Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 24.04.2001 № 167-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 24 апреля 2001 г. N 167-п О НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ НА ТЕРРИТОРИИ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА КОНЦЕПЦИИ ЦЕНОВОЙ И ТАРИФНОЙ ПОЛИТИКИ В ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Учитывая значимость проблем по вопросам тарифной политики в Ханты - Мансийском автономном округе, отсутствие упорядоченной системы тарифообразования, с целью реализации Концепции ценовой и тарифной политики в жилищно - коммунальном хозяйстве Российской Федерации, утвержденной Госстроем России 29.01.99 в соответствии с принятыми в ее развитие документами на уровне федеративной власти и Ханты - Мансийского автономного округа, Правительство Ханты - Мансийского автономного округа постановляет: 1. Утвердить Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно - коммунального комплекса в Ханты - Мансийском автономном округе (приложение 1). 2. Утвердить Методику расчета платежеспособной возможности населения на жилищно - коммунальные услуги (приложение 2). 3. Установить, что структура платежей граждан (кроме собственников частных домовладений), проживающих в домах, относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности включает плату: за содержание и текущий ремонт жилищного фонда; за капитальный ремонт жилищного фонда; за наем жилья (для нанимателей жилья); за водоснабжение; за водоотведение; за теплоснабжение; за горячее водоснабжение; за газоснабжение; за электроснабжение; за вывоз бытовых отходов; за обслуживание лифтового хозяйства согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 2 августа 1999 года N 887 "О совершенствовании системы оплаты жилья и коммунальных услуг и мерах по социальной защите населения". 4. Установить период регулирования тарифов - один год. 5. Комитету нормативно - тарифной политики в строительно - коммунальном комплексе (Дякина Н.Т.) продолжить работу по формированию нормативно - методической базы в жилищно - коммунальном хозяйстве автономного округа. 5.1. В срок до 01.05.2001 разработать с учетом особенностей муниципальных образований округа и представить на рассмотрение: - методику определения нормативов потребления жилищно - коммунальных услуг в натуральных показателях; - методику планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно - коммунального хозяйства. 5.2. В срок до 01.06.2001 совместно с Управлением жилищно - коммунального хозяйства (Титов А.А.) и Государственной жилищной инспекцией (Кулебакин А.И.) разработать и представить на рассмотрение: - стандарты качества предоставляемых жилищно - коммунальных услуг; - критерии оценки реформирования жилищно - коммунального хозяйства муниципального образования. 6. Контроль за выполнением постановления возложить на первых заместителей Председателя Правительства автономного округа Асеева В.М, Чемезова О.Л. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО 24 апреля 2001 г. N 167-п Приложение N 1 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 24 апреля 2001 г. N 167-п ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ФИНАНСОВЫХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЭКСПЕРТИЗ ТАРИФОВ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В ХАНТЫ - МАНСИЙСКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в развитие и в соответствии с Положением о проведении экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы и услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Госстроя России от 11 ноября 1998 года N 13; Порядком аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Госстроя России от 15 апреля 1999 года N 24; Методикой проведения финансового аудита тарифов в организациях, оказывающих жилищно - коммунальные услуги, утвержденной Приказом Госстроя России от 29 декабря 1997 года N 17-142. 1.2. Настоящий Порядок проведения финансовых и технологических экспертиз тарифов на предприятиях жилищно - коммунального комплекса в Ханты - Мансийском автономном округе разработан с целью единого методологического подхода на территории округа к реализации новой тарифной политики, определенной Концепцией Госстроя России от 29 января 1999 года. 1.3. Настоящий документ определяет порядок проведения экспертизы тарифов ЖКХ при рассмотрении и утверждении их на уровне исполнительной власти автономного округа и органов местного самоуправления, а также при других целях, обозначенных данным Порядком. 1.4. Требования данного Порядка распространяются на экспертизы, осуществляемые в целях: - определения путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности; - выявления внутренних резервов повышения эффективности ресурсосбережения; - защиты экономических интересов потребителей; - подтверждения достоверности представляемой предприятиями ЖКХ финансово - экономической и производственно - технологической информации; - защиты экономических интересов предприятий ЖКХ; - обоснования затрат, включаемых в расчеты тарифов; - контроля по вопросам тарифообразования на предприятиях ЖКХ в соответствии с антимонопольным законодательством; - определения сумм дотаций, субсидий, льгот при формировании межбюджетных отношений. 