Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 05.05.1998 № 183ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.12.2000 г. N 323 05.05.1998 183 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА Во исполнение Постановления Правительства РФ от 13.08.97 N 1004 "О совершенствовании государственного регулирования лотерейного и игорного бизнеса в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 09.09.95 N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в РФ" и в целях единой нормативной, организационно-методической работы в области лицензирования деятельности по организации и проведению муниципальных и региональных лотерей на территории округа: 1. Отменить постановление Губернатора автономного округа от 09.07.96 N 251 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Ханты - Мансийском автономном округе". 2. Утвердить Временное положение о порядке регистрации и лицензирования деятельности по организации и проведению муниципальных и региональных лотерей на территории округа (прилагается) до принятия Положения о порядке лицензирования деятельности по организации и проведению местных и региональных лотерей Правительством РФ и соответствующего федерального закона. 3. Установить, что регистрацию муниципальной и региональной лотереи осуществляет Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа. 4. Комитету по финансам и налоговой политике Администрации округа разработать бланк "Свидетельство о регистрации лотереи". 5. Общий размер и порядок внесения регистрационного сбора устанавливается Думой Ханты-Мансийского автономного округа. 6. Установить, что лицензирование деятельности по организации и проведению региональных лотерей на территории округа осуществляет Лицензионная палата. 7. Размер лицензионного сбора за проведение региональных лотерей на территории округа утверждается Думой Ханты-Мансийского автономного округа. 8. Установить, что лицензирование деятельности по организации и проведению муниципальных лотерей осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований и самостоятельно определяют лицензирующий орган. 9. Размер лицензионного сбора за проведение муниципальных лотерей на территории округа утверждается Думой местного самоуправления муниципального образования. 10. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации округа В.Т.Бобылева. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 5 мая 1998 г. N 183 ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ И РЕГИОНАЛЬНЫХ ЛОТЕРЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ ОКРУГА 1. Общие положения 1.1. В настоящем Положении используются следующие понятия: "Лотерея" - групповая или массовая игра, в ходе которой организатор лотереи проводит между участниками лотереи - собственниками лотерейных билетов розыгрыш призового фонда лотереи, при этом выпадение выигрыша на какой-либо из лотерейных билетов не зависит от воли и действия всех субъектов лотерейной деятельности, является исключительно делом случая и не может быть ни кем специально устроено. Различается "моментальная лотерея", когда розыгрыш тиража проводится до распространения лотерейных билетов, а держатель билета может непосредственно после его приобретения определить, является билет выигрышным или нет, и размер выигрыша, который выпал на данный билет, и "обычная лотерея", когда распространение билетов предшествует проведению розыгрыша тиража. "Лотерейный билет" - документ, свидетельствующий об участии в проводимом розыгрыше тиража, необходимый для определения с абсолютной степенью достоверности факта выпадения или невыпадения на него выигрыша в этой лотерее. Лотерейные билеты должны иметь не менее 6 степеней защиты от подделок и сплошную нумерацию. "Розыгрыш тиража" - деятельность организатора лотереи по установлению выигравших билетов, осуществляемая способом, исключающим какую-либо возможность заранее определить серию и номер выигравших билетов. "Выигрыш" - факт выпадения на лотерейный билет всего призового фонда лотереи или его части, а также ценности, выигранные по лотерейному билету и переходящие в собственность конкретного участника - владельца выигравшего лотерейного билета. "Призовой фонд лотереи" - совокупность ценностей, формируемых либо участниками, либо меценатом лотереи, хранящихся в соответствии с условиями действующего законодательства и распределяемых между участниками лотереи посредством, проведения розыгрыша по условиям лотереи. "Проведение лотереи" - распространение лотерейных билетов, проведение розыгрыша тиража, объявление