Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 25.06.1998 № 285

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                      АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА                       
                         ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО                          
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        

                                      Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
                                         от 30.12.2004 г. N 197

25.06.1998                                                        285 


О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА 


       В  целях  приведения  Положения  о  Комитете  по  экономической
политике   Администрации   Ханты-Мансийского   автономного   округа  в
соответствие    с    Уставом    автономного    округа,     федеральным
законодательством,   согласно   распоряжению  Губернатора  автономного
округа от 16.03.98 N 132-рг:
       1. Утвердить Положение о  Комитете  по  экономической  политике
Администрации  (Правительства)  Ханты-Мансийского автономного округа в
новой редакции (прилагается).
       2.  Считать  утратившим  силу  приложение  1  к   постановлению
Губернатора автономного округа от 15.07.97 N 277.


Глава Администрации
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО



                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 25 июня 1998 г. N 285


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
          О КОМИТЕТЕ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ АДМИНИСТРАЦИИ          
         (ПРАВИТЕЛЬСТВА) ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА         


       1. Общие положения

       1.1. Комитет по экономической политике  Администрации  Ханты  -
Мансийского автономного округа (далее - Комитет) создан постановлением
Губернатора автономного округа  от  15.07.97  N  277.  Комитет  создан
путем реорганизации Комитета по экономике и прогнозированию.
       1.2. Комитет является  государственным  органом  исполнительной
власти   Ханты-Мансийского  автономного  округа,  входит  в  структуру
Администрации (Правительства) автономного округа.
       1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется  Конституцией
РФ,   федеральными   законами,  указами  и  распоряжениями  Президента
Российской Федерации, постановлениями и  распоряжениями  Правительства
Российской   Федерации,   постановлениями   и  другими  инструктивными
указаниями  Министерства  экономики  Российской   Федерации,   Уставом
Ханты-Мансийского   автономного   округа,  законами  Ханты-Мансийского
автономного округа, постановлениями окружной Думы,  постановлениями  и
распоряжениями Губернатора (Правительства) автономного округа, а также
настоящим Положением.
       1.4.  Комитет  подчиняется  Губернатору   автономного   округа,
непосредственно  курируется  одним из заместителей Главы Администрации
(Председателя Правительства) автономного округа.
       1.5.   Администрация   (Правительство)    автономного    округа
обеспечивает   Комитет   инструктивными   и   обзорными   материалами,
необходимой справочной и  иной  литературой,  служебными  помещениями,
мебелью, оргтехникой, телефонной связью и иным инвентарем.
       1.6.  Комитет  является  юридическим  лицом,  имеет  печать   с
изображением  Государственного  герба  Российской  Федерации,  штампы,
бланки со своим наименованием и счета в банках Российской Федерации.
       1.7.   Местонахождение   Комитета   по   адресу   Администрации
(Правительства)    Ханты-Мансийского   автономного   округа:   626200,
Тюменская  обл.,  Ханты-Мансийский  автономный  округ,  г.   Ханты   -
Мансийск, ул. Мира, 5.

       2. Основные задачи Комитета

       2.1. Формирование стратегии  социально-экономического  развития
округа.
       2.2.  Обеспечение  функций  по  руководству   экономическим   и
социальным развитием округа.
       2.3. Координация деятельности государственных  экономических  и
других  структур  управления по осуществлению экономической реформы на
территории автономного  округа  в  соответствии  с  законодательствами
Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа.
       2.4. Осуществление прогнозно-аналитической деятельности.
       2.5.  Решение  задач,  вытекающих  из  федеральных  комплексных
программ,  а  также региональных программ, предусматривающих повышение
уровня  экономического,  социального  и  научно-технического  развития
подведомственных территорий.
       Комитет решает возложенные на него задачи во  взаимодействии  с
соответствующими  органами  исполнительной  власти автономного округа,
органами   местного   самоуправления,   структурными   подразделениями
министерств,  ведомств  Российской  Федерации,  другими предприятиями,
организациями и учреждениями, находящимися  на  территории  округа,  в
пределах компетенции Комитета.
       В своей работе  Комитет  исходит  из  интересов  социального  и
экономического развития региона, решения задач по созданию условий для
становления  и  развития   рыночной   экономики   на   соответствующей
территории.

