Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 04.03.1999 № 125Утратил силу - Постановление Главы Администрации Белгородской области от 14.09.2000 г. N 580 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 4 марта 1999 г. N 125 Об утверждении Положения о департаменте программно-целевого развития агропромыш- ленного комплекса правительства админи- страции области (ПЦР АПК) и Устава об- ластного государственного учреждения "Агрогарантинвест" Во исполнение постановления главы администрации области от 22 января 1999 г. N 34 "О совершенствовании системы управления, кредитной политики и гарантиях по выплате заработной платы в агропромышленном комплексе области" постановляю: 1. Утвердить Положение о департаменте программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (ПЦР АПК) и Устав областного государственного учреждения "Агрогарантинвест" (прилагаются). 2. Контроль за выполнением постановления возложить на председателя правительства администрации области - первого заместителя главы администрации области Герасименко В.Я. и председателя комитета по организационно-аналитической и кадровой работе администрации области - заместителя главы администрации области Незнамова Н.В. Председатель правительства администрации области - первый заместитель главы администрации области В.Герасименко УТВЕРЖДЕН постановлением главы администрации области от 4 марта 1999 г. N 125 У С Т А В областного государственного учреждения "Агрогарантинвест" 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Областное государственное учреждение "Агрогарантинвест", далее именуется - ОГУ "Агрогарантинвест", учреждено в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, на основании постановления главы администрации от 22 января 1999 года N 34 "О совершенствовании системы управления, кредитной политики и гарантиях по выплате заработной платы в агропромышленном комплексе области". 1.2. ОГУ "Агрогарантинвест" является структурным подразделением органа исполнительной власти департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации Белгородской области, осуществляющим государственное управление, координацию деятельности в отраслях агропромышленного комплекса области. ОГУ "Агрогарантинвест" - некоммерческая организация, действующая в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, 41едбральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, законами Белгородской области, постановлениями и распоряжениями главы администрации области, правительства администрации области и настоящим Уставом. 1.3. Учредителем ОГУ "Агрогарантинвест" является департамент ПЦР АГТК правительства администрации области (далее именуется - учредитель). 1.4. Полное официальное наименование - областное государственное учреждение "Агрогарантинвест"; сокращенное наименование ОГУ "Агрогарантинвест"; в латинской транскрипции - State Regional Enterprise Agrogarantinvest. 1.5. Местонахождение ОГУ "Агрогарантинвест": г.Белгород, ул.Попова, 24. 1.6. Срок деятельности ОГУ "Агрогарантинвест" неограничен. II. ПРАВОВОЙ СТАТУС 2.1. ОГУ "Агрогарантинвест" является органом государственного управления агропромышленным комплексом правительства администрации области, входит в состав департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области. 2.2. ОГУ "Агрогарантинвест" подотчетно администрации области и департаменту программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области по всем вопросам его деятельности. 2.3. ОГУ "Агрогарантинвест" является юридическим лицом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Правоспособность учреждения как юридического лица возникает с момента его государственной регистрации и прекращается в момент его ликвидации. 2.4. ОГУ "Агрогарантинвест" приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через свои органы, действующие в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, федеральными, иными правовыми актами и настоящим Уставом. 2.5. ОГУ "Агрогарантинвест" имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в учреждениях банков в том числе в иностранной валюте, круглую печать с изображением герба Белгородской области и своим наименованием, угловой штамп, эмблему и товарный знак, приобретает имущественные и неимущественные права и обязанности. 2.6. ОГУ "Агрогарантинвест" отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении имуществом и денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник имущества. III. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 3.1. ОГУ "Агрогарантинвест" для достижения целей осуществляет следующие функции (виды деятельности): координирует производственно-финансовую деятельность сельскохозяйственных и других предприятий агропромышленного комплекса и обеспечение гарантии возврата инвестиций на основе их эффективного и рационального использования; осуществляет привлечение кредитных ресурсов через перерабатывающие, заготовительные и обслуживающие предприятия области для авансирования производства сельскохозяйственной продукции на условиях договоров о совместной деятельности; обеспечивает гарантии по выплате заработной платы работникам сельскохозяйственных предприятий путем направления не менее 20 процентов выручки от реализации продукции на выплату текущей заработной платы и погашение сложившейся задолженности по ней; погашает кредиторскую задолженность; осуществляет