Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.04.2001 № 164-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


                     от 17 апреля 2001 г. N 164-п                     


                  О ТРЕБОВАНИЯХ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ                   
            ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ,            
          НЕФТЕПРОДУКТОВ, ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ           
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


       Во исполнение Постановления Правительства Российской  Федерации
от  21 августа 2000 года N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов",   учитывая
особенности   климатического,   географического   и   иного  характера
территории  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,  Правительство
автономного округа постановляет:
       1. Утвердить требования к разработке планов по предупреждению и
ликвидации   аварийных   разливов   нефти,   нефтепродуктов,  газового
конденсата  предприятиями  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,
осуществляющими добычу, транспортировку, переработку и хранение нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата (прилагаются).
       2.  Установить  срок  разработки  планов  по  предупреждению  и
ликвидации   аварийных   разливов  нефти,  нефтепродуктов  и  газового
конденсата - 3 месяца с момента утверждения настоящего постановления.
       3.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя  Председателя  Правительства  автономного  округа Карасева
В.И.

       Председатель Правительства
       автономного округа                                А.В.ФИЛИПЕНКО
       17 апреля 2001 г.
       N 164-п






                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 17 апреля 2001 г. N 164-п


                              ТРЕБОВАНИЯ                              
          К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ          
              АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ,               
                         ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА                          
         НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА         


