Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 15.05.1997 № 191ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 14.02.2001 г. N 29 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.03.99 г. N 115) 16.05.1997 191 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УСТАВА СЕВЕРНОГО ФОНДА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПОЛОЖЕНИЯ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ СЕВЕРНОГО ФОНДА На основании Устава Ханты - Мансийского автономного округа и действующего законодательства Российской Федерации во изменение постановления Главы Администрации округа от 03.06.92 N 162: 1. Утвердить Устав Северного фонда Ханты - Мансийского автономного округа и Положение о расходовании денежных средств Северного фонда (прилагаются). 2. Комитету по делам малочисленных народов Севера (В.В.Сафронов) произвести регистрацию Устава Северного фонда Ханты - Мансийского автономного округа в установленном порядке, а также направить его в городскую налоговую полицию. 3. Назначить попечительский совет Северного фонда в следующем составе: Бобылев В.Т. - первый заместитель Главы Администрации Ханты-Мансийского автономного округа, председатель совета Сондыков В.С. - заместитель Главы Администрации автономного округа по вопросам малочисленных народов Севера Сафронов В.В. - председатель Комитета по делам малочисленных народов Севера Администрации округа, исполнительный директор Северного фонда Чистова Л.А. - заместитель председателя Думы автономного округа (по согласованию) Гоголева Т.С. - депутат Думы автономного округа (по согласованию) (Попечительский совет в редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.03.99 г. N 115) 4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа А.М.Константинова. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 16 мая 1997 г. N 191 УСТАВ СЕВЕРНОГО ФОНДА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Наименование и местонахождение 1.1. Северный фонд Ханты - Мансийского автономного округа (именуемый в дальнейшем "Фонд") создается в соответствии с действующим законодательством РФ и Уставом Ханты - Мансийского автономного округа как правопреемник Северного фонда, утвержденного постановлением Главы Администрации Ханты - Мансийского автономного округа от 03.06.92 N 162. 1.2. Полное и официальное наименование Фонда на русском языке: Северный фонд Ханты - Мансийского автономного округа. 1.3. Сокращенное наименование Фонда на русском языке: Северный фонд. 1.4. Местонахождение Фонда: г. Ханты - Мансийск, ул. Мира, 5. 1.5. Почтовый адрес Фонда: Тюменская область, Ханты - Мансийский автономный округ, г. Ханты - Мансийск, ул. Мира, 5. II. Цели и задачи Фонда Фонд образуется в целях: 2.1. Развития, укрепления, улучшения условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения малочисленных народов Севера, решения экономических и социальных проблем малочисленных народов Севера, а также регулирования рационального природопользования и охраны промыслов в местах компактного проживания малочисленных народов Севера. 2.2. Осуществления организационной работы по финансовому обеспечению реализуемых в регионе государственных и общеокружных программ, проведения мероприятий, направленных на возрождение и развитие малочисленных народов Севера, финансово - материальной поддержки юридических и физических лиц, решающих жизненно важные социально - экономические, культурные проблемы, вопросы образования и здравоохранения лиц коренной национальности. 2.3. Развития и укрепления материально - технической базы традиционных отраслей хозяйствования, поддержки национальных видов промыслов малочисленных народов Севера. 2.4. Оказания социально - экономической помощи юридическим и физическим лицам, занимающимся традиционными видами промыслов. 2.5. Осуществления финансирования общеокружных мероприятий по возрождению традиционных праздников, развитию культуры языка, обычаев и традиций малочисленных народов Севера. 2.6. Финансирования и приобретения оборудования, инвентаря для развития и укрепления материально - технической базы национальных средств массовой информации, органов образования и здравоохранения, обслуживающих лиц коренной национальности. 2.7. Оказания финансовой и иной материально - технической помощи предприятиям, занимающимся традиционными видами деятельности. 2.8. Защиты прав и законных интересов юридических и физических лиц - владельцев родовых угодий в: судах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, и других учреждениях. Фонд: 2.9. Принимает участие в выработке решений органами государственной власти, органами местного самоуправления в порядке и объемах, предусмотренных действующим законодательством в процессе реализации программ национального возрождения и развития малочисленных народов Севера. 2.10. Формирует системы организационно - экономических, правовых и финансовых механизмов обеспечения, выполнения реализуемых программ и мероприятий в условиях промышленного освоения региона и развития рыночных отношений. 2.11. Аккумулирует бюджетные и внебюджетные финансовые средства, направляемые на социально - экономическое развитие территорий проживания малочисленных народов Севера. 