Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.04.1999 № 176

 



                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        

                                      Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                      ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                                         АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
                                          от 29.06.2005 г. N 83
27.04.1999                                                        176 


        О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЖИЛИЩНОЙ ПРОГРАММЫ         


       В соответствии с Федеральным законом от 25.07.98  N  131-ФЗ  "О
жилищных  субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и
приравненных   к   ним   местностей",   Постановлением   Правительства
Российской   Федерации  от  10.07.95  N  700  "О  федеральной  целевой
Программе "Строительство на территории Российской Федерации жилья  для
граждан,  выезжающих  из  районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей",  региональной  Программой  "Переселение  проживающих   на
территории  Ханты  - Мансийского автономного округа граждан Российской
Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к  ним
местностей", постановлением Губернатора автономного округа от 09.03.99
N 109 "Об Управлении развития  жилищного  строительства  Администрации
(Правительства) автономного округа":
       1.  Утвердить  Положение  о  порядке  выполнения   региональной
Программы  "Переселение  проживающих на территории Ханты - Мансийского
автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов
Крайнего  Севера и приравненных к ним местностей" в период 1999 - 2005
годов (прилагается).
       2.  Поручить  Управлению   развития   жилищного   строительства
Администрации  автономного округа (О.Л.Тимошенко) заключить договоры о
сотрудничестве  с  исполнителями,  определить  затраты  на  содержание
заказчика - застройщика согласно представленным сметам.
       3.   Считать   утратившими   силу   постановления   Губернатора
автономного  округа  от  30.01.97  N  77, от 09.09.98 N 246, договор о
сотрудничестве в реализации региональной Программы "Переселение..."  с
СЭО "Ассоциация офицеров запаса" от 17.10.96 N 2277.
       4.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя Главы Администрации автономного округа А.В.Владимирова.


Губернатор
автономного округа                                       А.В.ФИЛИПЕНКО



                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 27 апреля 1999 г. N 176


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О ПОРЯДКЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ              
                "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ                
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                
                    ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,                     
                ВЫЕЗЖАЮЩИХ ИЗ РАЙОНОВ КРАЙНЕГО СЕВЕРА                 
         И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЕЙ" В 1999 - 2005 ГОДАХ         