1.5. Порядок и требования, устанавливаемые данным документом, распространяются на экспертизы, проводимые как по инициативе предприятий ЖКХ, так и по инициативе органов, осуществляющих регулирование тарифов. 1.6. Финансирование работ по экспертизе тарифов на жилищно - коммунальные услуги может осуществляться за счет бюджетных средств или за счет средств предприятий ЖКХ. Возможна смешанная форма оплаты с указанием порядка оплаты из разных источников. Если экспертиза проводится специально аккредитованной для этих целей структурой при органах исполнительной власти автономного округа или местного самоуправления, то работа дополнительно не оплачивается. II. Порядок проведения экспертизы тарифов 2.1. В порядке проведения экспертизы должны быть определены: - перечень тарифов, подлежащих экспертизе; - перечень предприятий, представляющих расчеты и обоснования на утверждение тарифов; - основные цели финансовой и технологической экспертиз; - особенности проведения экспертизы по каждому виду тарифов; - объем требуемой экспертизы по ее назначениям, - сроки и периодичность проведения экспертизы; - источник и порядок оплаты. 2.2. Экспертиза проводится при наличии одного или нескольких условий: - подготовка предприятиями ЖКХ расчетов и обоснований для утверждения тарифов на очередной период регулирования; - обращение предприятия ЖКХ с просьбой пересмотра тарифов в течение регулируемого периода; - несогласие предприятия ЖКХ с утвержденной величиной тарифа; - изменение величины уровня платежей граждан за предоставляемые услуги; - включение в реестр предприятий ЖКХ естественных локальных монополистов; - иные случаи по соглашению между предприятием ЖКХ и регулирующим органом. 2.3. При проведении экспертизы необходимо руководствоваться федеральными законами, законами и нормативно - правовыми актами Ханты - Мансийского автономного округа и органов местного самоуправления в части тарифной политики в жилищно - коммунальном комплексе, а также инструкциями и нормами технической эксплуатации объектов ЖКХ и настоящим Порядком. 2.4. Экспертиза может быть финансовой, технологической или финансово - технологической. Специальное назначение экспертизы определяется содержанием поставленных целей, глубиной, составом и объемом привлекаемой для анализа информации. 2.5. Результатом проведения экспертизы является экспертное заключение. Экспертное заключение - документ, имеющий юридическое значение в процедуре тарифообразования. 2.6. В случае несогласия предприятия с результатами проведенной экспертизы экспертное заключение может быть обжаловано в установленном законом Российской Федерации порядке. 2.7. Экспертное заключение в обязательном порядке должно содержать: а) при финансовой экспертизе: - анализ организационно - правового статуса предприятия ЖКХ, его структуру управления, уставных, учредительных, распорядительных и организационных документов, требований учетной политики; - оценку достоверности финансовой информации, используемой при обосновании расчетной величины тарифов; - обоснованность объемов продукции в натуральном выражении; - обоснованность общей величины, структуры и размера, составляющих потребности в финансовых средствах по видам регулируемой деятельности на период утверждения тарифов; - анализ динамики тарифов за последние три года, включая постатейный анализ фактической себестоимости и рентабельности; - сведения о динамике цен на приобретаемые товарно - материальные ценности; - анализ применяемых норм и нормативов в сравнении со среднеотраслевыми показателями, обоснование отклонений от этих показателей; - сведения о системе контроля за сохранностью и экономией товарно - материальных ценностей; - данные о суммах и удельном весе в себестоимости производственных потерь, их причинах; - сведения о доле в себестоимости затрат на энергоресурсы; - результаты выборочной проверки выполненных работ и услуг сторонними организациями, основания для выборки, анализ обоснованности расходов; - выборочную оценку влияния переоценки основных средств на сумму амортизации; - данные о степени изношенности основных средств; - результаты проверки целевого использования амортизационных отчислений; - результаты выборочной проверки сданных работ по капитальному ремонту и другим капитальным вложениям; - объемы планово - предупредительных работ - процент исполнения, соответствие нормам; - анализ прочих расходов по текущему ремонту; - долю аварийно - восстановительных работ в себестоимости; - анализ цеховых и общепроизводственных расходов; - анализ норм и нормативов потребления; - социально - экономические аспекты уровня оплаты жилищно - коммунальных услуг населением; - наличие дифференцированных тарифов; - покрытие затрат предприятиям ЖКХ действующими тарифами по группам потребителей; - наличие и влияние перекрестного субсидирования и динамики его изменения; - обоснованность расчетов рентабельности, включаемой в тариф; б) при технологической экспертизе: - наличие приборного учета ресурсов на этапах производства, транспортировки и потребления, степень использования данных приборного учета в управлении технологическими процессами и при расчетах с потребителями; - наличие механизма начисления штрафных санкций в договорах при нарушении качества поставляемых работ, услуг потребителям; - состав и состояние