2.12. Выступает с инициативами, вносит предложения в органы государственной власти и органы местного самоуправления по вопросам улучшения среды обитания, развития традиционных народных промыслов и ремесел, создания рабочих мест, развития предпринимательства в условиях рыночных отношений в местах компактного проживания малочисленных народов Севера и оказывает финансово - материальную поддержку реализуемым программам и мероприятиям. 2.13. Для достижения уставных целей и решения поставленных задач Фонд осуществляет ряд иных мероприятий, не запрещенных действующим законодательством. III. Основные направления расходования средств Фонда 3.1. Средства окружного Северного фонда расходуются в соответствии с направлениями деятельности и при строгом соблюдении положений, приложений к Уставу и согласно смете, утвержденной с учетом предложений от Администраций муниципальных образований городов и районов по следующим направлениям: 3.1.1. Развитие и укрепление материально - технической базы традиционных отраслей, национальных промыслов. 3.1.2. Оказание помощи предприятиям, физическим лицам, занимающимся традиционными видами промыслов. 3.1.3. Строительство жилья, объектов соцкультбыта, проведение проектно - изыскательских работ, кадастровая оценка родовых угодий. 3.1.4. Финансирование общеокружных мероприятий по возрождению традиционных праздников, развитию культуры и языка, обычаев и традиций малочисленных народов Севера. 3.1.5. Выделение средств на целевое, индивидуальное строительство жилья, надворных построек и садовых домиков. 3.1.6. Приобретение оленей, крупного рогатого скота, лошадей. 3.1.7. Дополнительные стипендии студентам высших и средних учебных заведений. 3.1.8. Оказание дополнительной материальной помощи многодетным, малообеспеченным семьям, одиноким пенсионерам, инвалидам, опекунам сирот, тяжелобольным. 3.2.0. Оказание материальной помощи молодым специалистам - выпускникам вузов, средних специальных учебных заведений, техникумов. 3.2.1. Приобретение путевок в профилактории, дома отдыха, пансионаты, курорты. 3.2.2. Компенсация стоимости снегоходов, моторов, охотснаряжения, сетематериалов, лодок, технических средств лицам, занимающимся традиционными промыслами, из числа малообеспеченных граждан. 3.2.3. Оплата детских дошкольных учреждений. 3.2.4. Дотация стоимости бензина. 3.2.5. Дотация на пушнину, дикоросы, дичь, лекарственное сырье, мясо диких животных. 3.2.6. Установка телефонов пенсионерам. 3.2.7. Установка средств связи в стойбищах, приобретение портативных электростанций. 3.2.8. Ремонт квартир, жилых домов. 3.2.9. Приобретение лицензий "Дикий северный олень", "Лось". 3.3.0. Затраты на ветеринарное обслуживание стойбищ. 3.3.1. На другие цели, не противоречащие задачам Северного фонда, при соблюдении положений о расходовании средств, а также на основании Положения о расходовании средств Северного фонда. IV. Юридический статус Фонда 4.1. Фонд является некоммерческой бюджетной организацией как правопреемник Северного фонда, утвержденного постановлением Главы Администрации Ханты - Мансийского автономного округа от 03.06.92 N 162. 4.2. Фонд является юридическим лицом, пользуется правами и несет обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа для некоммерческих организаций. 4.3. Фонд для достижения установленных целей и предметов своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности как юридическое лицо. 4.4. Для осуществления предпринимательской деятельности Фонд может создавать хозяйственные общества национального характера и участвовать в них в установленном порядке. 4.5. Учредитель Фонда не отвечает по обязательствам Фонда, а Фонд не отвечает по обязательствам своего учредителя. 4.6. Имущество, переданное Фонду его учредителем, является собственностью Фонда, расходуется на основании программ и решений попечительского совета. 4.7. В своей деятельности Фонд руководствуется законодательством Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, окружными законами и иными нормативными правовыми актами, настоящим Уставом. 4.8. Фонд имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. 4.9. Фонд несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных, по личному составу и др.). 4.10. Внешнеэкономическая деятельность Фонда осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Ханты - Мансийского автономного округа. 4.11. Фонд распространяет свою деятельность на территории Ханты - Мансийского автономного округа, а также непосредственно осуществляет и поддерживает культурные, социально - экономические, международные связи и контакты с физическими и юридическими лицами Российской Федерации, ближнего и дальнего зарубежья в целях осуществления уставных задач в порядке, установленном действующим законодательством. 4.12. Фонд, как правопреемник Северного фонда, принимает на себя все обязательства, ранее взятые Северным фондом, и несет по ним ответственность по правопреемству в соответствии с действующим законодательством. V. Имущество Фонда, владение, пользование, распоряжение имуществом Фонда 5.1. Фонд является распорядителем имущества и денежных средств, переданных ему учредителем, имущества, приобретенного или созданного им за счет собственных средств, включая доходы от своей деятельности, а также любого другого имущества, полученного из законных источников. 5.2. Фонд может иметь в собственности здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, имущество культурно - просветительского назначения, денежные средства, акции и другие ценные бумаги, иное имущество, необходимое для обеспечения деятельности, предусмотренной Уставом Фонда. 