мероприятия по рациональному и эффективному ведению агропромышленного комплекса области; координирует управленческие решения, предприятий агропромышленного комплекса области; формирует рациональный рыночный механизм взаимной заинтересованности сельскохозяйственных товаропроизводителей, перерабатывающих, обслуживающих предприятий, оптовой торговли и потребителей; контролирует процесс движения сельскохозяйственной продукции, в том числе с личных подворий, на переработку и взаиморасчетов за нее; развивает маркетинговую деятельность, анализирует состояние продовольственного рынка области и других регионов, рекламирует продукцию; содействует процессу стабилизации экономики агропромышленного комплекса области, увеличению доходности бюджета области; готовит и обеспечивает кадрами агропромышленный комплекс; оказывает помощь в материально-техническом, агрохимическом обеспечении предприятий агропромышленного комплекса. 3.2. ОГУ "Агрогарантинвест" в установленном порядке вправе осуществлять деятельность, приносящую доходы от разрешенной собственником предпринимательской деятельности: оказание консультативных услуг, содействие процессу производства и реализации сельскохозяйственной продукции, осуществление внешнеэкономической деятельности в соответствии с установленными правилами действующего законодательства, обеспечение предприятий агропромышленного комплекса материально-техническими, агрохимическими услугами. 3.3. Доходы, полученные от разрешенной собственником деятельности, принадлежат учреждению на особом вещном праве, учитываются им на отдельном балансе, тем не менее не становятся его собственностью и не меняют гражданско-правового положения учреждения. 3.4. Учреждение имеет право осуществлять свою деятельность на территории Российской Федерации и за ее пределами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и других государств. 3.5. Учреждение вправе осуществлять все другие действия, не предусмотренные настоящим Уставом, если они не противоречат действующему законодательству и целям учреждения. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ 4.1. ОГУ "Агрогарантинвест" для достижения целей своей уставной деятельности имеет право: совершать от своего имени сделки, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах; выступать по поручению администрации области, департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области; в качестве учредителя (акционера) районных государственных учреждений "Агрогарантинвест", других хозяйственных обществ, создаваемых при участии области, вносить в порядке оплаты приобретаемых акций (долей) средства, выделенные целевым назначением из областного бюджета, областных внебюджетных фондов, либо государственное имущество, переданное ему в этих целях собственником; планировать свою деятельность и определять перспективы развития сельхозтоваропроизводителей по согласованию с департаментом программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области; координировать деятельность районных государственных учреждений "Агрогарантинвест"; на договорной основе обеспечивать право требования задолженности сельхозтоваропроизводителей областному бюджету, денежных и материально-технических ресурсов, выданных по инвестиционным проектам, а также средств и других инвесторов. 4.2. ОГУ "Агрогарантинвест" обеспечивает гарантированные действующим законодательством минимальный размер оплаты труда и меры социальной защиты своих работников. 4.3. ОГУ "Агрогарантинвест" самостоятельно определяет профессиональный и квалификационный состав работников в пределах установленной численности и сметы расходов на их содержание. Кроме штатных работников учреждение имеет право на основании трудовых договоров (контрактов), договоров подряда, других гражданско-правовых договоров привлекать граждан для выполнения определенных видов работы. 4.4. ОГУ "Агрогарантинвест" обязано: - соблюдать требования актов законодательства Российской Федерации, регулирующих функционирование агропромышленного комплекса; - нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение договорных кредитных, расчетных и налоговых обязательств и других правил хозяйствования; - обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности; - осуществлять социальное, медицинское и иные виды обязательного страхования работников учреждения; - обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы; - своевременно уплачивать налоги в порядке и размерах, определяемых законодательством Российской Федерации; - осуществлять оперативный бухгалтерский учет результатов деятельности, вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности и в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные действующим законодательством. V. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Имущество ОГУ "Агрогарантинвест" состоит из основных и оборотных средств, а также иных ценностей, оборудования и материалов, стоимость и перечень которых отражаются на самостоятельном балансе. 5.2. Имущество ОГУ "Агрогарантинвест" находится в государственной собственности Белгородской области и принадлежит ему на праве оперативного управления. В отношении этого имущества учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначения имущества. 