Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.01.1998 № 5ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 03.10.2003 г. N 187 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.09.98 г. N 382) 12.01.1998 5 О ПОРЯДКЕ УЧЕТА И КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ НА НЕФТЕПРОМЫСЛАХ ОКРУГА Руководствуясь статьями 7, 8, 84 Закона РФ "Об охране окружающей природной среды", статьями 3, 5, 6, 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Положением о классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 года N 1094, Временным положением о порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти при аварийных выбросах и сбросах загрязняющих веществ и экстремально высоком загрязнении окружающей природной среды, зарегистрированным Министерством юстиции РФ 11 сентября 1995 года N 946, статьями 9, 12 Закона Российской Федерации "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера": 1. Утвердить Порядок учета и классификации аварий на нефтепромысловых объектах Ханты-Мансийского автономного округа, схему оповещения контролирующих органов об аварийных ситуациях на нефтепромыслах округа и порядок их учета и Порядок оформления и направления материалов в органы прокуратуры и управления внутренних дел по фактам уголовно-наказуемых нарушений природоохранительного законодательства согласно приложениям 1, 2, 5. 2. Установить для нефтедобывающих предприятий и организаций округа, окружного, межрайонных, районных и городских комитетов по охране окружающей среды, управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций территориальных отделений Комитета природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу формы передачи сведений о состоянии аварийности на нефтепромысловых объектах с периодичностью два раза в год (к 15 января и 15 июля текущего года) согласно приложениям 3, 4. (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.09.98 г. N 382) 3. Органам Госгортехнадзора России, осуществляющим горный и промышленный надзор на территории Ханты-Мансийского автономного округа, проводить расследования аварий на нефтепромыслах согласно Инструкции по техническому расследованию и учету аварий, не повлекших за собой несчастных случаев, с привлечением в состав комиссий представителей Администрации Ханты-Мансийского автономного округа и местного самоуправления, комитетов по охране окружающей среды, земельным ресурсам и землеустройству, Управления лесами автономного округа, охот- и рыбоинспекции, Комитета природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу, управлений (отделов) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (ГОЧС), нефтегазодобывающих предприятий, в хозяйстве которых произошла авария. 4. Возложить обязанности по расчетам ущербов, наносимых отдельным природным ресурсам и экологическим средам при авариях на нефтепромыслах, в соответствии с положениями, на комитеты по охране окружающей среды, природных ресурсов, по земельным ресурсам и землеустройству, Управление лесами автономного округа, охот - и рыбоинспекции. Координацию по расчетам ущербов возложить на Государственный комитет по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа. 5. Признать утратившими силу постановления Главы администрации Ханты-Мансийского автономного округа от 31.08.93 N 140 "О порядке оценки и учета аварий на внутри- и межпромысловых нефтепроводах" и от 09.03.94 N 43 "Об изменениях и дополнениях постановления Главы администрации округа от 31.08.93 N 140 "О порядке оценки и учета аварий на внутри- и межпромысловых нефтепроводах". 6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации округа Л.И.Калашникова. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 12 января 1998 г. N 5 ПОРЯДОК УЧЕТА И КЛАССИФИКАЦИИ АВАРИЙ НА НЕФТЕПРОМЫСЛОВЫХ ОБЪЕКТАХ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА |—————|—————————————————|———————————————————————————————————————————————-| |N |Категория |Критерии оценки | |п/п |аварий | | |—————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| | | |Наносимый | Экологические | | | |материальный | | | | |ущерб, | | | | |мин. разм. | | | | |оплаты | | | | |труда | | |—————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| |1 |Локальная |до 1000 |1. Масса нефти, попавшая в | | | | |водные объекты, до 1,0 т. | | | | |2. Масса нефти, попавшая на | | | | |рельеф местности, до 29,0 т. | | | | |3. Общая площадь загрязнения до | | | | |0,04 га. | | | | |4. Зона загрязнения не выходит | | | | |за пределы земельного отвода | | | | |(территории объекта) | |—————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| |2 |Местная |свыше 1000 |1. Масса нефти, попавшая в | | | |до 5000 |водные объекты, от 1,0 до 5,0 | | | | |т. | | | | |2. Масса нефти, попавшая на | | | | |рельеф местности, от 29,0 до | | | | |145,0 т. | | | | |3. Общая площ. загрязнения от | | | | |0,05 до 0,2 га. | | | | |4. Зона загрязнения выходит за | | | | |пределы отвода земель | | | | |(территории объекта) | |—————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| |3 |Территориальная |свыше 5000 |1. Масса нефти, попавшая в | | | |до 50000 |водные объекты, от 5,0 до 