результатов и выплата выигрышей. "Коммерческие лотереи" - лотереи с призовым фондом, сформированным участниками покупки лотерейных билетов или оплаты ставок. "Меценатские лотереи" - лотереи с призовым фондом, формируемые меценатами. "Муниципальные лотереи" - лотереи, которые проводятся на муниципальной административной территории, подведомственной одному органу местного самоуправления, и только среди населения данной территории. "Региональные лотереи" - лотереи, которые проводятся на двух и более муниципальных административных территориях, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации, либо лотерейные билеты которых могут распространяться среди населения двух и более муниципальных административных территорий, относящихся к территории одного субъекта Российской Федерации. "Автор лотереи" - физическое лицо или группа физических лиц, изобретшие лотерею и официально зарегистрировавшие свое авторство на изобретение в полномочных органах. "Учредитель лотереи" - юридическое лицо, зарегистрировавшее лотерею получившее свидетельство на право ее проведения и несущее ответственность за соответствие лотерейного процесса законодательству Российской Федерации и условиям лотереи, а также за результаты финансово-хозяйственной деятельности по проведению лотереи. "Организатор лотереи" - юридическое лицо, действующее от своего имени или по договору с учредителем лотереи, являющееся организатором лотерейного процесса. "Участник лотереи" - физическое и юридическое лицо, обладающее на правах собственности лотерейным билетом, дающим право участия в розыгрыше призового фонда лотереи. 2. Регистрация лотереи Все лотереи, проводимые на территории Ханты-Мансийского автономного округа, независимо от их типа, вида, подлежат государственной регистрации. Государственная регистрация муниципальных и региональных лотерей осуществляется Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации округа. Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа ведет реестр зарегистрированных на территории округа муниципальных и региональных лотерей. В каждой лотерее подлежат регистрации авторское право на лотерею, право проведения лотереи и организатор лотереи. Авторское право на лотерею регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации об авторском праве. Лотерея, авторство на которую невозможно установить регистрируется как безымянная лотерея. В ней подлежат регистрации право проведения лотереи и организатор лотереи. Для безымянной лотереи необходимо предъявить заявку на регистрацию ее как безымянной с письменным обоснованием этого факта. Учредитель по договору может передать другому юридическому лицу право на организацию и проведение лотереи. В случае, когда организатором лотереи будет юридическое лицо, не являющееся учредителем лотереи, регистрации подлежат организатор лотереи и договор об организации лотереи между ее учредителем и организатором об урегулировании их имущественных и неимущественных взаимоотношений. Учредитель лотереи отвечает всеми своими активами по обязательствам данной лотереи, а также отвечает активами лотереи, кроме ее призового фонда, по обязательствам в других видах своей уставной деятельности. Организация лотереи для получения средств на покрытие предыдущих убытков юридического лица, проводящего лотерею, запрещается. Заявитель для регистрации лотереи, заполнив заявку и приложив необходимые документы, входящие в организационный проект лотереи, обращается в Комитет по финансам и налоговой политике Администрации округа. 2.1. Организационный проект лотереи. Организационный проект лотереи - пакет документов, необходимых для экспертизы лотереи, ее регистрации и выдачи свидетельства на право проведения лотереи. В пакет документов организационного проекта лотереи входят: - анкета лотереи; - концептуальное авторское и организационное описание заявляемой лотереи; - условия лотереи. Условия лотереи содержат: 1) наименование лотереи; 2) указание территории, на которой проводится лотерея; 3) описание лотереи как оригинального творческого продукта с ее отличительными от других аналогичных лотерей особенностями; 4) описание вида и типа лотерей; 5) описание технологии организации лотерей; 6) порядок производства и реализации лотерейных билетов (для тотализаторов и системных игр - порядок производства и регистрации ставок), с учетом того, что в Российской Федерации при продаже лотерейных билетов (производстве ставок) установлен принцип исключительной добровольности для покупателя (производителя ставок); 7) порядок