Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 30.03.2001 № 137-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 30 марта 2001 г. N 137-п О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В соответствии с Федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", от 3 августа 1996 года N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" в целях развития службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа, повышения ее готовности к оказанию медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях Правительство Ханты - Мансийского автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение о службе медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (приложение 1). 2. Утвердить Положение о центре медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (приложение 2). 3. Утвердить Положение о межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (приложение 3). 4. Департаменту здравоохранения автономного округа в трехмесячный срок: 4.1. Привести структуру службы медицины катастроф автономного округа в соответствие с настоящим постановлением и другими нормативными документами, регламентирующими ее деятельность. 4.2. Разработать проект окружной целевой Программы развития службы медицины катастроф на 2001 - 2005 годы. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Западнову Н.Л. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 30 марта 2001 г. N 137-п ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Служба медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (далее - Служба) - организационно - функциональная отрасль системы здравоохранения, которая на функциональной основе объединяет в единую систему управления имеющиеся на территории автономного округа силы и средства здравоохранения (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности) для проведения комплекса мероприятий по предупреждению и уменьшению медико - санитарных последствий стихийных бедствий, аварий, катастроф, медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, оказания экстренной и планово - консультативной медицинской помощи. Служба является функциональной подсистемой Всероссийской службы медицины катастроф и окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. 2. Служба руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями Федеральной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, законами Ханты - Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты - Мансийского автономного округа и комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты - Мансийского автономного округа, иными нормативными актами, а также настоящим Положением. 3. Задачи Службы, организационные основы ее создания и деятельности определяются Положением о Всероссийской службе медицины катастроф, имеющим приоритетное законодательное значение. Основными задачами Службы являются: - организация и осуществление медико - санитарного обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - создание, подготовка и обеспечение готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к действиям в чрезвычайных ситуациях; - обеспечение постоянной готовности и эффективной работы подразделений экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению (санитарной авиации); - участие в подготовке и обеспечении готовности органов управления лечебных, санитарно - профилактических и других учреждений к работе в чрезвычайных ситуациях; - выявление источников чрезвычайных ситуаций, которые могут сопровождаться неблагоприятными медико - санитарными последствиями, организация постоянного медико - санитарного контроля за ними, проведение комплекса мероприятий по недопущению или уменьшению таких последствий; - прогнозирование и оценка медико - санитарных последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; - создание и организация работы межведомственной координационной комиссии медицины катастроф; - сбор и обработка информации медико - санитарного характера в области защиты населения и территорий о медико - санитарных последствиях чрезвычайных ситуаций и их ликвидации; обмен и представление такой информации заинтересованным организациям (инстанциям); - организация мероприятий по поддержанию санитарно - эпидемиологического благополучия населения в зоне чрезвычайных ситуаций; - организация взаимодействия органов управления, формирований и учреждений, участвующих в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от ведомственной принадлежности, координация их деятельности; - разработка основ подготовки Службы, принципов и организации ее работы при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - разработка, внедрение и совершенствование методов и средств оказания медицинской помощи и лечения пострадавшего населения с учетом характера чрезвычайных ситуаций; - постоянное совершенствование организационной структуры Службы и системы медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций, системы экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению; - разработка научно - методических основ подготовки и повышения квалификации специалистов Службы и организация их аттестации; - разработка методических основ и участие в подготовке населения, спасателей и парамедиков к оказанию медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях; - создание и рациональное использование резервов медицинского имущества для Службы, обеспечение экстренных поставок лекарственных средств для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций; - участие (в сфере ответственности органов здравоохранения) в разработке и осуществлении мер по социальной защите населения, проведении гуманитарных акций, обеспечении условий для реализации гражданами своих прав и обязанностей в области защиты от чрезвычайных ситуаций; - создание и рациональное использование резервов финансовых и материально - технических ресурсов для обеспечения деятельности Службы. 4. Организационная структура Службы. Служба имеет окружной, местный (муниципальный) и объектовый (объекта экономики) уровни. 