       1. Общие положения

       1.1. Настоящее Положение  (далее  -  Положение)  разработано  в
соответствии   с   действующим   законодательством   РФ,  федеральными
программами, указами Президента и постановлениями Правительства РФ  по
реализации  государственной  целевой  Программы "Жилище", региональной
Программы "Переселение проживающих на территории Ханты  -  Мансийского
автономного округа граждан Российской Федерации, выезжающих из районов
Крайнего Севера и приравненных  к  ним  местностей"  (в  дальнейшем  -
Программа) и определяет:
       - единый  порядок  учета  граждан,  переселяющихся  из  районов
Крайнего  Севера и приравненных к ним местностей в другие климатически
благоприятные регионы России;
       - порядок распределения жилищных субсидий;
       -  порядок  предоставления  жилья   на   территории   вселения,
выбранной гражданами, организации их переселения;
       - порядок передачи гражданами занимаемого ими жилья;
       - функции Администрации (Правительства) автономного округа;
       - функции исполнителей;
       - источники и порядок финансирования Программы;
       - трудоустройство и адаптация на новом месте жительства.
       1.2. Участниками реализации  Программы  являются:  Министерство
региональной  политики  Российской  Федерации,  Министерство  финансов
Российской Федерации, Министерство  экономики  РФ  (по  согласованию),
Администрация  (Правительство)  Ханты - Мансийского автономного округа
(Управление развития жилищного  строительства,  Комитет  по  финансам,
Комитет   по   управлению   государственным   имуществом,   Управление
социальной защиты населения), исполнители, администрации муниципальных
образований (комиссии), уполномоченные банки, граждане.
       1.3. Правом на получение жилищных субсидий  обладают  граждане,
имеющие  стаж  работы  в  районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях не менее 15 лет  и  не  имеющие  жилья  в  других  регионах
Российской  Федерации.  При  этом  в  стаж  работы засчитывается время
нахождения  в  этих  районах  на  пенсии  или  проживания  в  качестве
зарегистрированных  безработных в соответствии со статьей 1, статьей 6
Федерального  закона  от  25.07.98  N  131-ФЗ  "О  жилищных  субсидиях
гражданам,  выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним
местностей".
       1.4. Правом на  переселение  в  рамках  региональной  Программы
"Строительство  жилья  на  территории  РФ  для  граждан, выезжающих из
районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", утвержденной
Постановлением  Правительства  от  10.07.95  N  700 (далее - Программа
"700"), обладают граждане, имеющие  стаж  работы  в  районах  Крайнего
Севера  и  приравненных  к ним местностях не менее 10 лет и не имеющие
жилья в других регионах Российской Федерации.
       Переселение граждан осуществляется в два этапа: 1-й -  по  2000
год;  2-й  -  2001 - 2005 годы. На 1-м этапе преимущественное право на
переселение  имеют  пенсионеры,  инвалиды,  в  том  числе  инвалиды  с
детства,     одинокие    матери,    многодетные    семьи,    граждане,
зарегистрированные  более  одного   календарного   года   в   качестве
безработных,  граждане,  работающие  в  ликвидируемых  предприятиях  и
проживающие в закрывающихся городах и  поселках,  работники  бюджетной
сферы.
       1.5.  На  учет  принимаются  граждане   Российской   Федерации,
постоянно  проживающие  в  округе  согласно  пункту  1.3,  пункту  1.4
настоящего Положения.
       Формирование  очередности  из   граждан   -   претендентов   на
переселение  изначально  осуществляется в период объявленной заявочной
кампании, в течение которой желающие граждане должны подать  заявление
в   комиссии   при   муниципальных  образованиях  округа.  Очередность
переселения в этот период устанавливается исходя из наибольшего  стажа
работы на Севере.
       По   окончании   заявочной   кампании    ведение    очередности
осуществляется   комиссиями   муниципальных  образований  постоянно  в
порядке поступления заявлений по дате их подачи.
       Ежегодно в период с 1 января по 1 апреля комиссиями  проводится
перерегистрация   граждан,  состоящих  на  учете  на  переселение  или
получение субсидий. Об изменениях граждане должны  быть  уведомлены  в
письменной форме.
       1.6.  Учет  граждан  -   заявителей,   регистрация   заявлений,
установление  очередности  на  переселение  или  получение субсидий, а
также распределение готового к вселению жилищного фонда осуществляется
Администрацией  муниципального  образования под общественным контролем
и  с  соблюдением  гласности.  Распределение  готового   жилья   между
муниципальными   образованиями   округа  осуществляется  распоряжением
Губернатора  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  на  основании
представленных  (на  момент  распределения)  комиссиями  муниципальных
образований списков. При распределении жилья учитываются дотационность
территорий  округа,  занятость  трудоспособного  населения (количество
безработных более 1 года) граждан в  процентном  отношении  от  общего
количества трудоспособного населения), доля пенсионеров и инвалидов (в
процентном отношении от общего количества переселяющихся граждан).
       1.7. Региональная Программа переселения граждан предусматривает
предоставление   жилищных   субсидий  на  строительство  (приобретение
жилья), предоставление жилья,  построенного  на  территории  вселения,
выбранной  гражданами  в  установленном  порядке согласно Федеральному
закону от 25.07.98 N 131-ФЗ, Постановлению Правительства от 10.07.95 N
700.
       Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме, при этом
гражданам    выдаются    Администрацией   (Правительством)   Ханты   -
Мансийского автономного округа гарантийные письма с  указанием  в  них
общей  площади  приобретаемого  жилья,  состава семьи, а также размера
предоставляемой гражданину жилищной субсидии.
       В случае проведения расчетов целевого  финансирования  расходов
федерального  бюджета  по  погашению задолженности получателей средств
федерального  бюджета  (по  статье  "Жилищные  субсидии  для  граждан,
выезжающих   из   районов   Крайнего   Севера  и  приравненных  к  ним
местностей")  жилищные  субсидии  предоставляются  гражданам  в   виде
законченного строительством жилья.
       1.8. Граждане, получившие жилье по Программе, теряют  право  на
получение  денежной  компенсации за освобождаемое жилье по месту сдачи
жилища.
       1.9.  Жилые  помещения,  занимаемые   выезжающими   гражданами,
подлежат  обязательной  сдаче  (передаче)  по месту жительства органам
исполнительной  власти  автономного  округа  в  месячный  срок   после
принятия  решения  о предоставлении жилья согласно главе 13 настоящего
Положения.
       1.10.   Контроль,   за   реализацией   Программы   осуществляет
Администрация (Правительство) Ханты - Мансийского автономного округа в
лице Управления развития жилищного строительства.

       2. Задачи Администрации (Правительства)
       Ханты - Мансийского автономного округа

