Расширенный поиск

Постановление Главы Администрации Белгородской области от 29.06.2000 № 400

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
               ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 29 июня 2000 года                                       N 400


Об  открытии  государственного
образовательного    учреждения
"Шебекинская гимназия-интернат
для одаренных детей"


     В целях  реализации областной целевой программы "Одаренные дети",
создания в области  оптимальных  условий  для  развития  и  воспитания
одаренных детей постановляю:


     1. Открыть с 15 августа 2000 года  в  г.Шебекино  государственное
образовательное    учреждение   "Шебекинская   гимназия-интернат   для
одаренных  детей"  на  200  воспитанников  на   базе   ликвидированной
Шебекинской санаторной школы-интерната.

     2. Утвердить   Примерное   положение   о  гимназии-интернате  для
одаренных детей, (прилагается).

     3. Управлению  образования  администрации   области   (Соловецкий
И.С.):

     3.1. В  месячный  срок  разработать  и  утвердить в установленном
порядке    Устав    государственного    образовательного    учреждения
"Шебекинская   гимназия-интернат   для   одаренных   детей",   штатное
расписание   и   другие   документы,   регламентирующие   деятельность
указанного учреждения.

     3.2. Осуществить  комплектование  Шебекинской  гимназии-интерната
для одаренных детей квалифицированными кадрами и  детьми,  проявившими
талант в   области   искусства   и   гуманитарных  дисциплин,  создать
необходимые условия для обучения и проживания воспитанников гимназии.

     4. Департаменту экономики и финансов правительства  администрации
области (Боровик В.Ф.) обеспечить финансирование Шебекинской интерната
для одаренных детей в пределах ассигнований,  утвержденных в областном
бюджете  на содержание учреждений управления образования администрации
области.

     5. Департаменту управления государственным имуществом, инвестиций
и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области
(Шамаев В.П.):

     5.1. Обеспечить  регистрацию  государственного   образовательного
учреждения  "Шебекинская  гимназия-интернат  для  одаренных  детей"  в
соответствии с действующим законодательством.

     5.2. Внести соответствующие изменения  в  реестр  государственной
собственности области.

     6. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент
социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.).
     Об исполнении постановления информировать к 30 декабря 2000 года.


     Глава администрации области          Е.Савченко




                                                            Утверждено
                                                  постановлением главы
                                                 администрации области
                                            от 29 июня 2000 года N 400

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               О ГИМНАЗИИ-ИНТЕРНАТЕ ДЛЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1. Настоящее     положение     регламентирует    образовательную,
воспитательную и финансово-хозяйственную деятельность государственного
(муниципального)  общеобразовательного  учреждения  интернатного  типа
гимназии-интерната для одаренных детей (далее именуется интернат).

     2. Гимназия-интернат создастся в целях оказания  помощи  семье  в
получении особо    одаренными   детьми   среднего   (полного)   общего
образования в пределах государственных общеобразовательных стандартов,
интеллектуального,  нравственного,  культурного развития,  адаптации к
жизни и всестороннего раскрытия творческих способностей.

     3. Гимназия-интернат  реализует   общеобразовательные   программы
среднего (полного) общего образования и дополнительные образовательные
программы,    обеспечивающие    повышенный    уровень    гуманитарного
образования.

     4. Гимназия-интернат   в   своей   деятельности   руководствуется
федеральными  законами,  законами  Белгородской   области,   настоящим
Положением,  Типовым положением об общеобразовательной школе-интернате
и уставом гимназии-интерната.

           II. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ-ИНТЕРНАТА

     5. Гимназия-интернат  создается  учредителем  (учредителями)  при
наличии  необходимых  условии  для  обучения,  воспитания и проживания
детей, обеспечения повышенного уровня гуманитарного образования.

     6. Порядок     открытия,     реорганизации      и      ликвидации
гимназии-интерната     определяется    законодательством    Российской
Федерации.

     7. Статус  учредителя  (учредителей)  определяет  правовую  форму
гимназии-интерната.   Учредителем  могут  выступать  областные  органы
исполнительной власти или  органы  местного  самоуправления.  Возможно
совместное   учредительство.   Учредительными   документами  интерната
являются решение учредителя или учредителей о  ее  создании,  а  также
устав гимназии-интерната.

