образовательное учреждение, распространяется порядок выдачи единовременного пособия на хозяйственное обзаведение в размере 100 минимальных окладов при условии заключения договора на 5 лет. Статья 30 Педагогическим работникам, мастерам производственного обучения, медицинским работникам, библиотекарям, владеющим хантыйским, мансийским, ненецким и другими языками коренных малочисленных народов Севера (по рекомендациям аттестационных комиссий) и использующим родной язык в педагогической работе, выплачивается надбавка к должностному окладу в размере 25 процентов. Статья 31 Во всех других случаях национальные образовательные учреждения руководствуются Законом Российской Федерации "Об образовании", Уставом и другими нормативными актами в сфере образования Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа. Приложение N 2 к постановлению Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 4 ноября 1995 г. N 214 СПИСОК НАЦИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Березовский район 1. Шайтанская начальная школа 23/11 2. Саранпаульская средняя школа 351/105 3. Сосьвинская средняя школа 262/188 4. Няксимвольская средняя школа 141/79 5. Тегинская средняя школа 149/138 6. Ванзетурская неполная средняя школа 94/55 7. Саранпаульская начальная школа 264/75 8. Ансевская начальная школа 22/14 9. Сартыньинская начальная школа 5/5 Белоярский район 1. Казымская средняя школа 237/174 2. Полноватская средняя школа 226/112 3. Ванзеватская средняя школа 107/106 4. Казымская культурантропологическая школа 83/78 5. Юильская начальная школа 14/14 Октябрьский район 1. Шеркальская средняя школа 338/65 2. Нижненарыкарская средняя школа 157/85 3. Больше-Атлымская неполная средняя школа 83/59 Кондинский район 1. Шугурская средняя школа 124/79 2. Алтайская средняя школа 126/39 3. Кондинская средняя общеобразовательная школа N 1 (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) 4. Кондинская средняя общеобразовательная школа N 2 (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Ханты-Мансийский район 1. Кышиковская средняя школа 183/116 2. Согомская неполная средняя школа 51/38 Сургутский район 1. Угутская средняя школа - интернат 505/180 2. Русскинская средняя школа - интернат 163/136 3. Ляминская санаторно-лесная средняя школа 84/53 4. Каюковская начальная школа - интернат 26/26 Нижневартовский район 1. Ларьякская средняя школа 290/60 2. Варьеганская средняя школа 130/106 3. Охтеурская средняя школа 119/46 4. Корликовская неполная средняя школа 80/58 5. Аганская неполная средняя школа 99/69 6. Чехломеевская начальная школа 34/26 7. Колек-Еганская начальная школа 4/4 Нефтеюганский район 1. Лемпинская неполная средняя школа 65/27 г. Лянтор 1. Неполная средняя школа N 2 112/112 Приложение N 3 к постановлению Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 4 ноября 1995 г. N 214 СПИСОК НАЦИОНАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КОРЕННЫХ МАЛОЧИСЛЕННЫХ НАРОДОВ СЕВЕРА (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Березовский район 1. Сосьвинский ясли - сад N 1 64/46 2. Сосьвинский ясли - сад N 2 22/15 3. Няксимвольский ясли - сад 56/15 4. Тегинский ясли - сад 57/55 5. Ванзетурский ясли - сад 55/32 6. Ансевский ясли - сад 24/18 7. Ломбовожский ясли - сад 11/11 8. Шайтанский ясли - сад 17/10 9. Саранпаульское детское общеобразовательное учреждение "Елочка" (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) 10. Саранпаульское детское общеобразовательное учреждение "Олененок" (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Белоярский район 1. Казымский ясли - сад 110/89 2. Полноватский ясли - сад 96/38 3. Ванзеватский ясли - сад 40/40 4. Тугиянский ясли - сад 7/7 Октябрьский район 1. Шеркальский ясли - сад 113/40 2. Нижненарыкарский ясли - сад 51/20 3. Больше-Атлымский ясли - сад 31/15 4. Язовский ясли - сад 12/7 Кондинский район 1. Шугурский ясли - сад 43/34 2. Алтайский ясли - сад 21/11 3. Камский ясли - сад 29/13 4. Болчаровское детское образовательное учреждение "Елочка" (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) 5. Кондинское детское образовательное учреждение "Теремок" (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) 6. Кондинское детское образовательное учреждение "Золотая рыбка" (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Ханты-Мансийский район 1. Кышиковский ясли - сад 62/43 2. Согомский ясли - сад 17/15 Сургутский район 1. Тром-Аганская школа - сад 25/20 Нижневартовский район 1. Ларьякский ясли - сад 66/18 2. Варьеганский ясли - сад 55/50 3. Охтеурский ясли - сад 55/25 4. Корликовский ясли - сад 32/20 5. Аганский ясли - сад 40/25 6. Чехломеевский ясли - сад 14/10 7. Больше-Ларьякский ясли - сад 9/9 8. Сосновоборская школа - сад (Дополнен - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.01.2001 г. N 17) Нефтеюганский район 1. Лемпинский ясли - сад 39/10 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|