4.1. На окружном уровне Служба представлена: Центром медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа и его формированиями; клиническими базами государственных лечебно - профилактических учреждений с внештатными формированиями, предназначенными для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; центром Госсанэпиднадзора в Ханты - Мансийском автономном округе; Ханты - Мансийским государственным медицинским институтом; другими входящими в структуру Службы учреждениями государственной системы здравоохранения, Управления внутренних дел, отделения Свердловской железной дороги, военно - медицинских учреждений, лечебных учреждений на водном транспорте; лечебно - профилактическими учреждениями других ведомств, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.2. На местном (муниципальном) уровне Служба представлена: Центрами медицины катастроф местного уровня (где они создаются), отделениями санитарной авиации, станциями скорой медицинской помощи, клиническими базами с внештатными медицинскими формированиями, центрами Госсанэпиднадзора, другими имеющимися на данной территории учреждениями здравоохранения независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, привлекаемые для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 4.3. На объектовом уровне (объекте экономики) Служба представлена: должностными лицами по медико - санитарному обеспечению объекта в чрезвычайных ситуациях; специально созданными внештатными медицинскими формированиями (бригады доврачебной помощи, санитарные посты); лечебно - профилактическими учреждениями объектов экономики (медико - санитарные части, поликлиники, медицинские пункты). 5. Руководящим органом Службы является межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа. 6. Начальником службы медицины катастроф является руководитель органа управления здравоохранением Ханты - Мансийского автономного округа. Непосредственное руководство Службой осуществляет директор центра медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа, который является начальником штаба службы медицины катастроф, заместителем руководителя органа управления здравоохранением автономного округа. Начальник службы медицины катастроф и директор центра медицины катастроф автономного округа являются постоянными членами комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты - Мансийского автономного округа. 6.1. Начальниками служб медицины катастроф на местном и объектовом уровнях являются руководители соответствующих органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований и объектов экономики. 6.2. Центр медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа - орган повседневного управления службой медицины катастроф, штаб службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа. 6.3. На местном уровне по решению руководителя муниципального образования функции штаба Службы возлагаются на станции (отделения) скорой медицинской помощи либо осуществляются штабами медицинской службы Гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций (при создании центра медицины катастроф местного уровня на него возлагаются функции штаба Службы); на объектовом уровне - специально назначенными должностными лицами по делам ГО и ЧС. Штабы Службы подчиняются руководителям соответствующего звена здравоохранения. 6.4. По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Служба руководствуется решениями соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям. 6.5. Руководство подготовкой к работе в чрезвычайных ситуациях объектов здравоохранения (больница, поликлиника, диспансер, центр Госсанэпиднадзора и др.) возлагается на начальника ГО объекта - руководителя данного учреждения. 7. Подготовка Службы к ликвидации медико - санитарных последствий при различных чрезвычайных ситуациях, содержание и организация конкретных мероприятий по медико - санитарному обеспечению регламентируются соответствующими руководствами. 8. Основным документом управления Службой является план медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, который разрабатывается на всех уровнях соответствующими штабами Службы. План подписывается начальником Службы и начальником штаба Службы, утверждается председателем соответствующей комиссии по чрезвычайным ситуациям. Планы медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, разрабатываемые службой медицины катастроф муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с центром медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа. 8.1. План медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях представляет собой комплект документов, обеспечивающих четкий и своевременный перевод Службы в режимы повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, эффективную организацию медико - санитарного обеспечения при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Основные разделы плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях разрабатываются в соответствии с Положением о службе медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. 8.2. Организационно - методическое руководство планированием медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях осуществляет центр медицины катастроф автономного округа в соответствии с организационными указаниями по подготовке Службы и рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита". 8.3. На всех уровнях Службы согласно организационно - методическим указаниям вышестоящего органа управления Службой или штаба на базе медицинских образовательных, научно - исследовательских, лечебно - профилактических и санитарно - профилактических учреждений создаются внештатные формирования (специализированные отряды, бригады, группы), оснащенные необходимым оборудованием, укладками с лекарственными средствами и медицинским инструментарием, медико - хозяйственным имуществом по профилю и соответственно предназначенному объему оказываемой медицинской помощи, противоэпидемических и других мероприятий. Обеспечение их готовности возлагается на руководителей соответствующих учреждений. При возникновении чрезвычайных ситуаций они поступают в оперативное подчинение органов управления Службы соответствующего уровня. 