Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 17.01.2002 № 7-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


                      от 17 января 2002 г. N 7-п                      


                  О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ                   
         НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ         
              НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ               


       В целях применения  мер  экономического  стимулирования  охраны
окружающей  природной  среды  в  автономном  округе,  в соответствии с
Законом  РСФСР  "Об  охране  окружающей  природной  среды",  Бюджетным
кодексом Российской Федерации и в развитие постановления Правительства
автономного округа от 27 августа 2001 года  N  385-п  "Об  утверждении
Порядка   направления   и  расходования  средств  целевого  бюджетного
экологического  фонда  Ханты   -   Мансийского   автономного   округа"
Правительство автономного округа постановляет:
       1. Утвердить Положение о предоставлении  субсидий  на  условиях
долевого финансирования целевых расходов на выполнение природоохранных
мероприятий (приложение 1).
       2.   Утвердить   классификатор   природоохранных   объектов   и
мероприятий (приложение 2).
       3. Внести  изменения  и  дополнения  в  Порядок  направления  и
расходования  средств целевого бюджетного экологического фонда Ханты -
Мансийского   автономного    округа,    утвержденный    постановлением
Правительства  автономного  округа от 27 августа 2001 года N 385-п "Об
утверждении  Порядка  направления  и  расходования  средств   целевого
бюджетного   экологического  фонда  Ханты  -  Мансийского  автономного
округа", согласно приложению 3.
       4.  Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Новости
Югры".
       5.  Контроль  за   выполнением   постановления   возложить   на
заместителя  Председателя  Правительства  автономного  округа Карасева
В.И.

       Председатель Правительства
       автономного округа                              А.В.ФИЛИПЕНКО
       17 января 2002 г.
       N 7-п






                                 Приложение N 1
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 17 января 2002 г. N 7-п


                              ПОЛОЖЕНИЕ                               
                      О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СУБСИДИЙ                       
         НА УСЛОВИЯХ ДОЛЕВОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ ЦЕЛЕВЫХ РАСХОДОВ         
              НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИРОДООХРАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ               


       1. Общие положения

       1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок  предоставления
субсидий  за  счет  средств  целевого  бюджетного экологического фонда
(далее - Фонд).
       1.2. Предоставление средств в форме субсидий осуществляет орган
исполнительной   власти  Ханты  -  Мансийского  автономного  округа  -
Управление по охране окружающей  природной  среды  автономного  округа
(далее   -   Управление)   на  основании  постановления  Правительства
автономного округа о  финансировании  природоохранных  мероприятий  на
соответствующий финансовый год.
       1.3.  Средства   Фонда   в   форме   субсидий   предоставляются
юридическим    лицам,    осуществляющим   выполнение   природоохранных
мероприятий  за  счет  собственных  средств,  по  итогам   предыдущего
отчетного  года,  в  зависимости  от  фактического освоения средств на
выполнение   природоохранных   мероприятий   в   пределах   фактически
поступивших в Фонд денежных средств.
       1.4.  Средства  Фонда  в  форме  субсидий  предоставляются   по
договорам, заключаемым Управлением с природопользователями.

       2. Предоставление субсидий
       из целевого бюджетного экологического фонда
       автономного округа юридическим лицам

