Расширенный поиск
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 29.01.2003 № 17ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ Утратил силу - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ от 18.05.2009 г. N 64 29.01.2003 17 О КОНКУРСАХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В целях активизации деятельности мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа, поощрения мастеров производственного обучения и учащихся, проявивших выдающиеся способности в профессиональной подготовке: 1. Объявить ежегодными конкурсы профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа. 2. Учредить премии Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа лауреатам конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа. 3. Утвердить Положение о премиях Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа лауреатам конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа и Положение об их организации и проведении (приложения N N 1, 2). 4. Департаменту образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа (Паукова Л.Н.): - в срок до 1 марта 2003 года разработать и утвердить эскизы дипломов о присуждении премий Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа лауреатам конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа; - при формировании бюджета на очередной финансовый год учитывать средства на проведение мероприятий, предусмотренных настоящим постановлением. 5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ханты - Мансийского автономного округа Западнову Н.Л. Губернатор автономного округа А.В.ФИЛИПЕНКО Приложение N 1 к постановлению Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 29 января 2003 г. N 17 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕМИЯХ ГУБЕРНАТОРА ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ЛАУРЕАТАМ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Премии Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа присуждаются лауреатам конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа за высокое педагогическое мастерство, создание благоприятных условий для подготовки высококвалифицированных, конкурентоспособных рабочих и служащих для рынка труда округа, всестороннее и гармоничное развитие личности, разработку авторских программ и учебных пособий и победителям конкурса профессионального мастерства учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа. 2. Для лауреатов конкурса профессионального мастерства мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа устанавливается 5 премий Губернатора автономного округа, распределяемых в следующем порядке: победителю - одна премия в размере 12430 рублей; финалистам - четыре премии в размере 10735 рублей каждая. Остальным участникам конкурса в количестве 10 человек вручаются памятные подарки стоимостью 5085 рублей каждый. 3. Победители конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа направляются для участия во всероссийских конкурсах профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования. 4. Победителям конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа могут быть присуждены отдельные премии и (или) призы в размерах и (или) стоимостью, определенных распоряжением Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа. 5. Установить 10 премий Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа в размере 2855 рублей каждая победителям конкурса профессионального мастерства обучающихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа. 6. Присуждение премий, указанных в пунктах 2, 5 настоящего Положения, производится распоряжением Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа. 7. Премии Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа и дипломы об их присуждении вручаются Губернатором Ханты - Мансийского автономного округа или уполномоченным им лицом. Приложение N 2 к постановлению Губернатора Ханты - Мансийского автономного округа от 29 января 2003 г. N 17 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА МАСТЕРОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ И УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ХАНТЫ - МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Цели и задачи конкурсов Конкурсы профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа проводятся в целях определения уровня квалификации мастеров производственного обучения и качества профессиональной подготовки молодых рабочих, выявления их мастерства, широкой пропаганды среди молодежи рабочих профессий, повышения их престижа в современных условиях, выявления и внедрения в учебный процесс прогрессивных рациональных методов труда. 2. Организация и проведение конкурсов 2.1. Конкурсы объявляются и проводятся под руководством Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа. 2.2. Конкурсы проводятся поэтапно: I этап - в учреждениях начального профессионального образования; II этап - окружной; III этап - всероссийский, заключительный. Конкурс мастеров производственного обучения может совмещаться с конкурсом учащихся. 2.3. Первый этап проводят образовательные учреждения начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа за счет собственных средств. Второй этап проводится Департаментом образования и науки автономного округа (отделом науки и профессионального образования) за счет средств бюджета автономного округа с привлечением заинтересованных предприятий, организаций, ассоциаций и спонсоров. Третий этап организуется и проводится Управлением начального профессионального образования Министерства образования Российской Федерации. Департамент образования и науки автономного округа осуществляет расходы по участию в третьем этапе проведения конкурса в части оплаты организационного взноса и проезда участников. 