формирования цены билетов (ставок); 8) порядок формирования призового фонда, его структуру и объем, выраженный в процентах по отношению к общему объему выручки за розданные билеты (для меценатских лотерей - меценат указывает размер и структуру призового фонда и порядок распределения лотерейных билетов); 9) порядок распределения призового фонда по выигрышам; 10) порядок проведения розыгрышей; 11) порядок получения выигрышей; 12) порядок расчетов организатора лотереи по обязательствам перед бюджетом; 13) форму официального документа о полномочиях продавца лотерейных билетов (сертификат, договор и другие документы); 14) порядок учета билетов, выпускаемых в продажу, проданных и непроданных билетов; 15) порядок утилизации непроданных билетов (уничтожения, использования в других тиражах); 16) порядок доставки билетов в продажу и выемки непроданных билетов; 17) порядок инкассирования выручки; 18) порядок выемки и обработки оперативной информации о ходе реализации лотерейных билетов; 19) порядок хранения невостребованных выигрышей и их востребования по истечении сроков получения выигрышей; 20) порядок взаиморасчетов организатора лотереи с субъектами лотерейной деятельности в рамках данной лотереи; 21) порядок информирования участников лотереи об основных правилах участия и результатах розыгрышей; 22) образцы форм оперативной и отчетной документации по данной лотерее; 23) порядок хранения и предъявления документации контролирующим органам; 24) порядок охраны оперативной информации лотереи от несанкционированного доступа; 25) порядок охраны лотерейных билетов от хищений в процессе их производства, транспортировки и хранения; 26) порядок исключения из участия в розыгрыше похищенных билетов; 27) для целевых и благотворительных лотерей - порядок расходования дохода по лотерее на ее цели; 28) формы сводного финансово-хозяйственного отчета по лотерее и порядок их ведения; 29) порядок архивирования документации по лотерее; - макет лотерейного билета с описанием степеней его защиты от подделки (не менее шести степеней); - правила идентификации билета при выплате или выдаче выигрыша и описание способов защиты призового фонда лотереи от получения выигрыша по поддельному билету; - логотип лотереи с приложением свидетельства о его патентной регистрации или заявки на его патентную регистрацию; - проект собственной системы кассового хозяйства или описание кассового хозяйства, предоставляемого организатору лотереи по договору; - проект организационной структуры подразделения, осуществляющего организацию, руководство и оперативное управление процессом проведения лотереи (дирекции лотереи), - технико-экономическое обоснование лотереи на период выхода лотереи на устойчивый рентабельный уровень или на весь период проведения лотереи (для бестиражных лотерей); - документы, подтверждающие авторское право на заявляемую лотерею, либо заявку на регистрацию лотереи как безымянной с обоснованием; - учредительные документы учредителя лотереи, заявка на государственную регистрацию лотереи, аудиторская о финансовом состоянии и ликвидности как юридического лица и как организатора лотереи; - многосторонний договор или пакет договоров между автором или авторами лотереи (для авторских лотерей), учредителем лотереи и организатором лотереи, регламентирующий их правовые, финансовые и иные взаимоотношения, предварительные договоры или соглашения между организатором лотереи и основными участниками организации и проведения лотерейного процесса (обслуживающим лотерею банком, службой инкассирования, юридическими лицами - собственниками кассовых хозяйств, полиграфическим предприятием, рекламной фирмой и т.п.); - гарантия - обязательство обслуживающего лотерею банка о сохранении и целевом использовании призового фонда лотереи, других средств лотереи и готовности банка осуществлять контроль за выполнением организатором лотереи этого условия (для денежных лотерей) или гарантия - обязательство доверенного лица по накоплению и выдаче неденежных призов о сохранении и целевом использовании призового фонда; - наличие аудиторского заключения о финансовом состоянии учредителя лотереи с подтверждением наличия необходимых активов для обеспечения ликвидности лотереи; - квитанция об оплате регистрационного сбора заявителем. Если организатор лотереи имеет собственное кассовое хозяйство, полиграфическое предприятие, рекламную службу и другие хозяйственные подразделения, необходимые для обслуживания заявляемой лотереи, он обязан дать описание и документально подтвердить их