9. В зависимости от обстановки различают следующие режимы функционирования Службы: - повседневная деятельность, - повышенная готовность, - чрезвычайная ситуация. Решение о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации принимает Губернатор, Правительство автономного округа, органы местного самоуправления, руководители объектов. В зависимости от режима деятельности Служба выполняет следующие основные мероприятия: 9.1. В режиме повседневной деятельности: - участие в организации и осуществлении наблюдения за средой обитания населения и обстановкой на потенциально опасных объектах, в зонах (районах) возможных стихийных бедствий в плане предупреждения или уменьшения медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - планирование мероприятий по снижению медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, участие в мероприятиях по повышению уровня защиты населения, его обучению правилам оказания первой медицинской помощи; - планирование медико - санитарного обеспечения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и обеспечение постоянного эффективного функционирования дежурно - диспетчерской службы; - организация и обеспечение экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению; - организация и проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий, направленных на предупреждение возникновения эпидемиологических очагов; - поддержание готовности органов управления, формирований и учреждений Службы, совершенствование подготовки ее личного состава; - поддержание взаимодействия между входящими в службу медицины катастроф данного уровня органами управления, формированиями и учреждениями; - создание, накопление, освежение, контроль за хранением и правильным использованием резервов медицинского имущества; - разработка и реализация комплекса мероприятий по своевременному материально - техническому обеспечению Службы; - создание, поддержание, контроль за использованием финансовых и материально - технических ресурсов, предназначенных для обеспечения работы Службы; - участие в медицинской подготовке личного состава аварийно - спасательных формирований ГО и ЧС; - обобщение опыта работы Службы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций. 9.2. В режиме повышенной готовности: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима повышенной готовности; - анализ причин, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки и подготовка предложений председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф по организации работы Службы; - уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайной ситуации; - организация выполнения органами управления, формированиями и учреждениями Службы соответствующих мероприятий режима повышенной готовности, плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях, проверка их выполнения и оказание помощи; - создание и направление при необходимости оперативных групп центра медицины катастроф (органа управления здравоохранения) в органы управления ГО и ЧС и на место возможной чрезвычайной ситуации; - участие в проведении мероприятий по защите населения и его подготовке к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций; - проверка готовности к использованию финансовых, материально - технических ресурсов и резервов медицинского имущества и их пополнение; - организация внеочередного заседания межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф; - уточнение планов взаимодействия с органами управления, учреждениями и организациями других министерств и ведомств, участвующих в обеспечении деятельности Службы; - усиление дежурно - диспетчерской службы, перевод при необходимости на круглосуточную работу (частично или полностью) персонала центра медицины катастроф автономного округа, создание дополнительных оперативных групп, их обеспечение транспортными средствами и связью; - усиление наблюдения за санитарно - гигиенической и эпидемиологической обстановкой, прогнозирование возможности возникновения эпидемий. 9.3. В режиме чрезвычайной ситуации: - оповещение личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, ее оценка и доклад председателю межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф предложений по организации медико - санитарного обеспечения при ликвидации чрезвычайной ситуации; - введение в действие по указанию председателя межведомственной координационной комиссии медицины катастроф плана медико - санитарного обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативных групп центра медицины катастроф, органов управления здравоохранения, формирований и учреждений Службы; - создание системы связи Службы, ее координация с системами связи ГО и ЧС, органов МВД, органов военного управления, других ведомств и служб; - участие (совместно с аварийно - спасательными и другими формированиями ГО и ЧС) в оказании пораженным первой медицинской помощи и их эвакуации из зоны (очага) чрезвычайной ситуации; - организация и осуществление лечебно - эвакуационного обеспечения населения, пострадавшего при чрезвычайной ситуации; - организация медико - санитарного обеспечения личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайной ситуации; - организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуируемого из зоны (района) чрезвычайной ситуации; - организация и проведение судебно - медицинской экспертизы погибших и судебно - медицинского освидетельствования пораженных (во взаимодействии с органами МВД и прокуратуры); - организация и осуществление санитарно - гигиенического и противоэпидемического обеспечения населения в зоне чрезвычайной ситуации; - организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения, персонала аварийных объектов и участников ликвидации чрезвычайных ситуаций; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечением его специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; - обеспечение непрерывного и оперативного управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, их финансового, материально - технического обеспечения и снабжения медицинским имуществом; - ведение и своевременное представление учетных и отчетных документов. 10. На территории Ханты - Мансийского автономного округа ликвидация медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций является приоритетной задачей окружной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Для решения этой задачи в интересах Службы, в планах ее взаимодействия с другими органами управления, частями, подразделениями и формированиями предусматривается постоянная помощь Службе в повышении ее готовности к работе при возникновении чрезвычайных ситуаций: - немедленное информирование органов управления Службы о введении режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации, о возникновении и обстановке в зоне чрезвычайной ситуации, результатах разведки и принятых решениях по ее ликвидации; - обеспечение первоочередного выдвижения сил и средств Службы в зону чрезвычайной ситуации; - создание благоприятных условий для работы сил и средств Службы в зоне чрезвычайной ситуации, при этом основное внимание взаимодействующих органов и служб должно быть обращено на организацию быстрого розыска пораженных, извлечение их из-под завалов, удаление из очагов пожаров, с местности, зараженной радиоактивными и химически опасными веществами; оказание на месте поражения первой медицинской помощи; вынос (вывоз) до пункта сбора пораженных или мест оказания им доврачебной (первой врачебной) помощи; выделение помещений для развертывания медицинских формирований и расширения коечной сети лечебно - профилактических учреждений; оказание помощи медицинским формированиям и учреждениям, участвующим в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении их транспортом, продовольствием, водой, электроэнергией, топливом, другими материально - техническими средствами; организация охраны медицинских формирований, учреждений и транспортных средств, обеспечивающих эвакуацию пораженных. 