Расширенный поиск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 28.03.2002 № 177-п

 


                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             
                            ПРАВИТЕЛЬСТВА                             
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                


                     от 28 марта 2002 г. N 177-п                      


                   ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КРИТЕРИЕВ ОЦЕНКИ                    
           РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА           
                      МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ                       
                ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА                

(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
                ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.06.2002 г. N 335-п)


       В целях повышения эффективности организации контроля  за  ходом
реформирования  жилищно  -  коммунального  хозяйства  в соответствии с
постановлением Правительства автономного округа от 24.04.2001 N  167-п
"О   нормативных  документах  по  реализации  на  территории  Ханты  -
Мансийского автономного округа Концепции ценовой и тарифной политики в
жилищно  -  коммунальном хозяйстве Российской Федерации" Правительство
Ханты - Мансийского автономного округа постановляет:
       1. Утвердить:
       -  критерии  оценки  реформирования  жилищно  -   коммунального
хозяйства  муниципальных  образований  Ханты - Мансийского автономного
округа (приложение 1);
       - Перечень показателей работы жилищно - коммунального комплекса
и  хода  его  реформирования  в муниципальных образованиях автономного
округа (приложение 2).
       2.  Предложить  главам  муниципальных  образований  обеспечить
ежеквартальное    представление    показателей   работы   жилищно   -
коммунального  комплекса  и хода его реформирования к 1 числу второго
месяца, следующего за отчетным кварталом:
       -  Управлению  жилищно  -  коммунального хозяйства автономного
округа (А.А.Титов) - согласно приложению 2, раздел 1;
       -  Департаменту тарифной и ценовой политики автономного округа
(С.В.Евко)  -  согласно  приложению  2,  раздел  2.(Пункт  в редакции
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
от 01.06.2002 г. N 335-п)
       3. Управлению жилищно  -  коммунального  хозяйства  автономного
округа    (А.А.Титов)    ежеквартально    представлять   Правительству
автономного  округа  информацию  о  работе  жилищно  -   коммунального
хозяйства  автономного  округа и ходе его реформирования на 15-е число
второго месяца после отчетного периода.
       4. Рекомендовать Комитету государственной  статистики  Ханты  -
Мансийского    автономного    округа    (В.Н.Черкашина)   организовать
ежеквартально  сбор  информации  о  доходах  населения  по  социальным
группам в разрезе муниципальных образований.
       5. Контроль за выполнением постановления  возложить  на  первых
заместителей  Председателя  Правительства  автономного  округа  Асеева
В.М., Чемезова О.Л.

       Председатель Правительства
       автономного округа                              А.В.ФИЛИПЕНКО
       28 марта 2002 г.
       N 177-п






                                 Приложение N 1
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 28 марта 2002 г. N 177-п


                               КРИТЕРИИ                               
       ОЦЕНКИ РЕФОРМИРОВАНИЯ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА        
             МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ АВТОНОМНОГО ОКРУГА             