       3. Функции Комитета

       3.1. В области формирования стратегии  социально-экономического
развития:
       - разрабатывает окружную структурную и инновационную политику;
       - определяет приоритеты в развитии отраслей народного хозяйства
округа в целом и его муниципальных образований;
       -  разрабатывает  стратегию   комплексного   экономического   и
социального  развития  автономного  округа, увеличения вклада округа в
развитие  экономики  Российской  Федерации  на  основе   осуществления
экономической  реформы,  формирования  оптимальной структуры экономики
округа, сбалансированного регионального хозяйствования и регулирования
социально-экономического развития;
       -  определяет  формы  и  методы   воздействия   на   экономику,
обеспечивающие  эффективное использование производственного и научного
потенциала, природных, трудовых, материальных  и  финансовых  ресурсов
автономного  округа  в  целях  социального прогресса, повышения уровня
жизни населения;
       -  разрабатывает  и  сопровождает  отраслевые  (в   том   числе
федеральные)  и  территориальные  программы развития экономики, вносит
предложения по размещению и развитию производительных сил округа;
       - определяет совместно с  представительными  и  исполнительными
органами   власти   особенности  проведения  экономической  реформы  в
автономном  округе,  формы  государственной  поддержки   муниципальных
образований  автономного  округа,  в  том  числе  с  особыми условиями
развития;
       -  рассматривает  предложения   по   размещению,   развитию   и
специализации  хозяйствующих субъектов различных форм собственности, в
том  числе  банков,   фондов,   компаний,   дает   экспертную   оценку
соответствующих обоснований;
       - разрабатывает совместно  с  другими  органами  исполнительной
власти, органами местного самоуправления и с участием заинтересованных
ведомств основные направления инвестиционной  политики,  в  том  числе
меры  по  стимулированию инвестиционной активности, формирует перечень
инвестиционных  проектов,  осуществляемых  за  счет  всех   источников
финансирования;
       - участвует в формировании и реализации информатизации округа;
       -  готовит  совместно  с  Комитетом  по  финансам  и  налоговой
политике  предложения  по  налоговой  и кредитно-финансовой политике в
автономном округе;
       - осуществляет  совместно  с  территориальными  подразделениями
Центрального  банка  России  и Федеральной комиссией по ценным бумагам
России политику по денежному обращению и фондовому рынку в  автономном
округе;
       -    координирует     деятельность     банковских     структур,
государственных  внебюджетных  фондов, страховых, лизинговых компаний,
Окружного  комитета  статистики,   структур   исполнительной   власти,
осуществляющих  лицензионную  деятельность  в автономном округе, Фонда
поддержки малого предпринимательства, Торгово -  промышленной  палаты,
жилищных фондов;
       - разрабатывает совместно с Комитетом по финансам  и  налоговой
политике сводный финансовый баланс по территории автономного округа.
       3.2. В области прогнозно-аналитической деятельности:
       - анализирует социально-экономическую и финансовую  ситуацию  в
округе,   тенденции  развития  отдельных  отраслей  и  сфер  народного
хозяйства,  положение  на  товарных  и  финансовых  рынках,   выявляет
диспропорции   в  развитии  экономики  округа  и  определяет  пути  их
устранения;
       - разрабатывает  комплексный  прогноз  социально-экономического
развития    округа   с   участием   комитетов,   управлений,   отделов
исполнительной   власти   автономного   округа,    органов    местного
самоуправления   муниципальных  образований,  хозяйствующих  субъектов
различных ведомств, расположенных на территории округа;
       - разрабатывает совместно с Комитетом по финансам  и  налоговой
политике  прогнозные  балансы  финансовых ресурсов, денежных доходов и