основного и вспомогательного технологического оборудования, степень использования его мощности; - состав и состояние транспортных коммуникаций доставки ресурсов, включая оценку потерь в сравнении с базовыми отраслевыми, предложения по снижению потерь при транспортировке; - соответствие фактических качественных и количественных показателей ресурсов, поставляемых потребителю, заявленным в договорах и используемым при расчетах за услуги и ресурсы; - информационно - нормативную базу производственно - технических служб предприятий ЖКХ; - оценку работы аварийно - диспетчерских служб; - анализ плана технического оснащения и развития предприятия, источников его финансирования. III. Заключительные положения 3.1. Экспертное заключение должно содержать также выводы и практические рекомендации о сохранении либо корректировке (как в сторону снижения, так и увеличения) величины тарифов. 3.2. При выявлении фактов нарушений или допущенных ошибок, влияющих на величину тарифов, в обязательном порядке вносятся необходимые изменения. 3.3. В случае если в ходе проведения экспертизы не были устранены нарушения или ошибки, соответствующая информация должна найти отражение в экспертном заключении с оценочным анализом последствий для величины тарифов. 3.4. Реестр аккредитованных экспертных организаций (в т.ч. по Ханты - Мансийскому автономному округу) ведется Госстроем России в соответствии с Порядком аккредитации при Госстрое России экспертных организаций для проведения независимой экспертизы экономического обоснования тарифов на товары, работы, услуги, учитываемых в оплате жилья и коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Госстроя России от 15 апреля 1999 года N 24. Приложение N 2 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 24 апреля 2001 г. N 167-п МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОЙ ВОЗМОЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ НА ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ Расчет платежеспособной возможности населения на жилищно - коммунальные услуги проводится для жителей, проживающих в домах (включая общежития), относящихся к жилищному фонду, независимо от формы собственности определенного административного образования. Расчет платежеспособной возможности ведется по группам граждан, объединенных в зависимости от их ежемесячного среднедушевого дохода - a , начиная от 100 рублей в месяц - а , 1-п 1 и заканчивая 2000 рублей и более в месяц - а . n Распределение населения по таким группам осуществляется на основании расчетов, проводимых по Методике расчета основных социально - экономических индикаторов уровня жизни населения, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 16 июля 1996 года N 61, в процентах по группам доходности м (м - до 100 1-п 1 руб., м - до 200 руб., м - до 300 руб. и т.д.). 2 3 Численность жителей рассматриваемого административного образования обозначается К. Удельная численность населения каждой группы граждан с определенным уровнем среднедушевого дохода к определяется по 1-n формуле (1) к = К х м (1). 1-n 1-п Предельно допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе р каждой группы граждан с определенным уровнем среднедушевого 1-п дохода определяется по формуле (2) р = а х Д (2), 1-п 1-п где Д - максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе исходя из социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг на соответствующий период времени в данном административном образовании. Установленная плата населения за жилищно - коммунальные услуги С определяется по формуле (3) С = П х V (3), где V - уровень оплаты населением за предоставляемые жилищно - коммунальные услуги по отношению к уровню затрат на содержание и ремонт жилья, а также коммунальные услуги на соответствующий период времени в данном административном образовании; П - сложившиеся затраты предприятий на производство жилищно - коммунальных услуг на 1 человека в месяц на соответствующий период времени для данного административного образования, включающие водоснабжение и водоотведение, электроснабжение и теплоснабжение, газоснабжение, содержание жилищного фонда, в том числе плату за капитальный ремонт и плату за наем, определяются по формуле (4) П = G х Т (4), где Т - фактическая стоимость жилищно - коммунальных услуг для данного административного образования на 1 кв. метр; G - социальная норма площади жилья, принятая для данного административного образования. Расчетные величины жилищных субсидий S на 1 человека в 1-п месяц для соответствующей группы населения с определенным уровнем среднедушевого дохода определяются по формуле (5) S = C - р (5). 1-п 1-п Величина жилищных субсидий на всю группу граждан в месяц с определенным уровнем среднедушевого дохода W определяется по 1-n формуле (6) W = К х S (6). 1-n 1-п 1-п Величина средств, собираемых с субсидируемого населения, входящего в группу граждан с определенным среднедушевым доходом, L определяется по формуле (7) 1-п L = К х р (7). 1-n 1-п 1-п Величина средств, собранная с населения, полностью оплачивающего жилищно - коммунальные услуги, входящего в группу с определенным уровнем среднедушевого дохода, F определяется по 1-п формуле (8) F = К х С (8). 1-п 1-п Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|