Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 06.08.1999 № 314
Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.05.2007 № 84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ 06.08.1999 314
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В соответствии со статьей 45 Закона Российской Федерации от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 "Об утверждении Положения о социально-гигиеническом мониторинге", в целях координации усилий по охране здоровья населения от неблагоприятного воздействия факторов среды обитания: 1. Утвердить Положение о социально-гигиеническом мониторинге на
территории Ханты-Мансийского автономного округа (приложение 1). 2. Возложить ведение социально-гигиенического мониторинга на учреждения Государственной санитарно-эпидемиологической службы Ханты-Мансийского автономного округа совместно с уполномоченными на это комитетами, управлениями и другими органами исполнительной власти
Ханты-Мансийского автономного округа, органами исполнительной власти муниципальных образований округа, а также ведомственными учреждениями
и организациями. 3. Утвердить распределение функций в системе социально - гигиенического мониторинга между органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органами местного самоуправления муниципальных образований округа, ведомственными учреждениями и организациями и Центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ханты-Мансийском автономном округе (приложение 2). 4. Утвердить перечень показателей социально-гигиенического мониторинга на окружном уровне (приложение 3). 5. Центру государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Ханты-Мансийском автономном округе (В.А.Воробьев):
- разработать и утвердить в 1999 - 2000 годах основные нормативные и методические документы, определяющие порядок создания, функционирования и развития социально-гигиенического мониторинга; - представлять в Администрацию округа ежегодный государственный
доклад "О санитарно-эпидемиологической обстановке в Ханты-Мансийском автономном округе" согласно приложению 4. 6. Комитету по финансам (В.А.Дюдина) предусмотреть финансирование из окружного бюджета инженерно-технического, научного и информационного обеспечения социально-гигиенического мониторинга на окружном уровне по сметам расходов, представляемым Центром госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе и согласованным при утверждении бюджета на очередной финансовый год (приложение 5). 7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований округа осуществить выделение финансовых средств на организацию и ведение социально-гигиенического мониторинга в городах и районах. 8. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации автономного округа Г.С.Корепанова.
Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа от 6 августа 1999 г. N 314
ПОЛОЖЕНИЕ О СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОМ МОНИТОРИНГЕ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Общие положения
1.1. Социально-гигиенический мониторинг (далее именуется СГМ) является государственной системой наблюдения, оценки и прогнозирования изменений в состоянии здоровья населения, происходящих под влиянием неблагоприятных факторов среды обитания человека и условий его жизнедеятельности. 1.2. СГМ является интегрированной информационно-аналитической системой открытого типа, функционирующей на окружном уровне. 1.3. Настоящее Положение разработано в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 октября 1994 года N 1146 и определяет цели, задачи, организационную структуру, принципы функционирования системы СГМ и порядок взаимодействия участвующих в ней организаций. 2. Основная цель, задачи и функции
социально-гигиенического мониторинга
2.1. Основной целью СГМ является установление, предупреждение, устранение или уменьшение факторов и условий вредного влияния среды обитания на здоровье человека и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения Ханты - Мансийского автономного округа. 2.2. Для достижения поставленной цели при обеспечении ведения СГМ решаются следующие задачи: - обеспечение наблюдения и получение объективной информации о состоянии среды обитания человека и его здоровья; - выявление причинно-следственных связей между состоянием здоровья и средой обитания человека, оценка и анализ наблюдаемых изменений состояния здоровья под влиянием неблагоприятных факторов окружающей природной, производственной и социальной среды; - прогнозирование состояния здоровья населения в зависимости от
воздействия факторов окружающей среды и условий жизнедеятельности человека; - обеспечение органов, предприятий, учреждений и организаций независимо от их подчиненности и форм собственности, а также граждан информацией, полученной при осуществлении СГМ; - подготовка предложений по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания человека на его здоровье для принятия решений органами исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органами местного самоуправления; - оценка эффективности реализуемых управленческих решений по улучшению обеспечения санэпидблагополучия населения и подготовка (при необходимости) рекомендаций по их корректировке. 2.3. В системе СГМ выполняются следующие функции:
- организация и проведение наблюдения при осуществлении государственного санитарно-эпидемиологического надзора и выполнение федеральных и региональных целевых программ по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия и охраны здоровья населения, профилактики заболеваний и оздоровления среды обитания; - получение и обработка информации государственных и отраслевых
систем мониторинга здоровья населения, окружающей природной, производственной и социальной среды, социально - экономического развития; - сбор, хранение и обработка данных наблюдения для их дальнейшего использования; - системный анализ и оценка получаемой информации на основе современных научных решений и эффективных электронно - вычислительных
