Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.06.1997 № 224

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        


16.06.1997                                                        224 

                                      Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
                                         от 25.10.2005 г. N 132

О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ ФОРМИРОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ 
   ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ    
                               СИТУАЦИЙ                               


       На  основании  Федеральных  законов  "О  защите   населения   и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера", "Об аварийно-спасательных службах и  статусе  спасателей",
"О    некоммерческих    организациях",   постановления   Правительства
Российской Федерации от 24 июля 1995 года N 738 "О порядке  подготовки
населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций":
       1.  Утвердить  Положение  о  порядке  привлечения  аварийно   -
спасательных  формирований  общественных  организаций  и объединений к
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций согласно приложению.
       2.  Главам  администраций  муниципальных   образований   округа
организовать  работу  по  учету,  подготовке,  аттестации  аварийно  -
спасательных  формирований  общественных  организаций  и  объединений,
привлекаемых  к  мероприятиям  по  ликвидации  чрезвычайных ситуаций в
соответствии с настоящим Положением.
       3.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
В.Т.Бобылева   -   первого  заместителя  Главы  Администрации  округа,
председателя КЧС округа.


Губернатор
автономного округа                                     А.В.ФИЛИПЕНКО



                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 16 июня 1997 г. N 224


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О ПОРЯДКЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ              
         ФОРМИРОВАНИЙ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ И ОБЪЕДИНЕНИЙ          
            К ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ            