500,0 | | | | |т. | | | | |2. Масса нефти, попавшая на | | | | |рельеф местности, от 145,0 до | | | | |1450,0 т. | | | | |3. Общая площ. загрязнения от | | | | |0,2 до 20 га. | | | | |4. Зона загрязнения не выходит | | | | |за пределы территории Ханты - | | | | |Мансийского автономного округа | |—————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| |4 |Региональная |от 500000 |1. Масса нефти, попавшая в | | | |до 5000000 |водные объекты, от 500,0 т и | | | | |выше. | | | | |2. Масса нефти, попавшая на | | | | |рельеф местности, от 1450,0т и | | | | |выше. | | | | |3. Общая площадь загрязнения от | | | | |20,0 га и более. | | | | |4. Зона загрязнения выходит за | | | | |пределы территории Ханты - | | | | |Мансийского автономного округа | |—————|—————————————————|——————————————|—————————————————————————————————| Примечание. Расчет экологических критериев оценки аварий, производился по величине возмещения вреда, причиненного окружающей природной среде в результате экологического правонарушения, рассчитанного по базовым нормативам платы за сбросы, выбросы загрязняющих веществ, размещение отходов с применением к ним 25-кратного повышающего коэффициента. Приложение N 2 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 12 января 1998 г. N 5 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.09.98 г. N 382) СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ОБ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА НЕФТЕПРОМЫСЛАХ И ПОРЯДОК ИХ УЧЕТА --------------------¬ --------------------¬ --------------------¬ ¦РГТИ ¦ ¦Предприятие ¦ ¦Комитет природных ¦ ¦Госгортехнадзора +--+ +--+ресурсов по Ханты -¦ ¦России ¦ ¦ ¦ ¦Мансийскому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономному округу ¦ L-------------------- L-T---------------T-- L-------------------- ¦ ¦ -------------------------+--------¬ ---+---------¬ ------------¬ ¦Управление по делам ГОЧС городов,¦ ¦Межрайонные,¦ ¦Органы ¦ ¦районов ¦ ¦районные, ¦ ¦прокуратуры¦ ¦ ¦ ¦городские ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комитеты по +--+ ¦ ¦ ¦ ¦охране ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ L--------T---------------------T--- L--T-------T-- L------------ ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+---------¬ -------+---------+-¬ --+----------------¬ ¦Управление по ¦ ¦Администрация ¦ ¦Государственный ¦ ¦делам ГОЧС Ханты -¦ ¦городов, районов ¦ ¦комитет по охране ¦ ¦Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦окружающей среды ¦ ¦автономного округа¦ ¦ ¦ ¦Ханты-Мансийского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа¦ L--------T---------- L---------T--------- LT---------T-------- ¦ ¦ ¦ ¦ ---------+------------------------+-------------+¬ -------+-------¬ ¦Администрация Ханты-Мансийского автономного ¦ ¦Госкомэкология¦ ¦округа ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ L------------------------------------------------- L--------------- СХЕМА ОПОВЕЩЕНИЯ КОНТРОЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ОБ АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ НА НЕФТЕПРОМЫСЛАХ 1. В течение двух часов с момента регистрации аварии (в случае ночного времени, не позднее 9 часов утра) предприятие обязано оповестить об этом межрайгоркомитеты по охране окружающей среды и управления по делам ГО и ЧС, РГТИ Госгортехнадзора России, Комитет природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу, которые в течение 12 часов извещают Администрацию местного самоуправления, на территории которой произошла авария, Ханты-Мансийского межрайонного природоохранного прокурора, (в случае удаленности места аварии - территориального прокурора) и УВД (в случаях наличия признаков экологических преступлений, за которые предусматривается уголовная ответственность и при возникновении территориальной и региональной аварий), Государственный комитет по охране окружающей среды и Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа, а также заинтересованные природоохранные органы (рыбоинспекция, охотинспекция, Комитет по земельным ресурсам и землеустройству, службы лесного хозяйства). Информация об авариях представляется в виде донесений по форме 1/ЧС или 2/ЧС (приложение 6), в прокуратуру и органы УВД - в соответствии с приложением 5. 2. Нефтегазодобывающие предприятия один раз в полгода (к 15 января и 15 июля текущего года) представляют в соответствующие межрайгоркомитеты по охране окружающей среды, управления по делам ГО и ЧС, территориальные отделения Комитета природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному округу, отчет о состоянии аварийности на нефтепромыслах (приложение 3). 3. Межрайгоркомитеты по охране окружающей среды и управления по делам ГО и ЧС (в сроки 20 января и 20 июля текущего года) представляют информацию об авариях на нефтепромыслах в соответствующие органы местного самоуправления, Государственный комитет по охране окружающей среды, Управление по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа (согласно приложению 4). 