Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.02.1998 № 51

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        

                                      Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
                                          от 16.06.2004 г. N 91

 19.02.1998                                                        51 


        О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ        
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                 

 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
                  ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.01.2000 г. N 20)


       Во исполнение Постановления Правительства Российской  Федерации
от  15.11.1995 N 1113 "О единой государственной системе предупреждения
и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций"  и  постановления   Губернатора
автономного  округа  от  24.06.1997 N 232 "О Ханты-Мансийской окружной
подсистеме предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций":
       1. Утвердить Положение о комиссии по чрезвычайным ситуациям при
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа (приложение N 1).
       2. Утвердить состав  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  при
Администрации Ханты-Мансийского автономного округа (приложение N 2).
       3.  Рекомендовать  главам   органов   местного   самоуправления
муниципальных  образований  округа  внести  изменения  в  положения  и
составы комиссий по чрезвычайным ситуациям.
       4. Установить, что решения комиссии по  чрезвычайным  ситуациям
при  Администрации Ханты-Мансийского автономного округа по вопросам ее
компетентности являются обязательными для предприятий,  организаций  и
учреждений    независимо    от   их   организационно-правовой   формы,
расположенных на территории округа, а также обязательны для граждан.
       5. Распоряжения Администрации округа от 13.04.1995 N 305-р,  от
27.06.1996 N 608-р, от 07.03.1997 N 1160-р считать утратившими силу.
       6. Контроль за выполнением распоряжения  возложить  на  первого
заместителя Главы Администрации округа В.Т.Бобылева.


Губернатор
автономного округа                                       А.В.ФИЛИПЕНКО




                                 Приложение N 1
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 19 февраля 1998 г. N 51


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
        О КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ        
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                 


       1. Общие положения

       Комиссия   по   чрезвычайным   ситуациям   при    Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа (далее именуется "КЧС") создается
в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации  от
15.11.1995  N  1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций" и предназначена  для  организации  и
контроля  за осуществлением мероприятий по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций, обеспечения готовности органов управления,  сил
и   средств   к  действиям  в  чрезвычайных  ситуациях.  КЧС  является
координирующим   органом    Ханты-Мансийской    окружной    подсистемы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ХМоПЧС).
       В   своей   деятельности   КЧС   руководствуется   Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской   Федерации,   Уставом   Ханты-Мансийского
автономного округа, нормативными и правовыми актами  Ханты-Мансийского
автономного округа и настоящим Положением.
       КЧС  осуществляет   свои   полномочия   во   взаимодействии   с
федеральными  органами  исполнительной  власти, органами Администрации
(Правительства)  Ханты-Мансийского  автономного  округа   и   органами
местного  самоуправления,  предприятиями, учреждениями и организациями
всех  форм  собственности,  а   также   общественными   объединениями,
расположенными на территории Ханты-Мансийского автономного округа.
       КЧС осуществляет свою деятельность под руководством Губернатора
автономного округа.
       Деятельность КЧС финансируется из  окружного  бюджета,  порядок
материального    и    технического    обеспечения    ее   определяется
Администрацией автономного округа.

       2. Основные задачи КЧС

       Организация  и  контроль  за  осуществлением   мероприятий   по
предупреждению   и   ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а  также  по
обеспечению надежности работы потенциально опасных объектов в условиях
чрезвычайных ситуаций;
       организация наблюдения  и  контроля  за  состоянием  окружающей
природной  среды  и  потенциально  опасных  объектов,  прогнозирование
чрезвычайных ситуаций;
       обеспечение готовности органов  управления,  сил  и  средств  к
действиям  в  чрезвычайных ситуациях, а также создания и поддержания в
состоянии готовности пунктов управления;
       организация разработки нормативных  правовых  актов  в  области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       участие в разработке  и  осуществлении  федеральных  целевых  и
научно-технических   программ,  организация  разработки  и  реализации
территориальных программ по предупреждению и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций;
       создание резервов финансовых и материальных ресурсов;
       взаимодействие с другими комиссиями по чрезвычайным  ситуациям,
военным   командованием  и  общественными  объединениями  по  вопросам
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  а   в   случае
необходимости  -  принятие  решения  о  направлении  сил и средств для
оказания помощи этим комиссиям в ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       руководство  работами  по  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
организации привлечения трудоспособного населения к этим работам;
       планирование  и  организация  эвакуации  населения,  размещения
эвакуируемого   населения   и   возвращения   его   после   ликвидации
чрезвычайных ситуаций в места постоянного проживания;
       организация  сбора  и  обмена  информацией  в  области   защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
       руководство  подготовкой  населения,  должностных  лиц  органов
управления   и   подразделений   ХМоПЧС  к  действиям  в  чрезвычайных
ситуациях;
       участие  в  организуемом  федеральными  органами  международном
сотрудничестве  в  области  проблем,  связанных  с  предупреждением  и
ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,   организация   и   осуществление
сотрудничества    на    территориальном    уровне,    непосредственное
распределение  и   использование   международной   помощи   в   случае
возникновения  чрезвычайной  ситуации на подведомственной территории и
объектах народного хозяйства.

