Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.03.2001 № 137-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


                     от 30 марта 2001 г. N 137-п                      


                     О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                      
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


       В соответствии с Федеральными законами "О  защите  населения  и
территорий   от   чрезвычайных   ситуаций  природного  и  техногенного
характера", "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей",
Постановлениями  Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года
N 420 "О защите жизни и здоровья населения  Российской  Федерации  при
возникновении   и   ликвидации   последствий   чрезвычайных  ситуаций,
вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября
1995  года  N  1113 "О единой государственной системе предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций", от  28  февраля  1996  года  N  195
"Вопросы  Всероссийской  службы медицины катастроф", от 3 августа 1996
года N  924  "О  силах  и  средствах  единой  государственной  системы
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных ситуаций" в целях развития
службы медицины катастроф  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,
повышения  ее  готовности  к  оказанию  медицинской помощи населению в
чрезвычайных ситуациях Правительство Ханты -  Мансийского  автономного
округа постановляет:
       1. Утвердить Положение о  службе  медицины  катастроф  Ханты  -
Мансийского автономного округа (приложение 1).
       2. Утвердить Положение о  центре  медицины  катастроф  Ханты  -
Мансийского автономного округа (приложение 2).
       3.  Утвердить  Положение  о  межведомственной   координационной
комиссии  службы  медицины  катастроф  Ханты - Мансийского автономного
округа (приложение 3).
       4.   Департаменту   здравоохранения   автономного   округа    в
трехмесячный срок:
       4.1. Привести структуру службы медицины  катастроф  автономного
округа   в   соответствие   с   настоящим   постановлением  и  другими
нормативными документами, регламентирующими ее деятельность.
       4.2. Разработать проект  окружной  целевой  Программы  развития
службы медицины катастроф на 2001 - 2005 годы.
       5.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя  Председателя  Правительства  автономного округа Западнову
Н.Л.

Председатель Правительства
автономного округа                                       А.В.ФИЛИПЕНКО






                                 Приложение N 1
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 30 марта 2001 г. N 137-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                      
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