5.3. Фонд владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом, денежными средствами (в том числе валютными) в порядке, определенном законодательством РФ, настоящим Уставом в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. 5.4. Фонд имеет право: - использовать имущество для осуществления своей и иной не запрещенной законом деятельности, в том числе получать доходы для целей своей уставной деятельности; - использовать имущество в качестве залога или обременять его иными способами; - приобретать для осуществления своей деятельности предприятия и иное имущество, если это необходимо для выполнения уставных задач; - для достижения и исполнения уставных целей предоставлять за счет собственных и привлеченных средств на возвратной основе и безвозмездно финансовые средства юридическим и физическим лицам; - совершать в отношении своего имущества любые другие действия, не противоречащие действующему законодательству и уставным целям Фонда. 5.5. Денежные средства и имущество Фонда образуются за счет: - бюджетных ассигнований в соответствии с утвержденными сметами и разработанными программами; - внебюджетных средств, поступающих в Фонд в установленном порядке; - средств, полученных от проведения аукционов, выставок - продаж, телерадиомарафонов, концертов и др.; - добровольных взносов, пожертвований и отчислений от граждан и юридических лиц, в том числе иностранных; - поступлений от производственной, издательской и иной деятельности, предусмотренной Уставом; - заемных средств; - иных поступлений, не запрещенных законодательством. 5.6. Фонд в соответствии с Уставом обладает самостоятельностью в осуществлении своей деятельности и распоряжении принадлежащими ему денежными средствами и имуществом. 5.7. Доходы от производственной и хозяйственной деятельности и иные поступления используются только для выполнения уставных задач и содержания Фонда. 5.8. Средства Фонда, направляемые на достижение уставных целей Фонда, распределяются в порядке, определяемом положением об основных направлениях и условиях использования средств Северного фонда. Указанные положения утверждаются исполнительным директором Фонда. 5.9. Фонд ежегодно предоставляет учредителю и попечительскому совету отчет об использовании своего имущества. VI. Правовой статус филиалов Фонда 6.1. Фонд создает филиалы, не являющиеся юридическими лицами. 6.2. Филиалы действуют на основании положений, разработанных исполнительной дирекцией и утверждаемых Губернатором округа. 6.3. Филиалы могут наделяться основными и оборотными средствами за счет Фонда, иметь текущие (расчетные) счета. 6.4. Руководители филиалов назначаются исполнительным директором Фонда и действуют на основании доверенности, выданной Фондом по согласованию с попечительским Советом. 6.5. Филиалы отвечают по обязательствам Фонда, а Фонд - по их обязательствам. VII. Руководство Фондом 7.1. Руководящим органом Фонда является исполнительный директор. 7.2. Губернатор Ханты - Мансийского автономного округа назначает исполнительного директора или возлагает исполнение его обязанностей на руководителя Комитета по делам малочисленных народов Севера. 7.3. Исполнительная дирекция осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Северного фонда и на основании действующего законодательства РФ и Положения о расходовании средств Северного фонда. 7.4. На работников исполнительной дирекции Северного фонда полностью распространяются нормы действующего законодательства о труде, а также могут применяться льготы и ограничения согласно нормативно - правовым актам Ханты - Мансийского автономного округа. 7.5. Исполнительный директор Фонда назначается Губернатором Ханты - Мансийского автономного округа и осуществляет исполнительно - распорядительные функции в соответствии с Уставом Северного фонда и действующим законодательством, Положением о расходовании средств Северного фонда. 7.6. Исполнительный директор осуществляет свою деятельность на основании срочного трудового контракта, заключаемого с Губернатором Ханты - Мансийского автономного округа. 7.7. Исполнительный директор Фонда: 7.7.1. Действует без доверенности от имени Фонда, представляет Фонд в отношениях с государственными (муниципальными) органами, должностными лицами, другими организациями, учреждениями, предприятиями в судебных и правоохранительных органах. 7.7.2. Предоставляет Счетной палате окружной Думы и попечительскому совету ежегодный отчет о работе Фонда. 7.7.3. Осуществляет практическую деятельность по реализации уставных задач Фонда, несет персональную ответственность за результаты деятельности Фонда. 7.7.4. Выполняет решения попечительского совета, Думы округа, Губернатора округа. 7.7.5. Создает аппарат Фонда, утверждает штатное расписание в пределах утвержденной сметы по согласованию с Губернатором округа. 7.7.6. Принимает на работу и увольняет с работы сотрудников, в том числе назначает и увольняет своих заместителей, главного бухгалтера, руководителей филиалов. 7.7.7. Определяет форму, систему и размеры оплаты труда работников Фонда. 7.7.8. В порядке, установленном законодательством, поощряет работников, а также налагает на них взыскания. Издает приказы о премировании сотрудников по результатам итогов работы. 7.7.9. Распоряжается имуществом и денежными средствами Фонда, заключает договоры (в т.