Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 12.10.1999 № 403

 
           Утратило силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
                            АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 19.03.2007 № 51
 
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                             ГУБЕРНАТОРА                              
                          ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО                           
                       АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                        
 
  (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО 
                   ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.12.2003 № 236;                   
                               от 27.02.2004 № 39)                   
 
12.10.1999                                                        403 
 
 
 
 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ХАНТЫ-
                МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ                 
 
 
       В соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991
года   N   1026-1      милиции",  ст.  96  Устава  Ханты-Мансийского
автономного округа от 26 апреля 1995  года,  в  целях  повышения  роли
Управления  внутренних  дел  Ханты-Мансийского  автономного  округа – 
Югры по защите прав и свобод человека и гражданина, охране правопорядка  
и обеспечения общественной  безопасности,  а  также  совершенствования
правовых основ его деятельности:
       1.   Утвердить   Положение   об   Управлении   внутренних   дел
Ханты-Мансийского  автономного округа - Югры (приложение). (В редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 27.02.2004 № 39)
       2. Управлению внутренних  дел  Администрации  Ханты-Мансийского
автономного округа – Югры  (Хисматулин В.И.)  направить  Положение  об 
Управлении внутренних дел Администрации Ханты-Мансийского  автономного
округа - Югры  в  Министерство внутренних дел Российской Федерации для
согласования.  (В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.12.2003 № 236)
       3. Положение об  Управлении  внутренних  дел  Ханты-Мансийского
автономного  округа,  утвержденное  постановлением Главы Администрации
автономного округа от 27.09.96 N 336, признать утратившим силу.
 
 
Губернатор
автономного округа                                      А.В.ФИЛИПЕНКО
 
 
 
                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Губернатора
                                 Ханты-Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 12 октября 1999 г. N 403
 
 
                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     ОБ УПРАВЛЕНИИ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ                     
                  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА          
 
(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЙ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО 
                   ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.12.2003 № 236;                   
                               от 27.02.2004 № 39)
 
       I. Общие положения
 
       1.1. Управление внутренних дел  Ханты-Мансийского
автономного   округа - Югры  является  органом  исполнительной  власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа,  входит  в   систему   органов
внутренних  дел  Российской  Федерации  и  образуется  в установленном
законом    порядке    на    основании    постановления     Губернатора
Ханты-Мансийского  автономного  округа по согласованию с Министерством
внутренних   дел   Российской  Федерации.    редакции  ПОСТАНОВЛЕНИЯ
ГУБЕРНАТОРА       ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО       АВТОНОМНОГО      ОКРУГА-ЮГРЫ
от 27.02.2004 № 39)
        (Утратил  силу  -  ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.02.2004 № 39)
       Полное наименование: Управление  внутренних  дел  Администрации
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
       Сокращенное  наименование:  УВД  Ханты-Мансийского  автономного
округа      Югры   <1>.      редакции   ПОСТАНОВЛЕНИЯ   ГУБЕРНАТОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 31.12.2003 № 236)
       -------------------------------
       <1> Далее - Управление УВД или УВД округа.
 