       1. Служба медицины катастроф Ханты  -  Мансийского  автономного
округа  (далее  -  Служба)  -  организационно - функциональная отрасль
системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в
единую  систему  управления имеющиеся на территории автономного округа
силы и средства здравоохранения (независимо от  форм  собственности  и
ведомственной  принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по
предупреждению и уменьшению медико - санитарных последствий  стихийных
бедствий,   аварий,   катастроф,   медико  -  санитарного  обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях, оказания экстренной  и  планово  -
консультативной  медицинской  помощи.  Служба  является функциональной
подсистемой  Всероссийской  службы  медицины  катастроф   и   окружной
подсистемы  единой государственной системы предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
       2. Служба руководствуется  в  своей  деятельности  Конституцией
Российской  Федерации,  Федеральным  законом  "О  защите  населения  и
территорий  от  чрезвычайных  ситуаций   природного   и   техногенного
характера",  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации от 5
ноября  1995  года  N   1113   "О   единой   государственной   системе
предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций", Постановлением
Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О  защите
жизни  и  здоровья  населения Российской Федерации при возникновении и
ликвидации чрезвычайных  ситуаций,  вызванных  стихийными  бедствиями,
авариями  и  катастрофами",  Постановлением  Правительства  Российской
Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской  службы
медицины   катастроф",   другими   федеральными  законами,  указами  и
распоряжениями  Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и
распоряжениями   Правительства   Российской   Федерации,  приказами  и
указаниями   Министерства   здравоохранения   Российской    Федерации,
решениями   Федеральной   межведомственной   координационной  комиссии
медицины катастроф, законами Ханты - Мансийского  автономного  округа,
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора, Правительства Ханты -
Мансийского автономного округа и комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Правительства   Ханты   -   Мансийского   автономного   округа,  иными
нормативными актами, а также настоящим Положением.
       3.  Задачи  Службы,  организационные  основы  ее   создания   и
деятельности  определяются  Положением о Всероссийской службе медицины
катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение.
       Основными задачами Службы являются:
       - организация и осуществление медико - санитарного  обеспечения
населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       -  создание,  подготовка  и  обеспечение   готовности   органов
управления,   формирований   и   учреждений   Службы   к  действиям  в
чрезвычайных ситуациях;
       -  обеспечение  постоянной  готовности  и  эффективной   работы
подразделений  экстренной  и  планово  -  консультативной  медицинской
помощи населению (санитарной авиации);
       -  участие  в  подготовке  и  обеспечении  готовности   органов
управления  лечебных, санитарно - профилактических и других учреждений
к работе в чрезвычайных ситуациях;
       - выявление источников  чрезвычайных  ситуаций,  которые  могут
сопровождаться  неблагоприятными  медико  - санитарными последствиями,
организация  постоянного  медико  -  санитарного  контроля  за   ними,
проведение  комплекса  мероприятий по недопущению или уменьшению таких
последствий;
       - прогнозирование и  оценка  медико  -  санитарных  последствий
стихийных бедствий, аварий и катастроф;
       -    создание    и    организация    работы    межведомственной
координационной комиссии медицины катастроф;
       - сбор и обработка информации медико - санитарного характера  в
области   защиты   населения   и  территорий  о  медико  -  санитарных
последствиях  чрезвычайных  ситуаций  и   их   ликвидации;   обмен   и
представление    такой    информации   заинтересованным   организациям
(инстанциям);
       -  организация   мероприятий   по   поддержанию   санитарно   -
эпидемиологического   благополучия   населения   в  зоне  чрезвычайных
ситуаций;
       - организация взаимодействия органов управления, формирований и
учреждений,  участвующих  в ликвидации медико - санитарных последствий
чрезвычайных ситуаций,  независимо  от  ведомственной  принадлежности,
координация их деятельности;
       - разработка основ подготовки Службы, принципов  и  организации
ее  работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
       - разработка, внедрение и совершенствование методов  и  средств
оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом
характера чрезвычайных ситуаций;
       - постоянное совершенствование организационной структуры Службы
и   системы   медико   -   санитарного   обеспечения   населения   при
возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной  и  планово  -
консультативной медицинской помощи населению;
       - разработка научно - методических основ подготовки и повышения
квалификации специалистов Службы и организация их аттестации;
       -  разработка  методических  основ  и  участие   в   подготовке
населения,  спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи при
чрезвычайных ситуациях;
       - создание и рациональное использование  резервов  медицинского
имущества  для  Службы,  обеспечение экстренных поставок лекарственных
средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
       - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и
контроля   в   области   защиты  населения  и  территорий  в  условиях
чрезвычайных ситуаций;
       - участие (в сфере ответственности органов  здравоохранения)  в
разработке   и  осуществлении  мер  по  социальной  защите  населения,
проведении гуманитарных  акций,  обеспечении  условий  для  реализации
гражданами  своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных
ситуаций;
       - создание и рациональное использование резервов  финансовых  и
материально   -  технических  ресурсов  для  обеспечения  деятельности
Службы.
       4. Организационная структура Службы.
       Служба имеет окружной,  местный  (муниципальный)  и  объектовый
(объекта экономики) уровни.
       4.1. На окружном уровне Служба представлена:
       Центром медицины  катастроф  Ханты  -  Мансийского  автономного
округа  и  его  формированиями;  клиническими  базами  государственных
лечебно - профилактических учреждений  с  внештатными  формированиями,
предназначенными   для  ликвидации  медико  -  санитарных  последствий
чрезвычайных ситуаций; центром Госсанэпиднадзора в Ханты -  Мансийском
автономном  округе;  Ханты  -  Мансийским  государственным медицинским
институтом;  другими  входящими  в   структуру   Службы   учреждениями
государственной  системы  здравоохранения,  Управления внутренних дел,
отделения  Свердловской  железной   дороги,   военно   -   медицинских
учреждений,  лечебных  учреждений  на  водном  транспорте;  лечебно  -
профилактическими  учреждениями   других   ведомств,   участвующих   в
соответствии  с  возложенными  на  них  задачами в ликвидации медико -
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       4.2. На местном (муниципальном) уровне Служба представлена:
       Центрами  медицины   катастроф   местного   уровня   (где   они
создаются),   отделениями   санитарной   авиации,   станциями   скорой
медицинской помощи, клиническими  базами  с  внештатными  медицинскими
формированиями,  центрами  Госсанэпиднадзора,  другими  имеющимися  на
данной территории  учреждениями  здравоохранения  независимо  от  форм
собственности   и   ведомственной   принадлежности,  привлекаемые  для
ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       4.3.  На   объектовом   уровне   (объекте   экономики)   Служба
представлена:
       должностными лицами по медико - санитарному обеспечению объекта
в    чрезвычайных   ситуациях;   специально   созданными   внештатными
медицинскими формированиями (бригады  доврачебной  помощи,  санитарные
посты);  лечебно  -  профилактическими учреждениями объектов экономики
(медико - санитарные части, поликлиники, медицинские пункты).
       5.  Руководящим  органом   Службы   является   межведомственная
координационная комиссия службы медицины катастроф Ханты - Мансийского
автономного округа.
       6. Начальником службы медицины катастроф является  руководитель
органа  управления  здравоохранением  Ханты  - Мансийского автономного
округа. Непосредственное  руководство  Службой  осуществляет  директор
центра  медицины  катастроф  Ханты  -  Мансийского автономного округа,
который  является  начальником  штаба   службы   медицины   катастроф,
заместителем    руководителя    органа   управления   здравоохранением
автономного округа. Начальник службы  медицины  катастроф  и  директор
центра  медицины  катастроф  автономного  округа  являются постоянными
членами комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям  Правительства  Ханты  -
Мансийского автономного округа.
       6.1.  Начальниками  служб  медицины  катастроф  на  местном   и
объектовом   уровнях  являются  руководители  соответствующих  органов
управления и учреждений здравоохранения  муниципальных  образований  и
объектов экономики.
       6.2. Центр медицины катастроф Ханты -  Мансийского  автономного
округа  -  орган  повседневного управления службой медицины катастроф,
штаб службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа.
       6.3. На местном уровне по решению  руководителя  муниципального
образования  функции  штаба  Службы возлагаются на станции (отделения)
скорой медицинской  помощи  либо  осуществляются  штабами  медицинской
службы  Гражданской  обороны  и  чрезвычайных  ситуаций  (при создании
центра медицины катастроф местного уровня на него возлагаются  функции
штаба   Службы);   на  объектовом  уровне  -  специально  назначенными
должностными лицами  по  делам  ГО  и  ЧС.  Штабы  Службы  подчиняются
руководителям соответствующего звена здравоохранения.
       6.4.  По  оперативно  -   тактическим   вопросам   в   пределах
выполняемых  задач  Служба  руководствуется  решениями соответствующих
комиссий по чрезвычайным ситуациям.
       6.5. Руководство подготовкой к работе в чрезвычайных  ситуациях
объектов  здравоохранения  (больница,  поликлиника,  диспансер,  центр
Госсанэпиднадзора и  др.)  возлагается  на  начальника  ГО  объекта  -
руководителя данного учреждения.
       7.  Подготовка  Службы  к  ликвидации   медико   -   санитарных
последствий   при   различных  чрезвычайных  ситуациях,  содержание  и
организация конкретных мероприятий по медико - санитарному обеспечению
регламентируются соответствующими руководствами.
       8. Основным документом управления Службой является план  медико
-  санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который
разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы.  План
подписывается   начальником   Службы   и   начальником  штаба  Службы,
утверждается председателем соответствующей  комиссии  по  чрезвычайным