       2.1. Конкретные природоохранные мероприятия, на  финансирование
которых могут быть предоставлены субсидии, определяются в соответствии
с   классификатором   природоохранных   объектов   и   мероприятий   и
государственной статистической отчетностью по форме N 18-КС.
       2.2. Капитальными  вложениями,  относимыми  к  природоохранным,
согласно  Инструкции  по заполнению форм федерального государственного
статистического наблюдения  по  капитальному  строительству  (форма  N
18-КС),  утвержденной  Постановлением Госкомстата Российской Федерации
от 3 октября 1996 года N 123, являются:
       -   затраты   на   объекты   и   сооружения,   указанные    для
соответствующего элемента природной среды;
       - затраты на проектные  и  научно  -  исследовательские  работы
после  начала  внедрения  природоохранных  мероприятий (строительство,
реконструкция);
       - затраты на приобретение оборудования при наличии  акта  сдачи
его в монтаж.
       2.3. Подготовка документов для предоставления субсидий включает
следующие этапы:
       а)  подготовка  природопользователями   документов   с   учетом
освоения  ими  средств  на выполнение природоохранных мероприятий. При
этом  выполняется   оценка   природоохранных   мероприятий   в   целях
установления  гарантированного  экологического  эффекта и ранжирования
природоохранных мероприятий по приоритетности.
       Оценка осуществляется на основе системы  критериев,  включающих
выраженные   в   баллах   показатели   приоритетности  природоохранных
мероприятий;
       б) подача заявок природопользователями в территориальные отделы
Управления;
       в) подготовка Управлением по  результатам  рассмотрения  заявок
природопользователей  предложений  о  предоставлении  субсидий в форме
приложения к проекту постановления Правительства автономного округа  о
финансировании    природоохранных   мероприятий   на   соответствующий
финансовый год;
       г) заключение Управлением договоров на основании  постановления
Правительства автономного округа и предоставление субсидий.
       2.4. Организационно - подготовительные работы  по  планированию
предоставления  субсидий  юридическим  лицам  и  включению в расходную
часть  Фонда  на  очередной  финансовый  год   проводятся   в   сроки,
установленные  для  формирования проекта бюджета автономного округа на
очередной финансовый год.
       2.5. Субсидия устанавливается в зависимости от величины затрат,
необходимых    для   выполнения   конкретных   мероприятий,   высокого
гарантированного   экологического   эффекта   и   особой    социальной
значимости.
       2.6. Объем субсидий, предоставляемых юридическим лицам:
       2.6.1.  Предельный  размер  предоставления   субсидий   до   50
процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия
в  Фонд  -  по  мероприятиям,   предусмотренным   окружными   целевыми
экологическими программами.
       2.6.2.  Предельный  размер  предоставления   субсидий   до   75
процентов от суммы фактически поступивших платежей данного предприятия
в  Фонд  -  если  проведенные  мероприятия   предусмотрены   окружными
целевыми  экологическими программами и величина затрат составила более
25 процентов прибыли, остающейся в его распоряжении.
       2.6.3. Предельный размер субсидий  до  90  процентов  от  суммы
фактически   поступивших   платежей   данного   предприятия   в   Фонд
предоставляется следующим предприятиям:
       природопользователям, осуществляющим  сброс  в  водные  объекты
загрязняющих   веществ   хозяйственно   -  бытового  происхождения  от
населения;
       природопользователям, осуществляющим размещение бытовых отходов
от  населения  на  соответствующих  полигонах твердых бытовых отходов,
при условии их  обустройства  и  эксплуатации  на  основе  действующих
правил;
       природопользователям,   осуществляющим   выбросы   загрязняющих
веществ  в  атмосферу, связанные с производством тепла и электрической
энергии для нужд населения.
       2.7. Материалы и предложения природопользователя  на  получение
субсидий не рассматриваются, если:
       - отсутствует проектно - сметная документация  и  положительное
заключение  государственной  экологической  экспертизы  на  выполнение
природоохранного мероприятия;
       -  природоохранное  мероприятие  входит  в  состав  проекта  на
расширение,  реконструкцию  или  строительство  нового  производства с
целью выпуска продукции;
       -  расходы  на   финансирование   природоохранных   мероприятий
включаются в состав затрат, относящихся к себестоимости производства;
       - имеется задолженность по платежам за загрязнение в Фонд.