комплексов, программного и инженерно-технического обеспечения СГМ; - создание информационных и информационно-аналитических систем,
сетей, программных материалов и баз данных СГМ; - организация нормативно-справочной информации, используемой в статистических регистрах, базах данных, комплексах автоматизированной
обработки информации; - подготовка информации (публикации, бюллетени и т.д.), передача информации пользователям СГМ и ее распространение среди заинтересованных органов, предприятий, учреждений и организаций, а также граждан; - использование единых и обязательных нормативных документов, методических материалов, санитарных норм и правил, гигиенических нормативов для оценки влияния среды обитания на здоровье человека. 3. Организационная структура
социально-гигиенического мониторинга
3.1. Ведение СГМ на территории Ханты-Мансийского автономного округа осуществляется учреждениями Государственной санитарно - эпидемиологической службы (на региональном уровне - Центром госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе; на местном уровне - центрами госсанэпиднадзора в городах и районах округа) совместно с уполномоченными для этих целей органами исполнительной власти, учреждениями и организациями Ханты-Мансийского автономного округа, а также органами исполнительной власти муниципальных образований округа. 3.2. Центры госсанэпиднадзора в районах и городах:
- обеспечивают сбор, первичную обработку, хранение и оценку информации, передают ее в Центр госсанэпиднадзора в Ханты - Мансийском автономном округе, а также формируют первичные базы данных; - подготавливают предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения районов и городов, предупреждения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами местного самоуправления. 3.3. Центр госсанэпиднадзора в Ханты-Мансийском автономном округе: - осуществляет анализ полученных данных, выявляет с участием соответствующих научно-исследовательских учреждений причинно - следственные связи между изменениями состояния санитарно - эпидемиологического благополучия населения, показателями здоровья населения и средой обитания человека, составляет прогнозы динамики наблюдаемых явлений на территории Ханты-Мансийского автономного округа и ведет соответствующие базы данных; - подготавливает предложения по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, устранения или уменьшения факторов вредного влияния среды обитания на здоровье человека для принятия решений органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа; - передает информацию в Федеральный центр СГМ и центры госсанэпиднадзора в районах и городах. 4. Информационный фонд социально-гигиенического
мониторинга
4.1. Информационный фонд СГМ представляет собой систематизированные в определенном порядке многолетние данные наблюдения, а также нормативно-справочные материалы, сведенные в статистические регистры и базы данных, обеспеченные комплексом программно-технологических и технических средств для выявления характера и связей изменения состояния санитарно - эпидемиологического благополучия населения, здоровья человека и среды его обитания. 4.2. Информационной основой СГМ являются данные органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления, данные органов и учреждений Государственной санитарно-эпидемиологической службы Ханты - Мансийского автономного округа, данные ведомственных учреждений и организаций, а также результаты специально проводимых выборочных и единовременных исследований. 4.3. Информационными показателями СГМ являются:
- медико-демографические показатели, характеризующие состояние здоровья населения; - гигиенические показатели, характеризующие состояние окружающей человека среды; - социально-экономические показатели, характеризующие степень урбанизации, уровень доходов, безопасность труда, условия быта, питания, жилья, образования и др., и влияющие на санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, здоровье человека и среду его обитания; - справочные банки данных.
4.4. Информационными данными СГМ являются:
4.4.1. Данные наблюдения, осуществляемого в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга за: - природно-климатическими факторами;
- источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду; - качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы; - загрязнением окружающей природной среды и осуществляемые природоохранные мероприятия. 4.4.2. Данные наблюдения за радиационной безопасностью, осуществляемого в рамках Единой государственной автоматизированной системы контроля за радиационной обстановкой. 4.4.3. Данные Государственной системы учета и статистики за состоянием социальной среды обитания человека, социально - экономическим положением в стране, регионах и на территориях, включая
информацию, характеризующую: - демографическую обстановку;
- развитие промышленности, сельского хозяйства и транспорта, торговли и общественного питания; - производство товаров народного потребления, включая продовольственное сырье и пищевые продукты; - уровень жизни и доходы населения;
- развитие городов и населенных пунктов, их коммунальное благоустройство и уровень культурно-бытового обслуживания населения; - условия проживания населения и жилищную проблему;
- проблемы образования и условия воспитания и обучения детей и подростков. 4.4.4. Данные наблюдения за состоянием, охраной и условиями труда. 4.4.5. Данные наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, водоснабжения населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья, пищевых продуктов и питьевой воды. 4.4.6. Данные системы мониторинга за состоянием здоровья и физического развития населения за: - смертностью, рождаемостью, средней продолжительностью предстоящей жизни; - заболеваемостью (в том числе инфекционной и профессиональной); - инвалидностью;
- уровнем физического развития.
