Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.01.2002 № 7-пПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА от 17 января 2002 г. N 7-п О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В целях применения мер экономического стимулирования охраны окружающей природной среды в автономном округе, в соответствии с Законом РСФСР "Об охране окружающей природной среды", Бюджетным кодексом Российской Федерации и в развитие постановления Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года N 385-п "Об утверждении Порядка направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты - Мансийского автономного округа" Правительство автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение о предоставлении субсидий на условиях долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных мероприятий (приложение 1). 2. Утвердить классификатор природоохранных объектов и мероприятий (приложение 2). 3. Внести изменения и дополнения в Порядок направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты - Мансийского автономного округа, утвержденный постановлением Правительства автономного округа от 27 августа 2001 года N 385-п "Об утверждении Порядка направления и расходования средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты - Мансийского автономного округа", согласно приложению 3. 4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Новости Югры". 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства автономного округа Карасева В.И. Председатель Правительства автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО 17 января 2002 г. N 7-п Приложение N 1 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 17 января 2002 г. N 7-п ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления субсидий за счет средств целевого бюджетного экологического фонда (далее - Фонд). 1.2. Предоставление средств в форме субсидий осуществляет орган исполнительной власти Ханты - Мансийского автономного округа - Управление по охране окружающей природной среды автономного округа (далее - Управление) на основании постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год. 1.3. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются юридическим лицам, осуществляющим выполнение природоохранных мероприятий за счет собственных средств, по итогам предыдущего отчетного года, в зависимости от фактического освоения средств на выполнение природоохранных мероприятий в пределах фактически поступивших в Фонд денежных средств. 1.4. Средства Фонда в форме субсидий предоставляются по договорам, заключаемым Управлением с природопользователями. 2. Предоставление субсидий из целевого бюджетного экологического фонда автономного округа юридическим лицам 2.1. Конкретные природоохранные мероприятия, на финансирование которых могут быть предоставлены субсидии, определяются в соответствии с классификатором природоохранных объектов и мероприятий и государственной статистической отчетностью по форме N 18-КС. 2.2. Капитальными вложениями, относимыми к природоохранным, согласно Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству (форма N 18-КС), утвержденной Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 3 октября 1996 года N 123, являются: - затраты на объекты и сооружения, указанные для соответствующего элемента природной среды; - затраты на проектные и научно - исследовательские работы после начала внедрения природоохранных мероприятий (строительство, реконструкция); - затраты на приобретение оборудования при наличии акта сдачи его в монтаж. 2.3. Подготовка документов для предоставления субсидий включает следующие этапы: а) подготовка природопользователями документов с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. При этом выполняется оценка природоохранных мероприятий в целях установления гарантированного экологического эффекта и ранжирования природоохранных мероприятий по приоритетности. Оценка осуществляется на основе системы критериев, включающих выраженные в баллах показатели приоритетности природоохранных мероприятий; б) подача заявок природопользователями в территориальные отделы Управления; в) подготовка Управлением по результатам рассмотрения заявок природопользователей предложений о предоставлении субсидий в форме приложения к проекту постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год; г) заключение Управлением договоров на основании постановления Правительства автономного округа и предоставление субсидий. 2.4. Организационно - подготовительные работы по планированию предоставления субсидий юридическим лицам и включению в расходную часть Фонда на очередной финансовый год проводятся в сроки, установленные для формирования проекта бюджета автономного округа на очередной финансовый год. 2.5. Субсидия устанавливается в зависимости от величины затрат, необходимых для выполнения конкретных мероприятий, высокого гарантированного экологического эффекта и особой социальной значимости. 2.6. Объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам: 2.6.1. Предельный размер предоставления субсидий до 50 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - по мероприятиям, предусмотренным окружными целевыми экологическими программами. 2.6.2. Предельный размер предоставления субсидий до 75 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд - если проведенные мероприятия предусмотрены окружными целевыми экологическими программами и величина затрат составила более 25 процентов прибыли, остающейся в его распоряжении. 