     8. Права юридического лица в части ведения уставной хозяйственной
деятельности   возникают   у   гимназии-интерната   с    момента    ее
государственной регистрации.
     Право на ведение образовательной  деятельности  гимназия-интернат
получает с момента выдачи ей лицензии.

     9. Государственную  аттестацию  и  аккредитацию гимназия-интернат
проходит  в  соответствии   с   Законом   Российской   Федерации   "Об
образовании".

     10. Гимназия-интернат   как  юридическое  лицо  имеет  расчетный,
текущий и иные счета в банковских учреждениях,  печать  установленного
образца, штамп и бланки со своим наименованием.


    III. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС И ОРГАНИЗАЦИЯ БЫТА ВОСПИТАННИКОВ

     11. Гимназия-интернат  осуществляет  образовательный  процесс   в
соответствии  с  уровнем  2-й  и  3-й  ступеней  общего  образования -
основного  общего  и  среднего  (полного)  общего  образования.   Срок
обучения 5 лет (7-11 классы). Дополнительные образовательные программы
имеют этическую, валеологическую, эстетическую и другие направленности
в соответствии с особенностями образовательного учреждения.

     12. Для    удовлетворения    круга   интересов   обучающихся   им
предлагается    широкий    набор    объединений     культурологической
направленности.

     13. Гимназия-интернат  может осуществлять платные образовательные
услуги, если они предусмотрены уставом образовательного учреждения.

     14. Воспитательный процесс организуется  на  основе  комплексного
подхода к решению задач нравственного, эстетического, патриотического,
физического   воспитания.   Эффективность   воспитательного   процесса
достигается поддержанием образцового внутреннего порядка в учреждении,
высоким уровнем культуры общения,  требовательностью к  обучающимся  и
уважением их личного достоинства.
     Для организации воспитательной работы привлекаются  освобожденные
классные  руководители,  владеющие,  как правило,  иностранным языком.
Наличие психолога и социального педагога  обязательно,  независимо  от
контингента обучающихся.

     15. Продолжительность учебного года - не менее 36 недель.

     16. Наполняемость   каждого   класса   и   воспитательной  группы
интерната не должна превышать 20 человек.

     17. При проведении занятий по иностранному языку в 7-11  классах,
трудовому  обучению  в  7-11  классах,  а  также во время практических
занятий по  информатике  и  вычислительной  технике,  физике  и  химии
допускается деление классов на 2 группы.

               IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

     18. Участниками  образовательного  процесса  в гимназии-интернате
являются  воспитанники,  педагогические   и   медицинские   работники,
родители и законные представители) воспитанников.

     19. В гимназию-интернат на конкурсной основе принимаются девочки,
окончившие 6 классов общеобразовательной школы, которым на 1 июля года
поступления исполнилось 12 лет,  без отклонений в развитии, не имеющие
медицинских  показаний,  несовместимых  с  пребыванием  в   интернате.
Преимущество отдается детям из социально незащищенных семей.
     Правила приема в гимназию-интернат  определяются  учредителями  и
закрепляются уставом.
     За содержание  воспитанников  в  гимназии-интернате  с  родителей
(законных представителей) взимается плата в установленном порядке.

     20. Зачисление  в  гимназию-интернат  осуществляется по заявлению
родителей (законных представителей) ребенка.  При приеме  руководители
гимназии-интерната     обязаны    ознакомить    родителей    (законных
представителей)  и  их  детей  с  Уставом   и   другими   документами,
регламентирующими образовательный процесс.

     21. Воспитанники  гимназии-интерната  обеспечиваются утвержденной
учредителем  формой  одежды,  предметами  личной  гигиены,   а   также
учебниками и школьно-письменными принадлежностями.
     Воспитанники обеспечиваются   питанием   по    установленным    и
утвержденным нормам.
     Режим дня, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения,
труда  и  отдыха,  составляется  с  учетом  круглосуточного пребывания
воспитанников в учреждении.

     22. Порядок    комплектования    персонала     гимназии-интерната
регламентируется  его  уставом.  На  педагогическую работу принимаются
лица,  имеющие   обязательное   высшее   педагогическое   образование,
подтвержденное документами.
     Основные права и  обязанности,  а  также  социальные  гарантии  и
льготы,  предоставляемые  работникам гимназии-интерната,  определяются
законодательством  Российской  Федерации   об   образовании.   Типовым
положением  об  общеобразовательном учреждении,  настоящим положением,
уставом   гимназии-интерната,   правилами   внутреннего    распорядка,
квалификационными    характеристиками    работников    образовательных
учреждений, а также должностными инструкциями.