       3. Оценка и ранжирование природоохранных мероприятий

       3.1. Статус природоохранного мероприятия:
       - региональный уровень (5);
       - местный (город, район) уровень (4);
       - федеральный и межрегиональный уровни, в том числе  участие  в
реализации  международных соглашений в области охраны окружающей среды
(3);
       - межотраслевой и отраслевой уровни (2);
       - уровень предприятия (1).
       3.2. Вид (форма) реализации природоохранной деятельности:
       - строительство,  реконструкция  и  техническое  перевооружение
природоохранных объектов (5);
       - восстановление природных объектов и комплексов (4);
       -   внедрение   научно   -   исследовательских   и   опытно   -
конструкторских   работ,   выполнение   организационно  -  технических
мероприятий, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей  природной
среде (3);
       - проектирование природоохранных объектов, сооружений (2);
       -  проведение   научно   -   исследовательских   и   опытно   -
конструкторских  работ, обеспечивающих предотвращение вреда окружающей
природной среде (1).
       3.3. Социально -  экологический  статус  территории  выполнения
природоохранного мероприятия:
       -  зоны  чрезвычайной  экологической  ситуации,  экологического
бедствия и приравненные к ним (5);
       - территории населенных пунктов (4);
       - курортные и лечебно - оздоровительные зоны (3);
       - особо охраняемые природные территории и объекты и территории,
выполняющие  средозащитные (средообразующие, экологические), санитарно
- гигиенические и рекреационные функции (2);
       - прочие территории (1).
       3.4. Экологическая направленность природоохранного мероприятия:
       - снижение одного или комплекса видов  негативного  воздействия
(4);
       - экологический мониторинг (3);
       - охрана и восстановление природных ресурсов (2);
       - ресурсосбережение (1).
       3.5. Срок выполнения природоохранного мероприятия:
       - до одного года (3);
       - до двух лет (2);
       - до трех лет (1).
       3.6. Эколого  -  экономическая  эффективность  природоохранного
мероприятия.
       Природоохранное мероприятие,  набравшее  наибольшее  количество
баллов,  считается  наиболее  приоритетным  при рассмотрении вопроса о
выделении субсидии из средств Фонда.

       4. Обязательные требования
       по подготовке природопользователями заявок
       на выделение средств в форме субсидий

       К заявкам на предоставление субсидий прилагаются:
       - расчетный  (плановый)  размер  платежей  за  выбросы,  сбросы
загрязняющих веществ в окружающую природную среду, размещение отходов;
       -  описание  и  сроки  выполнения  планируемых  природоохранных
мероприятий,   согласованных   отделами   Управления  и  муниципальных
образований по результатам государственной экологической экспертизы, в
соответствии с планом их реализации;
       - справка о задолженности по налоговым платежам за  загрязнение
и размещение отходов на дату представления материалов;
       - планируемый  объем  средств  на  выполнение  природоохранного
мероприятия;
       - планируемый  объем  средств  для  выделения  средств  в  виде
субсидий;
       -   источник   финансирования    выполнения    природоохранного
мероприятия (себестоимость, прибыль);
       -  ксерокопии  договоров   с   исполнителями   природоохранного
мероприятия;
       - протоколы, договоры, справки о перспективах  и  эффективности
использования результатов НИОКР.
       Управлением по охране окружающей  природной  среды  автономного
округа  могут  быть запрошены у природопользователя иные документы, не
предусмотренные пунктом 4 настоящего  Положения,  но  необходимые  для
решения вопроса о предоставлении субсидий.





                                 Приложение N 2
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 17 января 2002 г. N 7-п