ситуациям.   Планы   медико  -  санитарного  обеспечения  населения  в
чрезвычайных ситуациях,  разрабатываемые  службой  медицины  катастроф
муниципальных   образований,  подлежат  обязательному  согласованию  с
центром медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа.
       8.1.  План  медико  -  санитарного  обеспечения   населения   в
чрезвычайных   ситуациях   представляет   собой  комплект  документов,
обеспечивающих  четкий  и  своевременный  перевод  Службы   в   режимы
повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию
медико  -   санитарного   обеспечения   при   ликвидации   последствий
чрезвычайных  ситуаций.  Основные  разделы  плана медико - санитарного
обеспечения  населения  в  чрезвычайных  ситуациях  разрабатываются  в
соответствии  с  Положением  о  службе медицины катастроф Министерства
здравоохранения Российской Федерации.
       8.2. Организационно -  методическое  руководство  планированием
медико  -  санитарного  обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях
осуществляет   центр   медицины   катастроф   автономного   округа   в
соответствии  с  организационными  указаниями  по  подготовке Службы и
рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита".
       8.3.  На  всех  уровнях  Службы   согласно   организационно   -
методическим  указаниям  вышестоящего  органа  управления  Службой или
штаба на базе медицинских образовательных, научно - исследовательских,
лечебно  -  профилактических и санитарно - профилактических учреждений
создаются внештатные формирования (специализированные отряды, бригады,
группы),    оснащенные    необходимым   оборудованием,   укладками   с
лекарственными средствами  и  медицинским  инструментарием,  медико  -
хозяйственным  имуществом по профилю и соответственно предназначенному
объему оказываемой медицинской помощи, противоэпидемических  и  других
мероприятий.
       Обеспечение  их   готовности   возлагается   на   руководителей
соответствующих  учреждений.  При  возникновении чрезвычайных ситуаций
они поступают  в  оперативное  подчинение  органов  управления  Службы
соответствующего уровня.
       9. В  зависимости  от  обстановки  различают  следующие  режимы
функционирования Службы:
       - повседневная деятельность,
       - повышенная готовность,
       - чрезвычайная ситуация.
       Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной
ситуации   принимает  Губернатор,  Правительство  автономного  округа,
органы местного самоуправления, руководители объектов.
       В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие
основные мероприятия:
       9.1. В режиме повседневной деятельности:
       - участие в организации и осуществлении  наблюдения  за  средой
обитания  населения  и обстановкой на потенциально опасных объектах, в
зонах (районах) возможных стихийных бедствий  в  плане  предупреждения
или уменьшения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       - планирование мероприятий  по  снижению  медико  -  санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по повышению
уровня  защиты  населения,  его  обучению  правилам  оказания   первой
медицинской помощи;
       - планирование медико - санитарного обеспечения  населения  при
возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -   организация   и   обеспечение   постоянного    эффективного
функционирования дежурно - диспетчерской службы;
       -  организация   и   обеспечение   экстренной   и   планово   -
консультативной медицинской помощи населению;
       -  организация  и  проведение  санитарно  -   гигиенических   и
противоэпидемических   мероприятий,   направленных  на  предупреждение
возникновения эпидемиологических очагов;
       - поддержание готовности  органов  управления,  формирований  и
учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава;
       - поддержание взаимодействия между входящими в службу  медицины
катастроф   данного   уровня  органами  управления,  формированиями  и
учреждениями;
       - создание, накопление,  освежение,  контроль  за  хранением  и
правильным использованием резервов медицинского имущества;
       -   разработка   и   реализация   комплекса   мероприятий    по
своевременному материально - техническому обеспечению Службы;
       - создание, поддержание, контроль за использованием  финансовых
и  материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения
работы Службы;
       - участие в медицинской подготовке личного состава  аварийно  -
спасательных формирований ГО и ЧС;
       -  обобщение  опыта  работы  Службы  по  ликвидации  медико   -
санитарных последствий чрезвычайных ситуаций.
       9.2. В режиме повышенной готовности:
       - оповещение личного состава органов управления, формирований и
учреждений Службы о введении режима повышенной готовности;
       -  анализ  причин,  обусловивших  введение  режима   повышенной
готовности,   прогнозирование   возможного   развития   обстановки   и
подготовка предложений председателю  межведомственной  координационной
комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы;
       - уточнение плана медико -  санитарного  обеспечения  населения
при чрезвычайной ситуации;
       - организация выполнения органами управления, формированиями  и
учреждениями  Службы  соответствующих  мероприятий  режима  повышенной
готовности,  плана  медико  -  санитарного  обеспечения  населения   в
чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи;
       - создание и направление при  необходимости  оперативных  групп
центра медицины катастроф (органа управления здравоохранения) в органы
управления ГО и ЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации;
       - участие в проведении мероприятий по защите  населения  и  его
подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       - проверка готовности к использованию финансовых, материально -
технических   ресурсов   и   резервов   медицинского  имущества  и  их
пополнение;
       -   организация   внеочередного   заседания    межведомственной
координационной комиссии службы медицины катастроф;
       -  уточнение  планов  взаимодействия  с  органами   управления,
учреждениями   и   организациями   других   министерств   и  ведомств,
участвующих в обеспечении деятельности Службы;
       -  усиление  дежурно  -  диспетчерской  службы,   перевод   при
необходимости   на  круглосуточную  работу  (частично  или  полностью)
персонала  центра  медицины  катастроф  автономного  округа,  создание
дополнительных   оперативных   групп,   их  обеспечение  транспортными
средствами и связью;
       -  усиление  наблюдения  за   санитарно   -   гигиенической   и
эпидемиологической     обстановкой,     прогнозирование    возможности
возникновения эпидемий.
       9.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       - оповещение личного состава органов управления, формирований и
учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации;
       - активный сбор информации об обстановке  в  зоне  чрезвычайной
ситуации,   ее   оценка   и   доклад   председателю   межведомственной
координационной комиссии  службы  медицины  катастроф  предложений  по
организации   медико   -   санитарного   обеспечения   при  ликвидации
чрезвычайной ситуации;
       - введение в действие по указанию председателя межведомственной
координационной   комиссии   медицины   катастроф   плана   медико   -
санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;
       - выдвижение в зону  чрезвычайной  ситуации  оперативных  групп
центра   медицины   катастроф,   органов  управления  здравоохранения,
формирований и учреждений Службы;
       - создание системы связи Службы,  ее  координация  с  системами
связи  ГО  и  ЧС,  органов  МВД,  органов  военного управления, других
ведомств и служб;
       - участие (совместно  с  аварийно  -  спасательными  и  другими
формированиями  ГО  и  ЧС)  в  оказании  пораженным первой медицинской
помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации;
       -  организация  и  осуществление   лечебно   -   эвакуационного
обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации;
       - организация медико - санитарного обеспечения личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации чрезвычайной
ситуации;
       -  организация  медико  -  санитарного  обеспечения  населения,
эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации;
       - организация и проведение  судебно  -  медицинской  экспертизы
погибших  и  судебно - медицинского освидетельствования пораженных (во
взаимодействии с органами МВД и прокуратуры);
       - организация и  осуществление  санитарно  -  гигиенического  и
противоэпидемического   обеспечения   населения  в  зоне  чрезвычайной
ситуации;
       - организация санитарно - гигиенических мероприятий  по  защите
населения,   персонала  аварийных  объектов  и  участников  ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
       - медицинский контроль за состоянием здоровья  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации чрезвычайных
ситуаций, обеспечением его специальной одеждой,  средствами  защиты  и
правильным их использованием;
       -   обеспечение   непрерывного   и   оперативного    управления
формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико
-  санитарных  последствий  чрезвычайной  ситуации,  их   финансового,
материально   -   технического  обеспечения  и  снабжения  медицинским
имуществом;
       - ведение и  своевременное  представление  учетных  и  отчетных
документов.
       10.  На  территории  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа
ликвидация  медико  -  санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций
является   приоритетной    задачей    окружной    подсистемы    единой
государственной   системы  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций. Для решения этой задачи в  интересах  Службы,  в  планах  ее
взаимодействия с другими органами управления, частями, подразделениями
и  формированиями  предусматривается  постоянная   помощь   Службе   в
повышении  ее  готовности  к  работе  при  возникновении  чрезвычайных
ситуаций:
       -  немедленное  информирование  органов  управления  Службы   о
введении  режимов  повышенной  готовности  и  чрезвычайной ситуации, о
возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной  ситуации,  результатах
разведки и принятых решениях по ее ликвидации;
       - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в
зону чрезвычайной ситуации;
       - создание благоприятных  условий  для  работы  сил  и  средств
Службы  в  зоне  чрезвычайной  ситуации,  при  этом  основное внимание
взаимодействующих органов и служб должно быть обращено на  организацию
быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из
очагов пожаров, с местности,  зараженной  радиоактивными  и  химически
опасными  веществами;  оказание  на месте поражения первой медицинской
помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания  им
доврачебной   (первой   врачебной)  помощи;  выделение  помещений  для
развертывания  медицинских  формирований  и  расширения  коечной  сети
лечебно  -  профилактических  учреждений;  оказание помощи медицинским
