Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.05.1998 № 205

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        

                                      Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
                                         от 28.08.2003 г. N 171
25.05.1998                                                        205 



   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ПО НЕФТИ, ГАЗУ И МИНЕРАЛЬНЫМ   
                    РЕСУРСАМ АДМИНИСТРАЦИИ ОКРУГА                     


       В  связи  с   приведением   основных   руководящих   документов
структурных  подразделений  к  единым  требованиям,  в  соответствии с
распоряжением Губернатора автономного округа от 16.03.98 N 192-рг:
       1. Утвердить Положение о Комитете по нефти, газу и  минеральным
ресурсам Администрации округа (прилагается).
       2. Положение о Комитете по нефти, газу и минеральным  ресурсам,
утвержденное  постановлением  Губернатора  округа  от  30.04.96 N 153,
считать утратившим силу.
       3.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя Главы Администрации округа В.И.Карасева.


Губернатор
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО





                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 25 мая 1998 г. N 205


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
           О КОМИТЕТЕ ПО НЕФТИ, ГАЗУ И МИНЕРАЛЬНЫМ РЕСУРСАМ           
          АДМИНИСТРАЦИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА          


       1. Общие положения

       1.1. Комитет по  нефти,  газу  и  минеральным  ресурсам  создан
постановлением Главы Администрации округа от 16.02.92 N 22.
       1.2. Комитет по  нефти,  газу  и  минеральным  ресурсам  (далее
именуется   Комитет)   -   структурное   подразделение   Администрации
(Правительства) автономного округа, является  государственным  органом
исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа.
       1.3. Комитет осуществляет функции государственного управления в
сфере   регулирования   отношений   недропользования   на   территории
Ханты-Мансийского автономного округа.
       1.4. Комитет в своей деятельности руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации,  законами  Российской  Федерации "О недрах", "О
соглашениях   о   разделе   продукции",   Уставом    Ханты-Мансийского
автономного  округа,  Законами Ханты-Мансийского автономного округа "О
недропользовании", "Об участии Ханты-Мансийского автономного округа  в
соглашениях   о   разделе   продукции,   поиске,   разведке  и  добыче
минерального сырья на территории автономного округа",  постановлениями
и распоряжениями Губернатора (Правительства) округа, а также настоящим
Положением.
       1.5.   Комитет   подчинен   Губернатору   автономного   округа,
непосредственно  курируется  одним из заместителей Главы Администрации
(Правительства).
       1.6.  Комитет  выполняет  возложенные  на   него   функции   во
взаимодействии  с  управлениями,  комитетами  и отделами Администрации
(Правительства) округа, с органами  местного  самоуправления,  другими
органами государственной власти, действующими на территории округа.
       1.7.  Комитет  является  юридическим   лицом,   имеет   баланс,
расчетный  и  другие  счета в банках, печать, штампы и бланки со своим
наименованием.
       1.8.  Местонахождение  Комитета:  626200,  Тюменская   область,
Ханты-Мансийский   автономный   округ,   город  Ханты-Мансийск,  улица
Сутормина, дом 20.

       2. Задачи Комитета

       2.1.  Основной  задачей   Комитета   является   государственное
управление  и  регулирование  отношений недропользования на территории
Ханты-Мансийского автономного округа.
       2.2. Самостоятельно, а также совместно  с  федеральным  органом
управления  государственным  фондом  недр  и (или) его территориальным
подразделением и Минтопэнерго РФ разрабатывает  и  реализует  основные
направления   политики   округа  в  области  геологического  изучения,
использования и охраны недр.