       1.2. Управление является юридическим  лицом,  от  своего  имени
приобретает  и  осуществляет  имущественные  и  иные  права, исполняет
обязанности, выступает в суде в  качестве  истца  и  ответчика,  имеет
печать  с  изображением  государственного герба Российской Федерации и
своим наименованием, расчетные и иные счета в банковских  учреждениях,
а также необходимые для повседневной деятельности штампы и бланки.
       1.3.  УВД  округа  подчиняется  Министерству   внутренних   дел
Российской     Федерации     и    Губернатору    округа.    Губернатор
Ханты-Мансийского  автономного  округа   не   вправе   вмешиваться   в
уголовно-процессуальную,                         оперативно-розыскную,
административно-юрисдикционную деятельность УВД.
       1.4.  Управление  внутренних  дел  возглавляет  начальник  УВД,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от  должности в порядке,
установленном Законом Российской Федерации "О милиции".
       Руководство  конкретными  направлениями  деятельности   УВД   в
соответствии  с  распределением  обязанностей осуществляют заместители
начальника УВД.
       1.5.  Для  решения   основных   вопросов   оперативно-служебной
деятельности   на   территории   округа   в  УВД  создается  коллегия,
возглавляемая  начальником  УВД.  Состав  коллегии  по   представлению
начальника  УВД утверждается Губернатором округа. В состав коллегии по
должности входят заместители начальника УВД.
       Работа коллегии осуществляется  в  соответствии  с  положением,
которое   принимается   большинством   голосов   членов   коллегии   и
утверждается Губернатором округа.
       1.6. Деятельность Управления осуществляется  в  соответствии  с
принципами  уважения  прав и свобод человека и гражданина, законности,
гуманизма,  сочетания  гласных   и   негласных   методов   и   средств
деятельности,   взаимодействия   с   органами  государственной  власти
Ханты-Мансийского    автономного     округа,     органами     местного
самоуправления,  общественными объединениями, трудовыми коллективами и
гражданами.
       1.7. Управление  возглавляет  систему  органов  внутренних  дел
автономного  округа,  в которую входят: управления (отделы) внутренних
дел городов, районов округа, Управление  по  борьбе  с  организованной
преступностью, а также  отряд  милиции  особого  назначения,  окружной  
учебный   центр,   другие   учреждения   и  организации,  созданные  в 
установленном порядке для осуществления  задач, стоящих перед органами 
внутренних     дел.         редакции    ПОСТАНОВЛЕНИЯ    ГУБЕРНАТОРА
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.02.2004 № 39)
       1.8.  При  Управлении  создается  Управление   вневедомственной
охраны  (УВО),  которое  является  юридическим  лицом,  имеет гербовую
печать, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в  банках,
в  том  числе  валютный.  Численность  отдела  вневедомственной охраны
устанавливается исходя из средств, поступающих  в  качестве  платы  за
услуги  охраны.  Структура  и  штаты УВО утверждается начальником УВД.
Финансирование деятельности УВО  осуществляется  за  счет  специальных
(внебюджетных)    средств,   поступающих   по   договорам.   (Действие
приостановлено    -    ПОСТАНОВЛЕНИЕ   ГУБЕРНАТОРА   ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО
АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.02.2004 № 39)
       1.9. При Управлении создается следственное управление.  Штатная
численность   следственного   управления  и  подчиненных  ему  органов
предварительного следствия устанавливается  Министром  внутренних  дел
Российской Федерации.
       1.10.  Организационной  основой   деятельности   УВД   являются
планирующие документы МВД России, федеральные и региональные программы
борьбы с преступностью, собственные перспективные и  текущие  планы  и
программы.
       1.11. Штаты аппарата УВД, подведомственных  ему  подразделений,
предприятий,  учреждений,  организаций и горрайорганов разрабатываются
на основе нормативов и лимитов штатной численности, примерных моделей,
установленных  МВД  России,  и утверждаются (кроме управлений, отделов
по  борьбе  с  организованной   преступностью,   оперативно-поисковых,
оперативно-технических мероприятий, отряда милиции особого назначения)
начальником УВД округа.
       1.12 Делопроизводство и мероприятия по режиму  секретности  УВД
осуществляются   самостоятельно   в   соответствии  с  Законом  РФ  
государственной тайне" и нормативными правовыми актами МВД России.
       1.13. Финансирование УВД осуществляется из средств федерального
бюджета,   бюджета   автономного   округа,   средств,  поступающих  от
предприятий,  учреждений  и  организаций  на  основе   заключенных   в
установленном  порядке договоров, а также из внебюджетных источников и
иных  поступлений  в  соответствии   с   законодательством   и   иными
нормативными   и   правовыми   актами.   (Действие   приостановлено  -
ПОСТАНОВЛЕНИЕ  ГУБЕРНАТОРА  ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО  АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 27.02.2004 № 39)
       1.14. Управлению внутренних дел округа в целях обеспечения  его
деятельности  передаются  на  праве  оперативного  управления объекты,
находящиеся   в   федеральной    собственности    и    государственной
собственности Ханты-Мансийского автономного округа.
       1.15. Управление внутренних  дел  вправе  оказывать  населению,
предприятиям, учреждениям и организациям дополнительные платные услуги
в соответствии с действующим законодательством.
       1.16.  Контроль  за  работой  УВД  осуществляет  МВД  России  и
Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа.
       1.17.  Надзор  за  законностью  деятельности  УВД  осуществляют
органы прокуратуры.
       1.18.  Местонахождение  УВД:  626200,  г.  Ханты-Мансийск,  ул.
Дзержинского, 11.
 