способность обслужить заявляемую лотерею. Если организатор лотереи намерен создать для обслуживания заявляемой лотереи необходимые хозяйственные подразделения, он обязан указать реальные источники средств и возможностей для создания таких подразделений, а также договоры на предоставление этих средств и возможностей их вложить в третий, проектный пакет, организационные проекты таких подразделений. Учредитель лотереи вправе дополнять условия лотереи другой информацией, более полно раскрывающей технологию организации и проведения лотереи. Все документы, представленные на регистрацию лотереи, регистрируются Комитетом по финансам и налоговой политике Администрации Ханты-Мансийского автономного округа. В течение 30 рабочих дней Комитет по финансам и налоговой политике Администрации Ханты-Мансийского автономного округа проводит экспертизу представленных документов, на их основе регистрирует лотерею и выдает свидетельство о регистрации лотереи либо письменно отказывает заявителю в регистрации с обоснованием причин отказа. Основанием для отказа в регистрации лотереи является: - несоответствие лотереи требованиям законодательства Российской Федерации, настоящего Положения и собственным условиям; - отсутствие соглашений между основными субъектами правоотношений в рамках лотереи; - неликвидность лотереи, то есть способность учредителя лотереи ответить по всем своим обязательствам перед гражданами - участниками лотереи, бюджетом и субъектами правоотношений в рамках данной лотереи. На территории Ханты-Мансийского автономного округа регистрировать одну и ту же лотерею как две и более лотереи запрещается. При регистрации и выдаче свидетельства о регистрации лотереи Комитет по финансам и налоговой политике делает запись в реестре лотереи с указанием реквизитов выданного по этой лотерее свидетельства. При необходимости изменения условий лотереи, не меняющих ее концепцию и технологию, учредитель обязан перерегистрировать измененные условия лотереи. При изменении условий лотереи, изменяющих ее концепцию и технологию, лотерея подлежит регистрации как новая лотерея. При дополнениях к условиям лотереи ее вариантов, которые могут быть квалифицированы как другие лотереи, учредитель обязан выделить эти условия в новые организационные проекты и зарегистрировать их как новые лотереи. Учет и отчетность по новой лотерее ведутся отдельно от лотереи, из которой новая лотерея была выделена. Проведение лотерей на территории Ханты-Мансийского округа разрешается только на той территории, которая предусмотрена при их регистрации. Изменение территории проведения лотереи влечет за собой необходимость ее перерегистрации. 3. Лицензирование деятельности по организации и проведению местных и региональных лотереи на территории округа Для получения лицензии на право организации и проведения муниципальной и региональной лотереи заявитель представляет в орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности: 3.1. Заявление. 3.2. Копии учредительных документов, заверенные нотариусом. 3.3. Свидетельство о регистрации юридического лица. 3.4. Справка налогового органа о постановке учет. 3.5 Свидетельство о регистрации лотереи (с приложением копии организационного проекта лотереи). 3.6. Документ, подтверждающий оплату рассмотрения заявления. Требовать от заявителя представления иных документов, не предусмотренных настоящим положением, запрещается. Все документы, представленные для получения лицензии, регистрируются органом, уполномоченным на ведение лицензионной деятельности. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается в течение 30 дней со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. В случае необходимости проведения дополнительной, в том числе независимой, экспертизы решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 60 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. В выдаче лицензии заявителю может быть отказано в случае, если: а) представленные документы не соответствуют требованиям законодательства, в том числе настоящего Положения; б) в документах наличие недостоверной или искаженной информации; в) отрицательное экспертное заключение, установившее несоответствие условиям, необходимым для осуществления вида деятельности. Уведомление об отказе в выдаче лицензии представляется заявителю в письменной виде в 3-дневный срок после принятия соответствующего решения с указанием причин отказа. Лицензия выдается после представления документа, подтверждающего оплату лицензионного сбора. Лицензия является документом строгой отчетности, имеет номер и иные реквизиты. Лицензия выдается юридическому лицу (далее - лицензиат), копии направляются в Государственную налоговую инспекцию по Ханты - Мансийскому автономному округу, налоговые инспекции по месту налогового учета лицензиата, в Управление внутренних дел округа. Лицензионная палата ведет единый реестр выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на право проведения муниципальных и региональных лотерей. 