Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.12.1995 № 245ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 04.02.2003 г. N 21 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.03.96 г. N 91) 15.12.1995 245 О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСКОМЗЕМА (Наименование в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.03.96 г. N 91) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель Российской Федерации" и в целях повышения ответственности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земли, а также совершенствования мер экономического воздействия на нарушителей земельного законодательства: 1. Утвердить Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Ханты-Мансийского автономного округа территориальными органами Роскомзема(приложение N 1). (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.03.96 г. N 91) 2. Утвердить размеры штрафов, налагаемых Государственной земельной инспекцией Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа и его структурными подразделениями за нарушение земельного законодательства (приложение N 2). 3. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа и его органы на местах являются специально уполномоченными органами, осуществляющими госземконтроль, наряду с Комитетом по охране окружающей среды и природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа, Окружным центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора, Управлением архитектуры и градостроительства Администрации округа и их органами на местах с разграничением функций согласно Постановлению Правительства РФ от 23.12.93 N 1362. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.03.96 г. N 91) 4. Установить, что средства, поступающие от положения штрафов, зачисляются и используются в соответствии с Положением о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Ханты-Мансийского автономного округа. 5. Опубликовать постановление в средствах массовой информации. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 15 декабря 1995 г. N 245 ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ И ОХРАНОЙ ЗЕМЕЛЬ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ РОСКОМЗЕМА (Наименование в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.03.96 г. N 91) I. Общие положения 1. Настоящее Положение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.12.1993 N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель Российской Федерации" устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель на территории Ханты-Мансийского автономного округа. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами. 2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей госземконтроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель. 3. Специально уполномоченным органом, осуществляющим госземконтроль, является Комитет по земельным ресурсам и землеустройству Ханты-Мансийского автономного округа и его органы на местах. Они осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти. 4. Представители комитетов по земельным ресурсам и землеустройству округа, районов и городов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители председателей и начальники отделов государственного контроля за использованием и охраной этих комитетов - заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель. Председатель Комитета по земельным ресурсам и землеустройству - государственный инспектор по использованию и охране земель округа назначается и освобождается от должности председателем Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству - главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации по согласованию с органом исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа. Должностные лица комитетов по земельным ресурсам и землеустройству округа, районов и городов являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий. Государственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель органами исполнительной власти выдаются удостоверения установленного образца. Государственные инспектора по использованию и охране земель имеют печать и бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием. II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль 5. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству округа и его органы на местах осуществляют государственный контроль за: - соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением; - недопущением самовольного занятия земельных участков; - предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также наличии свободного земельного фонда; - своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; - проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель; - своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, заселения, заболачивания, подтопления, окустирования, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель; - соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков; - установлением и сохранностью межевых знаков; - своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование; - внесением платежей за землю. III. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих госземконтроль 6. Государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право: а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности; б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц; в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение; г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством; д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда; е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения; ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства; з) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда; и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель; к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде); л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих право на землю. Государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители, кроме того, имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства. Инспектора по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах "д" (за исключением права рассматривать дела в нарушениях земельного законодательства самостоятельно), "е" - "и" настоящего пункта. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль, несут установленную законодательством ответственность. Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль. Должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок. Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством. Жалобы на действия должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, подаются вышестоящему должностному лицу или в суд. Государственным инспекторам по использованию и охране земель и их заместителям, инспекторам по использованию и охране земель при исполнении служебных обязанностей разрешается в установленном порядке ношение огнестрельного оружия. Органы исполнительной власти округа, органы местного самоуправления районов и городов могут устанавливать гарантии социальной защиты должностных лиц, осуществляющих госземконтроль. 7. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству округа совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель. IV. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства 8. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству округа и его подразделения на местах в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушения земельного законодательства в 2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения. 9. Органы Комитета по земельным ресурсам и землеустройству округа налагают штрафы за: - самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель; - нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращения других процессов, ухудшающих состояние почв; - использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель; - захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя; - нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по приведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; - проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель; - искажение сведений о состоянии и использовании земель; - нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда; - уничтожение межевых знаков; - уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов, осуществляющих госземконтроль, предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства. 10. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 8 - 9 настоящего Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции, установленной в подпункте "д" пункта 6 настоящего Положения. 11. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства поступают при наложении их: а) Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству округа в размере: - 20 процентов на внебюджетный счет Администрации округа; - 80 процентов на спецсчет Окркомзема N 142413 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, МФО N 268615. б) комитетами по земельным ресурсам и землеустройству районов и городов в размере: - 20 процентов на внебюджетные счета администраций районов и городов; - 65 процентов на спецсчета комитетов районов и городов; - 15 процентов на спецсчет N 142413 в РКЦ г. Ханты-Мансийска, МФО N 268615, Комитета по земельным ресурсам и землеустройству. Денежные средства, поступающие от штрафов, формируют специальные фонды комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 года N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" и используются согласно сметам, утвержденным Окркомземом на: 1. Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель округа. 2. Укрепление материально-технической базы комитетов по земельным ресурсам и землеустройству. 3. Содержание подразделений, осуществляющих госземконтроль. 4. Использование 5 процентов поступающих денежных средств на материальное поощрение инспекторов, в том числе общественных. При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль. Взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан производится на основании решения арбитражного суда и суда. Приложение N 2 к постановлению Администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 15 декабря 1995 г. N 245 РАЗМЕРЫ ШТРАФОВ, НАЛАГАЕМЫХ ГОСЗЕМИНСПЕКЦИЯМИ ОКРГОРРАЙКОМЗЕМОВ |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————--| | N | Вид нарушений | Размер штрафы, МРОТ | |п/п | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| | | | с | с | с | | | | граждан |должност- |юридических | | | | | ных лиц | лиц | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |1 |За нарушение утвержденной градостроительной | 1 - 3 | 3 - 10 |100 - 200 | | |документации при отводе земель, | | | | | |противоправные действия должностных и | | | | | |юридических лиц, повлекших за собой | | | | | |самовольное занятие земель | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |2 |За нарушение установленного режима | 3 - 5 | 5 - 10 | 10 - 20 | | |использования земель природоохранного, | | | | | |природно-заповедного, оздоровительного, | | | | | |рекреационного назначения, других земель с | | | | | |особыми условиями использования, а также | | | | | |земель, подвергшихся радиоактивному | | | | | |загрязнению | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |3 |За нерациональное использование | 3 - 10 | 3 - 10 | 10 - 20 | | |сельскохозяйственных земель, невыполнение | | | | | |обязательных мероприятий по улучшению | | | | | |земель и охране почв от ветровой, водной | | | | | |эрозии и предотвращение других процессов, | | | | | |ухудшающих состояние почв, использование | | | | | |земельных участков не по целевому | | | | | |назначению, а также способами, приводящими | | | | | |к порче земель, систематическое невнесение | | | | | |платежей за землю | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |4 |За уклонение от исполнения или | 5 - 10 | 10 - 20 | 20 - 30 | | |несвоевременное исполнение предписаний, | | | | | |выданных должностными лицами органов, | | | | | |осуществляющих государственный контроль за | | | | | |использованием и охраной земель, по | | | | | |вопросам устранения нарушений земельного | | | | | |законодательства | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |5 |За самовольное занятие земельных участков | 7 - 15 | |100 - 200 | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |6 |За самовольное строительство | 5 - 7 | | 15 - 20 | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |7 |За захламление земель | 1 - 5 | | 15 - 20 | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |8 |За загрязнение земель химическими и | 5 - 15 | |500 - 1000 | | |радиоактивными веществами, | | | | | |производственными отходами и сточными | | | | | |водами, заражение бактериально- | | | | | |паразитическими и карантинными вредными | | | | | |организмами | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |9 |За порчу и уничтожение плодородного слоя | 5 - 10 | |200 - 500 | | |почвы | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |10 |За нарушение сроков возврата временно | 5 - 7 | |200 - 500 | | |занимаемых земель, невыполнение | | | | | |обязанностей по приведению их в состояние, | | | | | |пригодное для использования по целевому | | | | | |назначению | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |11 |За проектирование, размещение, | 5 - 20 | |100 - 200 | | |строительство и ввод в эксплуатацию | | | | | |объектов, отрицательно влияющих на | | | | | |состояние земель | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |12 |За нарушение сроков рассмотрения заявлений | | 7 - 10 | | | |(ходатайств) граждан о предоставлении | | | | | |земельных участков и сокрытие информации о | | | | | |наличии свободного земельного фонда | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |13 |За уничтожение межевых знаков |0,3 - 1,0 | | 1 - 5 | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| |14 |За искажение сведений о состоянии и | 1 - 5 | 1 - 5 | | | |использовании земель | | | | |—————|—————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|—————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|