4. Государственным комитетом по охране окружающей среды и Управлением по делам ГО и ЧС Ханты-Мансийского автономного округа в срок до 1 февраля и 1 августа текущего года обобщенная информация по округу представляется в Администрацию округа и Госкомэкологии России. Приложение N 3 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 12 января 1998 г. N 5 (представляют нефтегазодобывающие предприятия в межрайгоркомитеты по охране окружающей среды 1 раз в полгода) СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ АВАРИЙНОСТИ НА НЕФТЕПРОМЫСЛАХ ________________________________ за ____________ 199__ г. (наименование предприятия) |—————|——————|————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————|—————————————|———————————|——————————| |N |Дата |Место |Причины |Масса |Масса |Площадь |Категория |Согласовано |Предъявлено |Предъяв- |Взыскано | |п/п |ава- |аварии |аварии |загряз. |загряз. |загряз- |аварий |платежей за |исков за |лено |платежей | | |рии | |(коррозия, |вещ-в в |вещ-в |нения, |локальная, |сверхлимит- |ущербы, |штрафов, | | | | | |мех. повр. |момент |после |га |местная, |ный сброс |наносимые |тыс. руб. | | | | | |строител. |аварии, |аварии | |территориа- |загр. |природ. | | | | | | |брак, |(тонн) |(тонн) | |льная, |веществ, |ресурсам, | | | | | | |проч.) | | | |региональная |тыс. руб. |тыс. руб. | | | |—————|——————|————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————|—————————————|———————————|——————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |—————|——————|————————|————————————|—————————|—————————|—————————|——————————————|—————————————|—————————————|———————————|——————————| Приложение N 4 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 12 января 1998 г. N 5 (представляют межрайгоркомитеты по охране окружающей среды органам местного самоуправления и в Государственный комитет по охране окружающей среды Ханты-Мансийского автономного округа (1 раз в полгода) СВЕДЕНИЯ о состоянии аварийности на нефтепромыслах округа _________________________ за _________________ 199__ г. (район, город) (год, полугодие) |—————|—————————|———————|————————————————————————————--—|————————|————————|————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————| |N |Пред- |Кол-во |Причины аварий |Масса |Масса |Площадь |Категория |Согласов. |Предъяв- |Предъяв- |Взыска- | |п/п |приятие, |аварий | |загряз. |загряз. |загряз- |аварий: |платежей |лено |лено |но | | |допус- | | |вещ-в в |вещ-в |нения, |локальная, |за сверх- |исков за |штрафов, |платежей | | |тившее | | |момент |после |га |местная, |лимитный |ущерб, |тыс. руб. | | | |аварии | | |аварии, |ликвид. | |террито- |сброс |наносимый | | | | | | | |(тонн) |аварии, | |риальная, |загряз. |прир. | | | | | | | | |(тонн) | |региональ- |вещ-в, |рес., | | | | | | | | | | |ная |тыс. руб. |тыс. руб. | | | |—————|—————————|———————|———————|————————|————————|—————|————————|————————|————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | | | |корро- |механ. |строи- |про- | | | | | | | | | | | | |зия |повреж- |тельный |чие | | | | | | | | | | | | | |дения |брак | | | | | | | | | | |—————|—————————|———————|———————|————————|————————|—————|————————|————————|————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |—————|—————————|———————|———————|————————|————————|—————|————————|————————|————————|———————————|——————————|——————————|——————————|—————————| Приложение N 5 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 12 января 1998 г. N 5 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И НАПРАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ В ОРГАНЫ ПРОКУРАТУРЫ ПО ФАКТАМ УГОЛОВНО-НАКАЗУЕМЫХ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАНИТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА Настоящий порядок направлен на реализацию требований Уголовного кодекса Российской Федерации в части главы 26 "Экологические преступления" (статьи 246, 247, 250, 251, 254, 259, 262) в соответствии с Законом Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" (ст. 85). В соответствии с действующим законодательством материалы, содержащие признаки экологических преступлений, предусмотренных статьями: 246 (нарушение правил охраны окружающей среды при производстве работ), 247 (нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов), 250 (загрязнение вод), 251 (загрязнение атмосферы), 254 (порча земли), 259 (уничтожение критических местообитаний для организмов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), 262 (нарушение режима особо охраняемых природных территорий и природных объектов) Уголовного Кодекса Российской Федерации, направляются в органы прокуратуры или внутренних дел для решения вопроса о привлечении виновных к уголовной ответственности. Материалы, содержащие признаки экологических преступлений по статьям 246, 247, 250, 251, 254, 257, направляются в Прокуратуру округа, Ханты-Мансийскую межрайонную природоохранную прокуратуру, по остальным - в органы внутренних дел. Материалы, направляемые в следственные органы, должны содержать следующие документы: 1. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем комитета, направляющего его, с изложением конкретных нарушений природоохранительного и санитарного законодательства, повлекших вредные последствия, расчеты (размеры) причиненных ущербов окружающей среде, основания, по которым требуется вмешательство прокуратуры. 