       2.1.  Администрация   (Правительство)   Ханты   -   Мансийского
автономного   округа   на  основании  Устава,  в  целях  выполнения  и
реализации  региональной  Программы  переселения  граждан,   повышения
эффективности   использования   выделяемых  на  эти  цели  федеральных
ассигнований, стабилизации социальной  и  экономической  обстановки  в
регионе решает следующие основные задачи:
       а) правовое обеспечение Программы, направленное на практическое
функционирование  механизма  ее реализации в регионе и местах вселения
граждан;
       б) повышение социальной  направленности  региональной  жилищной
политики,   нацеленной  на  обеспечение  доступности  получения  жилья
северянами  за  счет  безвозмездных  жилищных  субсидий,  внебюджетных
банковских кредитов и собственных средств граждан;
       в)    обеспечение    финансирования    Программы,     изыскание
нетрадиционных  путей  и источников на основе правовой базы, созданной
на федеральным уровне;
       г)   организационное   обеспечение   Программы,   связанное   с
координацией усилий всех заинтересованных сторон;
       д)  заключение  договоров   с   администрациями   муниципальных
образований  районов, городов автономного округа для решения отдельных
вопросов переселения  граждан,  в  том  числе  по  возмещению  затрат,
предусмотренных пунктом 13.5 настоящего Положения.
       2.2.    В    рамках    выполнения    Программы    Администрация
(Правительство) Ханты - Мансийского автономного округа проводит:
       а) по правовому обеспечению Программы:
       -  планирование  мероприятий,  связанных  со  строительством  в
климатически  благоприятных  районах  Российской  Федерации  жилья для
граждан, выезжающих из округа;
       - разработку и утверждение  подзаконных  региональных  правовых
актов, обеспечивающих выполнение Программы;
       - выбор исполнителей  по  строительству  (приобретению)  жилья,
передача  им  функций  заказчика - застройщика, заключение договоров о
сотрудничестве в рамках реализации Программы;
       - совершенствование системы предоставления  гражданам  субсидий
на строительство и приобретение жилья;
       - разработку положений, инструкций о порядке учета переселяемых
граждан,  очередности  предоставления  им жилищных субсидий, получения
жилья и организации переселения;
       б) по социальной направленности Программы:
       - контроль  за  порядком  учета,  признания  права  граждан  на
переселение (на получение субсидий), очередности, определения размеров
выделенных субсидий, предоставления жилья и отправки  на  новое  место
жительства;
       - контроль законности решений органов  местного  самоуправления
по вопросам Программы;
       -  планирование  объемов   строительства   на   соответствующие
периоды;
       -  распределение  жилищного  фонда  в  местах  вселения   между
муниципальными образованиями округа;
       - взаимодействие  с  органами  государственной  власти  районов
вселения по социальной адаптации переселяемых граждан;
       в) по финансовому обеспечению:
       - рациональное распределение и использование имеющихся средств;
       - отработка схем финансирования Программы;
       - разработка мер по стимулированию строительства и ввода  жилья
в районах вселения северян;
       - отбор уполномоченных банков и заключение с выбранными банками
договоров по обслуживанию Программы;
       - перечисление средств по согласованному графику в соответствии
с объемами строительства (приобретения) жилья;
       - привлечение предприятий и  организаций  округа  к  участию  в
реализации  Программы  и  финансированию строительства жилья для своих
работников;
       - обеспечение финансирования Программы;
       - рассмотрение вопроса о  возможности  введения  на  территории
Ханты - Мансийского автономного округа налоговых льгот и иных стимулов
для   юридических   лиц,   финансирующих   строительство   жилья   для
переселенцев;
       -   контроль   за   деятельностью   уполномоченных   банков   в
соответствии с заключенными договорами;
       г) по организационному обеспечению:
       -   координация   деятельности   в   выполнении   Программы   с
межведомственной  комиссией  по  вопросам  реализации  государственной
целевой Программы "Жилище";
       -   взаимодействие,   контроль   и   координация   деятельности
исполнителей по выполнению Программы;
       -   координация   деятельности   администраций    муниципальных
образований округа и контроль за соблюдением ими требований нормативно
- правовых документов в ходе выполнения Программы;
       - взаимодействие с администрациями районов вселения  граждан  и
другими заинтересованными сторонами.

       3. Функции Управления развития
       жилищного строительства, Комитета по финансам,
       Комитета по управлению государственным имуществом
       Ханты - Мансийского автономного округа