5.3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов учреждения являются: - имущество, переданное ему собственником для осуществления уставной деятельности; - бюджетные и внебюджетные средства; - средства из областного бюджета и внебюджетных фондов, выделяемые по решению главы администрации области целевым назначением; -кредиты банков н других кредиторов; - иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 5.4. Финансирование ОГУ "Агрогарантинвест" осуществляется за счет бюджетных средств и внебюджетных источников в пределах утвержденной сметы. 5.5. ОГУ "Агрогарантинвест" может быть освобождено от уплаты налогов в областной и местные бюджеты на основании и в порядке, установленном законами Белгородской области. 5.6. При осуществлении прав оперативного управления имуществом учреждение обязано: - эффективно использовать закрепленное за ним имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению, осуществлять капитальный и текущий ремонт; - начислять амортизационные отчисления на изнашиваемую часть имущества: 5.7. ОГУ "Агрогарантинвест" не вправе продавать или иным способом отчуждать закрепленное за ним имущество. 5.8. Собственник имущества, закрепленного за учреждением, вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению. VI. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ 6.1. Управление деятельностью ОГУ "Агрогарантинвест" осуществляет его руководитель - первый заместитель начальника департамента программно-целевого развития АПК - генеральный директор областного государственного учреждения "Агрогарантинвест". Генеральный директор назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области. Генеральный директор находится в штатном расписании государственных должностей правительства администрации области и является первым заместителем начальника департамента программно-целевого развития АПК. Заместители генерального директора, начальники управлений и отделов по представлению генерального директора назначаются и освобождаются от занимаемой должности главой администрации области. Остальные работники и специалисты департамента принимаются на работу и освобождаются от работы генеральным директором учреждения по соглашению с начальником департамента ПЦР АПК. 6.2. Генеральный директор осуществляет оперативное руководство деятельностью учреждения на принципах единоначалия и наделяется в соответствии с законодательством Российской Федерации всеми необходимыми полномочиями для выполнения этой задачи. 6.3. Генеральный директор в пределах своей компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и внутренними нормативными документами учреждения: - представляет интересы учреждения перед третьими лицами; - распоряжается имуществом и средствами учреждения в пределах, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Уставом и решением собственника; - открывает в учреждениях банков расчетные и другие счета для хранения денежных средств и осуществления всех видов расчетов, кредитных и кассовых операций; - заключает в Российской Федерации и за границей соглашения, договоры и иные сделки от имени учреждения в соответствии с настоящим Уставом; - издает приказы и распоряжения, отдает указания, обязательные для исполнения всеми сотрудниками учреждения; - разрабатывает и представляет на утверждение штатное расписание и структуру органов управления, заключает трудовые договоры, совершает хозяйственные операции и гражданско-правовые сделки; - нанимает и увольняет работников в соответствии с действующим законодательством о труде; - поощряет отличившихся работников, налагает дисциплинарные взыскания; - устанавливает условия оплаты труда, включая размеры должностных окладов, надбавок к должностным окладам и доплаты работникам, порядок их премирования; - определяет и утверждает правила внутреннего трудового распорядка, принципы и порядок нормирования и пересмотра норм труда; - командирует работников за границу и принимает иностранных специалистов; - оспаривает в суде, в арбитражном суде в установленном порядке действия граждан, юридических лиц, органов государственного управления, затрагивающие интересы учреждения; - организует бухгалтерский учет и отчетность, ведение кассы, составление отчетов, балансов, смет и планов действий; - рассматривает отчеты о результатах деятельности отделов и отдельных работников; - утверждает перечень информации, относящейся к коммерческой тайне; - обеспечивает соблюдение договорных обязательств учреждения; - обеспечивает правовую защиту интересов учреждения, коммерческой тайны, безопасности учреждения и его должностных лиц; - информирует собственника имущества о возможном банкротстве учреждения в случае невозможности исполнения обязательств перед кредиторами; - предоставляет собственнику имущества и его полномочным представителям для ознакомления документацию учреждения в любое время в течение рабочего дня и возможность снятия копий с указанных документов; - без доверенности осуществляет действия от имени учреждения, представляет его интересы в органах власти, на всех предприятиях, в фирмах, организациях, и учреждениях; - выдает доверенность для совершения определенных его компетенцией действий. Доверенности на получение или выдачу денег и других имущественных ценностей дополнительно подписываются главным бухгалтером. 6.4. Генеральный директор вправе делегировать отдельные свои права и полномочия заместителю и другим подчиненным ему должностным лицам, что не снимает ответственности с генерального директора. 