формированиям  и  учреждениям,  участвующим  в  ликвидации  медико   -
санитарных   последствий   чрезвычайных  ситуаций,  в  обеспечении  их
транспортом,  продовольствием,   водой,   электроэнергией,   топливом,
другими  материально  -  техническими  средствами;  организация охраны
медицинских   формирований,   учреждений   и   транспортных   средств,
обеспечивающих эвакуацию пораженных.
       11.  Лечебно  -  эвакуационные,  санитарно  -  гигиенические  и
противоэпидемические  мероприятия  организуются и выполняются силами и
средствами территориальных звеньев Службы, на  территории  и  объектах
которых возникла чрезвычайная ситуация.
       В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы
не  могут  самостоятельно справиться с ликвидацией медико - санитарных
последствий чрезвычайной ситуации, по их  просьбе  или  по  инициативе
вышестоящей  межведомственной координационной комиссии службы медицины
катастроф и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям
привлекаются   силы   и   средства  вышестоящего  уровня  Службы.  При
необходимости органы управления вышестоящих  уровней  службы  медицины
катастроф  могут  взять  на  себя  руководство  ликвидацией  медико  -
санитарных последствий чрезвычайной ситуации.
       12. Медико - санитарное обеспечение  в  чрезвычайных  ситуациях
включает:   лечебно   -   эвакуационные,  санитарно  -  гигиенические,
противоэпидемические и медицинские мероприятия по защите  населения  и
личного  состава,  участвующего  в  ликвидации  чрезвычайных ситуаций,
снабжение медицинским имуществом.
       13. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико -
санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций организуется на основе
системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению.
       Ее существо  заключается  в  последовательном  и  преемственном
оказании  пораженным  медицинской помощи в очаге поражения и на этапах
медицинской  эвакуации  (первой   медицинской,   доврачебной,   первой
врачебной,  квалифицированной и специализированной медицинской помощи)
в  сочетании  с  их  эвакуацией  в  лечебные   учреждения,   способные
обеспечить   оказание   исчерпывающей  специализированной  медицинской
помощи в полном объеме.
       13.1. В зависимости от вида и масштаба  чрезвычайной  ситуации,
количества  пораженных  и  характера  поражений  у  них, наличия сил и
средств   Службы,   состояния   территориального   и    ведомственного
здравоохранения,  удаленности  от  зоны (района) чрезвычайной ситуации
лечебных учреждений госпитального  типа,  способных  выполнить  полный
объем  квалифицированной  и мероприятий специализированной медицинской
помощи, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации или
его  отдельных  секторов и направлений) различные варианты организации
лечебно - эвакуационных мероприятий.
       Основными из них следует считать:
       - оказание пораженным до их  эвакуации  в  лечебные  учреждения
госпитального   типа   только   первой   медицинской  или  доврачебной
медицинской помощи;
       - оказание пораженным до их  эвакуации  в  лечебные  учреждения
госпитального  типа  первой  (доврачебной) медицинской помощи и первой
врачебной помощи;
       - оказание пораженным до их  эвакуации  в  лечебные  учреждения
госпитального   типа   кроме  первой,  доврачебной,  первой  врачебной
медицинской   помощи    неотложных    мероприятий    квалифицированной
медицинской помощи.
       13.2. Во  всех  случаях  до  эвакуации  в  лечебные  учреждения
госпитального  типа  должны  быть  выполнены мероприятия по устранению
явлений,   непосредственно   угрожающих   жизни   в   данный   момент,
предупреждению   различных   тяжелых   осложнений   и   обеспечивающие
транспортировку без существенного ухудшения состояния.
       13.3. Лечебно - профилактические учреждения госпитального типа,
бригады   специализированной   медицинской   помощи,   привлекаемые  и
развертываемые Службой для ликвидации медико - санитарных  последствий
чрезвычайных  ситуаций,  функционируют  в системе службы до завершения
аварийно - спасательных работ.  Завершение  лечения  пораженных  и  их
реабилитация  возлагается  на  лечебно  -  профилактические учреждения
существующей системы здравоохранения.
       14.  Основными   мероприятиями   санитарно   -   гигиенического
обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются:
       - оценка санитарно  -  гигиенического  состояния  территории  и
определение  вредных  факторов, воздействующих на здоровье населения и
окружающую среду;
       - организация санитарно - гигиенических мероприятий  по  защите
населения   и  персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации
последствий чрезвычайной ситуации;
       -  организация  санитарно  -  эпидемиологического  надзора   на
гигиенически   значимых   объектах,  обеспечивающих  жизнедеятельность
населения в районе чрезвычайной ситуации;
       - медицинский контроль за состоянием здоровья  личного  состава
формирований  и  учреждений,  участвующего  в  ликвидации  последствий
чрезвычайных   ситуаций,   его   обеспечением   специальной   одеждой,
средствами  защиты  и правильным их использованием; участие в контроле
за  санитарным  состоянием  территории,  своевременной  ее   очисткой,
обеззараживанием,   надзор   за   захоронением   погибших  и  умерших;
организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам поведения
персонала  аварийных  объектов,  участников  ликвидации  последствий и
населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации.
       15. Противоэпидемическое обеспечение населения  в  чрезвычайных
ситуациях  включает  комплекс  мероприятий по организации и проведению
санитарно - эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению
заноса  инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации,
активное  раннее  выявление,   изоляцию   инфекционных   больных,   их
эвакуацию  в  инфекционные  больницы,  выявление  лиц  с  хроническими
формами  инфекционных  заболеваний  и  бактерионосителей;   соблюдение
противоэпидемического   режима   на   этапах   медицинской  эвакуации;
выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за
ними;   изоляционно   -   ограничительные   мероприятия;  дезинфекцию,
дезинсекцию,  дератизацию;  профилактические  прививки  и   экстренную
профилактику; санитарно - разъяснительную работу.
       16. Мероприятия по медицинской защите включают:
       - содействие обеспечению населения  и  спасателей  медицинскими
препаратами,   индивидуальными   средствами   защиты   и  профилактики
поражений (радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.),
участие в обучении правилам и приемам пользования ими;
       - проведение санитарно - гигиенических  и  противоэпидемических
мероприятий  по предупреждению или снижению отрицательного воздействия
поражающих факторов чрезвычайных ситуаций;
       - участие в определении и выполнении комплекса  мероприятий  по
защите населения и спасателей;
       - участие в психологической подготовке населения  и  спасателей
при возникновении чрезвычайных ситуаций;
       -  организация  и  соблюдение  санитарного  режима  на   этапах
медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения
личного состава а  также  выполнения  других  защитных  мероприятий  в
формированиях и учреждениях Службы.
       17. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий  по
удовлетворению    потребностей   в   медицинском   имуществе   органов
управления,  формирований  и  учреждений  Службы  и   организуется   в
соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы
медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации.
       17.1. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико
-   санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  создается  резерв
медицинского имущества на окружном, местном и объектовом уровнях.
       Порядок   формирования,   накопления,   размещения,   хранения,
пополнения  и  освежения  медицинского  имущества резерва определяется
Положением  о  резервах  медицинского   имущества   для   чрезвычайных
ситуаций.
       17.2. Номенклатура  медицинского  имущества  и  его  количество
определяются  с  учетом  возможной  медико - тактической обстановки по
нормам снабжения медицинским имуществом службы  медицины  катастроф  в
чрезвычайных   ситуациях   и  табелям  оснащения  формирований  службы
медицины катастроф.
       18. Потребность формирований и учреждений Службы обеспечивается
за счет оперативно - тактического и стратегического резервов.
       18.1.   Оперативно   -   тактический    резерв    медикаментов,
медицинского  оборудования и медико - хозяйственного имущества Ханты -
Мансийского  автономного  округа,  предназначенный   для   обеспечения
оперативной  деятельности  Службы,  составляет  не  менее 10 процентов
всего резерва и хранится в центре медицины катастроф -  в  специальных
укладках для бригад постоянной готовности.
       В лечебных учреждениях создается резерв лекарственных  средств,
медицинского    имущества    для    формируемых    внештатных   бригад
специализированной  медицинской   помощи   и   стационарного   лечения
пострадавших,   из   расчета  на  дополнительно  развертываемые  койки
согласно плану - заданию Правительства Ханты - Мансийского автономного
округа или органа управления здравоохранением.
       18.2.  Ответственными  за  накопление  и   содержание   резерва
медицинского  имущества  для  Службы  являются  соответствующие органы
управления здравоохранением. Комплектование формирований и  учреждений
Службы  проводится  учреждением  -  формирователем  за  счет  текущего
довольствования и специальных  ассигнований  на  Службу.  Руководитель
учреждения - формирователя несет личную ответственность за эту работу.
       18.3.   Стратегический   резерв   находится   в    распоряжении
Правительства  автономного  округа  и  составляет  90  процентов всего
резерва Службы.
       19.  Финансирование  Службы  осуществляется  за  счет   бюджета
автономного   округа,   бюджетов  муниципальных  образований,  средств
заинтересованных  ведомств   и   организаций.   Финансовые   средства,
предназначенные для содержания и развития Службы, выделяются отдельной
строкой в бюджетах автономного округа и муниципальных образований.
       20. Резерв финансовых  и  материально  -  технических  ресурсов
медицинского,  санитарно  -  хозяйственного,  специального имущества и
оборудования создается из:
       20.1. Резерва автономного округа - за счет бюджета  автономного
округа.
       20.2. Резерва  местного  уровня  -  за  счет  средств  бюджетов
муниципальных образований.
       20.3.  Объектового  резерва  -  за  счет  собственных   средств
организации, объекта экономики.
       21.  Порядок  создания,  расходования,  номенклатура  и  объемы
резервов  финансовых и материально - технических ресурсов определяются
Правительством    автономного    округа    и    органом     управления
здравоохранением  в  соответствии  с Положением о резерве медицинского
имущества  службы  медицины  катастроф  Министерства   здравоохранения
Российской Федерации.