ч. трудовые), выдает доверенности. 7.7.10. Открывает в учреждениях банка расчетный и иные счета. 7.7.11. В пределах своей компетенции издает приказы и распоряжения. 7.7.12. Организует бухгалтерский учет и отчетность. 7.7.13. Осуществляет организацию документооборота в Фонде. 7.7.14. Решает другие вопросы, связанные с текущей деятельностью Фонда. 7.7.15. Вносит на рассмотрение Губернатора, Думы Ханты - Мансийского автономного округа, попечительского совета предложения по направлениям работы Северного фонда. 7.7.16. Исполнительный директор вправе вносить предложения по изменению Устава Северного фонда. VIII. Попечительский совет Северного фонда 8.1. Попечительский совет Фонда - коллегиальный орган, образуемый для осуществления функций по надзору за деятельностью Северного фонда в соответствии с действующим законодательством и на основании настоящего Устава, состоит из 5 человек. 8.2. Члены попечительского совета осуществляют свои полномочия на основании Устава. 8.3. Заседания попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не реже 2 раз в год. 8.4. Заседания и решения попечительского совета Фонда оформляются протоколом, который подписывается председателем попечительского совета Фонда. 8.5. Решение попечительского совета считается принятым, если за него проголосовало более половины членов попечительского совета. При равенстве сторон голос председателя является решающим. 8.6. В случае несогласия члена попечительского совета с принятым решением он имеет право представить на рассмотрение заседания особое мнение с мотивировкой своих выводов в письменной форме. 8.7. Решение, принятое большинством голосов совета, направляется к исполнению в исполнительную дирекцию Фонда независимо от заявленных особых мнений. 8.8. Председатель попечительского совета в силу своей компетенции: - созывает заседание попечительского совета; - проводит заседание попечительского совета. 8.9. Попечительский совет выполняет следующие функции: - рассматривает программы и годовые планы деятельности исполнительной дирекции; - координирует и надзирает за работой исполнительной дирекции Фонда; - определяет основные приоритетные направления работы Северного фонда по реализуемым программам; - вносит на рассмотрение Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа предложения по финансированию программ и мероприятий, проводимых в рамках Северного фонда; - рассматривает результаты ревизии по деятельности исполнительной дирекции, баланс Фонда; - вносит предложения о внесении изменений в Устав Северного фонда; - заслушивает отчеты исполнительного директора о деятельности исполнительной дирекции Фонда о ходе выполнения и финансирования реализуемых программ; - по представлению исполнительного директора Фонда согласовывает смету расходов на содержание аппарата; - ведет контроль за выполнением исполнительной дирекцией в части исполнения положений и инструкций Северного фонда, соблюдения норм Устава Фонда; - определяет стратегически важные цели деятельности Северного фонда и вырабатывает тактические приемы и способы по решению задач повышения социальной защищенности лиц из числа малочисленных народов Севера, сохранению этнической самобытности и развития их традиционных видов промыслов; - утверждает очередность выполнения программ; - согласовывает порядок наиболее эффективного использования выделяемых финансов; - рассматривает, вносит совместно с исполнительным директором предложения по изменениям и дополнениям в Устав. IX. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав 9.1. Изменения и дополнения в Устав вносятся учредителем Фонда по предложениям Думы округа и Губернатора округа, попечительского совета и исполнительного директора. X. Учет и отчетность 10.1. Фонд ведет оперативный и статистический учет. 10.2. Фонд обязан предоставить учредителю и попечительскому совету любую имеющуюся отчетность о деятельности Фонда. 10.3. Фонд ведет отчетность в соответствии с установленными формами учета. XI. Ликвидация Фонда 11.1. Фонд может быть ликвидирован в установленном законодательством РФ порядке: - если имущества Фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; - если цели Фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей Фонда не могут быть произведены; - в случае уклонения Фонда в его деятельности от целей, предусмотренных Уставом; - в других случаях, предусмотренных действующим законодательством. 11.2. Ликвидация Фонда осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 11.3. Ликвидация считается завершенной, а Фонд - прекратившим свою деятельность с момента внесения записи об этом в государственный реестр. 11.4. Имущество Фонда в случае его ликвидации после удовлетворения требований кредиторов направляется в Комитет по управлению госимуществом округа. 