2.4. Для проведения второго этапа отдел науки и профессионального образования по поручению Департамента образования и науки определяет место проведения с учетом географического положения территории и специфических особенностей профессии, по которой проводится конкурс. 2.5. Для подготовки и проведения конкурсов в учреждениях начального профессионального образования и окружного конкурса Департаментом образования и науки автономного округа создаются организационные комитеты. 2.6. В состав организационных комитетов могут включаться руководители и инженерно - педагогические работники учреждений начального профессионального образования, представители Департамента образования и науки, представители заказчиков рабочих кадров, заинтересованных управлений и ведомств, общественных организаций. 2.7. В функции организационных комитетов входят: - разработка и утверждение условий конкурса с учетом специфических особенностей профессии; - установление сроков проведения конкурса; - определение образовательного учреждения, на базе которого будет проводиться конкурс; - разработка содержания теоретических и практических заданий; - организация подготовки рабочих мест для выполнения заданий (в соответствии со спецификой профессии), технической и технологической документации, средств контроля знаний, умений и навыков; - разработка критериев оценки конкурсных работ; - проведение жеребьевки; - подведение итогов, определение победителей и призеров, мер их поощрения; - оформление и направление заявки на участие в следующем этапе конкурса. 2.8. Оргкомитет окружного конкурса создает из своего состава мандатную комиссию для проверки документации, представленной на участников. В мандатной комиссии должно быть не менее 3 человек. 2.9. Для оценки знаний, умений и навыков участников конкурса Департаментом образования и науки автономного округа создаются жюри. В состав жюри включаются лучшие инженерно - педагогические работники образовательных учреждений, высококвалифицированные рабочие, представители Департамента образования и науки, предприятий и организаций. 2.10. На жюри возлагается оценка уровня теоретической подготовки и практических работ в пределах, установленных конкурсными заданиями. Члены жюри контролируют технологию и качество работы, правильность трудовых приемов, время выполнения заданий, соблюдение правил безопасности труда участниками конкурса. 2.11. За 30 дней до начала II этапа оргкомитет окружного конкурса сообщает в учреждения начального профессионального образования дату, адрес, место проведения конкурса и регистрации участников, телефон для справок, способ прибытия. 2.12. Подготовка материально - технической базы, технической и технологической документации, средств контроля знаний, умений и навыков, создание безопасных условий труда, а также поощрение работников за активное участие в организации и проведении конкурса обеспечиваются Администрацией образовательного учреждения, где проводится конкурс, Департаментом образования и науки автономного округа. 3. Участники конкурсов 3.1. В конкурсах, как правило, участвуют учащиеся выпускных групп независимо от сроков обучения, если учебными программами установлен одинаковый уровень квалификации. Минимальный уровень квалификации мастеров производственного обучения должен быть на один - два разряда (класса, категории) выше установленного для выпускников образовательного учреждения по данной профессии. 3.2. Для участия в окружных конкурсах допускаются победители I этапа конкурсов. Решение об увеличении числа участников может быть принято оргкомитетом исходя из местных условий. 3.3. На третий (заключительный) этап от Ханты - Мансийского автономного округа направляется один участник, занявший первое место на втором окружном этапе. Если обучение какой-либо профессии ведется только в одном образовательном учреждении округа, участвующем в конкурсе, то на третий (заключительный) этап направляется победитель первого этапа. 3.4. Учреждения начального профессионального образования, Департамент образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа не позднее 15 дней до начала последующего этапа конкурса представляют в соответствующий оргкомитет заявку на победителя и призеров предыдущего этапа, содержащую сведения: - фамилия, имя, отчество; - число, месяц, год рождения; - индекс учебной группы, курс обучения, полное наименование профессии, уровень квалификации по итогам поэтапной аттестации (на обучающихся); - профессия, уровень квалификации (на мастеров производственного обучения); - полное название образовательного учреждения, его почтовый адрес; - заказчик рабочих кадров, его подчиненность. К заявке прилагается выписка из акта об итогах этапа конкурса. В заявку включаются также фамилия, имя, отчество и должность лица, сопровождающего обучающегося. Паспорт и ученический билет предъявляются мандатной комиссии участниками конкурса лично. 3.5. Сопровождающее лицо несет ответственность за поведение, жизнь и безопасность учащегося в пути следования и во время конкурса. 3.6. Участники конкурсов должны иметь свою спецодежду (за исключением отдельных случаев). 3.7. Питание, проживание, культурное обслуживание, медицинская помощь учащихся обеспечиваются учреждением начального профессионального образования, на базе которого проводится конкурс за счет оргвзносов, перечисленных образовательными учреждениями, представляющими участников конкурсов, а мастеров производственного обучения - участников конкурса и сопровождающих лиц - за счет командировочных средств, а также за счет средств бюджета Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа. 4. Содержание и порядок проведения конкурсов 4.1. Конкурсы включают выполнение теоретического и практического заданий. 