       3.1. Управление развития жилищного  строительства,  Комитет  по
финансам, Комитет по управлению государственным имуществом, Управление
социальной защиты  населения  Администрации  (Правительства)  Ханты  -
Мансийского  автономного округа совместно разрабатывают организационно
- методическое обеспечение и сопровождающие документы, готовят проекты
постановлений  и  распоряжений  по  реализации  региональной Программы
"Переселение проживающих на территории Ханты - Мансийского автономного
округа  граждан  Российской  Федерации, выезжающих из районов Крайнего
Севера и приравненных к ним местностей" и другие нормативные акты.
       3.2. Комитет по финансам:
       - обеспечивает организацию и отбор уполномоченных банков;
       - заключает с уполномоченными банками  договоры  по  работе  со
средствами,   выделенными   для   реализации   настоящей  Программы  в
соответствии с ее условиями;
       - перечисляет средства из окружного  бюджета  в  уполномоченные
банки на счета целевого финансирования с особым режимом;
       - осуществляет контроль за деятельностью уполномоченных  банков
в соответствии с заключенными договорами.
       3.3. Управление развития жилищного строительства:
       - взаимодействует с Правительством РФ, Министерством экономики,
Министерством   финансов,   Министерством   региональной  политики  по
вопросам выделения  средств  из  федерального  бюджета  на  реализацию
Программы;
       -  заключает  от   имени   Администрации   автономного   округа
соответствующие соглашения, договоры и определяет схему финансирования
Программы;
       - подготавливает прогноз и анализ рынка по регионам переселения
граждан;
       - взаимодействует с администрациями  муниципальных  образований
автономного округа по вопросам выполнения Программы;
       - координирует деятельность исполнителей в проведении сделок  в
жилищной сфере;
       - составляет сводные списки граждан, имеющих право на получение
безвозмездных   субсидий   или   на   переселение,  на  основе  данных
муниципальных образований;
       - осуществляет контроль за целевым использованием  направляемых
на выполнение Программы финансовых ресурсов;
       -  готовит  предложения  по   созданию   рабочих   мест   путем
кредитования, лизинга, безвозмездной помощи и т.п.;
       - осуществляет иные полномочия в рамках реализации Программы.
       3.4. Комитет по управлению государственным имуществом:
       - обеспечивает прием в государственную  собственность  Ханты  -
Мансийского  автономного  округа освобождаемого выезжающими гражданами
жилья;
       -  вносит  в  реестр  государственной  собственности  Ханты   -
Мансийского  автономного округа переданное жилье согласно Закону Ханты
- Мансийского автономного округа от 18.03.98 N  20-оз  "Об  управлении
государственной   собственностью   Ханты   -  Мансийского  автономного
округа";
       - выдает доверенность на регистрацию права собственности  Ханты
-  Мансийского автономного округа на вновь построенное и приобретенное
жилье и обеспечивает приемку зарегистрированного жилья.

       4. Функции исполнителя

       Исполнитель:
       - выполняет функции заказчика -  застройщика  по  строительству
жилья в рамках выполнения Программы;
       - при необходимости определяет проектировщиков, подрядчиков  по
строительству  жилья  и  объектов  социально  - бытового назначения по
согласованию с Управлением развития жилищного строительства  в  рамках
реализации Программы на конкурсной основе;
       - приобретает или осуществляет строительство жилья и  оформляет
по  доверенности,  выданной  Комитетом  по  управлению государственным
имуществом, право собственности Ханты - Мансийского автономного округа
на  приобретенное  или  построенное  жилье  в  органах, осуществляющих
регистрацию прав собственности на недвижимое имущество;
       - своевременно представляет техническую документацию,  а  также
свидетельство  о  регистрации  прав  собственности Ханты - Мансийского
автономного округа в Комитет по управлению государственным имуществом;
       -  обеспечивает  вселение   граждан   при   представлении   ими
договоров,   заключенных   с   Администрацией   Ханты   -  Мансийского
автономного округа, являющихся основанием для вселения;
       - представляет отчеты  о  результатах  реализации  Программы  в
соответствии    с   установленной   периодичностью   в   Администрацию
(Правительство) автономного округа;
       - обеспечивает целевое использование предоставленных финансовых
ресурсов;
       - внедряет новые экономичные и энергосберегающие  технологии  с
целью  снижения  затрат  на  строительство  и  дальнейшую эксплуатацию
жилья;
       - участвует в создании условий социальной адаптации  граждан  в
районах их вселения;
       -  функции  исполнителя  по  заключенным  договорам  в   рамках
реализации Программы "Переселение..." считаются выполненными на момент
полного заселения жилья (построенного или приобретенного на  основании
заключенных договоров).

       5. Комиссии
       при администрациях муниципальных образований

       5.1. Ведение работы по учету  граждан,  подавших  заявления  на
переселение  или  получение  жилищной  субсидии,  ведение  очередности
переселения, предварительный расчет размеров жилищных субсидий, расчет
доли  личных  средств граждан осуществляются комиссиями по переселению
при администрациях муниципальных образований округа  под  руководством
заместителей глав администраций, сформированными согласно распоряжению
Администрации (Правительства) Ханты - Мансийского  автономного  округа
от 10.08.95 N 690-р.
       5.2.  Главной  целью  работы   комиссии   является   содействие
гражданам,    выезжающим   из   округа,   в   обеспечении   законности
предоставления  жилья  в  районе  вселения  согласно   порядку   учета
переселенцев.
       5.3.  Порядок  работы  регламентируется  настоящим  Положением.
Заседания   комиссии   должны   быть   открытыми   для  представителей
общественных организаций и прессы.