11. Лечебно - эвакуационные, санитарно - гигиенические и противоэпидемические мероприятия организуются и выполняются силами и средствами территориальных звеньев Службы, на территории и объектах которых возникла чрезвычайная ситуация. В случаях, когда силы и средства территориальных звеньев Службы не могут самостоятельно справиться с ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации, по их просьбе или по инициативе вышестоящей межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф и решению соответствующих комиссий по чрезвычайным ситуациям привлекаются силы и средства вышестоящего уровня Службы. При необходимости органы управления вышестоящих уровней службы медицины катастроф могут взять на себя руководство ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации. 12. Медико - санитарное обеспечение в чрезвычайных ситуациях включает: лечебно - эвакуационные, санитарно - гигиенические, противоэпидемические и медицинские мероприятия по защите населения и личного состава, участвующего в ликвидации чрезвычайных ситуаций, снабжение медицинским имуществом. 13. Лечебно - эвакуационное обеспечение при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций организуется на основе системы этапного лечения пораженных с их эвакуацией по назначению. Ее существо заключается в последовательном и преемственном оказании пораженным медицинской помощи в очаге поражения и на этапах медицинской эвакуации (первой медицинской, доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной медицинской помощи) в сочетании с их эвакуацией в лечебные учреждения, способные обеспечить оказание исчерпывающей специализированной медицинской помощи в полном объеме. 13.1. В зависимости от вида и масштаба чрезвычайной ситуации, количества пораженных и характера поражений у них, наличия сил и средств Службы, состояния территориального и ведомственного здравоохранения, удаленности от зоны (района) чрезвычайной ситуации лечебных учреждений госпитального типа, способных выполнить полный объем квалифицированной и мероприятий специализированной медицинской помощи, могут быть приняты (для всего района чрезвычайной ситуации или его отдельных секторов и направлений) различные варианты организации лечебно - эвакуационных мероприятий. Основными из них следует считать: - оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа только первой медицинской или доврачебной медицинской помощи; - оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа первой (доврачебной) медицинской помощи и первой врачебной помощи; - оказание пораженным до их эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа кроме первой, доврачебной, первой врачебной медицинской помощи неотложных мероприятий квалифицированной медицинской помощи. 13.2. Во всех случаях до эвакуации в лечебные учреждения госпитального типа должны быть выполнены мероприятия по устранению явлений, непосредственно угрожающих жизни в данный момент, предупреждению различных тяжелых осложнений и обеспечивающие транспортировку без существенного ухудшения состояния. 13.3. Лечебно - профилактические учреждения госпитального типа, бригады специализированной медицинской помощи, привлекаемые и развертываемые Службой для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, функционируют в системе службы до завершения аварийно - спасательных работ. Завершение лечения пораженных и их реабилитация возлагается на лечебно - профилактические учреждения существующей системы здравоохранения. 14. Основными мероприятиями санитарно - гигиенического обеспечения в чрезвычайных ситуациях являются: - оценка санитарно - гигиенического состояния территории и определение вредных факторов, воздействующих на здоровье населения и окружающую среду; - организация санитарно - гигиенических мероприятий по защите населения и персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; - организация санитарно - эпидемиологического надзора на гигиенически значимых объектах, обеспечивающих жизнедеятельность населения в районе чрезвычайной ситуации; - медицинский контроль за состоянием здоровья личного состава формирований и учреждений, участвующего в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, его обеспечением специальной одеждой, средствами защиты и правильным их использованием; участие в контроле за санитарным состоянием территории, своевременной ее очисткой, обеззараживанием, надзор за захоронением погибших и умерших; организационно - разъяснительная работа по режиму и правилам поведения персонала аварийных объектов, участников ликвидации последствий и населения в зоне (районе) чрезвычайной ситуации. 15. Противоэпидемическое обеспечение населения в чрезвычайных ситуациях включает комплекс мероприятий по организации и проведению санитарно - эпидемиологической разведки, мероприятия по предупреждению заноса инфекционных заболеваний в зону (район) чрезвычайной ситуации, активное раннее выявление, изоляцию инфекционных больных, их эвакуацию в инфекционные больницы, выявление лиц с хроническими формами инфекционных заболеваний и бактерионосителей; соблюдение противоэпидемического режима на этапах медицинской эвакуации; выявление подвергшихся риску заражения лиц и организацию наблюдения за ними; изоляционно - ограничительные мероприятия; дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию; профилактические прививки и экстренную профилактику; санитарно - разъяснительную работу. 16. Мероприятия по медицинской защите включают: - содействие обеспечению населения и спасателей медицинскими препаратами, индивидуальными средствами защиты и профилактики поражений (радиопротекторами, средствами санитарной обработки и т.