       II. Основные задачи
 
       2.1. Разработка и принятие в пределах своей компетенции мер  по
обеспечению  безопасности личности и общественной безопасности, охране
общественного порядка, защите частной, государственной,  муниципальной
и иных форм собственности.
       2.2.  Организация  и  осуществление  мер   по   предупреждению,
пресечению  преступлений и административных правонарушений; выявлению,
раскрытию, расследованию преступлений; пополнению  дактилоскопических,
криминалистических, оперативно-справочных, розыскных, информационных и
иных учетов; обеспечению гражданской дактилоскопической регистрации  в
соответствии с федеральным законодательством.
       2.3. Руководство органами внутренних дел округа для  выполнения
возложенных  на  них задач по приоритетным направлениям деятельности с
учетом требований Министерства внутренних  дел  во  исполнение  Указов
Президента  РФ,  постановлений  Правительства  Российской  Федерации и
принятие мер по совершенствованию их работы.
       2.4. Совершенствование правовой основы и обеспечение законности
деятельности  органов  внутренних  дел.  Оказание  помощи физическим и
юридическим лицам по защите их прав и законных интересов.
       2.5.   Обеспечение   постоянной   боеготовности    органов    и
подразделений  внутренних  дел  округа  к  действиям при возникновении
чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера.
       2.6. Совершенствование работы с кадрами, их  отбора,  обучения,
расстановки  и  воспитания,  профессиональной  подготовки, обеспечение
правовой и социальной защищенности сотрудников Управления.
       2.7. Развитие и укрепление материально-технической базы органов
внутренних дел.
 
