Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 16.08.1999 № 321ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 21.05.2003 г. N 109 16.08.1999 321 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ, ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ В соответствии с Федеральными законами от 9 января 1996 года N 2-ФЗ "О защите прав потребителей", от 25.09.98 N 158-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлениями Правительства РФ от 19.01.98 N 55, от 20.10.98 N 1222: 1. Утвердить Правила работы предприятия розничной торговли, основные требования к работе мелкорозничной торговой сети (приложения 1, 2). 2. Рекомендовать главам муниципальных образований довести Правила работы предприятия розничной торговли, основные требования к работе мелкорозничной торговой сети до сведения руководителей предприятий торговли всех организационно-правовых форм и форм собственности, населения. 3. Признать утратившим силу постановление Главы Администрации округа от 20.05.94 N 118 "О правилах работы предприятий розничной торговли и основных требованиях к работе мелкорозничной торговой сети". 4. Постановление опубликовать в газете "Новости Югры". Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 16 августа 1999 г. N 321 ПРАВИЛА РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ I. Общие положения 1. Настоящие Правила определяют основные требования к порядку работы предприятия розничной торговли (в дальнейшем - предприятие) независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. 2. Основными задачами предприятия являются розничная торговля товарами народного потребления в ассортименте, соответствующем его товарному профилю (типу), а также другими товарами, обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей с наименьшими затратами времени на совершение покупки, оказание дополнительных услуг, соблюдение правил и интересов покупателей. 3. Товарный профиль (тип) предприятия торговли определяется уставом и согласовывается (для предприятий муниципальной собственности) с органом местного самоуправления при регистрации. 4. Предприятие доводит до сведения покупателя фирменное наименование (наименование) своей организации, место нахождения (юридический адрес) и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске организации. 5. Режим работы государственных, муниципальных предприятий торговли устанавливается по решению соответственно органов исполнительной власти округа и органов местного самоуправления муниципальных образований. Режим работы предприятий иных форм собственности, а также индивидуальных предприятий иных форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей устанавливается ими самостоятельно. 6. При закрытии предприятия на обеденный перерыв или по окончании рабочего дня кассы прекращают работу в точном соответствии с установленными часами работы предприятия, однако все покупатели, имеющие на руках кассовые и товарные чеки, должны быть обслужены. В предприятиях самообслуживания при закрытии их на обед или по окончании работы обслуживаются все покупатели, находящиеся в торговом зале (отделе, секции). За 15 минут до прекращения обслуживания покупатели предупреждаются. 7. При закрытии предприятия для проведения санитарных дней, ремонта, переоборудования, в связи с его ликвидацией руководитель заблаговременно уведомляет об этом соответствующий орган местного самоуправления. Покупатели извещаются о закрытии предприятия торговли специальным объявлением за 5 дней до его закрытия с указанием адреса ближайшего предприятия, торгующего аналогичными товарами. 8. Торговый зал и другие помещения предприятия должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим требованиям, установленным для предприятий соответствующего типа. Оборудование, инвентарь должны содержаться в образцовом санитарном и техническом состоянии, обеспечивающем безопасность товаров при их хранении и реализации в месте продажи, надлежащие условия торговли, а также возможность правильного выбора покупателями товаров. 9. Средства измерения в соответствии с установленными требованиями и порядком должны быть проверены метрологической службой Тюменского центра стандартизации и метрологии. Положительные результаты проверки средств измерений удостоверяются соответствующим клеймом или свидетельством о проверке. 10. Для рекламы товаров и услуг используются оконные и внутренние витрины, где выставляются образцы имеющихся товаров, которые подлежат продаже по требованию покупателей. Витрины должны отвечать санитарным и эстетическим требованиям. 11. Ассортимент предлагаемых к продаже товаров, перечень оказываемых услуг, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией своей деятельности. II. Приемка, хранение и подготовка товаров к продаже 12. Приемка товаров по количеству и качеству на предприятиях всех форм собственности должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными актами и сопроводительными документами поставщика (продавца), а также другими необходимыми документами. 