       6. Источники и порядок финансирования

       6.1. В соответствии с Законом Ханты -  Мансийского  автономного
округа  от  08.06.98 N 37-оз "О жилищной политике в Ханты - Мансийском
автономном  округе"  основными  источниками  финансирования  Программы
являются:
       а) федеральный бюджет:
       - Федеральный закон "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим
из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей";
       - федеральная целевая Программа "Строительство на территории РФ
жилья   для   граждан,   выезжающих   из  районов  Крайнего  Севера  и
приравненных к ним местностей";
       б) окружной бюджет;
       в) личные средства граждан;
       г)   иные    источники,    не    противоречащие    действующему
законодательству.
       6.2. Размер средств, выделяемых на финансирование Программы, из
федерального   и   окружного   бюджетов  утверждается  соответствующим
законом о бюджете на очередной финансовый год.
       6.3.   Проведение   операций   по   финансированию    Программы
производится  Комитетом  по  финансам Администрации автономного округа
через открываемый в уполномоченном банке счет целевого  финансирования
с особым режимом.
       6.4.  Для  обеспечения   целевого   характера   финансирования,
расходование  средств  с  вышеуказанного  счета  Комитетом по финансам
Администрации (Правительства) Ханты - Мансийского  автономного  округа
производится   при  предоставлении  в  уполномоченный  банк  расчетных
документов  с  третьей  подписью  -  начальника  Управления   развития
жилищного строительства.

       7. Порядок учета переселенцев

       7.1.  Обязательным  условием  для  принятия  на  учет  граждан,
подавших  заявление  на  переселение  или выделение жилищных субсидий,
является постоянное проживание (с постоянной  регистрацией)  в  данном
городе (районе) на территории Ханты - Мансийского автономного округа.
       7.2. Учет осуществляется  комиссиями  по  вопросам  переселения
граждан  при  администрациях  муниципальных образований. В компетенцию
данной комиссии входит:
       - прием заявлений на переселение или предоставление субсидий;
       - проверка всех необходимых документов заявителя;
       - регистрация заявлений в книге регистрации граждан о  принятии
на учет;
       - предварительное рассмотрение заявлений,  подтверждение  права
заявителя на переселение или на получение субсидий;
       -  расчет  общей  продолжительности   стажа   работы   (времени
проживания)  заявителя  в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
местностях (в случае предоставления жилищной субсидии);
       - расчет предварительного размера выделяемой жилищной субсидии;
       - расчет доли личных средств граждан;
       - подготовка документов для  рассмотрения  и  принятия  решений
администрацией муниципального образования;
       - принятие решений, выдача решений, рекомендаций и разъяснений;
       - выдача мотивированного отказа заявителям при  неподтверждении
их права на предоставление субсидий;
       - постановка на учет граждан, имеющих право на переселение  или
на предоставление жилищной субсидии;
       - ведение очередности переселения или  предоставления  жилищной
субсидии;
       -  предоставление  заявок,  списков  переселяемых  граждан   по
установленным   формам  и  другой  информации  в  Управление  развития
жилищного строительства Администрации Ханты - Мансийского  автономного
округа в установленном порядке;
       - подготовка предложений для рассмотрения администрацией города
(района)   по   вопросам  предоставления  субсидий,  по  распределению
жилищного фонда;
       - проверка на  момент  подачи  заявления  данных  передаваемого
гражданами  жилья  в  собственность  муниципальных  образований  или в
собственность автономного округа, проверка заключений БТИ;
       - производство  контроля,  проверка  информации,  изложенной  в
заявлениях и содержащейся в прилагаемых документах;
       - ведение на каждого заявителя учетного дела (отдельная папка),
в  которой  должны  содержаться  все необходимые документы, являющиеся
основанием на право получения  жилищной  субсидии  или  переселение  в
рамках Программы;
       -  обеспечение  надлежащего  хранения  книг  учета,  списков  и
учетных дел переселенцев;
       - оповещение и отправка граждан для получения жилья до  момента
вселения.
       7.3. Контроль за состоянием  учета  граждан,  переселяющихся  в
другие    регионы,    осуществляет   Управление   развития   жилищного
строительства Администрации Ханты - Мансийского автономного округа.

       8. Очередность предоставления жилищных субсидий
       или получения жилья в рамках Программы "700"

       8.1. Предоставление жилищных субсидий, жилья в районах вселения
производится  в  порядке очередности, которая ведется в администрациях
муниципальных образований (комиссиях по вопросам переселения  граждан)
в соответствии с поданными заявлениями граждан.
       8.2. Очередность  на  переселение  или  на  получение  жилищной
субсидии  может  быть  перенесена  на  более  поздние  сроки в случаях
деприватизации жилья,  ухудшения  гражданами  жилищных  условий  путем
обмена  или  продажи,  дарения,  мены  занимаемых жилых помещений, при
вселении   родственников   (кроме    супругов    заявителей    и    их
несовершеннолетних  детей), а также иным способом после принятия их на
учет  на  переселение  или  выделение   жилищных   субсидий.   Решение
принимается администрацией муниципального образования по представлению
комиссии по вопросам переселения граждан.
       8.3. В исключительных  случаях  Губернатор  автономного  округа
имеет  право  на  внеочередное предоставление гражданам жилья в рамках
реализации Программы по обращениям общественных объединений.