                                 Приложение N 2
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 30 марта 2001 г. N 137-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                     О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                      
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


       1. Общие положения

       1.1. Центр медицины катастроф Ханты -  Мансийского  автономного
округа  -  учреждение  здравоохранения особого типа, включающее в себя
администрацию, подразделения экстренной и  планово  -  консультативной
медицинской  помощи (санитарную авиацию), оперативно - диспетчерский и
организационно - методический отделы, госпитальный отдел с  подвижными
бригадами  (отрядами) специализированной медицинской помощи постоянной
готовности,  оперативную  группу  управления  со   средствами   связи,
подвижной  медицинский  комплекс, транспортные и другие подразделения.
Является органом повседневного управления службой медицины катастроф и
штабом  службы  медицины  катастроф  Ханты  -  Мансийского автономного
округа (далее - Служба). Его деятельность  регламентируется  настоящим
Положением  и  Положением о территориальном центре медицины катастроф,
утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации.
       1.2. Центр медицины катастроф Ханты -  Мансийского  автономного
округа  (далее  -  Центр  медицины  катастроф)  в  своей  деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"О  защите  населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера",  Постановлениями  Правительства  Российской
Федерации  от  5  ноября  1995  года  N 1113 "О единой государственной
системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от  3  мая
1994  года  N  420  "О  защите  жизни  и здоровья населения Российской
Федерации  при  возникновении  и  ликвидации  чрезвычайных   ситуаций,
вызванных  стихийными  бедствиями,  авариями  и  катастрофами",  от 28
февраля  1996  года  N  195  "Вопросы  Всероссийской  службы  медицины
катастроф",  другими  федеральными  законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства    Российской    Федерации,   приказами   и   указаниями
Министерства   здравоохранения   Российской    Федерации,    решениями
Федеральной   межведомственной   координационной   комиссии   медицины
катастроф,  законами   Ханты   -   Мансийского   автономного   округа,
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора, Правительства Ханты -
Мансийского автономного округа,  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Правительства   Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,  решениями
межведомственной координационной комиссии  службы  медицины  катастроф
Ханты  - Мансийского автономного округа, рекомендациями Всероссийского
центра медицины катастроф "Защита",  Уральского  регионального  центра
медицины  катастроф,  иными  нормативными  актами,  а  также настоящим
Положением.
       По оперативно - тактическим  вопросам  в  пределах  выполняемых
задач  Центр  медицины  катастроф  руководствуется  также  документами
Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты
- Мансийского автономного округа.
       1.3.  Организационно  -  штатная  структура   Центра   медицины
катастроф,   перечень,   количество  и  состав  штатных  формирований,
структура клинической базы определяются с учетом прогнозируемой медико
-   тактической  обстановки,  материально  -  технических  и  кадровых
возможностей  здравоохранения  автономного   округа   и   утверждаются
руководителем  органа  управления здравоохранением Ханты - Мансийского
автономного  округа  по  представлению   директора   Центра   медицины
катастроф.
       1.4.  По  решению  межведомственной  координационной   комиссии
медицины  катастроф к работе в составе Центра медицины катастроф могут
привлекаться  представители  от  органов  управления,   учреждений   и
организаций  ведомственного  подчинения,  участвующих в соответствии с
возложенными на них задачами  в  ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций.
       1.5. Центр медицины катастроф взаимодействует  со  структурными
подразделениями    Правительства    автономного    округа,    органами
исполнительной  власти  муниципальных   образований,   имеющимися   на
территории  автономного  округа  органами  управления и формированиями
МЧС, МВД,  МПС,  Минобороны  России  и  другими  юридическими  лицами,
участвующими  в  соответствии  с  возложенными  на них обязанностями в
мероприятиях по предупреждению и ликвидации  последствий  чрезвычайных
ситуаций.