2. Протокол по факту нарушения природоохранительного законодательства, содержащий следующие сведения: - описание места события, границ и зон загрязнения, причин, способствующих его совершению, вредных последствий допущенного нарушения; - название закона, ведомственных инструкций, положений и других нормативных актов, требования которых не исполнены юридическими или физическими лицами; - фамилию, имя, отчество и занимаемую должность лиц, действие или бездействие которых привели к нарушению. 3. Заключение специалистов, которое должно содержать характеристику установленного нарушения, размер ущерба, его обоснование, причины и условия, способствующие наступлению этого события, наличие причинной связи между допущенным нарушением и наступившими последствиями загрязнения окружающей природной среды, заболеванием, отравлением людей (кто конкретно явился виновником события. Суть допущенного им неисполнения требований закона или других нормативных актов). 4. К материалам необходимо также приложить документы, подтверждающие нарушение требований органов государственного экологического контроля (протоколы ранее проведенных проверок, предписания, документы о применении административных мер воздействия, результаты лабораторного анализа проб воды, воздуха, почв, фотографии (если таковые имелись), постановление о приостановлении или прекращении работ, сведения о принятых органами экологического контроля мерах по возмещению вреда, причиненного экологическим правонарушением, подтвержденные соответствующим документом, копии ведомственных инструкций, приказов, положений или выписки из них, касающиеся допущенного нарушения. Все документы или их копии, направляемые в органы прокуратуры и внутренних дел, должны быть надлежаще оформлены, копии заверены. Материалы о нарушении природоохранительного законодательства направляются в органы прокуратуры и управления внутренних дел в сроки не позднее месяца с момента их выявления. Копия сопроводительного письма одновременно направляется прокурору округа. По поступившим материалам прокурором принимается решение в соответствии со ст. 109 УПК РСФСР и о результатах сообщается органу, направившему материал. В случае отказа в возбуждении уголовного дела или его прекращения прокурором должны быть приняты меры, при наличии оснований, по привлечению к ответственности виновных лиц, допустивших экологические правонарушения. В случае несогласия с принятым прокуратурой решением, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору. В целях оперативного реагирования на нарушения природоохранительного законодательства при рассмотрении направленных в прокуратуру материалов, целесообразно 1 раз в полугодие проводить их сверку. Приложение N 6 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 12 января 1998 г. N 5 1/ЧС ДОНЕСЕНИЕ ОБ УГРОЗЕ (ПРОГНОЗЕ) ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ Содержание 1. Наименование предполагаемой ЧС ________________________________ (категория, вид) 2. Предполагаемый район (объект) ЧС ______________________________ (наименование района, объекта) __________________________________________________________________ 3. Принадлежность района (объекта) предполагаемой ЧС _____________ __________________________________________________________________ (ведомственная принадлежность) 4. Прогноз времени и масштабов предполагаемой ЧС _________________ __________________________________________________________________ (ориентировочное время возникновения ЧС и ее последствий) 5. Предполагаемые мероприятия по недопущению ЧС (уменьшению последствий) _____________________________________________________ __________________________________________________________________ 6. Организация, сделавшая прогнозирование, или другие источники прогноза _________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Дополнительная информация _____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подпись руководителя ДОНЕСЕНИЕ О ФАКТЕ И ОСНОВНЫХ ПАРАМЕТРАХ ЧС Содержание 1. Тип ЧС ________________________________________________________ (что произошло) 2. Дата ЧС _______________________________________________________ (число, месяц, год) 3. Время _________________________________________________________ 4. Место _________________________________________________________ (район, населенный пункт, координаты) 5. Объекты экономики _____________________________________________ (наименование) 6. Ведомственная принадлежность __________________________________ 7. Форма собственности ___________________________________________ 8. Причина возникновения ЧС ______________________________________ __________________________________________________________________ 9. Краткая характеристика ЧС _____________________________________ (сведения об аварии, принимаемые меры __________________________________________________________________ и перспективы развития загрязнения территории и водоемов) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Подпись руководителя Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|