       9. Порядок определения размера жилищной субсидии

       9.1.   После   утверждения   списков   граждан   администрацией
муниципального  образования, уточнения района вселения и других данных
для производства расчетов производится определение размера  выделяемой
гражданину жилищной субсидии.
       9.2. Размер выделяемой  гражданину  субсидии  рассчитывается  в
соответствии  с  Федеральным  законом от 25.07.98 N 131-ФЗ "О жилищных
субсидиях  гражданам,  выезжающим  из  районов   Крайнего   Севера   и
приравненных к ним местностей" и определяется исходя из:
       - социальной нормы площади жилья для выезжающих членов семьи;
       -   средней   сложившейся   в   регионе   вселения    стоимости
строительства  одного  квадратного  метра  общей площади жилья в домах
массовой застройки, но  не  выше  средней  сложившейся  на  территории
Российской Федерации;
       -  стажа  работы  (времени  проживания)  гражданина  в  районах
Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
       9.3. Зависимость размера  предоставляемой  гражданину  жилищной
субсидии  от  стажа его работы (времени проживания) в районах Крайнего
Севера и приравненных  к  ним  местностях  определяется  по  следующей
шкале:
    Стаж работы           Размер субсидии, %          Коэф-т стажа
    (время проживания)                                работы
    От 15 до 20 лет              80                       0,80
    От 20 до 25 лет              85                       0,85
    От 25 до 30 лет              90                       0,90
    От 30 до 35 лет              95                       0,95
    Свыше 35 лет                100                       1,0
       9.4.  В  случае  ликвидации  организаций,   закрытия   городов,
поселков  жилищная  субсидия  гражданам  устанавливается в размере 100
процентов стоимости  строительства  (приобретения)  жилья  по  решению
Администрации Ханты - Мансийского автономного округа.
       9.5. Схема определения размера жилищной субсидии.

-----------------¬     -----------------¬     -------------------¬
¦Количество      ¦     ¦Социальная норма¦     ¦Общая площадь     ¦
¦членов семьи    ¦  х  ¦площади жилья на¦  =  ¦жилья для семьи по¦
¦заявителя (чел.)¦     ¦1 чел. (кв. м)  ¦     ¦соц. норме (кв. м)¦
L-----------------     L-----------------     L-------------------
----------------¬      -------------------¬      ----------------¬
¦Общ. площадь   ¦      ¦Среднесложившаяся ¦      ¦Стоимость общ. ¦
¦жилья для семьи¦   х  ¦стоим. стр-ва 1   ¦  =   ¦площ. жилья для¦
¦по соц. норме  ¦      ¦кв. м по данным   ¦      ¦семьи по соц.  ¦
¦(кв. м)        ¦      ¦Госкомстата (руб.)¦      ¦норме (руб.)   ¦
L----------------      L-------------------      L----------------
----------------¬      ------------------¬     ------------------¬
¦Стоимость общ. ¦      ¦Коэффициент стажа¦     ¦Размер выделяемой¦
¦площ. жилья для¦   х  ¦работы в районах ¦  =  ¦жилищной субсидии¦
¦семьи по соц.  ¦      ¦Крайнего Севера  ¦     ¦(руб).           ¦
¦норме (руб.)   ¦      L------------------     L------------------
L----------------
       9.6.  Субсидия  предоставляется  по  социальной  норме  площади
жилья,  установленной  в  регионе вселения, но не более 18 кв. м общей
площади на одного члена семьи, состоящей из трех и более  человек,  42
кв.  м  общей  площади  -  на  семью  из двух человек и 33 кв. м общей
площади - на  одного  человека  (пункт  "б"  Положения,  утвержденного
Постановлением Правительства РФ от 03.08.96 N 937).
       9.7. Размер выделяемой субсидии,  методика  его  расчета  может
изменяться  в  соответствии  с  законодательством  РФ  и иными указами
Президента и постановлениями Правительства Российской Федерации.

       10. Возмещение разницы в стоимости жилья
       и размере выделенной жилищной субсидии

-----------------¬     ------------------¬     ------------------¬
¦Фактическая     ¦     ¦Размер выделенной¦     ¦Размер возмещения¦
¦стоимость       ¦  -  ¦жилищной субсидии¦  =  ¦за счет средств  ¦
¦предоставляемого¦     ¦(руб.)           ¦     ¦граждан (руб.)   ¦
¦жилья           ¦     L------------------     L------------------
L-----------------

       10.1. Если фактическая стоимость приобретаемого жилья превышает
размер  предоставляемой  субсидии, то недостающая сумма возмещается за
счет средств  граждан.  Перечисление  жилищной  субсидии  производится
после  внесения  гражданином собственных или заемных средств в размере
недостающих средств на строительство или приобретение жилья.