       3. Функции Комитета

       Комитет осуществляет следующие функции:
       3.1. Разрабатывает в пределах своей компетенции  предложения  и
замечания  к проектам законодательных и нормативных документов органов
государственной власти Российской  Федерации  и  Ханты  -  Мансийского
автономного округа.
       3.2.  Участвует  в  подготовке  совместных  решений  и   других
нормативных документов с министерствами и ведомствами.
       3.3. Участвует  в  подготовке  и  создании  нормативно-правовых
актов,  а  также самостоятельно разрабатывает методические материалы и
рекомендации по регламентации деятельности  в  области  геологического
изучения,  использования  и  охраны  недр,  в  том числе во исполнение
федерального законодательства, федеральных и окружных программ.
       3.4. Организует исполнение собственных  решений,  нормативно  -
правовых  актов  и  связанных  с ними вопросов в сфере задач и функций
Комитета.
       3.5. Контролирует выполнение постановлений Губернатора  округа,
законов, подзаконных актов по геологическому изучению, использованию и
охране недр, собственных решений и предложений.
       3.6. Участвует в разработке и реализации федеральных,  окружных
программ   геологического   изучения   недр,   освоения   и   развития
минерально-сырьевой базы автономного округа.
       3.7. Разрабатывает предложения о порядке пользования недрами  в
целях    разработки    месторождений   общераспространенных   полезных
ископаемых, участками недр местного значения,  а  также  строительства
подземных сооружений местного значения.
       3.8. Осуществляет контроль за  соблюдением  проектных  условий,
технических   заданий   при   проведении   геологоразведочных   работ,
осуществляемых   в   рамках   реализации   территориальной   программы
геологоразведочных работ.
       3.9. Участвует в лицензировании недропользования на  территории
округа  и  лицензировании видов деятельности, связанных с пользованием
участками недр регионального и местного значений.
       3.10. Участвует в разработке условий лицензионных соглашений на
право пользования недрами.
       3.11.   Изучает,    систематизирует    и    обобщает    условия
недропользования, оговоренные в лицензионных соглашениях.
       3.12. Осуществляет контроль за соблюдением условий лицензионных
соглашений   пользования   недрами,  законодательства  РФ,  стандартов
ведения госучета, отчетности в области использования и охраны недр.
       3.13. Готовит предложения по условиям  проведения  конкурсов  и
аукционов на право пользования недрами и на право заключения договоров
при  геолого-геофизических  и  научно-исследовательских   работах   на
территории Ханты-Мансийского автономного округа.
       3.14. Принимает участие в подготовке и проведении  конкурсов  и
аукционов на право пользования недрами и на право заключения договоров
при  геолого-геофизических  и  научно-исследовательских   работах   на
территории  Ханты-Мансийского автономного округа, проводимых в порядке
реализации федеральных и окружных нормативных актов.
       3.15.   Участвует   самостоятельно,   а   также   совместно   с
федеральными   органами   в  составлении  территориальных  балансов  и
кадастров месторождений  и  проявлений  полезных  ископаемых  и  учете
участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не
связанных с добычей полезных ископаемых.
       3.16. Участвует в государственной экспертизе  запасов  полезных
ископаемых   и   иных  свойств  недр,  оценке  их  подготовленности  к
промышленному  освоению,  в  том  числе  в  действующих  комиссиях  по
указанным вопросам.
       3.17. Участвует в организации работы  территориальной  комиссии
по запасам полезных ископаемых.
       3.18. Участвует в ведении территориальных фондов  геологической
информации.
       3.19. Ведает и контролирует пользование, владение, распоряжение
геологической  и иной информацией о недрах, полученной за счет средств
бюджета автономного округа.
       3.20. Участвует в решении вопросов о передаче  геологической  и
иной информации о недрах, полученной за счет государственных средств.
       3.21. Подготавливает проекты постановлений и  распоряжений  для
реализации положений закона о разделе продукции.
       3.22. Принимает участие в  подготовке  перечня  участков  недр,
право  пользования  которыми  может  быть  предоставлено  на  условиях
раздела продукции.
       3.23.  Принимает  участие  в  разработке  условий   пользования
недрами  и  подготовке проекта соглашения по объектам недропользования
на условиях раздела продукции.
       3.24. Готовит предложения по  договорам,  заключаемым  органами
исполнительной  власти  РФ  и  округа,  о  распределении  и реализации
государственной доли  продукции,  полученной  в  рамках  соглашения  о
разделе продукции.
       3.25.  В  пределах  своих  полномочий  участвует  в  проведении
переговоров с инвесторами об условиях соглашения о разделе продукции.
       3.26. Через своих представителей входит в  состав  управляющего
комитета,  создаваемого  в  порядке  реализации  соглашений  о разделе
продукции.
       3.27.  Участвует  в  работе  комиссий  по  проверке  соблюдения
инвестором условий соглашений о разделе продукции и законодательства о
недрах.
       3.28. Принимает непосредственное  участие  в  оценке  проектных
решений  по  разработке  месторождений  полезных  ископаемых  с  целью
наибольшей полноты и  эффективности  выработки  запасов  и  соблюдения
интересов округа.
       3.29. Заключает ежегодные соглашения с  недропользователями  об
уровнях добычи.
       3.30.   Осуществляет   контроль   за   выполнением    проектных
показателей разработки месторождений полезных ископаемых.
       3.31. Осуществляет организацию работы территориальной  комиссии
по разработке месторождений.
       3.32. Осуществляет государственный  контроль  за  геологическим
изучением, охраной и рациональным использованием недр в соответствии с
установленным порядком.
       3.33. Организует комиссионные проверки выполнения  лицензионных
соглашений    недропользователями   с   выездом   на   территорию   их
деятельности.
       3.34. Вносит представления о прекращении или приостановлении  в
установленном  порядке  пользования недрами в случаях, предусмотренных
законодательством   Российской   Федерации,   Ханты   -    Мансийского
автономного округа.
       3.35. Осуществляет обобщение и анализ  информации,  поступающей
из  других  комитетов  и  управлений  автономного  округа, связанной с
выполнением лицензионных соглашений.
       3.36.  Готовит  рекомендации   и   предложения   по   вопросам,
вынесенным    на   заседания   постоянно   действующей   комиссии   по
лицензированию недр в автономном округе.
       3.37. Заключают соглашения с владельцами лицензий о размерах  и
порядке внесения платы за пользование недрами.
       3.38.  Принимает  участие  в  оценке  полноты  и   правильности
внесения  недропользователями  налогов за право пользования недрами по
объектам    лицензирования    и    отчислений    на    воспроизводство
минерально-сырьевой базы.
       3.39. Готовит предложения по  заявлениям  недропользователей  о
пересмотре  ставок платежей за право пользования недрами по конкретным
лицензионным участкам.
       3.40.   Осуществляет   функции    заказчика    на    проведение
геологоразведочных  и  иных  работ  по  воспроизводству  минерально  -
сырьевой базы автономного округа; контролирует  целевое  использование
средств по договорам на проведение ГРР за счет ставок ВМСБ.
       3.41. Осуществляет целевое расходование средств (отчислений) на
воспроизводство  минерально-сырьевой  базы  в соответствии с основными
показателями территориальной программы  геологического  изучения  недр
автономного округа.
       3.42. Заключает по  поручению  Губернатора  автономного  округа
соглашения  об инвестиционных кредитах с компаниями при предоставлении
средств,  поступающих  в   окружной   бюджет,   для   проведения   ими
геологоразведочных  работ за пределами Ханты - Мансийского автономного
округа.
       3.43.  Принимает  оперативные  меры  по  предупреждению   любых
остановок работы подрядчиков по вине заказчика.
       3.44.  Вносит  предложения  Губернатору  автономного  округа  о
создании,    реорганизации,   ликвидации   подведомственных   Комитету
государственных предприятий и организаций.
       3.45.  Принимает  участие  в   разработке   проектов   уставов,
назначении  и  увольнении  руководителей,  а  также осуществлении иных
действий   по   управлению    находящимися    в    ведении    Комитета
государственными     предприятиями,     учреждениями     в    порядке,
предусмотренном действующим законодательством.
       3.46. Проводит конференции, совещания,  семинары  по  вопросам,
отнесенным к ведению Комитета.
       3.47.  Создает  в  установленном  порядке  рабочие   группы   и
комиссии,  научно-технические  и  экспертные  советы,  в  том  числе с
привлечением представителей других органов  Администрации  автономного
округа,  а  также  иных  организаций.  Состав рабочих групп, комиссий,
советов и положения о них утверждаются председателем Комитета.
       3.48. Разрешает в пределах своей компетенции споры по  вопросам
пользования недрами.
       3.49. Регулирует иные вопросы в области использования и  охраны
недр в пределах своей компетенции.