13. Принятые предприятием в установленном порядке товары приходуются в день поступления по их фактическому наличию. В случае невозможности оприходования товара датой его фактического поступления (вызов эксперта, проверка цены, качества, количества) в текстовой части товарного отчета за итогом прихода делается запись о поступлении товара с указанием поставщика (продавца), общей стоимости товара в розничных ценах, а также причины невозможности их оприходования. 14. Не подлежат приемке предприятием товары с истекшим сроком годности, хранения, реализации, несоответствующие требованиям к качеству, стандартам, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике, а также без документов, подтверждающих качество товаров и безопасность. 15. При хранении товаров на складах, размещении и выкладке их в торговых залах, мелкорозничной сети работники предприятия обязаны строго соблюдать принципы товарного соседства, санитарные правила, нормы складирования и требования противопожарной безопасности. Режим хранения товаров (температура, влажность, освещение, сроки хранения) должен отвечать стандартам и требованиям к качеству, содержащимся в нормативно-технических документах. 16. Товар должен быть соответствующим образом подготовлен к продаже (освобожден от тары; одежда чистая и отутюженная; куски ткани оправлены; велосипеды, мотоциклы, мопеды и другие изделия из металла собраны и очищены от смазки; бутылки и консервные банки протерты; соответствующие товары должны быть зачищены, нарезаны, предварительно расфасованы и т.д.). III. Продажа товаров 17. К моменту открытия предприятие должно быть подготовлено к работе: товары снабжены четко оформленными ценниками, обновлена их выкладка, подготовлены соответствующий инвентарь и упаковочные материалы, контрольно-кассовые машины. 18. Продажа товаров в предприятии торговли производится всем гражданам на общих основаниях. Льготы в торговом обслуживании отдельным группам населения предоставляются на основании законодательных актов Российской Федерации, а также на основании нормативных актов органов власти автономного округа, муниципальных образований. 19. На все реализуемые товары предприятие торговли должно иметь документы, подтверждающие источник их поступления, качество. Предприятие торговли должно обеспечивать соответствие реализуемых товаров требованиям указанных документов. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации предприятие торговли несет ответственность за качество и безопасность реализуемых товаров. Запрещается продажа товаров с истекшими сроками годности, хранения, реализации, несоответствующих требованиям к качеству и безопасности, стандартам. 20. Взвешивание и отмеривание товаров производится в соответствии с Правилами пользования мерами и измерительными приборами на предприятиях торговли и общественного питания. 21. Гастрономические, сыпучие, метражные и штучные товары, не имеющие фабричной упаковки, отпускаются в бумаге, пакетах или другой соответствующей свойствам товара упаковке. При этом дополнительная плата за упаковку не взимается. По просьбе покупателей продавцы должны нарезать отпускаемые гастрономические товары. Нерасфасованные и полужидкие товары отпускаются в посуду покупателей по весу или с применением стандартной мерной емкости. 22. Для проверки покупателем правильности цены, меры и веса приобретенного товара в торговом зале в доступном месте должно быть установлено соответствующее весоизмерительное оборудование. 23. По решению органов местного самоуправления в предприятиях торговли могут вводиться предельные нормы отпуска товаров одному покупателю. 24. Для продажи товаров, торговля которыми в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации подлежит лицензированию, предприятие должно иметь полученную в установленном порядке лицензию. 25. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, для которых установлены особые правила торговли (спиртные напитки, ружья, средства самообороны и патроны к ним, комиссионная, посылочная торговля) осуществляется с соблюдением также и этих правил. 26. Продажа товаров повседневного спроса детям производится только в том случае, если они способны самостоятельно совершать покупку и рассчитываться за купленный товар. Запрещается продажа несовершеннолетним лицам алкогольных напитков, пива, табачных изделий, игральных карт, зажигалок, ядохимикатов и горючих жидкостей. 27. При продаже товаров наборами, скомплектованными в торговом предприятии, покупатель вправе потребовать, а продавец не вправе отказать в продаже отдельных товаров из набора. 28. Предприятие обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный контрольно-кассовой машиной чек за покупку, подтверждающий исполнение обязательств по договору купли - продажи между покупателем и данным предприятием. При продаже ювелирных изделий, тканей, одежды, меховых товаров, обуви и технически сложных товаров покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия (номера) магазина, наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца. Товарный чек выписывается в двух экземплярах, один из которых передается покупателю. В техническом паспорте на изделии проставляется дата и год продажи, штамп магазина, фамилия продавца. 