       11. Порядок определения личной доли,
       вносимой гражданами по предоставлению им жилья
       в рамках Программы "700"

       11.1.  После   утверждения   списков   граждан   администрацией
муниципального  образования, уточнения района вселения и других данных
для производства  расчетов  производится  определение  размера  личной
доли,  выплачиваемой  (вносимой)  гражданином  при  получении  жилья в
рамках Программы "700".
       11.2. Размер доли, выплачиваемой гражданином за предоставляемое
ему  жилье  (в  рамках  социальной  нормы)  за  счет  личных  средств,
определяется по следующей шкале:
           Стаж  работы             Размер   личной   доли,   вносимой
гражданами
           (время проживания)     в процентах от общей стоимости жилья
(в
                                  пределах социальной нормы)
           От 10 до 15 лет                          25%
           От 15 до 20 лет                          20%
           От 20 до 25 лет                          15%
           От 25 до 30 лет                          10%
           От 30 до 35 лет                           5%
           Свыше 35 лет                             Нет
       11.3. Социальная норма общей площади жилья на семью  из  одного
человека  составляет 33 кв. м; на семью из двух человек - 42 кв. м; на
семью, состоящую из трех и более человек, 18 кв.  м  на  одного  члена
семьи  (Постановление  Правительства РФ от 03.08.96 N 937). Социальные
нормы общей площади жилья в сельской местности  увеличиваются  на  40%
(Постановление Правительства РФ от 10.07.95 N 700).

-----------------¬    -----------------¬     --------------------¬
¦Количество      ¦    ¦Социальная норма¦     ¦Общая площадь жилья¦
¦членов семьи    ¦ х  ¦площади жилья на¦  =  ¦для семьи по соц.  ¦
¦заявителя (чел.)¦    ¦1 чел. (кв. м)  ¦     ¦норме (кв. м)      ¦
L-----------------    L-----------------     L--------------------
----------------¬      -------------------¬      ----------------¬
¦Общ. площадь   ¦      ¦Среднесложившаяся ¦      ¦Стоимость общ. ¦
¦жилья для семьи¦  х   ¦стоим. стр-ва 1   ¦  =   ¦площ. жилья для¦
¦по соц. норме  ¦      ¦кв. м по данным   ¦      ¦семьи по соц.  ¦
¦(кв. м)        ¦      ¦Госкомстата (руб.)¦      ¦норме (руб.)   ¦
L----------------      L-------------------      L----------------
----------------¬    ---------------------¬   -------------------¬
¦Стоимость общ. ¦    ¦Размер личной доли, ¦   ¦Размер личной     ¦
¦площ. жилья для¦  х ¦вносимой гражданином¦ = ¦доли, вносимой    ¦
¦семьи по соц.  ¦    ¦в % согласно шкале  ¦   ¦гражданином в руб.¦
¦норме (руб.)   ¦    L---------------------   L-------------------
L----------------

       11.4. Решением глав  муниципальных  образований  округа  личная
доля, вносимая гражданином за предоставленное ему жилье (по социальной
норме), может быть  полностью  или  частично  компенсирована  за  счет
средств бюджетов муниципальных образований округа.
       11.5. В случае получения гражданином в рамках  Программы  "700"
жилья   сверх  социальной  нормы  фактическая  стоимость  жилья  сверх
социальной нормы выплачивается гражданином за счет личных средств.

       12. Порядок предоставления жилья

       12.1.  Исполнитель  своевременно  представляет   в   Управление
развития жилищного строительства Администрации (Правительства) Ханты -
Мансийского автономного округа сводный  перечень  предлагаемого  жилья
(с  указанием  сроков  сдачи,  заселения)  по  Программе  "Переселение
проживающих на  территории  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа
граждан  Российской Федерации, выезжающих из районов Крайнего Севера и
приравненных к ним местностей".
       Администрация (Правительство) Ханты -  Мансийского  автономного
округа  в  соответствии  с  представленными  списками  на  переселение
граждан  распределяет  готовое  жилье  по  муниципальным  образованиям
округа,  при  этом  представляет номенклатуру и перечень предлагаемого
жилья.
       12.2. Администрации муниципальных образований в соответствии  с
очередностью,  утверждают  решения  о  предоставлении  готового  жилья
гражданам, составляют списки граждан, которым предоставлено  жилье,  и
доводят решения до заявителей.
       12.3.   Основаниями   для   вселения   для   граждан,   которым
предоставлено жилье, являются:
       - договор социального найма и ордер для граждан, выезжающих  из
жилья  занимаемого  ими  по  договору социального найма, аренды и иным
основаниям, находящегося в муниципальном или государственном  жилищном
фонде;
       - договор мены для граждан, выезжающих из жилья, находящегося в
собственности граждан.
       Жилые помещения должны заселяться в срок не более 30 дней после
приемки  в  эксплуатацию  государственными  комиссиями  жилых домов, в
противном случае данное жилье перераспределяется.
       12.4. Возможные  фактические  расходы  по  оформлению  жилья  в
собственность  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа, по охране и
эксплуатационным расходам жилья с момента сдачи в  эксплуатацию  и  до
заселения   квартир   (но  не  более  1  месяца  после  предоставления
исполнителем свидетельства на право собственности)  осуществляются  за
счет  средств,  выделенных  на  реализацию  Программы в части окружных
средств.
       12.5.  При  несвоевременном  (свыше  одного  месяца)  заселении
распределенного  муниципальным  образованиям  жилья,  затраты  по  его
охране и эксплуатационным расходам компенсируются исполнителю за  счет
средств   бюджета  соответствующего  муниципального  образования  либо
средств граждан (если несвоевременное заселение произошло по их  вине)
по   представленным   документам   в  установленной  форме.  В  случае
возникновения  споров  возмещение  указанных  затрат  производится   в
судебном порядке.