4.4.7. Данные медицинского обеспечения населения.
4.4.8. Данные институтов и результатов их деятельности.
4.4.9. Данные справочных банков.
4.5. Источниками формирования информационного фонда СГМ являются: - базы данных органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления, учреждений и организаций; - базы данных наблюдения за состоянием здоровья и физического развития населения, ведение которого осуществляется Окружным территориальным медицинским управлением Ханты-Мансийского автономного
округа, Комитетом госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа и
подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за обеспечением санитарно - эпидемиологического благополучия населения и среды обитания человека,
ведение которого осуществляется Государственной санитарно-эпидемиологической службой Ханты-Мансийского автономного округа и подведомственными ей организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за природно-климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду,
а также качеством атмосферного воздуха, поверхностных и подземных вод, почвы, ведение которого осуществляется в рамках Единой государственной системы экологического мониторинга Государственным комитетом по охране окружающей природной среды Ханты-Мансийского автономного округа, Ханты-Мансийским окружным центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Комитетом по земельным ресурсам Ханты-Мансийского автономного округа, Научно-аналитическим центром рационального недропользования автономного округа, Управлением лесами Ханты-Мансийского автономного округа, Комитетом природных ресурсов по Ханты-Мансийскому автономному
округу, Ханты-Мансийской окружной инспекцией по охране и воспроизводству рыбных запасов и регулированию рыболовства и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за радиационной безопасностью, ведение
которого осуществляется в рамках Единой государственной системы контроля за радиационной обстановкой Госсанэпидслужбой округа, Управлением радиационной безопасности Администрации округа, Ханты-Мансийским окружным центром по гидрометеорологии и мониторингУ окружающей среды, Управлением ветеринарии Администрации Ханты-Мансийского автономного округа и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за состоянием социальной среды обитания человека, социально-экономическим положением в Ханты-Мансийском автономном округе, ведение которого осуществляется в
рамках государственной системы учета и статистики Комитетом госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением социальной защиты населения Администрации округа и Комитетом по информационным ресурсам Администрации округа и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за состоянием охраны и условиями труда, ведение которого осуществляется в рамках мониторинга социально-трудовой сферы Государственной инспекцией труда по Ханты-Мансийскому автономному округу, Государственной санитарно-эпидемиологической службой Ханты-Мансийского автономного округа и подведомственными им организациями и учреждениями; - базы данных наблюдения за условиями, структурой и качеством питания населения, безопасностью для здоровья человека продовольственного сырья и пищевых продуктов, ведение которого осуществляется Государственной санитарно-эпидемиологической службой Ханты-Мансийского автономного округа, Управлением агропромышленного комплекса Ханты-Мансийского автономного округа, Комитетом госстатистики Ханты-Мансийского автономного округа, Комитетом по экономической политике Администрации округа (отдел торговли, ЖКХ и платных услуг) и подведомственными им организациями и учреждениями. 4.6. Базы данных СГМ поддерживаются комплексом программно - технологических и технических средств, функционирующих на окружном уровне и уровне городов и районов. 4.7. Программно-технологическое обеспечение предусматривает при
сохранении имеющихся функциональных возможностей формирование, использование, обновление, актуализацию и представление всех видов показателей, включенных в базы данных СГМ. 4.8. Обмен данными информационного фонда СГМ между органами, учреждениями и организациями, уполномоченными на ведение СГМ, осуществляется бесплатно по установленным каналам связи, а с другими пользователями - на договорной основе. 4.9. Пользователями данных информационного фонда СГМ могут быть
органы исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа, органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации
независимо от их подчиненности и форм собственности, общественные объединения, а также граждане. Приложение 2
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ФУНКЦИЙ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |N |Функции в системе СГМ |Наименование органов, учреждений и | |п/п | |организаций, уполномоченных на | | | |ведение СГМ | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |1 |Обеспечение санэпидблаго- |Центр госсанэпиднадзора в Ханты - | | |получия населения и среды |Мансийском автономном округе, | | |обитания |центры госсанэпиднадзора городов и | | | |районов округа | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |2 |Состояние здоровья и |Окружное территориальное медицин- | | |физическое развитие насе- |ское управление Администрации | | |ления |автономного округа, органы | | | |здравоохранения городов и районов | | | |округа | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |3 |Источники антропогенного |Государственный комитет по охране | | |воздействия на окружающую |окружающей природной среды | | |среду, характеристика |Ханты-Мансийского автономного | | |природно-климатических |округа, Ханты-Мансийский окружной | | |факторов, качество