       III. Функции
 
       3.1.  Разрабатывает  и  реализует  комплексные   программы   по
укреплению  правопорядка и борьбе с преступностью, определяет основные
направления деятельности органов  внутренних  дел  по  защите  прав  и
свобод  человека  и  гражданина,  защите  объектов  независимо от форм
собственности,   обеспечению   общественного   порядка,   общественной
безопасности.
       3.2. Осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности,
разрабатывает    долгосрочные    и   оперативные   прогнозы   развития
криминальной ситуации и на этой основе вносит в установленном  порядке
в  органы  государственной  власти  округа  предложения  об укреплении
законности,   обеспечении   общественного   порядка   и   общественной
безопасности,  усилении  борьбы с преступностью, информирует население
по этим вопросам, организует  взаимодействие  со  средствами  массовой
информации.
       3.3.   Обеспечивает   исполнение   органами   внутренних    дел
Конституции Российской Федерации и федеральных законов, законов и иных
нормативно-правовых  актов   Ханты-Мансийского   автономного   округа,
приказов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Управления
внутренних дел округа.
       3.4. Обобщает практику применения законодательства по вопросам,
отнесенным   к   компетенции  Управления,  разрабатывает  и  вносит  в
установленном порядке в соответствующие органы государственной  власти
округа  предложения  по  его совершенствованию, подготавливает проекты
нормативных правовых актов по вопросам деятельности органов внутренних
дел,   осуществляет   правовое   регулирование  своей  деятельности  и
оказывает органам внутренних дел округа  практическую  и  методическую
помощь  в  организации правовой работы, налаживает пропаганду правовых
знаний.
       3.5. Участвует  совместно  с  органами  государственной  власти
округа в разработке и выполнении региональных целевых программ в сфере
защиты прав и свобод человека  и  гражданина,  охраны  правопорядка  и
борьбы   с   преступностью   и   по   иным  вопросам,  предусмотренным
нормативными правовыми актами.
       3.6.     Организует     и     непосредственно      осуществляет
оперативно-розыскную    деятельность,    производство    дознания    и
предварительного  следствия   по   уголовным   делам,   отнесенным   к
компетенции  органов  внутренних  дел,  обеспечивает реализацию мер по
предупреждению,  выявлению  и  пресечению   преступлений,   проведению
проверок  и  ревизий финансово-хозяйственной деятельности предприятий,
учреждений и организаций независимо от форм собственности.
       3.7.   Осуществляет   меры   по   борьбе    с    организованной
преступностью,  коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических
средств, незаконными вооруженными формированиями.
       3.8.  Организует  и  осуществляет   розыск   лиц,   совершивших
преступления,  скрывшихся  от  органов  дознания,  следствия или суда,
уклоняющихся от отбывания  уголовных  наказаний,  призыва  на  военную
службу,  без вести пропавших и иных лиц, идентификацию трупов, а также
розыск похищенного имущества.
       3.9.  Участвует  в  мероприятиях  по  борьбе   с   терроризмом,
контрабандой,  защите  в  системе  управления  сведений,  составляющих
государственную тайну.
       3.10.  Обеспечивает  исполнение   административных   взысканий,
содержание  подозреваемых,  обвиняемых,  подсудимых  и  осужденных под
стражей, а также их охрану, этапирование и конвоирование.
       3.11. Организует работу подведомственных органов внутренних дел
по  осуществлению  контроля  за оборотом служебного и газового оружия,
боеприпасов и взрывчатых веществ,  выдает  лицензии  на  приобретение,
разрешения   на   хранение  и  ношение  служебного  оружия,  нарезного
охотничьего оружия, открытие  и  функционирование  объектов  хранения,
использования  оружия,  боеприпасов  и  взрывчатых  веществ,  а  также
контроля за правомерным применением цветных  копировально-множительных
аппаратов и лазерных принтеров.
       3.12. Организует и  осуществляет  государственный  контроль  за
соблюдением    органами    исполнительной    власти,    организациями,
учреждениями,  предприятиями   независимо   от   форм   собственности,
общественными   объединениями,   должностными  лицами,  физическими  и
юридическими лицами законодательства о безопасности дорожного движения
и  соответствующих  нормативных  правовых  актов;  прием  экзаменов на
право управления транспортными средствами, регистрацию этих средств  и
выдачу  соответствующих  документов, регулирование дорожного движения;
учет   дорожно-транспортных   происшествий   и   других    показателей
безопасности   дорожного   движения;   принимает   в   пределах  своей
компетенции меры по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и
снижению  тяжести  их  последствий,  организует  работу,  связанную  с
допуском  транспортных  средств  и  водителей  к  участию  в  дорожном
движении,   обеспечивает   регистрацию   залога  зарегистрированных  в
Государственной инспекции безопасности дорожного движения транспортных
средств.
       3.13. Организует деятельность органов внутренних дел, связанную
с  вопросами  гражданства  Российской  Федерации,  обеспечения свободы
передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах  округа,
выезда  за  пределы  Российской  Федерации  и въезда на ее территорию;
обеспечивает контроль за  соблюдением  правил  регистрационного  учета
населения  и паспортных правил, правил пребывания в России иностранных
граждан и лиц без гражданства.
       3.14.     (Утратил    силу    -    ПОСТАНОВЛЕНИЕ    ГУБЕРНАТОРА
       ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 27.02.2004 № 39)
       3.15. Участвует в обеспечении  правового  режима  чрезвычайного
или  военного положения в случае их введения на территории автономного
округа, а также в проведении карантинных мероприятий во время эпидемий
и эпизоотий.
       3.16. Осуществляет оперативное управление приданными  силами  и