       1. Под ликвидацией чрезвычайных  ситуаций  понимается  комплекс
аварийно-спасательных   и  других  неотложных  работ,  проводимых  при
возникновении чрезвычайных ситуаций и направленных на спасение жизни и
сохранение   здоровья   людей,  снижение  размеров  ущерба  окружающей
природной среде и материальных потерь,  а  также  на  локализацию  зон
чрезвычайных   ситуаций,  прекращение  действия  характерных  для  них
опасных факторов.
       Аварийно-спасательные работы - это действия по спасению  людей,
материальных  и  культурных  ценностей,  защите природной среды в зоне
чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и  подавлению
или  доведению  до минимального уровня воздействия характерных для них
опасных факторов.
       К  ним   относятся   поисково-спасательные,   газоспасательные,
противофонтанные   работы,   а   также  аварийно-спасательные  работы,
связанные с тушением пожаров, работы по ликвидации медико - санитарных
последствий и другие.
       Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов,
угрожающих  жизни  и  здоровью  проводящих эту работу людей, и требуют
специальной подготовки, экипировки и оснащения.
       Неотложные  работы  -   это   деятельность   по   всестороннему
обеспечению    аварийно-спасательных    работ,   оказанию   населению,
пострадавшему в чрезвычайных ситуациях,  медицинской  и  других  видов
помощи, созданию условий минимально необходимых для сохранения жизни и
здоровья людей, поддержания их работоспособности.
       2.  Созданные  на  территории  автономного  округа  аварийно  -
спасательные формирования (АСФ) общественных организаций и объединений
в случае возникновения чрезвычайных ситуаций при  необходимости  могут
привлекаться к проведению работ по ликвидации их последствий.
       Под  такими   общественными   организациями   и   объединениями
понимаются  добровольные  общества  граждан  (спортивные,  культурные,
технические и др.), которые в соответствии со  своими  уставами  имеют
задачи по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, спасению людей
и оказанию им помощи в чрезвычайных ситуациях.
       Созданные  на  их   базе   аварийно-спасательные   формирования
подлежат   обязательной   регистрации   и   аттестованию.   Аттестация
осуществляется    постоянно    действующими     территориальными     и
ведомственными аттестационными комиссиями, созданными в соответствии с
Положением   об   аттестации    аварийно-спасательных    формирований,
спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории
Российской  Федерации,  утвержденным  постановлением  Государственного
комитета  по чрезвычайным ситуациям РФ от 27 сентября 1993 года N 4, с
целью определения:
       - степени готовности и  возможности  привлечения  к  выполнению
работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       -   соответствия    профессиональной    выучки,    медицинской,
физической,   психологической   и   моральной  подготовки  членов  АСФ
установленным требованиям.
       При     аттестовании     аварийно-спасательных     формирований
общественных организаций к ним предъявляются следующие требования:
       - соответствие организационно-штатной структуры  предназначению
для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       - укомплектованность специалистами, прошедшими в  установленном
порядке   аттестацию   и   знающими   специфику  работ  по  ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций;
       - уровень оснащения  табельными  техническими  и  транспортными
средствами, обеспечивающий выполнение поставленных задач по проведению
аварийно-спасательных  и  других  неотложных   работ   по   ликвидации
последствий ЧС;
       - наличие постоянно действующей системы связи и оповещения;
       -  наличие  учебно-тренировочной  базы,  позволяющей  проводить
необходимую подготовку членов общественной организации (объединения).
       3.  Решение  на  привлечение  АСФ   общественных   организаций,
объединений  к  ликвидации последствий ЧС принимается в соответствии с
планами действий  по  предупреждению  и  ликвидации  ЧС  природного  и
техногенного    характера   территорий   (объектов)   соответствующими
комиссиями по чрезвычайным ситуациям по согласованию с уполномоченными
на  то  должностными  лицами общественных организаций и объединений. В
случае  крайней  необходимости,  для  предотвращения   гибели   людей,
руководители  ликвидаций ЧС АСФ общественных организаций и объединений
с последующим докладом председателю соответствующей КЧС.
       4. При привлечении АСФ общественных организаций и объединений к
ликвидации  последствий  ЧС  органы  управления единой государственной
системы предупреждения и  ликвидации  ЧС  обязаны  обеспечить  решение
следующих основных вопросов:
       - перевозку членов АСФ к зоне ЧС и обратно;
       - организацию размещения, питания и оплаты труда;
       -   материально-техническое,   медицинское   и   другие    виды
обеспечения;
       - оказание помощи в обеспечении страховых гарантий;
       -  полную  и  достоверную  информацию  о  ЧС,  необходимую   по
организации работ для их ликвидации.
       5.  Примерный  порядок   работы   органов   управления   единой
государственной системы предупреждения и ликвидации ЧС с общественными
организациями  и  объединениями  по  вопросу  привлечения  их  АСФ   к
проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ:
       - уточнить количество и состояние АСФ общественных  организаций
и  объединений,  которые могут участвовать в ликвидации последствий ЧС
(устанавливается правильность их регистрации и аттестования);
       - оказать помощь  организациям  и  объединениям  в  прохождении
установленным порядком регистрации и аттестования их АСФ;
       -  проверить  готовность  АСФ  организаций  и   объединений   к
реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации;
       - оказать помощь в доукомплектовании специалистами, необходимой
техникой,  оборудованием,  снаряжением  и другим имуществом, а также в
разработке  установленной  документации   (применительно   к   штатным
аварийно-спасательным формированиям);
       - закрепить за объектами и  территориями  зарегистрированные  и
аттестованные  АСФ  организаций  и  объединений  в  соответствии  с их
специализацией и месторасположением и включить их в планы действий  по
предупреждению  и  ликвидации  ЧС  природного и техногенного характера
территорий (объектов);
       -   отработать   организацию    взаимодействия    руководителей
общественных  организаций  и  объединений  с руководством закрепленных
объектов и территорий, а также со штабом по делам ГО  и  ЧС  округа  в
указанной области деятельности;
       - создать резерв финансовых  средств  на  оплату  труда  членов
общественных  организаций  и  объединений  в случае привлечения их для
ликвидации последствий ЧС;
       -  организовать  контроль  за  готовностью   АСФ   общественных
организаций и объединений к ликвидации последствий ЧС.



Информация по документу
Читайте также