расходов населения, определяет лимиты капитальных вложений и формирует
планы капитального строительства;
       -  организует  с   участием   органов   исполнительной   власти
автономного  округа, местного самоуправления, ведомств (с привлечением
в необходимых случаях предприятий, организаций, учреждений  всех  форм
собственности,  практических работников, экспертов, ученых) разработку
целевых краткосрочных и долгосрочных программ по развитию приоритетных
отраслей      и     сфер     экономики,     решению     первоочередных
социально-экономических   проблем,   межтерриториальных   окружных   и
межрегиональных  программ, принимаемых органами государственной власти
Российской Федерации и затрагивающих интересы автономного округа;
       -   представляет   предложения   по    санации    неэффективных
производств.
       3.3.  В  области  комплексных  мер  воздействия  на  экономику,
обеспечивающих    осуществление   стратегии   социально-экономического
развития территории:
       - совместно  с  Комитетом  по  финансам  и  налоговой  политике
разрабатывает   прогнозную  часть  бюджетного  послания,  участвует  в
установленном порядке в разработке и  реализации  текущего  бюджета  и
бюджета развития автономного округа;
       -  разрабатывает  с  участием  органов  исполнительной   власти
округа,  ведомств  основные направления использования централизованных
капитальных  вложений,  инвестиционных  фондов,  кредитов   и   других
источников инвестирования проектов;
       -   содействует   развитию   всех    форм    собственности    и
хозяйствования,  формированию  и деятельности рыночных инфраструктур в
отраслях экономики;
       -   подготавливает   с   участием   заинтересованных    органов
исполнительной  власти предложения по заключению договоров по вопросам
экономического сотрудничества с хозяйствующими  субъектами,  регионами
Российской Федерации, государствами - участниками СНГ;
       - участвует в  разработке  направлений  использования  валютных
ресурсов,  кредитной  политики,  в  формировании  платежного  баланса,
организует работу по привлечению и использованию  в  экономике  округа
иностранных кредитных ресурсов;
       - участвует  в  формировании  и  управлении  ценовой  политикой
исполнительной власти округа;
       -  обеспечивает  работу  Временной  чрезвычайной  комиссии   по
укреплению   налоговой   и   бюджетной   дисциплины,  инвестиционно  -
экспертного совета при Губернаторе автономного округа.
       3.4. В области социально-экономического  положения  автономного
округа Комитет представляет органам государственной власти автономного
округа:
       - прогнозы и  программы  социально  -  экономического  развития
округа  на  ближайшую  и долгосрочную перспективу и прогнозы отдельных
экономических процессов, в том числе по отраслям, а также  предложения
по их реализации;
       - доклады об экономическом положении округа, обзоры тенденций и
динамики  развития  отдельных  отраслей  и  сфер  народного хозяйства,
состояния рынка,  динамики  цен,  социальных  процессов  и  по  другим
вопросам.
       3.5. В нормативно-правовой сфере:
       - проекты  нормативных  актов  окружной  Думы,  распоряжений  и
постановлений  Губернатора  округа по вопросам, входящим в компетенцию
Комитета;
       - участвует в подготовке и создании нормативно-правовых актов в
пределах   задач  и  функций  Комитета,  в  том  числе  во  исполнение
федеральных, окружных программ и соглашений;
       - организует исполнение нормативно-правовых актов,  программ  в
сфере социально-экономического развития автономного округа;
       -  осуществляет  контроль  за  исполнением  принятых   решений,
программ,    нормативно-правовых   актов   в   области   социально   -
экономического  развития  автономного  округа,  в  том  числе  за   их
исполнением   другими   органами   государственной   власти,  местного
самоуправления и др.
       3.6.  Комитет  выполняет  иные   функции   в   пределах   своей
компетенции.