       2. Центр медицины катастроф
       решает следующие типовые задачи

       2.1. В режиме повседневной деятельности:
       - обеспечение круглосуточной работы оперативно -  диспетчерской
службы  по сбору и анализу информации медико - санитарного характера о
возможности возникновения чрезвычайных ситуаций;
       -  обеспечение  круглосуточной  работы  санитарной  авиации   и
оказание  экстренной  и  планово  - консультативной медицинской помощи
населению отдаленных территорий автономного округа;
       - поддержание в постоянной готовности системы оповещения;
       - планирование медико -  санитарного  обеспечения  населения  в
чрезвычайных ситуациях;
       - руководство созданием, оснащением и подготовкой к  работе  по
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций  органов управления, формирований и
учреждений Службы;
       - организация и  поддержка  взаимодействия  между  входящими  в
состав   Службы  органами  управления,  формированиями,  учреждениями,
организациями  и  другими  службами  единой  государственной   системы
предупреждения   и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  разработка  и
представление на утверждение состава штаба Службы;
       -   организационно    -    техническое    обеспечение    работы
межведомственной координационной комиссии Службы;
       - руководство Службой на местном и объектовом уровнях, контроль
за  готовностью  лечебно  -  профилактических учреждений и создаваемых
ими формирований  независимо  от  их  ведомственной  принадлежности  к
работе в условиях ЧС;
       - текущее планирование работы при повседневной  деятельности  в
целях   повышения  готовности  и  обеспечения  устойчивого  управления
Службой;
       -  создание  оперативного  резерва   медицинского,   медико   -
санитарного,  хозяйственного  и  специального  имущества для оснащения
формирований  и  учреждений  Службы,  организация   его   хранения   и
обновления (освежения);
       - организация подготовки кадров Службы;
       - участие в подготовке населения и личного состава  аварийно  -
спасательных     формирований     единой    государственной    системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций  к  оказанию  первой
медицинской помощи;
       - изучение и анализ работы Службы, ведение учета и отчетности;
       -  организация  научно   -   исследовательской   и   опытно   -
конструкторской  работы  по  совершенствованию  Службы,  повышение  ее
готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях;
       -  подготовка  Центра  медицины   катастроф   к   действиям   в
чрезвычайных   ситуациях   мирного  и  военного  времени  как  объекта
гражданской обороны.
       2.2. В режиме повышенной готовности:
       - получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной
готовности,  доклад  руководителю  Службы,  введение по его указанию в
действие  соответствующего  раздела   плана   медико   -   санитарного
обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях;
       - оповещение (в  соответствии  с  планом)  органов  управления,
учреждений,  организаций  и  формирований о введении режима повышенной
готовности;
       - усиление дежурно - диспетчерской службы, при необходимости  -
перевод  на  круглосуточную  работу (полностью или частично) персонала
центра,  уточнение  порядка  создания  и  состава  оперативных  групп,
определение их задач;
       - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима
повышенной    готовности,    прогнозирование    возможного    развития
обстановки, подготовка и доклад предложений;
       -  организация   выполнения   формированиями   и   учреждениями
территориального  уровня  Службы  мероприятий  повышенной  готовности,
проверка их выполнения и оказание помощи;
       - уточнение планов медико - санитарного обеспечения населения в
чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений;
       - координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно
- гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
       - проверка готовности к использованию медицинского, санитарно -
хозяйственного и специального имущества;
       - поддержание постоянной связи с Управлением по делам ГО  и  ЧС
автономного округа, Уральским региональным центром медицины катастроф,
центрами  медицины   катастроф   сопредельных   субъектов   Российской
Федерации, взаимодействующими органами и учреждениями Службы.
       2.3. В режиме чрезвычайной ситуации:
       -  получение   сигнала   (распоряжения)   о   введении   режима
чрезвычайной  ситуации, доклад руководителю службы медицины катастроф,
введение по его указанию в  действие  соответствующего  раздела  плана
медико - санитарного обеспечения населения;
       - выдвижение в зону чрезвычайной  ситуации  оперативной  группы
Центра медицины катастроф;
       - оповещение (в  соответствии  с  планом)  органов  управления,
формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации;
       - активный сбор информации об обстановке, ее оценка и  внесение
руководителю  службы  медицины  катастроф  предложений  по организации
медицинского  обеспечения   населения   при   ликвидации   последствий
чрезвычайной ситуации;
       - уточнение плана медико - санитарного  обеспечения  населения,
доведение до исполнителей соответствующих распоряжений;
       - выдвижение  формирований  Службы  для  работы  по  ликвидации
медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации;
       -   организация   лечебно   -   эвакуационного,   санитарно   -
гигиенического,   противоэпидемического   обеспечения  при  ликвидации
чрезвычайных ситуаций,  а  также  мероприятий  по  медицинской  защите
населения, персонала аварийно - спасательных формирований;
       -  организация   медицинского,   материально   -   технического
снабжения учреждений и формирований Службы;
       - организация управления формированиями и учреждениями  Службы,
участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных
ситуаций;
       - организация медицинского обеспечения личного состава аварийно
-  спасательных  формирований,  участвующих  в ликвидации чрезвычайных
ситуаций;
       -  ведение  и  своевременная  отработка   учетно   -   отчетной
документации по Службе;
       -  организация  медико  -  санитарного  обеспечения  населения,
эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации;
       -  организация  проведения  судебно  -  медицинской  экспертизы
погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами).
       2.4. Решением органа  управления  здравоохранением  автономного
округа  на  Центр  медицины катастроф наряду с перечисленными типовыми
задачами могут быть возложены дополнительные задачи по  организации  и
оказанию  медицинской  помощи  населению  в  повседневной деятельности
здравоохранения.  При  этом  вносятся  соответствующие   изменения   в
организационно - штатную структуру, а также финансовое и материально -
техническое обеспечение.