п.), участие в обучении правилам и приемам пользования ими; - проведение санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий по предупреждению или снижению отрицательного воздействия поражающих факторов чрезвычайных ситуаций; - участие в определении и выполнении комплекса мероприятий по защите населения и спасателей; - участие в психологической подготовке населения и спасателей при возникновении чрезвычайных ситуаций; - организация и соблюдение санитарного режима на этапах медицинской эвакуации, контроль радиоактивного и химического заражения личного состава а также выполнения других защитных мероприятий в формированиях и учреждениях Службы. 17. Медицинское снабжение представляет комплекс мероприятий по удовлетворению потребностей в медицинском имуществе органов управления, формирований и учреждений Службы и организуется в соответствии с Положением по организации медицинского снабжения службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. 17.1. Для выполнения первоочередных работ при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций создается резерв медицинского имущества на окружном, местном и объектовом уровнях. Порядок формирования, накопления, размещения, хранения, пополнения и освежения медицинского имущества резерва определяется Положением о резервах медицинского имущества для чрезвычайных ситуаций. 17.2. Номенклатура медицинского имущества и его количество определяются с учетом возможной медико - тактической обстановки по нормам снабжения медицинским имуществом службы медицины катастроф в чрезвычайных ситуациях и табелям оснащения формирований службы медицины катастроф. 18. Потребность формирований и учреждений Службы обеспечивается за счет оперативно - тактического и стратегического резервов. 18.1. Оперативно - тактический резерв медикаментов, медицинского оборудования и медико - хозяйственного имущества Ханты - Мансийского автономного округа, предназначенный для обеспечения оперативной деятельности Службы, составляет не менее 10 процентов всего резерва и хранится в центре медицины катастроф - в специальных укладках для бригад постоянной готовности. В лечебных учреждениях создается резерв лекарственных средств, медицинского имущества для формируемых внештатных бригад специализированной медицинской помощи и стационарного лечения пострадавших, из расчета на дополнительно развертываемые койки согласно плану - заданию Правительства Ханты - Мансийского автономного округа или органа управления здравоохранением. 18.2. Ответственными за накопление и содержание резерва медицинского имущества для Службы являются соответствующие органы управления здравоохранением. Комплектование формирований и учреждений Службы проводится учреждением - формирователем за счет текущего довольствования и специальных ассигнований на Службу. Руководитель учреждения - формирователя несет личную ответственность за эту работу. 18.3. Стратегический резерв находится в распоряжении Правительства автономного округа и составляет 90 процентов всего резерва Службы. 19. Финансирование Службы осуществляется за счет бюджета автономного округа, бюджетов муниципальных образований, средств заинтересованных ведомств и организаций. Финансовые средства, предназначенные для содержания и развития Службы, выделяются отдельной строкой в бюджетах автономного округа и муниципальных образований. 20. Резерв финансовых и материально - технических ресурсов медицинского, санитарно - хозяйственного, специального имущества и оборудования создается из: 20.1. Резерва автономного округа - за счет бюджета автономного округа. 20.2. Резерва местного уровня - за счет средств бюджетов муниципальных образований. 20.3. Объектового резерва - за счет собственных средств организации, объекта экономики. 21. Порядок создания, расходования, номенклатура и объемы резервов финансовых и материально - технических ресурсов определяются Правительством автономного округа и органом управления здравоохранением в соответствии с Положением о резерве медицинского имущества службы медицины катастроф Министерства здравоохранения Российской Федерации. Приложение N 2 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 30 марта 2001 г. N 137-п ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Общие положения 1.1. Центр медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа - учреждение здравоохранения особого типа, включающее в себя администрацию, подразделения экстренной и планово - консультативной медицинской помощи (санитарную авиацию), оперативно - диспетчерский и организационно - методический отделы, госпитальный отдел с подвижными бригадами (отрядами) специализированной медицинской помощи постоянной готовности, оперативную группу управления со средствами связи, подвижной медицинский комплекс, транспортные и другие подразделения. Является органом повседневного управления службой медицины катастроф и штабом службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (далее - Служба). Его деятельность регламентируется настоящим Положением и Положением о территориальном центре медицины катастроф, утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации. 1.2. Центр медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (далее - Центр медицины катастроф) в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", от 3 мая 1994 года N 420 "О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами", от 28 февраля 1996 года N 195 "Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф", другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями Министерства здравоохранения Российской Федерации, решениями Федеральной межведомственной координационной комиссии медицины катастроф, законами Ханты - Мансийского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства Ханты - Мансийского автономного округа, комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты - Мансийского автономного округа, решениями межведомственной координационной комиссии службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа, рекомендациями Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", Уральского регионального центра медицины катастроф, иными нормативными актами, а также настоящим Положением. По оперативно - тактическим вопросам в пределах выполняемых задач Центр медицины катастроф руководствуется также документами Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ханты - Мансийского автономного округа. 1.3. Организационно - штатная структура Центра медицины катастроф, перечень, количество и состав штатных формирований, структура клинической базы определяются с учетом прогнозируемой медико - тактической обстановки, материально - технических и кадровых возможностей здравоохранения автономного округа и утверждаются руководителем органа управления здравоохранением Ханты - Мансийского автономного округа по представлению директора Центра медицины катастроф. 