средствами   органов   внутренних   дел   для   проведения  неотложных
мероприятий по  спасению  людей,  охране  имущества,  оставшегося  без
присмотра,  обеспечению  порядка  при  ликвидации  последствий крупных
аварий, катастроф, пожаров, стихийных бедствий, массовых беспорядков и
иных чрезвычайных ситуаций.
       3.17. Осуществляет комплекс мер по  выполнению  мобилизационных
заданий  и  мероприятий  гражданской  обороны,  повышению устойчивости
работы органов внутренних  дел  в  условиях  военного  времени  и  при
возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.
       3.18. Создает  либо  принимает  участие  в  создании  с  учетом
требований  МВД  РФ  соответствующих  служб  и  подразделений  органов
внутренних дел автономного округа.
       3.19. Осуществляет совместно с органами  исполнительной  власти
автономного  округа полномочия по созданию, реорганизации и ликвидации
служб и подразделений органов внутренних дел округа,  содержащихся  за
счет федерального и местных бюджетов.
       3.20. Обеспечивает порядок создания, реорганизации и ликвидации
подразделений   милиции   общественной   безопасности,  осуществляющих
охрану имущества юридических и физических лиц по договорам, разработку
нормативов  штатной  численности  и  смет расходов на их содержание, а
также инспектирование подразделений охраны предприятий,  учреждений  и
организаций, расположенных на территории автономного округа.
       3.21. Выдает физическим и юридическим лицам лицензии на занятие
частной  детективной и охранной деятельностью, обеспечивает исполнение
органами внутренних дел законодательных и  иных  нормативных  правовых
актов по вопросам частной детективной деятельности.
       3.22. Содействует гражданам, депутатам, кандидатам в  депутаты,
должностным    лицам    предприятий,    учреждений    и   организаций,
представителям общественных объединений в  осуществлении  их  законной
деятельности,  прав  и  интересов,  если им оказывается противоправное
противодействие.
       3.23.    Осуществляет    в    соответствии    с     действующим
законодательством  подготовку  материалов,  связанных  с реабилитацией
лиц, подвергнутых политическим репрессиям.
       3.24. Формирует, ведет и использует  федеральные  учеты,  банки
данных     оперативно-справочной,    розыскной,    криминалистической,
статистической       и       иной       информации,       осуществляет
справочно-информационное  обслуживание  органов внутренних дел округа,
организует  статистику   в   Управлении,   осуществляет   развитие   и
совершенствование систем связи и автоматизации управления.
       3.25. Разрабатывает и осуществляет  комплекс  профилактических,
лечебных,   санаторно-курортных,   оздоровительных,   реабилитационных
мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья сотрудников,
работников, пенсионеров УВД, членов их семей.
       3.26.   Осуществляет   централизованное   обеспечение   органов
внутренних дел округа боевой, специальной техникой, средствами связи и
шифровальной   техникой,   специальными    средствами,    вооружением,
боеприпасами  и другими материально-техническими ресурсами, развивает,
укрепляет материальную базу органов внутренних  дел.  Организует  учет
материальных и денежных средств, контроль за их использованием.
       3.27. Осуществляет в  установленном  законодательством  порядке
финансирование   и  материально-техническое  обеспечение  деятельности
подведомственных органов,  подразделений,  предприятий,  учреждений  и
организаций  внутренних  дел.  Организует учет материальных и денежных
средств, выделяемых на их содержание, контроль за  их  рациональным  и
эффективным использованием.
       3.28.  Обеспечивает   выполнение   подведомственными   органами
внутренних  дел  финансовых  планов, заданий, обязательств, соблюдение
финансовой, расчетной и сметной дисциплины; осуществляет  контроль  за
их  производственно-хозяйственной деятельностью; организует выполнение
заданий по капитальному строительству объектов органов внутренних дел.
       3.29. Организует и  проводит  контрольно-ревизионную  работу  в
подведомственных  органах,  подразделениях, предприятиях, организациях
внутренних  дел;  обеспечивает   в   установленном   законом   порядке
возмещение    виновными   лицами   допущенных   затрат,   недостач   и
непроизводственных  расходов.  Принимает  меры  по  охране   здоровья,
обеспечению  техники  безопасности,  улучшению жилищно-бытовых условий
сотрудников и работников Управления.
       3.30.   Организует   рассмотрение,   разрешение    предложений,
заявлений  и  жалоб  граждан,  писем  и  запросов  депутатов  выборных
органов, сообщений средств массовой информации по вопросам,  связанным
с   деятельностью   органов   внутренних   дел   автономного   округа,
осуществляет  контроль  за   рассмотрением   указанных   обращений   и
сообщений,  а  также за организацией приема граждан в подведомственных
органах внутренних дел.
       3.31. Осуществляет  меры  по  защите  жизни,  здоровья,  чести,
достоинства и имущества лиц, оказывающих содействие органам внутренних
дел, от преступных посягательств  в  связи  с  выполнением  ими  своих
служебных  обязанностей  или  общественного  долга,  а также членов их
семей.
       3.32.  Обеспечивает  государственную  защиту  судей,   народных
заседателей,    прокуроров,   следователей,   судебных   приставов   и
должностных лиц контролирующих органов, а также их близких при наличии
угрозы   посягательства  на  жизнь,  здоровье  и  имущество  указанных
должностных лиц в связи с их служебной деятельностью.
       3.33. Совместно с органами государственной  власти  автономного
округа  решает  вопросы  работы  с  кадрами, разрабатывает и реализует
федеральные программы кадрового обеспечения внутренних дел, организует
подготовку,    переподготовку   и   повышение   квалификации   кадров,
совершенствует   систему   воспитания    и    морально-психологической
подготовки личного состава.
       3.34.  Осуществляет   иные   полномочия,   отнесенные   к   его
компетенции.
 