объек- |центр по гидрометеорологии и | | |тов окружающей среды |мониторингу окружающей среды, | | | |Комитет природных ресурсов по | | | |Ханты-Мансийскому автономному | | | |округу, Комитет по земельным | | | |ресурсам Ханты-Мансийского | | | |автономного округа, | | | |Научно-аналитический центр | | | |рационального недропользования | | | |автономного округа, Управление | | | |лесами Ханты-Мансийского | | | |автономного округа, Ханты - | | | |Мансийская окружная инспекция по | | | |охране и воспроизводству рыбных | | | |запасов и регулированию | | | |рыболовства и подведомственные им | | | |организации и учреждения городов и | | | |районов | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |4 |Радиационная безопасность |Центр госсанэпиднадзора в Ханты - | | | |Мансийском автономном округе, | | | |Управление радиационной | | | |безопасности Администрации округа, | | | |Ханты-Мансийский окружной центр по | | | |гидрометеорологии и мониторингу | | | |окружающей среды, Управление | | | |ветеринарии Администрации | | | |автономного округа и | | | |подведомственные им организации и | | | |учреждения городов и районов | | | |округа | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |5 |Состояние социальной |Управление социальной защиты | | |среды |населения Администрации | | | |автономного округа, Комитет | | | |госстатистики Ханты-Мансийского | | | |автономного округа, Комитет по | | | |информационным ресурсам | | | |Администрации округа и | | | |подведомственные им организации и | | | |учреждения округа | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |6 |Состояние охраны и |Центр госсанэпиднадзора в Ханты - | | |условия труда |Мансийском автономном округе, | | | |Государственная инспекция труда по | | | |Ханты-Мансийскому автономному | | | |округу и подведомственные им | | | |организации и учреждения округа | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |7 |Условия, структура и |Центр госсанэпиднадзора в Ханты - | | |качество питания |Мансийском автономном округе, | | | |Управление агропромышленного | | | |комплекса Администрации | | | |автономного округа, Комитет | | | |госстатистики Ханты-Мансийского | | | |автономного округа, Комитет по | | | |экономической политике | | | |Администрации округа (отдел | | | |торговли, ЖКХ и платных услуг) и | | | |подведомственные им организации и | | | |учреждения | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| |8 |Организационное и методи- |Комитет по информационным ресур- | | |ческое обеспечение баз |сам Администрации округа | | |данных СГМ | | |—————|———————————————————————————|————————————————————————————————————| Приложение N 3
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ И СРЕДЫ ОБИТАНИЯ (ДЛЯ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА НА ОКРУЖНОМ УРОВНЕ) ------------------------T----------T--------------T-----T--------¬ ¦Показатели ¦Периодич- ¦Кто пред- ¦Форма¦Приме- ¦ ¦ ¦ность ¦ставляет ¦ ¦чание ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 1. Социально-демографические ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦1.1. Численность насе- ¦Ежегодно ¦Комитет ¦На ¦Обяза- ¦ ¦ления ¦(II ¦госстатистики ¦маг- ¦тельные ¦ ¦Всего (город, село; ¦квартал) ¦Ханты-Мансий- ¦нит- ¦показа- ¦ ¦муж., жен.), в том ¦ ¦ского ¦ных ¦тели ¦ ¦числе: ¦ ¦автономного ¦или ¦ ¦ ¦до 14 лет (в т.ч. ¦ ¦округа ¦бу- ¦ ¦ ¦мужч., жен.) ¦ ¦ ¦маж- ¦ ¦ ¦15 - 17 лет (в т.ч. ¦ ¦ ¦ных ¦ ¦ ¦мужч., жен.) ¦ ¦ ¦носи-¦ ¦ ¦трудоспособное населе- ¦ ¦ ¦телях¦ ¦ ¦ние (в т.ч. мужч., ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жен.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.2. Плотность населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.3. Национальный сос- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тав ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.4. Коэффициент миг- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.5. Структура населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния по общественным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦группам (%): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рабочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦колхозники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦служащие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦безработные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лица, занятые индивиду-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦альной трудовой дея- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пенсионеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1.6. Структура населе- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния по уровню образова-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ния (%): ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспеченность специа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦листами с высшим обра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зованием обеспеченность¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦специалистами со сред- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ним специальным образо-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ванием ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 2. Социальная инфраструктура ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦2.1. Протяженность до- ¦1 раз в ¦Комитет ¦ ¦Допол- ¦ ¦рог (км) ¦пять лет ¦госстатистики ¦ ¦нитель- ¦ ¦2.2. Протяженность до- ¦ ¦Ханты-Мансий- ¦ ¦ные по- ¦ ¦рог с твердым покрытием¦ ¦ского ¦ ¦казате- ¦ ¦(на 100 кв. км) ¦ ¦автономного ¦ ¦ли ¦ ¦2.3. Обеспеченность ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями связи (на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦10000 населения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.4. Обеспеченность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартир телефонами (на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1000 квартир) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.5. Средняя жилая пло-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦щадь на 1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.6. Удельный вес бла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гоустроенных квартир ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(с водоснабжением, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦канализацией, газо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦снабжением, электропли-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тами) (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2.7. Площадь зеленых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦насаждений в селитебных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зонах на 1 человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(кв. км) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 3. Социально-экономические ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦3.1. Объем производимой¦Ежегодно ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦продукции (тыс. руб.) ¦(II ¦госстатистики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал) ¦Ханты-Мансий- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦3.2. Энергопотребление ¦ ¦ ¦ ¦Допол- ¦ ¦на территории (кВт/ч) ¦ ¦ ¦ ¦нитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦ ¦3.3. Продуктовая потре-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бительская корзина и ее¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимость (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.4. Средняя заработная¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плата (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3.5. Средняя стоимость ¦ ¦ ¦ ¦Допол- ¦ ¦1 кв. м жилой площади ¦ ¦ ¦ ¦нитель- ¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦ный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показа- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тель ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 4. Климатогеографические ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦4.1. Метеоусловия: сре-¦Ежегодно ¦Ханты - ¦ ¦ ¦ ¦дняя температура ¦ ¦Мансийский ¦ ¦ ¦ ¦(январь, июль), влаж- ¦ ¦центр по ¦ ¦ ¦ ¦ность, атмосферное дав-¦ ¦гидрометео- ¦ ¦ ¦ ¦ление, господствующее ¦ ¦рологии ¦ ¦ ¦ ¦направление ветра ¦ ¦и мониторингу ¦ ¦ ¦ ¦4.2. Выраженность тем- ¦ ¦окружающей ¦ ¦ ¦ ¦пературной инверсии ¦ ¦среды ¦ ¦ ¦ ¦4.3. Солнечная актив- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.4. Геомагнитное поле ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.5. Состояние атмосфе-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.6. Наличие геопато- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦генных зон (явлений) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 5. Санитарно-гигиенические ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦5.1. Агрегатный показа-¦Ежегодно ¦Ханты - ¦ ¦ ¦ ¦тель загрязнения окру- ¦ ¦Мансий- ¦ ¦ ¦ ¦жающей среды ¦ ¦ский центр ¦ ¦ ¦ ¦5.2. ИЗА (индикатор ¦ ¦по гидроме- ¦ ¦ ¦ ¦загрязнения атмосфер- ¦ ¦теорологии ¦ ¦ ¦ ¦ного воздуха) ¦ ¦и мониторингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦окружающей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды, ЦГСЭН ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в ХМАО ¦ ¦ ¦ ¦5.3. Комплексный пока- ¦ ¦ЦГСЭН в ХМАО ¦ ¦ ¦ ¦затель качества питье- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦вой воды, почвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продуктов питания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пестицидной нагрузки, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дозовой радиационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.4. Процент нестан- ¦ ¦ ¦Форма¦ ¦ ¦дартных проб по основ- ¦ ¦ ¦18 ¦ ¦ ¦ным факторам среды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обитания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.5. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка условий труда рабо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тающего населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.6. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка качества условий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воспитания детей и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подростков в: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ДДУ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Школах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Детских домах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Специальных учебных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦заведениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.7. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка качества внутренней ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды жилых и общест- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венных зданий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5.8. Интегральная оцен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ка химической нагрузки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на организм человека ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 6. Медицинское обслуживание ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦6.1. Обеспеченность ¦Ежегодно ¦Окружное тер- ¦ ¦ ¦ ¦больничными койками (на¦ ¦риториальное ¦ ¦ ¦ ¦1000 населения) ¦ ¦медицинское ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рации авто- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦номного округа¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 7. Медико-демографические ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦7.1. Показатель рожда- ¦Ежегодно ¦Комитет ¦ ¦ ¦ ¦емости (на 1000 населе-¦(II ¦госстатистики ¦ ¦ ¦ ¦ния) ¦квартал) ¦Ханты-Мансий- ¦ ¦ ¦ ¦7.2. Смертность (на ¦ ¦ского ¦ ¦ ¦ ¦1000 населения): ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦общая (среди мужчин и ¦ ¦округа ¦ ¦ ¦ ¦женщин) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по основным классам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦причин в трудоспособном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦младенческая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.3. Естественное дви- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жение населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(прирост, убыль) (%) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.4. Средняя продолжи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельность жизни (гт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦7.5. Средняя продолжи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельность ожидаемой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни при рождении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(гт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 8. Заболеваемость ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦8.1. Заболевания, ¦Ежегодно ¦Окружное тер- ¦Форма¦ ¦ ¦зарегистрированные у ¦(II ¦риториальное ¦12 ¦ ¦ ¦больных: ¦квартал) ¦медицинское ¦ ¦ ¦ ¦детей ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦подростков ¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦ ¦взрослых ¦ ¦рации авто- ¦Форма¦ ¦ ¦8.2. Медицинская помощь¦ ¦номного округа¦32 ¦ ¦ ¦беременным, роженицам и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦родильницам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.2.1. Отдельные забо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦левания, предшествовав-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦шие или возникшие во ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦время беременности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- болезни мочеполовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- болезни системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кровообращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сахарный диабет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дисфункция щитовидной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- анемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.2.2. Заболевания, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осложнившие роды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(осложнение родов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦послеродового периода):¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- болезни мочеполовой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- сахарный диабет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дисфункции щитовидной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦железы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- анемии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- болезни системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кровообращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- аномалии родовой дея-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.3. Заболеваемость ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детей в детских дош- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кольных учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.4. Медицинская помощь¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦детям и подросткам - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦школьникам (профосмотры¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и их результаты) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦8.5. Профессиональная ¦Ежегодно ¦Центр гос- ¦Форма¦Форма- ¦ ¦заболеваемость ¦(II ¦санэпиднад- ¦24 ¦тирова- ¦ ¦ ¦квартал) ¦зора в ХМАО ¦ ¦ние ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гистра ¦ ¦8.6. Инфекционная забо-¦ ¦ ¦Форма¦Форма- ¦ ¦леваемость ¦ ¦ ¦2 ¦тирова- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ние ре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦гистра ¦ +-----------------------+----------+--------------+-----+--------+ ¦ 9. Физическое развитие ¦ +-----------------------T----------T--------------T-----T--------+ ¦9.1. Индекс физического¦Ежегодно ¦Центр гос- ¦ ¦ ¦ ¦развития ¦(II ¦санэпиднад- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦квартал) ¦зора в ХМАО ¦ ¦ ¦ ¦9.2. Количество детей, ¦ ¦Окружное тер- ¦Форма¦ ¦ ¦родившихся с отклоне- ¦ ¦риториальное ¦32 ¦ ¦ ¦ниями в весе: ¦ ¦медицинское ¦ ¦ ¦ ¦маловесные дети (до ¦ ¦управление ¦ ¦ ¦ ¦2,5 кг) ¦ ¦Админист- ¦ ¦ ¦ ¦крупновесные дети ¦ ¦рации авто- ¦ ¦ ¦ ¦(более 3,5 кг) ¦ ¦номного округа¦ ¦ ¦ L-----------------------+----------+--------------+-----+--------- Примечание. Дополнительно используются результаты анкетирования
и выборочных исследований. Термины и методики должны быть стандартизированы. Приложение N 4
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа
от 6 августа 1999 г. N 314
СТРУКТУРА ЕЖЕГОДНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ДОКЛАДА "О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКЕ В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ" Предисловие.