1.4. По решению межведомственной координационной комиссии медицины катастроф к работе в составе Центра медицины катастроф могут привлекаться представители от органов управления, учреждений и организаций ведомственного подчинения, участвующих в соответствии с возложенными на них задачами в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 1.5. Центр медицины катастроф взаимодействует со структурными подразделениями Правительства автономного округа, органами исполнительной власти муниципальных образований, имеющимися на территории автономного округа органами управления и формированиями МЧС, МВД, МПС, Минобороны России и другими юридическими лицами, участвующими в соответствии с возложенными на них обязанностями в мероприятиях по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 2. Центр медицины катастроф решает следующие типовые задачи 2.1. В режиме повседневной деятельности: - обеспечение круглосуточной работы оперативно - диспетчерской службы по сбору и анализу информации медико - санитарного характера о возможности возникновения чрезвычайных ситуаций; - обеспечение круглосуточной работы санитарной авиации и оказание экстренной и планово - консультативной медицинской помощи населению отдаленных территорий автономного округа; - поддержание в постоянной готовности системы оповещения; - планирование медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - руководство созданием, оснащением и подготовкой к работе по ликвидации чрезвычайных ситуаций органов управления, формирований и учреждений Службы; - организация и поддержка взаимодействия между входящими в состав Службы органами управления, формированиями, учреждениями, организациями и другими службами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, разработка и представление на утверждение состава штаба Службы; - организационно - техническое обеспечение работы межведомственной координационной комиссии Службы; - руководство Службой на местном и объектовом уровнях, контроль за готовностью лечебно - профилактических учреждений и создаваемых ими формирований независимо от их ведомственной принадлежности к работе в условиях ЧС; - текущее планирование работы при повседневной деятельности в целях повышения готовности и обеспечения устойчивого управления Службой; - создание оперативного резерва медицинского, медико - санитарного, хозяйственного и специального имущества для оснащения формирований и учреждений Службы, организация его хранения и обновления (освежения); - организация подготовки кадров Службы; - участие в подготовке населения и личного состава аварийно - спасательных формирований единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций к оказанию первой медицинской помощи; - изучение и анализ работы Службы, ведение учета и отчетности; - организация научно - исследовательской и опытно - конструкторской работы по совершенствованию Службы, повышение ее готовности и эффективности деятельности в чрезвычайных ситуациях; - подготовка Центра медицины катастроф к действиям в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени как объекта гражданской обороны. 2.2. В режиме повышенной готовности: - получение сигнала (распоряжения) о введении режима повышенной готовности, доклад руководителю Службы, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - оповещение (в соответствии с планом) органов управления, учреждений, организаций и формирований о введении режима повышенной готовности; - усиление дежурно - диспетчерской службы, при необходимости - перевод на круглосуточную работу (полностью или частично) персонала центра, уточнение порядка создания и состава оперативных групп, определение их задач; - сбор, обобщение и анализ данных, обусловивших введение режима повышенной готовности, прогнозирование возможного развития обстановки, подготовка и доклад предложений; - организация выполнения формированиями и учреждениями территориального уровня Службы мероприятий повышенной готовности, проверка их выполнения и оказание помощи; - уточнение планов медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и подготовка дополнительных распоряжений; - координация проводимых в соответствии с обстановкой санитарно - гигиенических и противоэпидемических мероприятий; - проверка готовности к использованию медицинского, санитарно - хозяйственного и специального имущества; - поддержание постоянной связи с Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа, Уральским региональным центром медицины катастроф, центрами медицины катастроф сопредельных субъектов Российской Федерации, взаимодействующими органами и учреждениями Службы. 2.3. В режиме чрезвычайной ситуации: - получение сигнала (распоряжения) о введении режима чрезвычайной ситуации, доклад руководителю службы медицины катастроф, введение по его указанию в действие соответствующего раздела плана медико - санитарного обеспечения населения; - выдвижение в зону чрезвычайной ситуации оперативной группы Центра медицины катастроф; - оповещение (в соответствии с планом) органов управления, формирований и учреждений о введении режима чрезвычайной ситуации; - активный сбор информации об обстановке, ее оценка и внесение руководителю службы медицины катастроф предложений по организации медицинского обеспечения населения при ликвидации последствий чрезвычайной ситуации; - уточнение плана медико - санитарного обеспечения населения, доведение до исполнителей соответствующих распоряжений; - выдвижение формирований Службы для работы по ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайной ситуации; - организация лечебно - эвакуационного, санитарно - гигиенического, противоэпидемического обеспечения при ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также мероприятий по медицинской защите населения, персонала аварийно - спасательных формирований; - организация медицинского, материально - технического снабжения учреждений и формирований Службы; - организация управления формированиями и учреждениями Службы, участвующими в ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - организация медицинского обеспечения личного состава аварийно - спасательных формирований, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций; - ведение и своевременная отработка учетно - отчетной документации по Службе; - организация медико - санитарного обеспечения населения, эвакуированного из зоны чрезвычайной ситуации; - организация проведения судебно - медицинской экспертизы погибших и живых лиц (во взаимодействии с соответствующими органами). 