       4. Права Комитета

       Комитету  в  целях  реализации  возложенных   на   него   задач
предоставляется право:
       - координировать деятельность  комитетов,  управлений,  отделов
органов  исполнительной власти и муниципальных образований автономного
округа по вопросам, входящим в его компетенцию;
       - запрашивать  и  получать  от  органов  исполнительной  власти
округа,  муниципальных  образований  и  любых хозяйствующих субъектов,
расположенных на территории округа, материалы, необходимые для решения
вопросов,  входящих  в его компетенцию, и принимать по данным вопросам
(совместно или  по  согласованию  с  другими  органами  исполнительной
власти)  документы нормативного характера, обязательные для исполнения
экономическими   органами    исполнительной    власти    муниципальных
образований округа, а также хозяйствующими субъектами независимо от их
ведомственной подчиненности и форм собственности;
       -  разрабатывать  методические  материалы  и  рекомендации   по
вопросам,  отнесенным к его компетенции, и участвовать в установленном
порядке в разработке, рассмотрении и согласовании  вопросов,  влияющих
на социально-экономическое развитие округа;
       - представлять Губернатору (Правительству)  автономного  округа
предложения    по   регулированию   инвестиционной   и   инновационной
деятельности, осуществляемой за счет бюджетных и внебюджетных фондов;
       -  определять  в  пределах  средств,  выделяемых   на   научные
исследования, перечень важнейших работ в области экономики;
       -  выступать  заказчиком  и  принимать  результаты   научно   -
исследовательских  работ  (НИР),  представлять  интересы  собственника
(округа)   результатов   НИР   в   части,   определяемой   действующим
законодательством;
       - привлекать в установленном порядке для  разработки  вопросов,
входящих    в    компетенцию    Комитета,    научно-исследовательские,
технологические, проектно-конструкторские организации, высшие  учебные
заведения, а также отдельных ученых и специалистов;
       -  получать  на  безвозмездной  основе  данные   и   материалы,
необходимые  для разработки проектов экономических прогнозов, балансов
и  подготовки  предложений  по  вопросам  социально  -  экономического
развития  округа  и  муниципальных  образований  от Окружного комитета
статистики, окружных ведомств, комитетов, отделов, управлений, органов
местного   самоуправления   муниципальных   образований,  а  также  от
хозяйствующих субъектов независимо от их ведомственной подчиненности и
форм собственности;
       -  поручать  заинтересованным  органам  исполнительной   власти
округа,   комитетам,   отделам   и   управлениям,   органам   местного
самоуправления муниципальных образований округа  разработку  отдельных
проблем,  связанных  с  развитием и повышением эффективности народного
хозяйства округа, решением задач комплексного развития взаимосвязанных
отраслей на территории округа;
       -  организовывать  проведение   экспертиз   целевых   проектов,
программ,  имеющих  важное  народно-хозяйственное значение, и готовить
предложения   Губернатору   (Правительству)   автономного   округа   о
целесообразности реализации этих проектов и программ;
       -  созывать  в  установленном  порядке   совещания,   семинары,
конференции   по   вопросам,   входящим   в  компетенцию  Комитета,  с
привлечением  специалистов  органов  исполнительной   власти   округа,
муниципальных   образований   и  хозяйствующих  субъектов,  практиков,
производственников и научных кругов;
       - привлекать специалистов для  решения  задач,  возложенных  на
Комитет,  создавать  общественные  консультационные советы, экспертные
группы, комиссии, размещать заказы на проведение работ;
       - осуществлять методическое руководство органами исполнительной
власти  округа  и  муниципальных  образований  по  вопросам проведения
экономической реформы, разработке  прогнозов  социально-экономического
развития, иным вопросам, относящимся к компетенции Комитета;
       -  осуществлять  контроль  на   всей   территории   округа   за
деятельностью  хозяйствующих  субъектов независимо от их ведомственной
подчиненности и  форм  собственности  по  соблюдению  ими  действующих
федерального  и  окружного  законодательств,  выполнению постановлений
окружной  Думы  и  Губернатора  округа  по  вопросам,   отнесенным   к
компетенции Комитета;
       - принимать в пределах своей компетенции решения, издаваемые  в
виде приказов председателя Комитета.