6.5. В отсутствие генерального директора его обязанности исполняет заместитель генерального директора. Заместитель генерального директора имеет право подписывать договоры купли-продажи, договоры поставки, иные документы, касающиеся уставной деятельности учреждения. VII. УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ И КОНТРОЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ 7.1. ОГУ "Агрогарантинвест" ведет оперативный, бухгалтерский, статистический учет и отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.2. Финансовый год учреждения считается с 1 января по 31 декабря. Первый финансовый год определяется в соответствии с действующим законодательством в зависимости от даты государственной регистрации. 7.3. Годовой отчет ОГУ "Агрогарантинвест" и баланс представляются в контролирующие органы в сроки, установленные законодательством. Учреждение о результатах финансово-хозяйственной деятельности ежегодно отчитывается перед департаментом программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области с представлением соответствующего годового отчета. 7.4. ОГУ "Агрогарантинвест" обязано вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность в порядке, установленном актами Российской Федерации. 7.5. Ответственность за организацию, состояние и достоверность бухгалтерского учета, своевременное представление ежегодного отчета и другой финансовой отчетности в соответствующие органы, а также сведений о деятельности ОГУ "Агрогарантинвест" несут генеральный директор и главный бухгалтер в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом. 7.6. Главный бухгалтер учреждения подчиняется непосредственно генеральному директору учреждения, несет ответственность и пользуется правами, установленными законодательством Российской Федерации для главных бухгалтеров предприятий (организаций). 7.7. Проверка производственно-хозяйственной и финансовой деятельности ОГУ "Агрогарантинвест" может осуществляться соответствующими налоговыми контрольно-ревизионными и другими государственными органами в соответствии с действующим законодательством. 7.8. ОГУ "Агрогарантинвест" обязано хранить следующие документы: - Устав учреждения, изменения и дополнения, внесенные в Устав и зарегистрированные в установленном порядке, решение о создании ОГУ "Агрогарантинвест", свидетельство о государственной регистрации; - документы, подтверждающие права ОГУ "Агрогарантинвест" на имущество, находящееся на его балансе; - внутренние документы; - годовой финансовый отчет; - документы бухгалтерского учета; - документы финансовой отчетности, представляемые в соответствующие органы; - заключения ревизий, государственных органов финансового контроля; - документы по личному составу ОГУ "Агрогарантинвест"; - иные документы, предусмотренные законодательством. 7.9. ОГУ "Агрогарантинвест" осуществляет свою деятельность на основе самостоятельно разработанных планов. Основу планов составляют договоры с потребителями работ, услуг и поставщиками. Учреждение свободно в выборе форм и предметов хозяйственных договоров, определении обязательств, любых других условий хозяйственных взаимоотношений, которые не противоречат законодательству Российской Федерации, настоящему Уставу и иным нормативным документам. 7.10. Работники ОГУ "Агрогарантинвест" обязаны хранить коммерческую тайну. Состав и объем сведений, составляющих коммерческую тайну, порядок их защиты определяются генеральным директором учреждения. VIII. ЛИКВИДАЦИЯ И РЕОРГАНИЗАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ 8.1. Реорганизация ОГУ "Агрогарантинвест" (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению собственника имущества, а также суда в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей, принадлежащих учреждению, к его правопреемникам в соответствии с передаточным актом. 8.2. Ликвидация ОГУ "Агрогарантинвест" производится по решению собственника имущества, а также суда в случае и порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Порядок и сроки ликвидации устанавливаются органом, принявшим такое решение. 8.3. При ликвидации ОГУ "Агрогарантинвест" собственником имущества ликвидационная комиссия назначается органом, принявшим решение о ликвидации. При принудительной ликвидации ликвидационная комиссия назначается судом. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все полномочия по управлению делами ОГУ "Агрогарантинвест". 8.4. Ликвидационная комиссия помещает в официальной печати по месту нахождения ОГУ "Агрогарантинвест" публикацию о его ликвидации, о порядке и сроке заявления кредиторами претензий. Наряду с этой публикацией ликвидационная комиссия обязана провести работу по взиманию дебиторской задолженности и выявлению претензии кредиторов. Кредиторы и иные юридические лица, состоящие в договорных отношениях с ликвидируемым учреждением, извещаются о ликвидации учреждения в письменном виде. После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества учреждения, перечне, предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. 8.5. Ликвидация считается завершенной, а ОГУ "Агрогарантинвест" - прекратившим свое существование с момента внесения соответствующей записи в государственном реестре. 