29. Обмен купленных в розничной торговой сети непродовольственных товаров ненадлежащего качества или возврат денег покупателям, а также обмен товаров, приобретенных с недостатками, осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 30. Продовольственные товары, купленные в розничной торговой сети, обмениваются в случае установления скрытых дефектов (кислотность, жирность, бактериологическое обсеменение, наличие посторонних примесей, солей тяжелых металлов, пустоты на разрезе и др.), несоответствия наименованию или сорту, по которым они были проданы. 31. Неоплаченный товар может храниться на контроле не более одного часа. В отдельных случаях этот срок может быть продлен администрацией предприятия до 2 часов. 32. Покупателям должна быть предоставлена возможность оставить на хранение оплаченные крупногабаритные и тяжеловесные товары на срок не более суток, а строительные материалы, по соглашению с администрацией, - до трех суток. Эти товары с табличкой "продано" хранятся по сохранной квитанции отдельно от непроданных товаров без взимания платы за их хранение. IV. Особенности продажи товаров в предприятиях (отделах, секциях) самообслуживания 33. Товары, поступившие в нерасфасованном виде, предварительно расфасовываются в зависимости от свойств товаров и упаковываются в полиэтиленовую или целлофановую пленку, пергаментную или оберточную бумагу, пакеты, сетчатую тару, коробки и другие материалы, разрешенные для контакта с пищевыми продуктами Министерством здравоохранения Российской Федерации, в специально отведенном для этих целей помещении (фасовочной). На упаковке указываются наименование и сорт товара, вес нетто, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия фасовщика. Развесные продовольственные товары передаются покупателю в упакованном виде без взимания за упаковку дополнительной платы. 34. При необходимости некоторые товары могут продаваться в зале самообслуживания через прилавок. При этом продавец указывает на упаковке стоимость покупки для последующей оплаты в едином узле расчета. 35. В торговом зале товары размещаются на горках, вешалках, кронштейнах, консолях, поддонах, в таре - оборудовании, корзинах, холодильном оборудовании, кассетах и другом оборудовании, обеспечивающем показ имеющегося ассортимента товаров и удобства покупателям для ознакомления и выбора. 36. Предприятия должны быть обеспечены необходимым инвентарем для отбора покупателям товаров. 37. Работники предприятия самообслуживания не должны требовать от покупателей при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других предприятиях товаров, а при выходе не должны проверять правильность оплаты покупки и осматривать личные вещи. V. Расчеты с покупателями 38. Денежные расчеты с населением за товары осуществляются с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных постановлениями Правительства Российской Федерации. Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятий торговли в установленном порядке. 39. Деньги за товары получают кассиры контрольно-кассовых машин, в предприятиях самообслуживания - контролеры - кассиры. 40. Расчеты с покупателями производятся в следующем порядке: кассир, контролер - кассир четко называет сумму полученных денег и кладет их отдельно на виду у покупателя; печатает чек на контрольно-кассовой машине; объявляет покупателю общую стоимость покупки; называет сумму причитающейся покупателю сдачи и выдает ее вместе с чеком; после окончательного расчета кладет полученные от покупателя деньги в кассовый ящик. 41. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги. 42. Расчеты за все товары, приобретаемые в магазинах самообслуживания, торгующих продовольственными товарами, производятся только в едином узле расчета. Рекомендуется в крупных продовольственных магазинах самообслуживания устанавливать специальные кассы для расчета за покупки, состоящие из одного - двух предметов. В магазинах самообслуживания, торгующих непродовольственными товарами, расчеты производятся в едином узле расчета или кассах, установленных в местах выхода покупателей. 43. При поступлении от покупателя претензии по расчетам кассир (контролер - кассир) обязан сообщить об этом администрации предприятия. Возврат из кассы денег покупателям производится в установленном порядке по разрешению администрации. VI. Права и обязанности покупателя 44. Покупатель имеет право: на помощь в выборе товара, консультацию о его свойствах, назначении, способах ухода, порядке эксплуатации и демонстрации отдельных товаров в действии; проверять цену товара (по сопроводительным документам), правильность веса и меры отпущенных товаров, их качество самостоятельно или по его просьбе с помощью работника магазина, а также правильность показания весоизмерительных приборов; требовать соблюдения положений Правил и других нормативных актов, регулирующих работу в части, затрагивающей интересы покупателей; требовать организации процесса продажи товаров, направленного на ликвидацию очередей; оставить на хранение отобранные или оплаченные товары; в предприятиях, реализующих товары в стеклотаре, требовать приемки стеклянной тары из-под купленных товаров, на которую установлена залоговая цена, и возврата этой суммы; вносить в Книгу отзывов и предложений замечания и предложения по качеству и порядку обслуживания покупателей. 