2.4. Решением органа управления здравоохранением автономного округа на Центр медицины катастроф наряду с перечисленными типовыми задачами могут быть возложены дополнительные задачи по организации и оказанию медицинской помощи населению в повседневной деятельности здравоохранения. При этом вносятся соответствующие изменения в организационно - штатную структуру, а также финансовое и материально - техническое обеспечение. 3. Центр медицины катастроф имеет право - определять перспективы своего развития; - проверять готовность органов управления здравоохранением муниципальных образований, лечебно - профилактических учреждений и формирований службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа к работе в чрезвычайных ситуациях; - принимать участие в экспертной оценке качества и эффективности работы учреждений здравоохранения по оказанию экстренной медицинской помощи и проведению других медико - санитарных мероприятий в чрезвычайных ситуациях; - запрашивать от предприятий, организаций и учреждений информацию, необходимую для прогнозирования возможных чрезвычайных ситуаций и их медико - санитарных последствий и планирования медицинского обеспечения населения; - требовать в установленном законодательством порядке от предприятий, организаций и учреждений, по вине которых произошла чрезвычайная ситуация, независимо от их подчиненности и форм собственности возмещения дополнительных расходов учреждений здравоохранения, связанных с ликвидацией медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - в первоочередном порядке пользоваться государственными системами связи, необходимыми видами транспорта для доставки специалистов, оборудования и техники в районы возникновения чрезвычайных ситуаций и эвакуации пострадавших; - входить в состав объединений, союзов, ассоциаций и других структурных образований, сохраняя свою самостоятельность и право юридического лица; - осуществлять на основе лицензии медико - педагогическую деятельность по программам подготовки специалистов по медицине катастроф на местных базах и программам подготовки населения к оказанию первой медицинской помощи; - распространять разработанную центром методическую и научно - практическую литературу и программные продукты; - оказывать предприятиям, организациям и учреждениям, не входящим в структуру Службы, консультативную помощь в разработке планов медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях; - осуществлять психофизиологическое обеспечение персонала аварийно - спасательных формирований и контингентов повышенного риска; - осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством, направленные на совершенствование Службы. 4. Планирование и управление повседневной деятельностью 4.1. Центр медицины катастроф планирует свою деятельность на год и поквартально в соответствии с задачами, определенными Губернатором, Правительством автономного округа, комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства автономного округа, нормативно - методическими документами Минздрава, МЧС России, Всероссийского центра медицины катастроф "Защита", указаниями и распоряжениями органа управления здравоохранением автономного округа. План работы Центра медицины катастроф согласовывается с Управлением по делам ГО и ЧС автономного округа, подписывается директором и утверждается руководителем органа управления здравоохранением автономного округа. 4.2. Центр медицины катастроф возглавляет директор, являющийся по должности заместителем руководителя органа управления здравоохранением автономного округа по вопросам медицины чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. Директор назначается и освобождается от должности руководителем органа управления здравоохранением автономного округа по согласованию в соответствии с действующим законодательством. Директор Центра медицины катастроф входит на правах постоянного члена в состав комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты - Мансийского автономного округа и коллегии органа управления здравоохранением автономного округа. Директор по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к его компетенции, действует на принципах единоначалия. 5. Имущество и финансы 5.1. Имущество Центра медицины катастроф является государственной собственностью Ханты - Мансийского автономного округа, закрепленной за ним на правах оперативного управления. 5.2. Финансирование Центра медицины катастроф производится из средств окружного бюджета отдельной строкой. 5.3. Для обеспечения работ по предупреждению и ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций из средств бюджета автономного округа создается резервный фонд. Средства резервного фонда не подлежат изъятию. Дополнительным источником финансирования центра могут быть безвозмездные добровольные взносы и пожертвования от организаций, учреждений и отдельных граждан, иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Центр медицины катастроф самостоятельно планирует и осуществляет свою деятельность в пределах утвержденных сметных ассигнований в области финансирования, капитального строительства и ремонта, материально - технического снабжения, труда и заработной платы; имеет право заключать хозяйственные и другие формы договоров с предприятиями, учреждениями и организациями в соответствии с действующим законодательством. 6. Оплата труда и социальные гарантии 6.1. Вопросы оплаты труда регулируются Положением об оплате труда работников здравоохранения Российской Федерации, другими законодательными и нормативными актами. Центр медицины катастроф относится ко второй группе оплаты труда руководителей учреждений здравоохранения. На врачебный, средний, младший медицинский, инженерно - технический персонал, водителей санитарной авиации, оперативных групп и подвижных медицинских отрядов Центра медицины катастроф распространяются социальные гарантии, предусмотренные Федеральным законом "Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей". Они подлежат обязательному государственному страхованию. 6.2. В стаж работы для получения надбавки за продолжительность непрерывной работы в учреждениях здравоохранения, предусмотренных пунктом 6.1.1 Положения об оплате труда работников здравоохранения, введенного в действие Приказом Минздрава России от 15 октября 1999 года N 377, врачебного, среднего, младшего медицинского, инженерно - технического персонала, водителей санитарной авиации и оперативных групп Центра медицины катастроф дополнительно засчитывается время нахождения на действительной военной службе, в органах внутренних дел, ФСБ России, МЧС России, других министерств и ведомств, где предусмотрена военная служба, если перерыв между днем увольнения и днем поступления на работу в учреждение здравоохранения не превысил одного года. На таких же основаниях время работы на штатных должностях спасателей МЧС России, других министерств и ведомств, где предусмотрена данная служба. 