       4. Права Комитета

       Комитет имеет право:
       4.1. Получать в  установленном  порядке  от  недропользователей
информацию   по   геологическому  изучению  и  использованию  недр,  о
соблюдении предусмотренных лицензиями условий пользования недрами.
       4.2.   В   пределах   своих   полномочий   принимать   решения,
обязательные    для    выполнения   предприятиями   и   организациями,
осуществляющими  недропользование  на   территории   Ханты-Мансийского
автономного округа, независимо от организационно-правовой формы.
       4.3. Запрашивать и  получать  от  министерств  и  ведомств  РФ,
государственных органов исполнительной власти округа, органов местного
самоуправления,  предприятий  -  недропользователей,  должностных  лиц
информацию,  материалы, документы, необходимые для осуществления задач
и функций, возложенных на Комитет.
       4.4.  Участвовать  в  работе  совещаний,  семинаров  и   других
мероприятий,  проводимых  в  округе  Администрацией округа или другими
органами управления.
       4.5. Представлять интересы Администрации автономного  округа  в
министерствах,   ведомствах,  предприятиях  и  организациях  нефтяной,
газовой промышленности  и  геологии  по  вопросам  недропользования  в
пределах полномочий, делегированных Администрацией округа.
       4.6. Для консультаций,  изучения  и  решения  проблем,  анализа
разработки   месторождений   нефти   и  газа,  экономического  анализа
геологоразведочных работ, использования минерального сырья  привлекать
на  контрактной  основе предприятия, организации и учреждения, ученых,
специалистов и экспертов, включая зарубежных.
       4.7. Посещать в установленном порядке предприятия независимо от
организационно-правовой  формы  в  целях  контроля  за  деятельностью,
подведомственной Комитету.
       4.8. Для решения конкретных задач по реализации территориальной
программы  геологоразведочных  работ  на  нераспределенном  фонде недр
привлекать на контрактной основе специалистов геологической отрасли  -
районных супервайзеров.
       4.9. Разрабатывать методические  материалы  и  рекомендации  по
вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
       4.10. Финансировать  работы  по  воспроизводству  минерально  -
сырьевой  базы  округа  в  соответствии с показателями территориальной
программы   геологоразведочных   работ   и   решениями   Комиссии   по
геологоразведочным работам (ГРР).
       4.11.   Получать   от    подрядчика    финансово-экономическую,
бухгалтерскую  и  другую  отчетность,  необходимую для учета и анализа
выполняемых работ подрядчиком  и  целевым  использованием  им  средств
финансирования.
       4.12. Приобретать имущественные и неимущественные права.
       4.13. Самостоятельно или по поручению  от  имени  Администрации
автономного округа быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде и
третейском  суде  при  рассмотрении  споров,  входящих  в  компетенцию
Комитета.
       4.14. Осуществлять иные полномочия и права для  решения  задач,
возложенных на Комитет.