45. В соответствии с действующим законодательством при выборе и покупке товара покупатель обязан: соблюдать санитарные, противопожарные и другие требования. Не входить в магазин в пачкающей одежде, с животными, громоздкими предметами, не курить в торговом зале; производить отбор продовольственных товаров без упаковки только с помощью соответствующего инвентаря; при входе в торговый зал самообслуживания с вещами ставить в известность работников торгового зала об аналогичных товарах, приобретенных в другом магазине; набирать товары только в инвентарную тару и сохранять кассовый чек до выхода из торгового зала самообслуживания; возмещать предприятию ущерб за поврежденные по его вине товары. VII. Информация покупателям 46. В предприятиях рекомендуется следующая информация для покупателей: указатели расположения отделов (секций) или продаваемых товаров; фамилия и инициалы работников торгового зала - на их рабочих местах или нагрудных знаках; перечень и стоимость оказываемых покупателям услуг; извлечение из Закона РФ "О защите прав потребителей"; Правила работы предприятия розничной торговли; выписка из Правил розничной торговли отдельными товарами; копия лицензии (если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию) либо информация о номере и сроках действия лицензии, а также об органе, ее выдававшем; продавец - индивидуальный предприниматель должен представить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании его зарегистрировавшего органа; в предприятиях, торгующих мясом, - схема разруба по сортам; телефоны организаций, осуществляющих контроль за работой предприятия. 47. В предприятии в соответствии со специализацией должны быть все нормативные документы, регламентирующие правила торговли и качество товаров. VIII. Санитарные требования к содержанию предприятий и его работникам 48. Санитарное состояние предприятия должно соответствовать требованиям, установленным органами госсанэпиднадзора для предприятий данной специализации. 49. Предприятия, осуществляющие закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарные правила и обеспечивать сохранение их качества. 50. Несоответствующие санитарным требованиям и представляющие опасность для человека пищевые продукты немедленно снимаются с реализации и должны быть использованы их владельцем в целях, исключающих причинение вреда здоровью человека, или уничтожены. 51. Работники в продовольственных предприятиях проходят медицинское освидетельствование и гигиеническое обучение в установленном порядке. IX. Контроль за работой предприятия 52. Контроль за работой предприятий осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции, а также общественными организациями потребителей при проверках правил торгового обслуживания и соблюдения прав потребителей на основании Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". 53. Работники контролирующих органов проводят проверки предприятий по предъявлению служебного удостоверения или надлежаще оформленных (скрепленных подписью ответственного лица и печатью организации) направлений с указанием срока полномочий на право проверки предприятия. 54. Допуск лиц, осуществляющих проверки, за прилавок, в кассу, подсобные помещения разрешается только в сопровождении представителя администрации. Проверка рабочих мест продавцов и помещений для хранения продуктов производится только в санитарной одежде. 55. В предприятиях ведутся контрольный и санитарный журналы, в которые проверяющие вносят записи о результатах проверки. Администрация обязана оказывать содействие проверяющим и принимать меры к устранению недостатков и нарушений. 56. За невыполнение и нарушение настоящих Правил работники предприятия несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 57. Руководитель предприятия несет персональную ответственность за санитарное состояние, соблюдение правил работы предприятия в целом. Приложение N 2 к постановлению Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 16 августа 1999 г. N 321 ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ I. Общие положения 1. К мелкорозничной торговой сети относятся: стационарная мелкорозничная сеть (палатки, киоски, павильоны, торговые автоматы), передвижные средства развозной и разносной торговли (автомагазины, тележки, фургоны, лотки, корзины и др.). 2. Каждое предприятие мелкорозничной сети открывается с разрешения органа местного самоуправления муниципального образования и в отведенном им месте. Физические лица, реализующие товар через мелкорозничную торговую сеть, должны быть зарегистрированы как граждане - предприниматели. 3. Через мелкорозничную сеть производится продажа продовольственных и непродовольственных товаров (кроме товаров технически сложного ассортимента и товаров, требующих определенных условий - примерки и т.д.), продукции массового питания (хлебобулочные, кондитерские и кулинарные изделия, полуфабрикаты, бутерброды и др.), овощей и фруктов. 4. Запрещается продажа через мелкорозничную сеть скоропортящихся продуктов при отсутствии средств охлаждения и условий для соблюдения личной гигиены. 