       IV. Компетенция начальника Управления
 
       4.1.  Руководит  деятельностью  Управления  и  подведомственных
органов,   подразделений,   учреждений,  организаций  внутренних  дел,
является старшим оперативным начальником  для  всех  расположенных  на
территории  автономного  округа  органов,  подразделений,  учреждений,
предприятий и организаций внутренних дел, входящих в  систему  органов
внутренних  дел  России,  а  также  в  соответствии  с  Законом  РФ "О
внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации" -
воинских  частей  и  подразделений  внутренних  войск  МВД  Российской
Федерации; привлекает в установленном порядке  их  личный  состав  для
охраны  общественного порядка при проведении массовых мероприятий, для
проведения неотложных  мер  при  возникновении  стихийных  бедствий  и
других   иных   чрезвычайных   ситуаций,   а   также   при  проведении
межрегиональных и иных специальных операций и мероприятий.
       4.2. Несет персональную ответственность  за  выполнение  задач,
возложенных  на  Управление,  подчиненные  ему  органы  внутренних дел
округа.
       4.3. Организует работу  Управления,  осуществляет  контроль  за
деятельностью аппарата Управления и органов внутренних дел округа.
       4.4. Устанавливает полномочия своих заместителей и распределяет
обязанности  между ними; делегирует в установленном порядке, исходя из
интересов службы, часть полномочий своим заместителям и  руководителям
подведомственных  органов,  подразделений,  учреждений  и  организаций
внутренних дел округа по  самостоятельному  решению  ими  оперативных,
организационно-штатных,              кадровых,             финансовых,
производственно-хозяйственных   и   иных   вопросов,   относящихся   к
компетенции начальника Управления.
       4.5. Утверждает положения о службах, отделах и иных структурных
подразделениях   аппарата   Управления,  а  также  о  подведомственных
органах и учреждениях органов внутренних дел округа.
       4.6.    Устанавливает    в    соответствии    с     действующим
законодательством  внутренний  распорядок  и  определяет  режим работы
аппарата  Управления;  обеспечивает  создание   условий   безопасности
выполнения  сотрудниками  и  работниками  служебных  обязанностей; при
необходимости возлагает на них (в порядке  совмещения)  дополнительные
обязанности, обусловленные решением стоящих перед Управлением задач.
       4.7. Определяет типовые структуры и типовые штаты аппарата УВД,
отделов   и  управлений  внутренних  дел  районов,  городов  или  иных
административно-территориальных  единиц   в   городах,   устанавливает
нормативы  и лимиты штатной численности в пределах средств, выделяемых
на эти цели Министерством внутренних дел Российской Федерации.
       4.8. Обеспечивает строгое соблюдение законности в  деятельности
Управления, подведомственных органов, подразделений, служб, учреждений
и организаций внутренних дел.
       4.9. Организует контроль за выполнением законодательных и  иных
нормативных   правовых   актов   государственной   власти   Российской
Федерации,  Губернатора,  Думы   автономного   округа   по   вопросам,
отнесенным к компетенции органов внутренних дел.
       4.10. Издает на основании и во исполнение законов,  нормативных
актов  Российской  Федерации,  приказов  Министерства  внутренних  дел
России и настоящего Положения обязательные для  исполнения  в  системе
органов  внутренних  дел  автономного  округа  приказы,  распоряжения;
утверждает положения, инструкции,  правила,  уставы  и  иные  правовые
акты; организует проверку их исполнения.
       4.11.  Вносит   в   установленном   порядке   на   рассмотрение
Губернатора  и  Думы  автономного  округа проекты нормативных правовых
актов, предложений по вопросам организации и деятельности Управления.
       4.12.  Вносит  предложения  Губернатору  автономного  округа  о
привлечении  дополнительных  сил  и  средств  органов  внутренних дел,
других  правоохранительных  органов  для   обеспечения   общественного
порядка,  охраны жизни, здоровья, прав и свобод граждан, собственности
на территории Ханты-Мансийского автономного округа или  отдельных  его
регионов, где введено чрезвычайное положение.
       4.13. Утверждает в установленном законодательством порядке и  в
пределах    своей    компетенции   перечни   должностей   рядового   и
начальствующего состава органов внутренних дел и соответствующих  этим
должностям специальных званий.
       4.14. Определяет перечень (номенклатуру) должностей  в  системе
Управления,   назначение  и  освобождение  от  которых  осуществляется
начальником УВД.
       4.15. Решает в установленном законодательством порядке  вопросы
о  назначении  на  должности  и освобождение от должностей начальников
управлений,  отделов,   подразделений,   предприятий,   учреждений   и
организаций внутренних дел.
       4.16.  Отменяет  противоречащие   законодательству   Российской