8.6. При реорганизации все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в соответствии с установленными правилами предприятию - правопреемнику. При ликвидации документы постоянного хранения передаются на государственное хранение в архив. Передача документов осуществляется силами и за счет средств учреждения в соответствии о требованиями архивных органов. IX. ПОРЯДОК ВСТУПЛЕНИЯ УСТАВА В СИЛУ И ЕГО ИЗМЕНЕНИЯ 9.1. Настоящий Устав вступает в силу с даты его регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 9.2. Изменения и дополнения настоящего Устава вступают в силу с момента государственной регистрации в порядке, установленном действующим законодательством. 9.3. Если в результате изменения законодательных и нормативных актов Российской Федерации и Белгородской области отдельные положения и статьи настоящего Устава вступают в противоречие с законодательными актами, они утрачивают силу и до момента внесения изменений в Устав Учреждение руководствуется законодательными актами Российской Федерации и Белгородской области. УТВЕРЖДЕНО постановлением главы администрации области от 4 марта 1999 г. N 125 П О Л О Ж Е Н И Е о департаменте программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Департамент программно-целевого развития агропромышленного комплекса правительства администрации области (далее -Департамент) является структурным подразделением органа исполнительной власти, осуществляющим государственное управление, координацию деятельности в отраслях сельского хозяйства, перерабатывающей промышленности, обслуживающих предприятиях на территории области. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, главы администрации области и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации, а также настоящим Положением. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации области, администрациями районов и городов. II. ФУНКЦИИ И ПРАВА Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 2.1. Разрабатывает предложения по программно-целевым направлениям аграрной политики, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства, обслуживающих предприятий, пищевой, перерабатывающей промышленности и прогнозирует их развитие. 2.2. Разрабатывает текущие и перспективные прогнозы и дает ежемесячную оценку итогов работы предприятий агропромышленного комплекса всех форм собственности. Координирует работу с сельскохозяйственными организациями агропромышленного комплекса Российской Федерации. 2.3. Формирует совместно с департаментом инвестиций, ресурсного обеспечения, торговли и внешнеэкономической деятельности правительства администрации области и областным государственным учреждением "Агрогарантинвест" объемы поставок в федеральный и региональный фонды, 2.4.3анимается разработкой и ведением государственных и областных целевых программ. 2.5. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса, разрабатывает меры по приватизации и демонополизации, банкротству агропромышленных формирований. 2.6. Разрабатывает и осуществляет предложения по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами питания, формированию системы аграрного маркетинга, организованных продовольственных и технических оптовых рынков, консультационной деятельности, других рыночных инфраструктур, сервисному обслуживанию предприятий малой мощности. 2.7. Координирует совместно с органами местного самоуправления работу районных государственных учреждений "Агрогарантинвест" и других агропромышленных формирований. 2.8. Участвует в разработке, экспертизе и реализации производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, проведения аграрных и земельных преобразований, защиты планов социального развития и инженерного обустройства сельских территорий и других программ. 2.9. Разрабатывает целевые программы по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политике в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности. 2.10. В целях упорядочения экспорта товаров и услуг, создания равных экономических условий для всех хозяйствующих субъектов, осуществляющих экспортные поставки за пределы Российской Федерации и территории области, участвует в разработке определения квот и выдаче лицензий на поставку этих товаров и услуг. 2.11.Осуществляет меры по ценовой политике в отраслях агропромышленного комплекса. 2.12. Способствует реализации общих правовых и экономических принципов и положений формирования, размещения и исполнения на контрактной (договорной) основе заказов на закупку и поставку продукции (товаров, работ, услуг) для государственных, областных и районных нужд предприятиями, организациями и учреждениями независимо от форм собственности, расположенными на территории области. 2.13. Совместно с областным государственным учреждением "Агрогарантинвест" осуществляет государственную поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой, перерабатывающей промышленности, обслуживающих предприятий и контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и их возвратом. 2.14. Организует научное, инновационное и информационное обеспечение развития отраслей агропромышленного комплекса, пропаганду научно-технических достижений. 2.15. Организует и проводит экспертизу технико-экономических обоснований, проектов и инвестиционных программ. 2.16. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования в техническом перевооружении предприятий. 