2.6.3. Предельный размер субсидий до 90 процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия в Фонд предоставляется следующим предприятиям: природопользователям, осуществляющим сброс в водные объекты загрязняющих веществ хозяйственно - бытового происхождения от населения; природопользователям, осуществляющим размещение бытовых отходов от населения на соответствующих полигонах твердых бытовых отходов, при условии их обустройства и эксплуатации на основе действующих правил; природопользователям, осуществляющим выбросы загрязняющих веществ в атмосферу, связанные с производством тепла и электрической энергии для нужд населения. 2.7. Материалы и предложения природопользователя на получение субсидий не рассматриваются, если: - отсутствует проектно - сметная документация и положительное заключение государственной экологической экспертизы на выполнение природоохранного мероприятия; - природоохранное мероприятие входит в состав проекта на расширение, реконструкцию или строительство нового производства с целью выпуска продукции; - расходы на финансирование природоохранных мероприятий включаются в состав затрат, относящихся к себестоимости производства; - имеется задолженность по платежам за загрязнение в Фонд. 3. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий 3.1. Статус природоохранного мероприятия: - региональный уровень (5); - местный (город, район) уровень (4); - федеральный и межрегиональный уровни, в том числе участие в реализации международных соглашений в области охраны окружающей среды (3); - межотраслевой и отраслевой уровни (2); - уровень предприятия (1). 3.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности: - строительство, реконструкция и техническое перевооружение природоохранных объектов (5); - восстановление природных объектов и комплексов (4); - внедрение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, выполнение организационно - технических мероприятий, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (3); - проектирование природоохранных объектов, сооружений (2); - проведение научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей природной среде (1). 3.3. Социально - экологический статус территории выполнения природоохранного мероприятия: - зоны чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия и приравненные к ним (5); - территории населенных пунктов (4); - курортные и лечебно - оздоровительные зоны (3); - особо охраняемые природные территории и объекты и территории, выполняющие средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно - гигиенические и рекреационные функции (2); - прочие территории (1). 3.4. Экологическая направленность природоохранного мероприятия: - снижение одного или комплекса видов негативного воздействия (4); - экологический мониторинг (3); - охрана и восстановление природных ресурсов (2); - ресурсосбережение (1). 3.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия: - до одного года (3); - до двух лет (2); - до трех лет (1). 3.6. Эколого - экономическая эффективность природоохранного мероприятия. Природоохранное мероприятие, набравшее наибольшее количество баллов, считается наиболее приоритетным при рассмотрении вопроса о выделении субсидии из средств Фонда. 4. Обязательные требования по подготовке природопользователями заявок на выделение средств в форме субсидий К заявкам на предоставление субсидий прилагаются: - расчетный (плановый) размер платежей за выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов; - описание и сроки выполнения планируемых природоохранных мероприятий, согласованных отделами Управления и муниципальных образований по результатам государственной экологической экспертизы, в соответствии с планом их реализации; - справка о задолженности по налоговым платежам за загрязнение и размещение отходов на дату представления материалов; - планируемый объем средств на выполнение природоохранного мероприятия; - планируемый объем средств для выделения средств в виде субсидий; - источник финансирования выполнения природоохранного мероприятия (себестоимость, прибыль); - ксерокопии договоров с исполнителями природоохранного мероприятия; - протоколы, договоры, справки о перспективах и эффективности использования результатов НИОКР. Управлением по охране окружающей природной среды автономного округа могут быть запрошены у природопользователя иные документы, не предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения, но необходимые для решения вопроса о предоставлении субсидий. Приложение N 2 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 17 января 2002 г. N 7-п КЛАССИФИКАТОР ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ 1. Охрана водных ресурсов 1.1. Водоохранные объекты: 1.1.1. Станции (комплексы сооружений) для биологической, физико - химической и механической очистки производственных и коммунальных сточных вод до категории нормативно очищенных. 1.1.2. Локальные сооружения (отстойники, усреднители, аэротенки и т.д.), предназначенные для первичной обработки сточных вод перед сбросом их в сеть канализации. 1.1.3. Системы оборотного водоснабжения, включая очистные установки, обеспечивающие очистку оборотной или повторно используемой воды перед очередным циклом ее использования. 1.1.4. Опытные установки и цеха, связанные с разработкой методов очистки сточных вод. 1.1.5. Системы последовательного и повторного использования воды, в том числе поступающей от других предприятий. 1.1.6. Сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая земледельческие поля орошения. 1.1.7. Установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки и ликвидации жидких производственных отходов и кубовых остатков. 1.1.8. Отдельные сооружения первичной стадии очистки сточных вод (нефтеловушки, жироловки, станции нейтрализации, флотационные установки, установки обезвреживания шламов). 1.1.9. Канализационные сети в городах и населенных пунктах. 1.1.10. Ливневая сеть канализации. 