Федерации  приказы  и  распоряжения,  изданные руководителями органов,
подразделений и учреждений внутренних дел автономного округа.
       4.17.  Вносит  Губернатору  и   в   Думу   автономного   округа
предложения о лимитах численности органов внутренних дел, содержащихся
за счет средств местного бюджета, о численности  и  структуре  милиции
общественной безопасности (местной милиции).
       4.18. Определяет порядок создания, реорганизации  и  ликвидации
подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих охрану
имущества юридических и физических  лиц  по  договорам;  устанавливает
нормативы штатной численности этих подразделений.
       4.19. Вносит в Министерство внутренних дел Российской Федерации
предложения   о  назначении  на  должность  или  освобождении  от  нее
заместителей начальника Управления, а также  других  должностных  лиц,
должности которых входят в номенклатуру Министерства.
       4.20. Направляет Губернатору автономного  округа  представление
на   начальника  милиции  общественной  безопасности  УВД  округа  для
утверждения  в  должности  либо  освобождения  от  нее.  Назначает  на
должность  и  освобождает  от  нее  начальников  милиции  общественной
безопасности районов, городов и иных муниципальных образований  округа
по согласованию с соответствующими органами местного самоуправления.
       4.21.   Вносит   в   Министерство   предложения   о    создании
подразделений   специального   назначения   для   выполнения  задач  и
обязанностей,  возложенных  на  органы   внутренних   дел,   а   также
образовании и ликвидации временных структур.
       4.22. Применяет в полном объеме установленные законодательством
виды  дисциплинарных  взысканий  в  отношении сотрудников и работников
органов внутренних дел.
       4.23. Вносит представления в Министерство внутренних дел России
о   присвоении   первых   специальных   званий   среднего  и  старшего
начальствующего состава, а также в пределах предоставленных полномочий
-   о  награждении  государственными  наградами  Российской  Федерации
сотрудников и работников Управления.
       4.24. Награждает сотрудников и  работников  органов  внутренних
дел   нагрудными   знаками   Министерства  внутренних  дел  Российской
Федерации, почетными грамотами  и  применяет  в  отношении  их  другие
предусмотренные нормативными актами виды поощрений.
       4.25.  Увольняет  в  пределах  своей  компетенции   со   службы
сотрудников органов внутренних дел автономного округа.
       4.26. Присваивает в пределах  прав,  предоставленных  Министром
Внутренних  Дел  Российской  Федерации,  специальные звания рядового и
начальствующего состава.
       4.27.  Устанавливает,  изменяет  должностные  оклады  и  другие
доплаты  личному  составу  в  пределах  их  минимальных и максимальных
размеров.
       4.28.  Является  распорядителем  кредитов,   включая   валютные
средства, определяет нормы и порядок расходования финансовых средств.
       4.29.   Принимает   меры   по   улучшению   жилищных   и   иных
социально-бытовых условий сотрудников и работников Управления, а также
подведомственных органов внутренних дел.
       4.30. Разрешает очередные отпуска личному составу, командировки
сотрудникам    и    работникам   Управления   для   решения   вопросов
оперативно-служебной и  производственно-хозяйственной  деятельности  в
пределах Российской Федерации.
       4.31.  В  порядке,   определяемом   Правительством   Российской
Федерации,  решает  вопросы  работы  сотрудников по совместительству в
системе органов внутренних дел автономного округа.
       4.32.  Организует  и   ведет   прием   граждан;   рассматривает
предложения,   заявления   и   жалобы   по   вопросам,  относящимся  к
деятельности органов внутренних  дел;  принимает  по  ним  необходимые
меры.
       4.33. Осуществляет в  пределах  своей  компетенции  оперативное
управление объектами собственности, переданными органам внутренних дел
автономного    округа;    организует     административно-хозяйственную
деятельность   Управления;   обладает  исключительным  правом  подписи
хозяйственных  договоров,  соглашений  и  контрактов  (кроме   случаев
официального   делегирования   этих   полномочий   одному   из   своих
заместителей).
       4.34.  Организует   в   пределах   своей   компетенции   и   во
взаимодействии   с   местными   органами  государственного  управления
использование в приоритетном порядке общегосударственной системы связи
для  формирования  локальной  межведомственной  сети  при чрезвычайных
ситуациях.
       4.35. Определяет в  соответствии  с  законодательством  порядок
заключения  договоров на проведение Управлением работ (оказание услуг)
юридическим и физическим лицам.
       4.36.  Осуществляет  другие   полномочия   в   соответствии   с
законодательством   Российской   Федерации  и  приказами  Министерства
внутренних дел Российской Федерации.
 