2.17. Обеспечивает проведение научно-технической политики в капитальном строительстве на селе и технической политики в отраслях агропромышленного комплекса, испытаний технических средств и обеспечивает организацию агросервиса. 2.18. Осуществляет в пределах установленной компетенции правовое регулирование хозяйственной деятельности в сельском хозяйстве, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживающих предприятиях агропромышленного комплекса. 2.19. Организует экономическое и научно-техническое сотрудничество в области сельского хозяйства и продовольствия с зарубежными странами и международными организациями, разработку и реализацию инвестиционных программ, привлекает и использует иностранные инвестиции и кредиты в порядке, установленном действующим законодательством, способствует предпринимательству и привлечению частного капитала для развития отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятий агросервиса. 2.20. Организует совместно с другими органами исполнительной власти работу по предупреждению и ликвидации последствий стихийных бедствии и чрезвычайных ситуаций. 2.21. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на создание и производство сельскохозяйственной техники, машин и оборудования для агропромышленного комплекса. 2.22. Совместно с другими органами исполнительной власти: участвует в организации рационального использования земельных, лесных, водных и других природных ресурсов; обеспечивает воспроизводство плодородия и сохранение почв, защиту растений от сорняков, вредителей, болезней и реализует мероприятия по охране окружающей среды; организует защиту от проникновения на территорию области болезней животных и растений, вредителей, сорняков и других карантинных объектов; организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала. 2.23. Осуществляет в установленном порядке стандартизацию, сертификацию и метрологию в отраслях сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, предприятиях обслуживающих отраслей, контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством продукции, семян и посадочного материала. 2.24. Проводит контроль за состоянием и использованием мелиорированных земель и сельскохозяйственного водоснабжения. 2.25. Обеспечивает в установленном порядке государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. 2.26. Вносит представления об установлении и отмене на территории области карантина, других ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и массовых незаразных болезней животных. 2.27. Организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных формирований. 2.28. Разрабатывает балансы производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья, прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства, продовольствия, координирует взаимоотношения заготовительных структур с сельскими товаропроизводителями по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд. 2.29. Разрабатывает и реализует комплекс целевых программ, направленных на увеличение производства и рациональное использование ресурсов продовольствия и сельскохозяйственного сырья. 2.30. Осуществляет функции государственного заказчика по закупкам и поставкам для федеральных государственных и региональных нужд семян зерновых и масличных культур, сахарной свеклы, овощных и бахчевых культур, многолетних трав и кормовых корнеплодов; по импортным закупкам и поставкам сельскохозяйственным товаропроизводителям, предприятиям пищевой, перерабатывающей промышленности и другим предприятиям агропромышленного комплекса элитных семян сельскохозяйственных культур, химических средств защиты растений, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей, тароупаковочных материалов, пищевого сырья и другой продукции по установленной номенклатуре. 2.31. Разрабатывает и реализует долгосрочные федеральные и региональные программы по развитию предприятий и отраслей агропромышленного комплекса, социальному и инженерному обустройству сельских территорий. Выполняет функции государственного заказа Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации по инвестиционным программам на территории области. 2.32. Осуществляет распределение по территориям, а также по предприятиям, организациям и учреждениям агропромышленного комплекса области сообщаемых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и отдельных видов материально-технических ресурсов. Создает материальные резервы для проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ фондов поддержки плодородия, интенсивных технологий. 2.33. Организует информационно-консультационное обслуживание крестьянских (фермерских хозяйств), сельскохозяйственных кооперативов, ассоциаций и других сельскохозяйственных товаропроизводителей. 2.34. Вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных учреждений и организаций системы агропромышленного комплекса в пределах выделенных бюджетных ассигнований и штатной численности. В установленном законом порядке создает новые предприятия на принципах самоокупаемости и самофинансирования. 2.35. Формирует предложения к реестру объектов областной собственности системы агропромышленного комплекса, организует совместно с департаментом по управлению государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области ведение его в отраслевом разрезе, оформляет организационно-структурные изменения областных и районных организаций и учреждений. 