       3. КЧС в соответствии с возложенными на нее задачами:

       Принимает решения по вопросам своей  компетенции,  обязательные
для  выполнения органами исполнительной власти, организациями, а также
гражданами на всей территории округа;
       разрабатывает планы действий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
       контролирует деятельность предприятий,  организаций  и  органов
местного самоуправления в решении задач по предупреждению и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
       вводит на территории округа  режим  функционирования  ХМоПЧС  и
входящих  в  ее  состав  звеньев  (режимы  повседневной  деятельности,
повышенной готовности, чрезвычайной ситуации);
       организует подготовку органов управления и сил звеньев ХМоПЧС и
обучение  населения  действиям  в  условиях  угрозы  или возникновения
чрезвычайных ситуаций;
       разрабатывает   и   вносит   на   рассмотрение    Администрации
(Правительства)  округа  проекты  решений  по  вопросам,  связанным  с
предупреждением  и  ликвидацией  чрезвычайных  ситуаций,  обеспечением
промышленной и экологической безопасности;
       координирует  деятельность  ХМоПЧС  и  входящих  в  ее   состав
звеньев,  предприятий  и организаций на подведомственной территории по
вопросам чрезвычайных ситуаций;
       участвует  совместно  с   другими   органами   государственного
управления   округа   в   рассмотрении   размещения   и   деятельности
потенциально опасных производств;
       организует  защиту  сельскохозяйственных  животных,   растений,
продовольствия,   пищевого  сырья,  кормов,  водоисточников  и  систем
водоснабжения от  радиоактивного,  химического  и  бактериологического
(биологического) заражения;
       решает вопрос финансирования в установленном порядке  из  фонда
непредвиденных расходов Администрации округа мероприятий по ликвидации
чрезвычайных   ситуаций,   контролирует    использование    выделенных
материальных и финансовых ресурсов;
       организует  работу  по  привлечению  общественных   организаций
граждан  к  проведению  мероприятий  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных ситуаций.

       4. КЧС имеет право:

       Осуществлять   контроль   за   деятельностью   территориальных,
функциональных звеньев подсистемы, органов государственного управления
округа по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       осуществлять  контроль  за  подготовкой  и  готовностью  сил  и
средств, входящих в ХМоПЧС;
       привлекать в установленном порядке силы и средства, входящие  в
Ханты-Мансийскую  окружную  подсистему по предупреждению и действиям в
чрезвычайных  ситуациях,  к   выполнению   необходимых   спасательных,
аварийно-восстановительных работ;
       заслушивать  руководителей  комитетов  и  управлений,   отделов
Администрации  (Правительства) округа, администраций городов и районов
по вопросам, отнесенным к компетенции КЧС;
       запрашивать и  получать  в  установленном  порядке  от  органов
статистики,    комитетов    и    управлений,   отделов   Администрации
(Правительства)  округа,  администраций  городов  и  районов,  органов
государственного  управления,  предприятий,  учреждений  и организаций
информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных  на  КЧС
задач;
       проводить  в  установленном   порядке   проверки   предприятий,
организаций и объектов по вопросам, относящимся к компетенции КЧС;
       устанавливать при необходимости в зонах  чрезвычайных  ситуаций
особый  режим  работы  предприятий,  организаций и учреждений, а также
порядок въезда и выезда граждан и их поведения;
       приостанавливать   функционирование   объектов   экономики   на
территории  округа  вне  зависимости  от ведомственной подчиненности в
случае угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций;
       привлекать по согласованию специалистов  различных  профилей  к
проведению  экспертизы  потенциально опасных объектов в целях контроля
безопасности функционирования таких объектов;
       принимать решения в чрезвычайных  ситуациях  в  пределах  своей
компетенции,    являющиеся    обязательными   для   выполнения   всеми
предприятиями,  организациями  и  учреждениями,  независимо  от   форм
собственности.
       Председатель КЧС имеет право:
       привлекать в экстренном порядке при  угрозе  возникновения  или
возникновении     чрезвычайных     ситуаций    силы,    транспорт    и
материально-технические средства независимо от их  принадлежности  для
выполнения работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
       вводить и приостанавливать  режимы  функционирования  ХМоПЧС  и
входящих в ее состав звеньев в зависимости от сложившейся обстановки;
       приводить в готовность и перемещать органы управления  и  силы,
входящие  в  ХМоПЧС, и входящие в ее состав звенья на подведомственной
территории;
       внеочередного заказа билетов и транспортных средств при  угрозе
или  возникновении чрезвычайных ситуаций для перевозки членов КЧС и их
оперативных групп, а также мест (помещений) для их размещения.