1.1.11. Береговые сооружения для приемки с судов хозяйственно - бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки. 1.1.12. Береговые и плавучие станции очистки балластных и подсланевых вод. 1.2. Водоохранные мероприятия: 1.2.1. Строительство, реконструкция, технологическое перевооружение, повышение эффективности работы очистных сооружений, улучшение их технического состояния и эксплуатации. 1.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий. 1.2.3. Приобретение установок, оборудования и технического флота по сбору нефти, мусора, других отходов и загрязняющих веществ с акваторий рек, водоемов. 1.2.4. Сбор и утилизация металлолома (остатков затонувших судов и других металлоконструкций). 1.2.5. Подъем затонувшей древесины и ликвидация последствий засорения рек в результате лесосплава. 1.2.6. Оснащение и дооборудование судов сооружениями по очистке хозфекальных сточных вод, по предотвращению загрязнения водоемов с судов. 1.2.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля за составом качества и объемов сброса сточных вод. 2. Охрана атмосферного воздуха 2.1. Воздухоохранные объекты: 2.1.1. Опытные установки, связанные с разработкой методов очистки отходящих газов. 2.1.2. Газопылеулавливающие установки и устройства, предназначенные для улавливания и обезвреживания вредных веществ из газов, отходящих от технологических агрегатов и от вентсистем перед выбросом их в атмосферу, причем только в случае, когда эти установки имеют чисто санитарное, а не производственное значение, то есть не служат для получения плановой продукции. 2.1.3. Установки (производства) для утилизации веществ из отходящих газов. 2.1.4. Контрольно - регулировочные пункты по проверке и снижению токсичности отработанных газов автомобильного и железнодорожного транспорта. 2.2. Воздухоохранные мероприятия: 2.2.1. Реконструкция, техническое перевооружение, ремонт, повышение эффективности работы действующих очистных сооружений, улучшение их состояния и эксплуатации. 2.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий, позволяющих снизить объем выбросов загрязняющих веществ. 2.2.3. Использование малотоксичных видов топлива и присадок, снижающих токсичность топлива. 2.2.4. Очистка сырья и топлива от вредных примесей. 2.2.5. Замена прерывистых производственных процессов непрерывными. 2.2.6. Осуществление мероприятий по извлечению полезных веществ из загрязненного воздуха и отработанных газов с их последующей утилизацией. 2.2.7. Осуществление мероприятий по предотвращению и пресечению загрязнения воздуха при захоронении отходов производства и потребления. 2.2.8. Приобретение оборудования и приборов для осуществления контроля за состоянием качества атмосферного воздуха. 3. Охрана земель 3.1. Объекты по охране земель: 3.1.1. Земельные площади всех землепользователей округа. 3.1.2. Земельные площади речных долин и прибрежных полос, острова, полуострова, отмели, болота и т.д. 3.1.3. Сельскохозяйственные угодья. 3.1.4. Площади земель, отводимых и отведенных под карьеры, свалки, полигоны. 3.1.5. Почвенный покров округа. 3.2. Мероприятия по охране земель: 3.2.1. Рекультивация шламовых амбаров на отработанных до 1991 года площадях. 3.2.2. Мониторинг за загрязнением химическими веществами, нефтепродуктами, различными выбросами и сбросами, минеральными удобрениями и пестицидами, отходами животноводческого производства, радиационного загрязнения, наличием солей, тяжелых металлов и т.д. 4. Утилизация отходов 4.1. Объекты утилизации отходов: 4.1.1. Установки и сооружения для сбора, транспортировки, переработки, хранения и ликвидации жидких и твердых производственных и бытовых отходов. 4.1.2. Установки по утилизации загрязняющих веществ. 4.1.3. Установки и цеха для получения сырья или готовой продукции из отходов производства. 4.1.4. Полигоны по обезвреживанию вредных промышленных отходов. 4.2. Мероприятия по утилизации отходов: 4.2.1. Оборудование полигонов и других объектов по утилизации отходов. 4.2.2. Ликвидация неорганизованных свалок и захоронений отходов. 4.2.3. Развитие производств и внедрение технологий по переработке отходов. 4.2.4. Внедрение установок для механической очистки буровых сточных вод. 5. Научно - исследовательские работы 5.1. Разработка экспресс - методов определения вредных примесей в воздухе, воде, почве. 5.2. Разработка нетрадиционных методов и высокоэффективных систем и установок для очистки отходящих газов промышленных предприятий, утилизации отходов. 5.3. Разработка технологических процессов, оборудования, приборов и реагентов, обеспечивающих глубокую переработку сырья с утилизацией образующихся отходов. 5.4. Совершенствование методов обезвреживания твердых бытовых отходов с целью предотвращения попадания в природные среды тяжелых металлов и ксенобиотиков. 5.5. Проектно - изыскательские и опытно - конструкторские работы по созданию природоохранного оборудования, установок, сооружений, предприятий и объектов, прогрессивной природоохранной технологии, методов и средств защиты природоохранных объектов от негативного воздействия. 6. Подготовка кадров Работа по экологическому образованию кадров. Приложение N 3 к постановлению Правительства Ханты - Мансийского автономного округа от 17 января 2002 г. N 7-п ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО БЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В разделе "Порядок использования средств Фонда": 1. В пункте 2 слова "в соответствии с законодательством Российской Федерации" заменить словами "на основании постановления Правительства автономного округа о финансировании природоохранных мероприятий на соответствующий финансовый год". 2. Пункт 6 дополнить словами "в соответствии с отдельно утверждаемым Правительством автономного округа Положением". Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|