       1.  Требования  к  разработке  планов   по   предупреждению   и
ликвидации   аварийных   разливов   нефти,   нефтепродуктов,  газового
конденсата на  территории  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа,
разработанные  с  учетом  особенностей  территории автономного округа,
характера расположения лицензионных участков по добыче углеводородного
сырья,  большинство  из  которых  находится  в водоохранных зонах рек,
относящихся к водоемам высшей категории рыбохозяйственного значения, и
в  заболоченных участках местности, формирующих стоки рек, заключаются
в следующем:
       1.1. Планы  разрабатываются  с  учетом  максимально  возможного
объема   разлившихся   нефти,  нефтепродуктов  и  газового  конденсата
предприятиями:
       - ведущими добычу углеводородного сырья;
       - ведущими эксплуатационное разбуривание месторождений нефти;
       - ведущими поисково - разведочное бурение на нефть;
       - осуществляющими транспортировку нефти по внутрипромысловым  и
магистральным трубопроводам;
       -  осуществляющими  транспортировку   нефти   и   ГСМ   водным,
железнодорожным и автомобильным транспортом;
       - газоперерабатывающими заводами;
       -  осуществляющими  хранение  нефти,  нефтепродуктов,  газового
конденсата в емкостях товарных парков и нефтебазах.
       1.2.    Разработанные    планы    в    установленном    порядке
согласовываются  с  Управлением  по  охране окружающей природной среды
Ханты - Мансийского автономного округа, отделами Управления Тюменского
округа  Госгортехнадзора  Российской  Федерации,  Комитетом  природных
ресурсов по Ханты -  Мансийскому  автономному  округу  и  утверждаются
Управлением  по  делам  гражданской  обороны  и чрезвычайным ситуациям
Ханты - Мансийского автономного округа и Департаментом по нефти,  газу
и минеральным ресурсам Ханты - Мансийского автономного округа.
       1.3. В зависимости от объема разлившейся нефти, нефтепродуктов,
газового   конденсата   и   площади  разлива  выделяются  чрезвычайные
ситуации:
       а) по локальному значению -  зона  загрязнения  не  выходит  за
пределы земельного отвода (территории объекта):
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая  в
водные объекты, - до 1 тонны;
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая на
рельеф местности, - до 29,0 тонн;
       - общая площадь загрязнения до 0,04 га;
       б) по местному значению - зона загрязнения выходит  за  пределы
отвода земель (территория объекта):
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая  в
водные объекты, - от 1 тонны до 5 тонн;
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая на
рельеф местности, - от 29 до 145 тонн;
       - общая площадь загрязнения от 0,05 до 0,2 га;
       в) по территориальному значению - зона загрязнения  не  выходит
за пределы территории Ханты - Мансийского автономного округа:
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая  в
водные объекты, - от 5 тонн до 500 тонн;
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая на
рельеф местности, - от 145 до 1450 тонн;
       - общая площадь загрязнения от 0,2 га до 20 га;
       г) по региональному значению  -  зона  загрязнения  выходит  за
пределы Ханты - Мансийского автономного округа:
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая  в
водные объекты, - от 500 тонн и выше;
       - масса нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, попавшая на
рельеф местности, - от 1450 тонн и выше.
       1.4. Планами предусматриваются:
       - организация на предприятиях  служб  технического  надзора  за
промысловыми трубопроводами;
       - организация лабораторий дефектоскопии при предприятиях;
       - приобретение оборудования и приборов для  организации  работы
лаборатории дефектоскопии;
       - реконструкция нефтесборных сетей и  замена  трубопроводов  на
коррозионно - стойкие металлопластиковые трубы;
       - замена задвижек на гидроциклонах, ревизия запорной арматуры и
подводных трубопроводов;
       -  восстановление  обваловок  кустовых  площадок  и   нефтебаз,
товарных парков;
       - обеспечение надежной  работы  противовыбросного  оборудования
при бурении разведочных и промысловых скважин;
       -  осуществление  обработки  и  освоения  законченных  бурением
нефтяных скважин в нефтесборный коллектор или специальную емкость;
       - создание специализированных подразделений,  аварийных  бригад
на   предприятиях   для  ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  ее
производных;
       - порядок обеспечения постоянной готовности  специализированных
подразделений;
       - организация управления  и  связи  между  спецподразделениями,
принимающими участие в ликвидации аварий;
       - прогнозирование возможных мест  аварий  и  возможных  объемов
разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата;
       - транспортная  инфраструктура  в  районе  возможных  аварийных
разливов;
       - время доставки спецподразделений к местам аварий;
       -   расчет    транспортных    средств    и    схема    доставки
спецподразделений  и  оборудования  к  местам аварии различными видами
транспорта: авиационным, автомобильным, водным, вездеходным;
       - первоочередные действия при получении  сигнала  об  аварийной
ситуации;
       - схема оповещения об аварийной ситуации Управления по делам ГО
и  ЧС  Ханты - Мансийского автономного округа, Российской транспортной
инспекции, Гостехнадзора России, Комитета природных ресурсов по  Ханты
-  Мансийскому  автономному  округу,  Управления  по охране окружающей
природной среды Ханты - Мансийского автономного округа,  администраций
городов и районов;
       - снабжение спецподразделений оборудованием и снаряжением:
       а) нефтесборными агрегатами,
       б) боновыми заграждениями для улавливания нефти,
       в) резервуарами мобильного  развертывания  (емкости  для  сбора
нефти),
       г) судами - нефтесборщиками,
       д) комплектами гибких труб,
       е) насосными агрегатами,
       ж) установками по очистке нефтезагрязненных грунтов,
       з) болотоходами.
       1.5. Для быстрой локализации и  ликвидации  аварийных  разливов
определяются:
       а)  карьеры  грунта,  используемого  для  прокладки   временных
автодорог к месту аварии, и обваловка места аварии;
       б)   необходимое   количество   автомобильной   (самосвальной),
тракторной   (бульдозеров,   грейдеров),   погрузочной   техники   для
обеспечения эффективной работы по устранению аварийного разлива нефти;
       в) места установки боновых заграждений на водоемах;
       г)  наличие  полигонов  по  хранению  нефтезагрязненных   почв,
установок по переработке этих почв.
       1.6. Рекультивация нефтезагрязненных земель включает в себя:
       а) механический метод (зачистка и сбор нефтезагрязненных земель
и вывоз их на полигоны утилизации);
       б)  биологический  метод  (обработка  нефтезагрязненных  земель
бакпрепаратами  "Путидойл",  "Дегродойл"  и другими, биосорбентом типа
"Биосорб").
       1.7. Обмен информацией между спецподразделениями -  участниками
ликвидации аварийного разлива на месторождении.
       2. Отчет о проведении операции  по  ликвидации  разлива  нефти,
нефтепродуктов,   газового   конденсата   должен  содержать  (учитывая
положения пункта 1 настоящих требований):
       - акт  технического  расследования  аварийного  разлива  нефти,
нефтепродуктов и газового конденсата;
       - выкопировку (схему)  участка  местности  с  нанесением  места
аварии;
       - принятые меры по ликвидации  последствий  аварийного  разлива
(откачка  нефти,  нефтяной  эмульсии,  обваловка грунтом загрязненного
участка, применение биосорбентов, бакпрепаратов, отсыпка загрязненного
участка торфом);
       - экономические затраты на ликвидацию аварии;
       - уровень остаточного загрязнения;
       - расчеты потерь нефти, попавшей в окружающую среду;
       - сроки окончательной рекультивации загрязненных земель,  сдача
их   землепользователю   и   срок   очистки   загрязненных  акваторий,
согласованные с Управлением по охране окружающей природной среды Ханты
- Мансийского автономного округа.
       3. В целях отработки планов проводятся комплексные  учения  или
командно - штабные тренировки не реже одного раза в год.
       Порядок и периодичность  проверки  готовности  сил  и  средств,
привлекаемых  для  ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов, газового
конденсата   локального,   местного   и   территориального   значения,
определяются комиссией по чрезвычайным ситуациям Правительства Ханты -
Мансийского автономного округа.
       4.  По  другим  требованиям,  не  указанным   как   особенности
территории   автономного   округа,   применяются  нормы  Постановления
Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 года N 613.
       5.  Установить,  что  в  случаях  утверждения   соответствующих
требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов
нефти и нефтепродуктов органами местного самоуправления  муниципальных
образований  автономного  округа  с  учетом особенностей их территорий
также применяются положения настоящих требований.


Информация по документу
Читайте также