4. Обеспечение прав держателей лотерейных билетов В целях обеспечения прав держателей лотерейных билетов на получение выигрыша (-ей) устанавливается следующий порядок: 4.1. Для проведения лотереи ее организатор открывает специальный счет в учреждении банка, на который ежедневно инкассируется вся сумма выручки от реализации лотереи. 4.2. Из поступивших на счет средств учреждение банка в 3-дневный срок перечисляет средства: а) не менее 50 процентов средств в точном соответствии с установленной величиной выигрышного (призового) фонда блокируются на специальном счете в учреждении банка, в котором открыт счет организатора для формирования выигрышного (призового) фонда; б) оставшаяся сумма - на расчетный счет организатора для обеспечения его текущей деятельности. 4.3. Организатор ежедневно при инкассации дневной выручки от реализации лотереи представляет в учреждение банка информацию о количестве реализованных билетов, а также их номера и серии. Сумма инкассируемой дневной выручки должна соответствовать количеству реализованных билетов. 4.4. Для оплаты выигрышей распространителями лотереи (в случае проведения моментальных лотерей) разрешается производить выплаты выигрышей из сумм, вырученных от продажи билетов. Обоснованием снижения инкассируемых сумм перед банком служат оригиналы выигравших билетов, сдаваемые организаторами лотереи в банк вместе с реестром выигравших билетов. 4.5. Оплата крупных выигрышей наличными деньгами производится за счет средств, зарезервированных на специальном счете. Выплата выигрышей производится банком по выигрышным билетам и актам (заключению) организатора лотереи о подлинности лотерейных билетов. 4.6. Оплата вещевых выигрышей производится банком на основании контракта между организатором и поставщиком в безналичном порядке. 4.7. Контроль за правильным и своевременным инкассированием выручки и целевым перечислением средств возлагается на учреждение банка, в котором открыт счет организатора лотереи. 5. Требования, предъявляемые к организатору лотереи - владельцу лицензии 5.1. Соблюдение требований, предъявляемых законодательством, в том числе настоящим Положением, при проведении региональных и муниципальных лотерей. 5.2. Не позднее 15 дней со дня определения результатов розыгрыша тиража организатор лотереи (кроме моментальной лотереи) обязан опубликовать в средствах массовой информации результаты розыгрыша тиража. 5.3. В случае приостановления или аннулирования лицензии организатор лотереи обязан в месячный срок провести тираж розыгрыша распространенных до момента приостановления или аннулирования лицензии билетов, опубликовать в средствах массовой информации результаты розыгрыша и выплатить выигрыши. 5.4. По истечении срока проведения лотереи, предусмотренного условиями выпуска лотерейных билетов, обеспечить в 7-дневный срок погашение билетов, оставшихся нераспространенными, и представить в лицензирующий орган отчет о проведенной лотереи. 5.5. Обязательное предоставление информации о ходе проведения лотереи и отчета о ее проведении в любое время по требованию Лицензионной палаты Ханты-Мансийского автономного округа и налоговых органов. 6. Приостановление и аннулирование лицензии 6.1. Лицензия может быть приостановлена, аннулирована в случаях сокрытия доходов от проведения местных лотерей от налогообложения, подтвержденных в установленном законодательством порядке, и невыполнения организатором лотереи обязанностей, предусмотренных условиями ее проведения. 6.2. Приостановление и аннулирование лицензии действует с момента принятия решения. 6.3. Приостановление и аннулирование лицензий оформляется Лицензионной палатой с обязательным указанием причин такого решения. Решение о приостановлении и аннулировании лицензии доводится в 3-дневный срок в письменной форме до лицензиата по месту его нахождения, указанного в заявке, а также до Государственной налоговой инспекции по Ханты-Мансийскому автономному округу, налоговой инспекции по месту налогового учета лицензиата и Управления внутренних дел округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|