       5. Руководство Комитета

       Комитет возглавляет председатель, назначаемый  на  должность  и
освобождаемый   от  должности  в  установленном  порядке  Губернатором
автономного округа.
       Председатель Комитета:
       5.1. Руководит деятельностью Комитета и обеспечивает выполнение
стоящих перед ним задач на принципах единоначалия.
       5.2. Имеет четырех заместителей,  назначаемых  на  должность  в
соответствии с установленным регламентом.
       5.3.  Устанавливает,  распределяет  и  утверждает   должностные
обязанности заместителей и других работников Комитета.
       5.4. Представляет на утверждение  структуру  Комитета,  штатное
расписание, при необходимости вносит изменения в штатное расписание.
       5.5.  Производит  прием  и  увольнение,  перевод,   перемещение
работников, их наказание и поощрение.
       5.6.   Несет   персональную   ответственность   за   выполнение
возложенных на Комитет задач.
       5.7. Издает приказы в пределах своей компетенции на основании и
во   исполнение   решений   окружной   Администрации,  а  также  актов
вышестоящих органов государственной власти и управления.
       5.8.   Представляет   Комитет   в   отношениях    с    органами
государственного    управления,    предприятиями,    организациями   и
учреждениями.
       5.9. Действует без доверенности от имени  Комитета  в  пределах
компетенции,    установленной    настоящим    Положением    и    иными
нормативно-правовыми актами.
       5.10. Разрабатывает  смету  расходов  на  содержание  Комитета,
представляет на утверждение Губернатору округа.
       5.11. Вправе перераспределять при необходимости остатки средств
по статьям сметы на содержание Комитета.
       5.12. Осуществляет другие и иные права в  пределах  компетенции
Комитета.

       6. Ответственность Комитета

       Комитет несет ответственность за:
       6.1. Исполнение законов  РФ,  постановлений  Правительства  РФ,
указов  Президента  РФ,  законов Ханты-Мансийского автономного округа,
постановлений и распоряжений Губернатора  (Правительства)  автономного
округа.
       6.2. Своевременное  и  качественное  рассмотрение  вопросов  по
важнейшим    направлениям   деятельности   предприятий   нефтегазового
комплекса и геологоразведочных предприятий.
       6.3.  Обеспечение  конфиденциальности  используемой   служебной
информации.
       6.4.  Сохранность  документов  (управленческих,   финансово   -
экономических, хозяйственных и иных).
       6.5. Обеспечение передачи в архив  документов  в  установленном
порядке.

       7. Прочие положения

       7.1. Финансирование Комитета  осуществляется  за  счет  бюджета
округа.
       7.2. Имущество Комитета закреплено за ним на праве оперативного
управления.
       7.3. В вопросах организации и оплаты труда сотрудников  Комитет
руководствуется  действующим  законодательством,  сметой  и  настоящим
Положением.
       7.4. Расчеты, в том числе кредитные, с другими организациями  и
гражданами   Комитетом   осуществляются  в  соответствии  с  правилами
совершения расчетных кассовых операций.
       7.5. Порядок хранения  документов  финансовой  и  бухгалтерской
отчетности   определяется   действующим   законодательством.   Комитет
предоставляет  Администрации  округа  отчетность   по   формам   и   в
установленные ей сроки.
       7.6. Прекращение деятельности Комитета может  осуществляться  в
форме реорганизации или ликвидации по решению Губернатора округа.


Информация по документу
Читайте также