4.2. Содержание и сложность теоретического задания и практической работы должны соответствовать: - для обучающихся - учебным программам по профессии применительно к периоду обучения; - для мастеров производственного обучения - требования квалификационной характеристики на один - два разряда (класса, категории) выше установленной для выпускников образовательного учреждения по данной профессии. В теоретическое задание для мастеров производственного обучения включаются вопросы по методике производственного обучения. 4.3. На выполнение теоретического задания отводится 1 - 2 академических часа, практического - не более 6 часов в день. 4.4. Конкурсные изделия (выполняемые работы) должны подбираться с учетом их практической целесообразности. 4.5. Для выполнения практического задания всем участникам конкурса по жребию предоставляются равноценные рабочие места (станок, машина, агрегат, объект и др.) с необходимыми материалами, сырьем, набором инструмента и приспособлений. 4.6. Теоретические задания оцениваются по пятибалльной системе на основании результатов письменных работ. Проверка теоретических знаний может проводиться с применением технических средств контроля. 4.7. Общая оценка практического задания складывается из оценок составляющих его элементов: качества работы, соблюдения технических и технологических требований, выполнения трудовых приемов и операций, норм времени (выработки), применения рациональных приемов и методов труда, соблюдения правил безопасности. Каждый элемент задания оценивается в баллах в зависимости от его значимости и сложности. 4.8. При несоблюдении условий конкурса, грубых нарушениях технологии выполнения работы, правил безопасности труда участник конкурса по решению оргкомитета отстраняется от дальнейшего выполнения задания. 5. Подведение итогов, поощрение участников конкурсов 5.1. Победители и призеры конкурсов определяются по лучшим показателям выполнения конкурсных заданий. 5.2. Каждый член жюри составляет ведомость оценок выполнения теоретического и практического заданий, подсчитывает соответственно для каждого участника сумму баллов (приложения 1, 2). Председатель жюри суммирует раздельно эти показатели и делит полученный результат на число членов жюри. Итоговая оценка заносится в сводную ведомость (приложение 3). При равенстве показателей предпочтение отдается участнику, имеющему лучшую оценку выполнения практического задания. 5.3. Итоги конкурсов оформляются актом (приложение 4). Акт первого этапа конкурса утверждается директором образовательного учреждения. Акт второго окружного этапа утверждается директором Департамента образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа. К акту прилагается сводная ведомость оценок. Акт заключительного окружного этапа конкурса направляется в Министерство образования России. 5.4. Сроки подведения итогов конкурса устанавливаются соответствующими оргкомитетами. 5.5. Меры поощрения победителей и призеров конкурсов устанавливаются образовательным учреждением, Департаментом образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа. 5.6. Участникам конкурсов, показавшим высокие результаты в решении отдельных задач (при выполнении всех требований конкурсных работ), могут устанавливаться дополнительные поощрения. 5.7. Итоги конкурсов объявляются приказом: первого этапа - по образовательному учреждению, второго - по Департаменту образования и науки Ханты - Мансийского автономного округа. Информация о результатах окружного конкурса должна доводиться до сведения учреждений начального профессионального образования не позднее одного месяца после окончания конкурса. 5.8. Итоги конкурсов рассматриваются в образовательных учреждениях, на совещаниях руководителей учреждений начального профессионального образования, с определением мер по улучшению качества профессиональной подготовки обучающихся и повышению уровня квалификации мастеров производственного обучения. Приложение 1 к Положению об организации и проведении конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ___________________________________________________ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ __________________________________________________________________ (полное наименование профессии) Дата заполнения "___" ____________ 200_ г. Член жюри ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы) __________________________________________________________________ |—————|——————————————————|————————————————————————————————————————————---|————————| | N |Номер участника, | Номер вопроса |Сумма | |п/п | полученный при | |баллов | | | жеребьевке | | | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|—————|———————|————————| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |и т.д. | | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|—————|———————|————————| | | | Оценка по пятибалльной системе | | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|—————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |и т.д. | 9 | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|——————|——————|—————|———————|————————| Приложение 2 к Положению об организации и проведении конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЯ ___________________________________________________ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ __________________________________________________________________ (полное наименование профессии) Краткое содержание задания _______________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Дата заполнения "___" ____________ 200_ г. Член жюри ________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, должность, место работы) __________________________________________________________________ |—————|——————————————————|———————————————————————————————————————————-—|————————| | N |Номер участника, | Номер вопроса |Сумма | |п/п | полученный при | |баллов | | | жеребьевке | | | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |и т.д. | | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| | | | Оценка по пятибалльной системе | | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |и т.д. | 9 | |—————|——————————————————|—————|——————|——————|—————|—————|—————|———————|————————| Приложение 3 к Положению об организации и проведении конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО И ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАДАНИЙ ___________________________________________________ КОНКУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧАЩИХСЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ __________________________________________________________________ (полное наименование профессии) Город ____________________________________________________________ Дата заполнения "___"____________ 200_ г. |—————|——————————|——————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | N | Номер |Фамилия, | Орган | Оценка |Оценка |Итого- |Занятое | |п/п |участни- |имя, от- |управле- |практи- |теоре- | вая | место | | |ка, по- | чество |ния обра- |ческого |тичес- |оценка | | | |лученный |участни- |зованием |задания | кого |(сумма | | | |при же- | ка |(профоб- |(в бал.) |задания |баллов) | | | |ребьевке | | раз.), | | (в | | | | | | | образо- | | бал.) | | | | | | |ват. учр. | | | | | |—————|——————————|——————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|——————————|——————————|———————————|——————————|—————————|—————————|—————————| Председатель оргкомитета _________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Председатель жюри ________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Члены жюри _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Приложение 4 к Положению об организации и проведении конкурсов профессионального мастерства мастеров производственного обучения и учащихся учреждений начального профессионального образования Ханты - Мансийского автономного округа Утверждаю: __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ "___" ____________ 200_ г. АКТ от "___" ____________ 200_ г. ______________________________________________________ (место проведения конкурса, этап) Об итогах _________________________ конкурса профессионального мастерства учащихся учреждений начального профессионального образования по профессии _________________________________________ _________________________________________________________________. Основание проведения конкурса ____________________________________ (приказ, письмо, план) _________________________________________________________________. Составлен: Председатель оргкомитета _________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Председатель жюри ________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Члены жюри _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Прибыли и допущены мандатной комиссией к участию в конкурсе: |—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | N | Фамилия, имя, | Название и номер | Орган управления | |п/п |отчество участника | образов. учреждения | образованием | | | | профобразования | (профобраз.) | |—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |—————|—————————————————————|———————————————————————|————————————————————| Конкурс проводился на базе _______________________________________ (название и номер образовательного учреждения) __________________________________________________________________ (город, поселок, село) Оборудовано рабочих мест для выполнения практического задания: ___ __________________________________________________________________ (наименование, количество) Теоретическое задание включало вопросы ___________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Анализ ответов ___________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (подробно указать положительные стороны и недостатки, причины недостатков, рекомендации по их устранению) Практическое задание включало ____________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (содержание работы, название объекта) Анализ выполнения задания ________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (подробно указать положительные стороны и недостатки, причины недостатков, рекомендации по их устранению) Распределение мест |——————————|—————————————————————|————————————————————|——————————————————| |Занятое | Фамилия, имя, | Название и номер |Орган управления | | место |отчество участника | образовательного | образованием | | | | учреждения | (профобразов.) | |——————————|—————————————————————|————————————————————|——————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |——————————|—————————————————————|————————————————————|——————————————————| Краткие выводы о результатах конкурса, замечания и предложения оргкомитета, жюри участников конкурса и лиц, их сопровождающих, по совершенствованию организации и проведению конкурсов _____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ Составлен в трех экземплярах: 1 экз. ___________________________________________________________ (наименование организации, куда направлен акт) 2 экз. ___________________________________________________________ 3 экз. ___________________________________________________________ Председатель оргкомитета _________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Председатель жюри ________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) Члены жюри _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) _______________________________________________________ (подпись, фамилия, инициалы) М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|