       1.  Обеспечение  условий  проживания,   отвечающих   стандартам
качества:
       -  соблюдение  стандартов  безопасности  проживания  граждан  в
жилищах;
       -   предоставление   услуг   с   соблюдением    государственных
минимальных параметров и нормативов;
       -  повышение  уровня   доступности   качественных   жилищно   -
коммунальных услуг;
       - организация устойчивого финансирования предприятий ЖКХ.
       2. Обеспечение социальной направленности реформы:
       - размер жилищных субсидий;
       - предоставление адресной социальной помощи населению;
       - предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
       3.  Совершенствование  системы  управления   и   финансирования
отрасли,  обеспечение  развития  рынка  жилья и жилищно - коммунальных
услуг:
       - демонополизация обслуживания муниципального жилищного фонда и
формирование рынка услуг:
       а) завершение работы по разделению функций между  заказчиком  и
подрядчиком на предоставление жилищно - коммунальных услуг,
       б) внедрение конкурсного отбора подрядчиков,
       в) формирование договорных отношений по предоставлению  жилищно
- коммунальных услуг,
       г) заключение договоров с нанимателями и  собственниками  жилых
помещений;
       - совершенствование системы ценообразования на услуги жилищно -
коммунального хозяйства:
       а)  ежегодный  пересмотр  тарифов  на  жилищно  -  коммунальные
услуги,
       б) принимаемые меры по этапному сближению тарифов по категориям
потребителей    на    услуги    по    водоснабжению,    водоотведению,
теплоснабжению, а также уничтожению, утилизации и захоронению  твердых
бытовых отходов,
       в) обязательная экспертиза тарифов на  жилищно  -  коммунальные
услуги,
       -  развитие  новых  форм  управления  жилищным   фондом   путем
содействия   деятельности   товариществ   собственников  жилья  как  в
существующем жилищном фонде, так и во вновь  вводимом  в  эксплуатацию
жилищном фонде.
       4. Рациональное потребление  ресурсов,  снижение  себестоимости
жилищно - коммунальных услуг и повышение их качества:
       - соблюдение  требований  государственного  регулирования  норм
потребления  ресурсов,  тарифов  и  ставок  на  жилищно - коммунальные
услуги предприятий - естественных монополистов;
       -  оптимальное  использование  внутренних  резервов  жилищно  -
коммунального хозяйства;
       - наличие программы энергоресурсосбережения,  предусматривающей
мероприятия  по  установке приборов учета и регулирования коммунальных
услуг, применение новых ресурсосберегающих технологий.
       5.  Совершенствование  механизмов  финансирования   жилищно   -
коммунального хозяйства:
       - соблюдение стандартов перехода на новую систему оплаты  жилья
и коммунальных услуг в автономном округе;
       - установление повышенных тарифов на  сверхнормативную  площадь
жилья  и  сверхнормативное  потребление  коммунальных  услуг, введение
полной оплаты "второго" и последующего жилья;
       - повышение уровня платежей населения на жилищно - коммунальные
услуги, в предоставлении которых возможна конкуренция предприятий.
       6. Перевод отрасли на уровень  устойчивого  функционирования  и
расширенного воспроизводства:
       повышение инвестиционной привлекательности предприятий ЖКХ.
       7. Анализ принятых нормативно - правовых документов, касающихся
реформы жилищно - коммунального хозяйства:
       своевременное и  полное,  в  пределах  полномочий,  принятие  и
исполнение первоочередных и перспективных мероприятий организационно -
правового характера по реформе жилищно - коммунального хозяйства.





                                 Приложение
                                 к постановлению
                                 Правительства
                                 Ханты - Мансийского
                                 автономного округа
                                 от 1 июня 2002 г. N 335-п


                               ПЕРЕЧЕНЬ                               
         ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАБОТЫ ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА         
                      И ХОДА ЕГО РЕФОРМИРОВАНИЯ                       
           В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ АВТОНОМНОГО ОКРУГА            

(В редакции ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО
                ОКРУГА-ЮГРЫ от 01.06.2002 г. N 335-п)