       5. Управление и структура Комитета

       5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности Губернатором автономного округа.
       Председатель Комитета имеет двух  заместителей,  назначаемых  и
освобождаемых от должности председателем Комитета.
       5.2. Председатель Комитета:
       - руководит деятельностью Комитета на принципах единоначалия  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Комитет задач;
       - осуществляет или поручает  осуществлять  правомочия  Комитета
как  юридического  лица, представляет его на официальных мероприятиях,
выдает доверенности, открывает счета Комитета в банках;
       - издает приказы в пределах своей компетенции на основании и во
исполнение   распоряжений   и  постановлений  Губернатора  автономного
округа, а также нормативных актов вышестоящих органов  государственной
власти;
       - назначает и  освобождает  от  должности  работников  аппарата
Комитета  через  Управление  делами Администрации автономного округа в
соответствии с порядком, установленным исполнительной властью округа и
Кодексом    законов    о    труде    Российской   Федерации,   Законом
Ханты-Мансийского  автономного  округа  "Об  основах   государственной
службы в Ханты-Мансийском автономном округе";
       -  распределяет  обязанности  между   председателем   Комитета,
заместителями,  другими  работниками  Комитета, утверждает должностные
инструкции;
       -  вносит  изменения  в   структуру,   штатное   расписание   и
должностные  оклады  сотрудников  Комитета,  устанавливает  надбавки к
должностным  окладам  сотрудников   Комитета,   представляет   их   на
утверждение Губернатору автономного округа;
       - представляет Комитет в отношениях с органами  государственной
власти и хозяйствующими субъектами;
       -  распоряжается   финансовыми   и   материальными   ресурсами,
закрепленными за Комитетом;
       - представляет на утверждение Положение,  структуру  и  штатное
расписание  Комитета  (приложения  1,  2, 3), условия и систему оплаты
труда работников аппарата Комитета;
       -  осуществляет   распределение   обязанностей   между   своими
заместителями  и  утверждает  функциональные  обязанности  структурных
подразделений и их руководителей;
       -  представляет  в  установленном  порядке  особо  отличившихся
работников к присвоению почетных званий и награждению;
       - образует рабочие комиссии, временные творческие коллективы  и
устанавливает порядок их работы.
       5.3. Структурно Комитет состоит из функциональных подразделений
- отделов и экспертно-аналитического центра.

       6. Ответственность Комитета

       6.1.   Комитет   в   своей   работе   проводит    согласованную
государственную   политику   с   комитетами,  управлениями,  отделами,
организациями и другими хозяйствующими субъектами в  сфере  порученной
ему деятельности
       6.2. За искажение государственной отчетности,  несвоевременное,
некачественное  исполнение  документов руководители и должностные лица
Комитета несут установленную законодательством  Российской  Федерации,
Ханты-Мансийского автономного округа дисциплинарную, административную,
материальную и уголовную ответственность.
       6.3.    Комитет     обеспечивает     сохранность     документов
(управленческих,  финансово-экономических,  хозяйственных  и  иных)  и
передачу в установленном порядке и номенклатуре в архив.
       6.4. Работники  Комитета  обязаны  соблюдать  тайну  служебной,
конфиденциальной и иной информации.
       6.5. Комитет и должностные работники  несут  ответственность  в
соответствии   с   действующим   законодательством   за   правильность
исполнения законов Российской Федерации, указов Президента РФ, законов
Ханты-Мансийского  автономного  округа,  постановлений  и распоряжений
Губернатора (Правительства) автономного округа в пределах  компетенции
и должностных инструкций.

       7. Заключительные положения

       7.1. Финансирование  деятельности  Комитета  осуществляется  за
счет  средств окружного бюджета. Смета расходов на содержание Комитета
и порядок ее  исполнения  утверждается  в  установленном  порядке.  По
согласованию  с  Администрацией  финансирование  текущей  деятельности
Комитета   и   ведение   кадрового   делопроизводства   осуществляется
централизованно  соответствующими  подразделениями  Управления  делами
Администрации (централизованная бухгалтерия, отдел кадров).
       7.2.  Организационно-методическое   руководство   деятельностью
Комитета осуществляет Министерство экономики Российской Федерации.
       7.3.  Реорганизация,  ликвидация   Комитета   производится   по
постановлению    Губернатора    автономного    округа,    Председателя
Правительства автономного округа. Ликвидация Комитета производится  по
согласованию  с  Министерством  экономики Российской Федерации и Думой
Ханты-Мансийского автономного округа.


Информация по документу
Читайте также