       V. Взаимоотношения и связи
 
       5.1. УВД округа взаимодействует при выполнении  возложенных  на
него   задач  со  всеми  службами  и  подразделениями  МВД  Российской
Федерации, по  направлениям  деятельности  -  с  ГУВД,  УВД  субъектов
Федерации, УВДТ.
       5.2. Поддерживает связи, обеспечивает необходимое  согласование
с   заинтересованными   государственными   органами   и   оперативными
подразделениями государственных органов, уполномоченными  осуществлять
оперативно-розыскную деятельность, судами, органами прокуратуры.
       5.3.    В    установленном    порядке     взаимодействует     с
правоохранительными  органами  зарубежных  государств и международными
правоохранительными организациями по вопросам борьбы с преступностью.
       5.4.  Взаимоотношения  УВД   автономного   округа   с   Главным
управлением внутренних дел Тюменской области (далее - ГУВД области или
ГУВД) основываются на Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законах  и  иных  нормативных  правовых  актах  Российской  Федерации,
Ханты-Мансийского автономного  округа,  регламентирующих  деятельность
органов внутренних дел.
       5.5. УВД округа  самостоятельно  обеспечивает  непосредственное
решение    на    территории   Ханты-Мансийского   автономного   округа
оперативно-служебных и служебно-боевых задач,  возложенных  на  органы
внутренних дел и другие подразделения системы МВД России.
       ГУВД  области  по  отношению  к  УВД  округа  является  органом
межрегионального    управления,   обеспечивающим   внутриведомственную
координацию  и  взаимодействие  сил  и   средств   при   возникновении
чрезвычайных   ситуаций,  проведении  единой  технической  политики  и
обеспечении единой системы информационного обслуживания ГУВД области и
УВД округа.
       5.6.    По    решению    органов     государственной     власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа  УВД  округа может делегировать
часть своих полномочий ГУВД области.
       5.7. В целях координации,  согласованности  действий,  взаимной
информированности   при  ГУВД  области  может  создаваться  совместная
коллегия, положение и персональный  состав  которой  по  представлению
начальников   ГУВД  области  и  УВД  автономных  округов  утверждается
Губернаторами Тюменской области, Ханты-Мансийского  и  Ямало-Ненецкого
автономных округов.
       Коллегия на своих заседаниях  рассматривает  основные  вопросы,
требующие  объединения  общих  усилий в борьбе с преступностью, охране
общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
       5.8. Для оперативного  решения  совместных  вопросов  в  период
между  заседаниями  совместной  коллегии начальник УВД округа входит в
состав совета начальников ГУВД  Тюменской  области  и  УВД  автономных
округов.
       5.9. В случае возникновения на территории  округа  чрезвычайных
ситуаций  природного или техногенного характера, массовых беспорядков,
по   инициативе   исполнительного   органа   государственной    власти
Ханты-Мансийского  автономного  округа совместным решением Губернатора
Ханты-Мансийского автономного округа и Губернатора  Тюменской  области
для  стабилизации  обстановки  может  создаваться  оперативный  штаб с
наделением    начальника    ГУВД    Тюменской    области    отдельными
дополнительными полномочиями.
 
 


Информация по документу
Читайте также