     23. Медицинское  обслуживание  воспитанников   гимназии-интерната
осуществляется  штатными  или  специально  закрепленными за интернатом
органом здравоохранения медицинскими  работниками,  которые  наряду  с
администрацией  гимназии-интерната несут ответственность за сохранение
жизни    и    здоровья    воспитанников,    контролируют    соблюдение
санитарно-гигиенических    норм    и   противоэпидемического   режима,
организацию  и  качество  питания,  соблюдение  рационального   режима
учебной и внеучебной деятельности воспитанников.


                  V. УПРАВЛЕНИЕ ГИМНАЗИЕЙ-ИНТЕРНАТОМ

     24. Управление гимназией-интернатом осуществляется в соответствии
с    уставом    гимназии-интерната   на   принципах   единоначалия   и
самоуправления.

     25. Для оказания содействия гимназии-интернату в деле воспитания,
обучения,   улучшения  условий  жизни  и  быта  обучающихся  создается
попечительский  совет.  26.  Непосредственное  управление   интернатом
осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор.
     Прием на работу  директора  гимназии-интерната  осуществляется  в
порядке,  определяемом его уставом, в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
     Директор гимназии-интерната   назначается   учредителем  и  несет
ответственность  за  исполнение  своих  функциональных   обязанностей,
предусмотренных  квалификационными требованиями,  трудовым договором и
уставом гимназии-интерната.


             VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ГИМНАЗИИ-ИНТЕРНАТА

     27. Собственник  имущества  (уполномоченный  им  орган) в порядке
установленном законодательством Российской Федерации,  закрепляет  его
за гимназией-интернатом.
     Земельные участки   закрепляются   за   гимназией-интернатом    в
бессрочное и бесплатное пользование.
     Объекты собственности,  закрепленные   за   гимназией-интернатом,
находятся в ее оперативном управлении.
     Гимназия-интернат владеет,     пользуется     и     распоряжается
закрепленным  за  ней  на  правах оперативного управления имуществом в
соответствии с  назначением  имущества,  уставом  и  законодательством
Российской Федерации.
     Гимназия-интернат несет ответственность  перед  собственником  за
сохранность   и   эффективное   использование   закрепленной   за  ней
собственности.
     Изъятие и   (или)   отчуждение   собственности,  закрепленной  за
гимназией-интернатом, допускается в случаях и порядке, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.

     28. Гимназия-интернат  должна  быть  обеспечена  в соответствии с
установленными нормативами помещениями,  сооружениями и оборудованием,
необходимыми  для осуществления образовательного процесса,  проведения
массовых мероприятий, оказания медицинской помощи, организации питания
хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического обслуживания, досуга,
быта и отдыха воспитанников.

     29. Деятельность гимназии-интерната финансируется ее  учредителем
(учредителями) в соответствии с договором между ними.
     Источником формирования имущества и финансовых ресурсов интерната
являются:
     - собственные средства учредителя (учредителей);
     - бюджетные и внебюджетные средства;
     - кредиты банков и других кредиторов;
     - имущество,  закрепленное  за гимназией-интернатом собственником
(уполномоченным им органом);
     - добровольные   пожертвования  и  целевые  взносы  физических  и
юридических лиц, в том числе и иностранных;
     - другие  источники,  не запрещенные законодательством Российской
Федерации.

     30. Финансирование гимназии-интерната  осуществляется  на  основе
государственных и местных нормативов, определяемых в расчете на одного
воспитанника.
     Привлечение гимназией-интернатом дополнительных средств не влечет
за  собой  снижения  нормативов  и  (или)   абсолютных   размеров   ее
финансирования за счет средств учредителя.

     31. Гимназия-интернат  устанавливает работникам ставки заработной
платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки  по  оплате
труда  работников  бюджетной  сферы в соответствии с квалификационными
требованиями  и  на   основании   решения   аттестационной   комиссии,
определяет   виды   и   размеры   надбавок,  доплат  и  других  выплат
стимулирующего характера в пределах средств,  направляемых  на  оплату
труда.


Информация по документу
Читайте также