2.36. Участвует в разработке уставов предприятий, организаций, учреждений системы агропромышленного комплекса, согласовывает назначение и освобождение от должности руководителей районных государственных учреждений "Агрогарантинвест", заключает договоры (контракты) с руководителями системы агропромышленного комплекса предприятий, акционерных обществ, пакеты акций которых закреплены в государственной собственности, в соответствии с действующим законодательством. 2.37. Разрабатывает и осуществляет в соответствии с действующим законодательством кадровую политику и обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров и специалистов для отраслей сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности, обслуживающих предприятий; разрабатывает и осуществляет мероприятия по привлечению трудовых ресурсов в отрасли агропромышленного комплекса и обеспечению их занятости; участвует в разработке тарифных соглашений, отраслевых и коллективных договоров предприятий агропромышленного комплекса; разрабатывает предложения по усилению мотивации производительности труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников отраслей сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, обслуживающих предприятий агропромышленного комплекса. 2.38. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности. По согласованию с департаментом по управлению государственным имуществом, развития промышленности и топливно-энергетического комплекса правительства администрации области вправе назначать и производить документальные и фактические проверки, назначать аудиторские проверки. 2.39. Проводит государственную политику по улучшению условии и охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сельском хозяйстве; осуществляет контроль за выполнением работодателями нормативно-правовых актов по охране труда и внедрением безопасных технологий в сельскохозяйственном производстве, выполняет другие функции в соответствии с действующим законодательством. III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА 3.1. Координация программно-целевого развития сельскохозяйственных, обслуживающих, перерабатывающих предприятий, обеспечение сбалансированного развития отраслей агропромышленного комплекса. 3.2.Совершенствование экономического механизма хозяйствования, углубление интеграции науки и производства, сосредоточение усилий научных учреждений на конкретных вопросах совершенствования технологии и организации производства, внедрения в практику достижений науки и передового опыта. 3.3. Осуществление мероприятий по рациональному и эффективному использованию земли, основных фондов, материальных и финансовых ресурсов, улучшению качества и снижению себестоимости продукции, повышению рентабельности производства, своевременному выполнению квот по поставкам продукции в федеральный и региональный фонды. 3.4. Развитие интеграции сельскохозяйственного производства и перерабатывающей промышленности путем всемерного укрепления прямых связей колхозов, совхозов, акционерных обществ и крестьянских (фермерских) хозяйств с предприятиями по переработке сельскохозяйственной продукции па основе взаимной экономической заинтересованности. 3.5. Оказание содействия в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, обеспечение проведения научно-технической политики в отраслях сельского хозяйства, перерабатывающей и пищевой промышленности, капитальном строительстве и предприятиях агросервиса в целях повышения эффективности производства, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции. 3.6. Разработка и реализация политики государственного регулирования сельского хозяйства, сферы переработки, производства ресурсов, развития производственной и социальной инфраструктуры; формирование рыночных отношений и развитие предпринимательства на основе сельскохозяйственной кооперации, агропромышленной интеграции, развития организованных продовольственных и технических оптовых рынков; проведение аграрных и земельных преобразований; учреждение института доверительной собственности (траста). 3.7. Подготовка предложений по созданию организационно- экономических, финансовых и правовых условий для функционирования в отраслях агропромышленного комплекса области всех форм собственности. 3.8. Содействие интеграции науки, образования и производства, организация подготовки кадров, технической и технологической оснащенности сельскохозяйственного производства, пищевых и перерабатывающих предприятий. 3.9. Осуществление во взаимодействии с департаментом природопользования и экологической безопасности правительства администрации области, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству области, Белгородским областным управлением лесами, управлением охотничьего хозяйства администрации области, Белгородским областным комитетом по водному хозяйству, ОАО "Белгороднефтепродукт", центром по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды разработки и реализации мероприятий по охране окружающей среды и природных ресурсов в отраслях сельского хозяйства, пищевой, перерабатывающей промышленности, реализации мероприятий по рациональному и эффективному использованию земель сельскохозяйственного назначения и земельной реформы в агропромышленном комплексе, обеспечения предприятий агропромышленного комплекса топливом и горюче-смазочными материалами. IV. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА Департамент для обеспечения выполнения своих задач и функций имеет право: запрашивать и получать в установленном порядке от органов исполнительной власти, районных сельскохозяйственных органов управления, предприятий (ассоциаций, акционерных обществ), организаций и учреждений информацию, необходимую департаменту; вносить предложения о создании и ликвидации предприятий, организаций и учреждений в установленном порядке; привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научно-исследовательские организации, органы исполнительной власти, специалистов предприятий, организаций и учреждений. V. РУКОВОДСТВО ДЕПАРТАМЕНТОМ 5.1. Департамент возглавляет первый заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса, который назначается и освобождается от занимаемой должности главой администрации области. Первый заместитель начальника департамента - генеральный директор областного государственного учреждения "Агрогарантинвест" назначается на должность и освобождается от должности главой администрации области. Остальные руководящие работники и специалисты департамента принимаются на работу и освобождаются от работы первым заместителем председателя правительства администрации области - начальником департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса. 5.2. Начальник департамента осуществляет руководство деятельностью департамента, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент задач и функций, распределяет обязанности между заместителями начальника департамента. 5.3. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 ноября 1991 года N 211 начальник департамента устанавливает формы и системы оплаты труда, размеры надбавок, доплат, премий и других выплат стимулирующего характера, утверждает структуру и штатное расписание структурных подразделений аппарата департамента в пределах утвержденной численности и расходов на его содержание. 5.4. Издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в его компетенцию (в необходимых случаях совместно с другими органами администрации области). 5.5. В департаменте может формироваться коллегия в составе начальника департамента (председателя коллегии), его заместителей по отраслям, руководящих работников и специалистов областных формирований, с которыми взаимодействует департамент, и других работников департамента. Персональный состав коллегии утверждается руководителем департамента по согласованию с администрацией области. VI. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА ДЕПАРТАМЕНТА 6.1. Имущество департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса состоит из основных и оборотных средств, фондов и другого имущества, закрепленного за ним, стоимость которых отражается на самостоятельном балансе департамента. Имущество и средства департамента образуются за счет средств и бюджетных ассигнований области, выделяемых на содержание аппарата департамента. Управления, объединения, ассоциации, товарищества, акционерные общества, предприятия и организации агропромышленного комплекса области сохраняют порядок имущественных отношений, предусмотренных их Уставами (Положениями). 6.2. Департамент имеет право в установленном порядке списывать со своего баланса морально устаревшие, изношенные и непригодные для дальнейшего использования оборудование, транспортные средства, инвентарь и инструмент, когда восстановление имущества невозможно или экономически нецелесообразно и оно не может быть реализовано, а также списывать здания и сооружения, снесенные в связи со строительством или реконструкцией объектов, либо пришедшие в ветхое состояние. 6.3. Департамент отвечает по своим обязательствам за имущество, закрепленное за ним, на которое по действующему законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание. Департамент не отвечает за выполнение по обязательствам управлении, объединении, ассоциаций, товариществ, акционерных обществ, предприятии и организации агропромышленного комплекса области, а они в свою очередь, не несут ответственности по его обязательствам. 6.4. Департамент осуществляет свою деятельность согласно смете, финансируемой за счет средств областного бюджета, направленной на содержание областных органов исполнительной власти. 6.5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и иные счета, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием с момента государственной регистрации. VII. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ДЕПАРТАМЕНТА Первый заместитель председателя правительства администрации области - начальник департамента программно-целевого развития агропромышленного комплекса, его заместители, а также руководители других структурных подразделений департамента несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них обязанностей с учетом предоставленных им прав. VIII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА 8.1. Реорганизация и прекращение деятельности (ликвидация) департамента производится органом, по решению которого он создан. 8.2. Прекращение деятельности (ликвидация) департамента осуществляется ликвидационной комиссией, назначаемой главой администрации области. 8.3. Имущество и денежные средства, оставшиеся после погашения кредитов Госбанка Российской Федерации и другой задолженности департамента, используются в соответствии с действующим законодательством. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|