7. Контроль и оценка деятельности Центра медицины катастроф Контроль и оценка деятельности центра осуществляется органом управления здравоохранением Ханты - Мансийского автономного округа, Всероссийским центром медицины катастроф "Защита", Уральским региональным центром медицины катастроф и другими органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством возложена проверка деятельности государственных учреждений. 8. Реорганизация и ликвидация Центра медицины катастроф 8.1. Прекращение деятельности Центра медицины катастроф осуществляется органом управления здравоохранением автономного в виде его ликвидации либо реорганизации (слияние, присоединение, выделение, преобразование в иную организационно - правовую форму) на условиях и в порядке, предусмотренном законодательствами Российской Федерации, Ханты - Мансийского автономного округа. 8.2. При ликвидации и реорганизации центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 3 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 30 марта 2001 г. N 137-п ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИОННОЙ КОМИССИИ СЛУЖБЫ МЕДИЦИНЫ КАТАСТРОФ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Межведомственная координационная комиссия службы медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (далее - Комиссия) создается в соответствии с Положением о межведомственных координационных комиссиях Всероссийской службы медицины катастроф, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 1996 года N 195. 2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Губернатора, Правительства и комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты - Мансийского автономного округа, а также настоящим Положением. Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с Правительством автономного округа, Управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям автономного округа, органами местного самоуправления, юридическими лицами Ханты - Мансийского автономного округа, а также общественными объединениями. 3. Основными задачами Комиссии являются: - участие в разработке и осуществлении согласованных мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и уменьшению тяжести их медико - санитарных последствий; - разработка проектов законодательных и других нормативно - правовых актов Ханты - Мансийского автономного округа по вопросам, относящимся к компетенции службы медицины катастроф (далее - Служба); - участие в разработке и выполнении научно - технических программ по совершенствованию организации и деятельности Службы; - решение наиболее важных вопросов совершенствования организации и деятельности Службы, в том числе определение перечня, количества, места создания, порядка обеспечения формирований и учреждений Службы; - обеспечение постоянной готовности органов управления, формирований и учреждений Службы к выполнению возложенных на них задач; - решение принципиальных вопросов комплексного использования входящих в состав Службы формирований и учреждений Ханты - Мансийского автономного округа независимо от их ведомственной подчиненности при ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций; - участие в разработке плана медико - санитарного обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях; - реализация единой системы подготовки сил и средств Службы; - определение клинических баз Службы; - комплексная разработка проблем подготовки и деятельности Службы; - разработка предложений по экономическому и правовому обеспечению работы личного состава органов управления, формирований и учреждений Службы. 4. В состав Комиссии входят по должности: - руководитель органа управления здравоохранением Ханты - Мансийского автономного округа (председатель Комиссии); - первый заместитель руководителя органа управления здравоохранением Ханты - Мансийского автономного округа (первый заместитель председателя Комиссии); - директор Центра медицины катастроф Ханты - Мансийского автономного округа (заместитель председателя - начальник штаба Комиссии); - главный врач центра Госсанэпиднадзора в Ханты - Мансийском автономном округе (заместитель председателя Комиссии); - начальник отдела медицинской защиты Управления по делам ГО и ЧС Ханты - Мансийского автономного округа (ответственный секретарь Комиссии); - начальник Фармацевтического управления Ханты - Мансийского автономного округа; - начальник органа управления здравоохранением муниципального образования город Сургут; - начальник органа управления здравоохранением муниципального образования город Нижневартовск; - главный врач окружной клинической больницы; - главный врач Нижневартовского района; - главный врач Сургутской центральной районной клинической больницы; - руководители ведомственных медицинских, медико - санитарных, санитарно - профилактических служб. 5. Персональный состав Комиссии по представлению руководителя органа управления здравоохранением автономного округа утверждается председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты - Мансийского автономного округа. 6. Организационно - техническое обеспечение работы Комиссии осуществляет центр медицины катастроф. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, принимаемым на заседании Комиссии и утвержденным ее председателем. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. Решения Комиссии оформляются протоколами. Решения, принимаемые Комиссией в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для всех органов, представленных в Комиссии, для организаций, действующих в сфере ведения этих органов, руководителей других учреждений и организаций, привлекаемых для ликвидации медико - санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. 8. При необходимости для участия в заседаниях Комиссии по решению ее председателя могут приглашаться представители органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений, участвующих в соответствии с возложенными на них обязанностями в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. 9. Комиссия может создавать рабочие группы по основным вопросам, относящимся к ее деятельности, и определять порядок их работы. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|