11.5. Конкретные направления использования имущества Фонда, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, определяются ликвидационной комиссией, назначаемой Губернатором округа по решению суда о ликвидации Фонда. Приложение N 2 к постановлению Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 16 мая 1997 г. N 191 ПОЛОЖЕНИЕ О РАСХОДОВАНИИ СРЕДСТВ СЕВЕРНОГО ФОНДА 1. Направления расходования средств Северного фонда Средства Фонда используются в соответствии с Уставом Северного фонда и действующим законодательством РФ на финансирование мероприятий по возрождению и развитию традиционных праздников, обрядов, развитию культуры, языка, обычаев, традиций малочисленных народов Севера, издание национальной литературы, финансирование окружных программ, направленных на улучшение условий жизнедеятельности и жизнеобеспечения малочисленных народов Севера, экономических и социальных проблем, а также проблем рационального природопользования, охраны промысловых угодий в местах традиционного проживания малочисленных народов Севера. Средства Северного фонда выделяются на следующие мероприятия: 1.1. Выпуск национальной литературы, съемки видеофильмов, буклетов, рекламной продукции изделий мастеров художественных промыслов, проведение традиционных праздников. 1.2. Проведение общеокружных мероприятий для развития традиционных праздников, обычаев, культуры народов Севера, национальных видов спорта, встречи иностранных делегаций, финансирование поездок по стране и за границу с целью укрепления культурных связей финно - угорских народов, приобретение сценических костюмов для национальных фольклорных коллективов, произведений декоративно - прикладного искусства, экспонатов для этнографических музеев округа, оборудования, кожи, меха, сукна, бисера для мастеров народных промыслов, центров декоративно - прикладного искусства. 1.3. Содержание Научно - исследовательского института возрождения обско - угорских народов, этнографического музея - заповедника "Торум Маа", фольклорных архивов хантыйского и мансийского, этнографических центров. 1.4. Приобретение пособий, оснащение оборудованием кабинетов, укрепление материально - технической базы отделений традиционных промыслов, национальных школ - интернатов и их учебно - производственных баз. 1.5. Юридическое и консультативное обслуживание лиц из числа малочисленных народов Севера, разработка правовых и нормативных документов, касающихся жизнедеятельности малочисленных народов Севера. 1.6. Оказание материальной помощи, оплату за содержание в детских дошкольных учреждениях, приобретение путевок на санаторно - курортное лечение, организацию отдыха и оздоровления детей, выдачу кредитов, оплату за обучение и проезд студентов, выплату подъемных молодым специалистам. 1.7. Выплату компенсаций стоимости бензина, твердого топлива, техники и охотснаряжения, сетематериалов. 1.8. Выделение кредитов малым предприятиям, факториям, родовым общинам и другим предприятиям, занимающимся традиционными видами промысла. 1.9. Обустройство родовых угодий, проектно - изыскательские работы по родовым угодьям, ветобслуживание стойбищ, приобретение медикаментов, установка средств связи в стойбищах, приобретение передвижных электростанций, установка телефонов, оплата лицензий на отстрел диких копытных. 1.10. Выделение средств на строительство, ремонт, приобретение жилья для лиц из числа малочисленных народов Севера, строительство объектов производственного и социально - культурного назначения. 1.11. Прочие мероприятия, не противоречащие целям и задачам Северного фонда. Условия и требования выделения средств Северного фонда Средства окружного Северного фонда выделяются согласно смете, составленной с учетом предложений городских и районных отделов по делам малочисленных народов Севера и утвержденной Губернатором Ханты - Мансийского автономного округа. Средства республиканского бюджета выделяются согласно программе строительства, сформированной Комитетом по делам малочисленных народов Севера Администрации Ханты - Мансийского автономного округа, утвержденной Госкомсевером. Средства Северного фонда направляются в городские и районные отделы Севера с учетом численности проживающих малочисленных народов Севера согласно утвержденным сметам и программам, имеющим строго целевое назначение. Передвижение средств в пределах статей утвержденных смет производится с разрешения исполнительного директора Северного фонда округа. Средства Северного фонда отпускаются, как правило, в безналичной форме. Распределение средств Фонда по территориям, направлениям рассматривается комиссией, утвержденной Губернатором автономного округа. 2.1. Выделение средств на общеокружные мероприятия производится Северным фондом округа на основании утвержденных смет на содержание, заявок - расчетов на проведение мероприятий, праздников, встреч, заключенных договоров с издательствами на выпуск национальной литературы, рекламной продукции, буклетов, фильмов о малочисленных народах Севера округа. 2.2. Оказание материальной помощи производится через городские и районные отделы Севера на следующие цели: - оказание адресной помощи инвалидам I - II групп, неработающим пенсионерам, детям - сиротам, многодетным семьям с тремя и более детьми до 16 лет или учащимися до 24 лет, неполным семьям и семьям, имеющим детей - инвалидов, из числа малообеспеченных, чей доход на члена семьи ниже уровня потребительской корзины, нетрудоустроенным женщинам, проживающим в стойбищах, участникам Великой Отечественной войны, воинам - афганцам в размере, установленном законодательством, до 20 минимальных фондов оплаты труда в год; - оплату проезда больных, выписанных из стационара, до места жительства по предоставлению ходатайства лечебного учреждения; - оплату диетического питания больным и ослабленным детям один раз в квартал в размере до 5 МФОТ по предоставлению ходатайства лечащего врача; - на организацию похорон близких родственников (отец, мать, муж, жена, дети) в размере до 30 МФОТ; - оплату дорогостоящих лекарств инвалидам I - II групп, участникам ВОВ, по предоставлению рецепта лечащего врача; - оказание срочной помощи лицам, пострадавшим от стихийных бедствий (пожара, наводнения и пр.) и несчастных случаев, до 100 МФОТ. Для оформления и выдачи материальной помощи заявитель предоставляет в отдел (комитет) Севера следующие документы: а) заявление о предоставлении материальной помощи с указанием цели; б) справку о заработной плате работающих членов семьи; в) справку о составе семьи; г) справку с места учебы студентов; д) паспорт, пенсионное удостоверение; е) копию свидетельства о смерти. Решение о выделении материальной помощи принимает комиссия, созданная при отделе (Комитете) по делам малочисленных народов Севера города, района. 