       3. Центр медицины катастроф имеет право

       - определять перспективы своего развития;
       -  проверять  готовность  органов  управления  здравоохранением
муниципальных  образований,  лечебно  -  профилактических учреждений и
формирований службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного
округа к работе в чрезвычайных ситуациях;
       -  принимать   участие   в   экспертной   оценке   качества   и
эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию экстренной
медицинской  помощи  и   проведению   других   медико   -   санитарных
мероприятий в чрезвычайных ситуациях;
       -  запрашивать  от  предприятий,   организаций   и   учреждений
информацию,  необходимую  для  прогнозирования  возможных чрезвычайных
ситуаций  и  их  медико  -  санитарных  последствий   и   планирования
медицинского обеспечения населения;
       -  требовать  в  установленном  законодательством  порядке   от
предприятий,  организаций  и  учреждений,  по  вине  которых произошла
чрезвычайная  ситуация,  независимо  от  их   подчиненности   и   форм
собственности    возмещения    дополнительных    расходов   учреждений
здравоохранения,  связанных  с   ликвидацией   медико   -   санитарных
последствий чрезвычайных ситуаций;
       -  в  первоочередном  порядке   пользоваться   государственными
системами   связи,   необходимыми   видами   транспорта  для  доставки
специалистов,  оборудования   и   техники   в   районы   возникновения
чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших;
       - входить в состав объединений,  союзов,  ассоциаций  и  других
структурных  образований,  сохраняя  свою  самостоятельность  и  право
юридического лица;
       - осуществлять  на  основе  лицензии  медико  -  педагогическую
деятельность   по   программам  подготовки  специалистов  по  медицине
катастроф  на  местных  базах  и  программам  подготовки  населения  к
оказанию первой медицинской помощи;
       - распространять разработанную центром методическую и научно  -
практическую литературу и программные продукты;
       -  оказывать  предприятиям,  организациям  и  учреждениям,   не
входящим  в  структуру  Службы,  консультативную  помощь  в разработке
планов медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях;
       -  осуществлять  психофизиологическое   обеспечение   персонала
аварийно - спасательных формирований и контингентов повышенного риска;
       - осуществлять любые иные  виды  деятельности,  не  запрещенные
законодательством, направленные на совершенствование Службы.

       4. Планирование
       и управление повседневной деятельностью

       4.1. Центр медицины катастроф планирует  свою  деятельность  на
год   и   поквартально   в   соответствии  с  задачами,  определенными
Губернатором,  Правительством   автономного   округа,   комиссией   по
чрезвычайным  ситуациям Правительства автономного округа, нормативно -
методическими документами Минздрава, МЧС России, Всероссийского центра
медицины   катастроф  "Защита",  указаниями  и  распоряжениями  органа
управления здравоохранением автономного округа.
       План  работы  Центра  медицины  катастроф   согласовывается   с
Управлением  по  делам  ГО  и  ЧС  автономного  округа,  подписывается
директором   и   утверждается    руководителем    органа    управления
здравоохранением автономного округа.
       4.2. Центр медицины катастроф возглавляет директор,  являющийся
по    должности    заместителем    руководителя    органа   управления
здравоохранением автономного округа по вопросам медицины  чрезвычайных
ситуаций  и  гражданской обороны. Директор назначается и освобождается
от  должности   руководителем   органа   управления   здравоохранением
автономного  округа  по  согласованию  в  соответствии  с  действующим
законодательством. Директор Центра медицины катастроф входит на правах
постоянного   члена   в  состав  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Правительства Ханты - Мансийского автономного округа и коллегии органа
управления  здравоохранением автономного округа. Директор по вопросам,
отнесенным законодательством Российской Федерации к  его  компетенции,
действует на принципах единоначалия.

       5. Имущество и финансы

       5.1.   Имущество    Центра    медицины    катастроф    является
государственной собственностью Ханты - Мансийского автономного округа,
закрепленной за ним на правах оперативного управления.
       5.2. Финансирование Центра медицины катастроф  производится  из
средств окружного бюджета отдельной строкой.
       5.3. Для  обеспечения  работ  по  предупреждению  и  ликвидации
медико  -  санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций  из средств
бюджета  автономного  округа  создается   резервный   фонд.   Средства
резервного фонда не подлежат изъятию.
       Дополнительным  источником  финансирования  центра  могут  быть
безвозмездные  добровольные  взносы  и  пожертвования  от организаций,
учреждений и  отдельных  граждан,  иные  источники  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации.
       5.4.  Центр  медицины  катастроф  самостоятельно  планирует   и
осуществляет   свою   деятельность  в  пределах  утвержденных  сметных
ассигнований в области финансирования,  капитального  строительства  и
ремонта,  материально  -  технического  снабжения,  труда и заработной
платы; имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров  с
предприятиями,   учреждениями   и   организациями   в  соответствии  с
действующим законодательством.

       6. Оплата труда и социальные гарантии

       6.1. Вопросы оплаты труда  регулируются  Положением  об  оплате
труда   работников   здравоохранения   Российской  Федерации,  другими
законодательными  и  нормативными  актами.  Центр  медицины  катастроф
относится  ко  второй  группе  оплаты  труда  руководителей учреждений
здравоохранения. На врачебный, средний, младший медицинский, инженерно
-  технический  персонал,  водителей  санитарной  авиации, оперативных
групп  и  подвижных  медицинских  отрядов  Центра  медицины  катастроф
распространяются   социальные  гарантии,  предусмотренные  Федеральным
законом "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей". Они
подлежат обязательному государственному страхованию.
       6.2. В стаж работы для получения надбавки за  продолжительность
непрерывной  работы  в  учреждениях  здравоохранения,  предусмотренных
пунктом 6.1.1 Положения об оплате  труда  работников  здравоохранения,
введенного  в  действие  Приказом  Минздрава России от 15 октября 1999
года N 377, врачебного, среднего, младшего медицинского,  инженерно  -
технического  персонала,  водителей  санитарной  авиации и оперативных
групп Центра  медицины  катастроф  дополнительно  засчитывается  время
нахождения на действительной военной службе, в органах внутренних дел,
ФСБ  России,  МЧС  России,  других   министерств   и   ведомств,   где
предусмотрена  военная  служба,  если  перерыв между днем увольнения и
днем поступления на работу в учреждение  здравоохранения  не  превысил
одного года. На таких же основаниях время работы на штатных должностях
спасателей  МЧС   России,   других   министерств   и   ведомств,   где
предусмотрена данная служба.