       Раздел 1

       1. Наличие общей площади жилого фонда, в т.ч. муниципального  и
приватизированного (тыс. кв. м).
       2. Наличие службы заказчика.
       3. Доля жилищного фонда, находящегося в управлении  организаций
новых   организационно   -  правовых  форм  в  процентах  (товариществ
собственников жилья, служб заказчика, управляющих компаний и т.д.).
       4. Товарищества собственников жилья:
       - общее число зарегистрированных ТСЖ (единиц);
       - число зарегистрированных  ТСЖ,  которым  передано  управление
жилищным фондом (единиц);
       - число зарегистрированных ТСЖ, которым передан в собственность
земельный участок (единиц).
       5. Доля жилищного фонда, обслуживаемого на договорной основе, в
процентах.
       6.  Наличие  подрядчиков  на  коммунальные  услуги;  фактически
заключено договоров подряда на коммунальные услуги (единиц).
       7.  Проведено  конкурсов  на   обслуживание   жилищного   фонда
(единиц). Доля жилищного фонда, обслуживаемого на конкурсной основе, в
т.ч. муниципального жилищного фонда, в процентах.
       8. Потребность в приборах учета и регулирования  (в  штуках)  и
фактическое  оснащение  ими абонентов раздельно по теплоэнергии, газу,
холодной и горячей воде.
       9. Стоимость предоставления жилищно - коммунальных услуг  на  1
кв.  м  в  месяц (рассчитывается на основе данных формы 22-ЖКХ реформа
(краткая) и нормативов  потребления  на  основе  формы  отчета  22-ЖКХ
(сводная).
       10. Сложившийся уровень оплаты  жилищно  -  коммунальных  услуг
населению  по действующим ставкам и тарифам на 1 кв. м (рассчитывается
на   основе   утвержденных   экономически   обоснованных   тарифов   и
утвержденных действующих нормативов потребления).
       11. Количество случаев снижения оплаты жилищно  -  коммунальных
услуг  за  нарушение  нормативных  сроков  и  качества  предоставления
жилищно - коммунальных услуг.
       12. Наличие центра (службы, отдела) жилищных субсидий (единиц).
       13. Размер льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
       14.  Задолженность  по  оплате  жилищно  -  коммунальных  услуг
населением (тыс. руб.).
       15. Неплатежи (тыс. руб.):
       - дебиторская задолженность;
       - кредиторская задолженность;
       - среднемесячное начисление  жилищно  -  коммунальных  платежей
населению.
       16.  Фактический  сбор  жилищно  -  коммунальных   платежей   в
отношении к начислению за тот же период.
       17. Бюджетные дотации  жилищно  -  коммунальному  хозяйству  из
бюджетов всех уровней:
       - общая сумма  дотации  жилищно  -  коммунальному  хозяйству  в
расходной части бюджета;
       - доля дотаций жилищно - коммунальному хозяйству в  бюджете,  в
том числе:
       доля дотаций на содержание и текущий ремонт жилья,
       доля дотаций на капитальный ремонт,
       доля дотаций на разницу в ценах на тепловую энергию,
       доля иных бюджетных дотаций, входящих в данную статью бюджетных
расходов, с указанием цели использования.
       18. Доходы населения:
       - среднедушевой доход;
       - распределение общего объема  денежных  доходов  населения  по
группам;
       - величина прожиточного минимума;
       - доля населения с доходами  ниже  установленного  прожиточного
минимума.

       Раздел 2

       1. Действующие экономически обоснованные тарифы  на  жилищно  -
коммунальные услуги и утвержденные нормативы.
       2.   Масштабы   перекрестного   субсидирования.    Тарифы    на
коммунальные услуги для промышленности и населения.
       3. Установленный уровень платежей граждан к стоимости жилищно -
коммунальных услуг, фактически сложившийся уровень, в процентах.
       4. Установленная максимальная доля собственных расходов граждан
на  оплату  жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, в
процентах.
       5. Фактическая доля  собственных  расходов  граждан  на  оплату
жилья и коммунальных услуг в совокупном семейном доходе, в процентах.
       6. Оплата жилья по дифференцированным ставкам (в  процентах  от
общего жилого фонда).
       7. Полная оплата услуг сверх социальных норм, а также второго и
последующего жилья (в процентах от общего жилого фонда).
       8. Субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг:
       - количество семей, которым предоставлены субсидии;
       - доля семей, получающих субсидии,  среди  всех  семей,  в  том
числе проживающих в государственном и муниципальном жилищном фондах, в
процентах;
       - сумма начисленных субсидий (за отчетный месяц);
       - сумма начисленных субсидий в отношении к месячному начислению
жилищно - коммунальных платежей.
       9. Доля семей (в процентах), имеющих просроченную задолженность
по оплате жилищно - коммунальных услуг, в том числе:
       - до 2 месяцев;
       - от 2 до 6 месяцев;
       - свыше 6 месяцев.


Информация по документу
Читайте также