                            КЛАССИФИКАТОР                             
                ПРИРОДООХРАННЫХ ОБЪЕКТОВ И МЕРОПРИЯТИЙ                


       1. Охрана водных ресурсов

       1.1. Водоохранные объекты:
       1.1.1. Станции (комплексы сооружений) для биологической, физико
-  химической  и  механической очистки производственных и коммунальных
сточных вод до категории нормативно очищенных.
       1.1.2. Локальные сооружения (отстойники, усреднители, аэротенки
и  т.д.),  предназначенные  для  первичной обработки сточных вод перед
сбросом их в сеть канализации.
       1.1.3.  Системы  оборотного  водоснабжения,  включая   очистные
установки,  обеспечивающие очистку оборотной или повторно используемой
воды перед очередным циклом ее использования.
       1.1.4.  Опытные  установки  и  цеха,  связанные  с  разработкой
методов очистки сточных вод.
       1.1.5. Системы  последовательного  и  повторного  использования
воды, в том числе поступающей от других предприятий.
       1.1.6. Сооружения и установки по доочистке сточных вод, включая
земледельческие поля орошения.
       1.1.7.  Установки  и  сооружения  для  сбора,  транспортировки,
переработки  и  ликвидации  жидких  производственных отходов и кубовых
остатков.
       1.1.8. Отдельные сооружения первичной  стадии  очистки  сточных
вод  (нефтеловушки,  жироловки,  станции  нейтрализации,  флотационные
установки, установки обезвреживания шламов).
       1.1.9. Канализационные сети в городах и населенных пунктах.
       1.1.10. Ливневая сеть канализации.
       1.1.11. Береговые сооружения для приемки с судов хозяйственно -
бытовых сточных вод и мусора для утилизации, складирования и очистки.
       1.1.12. Береговые  и  плавучие  станции  очистки  балластных  и
подсланевых вод.
       1.2. Водоохранные мероприятия:
       1.2.1.    Строительство,     реконструкция,     технологическое
перевооружение,  повышение  эффективности  работы очистных сооружений,
улучшение их технического состояния и эксплуатации.
       1.2.2. Внедрение малоотходных и безотходных технологий.
       1.2.3.  Приобретение  установок,  оборудования  и  технического
флота  по сбору нефти, мусора, других отходов и загрязняющих веществ с
акваторий рек, водоемов.
       1.2.4. Сбор и утилизация металлолома (остатков затонувших судов
и других металлоконструкций).
       1.2.5. Подъем затонувшей  древесины  и  ликвидация  последствий
засорения рек в результате лесосплава.
       1.2.6. Оснащение и дооборудование судов сооружениями по очистке
хозфекальных  сточных  вод,  по  предотвращению загрязнения водоемов с
судов.
       1.2.7. Создание и внедрение автоматической системы контроля  за
составом качества и объемов сброса сточных вод.

       2. Охрана атмосферного воздуха

       2.1. Воздухоохранные объекты:
       2.1.1.  Опытные  установки,  связанные  с  разработкой  методов
очистки отходящих газов.
       2.1.2.    Газопылеулавливающие    установки    и    устройства,
предназначенные  для  улавливания  и обезвреживания вредных веществ из
газов, отходящих от технологических агрегатов и  от  вентсистем  перед
выбросом  их  в атмосферу, причем только в случае, когда эти установки
имеют чисто санитарное, а не производственное  значение,  то  есть  не
служат для получения плановой продукции.
       2.1.3.  Установки  (производства)  для  утилизации  веществ  из
отходящих газов.
       2.1.4.  Контрольно  -  регулировочные  пункты  по  проверке   и
снижению    токсичности    отработанных    газов    автомобильного   и
железнодорожного транспорта.
       2.2. Воздухоохранные мероприятия:
       2.2.1.  Реконструкция,  техническое   перевооружение,   ремонт,
повышение   эффективности   работы  действующих  очистных  сооружений,
улучшение их состояния и эксплуатации.
       2.2.2.  Внедрение  малоотходных   и   безотходных   технологий,
позволяющих снизить объем выбросов загрязняющих веществ.
       2.2.3. Использование малотоксичных видов  топлива  и  присадок,
снижающих токсичность топлива.
       2.2.4. Очистка сырья и топлива от вредных примесей.
       2.2.5.   Замена    прерывистых    производственных    процессов
непрерывными.
       2.2.6. Осуществление мероприятий по извлечению полезных веществ
из  загрязненного  воздуха  и  отработанных  газов  с  их  последующей
утилизацией.
       2.2.7. Осуществление мероприятий по предотвращению и пресечению
загрязнения   воздуха   при   захоронении   отходов   производства   и
потребления.
       2.2.8. Приобретение оборудования и приборов  для  осуществления
контроля за состоянием качества атмосферного воздуха.