Раздел 1. Состояние среды обитания человека
и ее влияние на здоровье населения
1. Гигиена населенных мест:
1.1. Гигиена атмосферного воздуха и здоровье населения.
1.2. Гигиена водных объектов, водоснабжение и здоровье населения. 1.3. Гигиена почвы.
1.4. Физические факторы.
2. Гигиена труда и профессиональные заболевания работающих:
2.1. Условия труда.
2.2. Профессиональные заболевания.
2.3. Временная утрата трудоспособности.
2.4. Условия труда женщин.
2.5. Медицинские осмотры.
2.6. Меры административного принуждения.
3. Гигиена воспитания, обучения и здоровье детского населения:
3.1. Характеристика учреждений.
3.2. Материально-техническая база.
3.3. Физические факторы.
3.4. Освещенность детских учреждений.
3.5. Обеспеченность мебелью.
3.6. Организация питания.
3.7. Организация летнего отдыха детей и подростков.
4. Питание и здоровье населения:
4.1. Состояние питания населения.
4.2. Загрязнение продуктов питания контаминантами химической природы. 4.3. Микробиологическое загрязнение продуктов питания.
4.4. Пищевые отравления.
5. Радиационная гигиена и радиационная обстановка:
5.1. Радиационная обстановка.
5.2. Продовольственное сырье и пищевые продукты.
5.3. Аварийные ситуации.
5.4. Облучение от природных источников ионизирующего излучения.
5.5. Характеристика строительных материалов.
5.6. Медицинское облучение.
6. Здоровье человека и среда обитания:
6.1. Медико-демографические показатели здоровья населения.
6.2. Заболеваемость детей и среда обитания.
6.3. Особенности состояния здоровья населения в связи с влиянием факторов среды обитания. Раздел 2. Инфекционная и паразитарная заболеваемость
2.1. Острые кишечные инфекции.
2.2. Природно-очаговые и зооантропонозные инфекции. 2.3. Вирусные гепатиты.
2.4. Внутрибольничные инфекции.
2.5. ВИЧ-инфекции.
2.6. Инфекции, управляемые специфическими средствами
профилактики.
2.7. Социально обусловленные инфекции.
2.8. Паразитарные заболевания.
2.9. Гельминтозы.
Раздел 3. О деятельности Государственной
санитарно-эпидемиологической службы
Ханты-Мансийского автономного округа
3.1. Сеть, структура и кадры учреждений санэпидслужбы. 3.2. О развитии санитарного законодательства Ханты-Мансийского автономного округа. 3.3. Разработка и реализация окружных и местных программ.
3.4. Деятельность санэпидучреждений по осуществлению санэпиднадзора, лабораторного контроля, информационного обеспечения. Заключение.
Приложение N 5
к постановлению
Губернатора
Ханты-Мансийского
автономного округа от 6 августа 1999 г. N 314
СМЕТА РАСХОДОВ ЦЕНТРА ГОССАНЭПИДНАДЗОРА В ХАНТЫ-МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА ОРГАНИЗАЦИЮ И ВЕДЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ГИГИЕНИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА В 2000 ГОДУ 1. Оборудование помещения отдела социально-гигиенического мониторинга ----------------------------------------------T------------------¬ ¦Наименование ¦Стоимость, руб. ¦ +---------------------------------------------+------------------+ ¦Ремонт ¦ 120000 ¦ ¦Приобретение мебели ¦ 25000 ¦ ¦Приобретение расходных и канцелярских ¦ 5000 ¦ ¦материалов ¦ ¦ +---------------------------------------------+------------------+ ¦Итого ¦ 150000 ¦ L---------------------------------------------+------------------- 2. Приобретение оборудования -----------------------------T-----------T----------T------------¬
¦Наименование оборудования ¦Стоимость ¦Кол-во ¦Итого ¦ +----------------------------+-----------+----------+------------+ ¦Компьютер с принтером ¦ 32000 ¦ 5 ¦ 160000 ¦ ¦Модем внешний ¦ 1196 ¦ 10 ¦ 11960 ¦ ¦Модем внутренний ¦ 1560 ¦ 10 ¦ 15600 ¦ +----------------------------+-----------+----------+------------+ ¦Итого ¦ ¦ ¦ 187560 ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|