2.3. Оплата за содержание детей в детских дошкольных учреждениях производится на основании поданного заявления в отдел (комитет) Севера города или района, справки - счета от детского дошкольного учреждения малообеспеченным, многодетным (имеющим трех и более детей до 16 лет и учащихся до 24 лет), неполным семьям, чей доход не превышает уровня потребительской корзины на члена семьи. 2.4. Выделение путевок на санаторно - курортное лечение производится бесплатно через городские и районные отделы (комитеты) Севера лицам из числа малочисленных народов Севера на основании справок лечебных учреждений о необходимости получения соответствующего санаторно - курортного лечения один раз в два года. 2.5. Оплата очного и заочного обучения, прохождение стажировки, курсов в России, странах ближнего и дальнего зарубежья студентов производится Северным фондом округа согласно заключенным договорам с высшими и средними учебными заведениями по предоставлению ходатайства администраций городов и районов округа с целью дальнейшего трудоустройства на территории округа. Оплата студентам заочного обучения производится при наличии поручительства, заверенного нотариально, о возврате средств, затраченных на обучение, в тех случаях, когда студент не закончил обучение по неуважительным причинам. 2.6. Студентам очного обучения высших, средних учебных заведений, краткосрочных курсов в учебных комбинатах и школах РОСТО, аспирантам выплачивается ежемесячная дополнительная стипендия с поправочным коэффициентом от минимального фонда оплаты труда: высшие учебные учреждения - 1,0 МФОТ средние учебные заведения, комбинаты, школы РОСТО - 0,8 МФОТ аспиранты - 1,5 МФОТ Дополнительная стипендия сиротам, учащимся из малообеспеченных, неполных, многодетных семей (трое и более детей до 16 лет и учащиеся до 24 лет) выплачивается в размере 2,5 МФОТ ежемесячно. Студентам, обучающимся на территории округа, дополнительная стипендия выплачивается с начислением районного коэффициента. Северный фонд округа оплачивает проживание в общежитии студентов очного обучения высших и средних учебных заведений, направленных городскими и районными отделами Севера, по предоставлению счета, договора. Студентам очного обучения высших, средних учебных заведений, аспирантам оплачивается проезд на каникулы и обратно до места учебы один раз за учебный год по предоставлению проездных документов в отдел Севера по месту жительства. Дополнительно студентам первого курса очного отделения высших и средних учебных заведений выплачивается материальная помощь на приобретение сезонной одежды в размере до 20 МФОТ следующим категориям: детям из малообеспеченных, неполных, многодетных семей, сиротам при наличии документов (справки о составе семьи, заработной плате родителей, заявлении о выделении помощи, ходатайства учебного заведения). 2.7. Районные отделы (комитеты) Севера выпускникам, окончившим высшие и средние учебные заведения, выезжающим на работу в сельскую местность, в национальные поселки численностью до 800 человек, выплачивают подъемные в размере до 180 МФОТ для обустройства бытовых условий при условии заключения договора с Администрацией поселка или отдела Севера района на работу в данном населенном пункте не менее 5 лет. 2.8. Выделение снегоходов "Буран", лодочных моторов, охотснаряжения, сетематериалов, бензина малочисленным народам Севера, проживающим в местах промысла и ведущим традиционный образ жизни, за исключением семей, имеющих экономические соглашения с промышленными предприятиями, производится в следующих размерах: |———————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| | |С/х |Мото- |Лодоч. |Нарты |Оружие |Сетема- |Бензин | | |"Буран" |лодка |мотор |"Буран" |лет/% |тер на |<*>, % | | |лет/% |лет/% |лет/% |лет/% | |1 год, | | | |<**> | | | | |% | | |———————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| |1. Лица из числа МНС, |4/75% |10/75% | 3/75% | 8/75% |10/50% |50% | 50% | |ведущие традиционный | | | | | |кукла 5 | | |образ жизни и | | | | | |сеточ. | | |проживающие | | | | | |10 нить | | |круглогодично на | | | | | |10 кг | | |родовых угодьях | | | | | |дель | | | | | | | | |15 кг | | |———————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| |2. Лица из числа МНС, |4/50% |10/50% | 3/50% | 8/50% |10/50% |1/50% | 50% | |ведущие традиционный | | | | | |кукла 5 | | |образ жизни, и | | | | | |сеточн. | | |владельцы родовых | | | | | |10 к | | |угодий, находящиеся | | | | | |дель | | |на угодьях | | | | | |15 кг | | |непостоянно, | | | | | |нитки | | |реализующие ежегодно | | | | | |10 кг | | |не менее: рыбы 3 т, | | | | | | | | |дичи 30 шт., | | | | | | | | |дикоросов на сумму | | | | | | | | |30 МФОТ | | | | | | | | |———————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| |3. Лица из числа МНС, |5/25% |10/25% | 4/25% |10/25% |10/25% |1/25% | 50% | |ведущие традиционный | | | | | |кукла 2 | | |образ жизни, и | | | | | |сеточ. | | |владельцы родовых | | | | | |4 | | |угодий, находящиеся | | | | | |нить | | |на угодьях | | | | | |4 кг | | |непостоянно, | | | | | | | | |реализующие ежегодно | | | | | | | | |не менее: | | | | | | | | |рыбы 1 т, дичи 30 | | | | | | | | |шт., дикоросов на | | | | | | | | |сумму 8 МФОТ, пушнины | | | | | | | | |- 10 МФОТ | | | | | | | | |———————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| |4. Многодетные, |6/до |10/до |4/до |10/до | - |1/до | - | |малообеспеченные |50% |50% |50% |50% | |50% | | |семьи, чей доход | | | | | |кукла | | |менее уровня | | | | | |сеточ. | | |потребительской | | | | | |2 кг | | |корзины на члена | | | | | |нить | | |семьи, занимающиеся | | | | | |2 кг | | |рыбалкой, охотой на | | | | | | | | |личное потребление | | | | | | | | |———————————————————————|—————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————| -------------------------------- <*> - бензин компенсируется за сданную продукцию из расчета: а) рыба - 10 л за 100 кг; б) дикорастущие ягоды, грибы - 10 л за 100 кг; в) пушнина - 10 л за сданную пушнину на сумму 2 МФОТ; г) мясо диких копытных - 25 л за 100 кг. <**> - до знака указывается срок, на который выделяется техника, после знака - размер компенсации. Для выделения техники и материалов по льготной цене необходимы следующие документы: - заявление с указанием паспортных данных; - справка о составе семьи, среднемесячном доходе; - справка о реализованной продукции, заверенной местной администрацией в свободной форме; - копия документа на владение родовым угодьем; - жителям стойбищ - справка от местной администрации о месте жительства. 2.9. Кредиты факториям, малым предприятиям, родовым общинам и другим предприятиям, занимающимся традиционными видами деятельности, выделяются на следующие цели: - создание дополнительных рабочих мест; - досрочный завоз товаров, необходимых для функционирования и развития традиционных видов хозяйствования, национальных промыслов; - приобретение, установка технологических линий по переработке продукции традиционных промыслов; - приобретение оленей, лошадей, крупного рогатого скота. Для получения кредита предприятия предоставляют в районный, городской отделы Севера: - заявление о выделении кредита с указанием наименования и организационно - правовой формы, юридического адреса, номера расчетного счета и соответствующего банка, цели получения кредита, суммы, срока возврата; - устав предприятия или копии учредительных документов; - бизнес - план (технико - экономическое обоснование); - справку налоговой инспекции о постановке на учет; - данные о нормативно - методическом обеспечении, организационно - техническом оснащении для выполнения заявленного вида деятельности. Кредит предоставляется на возвратной основе на срок до 5 лет, посредством заключения договора между отделом Севера и предприятием. Размер, срок возврата и решение о выделении кредита определяются коллегиально, или решение принимает председатель (заведующий) отдела (комитета) Севера. 2.10. Дотации на продукцию охотпромысла (пушнина, боровая дичь, мясо копытных животных), сбора дикорастущих, лекарственно - технического сырья предоставляются через отделы Севера районных администраций предприятиям, занимающимся заготовкой продукции охотпромысла, дикорастущих, лекарственно - технического сырья. Размер дотаций за единицу продукции, реестр предприятий, которым предоставляется дотация, порядок выплаты утверждаются ежегодно постановлением Губернатора автономного округа. 2.11. Приобретением и распределением лицензий на отстрел лося (оленя) занимаются отделы Севера городских и районных администраций по согласованию с районными охотинспекциями на основании заявления, документа на владение родовым угодьем, справки о составе семьи (для многодетных семей), охотничьего билета, разрешения на оружие. Лицензии ежегодно выдаются бесплатно следующим категориям: - владельцам родовых угодий; - главам многодетных семей из числа малочисленных народов Севера, занимающихся охотпромыслом; - лицам из числа МНС, не имеющим родовых угодий, но ведущим традиционный образ жизни. 2.12. Для получения денежных средств на обустройство родовых угодий необходимо предоставить в отдел Севера следующие документы: - заявление на имя председателя (заведующего) комитета (отдела) с указанием суммы и сметы работ по обустройству; - копию документа на владение родовым угодьем; - документы о реализации продукции, заверенные местной администрацией. Средства на обустройство родового угодья предоставляются в виде разовой помощи (один раз в 15 лет) согласно договору с районным комитетом (отделом) Севера. Лицам, впервые получившим родовые угодья и не получавшим ранее средств на их обустройство, выделяется не более 60 МФОТ (на строительство избушки, срок эксплуатации которой 15 лет). Лицам из числа малочисленных народов Севера, ведущим традиционный образ жизни и проживающим круглогодично на стойбищах и угодьях, а также владельцам родовых угодий, не живущим постоянно на угодьях, но предоставившим документы, заверенные местной администрацией, о реализованной продукции за один год не менее: рыбы 3 т, дикоросов на сумму до 30 МФОТ, пушнины на сумму 20 МФОТ - размер единовременно выделяемых средств на обустройство родового угодья не должен превышать 300 МФОТ на родовое угодье. Средства на обустройство родового угодья направляются на строительство жилого дома, лабаза, бани, навеса под электростанцию и технику. Выделение средств может предоставляться в виде денежных средств с перечислением на счет владельца, также предоставлением строительных материалов на сумму заключенного договора, кроме семей, имеющих экономическое соглашение с промышленными предприятиями. 