       13. Передача переселяющимися гражданами
       и компенсационное возмещение занимаемого ими жилья

       13.1. Учитывая обеспечение жильем граждан в местах вселения  по
нормам  не  ниже установленных социальных норм площади жилья, основным
условием   переселения   является   обязательная   сдача   жилья   или
компенсационное возмещение по настоящему Положению.
       13.2.  Граждане,  переселяющиеся  по  Программе   на   условиях
настоящего   Положения,   освобождают   занимаемые   ими   жилые   или
приспособленные под жилье помещения с  передачей  их  в  собственность
Ханты - Мансийского автономного округа.
       Граждане при  отсутствии  у  них  отдельного  жилья  производят
доплату в размере стоимости доли освобождаемого ими жилья по оценочной
стоимости в пределах социальной нормы площади жилья.
       13.3. Доплата  за  жилье,  полученное  сверх  социальной  нормы
площади жилья на семью, производится исходя из стоимости 1 квадратного
метра  приобретенного  жилья  в  районе  вселения  по  данным  органа,
осуществляющего контроль за ценами.
       13.4.  Гражданам,  получившим  жилье  по   Программе   согласно
настоящему  Положению,  выплата  денежной компенсации за освобождаемое
жилье (Постановление Правительства Российской Федерации от 04.11.93  N
1141) не производится.
       13.5. Перечень документов, предоставляемых гражданами при сдаче
жилья:
       -  решение  органа  местного  самоуправления  о  предоставлении
жилья;
       - технический паспорт на  жилое  помещение,  выданный  органами
БТИ;
       - справка налоговой инспекции об  отсутствии  задолженности  по
налогу на имущество;
       - справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам,
электроэнергии;
       - справка из органов опеки;
       - справка о выписке из передаваемого жилья;
       -  свидетельство  на  право  собственности,  выданное  органами
государственной регистрации;
       - иные документы, подтверждающие право на жилье.
       13.6. Комитет по управлению госимуществом Ханты  -  Мансийского
автономного  округа  вправе  поручить  органам местного самоуправления
осуществлять полномочия Комитета по оформлению документов при передаче
сдаваемого   жилья  в  собственность  автономного  округа.  Полномочия
предоставляются на основании доверенности.

       14. Переезд граждан

       14.1. При переезде граждан к  новому  месту  жительства  оплата
стоимости   проезда   и  провоза  багажа  производится  муниципальными
образованиями в порядке, предусмотренном Законом Российской  Федерации
от  19.02.93  N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для
лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных
к ним местностях" с изменениями на 08.01.98.

       15. Меры по трудоустройству
       и адаптации переселяемых граждан

       15.1. Обеспечение занятости переселенцев планируется  с  учетом
доли  переселенцев,  направляющихся на жительство в город или сельскую
местность. Предусмотрено:
       - установление связей между центрами занятости населения округа
и районов вселения на договорной основе;
       - определение потребностей и перечня необходимых специальностей
и профессий в районах вселения;
       - определение  профессиональной  структуры  и  квалификационных
параметров переселяемых граждан;
       -  выборка  лиц  из  числа  переселяемых,  имеющих   профессии,
специальности, необходимые в местах переселения граждан;
       - обучение и переквалификация граждан на новые профессии;
       - использование основных средств ликвидируемых предприятий  для
развития предпринимательства и малого бизнеса в местах вселения;
       - передислокация производственных мощностей и трудовых ресурсов
предприятий,  организаций,  учреждений,  не  имеющих  объема  работ  в
округе, в места переселения граждан.
       15.2. Для обустройства граждан на новом месте предусматриваются
финансирование   строительства  объектов  социальной  сферы,  создания
рабочих мест, обучения и переквалификации  граждан  в  соответствии  с
федеральной Программой.

       16. Заключительное положение

       16.1.  В  случае  возникновения  споров   в   ходе   реализации
региональной  Программы "Переселение проживающих на территории Ханты -
Мансийского   автономного   округа   граждан   Российской   Федерации,
выезжающих  из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей
в 1999 - 2005 годах", они рассматриваются участниками Программы,  а  в
случае неурегулирования - в судебном порядке.


Информация по документу
Читайте также