       5. Состав КЧС и организация ее работы

       КЧС возглавляет председатель - первый заместитель (заместитель)
Главы Администрации округа.
       КЧС состоит из заместителей председателя и членов комиссии.
       В состав КЧС входят  заместители  Главы  Администрации  округа,
руководители комитетов и управлений Администрации округа, руководители
органов внутренних дел, окружного отдела Регионального управления  ФСБ
РФ,  военного  комиссариата,  Окружного  территориального медицинского
управления, руководители объектов экономики, начальник  Управления  по
делам  ГО  и  ЧС  округа  входит  в состав КЧС и является по должности
заместителем председателя КЧС.
       Кроме того, в состав КЧС могут включаться  ведущие  специалисты
объектов экономики.
       Состав КЧС утверждается постановлением Губернатора  автономного
округа.
       Работа КЧС в режиме повседневной деятельности осуществляется  в
соответствии с годовым планом работы, который принимается на заседании
КЧС и утверждается ее председателем.
       Заседания КЧС проводятся по  мере  необходимости,  но  не  реже
одного раза в квартал. Заседания комиссии оформляются протоколами.
       При отсутствии любого лица КЧС его обязанности в КЧС  исполняет
лицо, его замещающее.
       Председатель  КЧС   несет   персональную   ответственность   за
выполнение возложенных на комиссию задач и функций.
       Распределение и  утверждение  обязанностей  между  членами  КЧС
производится председателем комиссии.
       Организационно-техническое   обеспечение    КЧС    осуществляет
Управление по делам ГО и ЧС округа.
       Для  организации   выявления   причин   ухудшения   обстановки,
выработки  предложений  и  организации  принятия мер по предотвращению
чрезвычайных ситуаций, оценки их характера, а в случае возникновения -
выработки   предложений   по  локализации  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  защите  населения  и  окружающей  среды  и  их   реализации
непосредственно  в  районе  бедствий КЧС формирует оперативные группы.
При  возникновении  чрезвычайных  ситуаций   на   оперативные   группы
возлагается  непосредственное  руководство  проведением  работ  по  их
ликвидации  во  взаимодействии  с  органами  власти  и  хозяйствующими
субъектами  в  зонах бедствия. Состав оперативных групп формируется из
членов КЧС с привлечением необходимых специалистов.
       В чрезвычайных ситуациях ведомства,  учреждения  и  организации
округа  для  участия  в  работах по соответствующим направлениям могут
выделить  свои  оперативные  группы,  которые   работают   под   общим
руководством   оперативной  группы  КЧС  и  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям.





                                 Приложение N 2
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 19 февраля 1998 г. N 51


                                СОСТАВ                                
                  КОМИССИИ ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ                  
                  ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ (ПРАВИТЕЛЬСТВЕ)                   
                 ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                 

 (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
                  ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.01.2000 г. N 20)


    Асеев В.М.        - первый заместитель Председателя Правительства
                        Ханты - Мансийского    автономного    округа,
                        председатель комиссии
       (В   редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ГУБЕРНАТОРА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.01.2000 г. N 20)
                Заместители председателя комиссии

    Владимиров А.В.   - заместитель Главы  Администрации округа по
                        вопросам строительства, транспорта, связи,
                        ЖКХ

    Калашников Л.И.   - заместитель Главы  Администрации округа по
                        вопросам   экологии, природопользования  и
                        продовольствия

    Корепанов Г.С.    - заместитель Главы  Администрации округа по
                        социальным вопросам

    Карасев В.И.      - заместитель Главы  Администрации округа по
                        вопросам недропользования

    Чипчай В.Б.       - начальник   Управления  по  делам ГО и  ЧС
                        Ханты-Мансийского автономного округа

                          Члены комиссии

    Хархардин М.В.    - заместитель Главы   Администрации  округа,
                        председатель   Комитета  по  экономической
                        политике

    Перевалов А.К.    - заместитель Главы  Администрации   округа,
                        председатель    Комитета   по  финансам  и
                        налоговой политике

    Хисматулин В.И.   - начальник Управления внутренних дел Ханты-
                        Мансийского автономного округа

    Петрушин А.А.     - начальник окружного  отдела  Регионального
                        управления ФСБ РФ по Тюменской области

    Шишкин А.А.       - окружной военный комиссар

    Акимов А.В.       - начальник    Управления    архитектуры   и
                        градостроительства

    Громов М.Н.       - начальник Управления жилищно-коммунального
                        хозяйства

    Журавлев В.В.     - председатель Комитета  транспорта,  связи,
                        дорог

    Вильгельм В.Д.    - начальник    Окружного    территориального
                        медицинского управления

    Долингер В.А.     - председатель Государственного комитета  по
                        охране  окружающей среды Ханты-Мансийского
                        автономного округа

    Аксенов Н.В.      - начальник Управления лесами

    Коваль И.И.       - начальник    Управления    Государственной
                        противопожарной      службы     Управления
                        внутренних дел округа

    Меленичук Ю.А.    - начальник  Ханты-Мансийского  центра    по
                        гидрометеорологии и мониторингу окружающей
                        среды

    Лебедев Э.В.      - генеральный           директор        АООТ
                        "Хантымансийскокртелеком"

    Шевцов И.П.       - начальник   Ханты-Мансийской   авиационной
                        охраны лесов

    Семенов А.П.      - начальник Управления  электроэнергетики  и
                        энергосбережения

    Самоделкин Н.Н.   - помощник начальника Управления по делам ГО
                        и ЧС, секретарь комиссии по ЧС


Информация по документу
Читайте также