5. Режим работы государственной, муниципальной мелкорозничной сети устанавливается соответственно органами исполнительной власти округа, муниципального образования. Режим работы предприятий иных форм собственности устанавливается собственником. Режим работы доводится до сведения покупателей и должен соответствовать установленному. 6. Предприятия стационарной мелкорозничной сети (палатки, киоски) должны иметь вывеску (трафарет), в которой указывается его наименование (если оно имеется), организационно-правовая форма (принадлежность), юридический адрес, режим работы. Предприниматель должен представить потребителю информацию о государственной регистрации, наименовании зарегистрировавшего его органа, режиме работы. Эта информация должна быть доведена до покупателей также при осуществлении торговли через передвижную торговую сеть (автомагазины, автоприцепы, цистерны, тележки, лотки и т.д.). II. Требования к помещению и оборудованию 7. Каждое мелкорозничное предприятие должно иметь соответствующий инвентарь и оборудование, а торгующее скоропортящимися товарами - средства охлаждения и условия для соблюдения личной гигиены. Применяемые средства измерений должны быть исправными и проходить проверку в установленном порядке в метрологической службе Тюменского центра стандартизации и метрологии. 8. В палатках и киосках, торгующих продовольственными товарами, прилавки должны быть покрыты клеенкой, пластиком или другими водонепроницаемыми материалами, разрешенными для контакта с пищевыми продуктами Министерством здравоохранения Российской Федерации. 9. Лотки должны быть обеспечены складными подставками. Ставить лотки непосредственно на мостовую, землю или тротуар запрещается. III. Порядок продажи товаров 10. На все продаваемые в мелкорозничной сети товары должны быть документы, подтверждающие источник их поступления, качество и безопасность. 11. Образцы всех находящихся в продаже продовольственных и непродовольственных товаров должны быть снабжены ярлыками цен с указанием наименования товара, сорта и цены, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника. 12. Запрещается мелкорозничная торговля пищевыми продуктами с применением посуды одноразового использования при отсутствии емкостей для ее сбора. 13. Запрещается прием и продажа товаров, поступающих без сопроводительных документов. 14. Торговля в развал разрешается бахчевыми, овощами, картофелем. 15. Продажа товаров, торговля которыми подлежит лицензированию, может осуществляться только при наличии выданной в установленном порядке лицензии на право торговли ими. 16. Приемка, хранение и продажа товаров в мелкорозничной сети производятся с соблюдением действующих правил продажи отдельных видов товаров, с которыми работники мелкорозничной сети должны быть ознакомлены. 17. При обслуживании покупателей работники мелкорозничной сети обязаны соблюдать требования и нормы, установленные действующими законодательными нормативными актами. 18. Денежные расчеты с населением в предприятиях мелкорозничной сети должны осуществляться с обязательным применением контрольно-кассовых машин, за исключением случаев, предусмотренных Перечнем отдельных категорий предприятий, организаций и учреждений, которые в силу специфики своей деятельности либо особенностей местонахождения могут осуществлять денежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин, утвержденным постановлением Совета Министров Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 года N 745, с последующими изменениями, дополнениями к нему. Предприятие мелкорозничной сети, осуществляющее расчеты с применением контрольно-кассовой машины, обязано выдавать покупателю вместе с покупкой отпечатанный машиной чек в соответствии с Законом Российской Федерации "О применении контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением". Контрольно-кассовые машины должны быть зарегистрированы в налоговых органах по месту нахождения предприятия в установленном порядке. IV. Санитарные требования 19. Работники мелкорозничной торговой сети обязаны: содержать мелкорозничное предприятие и прилегающую территорию, торговое оборудование, инвентарь в чистоте; предохранять товары от пыли, загрязнения, а продовольственные товары должны прикрывать от мух полиэтиленовой пленкой, марлей или другой белой тканью; строго соблюдать правила личной гигиены. 20. Во всех палатках, киосках и другой мелкорозничной стационарной сети, торгующей продовольственными товарами, должны находиться санитарные журналы. 21. Работники мелкорозничных торговых предприятий, торгующих продовольственными товарами, должны проходить в установленном порядке медицинское освидетельствование и гигиеническое обучение. 22. Запрещается допуск в палатки, киоски и другие предприятия мелкой розницы посторонних лиц, за исключением работников, имеющих на это право по роду своей службы. 23. Контроль за работой предприятий мелкорозничной сети осуществляется органами и службами, имеющими на это право в соответствии с законодательством в пределах своей компетенции. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|