2.13. Строительство жилья осуществляется путем: 2.13.1. Индивидуального строительства жилья лицами из числа МНС. 2.13.2. Долевого участия отделов Севера в строительстве жилья для МНС. 2.13.3. Строительства жилья путем заключения договоров с подрядными организациями. Для получения кредита на строительство дома застройщик предоставляет в отдел Севера города, района следующие документы: - заявление на имя председателя (заведующего) отделом Севера с указанием цели, размера получения кредита; - паспорт, справку с места жительства о составе семьи, занимаемой площади; - распоряжение органов местного самоуправления на выделение земельного участка под строительство дома; - проектно - сметную документацию на застройку жилого дома, согласованную с Управлением архитектуры, госпожнадзором, санэпидемнадзором, Комитетом по охране окружающей среды; - справку о среднемесячном доходе семьи. Решение о выделении кредита принимает жилищная комиссия отдела Севера на основе предоставленных документов и в порядке очередности выделения кредитов на строительство. Кредит на строительство выделяется на беспроцентной основе сроком на 5 - 7 лет и оформляется путем заключения договора между отделом Севера и застройщиком, в котором указываются размеры, сроки выделения (полностью всю сумму, необходимую на строительство, частичное выделение средств по мере освоения), сроки возврата. Размеры кредита не должны превышать 50% семейного бюджета на весь период предоставления кредита. Многодетным, малообеспеченным семьям размеры кредита могут быть увеличены до 70% семейного бюджета. Многодетные, малообеспеченные семьи, чей доход не превышает прожиточного минимума на члена семьи, возвращают до 50% кредита, остальные категории населения - до 70% суммы выделенного кредита на строительство, жители из числа МНС, проживающие в городах и не относящиеся к льготной категории граждан, возвращают 100% выделенного кредита на строительство. Возврат кредита производится застройщиком, начиная с третьего года от даты выдачи. Право на первоочередное получение кредита имеют следующие категории лиц: - не имеющие жилья; - проживающие в ветхом или аварийном жилье; - площадь жилья которых не соответствует нормам предоставления жилья; - многодетные, малообеспеченные семьи. Кредит на строительство жилья может выделяться как в денежном выражении, так и в виде оплаты за строительные материалы. После сдачи дома государственной комиссии районные комитеты (отделы) по делам малочисленных народов Севера ходатайствуют перед окружным комитетом, Северным фондом о списании кредита на строительство до 100%. Финансирование долевого или прочего строительства жилья для лиц из числа малочисленных народов Севера осуществляется при наличии объектов в программах строительства, договоров подряда со строительными организациями, проектно - сметной документации, прошедшей экспертизу, разрешения на строительство инспекции Госархстройнадзора. Распределение построенного жилья осуществляется согласно утвержденному списку очередности. Приобретение квартир, домов производится городскими и районными отделами Севера согласно установленной очереди. Строительство и приобретение жилья производится в первую очередь многодетным, малообеспеченным, неполным семьям, живущим в ветхом и аварийном жилье, не имеющим возможности индивидуально строить жилье, ветеранам ВОВ, инвалидам I и II групп, пенсионерам, молодым специалистам, прибывшим на работу в сельскую местность и заключившим договор с районным отделом Севера на работу в данном населенном пункте. 2.14. Выделение средств на капитальный ремонт квартир, жилых домов производится отделами Севера в виде кредита. Для заключения договора заявитель предоставляет следующие документы: - заявление с указанием цели, размеров, срока возврата кредита; - копии документов квартиросъемщика (ордер); - справку о составе семьи, среднемесячном доходе; - дефектную ведомость (смету затрат), заключение жилищной комиссии о необходимости ремонта. Оформление кредита на капитальный ремонт осуществляется путем заключения договора между отделом Севера и получателем кредита. Данный вид кредита является возвратным, беспроцентным. Срок возврата выделенного кредита не должен превышать 2 лет. Пенсионерам, участникам ВОВ, инвалидам I - II групп, многодетным и малообеспеченным семьям средства на ремонт выделяются в виде разовой безвозвратной помощи. Комитеты (отделы) Севера, которым выделяются денежные средства Северного фонда, отчитываются об их использовании перед окружным Северным фондом ежеквартально согласно утвержденным формам отчетности и ведут строгий контроль за целевым использованием средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|