       3. Охрана земель

       3.1. Объекты по охране земель:
       3.1.1. Земельные площади всех землепользователей округа.
       3.1.2. Земельные  площади  речных  долин  и  прибрежных  полос,
острова, полуострова, отмели, болота и т.д.
       3.1.3. Сельскохозяйственные угодья.
       3.1.4. Площади земель,  отводимых  и  отведенных  под  карьеры,
свалки, полигоны.
       3.1.5. Почвенный покров округа.
       3.2. Мероприятия по охране земель:
       3.2.1. Рекультивация шламовых амбаров на отработанных  до  1991
года площадях.
       3.2.2.  Мониторинг  за  загрязнением  химическими   веществами,
нефтепродуктами,   различными   выбросами   и  сбросами,  минеральными
удобрениями и пестицидами,  отходами  животноводческого  производства,
радиационного загрязнения, наличием солей, тяжелых металлов и т.д.

       4. Утилизация отходов

       4.1. Объекты утилизации отходов:
       4.1.1.  Установки  и  сооружения  для  сбора,  транспортировки,
переработки, хранения и ликвидации жидких и твердых производственных и
бытовых отходов.
       4.1.2. Установки по утилизации загрязняющих веществ.
       4.1.3.  Установки  и  цеха  для  получения  сырья  или  готовой
продукции из отходов производства.
       4.1.4. Полигоны по обезвреживанию вредных промышленных отходов.
       4.2. Мероприятия по утилизации отходов:
       4.2.1. Оборудование полигонов и других объектов  по  утилизации
отходов.
       4.2.2.  Ликвидация  неорганизованных   свалок   и   захоронений
отходов.
       4.2.3.  Развитие  производств   и   внедрение   технологий   по
переработке отходов.
       4.2.4. Внедрение установок  для  механической  очистки  буровых
сточных вод.

       5. Научно - исследовательские работы

       5.1. Разработка экспресс - методов определения вредных примесей
в воздухе, воде, почве.
       5.2.  Разработка  нетрадиционных  методов  и  высокоэффективных
систем   и   установок   для   очистки  отходящих  газов  промышленных
предприятий, утилизации отходов.
       5.3.  Разработка   технологических   процессов,   оборудования,
приборов  и  реагентов,  обеспечивающих  глубокую  переработку сырья с
утилизацией образующихся отходов.
       5.4. Совершенствование методов обезвреживания  твердых  бытовых
отходов  с  целью  предотвращения  попадания в природные среды тяжелых
металлов и ксенобиотиков.
       5.5. Проектно  -  изыскательские  и  опытно  -  конструкторские
работы   по   созданию   природоохранного   оборудования,   установок,
сооружений,  предприятий  и  объектов,  прогрессивной  природоохранной
технологии,  методов  и  средств  защиты  природоохранных  объектов от
негативного воздействия.

       6. Подготовка кадров
       Работа по экологическому образованию кадров.





                                 Приложение N 3
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 17 января 2002 г. N 7-п


                              ИЗМЕНЕНИЯ                               
             И ДОПОЛНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ             
                   И РАСХОДОВАНИЯ СРЕДСТВ ЦЕЛЕВОГО                    
                   БЮДЖЕТНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ФОНДА                    
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


       В разделе "Порядок использования средств Фонда":
       1.  В  пункте  2  слова  "в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации"  заменить  словами  "на основании постановления
Правительства  автономного  округа  о  финансировании  природоохранных
мероприятий на соответствующий финансовый год".
       2.  Пункт  6  дополнить  словами  "в  соответствии  с  отдельно
утверждаемым Правительством автономного округа Положением".


Информация по документу
Читайте также