       7. Контроль и оценка деятельности
       Центра медицины катастроф

       Контроль и оценка деятельности  центра  осуществляется  органом
управления  здравоохранением  Ханты  - Мансийского автономного округа,
Всероссийским   центром   медицины   катастроф   "Защита",   Уральским
региональным  центром медицины катастроф и другими органами в пределах
их   компетенции,   на   которые   в   соответствии   с    действующим
законодательством   возложена  проверка  деятельности  государственных
учреждений.

       8. Реорганизация и ликвидация
       Центра медицины катастроф

       8.1.  Прекращение  деятельности   Центра   медицины   катастроф
осуществляется  органом управления здравоохранением автономного в виде
его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение,  выделение,
преобразование в иную организационно - правовую форму) на условиях и в
порядке,  предусмотренном  законодательствами  Российской   Федерации,
Ханты - Мансийского автономного округа.
       8.2.  При  ликвидации  и   реорганизации   центра   увольняемым
работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии
с законодательством Российской Федерации.





                                 Приложение N 3
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 30 марта 2001 г. N 137-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
             О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ              
                      СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ                       
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


       1. Межведомственная координационная  комиссия  службы  медицины
катастроф  Ханты  -  Мансийского автономного округа (далее - Комиссия)
создается   в   соответствии   с   Положением    о    межведомственных
координационных  комиссиях  Всероссийской  службы  медицины катастроф,
утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации  от  28
февраля 1996 года N 195.
       2. В своей деятельности Комиссия  руководствуется  Конституцией
Российской  Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  иными  нормативными и правовыми
актами  Российской   Федерации,   постановлениями   и   распоряжениями
Губернатора,   Правительства  и  комиссии  по  чрезвычайным  ситуациям
Правительства  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,   а   также
настоящим Положением.
       Комиссия  осуществляет  свои  полномочия  во  взаимодействии  с
Правительством  автономного  округа,  Управлением по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа, органами местного
самоуправления,  юридическими  лицами  Ханты - Мансийского автономного
округа, а также общественными объединениями.
       3. Основными задачами Комиссии являются:
       -  участие   в   разработке   и   осуществлении   согласованных
мероприятий  по  предупреждению  чрезвычайных  ситуаций  и  уменьшению
тяжести их медико - санитарных последствий;
       - разработка проектов законодательных  и  других  нормативно  -
правовых  актов  Ханты  -  Мансийского автономного округа по вопросам,
относящимся к компетенции службы медицины катастроф (далее - Служба);
       - участие  в  разработке  и  выполнении  научно  -  технических
программ по совершенствованию организации и деятельности Службы;
       -   решение   наиболее   важных   вопросов    совершенствования
организации  и  деятельности  Службы, в том числе определение перечня,
количества,  места  создания,  порядка  обеспечения   формирований   и
учреждений Службы;
       -  обеспечение  постоянной   готовности   органов   управления,
формирований  и  учреждений  Службы  к  выполнению  возложенных на них
задач;
       - решение принципиальных  вопросов  комплексного  использования
входящих в состав Службы формирований и учреждений Ханты - Мансийского
автономного округа независимо от их  ведомственной  подчиненности  при
ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;
       - участие в разработке плана медико -  санитарного  обеспечения
населения в чрезвычайных ситуациях;
       - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы;
       - определение клинических баз Службы;
       - комплексная  разработка  проблем  подготовки  и  деятельности
Службы;
       -  разработка  предложений  по   экономическому   и   правовому
обеспечению  работы личного состава органов управления, формирований и
учреждений Службы.
       4. В состав Комиссии входят по должности:
       -  руководитель  органа  управления  здравоохранением  Ханты  -
Мансийского автономного округа (председатель Комиссии);
       -   первый   заместитель   руководителя    органа    управления
здравоохранением   Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  (первый
заместитель председателя Комиссии);
       -  директор  Центра  медицины  катастроф  Ханты  -  Мансийского
автономного   округа   (заместитель  председателя  -  начальник  штаба
Комиссии);
       - главный врач центра Госсанэпиднадзора в  Ханты  -  Мансийском
автономном округе (заместитель председателя Комиссии);
       - начальник отдела медицинской защиты Управления по делам ГО  и
ЧС  Ханты  -  Мансийского  автономного округа (ответственный секретарь
Комиссии);
       - начальник Фармацевтического управления  Ханты  -  Мансийского
автономного округа;
       - начальник органа управления  здравоохранением  муниципального
образования город Сургут;
       - начальник органа управления  здравоохранением  муниципального
образования город Нижневартовск;
       - главный врач окружной клинической больницы;
       - главный врач Нижневартовского района;
       - главный  врач  Сургутской  центральной  районной  клинической
больницы;
       - руководители ведомственных медицинских, медико -  санитарных,
санитарно - профилактических служб.
       5. Персональный состав Комиссии по  представлению  руководителя
органа  управления  здравоохранением  автономного  округа утверждается
председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты -
Мансийского автономного округа.
       6. Организационно -  техническое  обеспечение  работы  Комиссии
осуществляет центр медицины катастроф.
       7. Комиссия осуществляет свою  деятельность  в  соответствии  с
планом  работы,  принимаемым  на  заседании Комиссии и утвержденным ее
председателем.
       Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже
одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколами.
       Решения,   принимаемые   Комиссией   в   соответствии   с    ее
компетенцией,  являются обязательными для всех органов, представленных
в Комиссии, для организаций, действующих в сфере ведения этих органов,
руководителей   других  учреждений  и  организаций,  привлекаемых  для
ликвидации медико  -  санитарных  последствий  чрезвычайных  ситуаций,
независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
       8. При необходимости  для  участия  в  заседаниях  Комиссии  по
решению  ее  председателя  могут  приглашаться  представители  органов
местного  самоуправления,  предприятий,  организаций   и   учреждений,
участвующих  в  соответствии  с  возложенными  на  них обязанностями в
ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
       9.  Комиссия  может  создавать  рабочие  группы   по   основным
вопросам,  относящимся  к  ее  деятельности,  и  определять порядок их
работы.


Информация по документу
Читайте также